Ликвидационная комиссия передает ПЛБ на утверждение учредителям ООО, а затем направляет в регистрирующий орган уведомление по форме Р15016. Признание юридического лица банкротом, так же как и добровольная ликвидация компании, производится в определенном порядке и может включать целый ряд этапов. Принятие решения о ликвидации и создание ликвидационной комиссии. Новый порядок направлен на упрощение процедуры добровольной ликвидации юридического лица — субъекта МСП, в результате которой не потребуется назначать ликвидатора (формировать ликвидационную комиссию). Услуги для юридических лиц.
Новый порядок осуществления выплат работникам при ликвидации организации
Итак, ликвидация ООО в 2023 году пошагово: Принятие решения о ликвидации и назначение РЛК В первую очередь следует решиться закрыть бизнес, взвесив все за и против, после — оформить намерение на бумаге. По закону решение о ликвидации принимается всеми участниками общества единогласно! Разумно сразу сформировать ликвидационную комиссию во главе с руководителем РЛК или назначить ликвидатора. Оба решения можно оформить одним документом. В зависимости от количества участников в ООО составляется либо Протокол общего собрания, либо Решение единственного участника. Однако, норма не дает однозначного понимания как исчисляется трехдневный срок, отведенный на опубликование соответствующей информации: от даты принятия решения о ликвидации или с момента внесения указанных сведений в ЕГРЮЛ.
Самые свежие новости по теме в обсуждениях на форуме о ликвидации и банкротстве. На сегодняшний день мы рекомендуем вносить необходимые сведения в Федресурс через нотариуса, это можно сделать одновременно с заверением формы 15016. Регистрация уведомления о начале процедуры ликвидации После принятия решения ликвидировать ООО возникает обязанность сообщить об этом в регорган в течение 3-х дней. Заявителем выступает РЛК, который должен представить документы лично, через представителя по доверенности, либо в электронном виде с ЭЦП нотариуса. В течение недели регистрирующий орган внесет соответствующую информацию в ЕГРЮЛ и выдаст лист записи.
Проверить готовность документов можно здесь. Публикация в Вестнике и уведомление кредиторов ООО обязано уведомить кредиторов о своем намерении прекратить деятельность. Отправка писем целесообразна в случаях, если у организации есть проблемные контрагенты.
В связи с этим уведомление о принятии юридическим лицом решения о ликвидации по форме Р 15016, установленной Приказом ФНС России от 31. Публикация объявлений в «Вестнике Банка России» осуществляется бесплатно.
Кроме того, для опубликования объявления о ликвидации кредитной организации, в том числе в случае ее добровольной ликвидации в «Вестнике Банка России», ликвидационная комиссия, в соответствии с Указанием Банка России от 22.
Такая группа лиц именуется «ликвидационная комиссия». В этой статье рассмотрим, что из себя представляет данная комиссия, какие у нее полномочия, кто входит в ее состав, а также порядок ее назначения. Полномочия ликвидационной комиссии юридического лица Рассматриваемый орган представляет собой назначаемую органом управления организации группу лиц, на которую возлагаются обязанности по совершению всех необходимых действий для осуществления ликвидации организации. Для этих целей может быть назначено и одно лицо — ликвидатор. Однако независимо от того, кто осуществляет ликвидацию — ликвидатор или ликвидационная комиссия, полномочия данных органов будут одинаковыми. В случае, если имущества ликвидируемой организации оказывается недостаточно для погашения всех долгов, ликвидационная комиссия подает в суд заявление о признании организации банкротом, и процедура ликвидации сменяется процедурой банкротства, которая осуществляется в порядке, предусмотренном Законом о несостоятельности банкротстве от 26.
Нужно заметить, что и после исключения ликвидированной организации из ЕГРЮЛ кредиторы и иные лица могут обжаловать этот факт в судебном порядке. Еще одна важная новелла, введенная законом: заявление о ликвидации юридического лица в упрощенном порядке подается только один раз, а не трижды, как это предусмотрено общей процедурой! Напомним, при «обычной» ликвидации сначала представляется заявление организации о намерении ликвидироваться, затем публикуются необходимые объявления в «Вестнике государственной регистрации и на «Федресурсе» подробнее об этом читайте ниже , далее следует 2-месячная пауза для обращений потенциальных кредиторов, и лишь после этого в регистрирующий орган представляются еще 2 заявления — первое с приложением промежуточного ликвидационного баланса, второе — о завершении ликвидации с ликвидационным балансом. Новым законом необходимость подачи второго и третьего заявления исключена. Впрочем, не следует забывать, что пока процесс ликвидации не окончен пока запись об исключении юрлица не внесена в ЕГРЮЛ , организация не освобождается от обязанности сдавать отчеты и налоговые декларации, как и любое действующее предприятие. Другие же положения закона пока вызывают вопросы, ответы на которые даст только практика его применения. В обновленном порядке ликвидации отсутствует понятие «ликвидационная комиссия». Соответственно, возникает вопрос, потребуется ли ее создавать? Скорее всего, да, так как необходимость назначения ликвидационной комиссии введена Гражданским кодексом, а не законом «О государственной регистрации юридических лиц…». В ГК РФ никакие изменения на эту тему не вносятся.
Как ликвидировать ООО: пошаговая инструкция
Глава ликвидационной комиссии должен проследить, чтобы была подана документация в 4 различных государственных органа. При ликвидации организации участники-юрлица могут получить имущество, оставшееся после расчетов с кредиторами. В соответствии с новой нормой ликвидация организации, отнесенной к субъектам МСП, теперь может осуществляться по решению ее учредителей и участников без создания ликвидационной комиссии и утверждения промежуточного и ликвидационного баланса. Создать ликвидационную комиссию.
Отчетность при ликвидации ООО в 2024 году
Распределение оставшегося имущества компании и закрытие счета. Проводится после окончательных расчетов с кредиторами. Оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество передается учредителям, имеющим на него права. Этап 8. Формирование ликвидационного баланса. Государственная регистрация ликвидации. После всех расчетов с кредиторами и проведения инвентаризации формируется ликвидационный баланс. Он представляет собой финансовый отчет об остатках имущества, активах и задолженностях компании перед кредиторами[6]Ликвидационный баланс: пошаговое закрытие бизнеса. На собрании учредителей принимается решение об утверждении ликвидационного баланса. После этого подготавливается заявление о регистрации факта ликвидации юрлица и оплачивается госпошлина.
Кстати, с 2019 года при подаче заявления о факте ликвидации через электронную цифровую подпись ЭЦП сбор за госпошлину не взимается[7]Отменена госпошлина за регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при подаче документов в электронной форме. Затем в регистрирующий орган передается пакет документов. Он включает в себя ликвидационный баланс, решение о его утверждении, квитанцию об оплате госпошлины если заявление подано не в форме электронных документов. По истечении пяти дней выдается лист записи о ликвидации. На этом процедуру можно считать завершенной. Как видите, процесс добровольной ликвидации предприятия очень бюрократизирован. И потому высок риск доначисления налогов, штрафов или пеней. Однако у добровольной процедуры есть и плюсы. Каковы преимущества добровольной ликвидации компании?
Процедура не слишком продолжительна по сравнению с процедурой банкротства. Все обязанности ликвидированной организации перед ИФНС и третьими лицами прекращаются. Исключается возможность проведения последующих проверок. После ликвидации кредиторы и уполномоченные органы не вправе настаивать на исполнении своих требований, если не успели заявить о них в процессе ликвидации в установленный законом срок. Претензии потребителей на ликвидированное предприятие также не распространяются. На что обратить внимание при добровольной ликвидации предприятия? В первую очередь важно определиться, кого назначить на должность ликвидатора. Именно к этому лицу перейдет руководство предприятием в период ликвидации. Таким человеком может быть и экс-руководитель компании, и любое третье лицо.
Полномочия прежнего руководства прекращаются с момента принятия решения о его увольнении и назначении ликвидатора. Срок проверки ликвидируемого лица налоговым органом фактически остается на усмотрение руководства ИФНС. Согласно законодательству, выездная налоговая проверка не должна продолжаться более двух месяцев.
Принятие решения о необходимости налоговой проверки закон возлагает на ИФНС, точнее, на руководителя налогового органа либо его заместителя. По итогам могут быть начислены дополнительные налоговые платежи, пени и штрафы. Этап 5. Инвентаризация и составление промежуточного ликвидационного баланса, уведомление регистрирующего органа о его составлении. По истечении срока, отведенного на заявление требований кредиторами, ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс ПЛБ. Он имеет форму обычного бухгалтерского баланса и отражает сведения об имуществе организации, требования кредиторов и результаты их рассмотрения[4]Ликвидационный баланс: пошаговое закрытие бизнеса.
Решение выносит ликвидатор, после чего уведомление об утверждении ПЛБ направляется в регистрирующие органы. Если ликвидационная комиссия устанавливает, что стоимости имущества компании недостаточно для удовлетворения всех требований кредиторов, ее ликвидация производится в порядке, установленном законом «О несостоятельности банкротстве »[5]ФЗ «О несостоятельности банкротстве ». Этап 6. Расчеты с кредиторами. После погашения текущих расходов, необходимых для ликвидации, удовлетворяются требования кредиторов. К ним относятся также выплата компенсаций, выходных пособий, платежей в бюджет. На этом этапе ликвидируемая компания производит расчеты с кредиторами, успевшими предъявить свои требования в установленный законом срок. Если имеющихся у ликвидируемого юрлица денежных средств недостаточно для удовлетворения требований кредиторов, ликвидационная комиссия продает с торгов имущество, на которое в соответствии с законом допускается обращение взыскания. Этап 7.
Распределение оставшегося имущества компании и закрытие счета. Проводится после окончательных расчетов с кредиторами. Оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество передается учредителям, имеющим на него права. Этап 8. Формирование ликвидационного баланса. Государственная регистрация ликвидации. После всех расчетов с кредиторами и проведения инвентаризации формируется ликвидационный баланс. Он представляет собой финансовый отчет об остатках имущества, активах и задолженностях компании перед кредиторами[6]Ликвидационный баланс: пошаговое закрытие бизнеса. На собрании учредителей принимается решение об утверждении ликвидационного баланса.
После этого подготавливается заявление о регистрации факта ликвидации юрлица и оплачивается госпошлина. Кстати, с 2019 года при подаче заявления о факте ликвидации через электронную цифровую подпись ЭЦП сбор за госпошлину не взимается[7]Отменена госпошлина за регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при подаче документов в электронной форме. Затем в регистрирующий орган передается пакет документов. Он включает в себя ликвидационный баланс, решение о его утверждении, квитанцию об оплате госпошлины если заявление подано не в форме электронных документов. По истечении пяти дней выдается лист записи о ликвидации. На этом процедуру можно считать завершенной. Как видите, процесс добровольной ликвидации предприятия очень бюрократизирован.
Что изменилось в законе о регистрации компаний Федеральный закон от 13. Сейчас ликвидация организации требует создания ликвидационной комиссии занимается уведомлением кредиторов и погашением существующих задолженностей , инвентаризации имущества и сверки расчетов с контрагентами и представления в налоговую инспекцию промежуточного и ликвидационного баланса ст. Все эти процедуры занимают довольно много времени. Так, срок ликвидации организации по закону может составлять один год. Причем указанный срок может быть продлен еще на полгода в судебном порядке ст. Чтобы упростить и ускорить ликвидацию компаний, закон о регистрации дополнили новой статьей 21. В соответствии с новой нормой ликвидация организации, отнесенной к субъектам МСП, теперь может осуществляться по решению ее учредителей и участников без создания ликвидационной комиссии и утверждения промежуточного и ликвидационного баланса. Шпаргалка по статье от редакции БУХ. С 1 июля 2023 года упрощен порядок ликвидации организаций, являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства. Воспользоваться правом на ликвидацию в упрощенном порядке могут не все организации МСБ. Ликвидируемые компании должны соответствовать ряду условий.
Компания должна быть готова погасить ее. Срок исполнения всех обязательств наступит в момент, когда участники примут решение о ликвидации п. В какой срок нужно закончить ликвидацию ООО и как продлить ликвидацию Срок ликвидации участники должны установить в решении о ликвидации. Он не может быть больше одного года. Если ликвидацию не удается завершить за год, ликвидатор может до истечения срока подать в суд заявление о продлении ликвидации еще на полгода. Суды удовлетворяют требования без проблем, процесс занимает до трех месяцев п. Москвы от 16. Если срок пройдет и компания не продлит ликвидацию, налоговая внесет в ЕГРЮЛ отметку об истечении срока. Начать ликвидацию заново можно будет через шесть месяцев п. Шаг первый: принятие решение о ликвидации компании и назначение ликвидационной комиссии В первую очередь нужно провести общее собрание учредителей. В результате, которого: собранием принимается единогласное решение о ликвидации; назначается ликвидационная комиссия. В решении о ликвидации нужно указать порядок и сроки проведения ликвидации. Также, необходимо утвердить членов ликвидационной комиссии и его руководителя. В качестве участников ликвидационной комиссии могут выступать: сотрудники организации; сотрудники, принятые специально для участия в процессе ликвидации. К ликвидационной комиссии переходят все полномочия по управлению Обществом. Чтобы принять решение о ликвидации, следует провести собрание участников по общим правилам: зарегистрировать участников, определить кворум, огласить повестку дня.
Как ликвидировать ООО: пошаговая инструкция
В обновленном порядке ликвидации отсутствует понятие «ликвидационная комиссия». Для этого ликвидационная комиссия подает в инспекцию уведомление об окончании ликвидации по форме № Р15016 и окончательный ликвидационный баланс. Принудительная ликвидация юридического лица происходит по решению суда. 1. Общая характеристика упрощенной ликвидации юридических лиц.13.06.2023 г. ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» дополнен новой статьей 21.3, вводящей с 01.07.2023 г. особый порядок исключения.
Налоговая проверка при ликвидации ООО
Обратите внимание, что тут надо указать код причины: «3 — принятие решения о ликвидации юридического лица и формирование ликвидационной комиссии/назначение ликвидатора». Заявление о государственной регистрации юридического лица в связи с его ликвидацией по форме N Р15016 (с заверенной нотариально подписью ликвидатора или председателя ликвидационной комиссии). Обратите внимание, что тут надо указать код причины: «3 — принятие решения о ликвидации юридического лица и формирование ликвидационной комиссии/назначение ликвидатора».
Ликвидация ООО в 2024 году. Пошаговая инструкция
После того, как решение о ликвидации принято, у компании есть еще три рабочих дня, чтобы послать в налоговую пакет документов от лица руководителя ликвидационной комиссии. Услуги для юридических лиц. Согласно действующему закону о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, промежуточный ликвидационный баланс составляется после истечения срока предъявления требований кредиторами. В сертификате ключа проверки электронной подписи ЮЛ, выпущенной для ликвидации организации, указывается информация о ликвидаторе или руководителе ликвидационной комиссии.
Как добровольно ликвидировать ООО
Ликвидация ООО в 2024: пошаговая инструкция Как закрыть ООО самостоятельно и без претензий налоговой Автор статьи Практикующий юрист с 2012 года Преимущества общества с ограниченной ответственностью заключаются не только в упрощенном способе его регистрации. Ликвидацию также можно провести самостоятельно. Проблемы и сложности могут возникнуть только при значительной задолженности перед кредиторами. В нашей статье пошагово рассмотрим этапы закрытия ООО с учетом актуальных изменений в законодательстве. Решение о ликвидации и создание ликвидационной комиссии Любое предприятие можно ликвидировать в добровольном или принудительном порядке. Также закон позволяет использовать различные формы скрытой ликвидации, при котором первоначальные собственники ООО передают свои доли третьим лицам.
Принудительный же процесс закрытия проходит в судебном порядке, либо путем банкротства. Учредители общества могут в любой момент принять решение о добровольной ликвидации. На этом этапе нужно учитывать следующие нюансы: Читайте также ВТБ ИИС - инвестиции с доходом на налоговый вычет решение о прекращении деятельности ООО принимается единогласно — каждый из участников должен проголосовать за ликвидацию если у компании только один собственник, ему предстоит вынести единоличное решение ; ликвидационный процесс должен учитывать интересы потенциальных кредиторов — с этой целью следует заранее выявить кредиторскую задолженность и рассчитаться по долгам. В противном случае процесс рискует затянуться, либо предстоит инициировать банкротное дело; для ведения дел утверждается ликвидатор общества или создается ликвидационная комиссия. Обратите внимание!
При добровольной ликвидации учредители ООО не отвечают по долгам собственным имуществом, такая ответственность может возникнуть только при банкротстве. На первой стадии закрытия компании следует выполнить 3 шага: подготовиться к проведению общего собрания участников ООО — оформить проект решений, сформировать повестку дня, уведомить собственников о месте и времени собрания; провести общее собрание — единогласно утвердить решение о прекращении деятельности, кандидатуру ликвидатора или состав ликвидационной комиссии; оформить бланк уведомления в инспекцию ФНС о начале ликвидационной процедуры. Хотя уведомление в налоговый орган составляется от имени ООО, заявителем будет выступать ликвидатор или председатель ликвидационной комиссии. О принятом решении инспекция ФНС должна быть уведомлена в трехдневный срок.
Упрощенный порядок ликвидации организаций с 1 июля 2023 года: что это такое и кто сможет воспользоваться Упрощенный порядок ликвидации организаций с 1 июля 2023 года: что это такое и кто сможет воспользоваться 05. Рассказываем, что из себя представляет упрощенный порядок ликвидации организаций и кто им может воспользоваться. Что изменилось в законе о регистрации компаний Федеральный закон от 13.
Сейчас ликвидация организации требует создания ликвидационной комиссии занимается уведомлением кредиторов и погашением существующих задолженностей , инвентаризации имущества и сверки расчетов с контрагентами и представления в налоговую инспекцию промежуточного и ликвидационного баланса ст. Все эти процедуры занимают довольно много времени. Так, срок ликвидации организации по закону может составлять один год. Причем указанный срок может быть продлен еще на полгода в судебном порядке ст. Чтобы упростить и ускорить ликвидацию компаний, закон о регистрации дополнили новой статьей 21. В соответствии с новой нормой ликвидация организации, отнесенной к субъектам МСП, теперь может осуществляться по решению ее учредителей и участников без создания ликвидационной комиссии и утверждения промежуточного и ликвидационного баланса. Шпаргалка по статье от редакции БУХ.
С 1 июля 2023 года упрощен порядок ликвидации организаций, являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства.
Уведомить о принятом решении нужно только налоговую инспекцию, в которой зарегистрирована компания. Внебюджетные фонды получат указанную информацию из налогового органа. Помимо отражения этих сведений в реестре, заявитель получит на руки уведомление о внесении данной записи. Этот документ официально подтверждает, что компания может приступить к следующим стадиям ликвидационного дела. Как правило, в решении учредителей указываются общие формулировки — «достижение целей, поставленных при создании ООО», «неудовлетворительные результаты хозяйственной деятельности» и т. Если причиной является значительная задолженность перед кредиторами, этот факт будет установлен на последующих стадиях закрытия общества. В этом случае собственников компании могут обязать направить заявление о банкротстве в арбитраж.
Добровольная ликвидация ООО После получения из налоговой инспекции уведомления о внесении записи в ЕГРЮЛ, процедура закрытия компании будет включать следующие шаги: размещение публикации в официальном издании — «Вестнике государственной регистрации» опубликовать объявление нужно не менее двух раз с периодичностью через месяц ; уведомление всех известных кредиторов о начатом ликвидационном процессе; назначение налоговым органом камеральной или выездной проверки; утверждение промежуточного ликвидационного баланса; его утверждение в окончательной форме и направление в ИФНС заявления о ликвидации. На каждой из указанных стадий могут возникать различные нюансы и сложности, решение которых зависит от конкретных обстоятельств ликвидационного дела. Публикация извещения является обязательным требованием закона, для этого оформляются следующие документы: сопроводительное письмо в двух экземплярах; решение о ликвидации и назначении ликвидатора; заявка на публикацию 2 экз. При любой ликвидации вы должны уведомить своих кредиторов. Сразу после публикации нужно направить каждому известному кредитору письменное уведомление о начале ликвидационной процедуры. Этот документ вручает лично уполномоченным представителям кредитора, либо отправляется заказным письмом. Далее процесс ликвидации ООО может столкнуться с проблемами — налоговая инспекция имеет право назначить выездную проверку. Она является не обязательной, а при наличии нулевой отчетности может и вовсе не назначаться.
ФНС активно включилась в борьбу с этим явлением, отказывая подобным фирмам в регистрации. Тем не менее, "теневые" юристы и бухгалтеры нашли выход - придумали услугу "альтернативная ликвидация". Суть ее сводится к перерегистрации компании на подставных лиц.
Например, на иностранцев или бездомных", - поясняет эксперт Контур. Фокуса Антон Яковлев. По мнению эксперта, альтернативная ликвидация пользуется спросом не только у мошенников, но и у благонадежных бизнесменов, даже если у них нет долгов перед кредиторами и госорганами.
Официальная процедура ликвидации довольно сложная, нередко занимает не менее полугода.
Упрощенная ликвидация компаний
В моем случае у предприятия не было долгов. Шаг 8 Подать промежуточный ликвидационный баланс в налоговую Вообще ликвидационных балансов два: один промежуточный, другой итоговый. Сейчас речь о промежуточном. В нем нужно отразить информацию об имуществе ООО, требованиях контрагентов-кредиторов и результатах их рассмотрения. Промежуточный баланс составляют через два месяца после публикации о ликвидации в «Вестнике государственной регистрации».
Сдавать его в налоговую не нужно, но надо уведомить ее заявлением Р15016 с кодом причины «4». Утвержденной формы ликвидационного баланса нет, но есть рекомендованная. В налоговую подают итоговый ликвидационный баланс. Строго говоря, промежуточный баланс составляется отдельно, но если вы точно знаете, что по вашему ООО нет ни долгов, ни кредиторов, можно сразу составлять итоговый.
Образец ликвидационного баланса ООО.
ФНС активно включилась в борьбу с этим явлением, отказывая подобным фирмам в регистрации. Тем не менее, "теневые" юристы и бухгалтеры нашли выход - придумали услугу "альтернативная ликвидация". Суть ее сводится к перерегистрации компании на подставных лиц. Например, на иностранцев или бездомных", - поясняет эксперт Контур. Фокуса Антон Яковлев.
По мнению эксперта, альтернативная ликвидация пользуется спросом не только у мошенников, но и у благонадежных бизнесменов, даже если у них нет долгов перед кредиторами и госорганами. Официальная процедура ликвидации довольно сложная, нередко занимает не менее полугода.
Кредитор также должен быть уведомлен о составе и членах ликвидационной комиссии, а также о многих других тонкостях ведения дела в отношении той или иной компании.
Составление промежуточного баланса юридического лица непосредственно после того, как был подписан и утвержден документ о закрытие юридического лица. После составления комиссией ликвидационного баланса, он должен быть согласован с регистрационными органами и инстанцией, которая выступала инициатором закрытия предприятия. Ликвидационная комиссия имеет одну из главных целей — удовлетворение финансовых интересов кредитора.
В том случае, если юридическое лицо не располагает средствами, которых было бы достаточно для того, чтобы погасить кредитную задолженность, комиссия уполномочена продать имущество, находящееся в собственности реорганизованного предприятия. После того, как финансовые интересы и требования кредитора удовлетворяются, ликвидационная комиссия принимает решение о составлении окончательного баланса юридического лица. Он также должен быть подписан и утвержден регистрационным органом.
В том случае, если интересы и требования кредитора удовлетворены и в собственности юридического лица осталось какое-либо движимое или недвижимое имущество, то комиссия уполномочена передать его в собственность учредителям в соответствии с их долей акции компании. Комиссия обязана снять ликвидируемое предприятие с учета во внебюджетных фондах и налоговой организации. Соответственно, вопрос об истории компании, как о налогоплательщике, а также погашении задолженности, если таковая имеется, также ложится на плечи ликвидационной комиссии.
Проведении окончательных манипуляция по ликвидации, которые заканчиваются полными исчезновением компании. Данный перечень обязанностей и полномочий ликвидационной комиссии является обобщенным и может быть изменен при наличии особых обстоятельств.
Согласно действующему закону о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, промежуточный ликвидационный баланс составляется после истечения срока предъявления требований кредиторами. В случае проведения в отношении юридического лица, находящегося в процессе ликвидации, выездной налоговой проверки, также необходимо дождаться ее окончания, оформления ее результатов и вступления в силу итогового документа по результатам этой проверки. Поскольку результаты выездной проверки могут повлиять на размер обязательств ликвидируемого юридического лица, подлежащих включению в промежуточный ликвидационный баланс, представление на регистрацию уведомления о составлении промежуточного ликвидационного баланса может быть отсрочено. Вместе с тем обстоятельство проведения выездной налоговой проверки не является основанием для продления срока ликвидации юридического лица. Таким образом, в соответствии с действующим законодательством, регулирующем порядок ликвидации ООО, срок ликвидации не может быть меньше двух месяцев с момента опубликования сообщения в «Вестнике государственной регистрации», но не может превышать один год с момента принятия решения юридического лица о ликвидации.