Следователи полагают, что на предприятии были нарушены требования безопасности. В России разработаны меры для бесперебойного обеспечения топливом внутреннего рынка во время ремонта на нефтеперерабатывающем заводе «Лукойла» в Нижнем Новгороде.
Популярное
- «Лукойл» отказался от своей причастности к трагедии под Краснодаром
- Рабочие пострадали при возгорании на заводе в Кстове
- Читайте также:
- Новости по теме
Рабочие пострадали при возгорании на заводе в Кстове
Об этом сообщает Гострудинспекция в Нижегородской области. Трое рабочих получили множественные травмы. Пострадавших экстренно доставили в больницу. Сейчас они находятся в реанимации.
Нефтяникам лишь поручили контролировать цены на АЗС, что они в настоящее время и делают. Как долго это продлится, будет зависеть от ряда факторов — скорости починки оборудования на Нижегородском НПЗ, весеннего роста спроса на нефтепродукты в январе спрос традиционно минимальный и объёмов компенсации, которую нефтяники получают за удержание цен. Ещё один фактор, который сейчас существует только умозрительно, — вероятность чрезвычайных происшествий, аналогичных случившемуся на «Нижегороднефтеоргсинтезе», на других нефтеперерабатывающих предприятиях.
Большая часть российских нефтеперерабатывающих заводов была построена в далёкие советские годы. Один из долгожителей — Туапсинский НПЗ — через несколько лет отметит 100-летний юбилей. После приобретения предприятий в 1990-х годах нефтяные компании принялись за их активное переоборудование и модернизацию. Если судить по информации на официальных сайтах вертикально интегрированных нефтяных компаний, последние шаги в этом направлении предпринимались в прошлом десятилетии. Некоторые отчитываются о продолжающейся модернизации. В частности, в планах «Газпром нефти» проводить её на своих заводах в Москве и Омске до 2025 года.
Одним из наиболее чувствительных агрегатов НПЗ являются установки каталитического крекинга производят глубокую термокаталитическую переработку нефтяных фракций с целью получения компонента высокооктанового бензина , имеющие в большинстве своём импортное происхождение. Этого не скрывают в компаниях, хотя используют весьма округлые формулировки, говоря о деталях, описывающих ход модернизации на предприятиях. В частности, на сайте «Газпром нефтехим Салават» предприятие «Газпрома», производящее в числе прочего автомобильные бензины указывается, что «базовый проект комплекса каткрекинга был разработан компанией Shell». Со ссылкой на сведения Минпромторга и ФТС России были приведены данные за 2019 год, из которых следовало, что 77 процентов катализаторов крекинга, гидрокрекинга, гидроочистки поступало из стран, присоединившихся к санкциям, 20 процентов — из государств, не присоединившихся к ним. И лишь 3 процента производилось внутри страны.
Товарные запасы составляют почти 2 млн тонн, что более чем достаточно для удовлетворения спроса. Показать больше.
Об этом сообщается на сайте издания «Коммерсантъ».
Фото: pxhere Уточняется, что на общее производство НПЗ произошедшее возгорание не повлияет, но может вырасти выход темных нефтепродуктов. При этом топливный рынок пока никак не отреагировал на инцидент в Кстово, стоимость нефтепродуктов на бирже снижалась. По словам источников «Ъ», все зависит от наличия повреждений на НПЗ в результате возгораний.
Архив материалов
- Читайте также:
- «Лукойл» сообщил о погибшем при возгорании резервуара на объекте в Коми - Ведомости
- Происшествия
- Поделиться и оценить
- Новости дня
НПЗ в зоне риска: почему авария на заводе ЛУКОЙЛа касается всех нефтяников
ошибки в проектировании и нарушения требований промышленной безопасности при эксплуатации. Авария произошла в Тахтамукайском районе Адыгеи на участке автомобильной дороги Энем — Яблоновский. Информация о происшествии появилась на сайте МВД по Республике Адыгея. одно из крупнейших предприятий нефтепереработки в РФ, выпускает более 50 наименований товарных нефтепродуктов: автомобильное. Авария произошла в Тахтамукайском районе Адыгеи на участке автомобильной дороги Энем — Яблоновский. Информация о происшествии появилась на сайте МВД по Республике Адыгея.
В Волгоградской области бензовоз ЛУКОЙЛа после аварии разлил топливо
«Лукойл» отказался от своей причастности к трагедии под Краснодаром | Власти призвали нефтекомпании сдерживать цены на АЗС после аварии на Нижегородском НПЗ «Лукойла», узнал «Коммерсантъ». |
«Лукойл» добровольно заплатил более 374 млн рублей за вред от нефтеразлива реке Колве | На Нижегородском нефтеперерабатывающем заводе ЛУКОЙЛа «Нижегороднефтеоргсинтезе» произошла серьезная авария, из-за которого снизилось общее производство автомобильного. |
В Волгоградской области бензовоз ЛУКОЙЛа после аварии разлил топливо | одно из крупнейших предприятий нефтепереработки в РФ, выпускает более 50 наименований товарных нефтепродуктов: автомобильное. |
Лукойл: отчет на фоне аварии — Market Power на | 7 февраля в Нижегородской области произошло возгорание на нефтеперерабатывающем заводе, принадлежащем «Лукойл-Нижегороднефтеоргсинтез». |
Ростехнадзор установил причины пожара на НПЗ «Лукойла» в Кстове
Из-за ДТП с участием бензовоза ЛУКОЙЛа в Волгограде оказалось загрязнено 100 квадратных метров почвы. Авария произошла ночью 10 апреля в Красноармейском районе. На нефтеперерабатывающем заводе (НПЗ) в Нижнем Новгороде, принадлежащем «Лукойлу», из-за аварии полностью остановили одну из двух установок каталитического крекинга. Ближе к вечеру собеседники сообщили, что в чернушинском офисе ЛУКОЙЛа, в ЦДНГ и в администрации начали работать силовики, закончившие мероприятия на месте ЧП.
Названа причина остановки оборудования на нижегородском НПЗ
Однако работа не прекращалась, так как вода не доходила до бензоколонок и основного здания. Такие масштабы половодья работники станции наблюдают впервые. Среди них и ливневка, которую засыпали вдоль дороги при строительстве пешеходной дорожки. Еще одна причина — строительные работы без водоотведения, начавшиеся осенью вблизи АЗС.
И природная причина — большое количество выпавшего за зиму снега. Для решения проблемы вокруг станции строится гидротехническая насыпь.
Но если нефть всё же попала в большую реку, у нас есть система боновых заграждений из пяти каскадов, которая не позволяет нефти идти дальше.
После того как нефть попала в реку хотя компания оперативно приняла защитные меры, река административных границ не знает загрязнение всё же дошло до нас. На Колве уже было развёрнуто четыре рубежа боновых заграждений. Мы в аварийном порядке на всякий случай развернули дополнительный пятый рубеж, чтобы нефтяная плёнка не дошла до населённых пунктов.
Из-за быстрого течения и холодной погоды не все рубежи выдерживали, поэтому приходилось придумывать, как сдержать эту плёнку. Но в итоге все эти усилия позволили нам плёнку удержать. Изменения в подходах по сравнению с 1994 годом налицо, а у нефтекомпаний подход к таким ЧС как-то поменялся?
Бизнес стал формировать свой аварийный резерв в достаточном количестве. Сейчас есть обязательные требования ко всем компаниям, которые используют нефть или нефтепродукты, даже к котельным, иметь план ликвидации разливов нефти и соответствующие контракты с аварийно-спасательными формированиями. В плане прописано, кто и как должен действовать, расписаны возможные сценарии разливов в зависимости от рельефа и погодных условий.
Есть такой план общий и на республику в целом. Но я на всех форумных площадках говорю, что нужно иметь план аварийных разливов в целом на Арктику, межсубъектовые, а не только для каждого отдельного региона. Потому что природа не знает административных границ, одна и та же река течёт в разных регионах.
Чтобы наши коллеги в том же НАО понимали, как действовать с учётом того, что и ниже есть рубежи. И чтобы точно знать, где у нас какие силы и средства, где у нас располагаются защитные сооружения, где, кто и за какое время сможет среагировать на аварийную ситуацию. Вот к этому надо рано или поздно прийти.
Нужна и кооперация коммерческих структур, которые работают, допустим, на одной территории, но на разных месторождениях, у них должен быть создан свой резерв всего необходимого при ЧП. Можно сказать, что бизнес стал более экологически ответственным. Во-первых, появились новые законы, инструкции, регламенты и нормативы, причём часть корректив была сделана именно из-за аварии в 1994 году.
Сегодня властные структуры, например моё министерство, выполняют и контролирующую роль, и координирующую. Есть чёткая система наказаний за такие правонарушения в виде наложения штрафов и расчёта ущерба. Мы научились быть юридически грамотными и отстаивать свои права в судах, хотя всегда было так, что юридические службы коммерческих компаний сильнее, чем у государства.
Сегодня у нас в регионе порядка 13 дел, связанных с загрязнением земель лесного фонда нефтепродуктами, находится в производстве в судах региона, там очень серьёзные суммы. Не буду говорить о конкретных компаниях и цифрах, но речь идёт о миллиардах рублей. Нужно ли её ужесточать или достаточно имеющихся санкций, которые стоит просто эффективнее применять?
Это в первую очередь преступление против будущих поколений. Тут дело даже не в посадках, хотя уголовная ответственность должна быть. Необходим целый комплекс мер.
Нужно и штрафы увеличивать, и внедрять институт экологического страхования, должны быть созданы резервные или так называемые ликвидационные фонды, куда бы компании регулярно отчисляли какие-то средства и откуда в случае чего можно было бы привлечь средства на ликвидацию последствий аварии или срочную замену инфраструктуры. То есть речь не идёт только о репрессивных мерах, нужны и превентивные. Раньше существовала система экологических фондов, если не ошибаюсь, где-то до 2004 года, когда штрафы за загрязнение и ущерб поступали в специальный фонд.
Он был трёхуровневый — муниципальный, региональный и федеральный, — и деньги туда шли в определённом соотношении. На эти средства осуществлялись различные экологические мероприятия, в том числе оттуда брались деньги на ликвидацию последствий ЧП. В Коми мы активно пользовались этим инструментом, даже различные свалки ликвидировали за счёт этих средств.
Но в связи с принятием нового бюджетного кодекса эта система исчезла. Моё министерство пытались объединить с Министерством промышленности, пришлось на какое-то время уйти в отставку. Я тогда сразу сказал, что из этой идеи ничего не выйдет: тут заложен прямой конфликт интересов, потому что у них задача любым способом развивать промышленность, а у нас — надзирать и контролировать её.
В итоге оказался прав — через год губернатор отменил своё решение. Не исключаю, что в перспективе может случиться и следующая моя отставка, потому что моя позиция действительно далеко не всем представителям крупного бизнеса нравится, да и губернатор у нас новый.
Примерно так. Может быть, она будет уточняться", - сказал Радионова. Она также опровергла заявление главы компании "Лукойл" Вагита Алекперова о том, что экосистема в Коми после разлива нефтепродуктов уже полностью восстановлена. Выгребли часть грунта, перебаламутили реку, и она может восстановиться?
Работа установки была возобновлена 27 февраля. Нижегородский Кстовский НПЗ имеет мощность 17 млн т в год и выпускает более 50 товарных наименований нефтепродуктов, включая автомобильные, авиационные и дизельные топлива, нефтебитумы и парафины.
В Волгоградской области бензовоз ЛУКОЙЛа после аварии разлил топливо
«Ъ»:Топливные котировки не заметили происшествия на заводе «Лукойла» | Ранее на сайте сообщалось о том, что «Лукойл» планирует запустить установку на нижегородском НПЗ во II квартале. |
ЛУКОЙЛ перезапустил поврежденный дронами Волгоградский НПЗ | Из-за ДТП с участием бензовоза ЛУКОЙЛа в Волгограде оказалось загрязнено 100 квадратных метров почвы. Авария произошла ночью 10 апреля в Красноармейском районе. |
Уголовное дело возбуждено по факту пожара с пострадавшими на кстовском заводе «Лукойла» | Власти призвали нефтекомпании сдерживать цены на АЗС после аварии на Нижегородском НПЗ «Лукойла», узнал «Коммерсантъ». |
Главные аварии впереди: что будет с ценами на бензин после ЧП на ЛУКОЙЛе | Власти Коми и компания «Лукойл» заявили, что из нефтепровода разлилось примерно 100 тонн сырой нефти. |
Раскрыта причина мощного взрыва на газопроводе в Пермском крае
Казахстан за последние годы вложил 35 млрд долларов в развитие транзитного потенциала. За это время в семь раз повысился уровень транзита по основным коридорам в Россию и Китай через Казахстан. Реализация этого проекта даст ряд преимуществ по перевалке и обработке грузов, в том числе для казахстанских грузоотправителей, положительно отразится на сроках доставки, будет способствовать среднесрочному и долгосрочному планированию контейнерных перевозок», — сказал Нурлан Саурнабаев. Сухой порт «Селятино» — один из крупнейших в Подмосковье. Это универсальный комплекс из холодильных складских помещений, объединённых с крупнейшим железнодорожным контейнерным терминалом в Московском регионе. Грузы доставляют из разных регионов России и зарубежных стран железнодорожным и автомобильным транспортом. Кроме того, организуется обратная загрузка. В планах на этот год — принять и отправить 19 млн тонн груза.
Фото: пресс-служба губернатора и правительства МО «Транзит через Казахстан обеспечивает «КТЖ», а отправку поездов с получением мер господдержки — Сианьский порт в провинции Шэньси. Исторически это начало Шёлкового пути, центр Китая, куда свозится продукция из основных товаропроводящих регионов. Московская область фактически становится флагманом российского экспорта в Китай.
Это приятно.
Однако рынок вчера как будто не заметил отчета: котировки за день практически не изменились. Возможно, рынок куда больше ждет от компании новостей по обратному выкупу акций. Одна из перерабатывающих установок теперь не работает.
Новый терминал войдет в состав транспортно-логистического центра «Селятино». Совместное строительство будут вести Подмосковье, Китай и Казахстан. Фото: пресс-служба губернатора и правительства МО «Хочу поприветствовать наших друзей из Китая, казахских партнёров, братьев. Важные возможности сотрудничества намечаются на самом высоком уровне — нашим президентом, господином Си Цзиньпином, президентом Казахстана.
И особо приятно, когда они реализуются у нас. Для Подмосковья тема логистики, транспортного сообщения, создания рабочих мест, инвестиций принципиально важна. Все три стороны работают плечом к плечу, чтобы каждый год мы видели и экономические, и технологические результаты. Для нас это важный проект ещё и потому, что он дает дополнительные экспортные возможности малому и среднему бизнесу. Хочу пожелать всем участникам проекта успехов», — сказал Воробьёв. В состав нового многофункционального логистического комплекса войдут мультитемпературный склад площадью 65 тыс. Завершить работы планируют в следующем году.
Экономика новой реальности". ПМЭФ-2021 проводится в очном формате с соблюдением всех мер эпидемической безопасности. ТАСС выступает информационным партнером и фотохост-агентством мероприятия.
Три работника Кстовского НПЗ ЛУКОЙЛа пострадали при монтаже оборудования
- После аварии на «ЛУКОЙЛ-Коми» в воду и на почву попали 99 тонн нефти
- Пострадавшие на заводе «Лукойл» в Кстове рабочие остаются в реанимации
- Уголовное дело завели после пожара на заводе «Лукойл» в Кстовском районе
- СМИ связали аварию на заводе ЛУКОЙЛа с санкциями
- Пламя перебросилось на резервуар с нефтью на объекте «Лукойл» в Коми | 360°
- Трое рабочих оказались в реанимации из-за пожара на заводе «Лукойла» в Кстове | Открытый Нижний
В Волгоградской области бензовоз ЛУКОЙЛа после аварии разлил топливо
Авария на НПЗ ЛУКОЙЛа случилась из-за поломки иностранного оборудования. Мощный взрыв на газопроводе "ЛУКойл-Пермь" в Пермском крае произошёл в связи с разгерметизацией в результате подвижки грунта. Как сообщает SHOT со ссылкой на источник. Авария с нефтевозом почти на 15 часов перекрыла автодорогу в Красноармейском районе Волгограда. ДТП и его последствия во всех подробностях попади на видео. Минэнерго сообщило о принятых мерах для обеспечения непрерывного топливным рынком во время ремонта нефтеперерабатывающего завода «Лукойл» в Нижнем Новгороде.
СМИ связали аварию на заводе ЛУКОЙЛа с санкциями
Днем главный государственный инспектор РК по пожарному надзору Константин Сухарев сообщил, что два из четырех резервуаров уже разрушены. До ближайших резервуаров остается 300 метров, поэтому ускоренными темпами возводится дамба из песка. Пожар локализован. Причины пожара, по словам К.
Резервуар был пустой, проходили мероприятия по очистке, нефти внутри не было. Предположительно, произошла детонация остаточных газов. На место прибыли семь пожарных подразделений. Эта организация проводила работы по ремонту на объекте.
Компания допустила разлив нефтесодержащей жидкости, которая попала в северную реку. Объем разлива — порядка 100 тонн. В итоге загрязнена была и вода, и почва», — написала Радионова.
В результате случившегося никто не пострадал. Две установки на нефтеперерабатывающем заводе планируется вновь запустить во втором квартале 2024 года.