Лариса Анатольевна Лужина — актриса, построившая феноменальную карьеру в театре и кино.
Переехала в баню: Лужина пожертвовала двухэтажным особняком ради сына
И в личной жизни Лариса Лужина никогда не была обделена вниманием. Лариса ЛУЖИНА Л. Лужина родилась 4 марта 1939 года в Ленинграде. С народной артисткой России Ларисой Лужиной мы повстречались на IV Открытом фестивале популярных киножанров «Хрустальный ИсточникЪ», где она была почетной гость. Лариса Лужина, народная артистка РСФСР.
Лужина поселилась в Истре за компанию с Ларионовой
О своей карьере Лариса Лужина говорит сдержанно. Народная артистка России Лариса Лужина называет свою дачу в Истринском районе Подмосковья так: «Два раза по 6 соток». После войны Лужины поселились в Таллине, где Лариса занималась в школьном драмкружке. После окончания школы Лариса Лужина работала на кондитерской фабрике, на фармацевтическом заводе, была манекенщицей и мечтала стать киноактрисой.
Лариса ЛУЖИНА
Но за свой успех пришлось заплатить. Быть хорошей матерью, счастливой женщиной и успешной актрисой одновременно у нее так и не получилось, что и стало драмой ее жизни. В нашем фильме, Лариса Лужина впервые откровенно расскажет о своих мужьях, и о том, как пришлось жертвовать счастьем сына в погоне за собственным. А сын Павел признается, что ему мальчишке, пришлось тогда пережить и как не хватало тепла и любви близкого человека. Это будет откровенный и непростой разговор сына с матерью. Они вместе, но по-разному, вспомнят, как мама была вынуждена отдать сына в интернат, и как маленький Паша грустил без нее, и не понимал, почему мама не приходит к нему. Сегодня, Лариса Анатольевна раскаиваться, и считает, что ради нового своего увлечения разрушила семью и наполнила одиночеством детство своего единственного сына. Вместе с нами Лариса Лужина и ее сын Павел Шувалов, посетили несколько знаковых мест, которые связывают их с теми событиями: интернат, пруд на улице Удальцова, недалеко от той квартиры, где они раньше жили… О том, как училась Лариса Лужина в школе, как она блистала и чем отличалась от юных звезд таллиннского детского драмкружка, нам рассказал Владимир Коренев, народный артист РФ, одноклассник и друг Ларисы Анатольевны.
На встречи приходят люди, которые любят искусство, поэтому на концертах царит атмосфера доброты, которая исходит от людей, пришедших с большим интересом. Чувствуешь восприятие людей, сидящих в зале, заряжаешься от них энергией, а они от тебя! Константин Станиславский говорил своим ученикам, что на сцене перед ними должна быть четвёртая стена — что бы ни происходило в зрительном зале, спектакль идёт своим чередом, не останавливаясь. Тогда действительно создаётся впечатление, что актёры не играют, а живут! Если же спектакль интерактивный, тогда мы тогда взаимодействуем со зрителями, но это актёрские и режиссёрские приёмы. А вот живое человеческое общение происходит именно на встречах со зрителями! Я с удовольствием на таких мероприятиях читаю стихи. Здесь, в городе двух морей, мне вспоминаются строки Булата Окуджавы, потому что всегда жаль уезжать: Неизменное среди многих морей, как расстаться с тобой, не отчаяться? Море Чёрное на ладони моей, как баркас уходящий, качается... Есть у Вас для молодого поколения духовный совет или завет? Любите и учите классиков: Пушкина, Тургенева, Лермонтова. Не забивайте свои головы, а развивайте их». Глядя на состоявшуюся актрису, народную артистку РСФСР Ларису Лужину, невольно подумаешь — слава храбрецам, которые знают, что слава проходит, но всё же выбирают нелёгкую, публичную и во многом жестокую профессию актёра! Слава тем, кто оставляет позади победы и не боится начать с нуля!
А столько сыграть! Хотя я, например, не очень принимаю его как киноактера. Мне кажется, что он сильнее как певец, бард. Как поэт. На сцене он сильнее, чем на экране. Когда я первый раз услышала песню "Она была в Париже", то в первую минуту обиделась. Там есть такие строчки: "Да, я попал впросак, да, я попал в беду! Кто раньше с нею был и тот, кто будет после - пусть пробуют они, я лучше пережду…" Мне стало обидно, что у меня, столько мужиков, что ли? За кого ты меня считаешь? Я с ним долго не разговаривала. У меня никогда не было романа с Высоцким. Говорят, что Высоцкий поймал "звезду" и не выдержал славы. Это был земной мужик. Но гениальный... Он был красавец писаный. Но жуткий алкоголик, такой настоящий бытовой пьяница. Так и загубил свою жизнь. Высоцкий же тоже пил, но это была иная история. Более больная, что ли. Более генетически сложная. Говорят, вот Высоцкий поймал "звезду" и не выдержал славы. Он любил ухаживать за женщинами, он был любвеобильный, он в музах находил энергию для творчества, "звезды" никакой в нем не было. Был обыкновенный земной мужик. Правда, гениальный. Со страстями. В фильме "Вертикаль", снятом в 1966 году, Лариса Лужина сыграла врача, а Владимир Высоцкий - радиста. Фото: Одесская киностудия И о любви У меня, если честно, никогда не было любви! Было четыре мужа, были влюбленности. А чувства такого настоящего - не было. Все было около любви. Я считаю себя обкраденной и обделенной. Потому что не испытала такой любви, которая описана в литературе, о которой пишут классики. Влюбленность, замужество, три-четыре года надышаться, наговориться не могу. Шампанское в постель, ночные разговоры до утра. Потом скучно и неинтересно. Смотрим в разные стороны… Я преклоняюсь перед сегодняшними актрисами, которые много работают и имеют детей. У Марии Порошиной трое детей. Молодая, красивая и хорошая артистка. Как не преклоняться? Сегодня больше возможностей, больше зарабатывают, есть профессиональные няньки. В наше время ничего этого не было. Мы были опаленные войной, это тоже сказывалось. Страшно было в этот мир детей пускать. Поэтому благодарна Богу, что хоть одного родила. Родила вопреки. У меня первая беременность была неудачная, потом со мной, молодой и красивой, случился инсульт. Как выяснилось, у меня две аневризмы в головном мозге. Одна лопнула - инсульт. Еле выжила. Со второй дожила, слава богу, до восьмидесяти трех лет. И сын мой Пашка вырос в хорошего мужика, заботливый, подарил мне троих внуков. Разве это не счастье? Я с ними не живу, но я знаю, что они есть. Мне сын звонит по два раза в день. Я понимаю, что мне с каждым годом все сложнее, я все-таки одна живу, мне уже трудно. Начинаю бояться, а вдруг что-то случится, и некому будет помочь?.. А с другой стороны, я приезжаю домой и очень счастлива находиться в одиночестве. Мне уже много лет и уже тяжеловато, но я все равно езжу на гастроли и фестивали, потому что это меня держит на плаву. Когда вокруг молодежь, я себя по-другому чувствую, становлюсь вместе с ними моложе. Трудно ли принимать возраст? Честно скажу, нелегко. Встаешь утром, смотришь на себя в зеркало, конечно, становится грустно. Думаешь, боже мой... У актеров же есть возможность увидеть себя на экранах. Я смотрю "На семи ветрах" и думаю: боже мой, какая я была интересная.
Совсем крошечную Ларису вместе с мамой перевезли в Кемеровскую область, когда блокада уже завершилась. Лариса Лужина в молодости Киноавтограф После окончания войны Лариса с мамой переехали в Таллин, где прошло всё детство девочки. Они жили у родственника в очень маленькой комнате площадью в шесть квадратных метров. Первые несколько лет юной Ларисе приходилось спать на стульях — у неё не было нормальной кровати. Денег у матери никогда не хватало, поэтому жила семья очень бедно. В местной школе был кружок драмы, руководителем которого был артист русского драмтеатра Иван Россомахин — он поддерживал качество постановок на высшем уровне. Ларисе очень нравился этот кружок, и она старалась не пропускать ни одного занятия. Некоторые из поставленных школьниками спектаклей даже показывали на профессиональной театральной сцене. Лариса Лужина в молодости Кино-Театр Стараниями трудолюбивого учителя кружок заинтересовал многих детей — кроме Ларисы Лужиной тогда актёрами стать решили будущие знаменитости: Владимир Коренев, Игорь Ясулович, а также Виталий Коняев. Они вместе посещали занятия. Школьники по-настоящему заболели театром. С соседом по парте Владимиром Кореневым Лужина некоторое время крутила школьный роман, однако эти отношения продлились недолго. Образование Лариса Лужина очень хотела стать актрисой и после школы поехала в Ленинград. В театральный институт был большой конкурс, и она не смогла поступить, после чего была вынуждена вернуться домой. Однако скоро ей повезёт, и она получит свою первую роль — пусть и эпизодическую. По возвращении в Таллин Лужина работала на заводе фармацевтики, а спустя некоторое время — на кондитерской фабрике. Девушка не теряла надежды стать знаменитой и решила устроиться в Дом моделей.
Лариса Лужина | Кинодача
82-летняя Лариса Лужина раскрыла подробности домогательств к ней ассистента режиссера. Легендарная актриса Лариса Лужина нечасто появляется на публике. Смотрите видео онлайн «Лариса Лужина | Кинодача» на канале «Москва Доверие» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 13 июля 2023 года в 0:47, длительностью 00:44:01, на видеохостинге RUTUBE. 82-летняя Лариса Лужина была замужем четырежды. Лариса Лужина рассказала о связи с режиссером Станиславом Ростоцким, который сделал ее знаменитой после фильма «На семи ветрах». Пожилая 81-летняя Лариса Лужина на днях посетила выставку Никаса Сафронова, которая была открыта в Музее Чайковского.
Актриса Лариса Лужина: «Уже с апреля мы загорали на Удальцовских прудах»
Более 30 лет в Крылатском живёт знаменитая советская актриса Лариса Лужина. Народная артистка России Лариса Лужина живёт в Крылатском уже 35 лет. Лариса Лужина родилась в 1939 году в Ленинграде. Лариса Лужина сводила с ума самых знаменитых мужчин, но все равно осталась одна.
Народная артистка России Лариса Лужина - о жизни, любви и Высоцком
Актриса поделилась, что огромным урожаем из сада и огорода похвалиться не может, она вообще предпочитает на заниматься трудом на грядках. Примечательно, что у прославленной артистки до сих пор нет домработницы: чужих людей в доме она попросту не любит. Не всем артистам удалось избежать коронавируса, хотя они предпринимали многие меры. Сейчас в больнице в Коммунарке находится Лариса Гузеева. Врачи также борются за жизнь Валерия Гаркалина, которому, по слухам, все хуже.
После войны они перебрались в Эстонию, где юная девочка ходила в драмкружок и лелеяла мечты об актерском будущем. После окончания школы она вернулась в Ленинград, и подала документы в театральный ВУЗ, но не поступила.
Ей пришлось вернуться в родной Таллин, где Лужина работала сначала на фармацевтической фабрике, а затем и на кондитерском заводе. Позже девушка работала при министерстве здравоохранения, а также была манекенщицей, поскольку обладала превосходной фигурой. Ларисе Лужиной все-таки удалось осуществить свою мечту.
Перелом наступил в 1969 году, когда режиссер Семен Туманов предложил ей роль бойкой солдатки, вернувшейся с фронта домой, в картине «Любовь Серафима Фролова». Фильм был тепло принят публикой, и его премьера, видимо, не случайно совпала с присуждением Лужиной звания заслуженной артистки РСФСР. После этого фильма актрисе впервые показалось, что она наконец-то нашла своего режиссера. Их творческий тандем сулил им прекрасное будущее, и следующая совместная работа это подтцердила — в фильме «Жизнь на грешной земле» Лужина вновь сыграла главную роль.
В дальнейших планах Туманова была постановка фильма о Серго Орджоникидзе, и роль его жены должна была вновь сыграть Лужина. Однако этому проекту так и не суждено было осуществиться. В июне 1973 года С. Туманов скончался от инфаркта в возрасте 52 лет. Между тем, не по своей вине потеряв роль жены Орджоникидзе, Лужина в 1976 году сыграла роль другой известной женщины — матери Ю. Гагарина Анны Тимофеевны Гагариной. Речь идет о фильме Бориса Григорьева «Так начиналась легенда».
Лужина вспоминает: «Я встречалась с Анной Тимофеевной, специально к ней ездила. Кстати, когда подъезжали к городу, подобрали голосовавшего пожилого уже мужчину, грибника. Разговорились, а он, оказывается, был приятелем Алексея Ивановича, отца Юрия Гагарина, которого к тому времени, в 76-м году, в живых не было. Спрашивает: «Лешку изобразите? Но только по праздникам. Нет, только по воскресеньям». Потом сделал паузу и добавил: «И каждый день тоже».
Мы посмеялись, и он потом рассказал, что они были на рыбалке, когда Юрий в космос полетел: «У нас был маленький приемник. И вдруг обрывают передачу и сообщают, что майор Гагарин… Я толкаю его: «Слышь, твой Юрка в космосе». Из других фильмов того десятилетия, в которых снималась актриса, назову лишь три, на мой взгляд, самые удачные: «Небо со мной» 1975 , «Встреча в конце зимы» 1979 и «Сыщик» 1980. В последнем фильме Лужина сыграла содержательницу воровского притона Таисию. Небольшая, но очень колоритная роль! Стоит отметить, что, помимо работы в кино, Лужина была занята в нескольких ролях в Театре-студии киноактера, в штате которого она числилась с 1964 года. Что касается личной жизни, то она у актрисы складывалась непросто.
После развода с В. Шуваловым она еще трижды выходила замуж. По ее словам: «В мужчинах меня всегда привлекал какой-то магнетизм. Человек может быть совершенно некрасивым, но чувствуешь в нем такое мужское начало, что… Раньше на съемках, если не было мужчины, молодого человека, который бы меня привлекал, я не могла работать, у меня ничего не получалось. Многое зависит от того, как ты к семье относишься, стараешься ли сохранить ее во что бы то ни стало. Надо тут уметь вперед заглядывать. Я не умела, жила в любви одним днем…» С последним мужем — Вячеславом Матвеевым — Лариса познакомилась в 80-е годы на Дальнем Востоке.
Он устраивал поездки столичных актеров с концертами, и во время одной из таких гастролей наша героиня его и увидела. С тех пор они вместе. Сегодня Лужина живет вместе с мужем в одном из самых живописных районов Москвы — в Крылатском и очень редко радует зрителей своими новыми ролями. Ее последней работой в кино стала небольшая роль матери горничной в телевизионном сериале «Петербургские тайны». Зато на театральные подмостки Лужина выходит гораздо чаще. Так как в Театре-студии киноактера у нее всего лишь одна роль — в спектакле «На дне», она часто играет в других коллективах. Осенью 1995 года она сыграла две главные роли в театре «Мир искусства», в феврале следующего года вышла в роли Шамраевой в «Чайке» театр «Ангажемент».
И это он поддержал и выручил меня, когда я «при дворе» впала в немилость. Об этом многие знают. Картину «На семи ветрах» представили на Каннском кинофестивале.
Вместе с Сергеем Герасимовым, Станиславом Ростоцким, другими нашими корифеями поехала и я. На приеме один американский журналист привязался ко мне с просьбой станцевать модный танец твист. Я — ни в какую, но Сергей Аполлинариевич Герасимов подтолкнул меня вперед: «Покажи им!
Журнал увидела Фурцева, и я стала невыездной. Хотя ничего вольного в этой фотографии не было. Разве что твист в нашей стране тогда не приветствовался.
Как всегда помог Сергей Аполлинариевич. Он пришел к Фурцевой и сказал, что это он разрешил мне танцевать. Так сказать, взял всю вину на себя.
И мне вновь дали зеленый свет. А сколько фильмов буквально спасла! А по замыслу Сергея Бондарчука должен был играть Стриженов.
Но Тихонов нравился Фурцевой, и она настояла. Бондарчук был очень недоволен… — С фильмом «На семи ветрах» вы объездили весь мир… — Тем не менее наряду со множеством интереснейших встреч с великими актерами, имевшими международную известность, я навсегда запомнила встречу с одной из своих зрительниц, простой русской женщиной, на премьере в Иркутске. Она бросилась ко мне, обняла, прижала к себе, тихо плачет и шепчет: «Доченька, спасибо тебе, спасибо…» Я поняла, что она из того, военного поколения, которое знает, что такое любить, верить и ждать… — Лариса Анатольевна, я читал, что вы были очень популярны в Германии.
Сначала было непросто. Я ненавидела немцев, как ненавидели немцев и многие мои соотечественники, пережившие страшную войну, тем более потерявшие в ней любимых людей. Для меня немцы были врагами.
Но со временем я успокоилась: меня постоянно окружали порядочные, добрые люди, с которыми у меня всегда ладились отношения. Правда, один раз произошла крайне неприятная история. Я до этого никуда особо не выходила, а здесь, проникнувшись праздничным настроением, попросила своего немецкого коллегу — известного немецкого артиста — поводить меня по кабачкам.
В одном из таких ресторанчиков мы сели за большой общий стол, заставленный национальными яствами, конечно же, сосисками, шнапсом. Рядом со мной сидел немец без руки. Помню, подумала: «Уж не фронтовик ли?
И вдруг я слышу, что он вспоминает о том, как воевал в Сталинграде и как «косил из автомата русских» и «если бы ему сейчас дали автомат, то он, не задумываясь, сделал бы то же самое».