Новости курай музыка

23 марта в 19:00 Районный дом культуры 150 руб. 13 декабря в концертном зале районного Дома культуры состоялся концерт Рафиса Ахмадрахимова «Льется музыка курая».

Песню нашего земляка, композитора Урала Рашитова исполнили Олег Газманов и Элвин Грей

Воздали ли мы должную дань нашему музыкальному символу и что еще можно сделать для прославления курая? © 2024 Сайт издания "Курай". Свидетельство о регистрации СМИ: Серия ПИ №ТУ 02-01518 от 25.03.2016 г. 29 марта на базе сельского Дома культуры с. Бедеева Поляна состоялся ПЕРВЫЙ выездной концерт обозрение «Курай: музыкальное сердце Башкирии»! Башкирская музыка, Курай - Башкирская мелодия. Здесь прошел V Открытый районный конкурс кураистов «Играй, мой курай!» в честь памяти земляка, талантливого кураиста Альберта Гайфулловича Юлдыбаева.

Азат Аиткулов: Создание Государственного ансамбля кураистов - большое событие

Самый популярный в Башкирии народный инструмент курай представлен в коллекции Музея музыки несколькими экземплярами. Такого вы еще не слышали: музыкант из Башкирии сыграл Queen на курае. Продолжаем информировать Вас о реализации социального проекте «Курай: музыкальное сердце Башкирии» (авт. Одно из чудес — это музыкальный инструмент курай.

Main navigation

  • Курай смотреть онлайн
  • Исполнители
  • Почему расплакался певец Shaman на концерте в Уфе
  • Удивительный курай | Шульган-Таш
  • БРЫЗГАЛОВ МИХАИЛ АРКАДЬЕВИЧ
  • В Башгосфилармонии состоялся грандиозный концерт «Праздник курая. Музыка, рожденная ветром»

Курай: музыкальное сердце Башкирии

В мировой музыкальной культуре первоначальным названием духовых инструментов служило название материала, из которого они изготовлялись. Издревле классический курай изготавливался из прямого, высушенного полого стебля. Теории происхождения курая Существуют теории происхождения музыкального инструмента: южно-сибирско-алтайская тюркская и среднеазиатская иранская. Ильясов в научном труде «Курай: традиционный музыкальный инструмент» основывается на Южно-Сибирско-Алтайскую теории происхождения курая с точки зрения концепции генезиса курая в среде кочевников-скотоводов Южной Сибири и Алтая. Теория гласит, что курай изначально использовался древними скотоводами-пастухами для извлечения различных звуков, он имел утилитарное бытовое назначение, издавая устрашающие звуки хищных птиц, способствовал собиранию объединению разбредающегося стада. Постепенно курай совершенствовался, усложнялась его конструкция, так он трансформировался, окультурился в музыкальный инструмент [4].

Макаров придерживается Среднеазиатской теории происхождения курая, согласно которой возможные корни курая связаны с культурной средой Средней Азии. Музыкальная культура тюрков соприкасалась с иранской, арабской, монгольской, китайской, культурами. Так, например, в древнем иранском языке есть термин «най», означающий инструмент флейты. Этнографические и музыковедческие исследования истории курая. Историография Основными источниками для изучения татарского музыкального инструментария далекого прошлого являются дошедшие до нас письменные материалы: труды путешественников-этнографов, историков.

Отдельную нишу в изучении народных музыкальных инструментов у ученых занимает древний музыкальный инструмент курай. Самые ранние упоминания о музыкальных инструментах народов Волго-Уралья содержатся в сочинении арабского путешественника и географа Ибн Русте «Книга драгоценных сокровищ» [1] , датируемом началом Х века. Получивший cведения во время путешествия по южному побережью Каспия от возвращавшихся с Волги путешественников, он дает краткое описание музыкальному инструменту так: «свирели длиною в два локтя», что является основанием для подтверждения концепции о различных названиях инструмента в разные временные периоды [13]. Паллас в своей книге, написанной по результатам Академических экспедиций «Путешествие по разным провинциям Российской империи». Академик П.

Паллас писал: «Татары называют свою дудку... В монографии «Татарские народные музыкальные инструменты» [2] М. Нигмедзянов составил таблицу бытования у татар музыкальных инструментов в разные исторические периоды, в основу которого легли материалы [3] путешественников, историков. Из таблицы и последующей трактовке автором следует, что данный музыкальный инструмент носил различные названия, но суть описания инструмента совпадало. Так, в IX—XI вв.

Здесь же следует отметить, что сходные музыкальные инструменты в источниках могут иметь разные названия. Исследователи объясняют это тем, что иностранный путешественник обозначает незнакомый инструмент наименованием известного ему инструмента. Также при этом нужно учитывать и тот факт, что зачастую путешественники не были специалистами-музыкантами. С начала 20-х гг. XX века возрождаются работы по сбору и изучению народного музыкального фольклора, активизируется работа фольклорных экспедиций.

В 20-30-е годы XX века С. Габяши были собраны сведения о татарских кураях, традициях игры на музыкальном инструменте.

Копирование информации сайта разрешено только с письменного согласия администрации. Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.

Почему расплакался певец Shaman на концерте в Уфе Выступление артиста состоялось 20 апреля на арене «Уфа-Арена», в зрительном зале собрались поклонники разных возрастов не только из столицы Башкирии, но и других городов. Концерт получился невероятно атмосферным и прошел в душевной обстановке. Одним из наиболее примечательных моментов зрители нашли реакцию самого артиста на одну из композиций.

В первый день мы поговорили с участниками конкурса: Наиль Садыков Альшеевский район, руководитель ансамбля : — Восьмой раз участвуем в Празднике Курая. Мы любим и ценим наш башкирский инструмент, встречаемся здесь со своими коллегами — кураистами со всей республики. Организация, если по-русски сказать — отличная! Айнур Шайхайдаров Октябрьский, участник ансамбля «Аманат» : — Так-то я каждый год участвовал в Празднике Курая, но именно играю на курае в этот раз впервые. Волнуюсь, хочется взять какое-то место, чтобы ансамбль удачно себя показал. Что-то оставить в истории Октябрьского, ведь скоро уезжать отсюда, поступать. Меня здесь все радует, все нравится. Среди кураистов у меня знакомых очень мало, так что для меня это в первую очередь — соревнование. Камиль Файзуллин Октябрьский, руководитель ансамбля «Аманат» : — Участвую регулярно здесь в конкурсе с 2005 года. Курай для меня — достоинство нашего народа, я башкир. Вся душа, весь смысл, вся история в башкирских народных песнях, мелодиях, в мелодиях моего инструмента. Это для меня больше творческий форум, мы здесь встречаемся с друзьями кураистами отовсюду. Раз в году собираемся, перенимаем друг у друга опыт. Все здесь хорошо. Участники «Праздника Курая» прошлись кавалькадным шествием по улице Салавата Батыра от входа в парк до городской площади. С приветственным словом обратился глава администрации ГО г. Октябрьский Алексей Николаевич Шмелев: — Сегодня Октябрьский стал международной площадкой для фестиваля национальных культур. Именно в нашем муниципалитете появился «Праздник Курая» — проводится у нас с 2001 года, в 2004 приобрел статус международного.

Азат Аиткулов: Создание Государственного ансамбля кураистов - большое событие

Самое важное, что меня беспокоит, - это выигрышный репертуар. До октября нам надо подготовить как минимум 10-15 композиций, планируем заказать нашим композиторам. В целом для начала нам надо примерно 50 оригинальных произведений. Расскажите, как оно прошло, кто вошел в состав ансамбля. В этот раз наша комиссия прослушала около 10 человек, из них мы приняли в ансамбль три человека. Во время первого прослушивания, которое прошло в марте, мы из 30 музыкантов отобрали около 20. В отборе принимали участие кураисты и вокалисты, также мы посмотрели пару танцоров. Фото:пресс-служба Башгосфилармонии им. Ахметова - Какие выводы вы сделали на прослушивании?

Каков уровень наших кураистов, смогут ли они достойно представлять искусство республики на государственном уровне? Это в основном выпускники нашего Уфимского государственного института искусств, есть и мои ученики, и других педагогов. Все они выросли на моих глазах, всех их мы знаем. Мощных музыкантов достаточно, есть и молодые, и среднего возраста, уже опытные. Возраст музыкантов примерно от 20 до 45 лет. Еще нам нужен исполнитель на ударных инструментах, ведем переговоры.

Человек должен почтительно относиться ко всему, что нам подарил Всевышний Аллах, тогда мы сможем сохранить нашу зеленую планету для наших детей, будущих поколений — это очень важно. Если вы будете в регионах, где это упустили, то вы поймете, о чем я говорю. Наверное, желательно что-то не делать в ущерб предприятию и людям, которые там работают.

Но есть современные технологии. Пока мы говорили о горе Торатау, выяснили, что ту же самую соду производят с помощью современных технологий. А у нас на предприятиях «Башкирской содовой компании», — прим. Сносится гора, используется известняк, а попутно получается много вредных веществ, чтоб изготовить соду. В Китае уже много лет используются совершенно другие методы — за счет углекислого газа: ничего не надо разрушать или сжигать. Хотел бы, чтоб все наши предприятия в первую очередь задумывались об экологии. Мне кажется, все это возможно при понимании, что на Земле есть главные вещи. Это инициатива ребят, которые хотят защитить эти горы. Нам предложили в этом поучаствовать.

И мы согласились. Но самое основное — показать, что курай несет в своих звуках — традиции, историю, культуру — Получается, вы с Шевчуком тоже общались? Конечно, есть моменты, при которых мы понимаем друг друга даже без разговоров: есть малая и большая родина. Через любовь к малой родине происходит любовь к большой. Они нас хотели состыковать, мы даже ездили к нему на базу в Санкт-Петербурге. Но оказывалось так: то он в отъезде, то мы когда он был в Уфе. У нас все расписано на годы вперед. И никак не получалось. Даст бог, еще пересечемся и сыграем вместе.

Как возникла мысль создать такой коллектив? Потом появились композитор, музыканты — и мы попробовали реализовать эту идею. Были «доброжелатели», которые скептически высказывались: «Ничего у тебя не получится». Но это мне только добавляло еще больше уверенности. Когда у человека есть намерение, Всевышний Аллах посылает ему рядом людей, и тогда все начинает получаться. И с первыми музыкантами 12 июня 2006 года сыграли первые фрагменты этого проекта. Почему она для вас так сакральна? И туда подъехал большой груженый КРАЗ. Из грузовика вышел дядечка предпенсионного возраста и искупался в родниковой воде.

Я очень удивился: вода ведь очень холодная. Когда он собрался уезжать, я подошел к нему и спросил: «Что это за место? Почему сюда приезжаете? Врачи отправили меня на инвалидность. А мне надо растить детей. И я стал искать альтернативные источники оздоровления, начал читать намаз. Потом узнал, что рядом с моей деревней есть святой источник, куда в прошлые века подходили караваны с верблюдами.

Четырёхкратный обладатель «Гран-при» конкурсов кураистов, лауреат I премии конкурса музыкантов под эгидой Международной организации тюркской культуры «Тюрксой» и Всероссийского конкурса им. Андреева Санкт-Петербург. Я верю, что игра на курае может многое донести до слушателей», — считает Роберт Юлдашев. Продвижение этнической музыки, популяризация народных инструментов в век высоких технологий — такова сверхзадача, которую ставит перед собой музыкант. Вместе с оркестром Большого театра и «Виртуозами Москвы» кураист записал музыку к кинофильмам «Путь» и «Дом восходящего солнца».

На этом месте было решено построить небольшие храм и мечеть в память о погибших в ходе спецоперации бойцах. Радий Хабиров сообщил, что принял решение построить мечеть на свои личные средства. Агидель Республики Башкортостан.

Добрая подписка

Дружная команда проекта «Курай: музыкальное сердце Башкирии», ставшего победителем конкурса «Росмолодежь. Смотрите видео онлайн «Башкирский и курая.» на канале «Женский бизнес» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 6 октября 2023 года в 19:21, длительностью 00. Телеканал Курай является национальным музыкальным каналом Республики Башкортостан. Как стало известно «Ъ-Уфа», ГУП ТРК «Башкортостан» с 1 января 2018 года намерено прекратить вещание башкиро-татарского музыкального телеканала «Курай» в формате HD. История создания музыкального инструмента Курай, особенности его конструкции и игры на нем, в каком жанре музыки и у каких исполнителей можно услышать Курай, интересные факты. Башкирские народные песни - Узляу (горловое пение) - Частушки (таҡмактар) Инструментальная музыка - Курай - Кубыз - Баян - Кыл-кубыз - Думбра.

В Башгосфилармонии состоялся грандиозный концерт «Праздник курая. Музыка, рожденная ветром»

В номинации «Человек профессии» победил Рифат Аюпов, учитель башкирского языка и литературы из г. Ишимбай, руководитель Ассоциации родных языков Башкортостана. В номинации «Мастер дела-ремесленник» решили выделить отдельно мастеров и мастериц. В номинации «Лучший заведующий клубом» награду получила Флида Сахипова из Дюртюлинского района, она более полувека руководит сельским клубом в родной деревне.

В номинации «Добросердечная семья» заслуженную награду получила Зоя Гиниятова, мама 20 детей, 18 из которых - приемные. В номинации «Человек профессии» победил Рифат Аюпов, учитель башкирского языка и литературы из г. Ишимбай, руководитель Ассоциации родных языков Башкортостана. В номинации «Мастер дела-ремесленник» решили выделить отдельно мастеров и мастериц.

Праздник украсил концерт с участием заслуженных артистов Башкортостана и детских творческих коллективов. В результате деятельности в проекте повышается ценность семейного творчества, укрепляется роль семьи в социализации детей и подростков с ОВЗ, раскрываются разнообразные грани творческой личности ребёнка, значительно повышается уровень их социальной адаптации, который в дальнейшем будет способствовать формированию социально активной личности.

Полноценное вещание началось с апреля 2010 года. У истоков телеканала лежит музыкальная программа телеканала «БСТ» «Волшебный курай». Она до сих пор выходит в эфире «БСТ».

Песню нашего земляка, композитора Урала Рашитова исполнили Олег Газманов и Элвин Грей

Праздник курая – 2023 Несмотря на свою многовековую историю, курай остается не только самым старинным, но и самым популярным в Башкортостане музыкальным инструментом.
Трансляция ««Курай — музыкальное сердце Башкортостана»». Прямая трансляция на портале Культура.РФ ТВ” – музыкально-развлекательный канал, в эфире которого представлены программы, посвященные различным направлениям культурной и общественной жизни.

Радий Хабиров поучаствует в проекте «Атайсал» и на свои деньги установит мечеть

  • последние новости
  • Краеведческий час «О чем поет курай?»
  • В Туймазах завершился Открытый районный конкурс кураистов «Волшебные звуки курая»
  • В Туймазах завершился Открытый районный конкурс кураистов «Волшебные звуки курая»

Башкирский курай.Мелодии курая.

Читателей газеты "Караидель" ждут призы Башкирские народные песни - Узляу (горловое пение) - Частушки (таҡмактар) Инструментальная музыка - Курай - Кубыз - Баян - Кыл-кубыз - Думбра.
Роберт Юлдашев и ансамбль «Ҡурайсы» | Свердловская государственная академическая филармония ТВ” – музыкально-развлекательный канал, в эфире которого представлены программы, посвященные различным направлениям культурной и общественной жизни.

Башҡаса әрләмәһендәр

Гранты 2 сезон» авт. Напоминаем, что основная цель проекта — тиражировать культурное, музыкальное наследие Башкирии в отдаленных населенных пунктах Благовещенского района. Сегодня зрители смогут окунуться в мир «живой» музыки и танца благодаря воспитанникам образцового ансамбля «Аманат» рук. Айнур Назаров , детского хореографического ансамбля «Искорка» рук. Розалия Назарова , лауреатам международных, всероссийских и республиканских конкурсов — Риму Сайфуллину, Равилю Шарафутдинову, солисту Даниле Рубцову.

В Волго-Уральском регионе зафиксированы находки музыкальных инструментов, относящихся ко II веку до н. В мировой музыкальной культуре первоначальным названием духовых инструментов служило название материала, из которого они изготовлялись. Издревле классический курай изготавливался из прямого, высушенного полого стебля. Теории происхождения курая Существуют теории происхождения музыкального инструмента: южно-сибирско-алтайская тюркская и среднеазиатская иранская. Ильясов в научном труде «Курай: традиционный музыкальный инструмент» основывается на Южно-Сибирско-Алтайскую теории происхождения курая с точки зрения концепции генезиса курая в среде кочевников-скотоводов Южной Сибири и Алтая. Теория гласит, что курай изначально использовался древними скотоводами-пастухами для извлечения различных звуков, он имел утилитарное бытовое назначение, издавая устрашающие звуки хищных птиц, способствовал собиранию объединению разбредающегося стада.

Постепенно курай совершенствовался, усложнялась его конструкция, так он трансформировался, окультурился в музыкальный инструмент [4]. Макаров придерживается Среднеазиатской теории происхождения курая, согласно которой возможные корни курая связаны с культурной средой Средней Азии. Музыкальная культура тюрков соприкасалась с иранской, арабской, монгольской, китайской, культурами. Так, например, в древнем иранском языке есть термин «най», означающий инструмент флейты. Этнографические и музыковедческие исследования истории курая. Историография Основными источниками для изучения татарского музыкального инструментария далекого прошлого являются дошедшие до нас письменные материалы: труды путешественников-этнографов, историков. Отдельную нишу в изучении народных музыкальных инструментов у ученых занимает древний музыкальный инструмент курай. Самые ранние упоминания о музыкальных инструментах народов Волго-Уралья содержатся в сочинении арабского путешественника и географа Ибн Русте «Книга драгоценных сокровищ» [1] , датируемом началом Х века. Получивший cведения во время путешествия по южному побережью Каспия от возвращавшихся с Волги путешественников, он дает краткое описание музыкальному инструменту так: «свирели длиною в два локтя», что является основанием для подтверждения концепции о различных названиях инструмента в разные временные периоды [13]. Паллас в своей книге, написанной по результатам Академических экспедиций «Путешествие по разным провинциям Российской империи».

Академик П. Паллас писал: «Татары называют свою дудку... В монографии «Татарские народные музыкальные инструменты» [2] М. Нигмедзянов составил таблицу бытования у татар музыкальных инструментов в разные исторические периоды, в основу которого легли материалы [3] путешественников, историков. Из таблицы и последующей трактовке автором следует, что данный музыкальный инструмент носил различные названия, но суть описания инструмента совпадало. Так, в IX—XI вв. Здесь же следует отметить, что сходные музыкальные инструменты в источниках могут иметь разные названия. Исследователи объясняют это тем, что иностранный путешественник обозначает незнакомый инструмент наименованием известного ему инструмента. Также при этом нужно учитывать и тот факт, что зачастую путешественники не были специалистами-музыкантами. С начала 20-х гг.

XX века возрождаются работы по сбору и изучению народного музыкального фольклора, активизируется работа фольклорных экспедиций. В 20-30-е годы XX века С.

Видеопрезентация дополнила содержание мероприятия. Специально приглашенная на праздник гостья бабушка Гульназира провела краеведческие народные игры, в которые играли наши предки.

Мероприятие получилось интересным и познавательным.

Несколько лет назад республика получила патент на курай — его зарегистрировали в качестве территориального бренда Башкортостана. А теперь появился музыкальный коллектив, который призван достойно представить всей стране и миру наше национальное достояние. Чтобы коллектив обрёл плоть и кровь, предстоит сделать очень многое.

На днях прошли прослушивания музыкантов в новый коллектив. Мы с Аминой Ивниевной Шафиковой обсудили, какой у нас есть потенциал. И школы есть, и артисты очень сильные есть, — отметил Глава Башкортостана Радий Хабиров в день рождения ансамбля. Ожидается, что новый профессиональный коллектив, который станет визитной карточкой Республики Башкортостан, будет показывать башкирский фольклор как в его аутентичной красоте, так и в современном развитии.

В Башкирской государственной филармонии имени Хусаина Ахметова, под крылом которой родилась новая творческая единица, полным ходом кипит работа. Чтобы узнать информацию из первых уст, «Башинформ» обратился за подробностями к инициатору и художественному руководителю коллектива — известному кураисту и педагогу, заслуженному артисту России, народному артисту Башкортостана Азату Аиткулову. Какой настрой у вас? Создание Государственного ансамбля кураистов - это большое событие, мы очень благодарны руководству республики за то, что поддержали нашу инициативу.

Но это начинание нам еще нужно довести до ума, работы много. Мы планируем подготовить программу ко Дню Республики 11 октября. И еще 31 августа будем отмечаться 450-летний юбилей города Уфы.

Глава Башкирии в память о погибших участниках спецоперации на свои сбережения возведёт мечеть

У истоков телеканала лежит музыкальная программа телеканала «БСТ» «Волшебный курай». Одно из чудес — это музыкальный инструмент курай. Главная» Новости» Курай концерт. У истоков телеканала лежит музыкальная программа телеканала «БСТ» «Волшебный курай». Башкирские плясовые мелодии. mp3 03:42 и другие мп3. Телеканал Курай: программа телепередач канала Курай на сегодня, на завтра и на неделю в городе Уфа.

Стал обладателем Гран-при

ТВ” – музыкально-развлекательный канал, в эфире которого представлены программы, посвященные различным направлениям культурной и общественной жизни. Как стало известно «Ъ-Уфа», ГУП ТРК «Башкортостан» с 1 января 2018 года намерено прекратить вещание башкиро-татарского музыкального телеканала «Курай» в формате HD. Сам Сергей Кураев – уроженец Саратовской области, служил прежде в городе Ясном в РВСН в разных воинских званиях и на разных должностях. 29 марта на базе сельского Дома культуры с. Бедеева Поляна состоялся ПЕРВЫЙ выездной концерт обозрение «Курай: музыкальное сердце Башкирии»! «Звук курая — это действительно музыка, рожденная ветром!» — считает Баттувшин Балданцэрэн. 23 марта в 19:00 Районный дом культуры 150 руб. 13 декабря в концертном зале районного Дома культуры состоялся концерт Рафиса Ахмадрахимова «Льется музыка курая».

Песнь о курае

Учредители: Агентство по печати и средствам массовой информации Республики Башкортостан; Государственное унитарное предприятие Республики Башкортостан «Издательский дом «Республика Башкортостан». Газета зарегистрирована в Управлении Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Республике Башкортостан.

Артисты познакомят сельчан с индивидуальным звучанием национальных инструментов: кураем, кубызом, думбырой, дунгуром, которые были приобретены на средства гранта. Ведущая концертной программы Червякова Сабина поддержит атмосферу непринужденного разговора между артистами и публикой, что обеспечит живость мероприятию и легкость восприятия. Проект — это всегда работа команды. Здесь нет главного или второстепенного.

Работа каждого помогает достигнуть поставленной цели, зарядить положительными эмоциями окружающих.

Курай — зона, свободная от тревог. Основа телепрограммы — старые и новые видеоклипы башкирской эстрады, архивные записи выступлений, интервью с начинающими и уже состоявшимися создателями музыки, конкурсы талантов. Особенность канала — трансляции спектаклей Стерлитамакского государственного драматического театра. Программа передач Курай «Башкирское караоке» — шоу для тех, кто любит петь.

После концерта я поиграл на курае для Николая Носкова. Он воскликнул: «Как здорово! Я для нового альбома искал инструменты. Прошелся по Индии, по Тибету.

Очень удивительно, что я такое удивительное звучание нашел на Южном Урале». После этого он начал приглашать меня на концерты и записи альбома «По пояс в небе»: курай используется во многих композициях. Группа «Парк Горького» очень повлияла на мое становление, это первая советская команда, попавшая в мировые хит-парады. Для меня это были мэтры. И свой мастер-класс я получил, играя в команде Носкова. А потом через полтора года после первой встречи с Носковым. В Уфу приехал Гарик Сукачев. После концерта он пришел на ужин, а мой друг Радмир Усаев попросил поиграть для них. Я сидел в углу и тихо играл.

Все музыканты зашли, сели за стол, начали кушать. Последним зашел Игорь Иванович Гарик Сукачев. Он, хоть и был уставший после концерта, единственный не прошел мимо, взял стульчик, сел рядом со мной и молчал минут десять, не произнеся ни слова. Когда я доиграл свою мелодию, первое, что он сказал: «В музыке этого инструмента звучит вечность». У меня до сих пор от этих воспоминаний мурашки по коже. Только сейчас, много лет спустя, я понял, насколько у человека духовно широкое восприятие мира. Такое может сказать человек, для которого есть глобальное понимание музыки. Впоследствии я узнал, что этот его несколько хулиганский имидж — только для сцены. А в жизни он совсем другой человек.

К тому же он выступает режиссером многих фильмов. Для себя я открыл, насколько он неординарная, разносторонне развитая личность. Есть моменты, при которых мы понимаем друг друга без разговоров» — Вы также выступаете в защиту шиханов. Деревья — это такие же создания, которые выполняют важную функцию — обогащают кислородом нашу планету. Точно так же каждая гора — это творение Всевышнего, и человек никогда не сможет создать что-то подобное. Человек должен почтительно относиться ко всему, что нам подарил Всевышний Аллах, тогда мы сможем сохранить нашу зеленую планету для наших детей, будущих поколений — это очень важно. Если вы будете в регионах, где это упустили, то вы поймете, о чем я говорю. Наверное, желательно что-то не делать в ущерб предприятию и людям, которые там работают. Но есть современные технологии.

Пока мы говорили о горе Торатау, выяснили, что ту же самую соду производят с помощью современных технологий. А у нас на предприятиях «Башкирской содовой компании», — прим. Сносится гора, используется известняк, а попутно получается много вредных веществ, чтоб изготовить соду. В Китае уже много лет используются совершенно другие методы — за счет углекислого газа: ничего не надо разрушать или сжигать. Хотел бы, чтоб все наши предприятия в первую очередь задумывались об экологии. Мне кажется, все это возможно при понимании, что на Земле есть главные вещи.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий