Биография, драма, исторический. Режиссер: Майвенн Ле Беско. В ролях: Джонни Депп, Майвенн Ле Беско, Мельвиль Пупо и др. Историческая драма с Джонни Деппом о влиятельной фаворитке короля Людовика XV. Немолодой распутник предположил, что Жанна может понравиться Людовику XV, и пригласил ее на знакомство с королем.
Жанна Дюбарри – обожаемая фаворитка Людовика XV
Графиня Дюбарри была представлена двору Людовика XV как его официальная фаворитка | На второй день мрачный Людовик XV обратил внимание на «невинное дитя» и жестом приказал Жанне следовать за ним в покои. |
Королевские любовницы, которые изменили ход истории | Мадам дю Барри, девушка из простой семьи, последняя любовь короля Людовика XV, которую ненавидела вся Франция, стала одной из самых запоминающихся фавориток в истории. |
Жуткая Жанна | Мало того, со временем Жанна Дюбарри явно как минимум привязалась к Людовику XV, а не просто спала с ним за подарки, дома и положение при дворе. |
Какой пассаж: «Жанна Дюбарри» Майвенн
Именно это в ней и нравится Луи - смелость идти против пышных ритуалов, делающих королевский двор подобием театра комичных напыщенных марионеток. Ее непосредственность возвращает ее высочайшему любовнику нормальное человеческое измерение - за маской начинают проступать черты личности живой и в чем-то даже страдающей от эмоционального вакуума. К концу фильма, когда короля сразит оспа, это почти трагедия. Третьим аттракционом должна была стать сама "виновница торжества" Жанна Дюбарри, которую сыграла Майвенн Ле Беско - актриса, известная большинству зрителей только по имени - Майвенн. Она же написала сценарий и поставила картину, что обычно не идет на пользу актерскому исполнению, лишенному объективного стороннего взгляда.
Майвенн неплохая актриса, но для этой роли весь ее арсенал исчерпывается интригующим взглядом искоса и как бы эротическим прищуром. Женщина, когда-то сумевшая взбаламутить французский императорский двор, кроме обезоруживающей юности, богатого опыта великосветской проститутки и выдающихся внешних данных, по идее должна обладать чертами личности яркой, сильной и своевольной - ничего этого в экранной Жанне Дюбарри нет. Поэтому и выбор короля, сделанный сразу и едва ли не на всю отведенную ему жизнь, остается необъяснимым. Из актеров окружения запоминается Бенжамен Лаверн в роли камердинера Ла Борда - доверенного лица императора, корректно и артистично оркеструющего его интимные похождения.
Сценарий, написанный Майвенн в соавторстве с Тедди Лусси-Модесте и Николя Ливекки, предлагает линейное развитие событий, характерное для байопиков, - начиная с юности Жанны Дюбарри и заканчивая ее возвращением в монастырь, откуда ее когда-то изгнали за чтение слишком фривольных книг; закадровый голос вскользь сообщает биографические данные, не вошедшие в фильм, включая смерть на гильотине.
После смерти Людовика XV она была арестована и заключена в монастырь - при дворе у нее было много недоброжелателей. Однако скоро она вернулась в свой замок в Марли.
Так же упомянута была Достоевским в романе «Идиот». Ей посвящена книга из серии «Интимный кабинет истории» - «Графиня мадам Дю Барри, любовница Людовика XV, короля Франции» Во время революции Мари Жанна была предана суду и гильотинирована 8 декабря 1793 года в Париже по обвинению в том, что якобы помогала эмигрантам и вступила в сношения с приверженцами Бриссо. Также упомянута была Ф.
Достоевским в романе «Идиот» и в романе Т.
Версаль придает фильму необходимый шик, а симметрия фронтальных планов, умело выстроенных оператором-поэтом Лораном Дайяном - изысканность. Фантастическая роскошь Версаля плюс 22,5-миллионный бюджет - главный аттракцион фильма. Как известно, бывший Джек Воробей попал на родине в опалу после обвинений в семейном насилии, предъявленных его бывшей супругой Эмбер Херд - как установил суд, они оказались наветом. Роль Луи таким образом ознаменовала первое за три года появление 60-летнего актера на больших экранах. Это появление само по себе стало скандальной сенсацией: феминистки, проигнорировав решение суда, экс-кумира так и не простили, после чего актер публично отмежевался от предавшего его Голливуда.
В фильме Депп играет на французском, которым владеет, он здесь почти неузнаваем, и, хотя он появляется на экране не слишком часто, эта лаконичная по метражу работа, на мой взгляд, вошла в число лучших в его практике. По крайней мере, самых неожиданных. Поначалу он - как восковая маска. Напудренная, бесстрастная, безжизненная. Не идет - движется, не жесты, а мановения, взгляд в глубокой заморозке.
И ничего не было удивительного в том, что ее страсть к любовным приключениям привела Жанну в знаменитый парижский салон мадам Гурдон под именем Манон Лансон. На самом деле это был публичный дом, в котором вскоре девушка прославится своей красотой и любовной неутомимостью. Здесь и найдет ее граф Жан Дюбарри — неофициальный поставщик смазливых девиц в королевский дворец. Граф сразу же поймет, что звезда парижского салона — это настоящий клад, отличная возможность не только заработать политические дивиденды, но и сказочно обогатиться.
Однако простолюдинка не могла бы попасть во дворец, нужен был статус знатной дамы. И с превеликим трудом Жан уговаривает своего брата- пьянчужку жениться на Жанне. Получив за согласие 120 лир, новоявленный муж как туман исчезнет из жизни графини Жанны Дюбарри. Тем временем происходят события, которые во многом сопутствовали планам честолюбивого знатного покровителя, уже давно выкупившего девушку у мадам Гурдон. После смерти официальной фаворитки маркизы де Помпадур король Людовик XV пребывал в мрачном настроении, искренне тоскуя по любимой женщине. Кардинал Ришелье, озабоченный состоянием правителя страны, обращается за помощью к Жану Дюбарри. У последнего радостно екает сердце: звездный час пробил! Фото Legion Media Появление во дворце дочери портнихи — теперь уже графини Дюбарри —было встречено со скрытым возмущением. Знатные дамы в одночасье возненавидели ее, а высокопоставленные мужи усмотрели в этом покушение на нравственные устои государства.
Старомодная «Жанна Дюбарри»: какой получилась история любви Майвенн и Джонни Деппа
«Жанна Дюбарри»: они любили, они могли - Ведомости | Кто такая Жанна Дюбарри? За статусом представленной ко двору фаворитки Людовика XV скрывается довольно много историй, которые стоило бы рассказать. |
24. Людовик XV и Жанна Дюбарри | Фильм «Жанна Дюбарри» рассказывает о жизни одной из самых известных куртизанок — с детства до прибытия в Версаль, где она становится официальной фавориткой короля Людовика XV. |
На столах тогда не лежали. Исторические несоответствия в фильме «Жанна Дюбарри» | Людовик XV и Жанна Дюбарри» на канале «LocksOfEleganceEnsemble» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 3 ноября 2023 года в 8:11, длительностью 00:27:49, на видеохостинге RUTUBE. |
Мадам Дюбарри, любовница короля и палача
История взаимоотношений Людовика XV и его последней фаворитки Жанны Дюбарри с Ле Беско, Луи Гаррелем и Пьером Ришаром в главных ролях достойна внимания хотя бы из-за того, что режиссер обещает сконцентрироваться на малоизвестных фактах жизни главной героини. Дюбарри мило обсудила нелепость с Людовиком и отбросила предрассудки. Но ничто не вечно под версальской луной, и на закате Людовика XV его фавориткой становится Жанна Дюбарри — модистка, куртизанка, натурщица, девушка с до конца не установленной генеалогией.
Биография и личная жизнь Жанны Дюбарри, ее муж и карьера фаворитки короля
Премьер-министр Шуазёль тщетно старался её низвергнуть и вызвал этим только собственную отставку. После смерти Людовика XV она была арестована и заключена в монастырь. В апреле 1775 года графиня Дюбарри была освобождена. Оказавшись на свободе, она приобрела усадьбу в горной деревушке Сент-Врен , но чувствовала себя там одиноко. В октябре 1776 года министр Морепа добился для неё королевского позволения вернуться в Лувесьенское имение, которое Людовик XV передал Дюбарри ещё в 1769 году в узуфрукт.
Напомним, что из-за судов Депп лишился ролей в «Пиратах Карибского моря» и «Фантастических тварях», а Netflix удалил фильмы с участием актёра. Майвенн является также режиссером и соавтором сценария «Жанна Дюбарри».
В роли короля Майвенн видела только Джонни Деппа и ей удалось уговорить его для участия в съемках.
Майвенн является также режиссером и соавтором сценария «Жанна Дюбарри». В роли короля Майвенн видела только Джонни Деппа и ей удалось уговорить его для участия в съемках. Джонни Депп прекрасно говорит на французском — в течение 14 лет его спутницей жизни была французская певица Ванесса Паради и они много времени проводили во Франции.
Так, Вольтер, которого графиня дю Барри приветствовала двумя воздушными поцелуями, ответил ей галантным четверостишием: Quoi, deux baisers sur la fin de la vie! Подстрочный перевод: Какие два поцелуя в конце жизни Вы соизволили мне послать Два, это чересчур много, восхитительная Эгерия Я умру от удовольствия после первого. Вместе с тем, при дворе образовалась целая партия врагов Жанны дю Барри.
Премьер-министр Э. Шуазель не оставлял надежды сместить наглую выскочку и поставить на ее место свою сестру Беатрикс де Граммон. Шуазель внушил королеве Марии-Антуанетте неприязнь к Жанне, которую та сохранила до конца жизни. Только в 1771 Жанна дю Барри добилась отставки Э. Шуазеля и достигла вершины своего могущества. Вплоть до смерти Людовика XV в 1774 ее положение оставалось непоколебимым. До него дошли слухи, что в молодости она работала в публичном доме мадам Гурден.
Без лишних объяснений графиня была выслана в монастырь Понт-о-Дам. Лишь в октябре 1776 она получила разрешение вернуться в свое поместье Лувесьенн. Графиня попыталась жить спокойной и размеренной жизнью, впрочем, не отказывая себе в привычных развлечениях. Она завела страстный роман с герцогом Луи де Коссе-Бриссаком, а затем со своим соседом, англичанином Генри Сеймуром. Сельские досуги Жанны скрашивали также визиты художницы Элизабет Виже-Лебрен, которая создала три ее великолепных портрета. К огромному неудовольствию Марии-Антуанетты, ее брат, император Иосиф II в 1777 посетил Лувесьенн и наговорил хозяйке кучу комплиментов. В 1791 воры похитили из ее дома драгоценности стоимостью почти 80 тысяч ливров приблизительно ок.
Графиня назначила крупное вознаграждение за их поимку, тем самым невольно раскрыла размеры своего состояния.
«Жанна Дюбарри»: «Сегодня в Версале очень людно»
Дюбарри мило обсудила нелепость с Людовиком и отбросила предрассудки. Людовик Пятнадцатый заказал для Жанны Дюбарри бриллиантовое ожерелье. После смерти Людовика XV Мария-Антуанетта приказала сослать Жанну Дюбарри в закрытый монастырь, однако уже через год женщина была освобождена. Сказка Жанны Дюбари, казалось, закончилась со смертью Людовика XV в 1774 году.
Мадам Дюбарри, любовница короля и палача
«Жанна Дюбарри» выглядит как неудачная попытка совместить историческую драму и романтическую комедию. Историческая драма Жанна Дюбарри с Джонни Деппом в роли короля Людовика XV откроет в этом году Каннский кинофестиваль. Самого Гийома Людовик XV сослал в провинцию, а Жанну не отпускал ни на шаг, сделав ее официальной фавориткой. «Жанна Дюбарри» выглядит как неудачная попытка совместить историческую драму и романтическую комедию. Биография, драма, исторический. Режиссер: Майвенн Ле Беско. В ролях: Джонни Депп, Майвенн Ле Беско, Мельвиль Пупо и др. Историческая драма с Джонни Деппом о влиятельной фаворитке короля Людовика XV.
Жуткая Жанна
Девочек будили в пять утра, в семь часов начиналась заутреня в церкви. На обед выводили в одиннадцать часов, на ужин — в шесть, а в девять воспитанницы отходили ко сну. Головки пансионерок покрывали накидки из черной кисеи, лоб стягивала лента из грубой ткани, нагрудник не был накрахмален, платье сшито из грубой белой саржи, на ногах красовались топорно стачанные башмаки из желтой телячьей кожи. В холодное время года выдавалась небольшая накидка. Зимой отапливались только учебные классы; в дортуарах и трапезной царил ледяной холод, а посему окна никогда не открывались, и в помещениях стояла удушливая вонь. Тем не менее девятилетнее пребывание в монастыре сформировало многие черты характера будущей фаворитки. В первую очередь оно привило ей искреннюю приверженность к религии. Особы легкого поведения, наделенные большой набожностью, в ту эпоху были не таким уж редким явлением. Вера в Бога тогда являла собой неотъемлемую составляющую человеческого бытия, и по историческим свидетельствам известно, как самые разные женщины нередко истово молились перед совершением плотского греха, уповая на его отпущение. Во всех поместьях мадам Дюбарри по ее распоряжению непременно воздвигалась часовня, и почти каждое утро графиня посещала службу. Ее религиозность не была показной, она проявлялась через бесчисленные акты благотворительности, совершаемые ею в отношении нуждавшихся и преследуемых.
Религия научила ее смирению, покорности воле Божией, и никогда, даже на самой вершине своего успеха, Жанна не проявляла и тени высокомерия. Не известно ни единого случая, чтобы графиня устыдилась низкого происхождения своих близких, напротив, всегда привечала их и оказывала им всяческую помощь. Даже враги фаворитки признавали ее доброту и незлобивость. Незыблемо укоренившиеся в ее душе христианские ценности помогли Жанне выработать железную выдержку, непринужденность и тонкость обхождения, покорившие наиболее взыскательный королевский двор Европы и снискавшие ей такой успех в Версале. Что касается светского образования, то пансионерок учили правописанию, чтению, счету, истории, ведению хозяйства, рисованию и музыке. Монастырь привил Жанне любовь к чтению, которая не оставляла ее до последних дней. Показательно, что любимым автором мадам Дюбарри был Шекспир, хотя в библиотеке ее замка Лувесьен рядом с серьезными трудами по истории и литературе соседствовали эротические сочинения. Она будто бы была знакома и с античными авторами, но сомнительно, что ее увлекало чтение произведений Цицерона или Демосфена, как то утверждали некоторые историки. У девочки выработался изящный почерк, пожалуй, слишком уж убористый; орфография и грамматика, хотя и не идеальные, были, по мнению историков, ничуть не хуже, чем у дам, выступавших в роли хозяек литературных салонов и покровительниц искусств. Как и все они, Жанна вполне сносно освоила мастерство владения пером.
Ее письма, уснащенные витиеватыми литературными оборотами, свойственными изысканной учтивости восемнадцатого века, всегда исполнены достоинства. Что же касается рисования и пения, именно рисование воспитало у будущей фаворитки безупречный вкус и стремление покровительствовать искусствам. Даже в горькую годину своего изгнания она не прекращала выплачивать стипендии слушателям школы рисования. Никаких достоверных данных о пребывании Жанны в монастыре не имеется, ибо вся документация обители была утрачена. Предположение, что обучение в монастыре не оставило у нее приятных воспоминаний, основано на том, что впоследствии при всей своей обширной благотворительной деятельности она ничего не принесла в дар общине Св. Клеветники, тщившиеся всячески опорочить графиню, пытались распускать слухи, что она была с позором изгнана из монастыря, поскольку приносила туда книги непристойного содержания. Историки считают эти утверждения маловероятными. Во всяком случае, за девять лет обучения девушка вполне усвоила основы воспитания барышни из буржуазной семьи. В возрасте пятнадцати лет Жанна покидает монастырь и возвращается к матери, все еще продолжавшей трудиться на кухне мадам Франчески, любовницы господина Бийяр-Дюмусо. Вполне возможно, что причина преждевременного ухода была более прозаичной: просто щедрый покровитель прекратил вносить плату за обучение девушки.
Вполне возможно, что он сделал это по настоянию любовницы. Франческе нравилось возиться с очаровательной живой куклой, когда та была несмышленой малышкой. Теперь Жанна превратилась в ослепительную красавицу. Тут следует сказать, что природа наделила ее к тому большим преимуществом. Известно, что понятие красоты чрезвычайно варьируется в различных эпохах, у различных народов и в различных социальных слоях. Немаловажную роль играло и то, что при тогдашнем неважном состоянии гигиены у людей весьма прискорбно обстояли дела с наличием зубов: лишь немногие могли похвастаться даже в молодости здоровыми зубами. Ну а в преклонном возрасте их сохраняли буквально единицы именно этой причиной историки объясняют факт, почему на портретах той поры художники столь редко изображали улыбающихся людей. Однако крепкое здоровье Жанны позволило ей надолго сохранить ровные зубы. Вот как описывал ее в своих «Воспоминаниях» принц де Линь [5] , познакомившийся с ней немного позднее: «Росту она была высокого, сложения превосходного, восхитительная блондинка, чистый лоб, красивые глаза и равным образом чудесные ресницы, прелестный овал лица с крошечными родинками на щеке, придающими ей несравненную пикантность; ротик с игривой улыбкой, изумительная кожа, грудь, совершенство коей удерживало от искушения прибегать к каким-либо сравнениям». Красота же Франчески увядала, а потому она отчаянно боялась появления в доме юной соперницы.
Хозяйка начала придираться к матери девушки, тем более что та явно была не без греха. Во-первых, ей поставили в вину частые посещения брата Анжа если кто-то запамятовал — предполагаемого отца Жанны , невзирая на уверения мадам Рансон, что монах навещает ее исключительно на предмет душеспасительных бесед. Во-вторых, как и любая нечистая на руку прислуга, повариха не упускала случая слегка надуть хозяйку при закупке провизии. Франческе удалось добиться от любовника увольнения плутоватой служанки, и перед семейством Бекю встал сложный вопрос: каким образом устраивать судьбу прекрасной Жанны? В людях На семейном совете с участием сестры и братьев «прекрасная Елена» предложила отдать племянницу в обучение парикмахерскому мастерству к молодому, но подающему большие надежды «тупейному художнику» по фамилии Ламец. Его услугами пользовалась хозяйка Элен, и он как раз подыскивал себе ученицу. Перспективы этой профессии выглядели чрезвычайно заманчиво: по окончании обучения девушка сможет с полным правом посещать дома знатных дам, соприкасаться с их частной жизнью, возможно, стать поверенной в их тайнах, и, даст Бог, ей повезет обрести себе богатого покровителя. В то время считалось непреложной истиной, что привлекательные девушки из бедных семей самой судьбой предназначены для ублажения богатых господ. Итак, в декабре 1758 года Жанна поселилась в квартире парикмахера и своей красотой внесла вклад в процветание его дела, ибо число клиентов значительно возросло. Естественно, Ламец по уши влюбился в свою пленительную ученицу и не жалел денег на ее содержание.
Жанна наряжалась по последней моде, посещение балов перемежалось визитами в театры. В конце концов, мастер парикмахерского дела разорился и был вынужден бежать от преследования кредиторов за границу, где его профессиональные таланты определенно не позволили ему умереть с голоду. Жанна вернулась в отчий дом, но история с влюбленным куафером на этом не закончилась. В дом, где проживала семья Рансон, 17 апреля 1759 года заявилась мать Ламеца, обуреваемая гневом в отношении девицы, растранжирившей средства ее дражайшего сыночка. Поскольку сама Жанна отсутствовала, незваная гостья со всей своей яростью напустилась на ее мать. Она обозвала ее «растлительницей молодых людей, сводницей, распутницей» и обвинила в том, что ее «дочь-проститутка промотала все денежки ненаглядного сыночка». Попытки мадам Рансон урезонить взбешенную вдову не имели успеха, и она выставила эту мегеру за дверь. Вопли выведенной из себя женщины разнеслись по всему дому; мать Ламеца и не думала успокаиваться, а заняла позицию в лавочке торговца фруктами напротив, время от времени во все горло выкрикивая оскорбления в адрес мадам Рансон. Наконец, появилась сама виновница бурного проявления чувств пришелицы. Мадам Ламец подобно фурии вылетела из лавочки, вцепилась ей в руку и осыпала проклятиями эту «распутницу, проститутку, плутовку», угрожая отправить ее в больницу для падших женщин, страдающих дурной болезнью.
Невозмутимость, столь восхищавшая придворных в Версале, уже тогда не изменяла Жанне: девушка попыталась успокоить возмущенную даму, но не преуспев в этом, ровно тем же спокойным шагом проследовала к себе домой. Мадам Ламец не успокоилась и всю вторую половину дня провела в лавочке напротив дома, время от времени выскакивая на улицу и во всеуслышание изливая свой гнев на эту «растлительницу молодежи, сводню». Обеспокоенные перспективой потери репутации, сего единственного капитала бедняков, и по наущению мужа мадам Рансон в сопровождении дочери направилась к комиссару квартала и подала жалобу на мадам Ламец за клевету. Тронутый невинным видом и красотой юной Жанны, представитель власти счел возмущение оскорбленных просительниц обоснованным. Эта бумага до сих пор хранится в архивах парижской полиции, но неизвестно, был ли дан ей какой-то ход. Вполне возможно, что некоторые последствия сожительства с Ламецем все-таки были. Хотя историки единодушно утверждают, что мадам Дюбарри не имела детей, существует подозрение, что появившаяся на свет в 1759 году девочка, зарегистрированная как дочь дяди Жанны Николя Бекю, Мари-Жозефин, на самом деле была рождена Жанной. Во всяком случае, именно к этой, лишь одной из всех своих многочисленных кузин, будущая графиня Дюбарри всю свою жизнь питала особенно глубокую привязанность. Лет десять-двенадцать спустя, когда Жанна стала фавориткой короля, мадам Рансон, невзирая на своей положение замужней дамы, переехала жить в монастырь, который посещали знатные дамы. Там она была известна под аристократической фамилией мадам де Монтрабе.
Вместе с ней там проживала и получала образование ее племянница, та самая Мари-Жозефин. Когда после всех жизненных перипетий мадам Дюбарри воцарилась в замке Лувесьен, Мари-Жозефин постоянно гостила там. В 1781 году девушка сочеталась браком с маркизом Полем де Буазессоном, майором драгунского полка принца Конде, намного старше ее, и в связи с замужеством получила от графини большое приданое. Даже после переезда к мужу на случай ее посещения в Лувесьене всегда были подготовлены комнаты. К тому же, внешностью она чрезвычайно походила на Жанну. Однако, ввиду полного отсутствия каких-либо подтверждающих документов, это предположение не получило широкого распространения. После скандала не могло быть и речи о возвращении Жанны к ремеслу парикмахерши, но приобретенные навыки вполне могли пригодиться для хорошей камеристки.
Из Тулузы приехали ее золовки, Шон и Пиши. Шон явилась в сопровождении любовника средних лет, некого мсье Фога, который привез с собой друга, отставного майора шевалье Шарлеманя Флёрио де Лангля. Ему исполнилось 59 лет, он был нехорош собою, но представительной внешности, неглуп, баловался литературными опытами и имел в прошлом немало любовных приключений, успехи в которых стоит отнести скорее за счет ума, нежели красоты.
Считалось, что он помогает графине улаживать ее расстроенные финансовые дела, никаких указаний на более близкие отношения не существует, за исключением истории с проигрышем в карты. Как-то графиня проиграла ему полтора миллиона ливров, но они незаметно для окружающих не стали вставать из-за стола до тех пор, пока Жанна не отыгралась. Особым покровительством пользовались роженицы, которым она посылала бульон и вино для укрепления здоровья, а также белье для матерей и младенцев. Графиня также охотно выступала в роли крестной матери для новорожденных детей своих слуг. В хорошую погоду в парке замка устраивались праздники с танцами. В сентябре 1775 года графиня поселила неподалеку от себя свою мать, приобретя для нее небольшое поместье Мезон-Руж с «замком, конюшнями, часовней, голубятней, оранжереей, садом и парком, а также лугами, виноградниками и возделываемой землей». Покупка обошлась в пятьдесят три тысячи ливров плюс восемь тысяч за мебель. Кроме финансовых проблем хватало и других. Много неприятностей доставлял графине индиец Замор. Из забавного арапчонка, веселившего своими проказами короля, он вырос в безобразного шестнадцатилетнего юношу, сумевшего вызвать к себе ненависть поголовно у всех слуг.
Он не признавал никаких указаний и заносчиво напоминал всем о подписанной покойным королем грамоте, назначавшей его управляющим Лувесьена. Адвокаты и слуги советовали графине уволить Замора, даже если выплата ему некоторой пенсии обошлась бы дороже его содержания в замке. Но у сердобольной Жанны недоставало духа выбросить на улицу туземца, у которого не было ни одной родной души во всем королевстве. Юноша приобрел столь отталкивающую внешность, что графиня не могла переносить его присутствие в комнате подле себя. Надутый и одинокий, он слонялся по замку, переругиваясь со слугами и накапливая злобу на весь мир. Для оплаты своих покупок и урегулирования наиболее неотложных долгов графиня была вынуждена продать свой особняк в Версале на Парижской улице. Покупателем стал ни кто иной как брат короля граф Прованский. Для того чтобы сделка могла быть оформлена, ей позволили осенью 1776 года провести несколько дней в Лувесьене в период отъезда двора в Фонтенбло. Это еще более усилило ее тоску по любимому жилищу, после возвращения в Сен-Врен этот замок показался ей заброшенным, унылым и слишком деревенским. Денег от продажи версальского особняка все-таки было недостаточно, ибо граф Прованский не проявил особой щедрости в отношении бывшей фаворитки.
Она сначала отказалась, и близкие к графу придворные пытались убедить его, что мадам Дюбарри может испытывать чрезвычайную привязанность к этим картинам. Это свидетельствует о том, что, попав в опалу, отставная фаворитка была вынуждена подчиняться капризам королевской семьи. Родня графини также столкнулась с финансовыми трудностями. Прощелыга вскоре оказался за границей на мели, к тому же он попытался обеспечить своего сына, который после изгнания от двора остался буквально без гроша. Жан-Батист решил продать графу Прованскому свое графство Иль-Журден за девятьсот тысяч ливров. Однако брат короля ловко надул Прощелыгу: он не стал выплачивать ему эту сумму целиком, а оформил ее как ежегодную пожизненную ренту от парижской ратуши в сумме двадцать четыре тысячи ливров. Это было достаточно на прожитие, но недостаточно, чтобы содержать еще и Адольфа с молодой красавицей-женой, уже вкусившей от жизни при дворе. Далее Прощелыга обратился за разрешением вернуться в Париж для поправки здоровья и приведения в порядок своих дел. Таковое было дано на том основании, что «сие будет лучше, нежели непристойный спектакль, который Жан-Батист станет представлять, разъезжая по иностранным государствам, то под одним именем, то под другим, играя в карты по крупной и ведя привычный для него образ жизни». В Париже его появление было принято с неодобрением, и Прощелыга уехал в Тулузу.
Там он ухитрился жениться на барышне из весьма почтенного семейства Рабоди[59] и стал проявлять большую заботу о поддержании должного облика своего имени. Что же касается мужа графини, когда Жанна подверглась опале, Гийом был изгнан из Тулузы и возвратился на свои земли в Рокелоре, оставив неоплаченных долгов на 200 000 ливров. Замок Сен-Врен так и не стал домом для графини, хотя она довольно часто появлялась на деревенских праздниках, крестинах, балах или свадьбах. Наиболее примечательным событием стало рождение в семье ее шеф-повара Траншана тройни. Один младенец умер, но мадам Дюбарри стала крестной матерью оставшихся в живых двоих детей.
И, чтобы возвыситься, граф решил представить ее королю Франции Людовику XV. Зачем смотреть По-хорошему старомодное историческое костюмное кино, с большим количеством подробностей и деталей живописующее жизнь аристократии того времени и близко к фактам рассказывающее о целом ряде реальных деятелей эпохи.
Масштабные дорогие съемки проходили непосредственно на месте событий трехвековой давности в Версале. Это своего рода высокобюджетная реконструкция для любителей истории с элементами мелодрамы и политической сатиры, переходящей в трагедию. Для киноманов же наибольший интерес представляет величественное возвращение Джонни Деппа на большой экран — он здесь великолепен и очень органичен.
Интриги, празднества, застолья, Дам неподкупная фривольность И фаворитки прошлых лет… В эпоху Людовика XV Версальский дворец бесконечно трансформировался. Ванные комнаты превращались в библиотеки, салоны увеличивались, делились антресолями на два уровня, появлялись новые рабочие кабинеты короля. Это создавало проблемы архитекторам и крайне дорого стоило королевской казне. Многочисленные преобразования обуславливались необходимостью размещения в Версале фавориток короля.
Версальский дворец Было принято дарить апартаменты дамам, пользовавшимся особым расположением Его Величества. В покои следующей дамы сердца — Мадам де Мантенон, Король Солнца приходил работать и собирал советы министров. Людовик XV последовал примеру великого прадеда и требовал разместить дам которых любил рядом с ним. Долгое время после свадьбы Людовик XV оставался влюблён в законную супругу — польскую принцессу Марию Лещинскую. Людовик 15 и Мария Лещинская Однако многочисленные беременности и монотонное существование королевы охладили пыл короля. Соблазнительный, крепкий и моложе королевы на 7 лет, монарх унаследовал яркую чувственность династии Бурбонов.
Критики о новом фильме с участием Деппа: «Поистине королевское разочарование»
Распущенные ведьминские кудри Майвенн, по словам историка, никак не могли существовать в условиях строгих бьюти-правил двора Бурбонов, где все если и не носили парики, то собирали очень замысловатые прически. Двор Людовика XV и так недолюбливал фаворитку за ее романтичные легкие прически и образы, Дюббари не могла позволить себе полного хаоса на голове. По выражению Евгения Пчелова, прическа главной героини скорее похожа на «немытые космы» — именно так бы их окрестили при дворе. В ней отдельное внимание уделено манерам двора того времени. Несмотря на то что режиссер Майвенн сняла для съемок залы Версаля, поведение свиты короля и самой Дюбарри, по словам эксперта, выглядит в них ненатурально и разнузданно. Например, героиня даже при всей сложности своего характера и непокорности не могла позволить себе лежать на столе или специально, назло королю, нарушать правило не поворачиваться к монарху спиной. Самоуверенность Дюбарри в фильме якобы и стала ключом к любви короля, однако в реальной жизни такое едва ли было возможно.
Это напомнило мне советские фильмы, в которых гротескно высмеивалось поведение русских дворян. То, как ненатурально ведут себя герои, не могут скрыть даже великолепные убранства Версаля», — считает Евгений Пчелов. И речь идет не об отношении к главной героине, потому что со двором у нее правда были натянутые отношения. Например, очень холодно она относилась к Марии Антуанетте, невесте наследника престола. И это было взаимно.
Интересы и увлечения короля», до 19 февраля. Но самая увлекательная часть выставки — отреставрированные покои последней официальной фаворитки короля, мадам Дюбарри, которые впервые полностью открыли для публики. Покои мадам Дюбарри до реставрации. Фото: D. Затем декор обновили, смешав по рецептам XVIII века краски нужных оттенков из натуральных пигментов и нанеся их на шлихту клейкий раствор из кроликового клея и белил, добытых в исторических карьерах в соседнем Мёдоне. Позолоту отполировали, утраченные участки восстановили, комнаты обставили мебелью соответствующей эпохи из запасников Версаля. Франсуа-Юбер Друэ. Фото: C.
Король, недавно потерявший свою главную любовницу Маркизу де Помпадур, был очарован красотой мадемуазель Ланж. Однако фавориткой монарха не могла быть простолюдинка. В королевскую спальню допускались лишь знатные замужние дамы. Дюбарри быстро нашел выход из положения. У графа был брат — обедневший дворянин Гийом Дюбарри, прозябавший в провинции. За 100 тысяч ливров Гийом согласился жениться на куртизанке. В день бракосочетания Жанна в первый и последний раз увидела своего супруга, который сразу после венчания уехал обратно в поместье. Социальные достижения Новоиспеченная графиня была официально представлена французской знати. Правда, поданные короля оказали мадам Дюбарри холодный прием, так как весь Париж был в курсе прошлой жизни красавицы. Становление фавориткой короля Людовика XV Новой фаворитке выделили апартаменты, расположенные над комнатами Людовика, откуда король по тайной лестнице попадал к любовнице. Графине было положено ежемесячное содержание. Кроме того, король осыпал фаворитку дорогими подарками в виде поместьев и драгоценностей. Людовик, очарованный Дюбарри, попал под ее полное влияние. Но Жанна редко пользовалась этим. Государственные дела графиню не интересовали. Она могла попросить лишь за деятелей искусства, одним из которых был Вольтер, которому Дюбарри посылала деньги через племянницу философа. Жанна быстро привыкла к жизни во дворце. Она веселилась, танцевала и пела, придумывая всевозможные развлечения для себя и своего венценосного любовника. За что ее сослали в изгнание и смерть В конце апреля 1774 года Людовик XV внезапно занемог. Королевский медик поставил Людовику страшный диагноз — оспа. Графиня вместе с дочерями короля дежурила у его постели. В мае король умер и новым монархом стал Людовик XVI. Арест и почему ее отослали из Версаля С супругой молодого короля Марией-Антуанеттой у Дюбарри отношения были напряженными с первого дня появления фаворитки при дворе. Поэтому, первое, что сделала новая королева — добилась высылки графини. Местом нахождения Жанны определили обитель Пан-о-Дам. Графине запрещалось выходить за стены монастыря.
Главное — конечно, Джонни Депп, вернувшийся на большой экран после длительного перерыва. Девушка вырастает и оказывается заложницей графа Дюбарри Мельвиль Пупо. Он делает себе целое состояние, предлагая Жанну в роли куртизанки вышепоставленным лицам. В конце концов Жанну представляют королю Людовику XV Джонни Депп , который влюбляется в неё с первого взгляда и попадает под влияние простолюдинки. Король делает её графиней Дюбарри, чтобы представить её двору. Однако все приближённые к правителю ненавидят новую фаворитку.
«Жанна Дюбарри»: красотка в Версале
И довольно многие жители Франции были встревожены, поскольку считали, что девушка имела сильное влияние на деятельность короля. Так оно и было. Позже Жанна получила звание официальной любовницы. Она умело пользовалась своим положением, к ней часто обращались за помощью и получали ее.
После смерти Людовика XV Мария-Антуанетта приказала сослать Жанну Дюбарри в закрытый монастырь, однако уже через год женщина была освобождена. Но через некоторое время ее обвинили в связи с противниками Великой французской революции, за что и приговорили к смертной казни. Перед смертью она сказала фразу, которая навсегда вошла в историю: "Еще одну минуту, господин палач!
Пройдя через немало испытаний, Констанции посчастливилось познакомиться с польским королем Августом II. Между ними практически сразу образовалась тесная связь, а спустя время монарх даровал ей титул графини Козельской и письменное обещание вступить с ней в брак после смерти его нынешней супруги.
Великолепные костюмы, некоторые из которых были сшиты модным домом Chanel, одним из спонсоров фильма, заслуживают отдельного показа мод. Поскольку в реальной жизни Жанна Бекю была дочерью портнихи, модные веяния не обошли ее стороной. Сначала она работала в Париже помощницей парикмахера по фамилии Ламец, от которого, возможно, родила дочь.
Позднее она работала помощницей шляпника в доме моды мадам Лабиль, где ее пути пересеклись с дочерью хозяйки, Аделаидой Лабиль-Гийар. Аделаида впоследствии стала активисткой движения за права женщин и художницей, которая по иронии судьбы делала портреты семьи короля Людовика XVI. Таким образом, Жанна Дюбарри обладала обширными познаниями в вопросах моды. Графиня предпочитала пастельные тона и любила одеваться в белое, розовое или голубое. Она любила одежду в полоску, о чем свидетельствует счет, выставленный портнихой Розой Бертин за несколько полосатых пальто из тафты в 1772 году.
Этот образ, навеянный мужской одеждой, можно отнести и к некоторым портретам Дюбарри, на которых она изображена в охотничьем костюме. Однако, в основном ее характеризуют, как последовательницу, а не создательницу модных тенденций. Например, она сразу же приняла простую сорочку "а-ля Рейн", введённую в моду ее соперницей, Марией-Антуанеттой. Визитной карточкой Дюбарри стали свежие розы, которые она вплетала в волосы и подбирала по оттенку к вышивке на одежде. Замор — маленький питомец хозяйки Жанна Дюбарри не пользовалась популярностью при дворе короля Людовика XV и часто оставалась одна.
Чтобы развеять ее скуку, король дарит ей африканского мальчика по имени Замор, с которым Дюбарри обращается, как с ребенком. Она одевает его в дорогие наряды и учит читать. Их пути расходятся только после смерти короля, когда мадам Дюбарри ссылают в монастырь. История Замора очень интересна. Он существовал на самом деле, но не был выходцем из Африки.
Он родился в 1762 г. В 1773 г. Замор был подарен Дюбарри не королем, а племянником Ришелье, герцогом Эгийонским. Она наняла мальчика в качестве своего пажа и наряжала его, как куклу. Жанна имела обыкновение прилюдно стыдить его, называя то "двуногим мопсом", то " мифическим человеческим существом", то "сапажу" - вульгарным ругательством, обозначавшим обезьян-капуцинов.
Но графиня также способствовала образованию Замора, что вызвало его интерес к литературе, особенно к произведениям Жан-Жака Руссо. Когда началась Французская революция, он присоединился к повстанцам. Предупредив графиню о своем намерении, он в 1772 г.
Но именно с Францией Джонни связывает особенно нежная любовь, сила которой не угасла и после развода буквального и аллегорического : Dior подписали с Деппом баснословный контракт, а Тьерри Фремо директор Каннского смотра расстелил под ногами красную ковровую дорожку открытия. И вроде все сложилось идеально: все прощены, счастливы и смотрят кино. Всего одно «но»: «Жанна Дюбарри» — костюмированный ромком, который выглядит как закат Европы, а не ренессанс карьеры.
За статусом представленной ко двору фаворитки Людовика XV скрывается довольно много историй, которые стоило бы рассказать. Туманное происхождение, несчастливое детство, юность куртизанки, брак с Гийомом Дюбарри и, наконец, покровительство короля Франции всем ветрам назло. Дюбарри вроде бы только слегка касалась интриг не только романтического толка, но и политического, провоцировала раздражение публики Версаля и вводила собственную моду на реверансы. Что же предлагает фильм Майвенн? Шутки-прибаутки, кокетство и переглядки, которые однажды оборачиваются большой и сильной любовью заеденного королевскими ритуалами монарха Депп и дамы сама Майвенн , которая обменяла стеснение на пару новых чулок. Чтобы заполучить билет в большой зал Люмьер, фильм вышел в прокат во Франции, правда, на стриминге картина будет чувствовать себя явно уютнее, чем на фестивале.
Сперва Ле Беско обратилась к актёрам из Франции, однако они не смогли принять участие в съёмках. После этого девушка подумала, что ограничиваться лишь французскими артистами не стоит, — тогда-то её выбор и пал на Джонни Деппа. Я подумала о том, что не нужно бояться, что необязательно искать актёра именно во Франции, потому что для этой роли в первую очередь важна харизма и общая сила человека. И в этот момент я как раз и обратилась к Джонни Деппу.
Графиня Дюбарри. Интимная история фаворитки Людовика XV
первый и главный аттракцион костюмной драмы "Жанна Дюбарри" о девушке из низших слоев общества, ставшей модной куртизанкой в верхах и в конце концов - фавориткой Людовика XV. Режиссер французской мелодрамы «Жанна Дюбарри» Майвенн рассказала, почему выбрала на главную роль Людовика XV американского актера Джонни Деппа. Дюбарри и Людовик XV. Картина рассказывает о жизни фаворитки французского короля Людовика XV графини Жанны Дюбарри. Она влюбляет в себя короля Франции Людовика XV, и у того вновь пробуждается вкус к жизни: настолько сильно, что он делает Жанну своей фавориткой. Биография, драма, история. Режиссер: Майвенн. В ролях: Майвенн, Джонни Депп, Бенжамен Лаверн и др. Описание. Жизнь Жанны Бекю, которая родилась незаконнорожденной дочерью обедневшей швеи в 1743 году и прошла путь при дворе Людовика XV.
Фильм «Жанна Дюбарри» (2023): история нестандартной фаворитки
Ожидания от «Жанны Дюбарри» были и в фем-области, ведь фаворитка Людовика XV была гораздо прогрессивнее и смелее многих женщин при дворе. Людовик XV и Жанна Дюбарри. У Жанны Дюбарри действительно имелся негритёнок-воспитанник, паж Замор, которого она любила, как своё чадо и содержала в небывалой роскоши. Когда Людовика XV не стало, Мария-Антуанетта поспешила отправить Жанну с глаз долой. Для графини Дюбарри ювелир Боемер изготовил ценное ожерелье, после смерти Людовика XV попавшее в руки мошенников и ставшее причиной скандального дела. Самого Гийома Людовик XV сослал в провинцию, а Жанну не отпускал ни на шаг, сделав ее официальной фавориткой.