На ТПП «ЛУКОЙЛ-Усинскнефтегаз» в республике Коми произошел взрыв резервуара с нефтью.
«Лукойл» добровольно заплатил более 374 млн рублей за вред от нефтеразлива реке Колве
До этого Минэнерго предложило снизить порог для НПЗ по экспортной пошлине. Ранее сообщалось , что доходы бюджета РФ от нефти и газа упали на четверть из-за санкций. Что думаешь? Подписывайтесь на «Газету.
Об этой трагической истории «Живая Кубань» написала 11 октября, что грузовой автомобиль с надписью «Лукойл» на борту, перевозящий нефтепродукты, упал в Чибийский канал. Авария произошла в Тахтамукайском районе Адыгеи на участке автомобильной дороги Энем — Яблоновский.
Позднее стало известно, что в кабине бензовоза было найдено тело мужчины без признаков жизни.
Как это всё происходило? Но в декабре 1994 года меня призвали в армию. Зимой, когда болота замёрзли, началась отсыпка временных дамб и дорог, чтобы хоть как-то локализовать участки разлива и можно было до них добраться.
Но начало ликвидации было очень сумбурное: технологий, знаний и опыта не было. Никто ведь никогда не сталкивался с такими масштабами. Поначалу нефть просто выжигали в очень больших объёмах, что, конечно, давало повторное загрязнение, уже атмосферы. Сейчас это абсолютно недопустимая мера, она запрещена по закону, но тогда это было первое, что начали делать, чтобы хоть как-то эти объёмы снизить.
Естественно, привлекали самих работников «Коминефти», другие организации, но людей не хватало. В итоге произошло самое страшное — не удалось тогда защитить от загрязнения водные объекты. Не было никаких нефтеловушек, гидрозатворов, которые у нас есть сейчас. Ну а когда нефть через несколько ручьёв попала в реку Колва и начала плыть мимо деревень, потом попала в Печору, тогда живущие там люди ощутили на себе весь масштаб случившегося.
А весной паводок разнёс загрязнение в том числе и по заливным лугам, где кормовая база домашнего скота. Последствия были ещё печальнее. До сих пор встречаются очень разные цифры по количеству вылившейся из трубы нефти. Как я понимаю, официальная версия комиссии, расследовавшей причины аварии, о 14 тыс.
Я склоняюсь к верхней планке в 250—300 тыс. Мы уже говорили, что многое скрывалось, была у людей тогда ещё эта абсолютно советская привычка, поэтому старались картину сделать менее страшной, занижая объёмы утечки. Ведь чем больший масштаб катастрофы, тем больше удар не только по имиджу самой компании, но и по международному имиджу государства. Все мы помним, каким огромным был резонанс — общество и СМИ, да и власти долгое время буквально стояли на ушах и даже коронавирус на время отошёл в тень.
Получается, что в 1994 году масштаб бедствия был в 10—15 больше... Также по теме «Удалось переломить ситуацию»: Путин о последствиях разлива топлива в Норильске За последние недели была проделана большая работа по ликвидации последствий разлива топлива в Норильске, ситуацию удалось переломить.... Она содержит в себе тяжёлые фракции, парафины. Под воздействием низких температур они оседают на дно — и очистить целиком водный объект практически невозможно, тяжёлые фракции остаются там на долгие годы.
Деньги и государство — А какой была роль государства при ликвидации аварии, как оно реагировало тогда, чем помогало? Уповали на те финансовые ресурсы, которые были у «Коминефти», а их было недостаточно. Так совпало, что именно в августе 1994-го шло активное реформирование органов государственной власти в регионе, вместо комитетов стали появляться министерства, в том числе тогда возникло и Министерство природных ресурсов Коми и, естественно, под видом реорганизации старались убирать неугодных, в частности моего отца. Сняли, потому что активно работал, не замалчивал проблему, ставил неудобные вопросы, предлагал меры по защите водных объектов — довольно затратные, которые тогда никто не воспринимал.
Это помогло? Взяли его, по сути, по настоянию Всемирного банка, потому что у всех уже было понимание международного масштаба катастрофы. С одной стороны, кредит способствовал тому, чтобы начались полномасштабные и активные работы. Но было поставлено жёсткое условие, что осваивать эти деньги должны западные компании, которые бы отчитывались перед кредитором.
Через Колву и Печору нефть попала в океан. Течением её несло на запад, отмечались превышения по нефтепродуктам у берегов Норвегии, поэтому они забили тревогу и начали привлекать международные организации. Разливы случались и раньше, но не такого масштаба. Нужно представлять, как это выглядело — по реке плыла нефть слоем до 6 см.
Из-за ЧП пострадало не только рыболовство, но и кормовая база скота, загрязнились подземные воды, был нанесён удар по перелётным птицам, которые гнездятся на болотах, а к нам прилетают птицы из Африки, с Ближнего Востока, в том числе краснокнижные. У нас же в регионе крупнейшие водно-болотные угодья на всей территории Европы. Ущерб только водным объектам составлял 311 млрд тех рублей. А если учитывать, что изначально объёмы разлива были сильно занижены, то можно себе представить, что реальный ущерб в десятки раз больше.
Но полученные данные проверок уже говорят, что Владимир Уйба покрывает виновника аварии. Люди работали с утра до ночи, но эффекта нет. Не исключено, что компании нужно было привлечь подразделения МЧС, но это подтвердило бы факт того, что произошел не небольшой разлив нефти, а настоящая катастрофа. Президент «Лукойла» Вагит Алекперов не согласен с тем, что разлив нефти был масштабным. Впрочем, ему эти скандалы ни к чему. В прошлом году Алекперову исполнилось 70 лет, а он до сих пор не определился с преемником. Он давно заявил о том, что планирует оставить пост президента «Лукойла» и отойти от дел компании. Однако кто сможет его заменить — непонятно.
Сначала Вагит Алекперов возлагал надежды на сына Юсуфа. Он даже проходил стажировку на месторождении в Западной Сибири.
Новости партнеров
- Уголовное дело возбуждено по факту пожара с пострадавшими на кстовском заводе «Лукойла»
- В Волгоградской области бензовоз ЛУКОЙЛа после аварии разлил топливо
- ДТП ЛУКОЙЛ, все новости – «ВЗГЛЯД.РУ»
- Новости по теме
- Три работника Кстовского НПЗ ЛУКОЙЛа пострадали при монтаже оборудования
В Коми на объекте компании «Лукойл» загорелся второй резервуар с нефтью
Нефтепродукты попали на разогретую трубу, полыхнули. Предварительная причина — нарушение технологических процессов. Обгорел утеплитель на площади 20 квадратов. Материальный ущерб сейчас устанавливают.
С 10 января стоимость на бензин марки АИ-95 стала постепенно подниматься. Это связано с приостановкой торгов компании на бирже. По мнению экспертов, «Лукойл» такими действиями пытается перенаправить имеющееся топливо в собственные заправочные станции. Но при этом провоцирует другие компании запасаться бензином до момента устранения проблем с производством. По высказываниям представителей предприятия, ремонт оборудования и восстановление поставок планируется выполнить до начала весны.
В 36 километрах от Усинска при заполнении резервуара с нефтью произошло возгорание. На объекте заработала автоматическая система пожаротушения. В пресс-службе МЧС по республике Коми уточнили, что разлива нефти не допущено, угрозы городу и другим объектам нет. Утром 22 мая МЧС проинформировало о том, что произошел взрыв и новый выброс горящей нефти из резервуара на территории предприятия, вследствие чего загорелись три резервуара с нефтью.
Как пояснили «Живой Кубани» правоохранители, им оказался водитель автоцистерны - 54-летний житель города Краснодара. Причина смерти, находившегося за рулем мужчины, будет установлена по результатам судебно-медицинской экспертизы. По факту ДТП с участием грузового автомобиля полиция проводит проверку.
ДТП ЛУКОЙЛ
Ранее «Вестник» сообщал, что на трассе «Уренгой — Надым — Советский» произошла смертельная авария. В результате ДТП 55-летняя женщина, находившаяся за рулем «корейца», погибла на месте. Ее пассажир и водитель «японца» были травмированы.
На береговую линию и в реку Колву приток рек Уса и Печора попало несколько тонн нефти. В ликвидации последствий аварии принимали участие 230 человек и 70 единиц техники.
ДТП и его последствия во всех подробностях попади на видео. На автодороге Волгоград - Большие Чапурники - Червленое встретились перевозчик нефтепродуктов, который по касательной проехался по КамАЗу с песком. Как итог - цистерна пробита, нефтепродукты на трассе, а КамАЗ оказался опрокинутым в кювет.
Нет, конечно", - добавила Радионова. Петербургский международный экономический форум, организованный Фондом Росконгресс, проходит с 2 по 5 июня. Тема форума в этом году: "Снова вместе. Экономика новой реальности".
Начальник из «Лукойла» разбился в ДТП под Когалымом
На автодороге Волгоград - Большие Чапурники - Червленое встретились перевозчик нефтепродуктов, который по касательной проехался по КамАЗу с песком. Как итог - цистерна пробита, нефтепродукты на трассе, а КамАЗ оказался опрокинутым в кювет. На время ликвидации последствий ДТП было введено ограничение на проезд транспорта.
Когда на место прибыли спасатели, открытое горение уже удалось ликвидировать. Установлено, что при замене заглушек произошла разгерметизация узда бесперебойной регенерации катализатора. Огонь распространился на площади 20 квадратных метров. Кстати, восстановить поврежденные установки на предприятии «Лукойла» планируется во втором квартале 2024 года.
Об этом сообщает пресс-служба Волжско-Окского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору. Согласно информации, комиссия Волжско-Окского управления Ростехнадзора установила, что причиной разрушения технологического трубопровода с возгоранием нефтепродуктов стали ошибки проектирования системы его электрообогрева и нарушение требований промышленной безопасности.
Как отмечается в сообщении, выводы комиссии будут доведены до сведения организаций, которые эксплуатируют подобные объекты.
Предприятие выпускает более 50 наименований товарных нефтепродуктов: автомобильные, авиационные и дизельные топлива, нефтебитумы, парафины.
Лукойл: отчет на фоне аварии
В результате столкновения пострадало два человека — водитель «Нивы» и пассажир. Внедорожник принадлежит подрядной организации, обслуживающей компанию «Лукойл-Западная Сибирь». Машина направлялась на Южно-Ягунское месторождение. В салоне автомобиля находился начальник одного из цехов компании «Лукойл» и водитель.
Может быть, она будет уточняться", - сказал Радионова. Она также опровергла заявление главы компании "Лукойл" Вагита Алекперова о том, что экосистема в Коми после разлива нефтепродуктов уже полностью восстановлена. Выгребли часть грунта, перебаламутили реку, и она может восстановиться? Нет, конечно", - добавила Радионова.
Минэнерго подчеркивает, что потребности внутреннего рынка будут удовлетворены благодаря уменьшению поставок в экспортном направлении и переориентации ресурсов других участников рынка. Производство автомобильного бензина на российских предприятиях полностью обеспечивает потребности внутреннего рынка.
Товарные запасы составляют почти 2 млн тонн, что более чем достаточно для удовлетворения спроса.
В местной администрации ответственного за комментарии для СМИ так и не нашли: журналиста Properm. Потом телефоны в администрации замолчали вовсе.
Ближе к вечеру собеседники Properm. Одна из версий следствия — разгерметизация газопровода из-за подвижки грунта. На этом открытый информационный поток иссяк окончательно.
Муниципалитет на середину прошлого года задолжал компании за потребление топлива в 2022—2023 году более 15 млн рублей. В январе прошлого года между компанией и муниципалитетом было заключено мировое соглашение. Разбирать завалы начали сразу в 8:30.
Спасатели вытащили из-под обломков здания 26 человек. Еще несколько сотрудников предприятия оказались под завалами.
Уголовное дело возбуждено по факту пожара с пострадавшими на кстовском заводе «Лукойла»
На Нижегородском нефтеперерабатывающем заводе ЛУКОЙЛа «Нижегороднефтеоргсинтезе» произошла серьезная авария, из-за которого снизилось общее производство автомобильного. На нефтеперерабатывающем заводе (НПЗ) в Нижнем Новгороде, принадлежащем «Лукойлу», из-за аварии полностью остановили одну из двух установок каталитического крекинга. Точных данных нет, но, по нашим расчетам, авария может стоить ЛУКОЙЛу $1–1,5 млн в сутки в виде упущенной рентабельности переработки ($365–530 млн в год). Пожар на дочернем предприятии "Лукойла" в Коми разросся и привёл к первой жертве. Причина пожара на кстовском "Лукойле" — разлив нефтепродуктов. Трое работников, находившихся на месте, — операторы Геннадий, Саид и Антон — получили сильные травмы.
В Минэнерго заявили, что авария на НПЗ ЛУКОЙЛа не приведет к дефициту топлива
Сведения о пострадавших в результате данного происшествия уточняются. Главные новости об организации Лукойл на Новости в реальном времени и обновленная информация об акциях НК Лукойл ПАО. Власти призвали нефтекомпании сдерживать цены на АЗС после аварии на Нижегородском НПЗ «Лукойла», узнал «Коммерсантъ». На нефтеперерабатывающем заводе (НПЗ) в Нижнем Новгороде, принадлежащем «Лукойлу», из-за аварии полностью остановили одну из двух установок каталитического крекинга. Происшествия - 29 октября 2023 - Новости. Власти призвали нефтекомпании сдерживать цены на АЗС после аварии на Нижегородском НПЗ «Лукойла», узнал «Коммерсантъ».
Что еще почитать
- Три работника Кстовского НПЗ ЛУКОЙЛа пострадали при монтаже оборудования
- Telegram: Contact @git52
- На территории завода "Лукойл" в Кстово произошёл пожар
- Происшествия
«Лукойл» отказался от своей причастности к трагедии под Краснодаром
Об этом 29 октября заявили «Известиям» в пресс-службе «Лукойла».Инцидент произошел при проведении работ подрядной организацией «Эколайф» в районе поселка Верхнеколвинск на. Авария на НПЗ ЛУКОЙЛа случилась из-за поломки иностранного оборудования. Авария на НПЗ ЛУКОЙЛа случилась из-за поломки иностранного оборудования. На Нижегородском нефтеперерабатывающем заводе ЛУКОЙЛа «Нижегороднефтеоргсинтезе» произошла серьезная авария, из-за которого снизилось общее производство автомобильного.