В Йемене проживает большое число выходцев из Пакистана и, особенно, из Индии, которые являются успешными предпринимателями. Преимущественно в Сане и Адене проживает незначительное число выходцев из Европы. Последние новости. Вечером 31 октября по мировым новостным лентам прошло громкое сообщение о том, что Йемен официально вступает в войну с Израилем.
Россия в глобальной политике
Йеменские хуситы: кто это, почему и против кого? — Россия в глобальной политике | Как и чем жила белая эмиграция? |
Кто такие йеменские хуситы и почему США и Британия начали удары по ним | Йемен представляет собой страну с огромным количеством различных кланов с устойчивым значением родоплеменных связей, и обладающих своими зонами влияния и интересами. |
ЙЕМЕН • Большая российская энциклопедия - электронная версия | Они проживают преимущественно на севере Йемена, и, по некоторым оценкам, составляют около трети из 24,4 млн населения страны. |
Йеменцы: кто они такие? | Демографические характеристики населения Йемена включают плотность населения, этническую принадлежность, уровень образования, состояние здоровья населения, экономический статус, религиозную принадлежность и другие аспекты жизни населения. |
Хуситы: кто такие и почему атакуют корабли в Красном море | Какая национальность проживает в Йемене? Подчеркивается, что судно ходит под флагом Маршалловых островов, о серьезных повреждениях оно не доложило и продолжает свой путь. |
Кто такие йеменские хуситы и почему США и Британия начали удары по ним
Йемен, хуситы. Судно подверглось нападению у берегов Йемена, поскольку, похоже, кампания повстанцев-хуситов набирает обороты В мире. Какая национальность проживает в Йемене? Подчеркивается, что судно ходит под флагом Маршалловых островов, о серьезных повреждениях оно не доложило и продолжает свой путь. Шииты более-менее компактно проживают на севере Йемена, в их среде вызрела секта хуситов (по названию самого могущественного там клана Хуси) — более радикальных шиитов, официально именуемых движением «Ансар Аллах».
ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ
- Кто, с кем и за что воюет в Йемене? (Deutsche Welle, Германия) | 18.01.2022, ИноСМИ
- '+obj.error+'
- «Призрак большой войны»: к чему может привести объявленная хуситами в Йемене мобилизация
- Сайт находится на техническом обслуживании
Военная операция США и Британии: что происходит в Йемене
По словам представителя повстанцев Мохаммеда Абдулсалама, лидеры «Ансар Аллах» собираются помешать морским грузоперевозкам израильтян и располагают для этого необходимыми военно-техническими ресурсами, не опасаясь противодействия со стороны американского флота. Об этом 16 ноября на брифинге в Пентагоне заявила и. Подобные взгляды широко распространены в постсоветском интернете, где до сих пор принято посмеиваться над мнимой отсталостью азиатов и африканцев. Несмотря на то, что страны Африки, Юго-Восточной Азии и Ближнего Востока совершили в последнее время стремительный рывок в военно-технологическом развитии.
Более того, они постепенно догоняют свои бывшие колониальные метрополии, заявляя претензии на будущее господство как минимум в своих собственных регионах. История движения «Ансар Аллах» является в этом смысле характерной и показательной. Его участниками являются зейдиты — представители одного из течений в шиитской ветви ислама, проживающие на в северо-западной части Йемена.
Их издавна отличала независимость и воинственность. Британская империя, захватившая в девятнадцатом веке йеменское побережье, так и не покорила зейдитские племена, которые успешно отбивались от захватчиков в труднодоступных горах, под руководством своих имамов. В 1918 году зейдиты создали Йеменское Мутаваккилийское королевство, которое превратилось после революции в Йеменскую Арабскую республику.
В то время как на юге, на территории бывших британских протекторатов, со временем образовалась Народная Демократическая Республика Йемен. Причем обе части Йемена в той или иной степени придерживались панарабской и просоветской ориентации. В 1990 году они формально объединились в единое государство.
Первые пару месяцев жили в посольстве Йемена, особо никуда не выходили: визы не было, боялись нарваться на полицию. Еще был постоянный страх, что их вышлют обратно. Однажды вечером семья уже спала, как вдруг их разбудили взрывы. Ясмин с мамой решили, что за ними пришли «люди из Йемена». Утром им объяснили, что это был салют.
Через два месяца посольство Йемена заявило, что Аль-Вакеди больше не могут оставаться на его территории, и семья обратилась за помощью в посольство Вьетнама. Обе бабушки Ясмин — вьетнамки, во Вьетнаме выросли и ее родители, которые в 1975 году бежали от войны к родственникам в Йемен. Посольство Вьетнама пристроило семью в общежитие на Марьиной Роще, где было многолюдно и тесно. Первый год в Москве был очень трудным, вспоминает Ясмин: незнакомый язык, проблемы с документами, жильем и работой. В предоставлении статуса беженца на территории России семье Аль-Вакеди отказали, хотя они прилетели эвакуационным рейсом и вообще оказались в России случайно.
Последний самолет Что Ясмин помнит о последних днях в родной Сане? Ночное небо, исчерченное красными следами от выстрелов. Соседей, которые в особенно страшные дни спускались к ним: Аль-Вакеди жили на первом этаже, а ближе к земле спокойнее. Как Ясмин с братом научились ходить вдоль зданий, потому что так безопаснее. Девушке тогда исполнилось 17 лет, она оканчивала школу.
Это была первая война в ее жизни. Сана, Йемен. Все перепугались, и мама отрезала: «Больше не хочу здесь оставаться ни дня! Семья стала искать иностранные посольства, которые помогли бы выбраться из страны. Работало, по словам Ясмин, только посольство России, туда и пошли, стали расспрашивать про эвакуационные самолеты.
Кто-то из сотрудников посольства обмолвился, что завтра якобы будет пять эвакуационных рейсов, можно попробовать попасть на борт. Спустя 12 часов ожидания в аэропорту семью пустили на борт последнего самолета. Так весной 2015 года семья Аль-Вакеди оказалась в Москве.
В нём есть элементы и национально-патриотического, и религиозного, и политического движения. И на разных этапах те или иные аспекты хусизма выдвигались на первый план и становились главными в работе этого движения. Я бы сказал, что хусизм можно назвать реформаторским исламским учением новой волны эпохи постмодерна. То есть реформаторы эпохи Мухаммада Абдо и Афгани в XX веке пытались сломать косные традиции исламских обществ, обращаясь к первоисточникам, чтобы дать ход модерну в форме вестернизации.
А сейид Хусейн, основатель движения, пытался возродить роль Корана в качестве самодостаточного источника не только духовного, но и социально-экономического развития исламских обществ, ставя заслон на пути влияния идеологии Запада а также глубоко связанного с ним материалистическими интересами Израиля , объявляя её империалистической захватнической в своей основе и враждебной исламу. Перенос оси противостояния мира ислама с его врагами в лице Америки и Израиля в плоскость идеологии, нравственных ценностей, сопровождался в хусизме превращением мягкой силы в главный инструмент ведения борьбы. Это требовало максимальной мобилизации мусульман, их бдительности и стойкости перед лицом изощрённого и оснащённого всеми средствами обольщения противником, самим воплощением зла, сбивающим умму с праведного пути и стирающего её идентичность на индивидуальном и коллективном уровнях. В основании хусизма лежит концепция коранического пути, аль-масират аль-куранийя. Согласно этой концепции, Хусейн призывает умму смотреть на Коран, как на чистый источник божественного откровения, не применяя каких-либо научных методов к толкованию Корана, как это было всю историю ислама. Он считает, что нужно воспринимать Коран так, как он ниспослан, избегать лингвистических методов, толкований, научной теологии калям и правовых школ фикх для интерпретации Корана, то есть воспринимать писание в первозданной целостности. Во главе этого коранического пути должен стоять некий верховный проводник, наставник, который должен быть воплощением Корана и являться нравственным эталоном исламской уммы, своевременно диагностируя жизненно важные угрозы и защищая её от них.
Он должен направлять умму по этому пути, довольствуясь получением в ответ её любви, признания и уважения. При этом он не говорил о том, что все исламские страны должны объединяться в «Халифат». Под «уммой» он понимает то общину, то народ — мусульман разных стран, то собирательно всех мусульман, независимо от их становой принадлежности — это понятие у него варьируется. Концепция верховного проводника осталась незавершённой и стала одним из объектов критики со стороны оппонентов, в том числе сторонников классического зейдизма. Дважды за короткую историю хуситского движения оно становилось мишенью военных атак. Первый раз это случилось в Йемене в 2004 г. Причины этого решения никак не были связаны с повстанческими намерениями хуситов — они проявляли лояльность власти, хотя одновременно использовали лозунг движения, обращённого против Америки и Израиля «Аллах Акбар!
Смерть США, смерть Израилю, проклятие иудеям, победа исламу! Эта война продолжалась шесть лет, закончилась только в 2010 г. В 2013 г. Режим признал, что она была несправедливой. Собственно, с этого момента начался текущий йеменский военный конфликт, который называют по-разному, но фактически это региональный конфликт с участием арабской коалиции, включавшей, кроме КСА, также и ОАЭ. Эта гибридная война продолжается почти девять лет, но с апреля 2022 г. Миссия ООН оказалась лишённой адекватной нормативной базы для её прекращения.
В её основу была заложена презумпция руководящей роли Ирана в деятельности хуситов, взятая из умозрительного тезиса формирования шиитской оси. С прошлого года Саудовская Аравия при посредничестве Омана активно ищет альтернативные пути урегулирования кризиса, начав прямые переговоры с Саной. На данном этапе региональным участникам конфликта стало ясно, что прекращение этой войны поможет снятию главной угрозы безопасности всей Аравии. Обе эти военные операции против хуситов привели к мощному росту хуситского движения как в организационном, так и идеологическом плане. Наблюдалось также и расширение социальной базы его поддержки. Так, итоги саадских войн помогли хуситам предстать в образе одного из лидеров «йеменской революции» в событиях 2011 года. Текущая война превратила «Ансарулла» в де-факто ведущего государственного актора правящего в Сане режима.
Таковы реалии. В 2016 г. Их альянс был построен на обоюдном стремлении не допустить к власти партию «Ислах», основанную на исламистской идеологии запрещённой в России организации «Братьев-мусульман», которую до её перехода в непримиримую оппозицию режиму в 2009 г. Этот момент никак не комментируется обычно в аналитических публикациях про йеменский конфликт, потому что участие президента Салеха — признанного регионального стратегического партнёра США по глобальной антитеррористической кампании вплоть до событий 2011 г. Коалиционный режим, который установился в Сане с 2016 г. А что это за территории? Они охватывает около 90 процентов бывшего Северного Йемена, где проживает три четверти населения страны.
Имидж хуситов как защитников йеменской идентичности от такфира радикальных салафитов, сформировавшийся в 1990-х гг. Лидеры «Ансарулла» сумели превратить беспрецедентную по масштабам гуманитарную катастрофу в своеобразный трамплин для укрепления веры в правоту своего дела перед лицом мощного врага, движимого извне. Хусизм стал де-факто государственной идеологией режима Саны. Я бы хотел подчеркнуть, что поступательная динамика хуситского движения формировалась в крайне суровых условиях, его успех не был заранее задан: всё менялось в зависимости от ситуации при мощной интеллектуальной работе его лидеров. Идеология движения реагировала на те внешние вызовы, которые поступали, расширяя свой диапазон. Она позиционировала себя одновременно как исконно йеменская по защите идентичности и интересов йеменцев от пришлых чуждых культурных влияний, а также свободы и независимости Йемена и как панисламская идеология реформаторского антиимпериалистического типа. Фёдор Лукьянов: То, что вы описали — изначальный идеологический посыл, — можно сравнить с лютеранством: очищение религии, возвращение к первым смыслам?
Сергей Серебров: Да, безусловно, именно этот мотив был использован — возврат к истокам, к тому времени, когда ещё ислам не делился на разные школы, течения и так далее.
Правительство Йемена обвиняет хуситов в том, что они пользуются поддержкой Ирана. Хуситы заявляют, что защищают свою религию от влияния суннизма, который исповедует большинство населения Йемена, в том числе политическая элита страны. Кроме этого, одним из требований хуситов является предоставление большей автономии их северной провинции Саада и ее одноименной столице. Противники хуситов считают, что они пытаются возродить зейдитский имамат, который существовал в Северном Йемене до революции 1962 г. Боевым крылом движения считается группировка "Ансар Аллах". Совет Безопасности ООН наложил на военных лидеров группировки Абд аль-Халида аль-Хуси и Абдаллу Яхия аль-Хакима санкции запрет на выезд из страны и замораживание активов за "угрозу миру и стабильности страны и препятствие политическому процессу". Основные этапы конфликта в Йемене В 2011 г. При этом они начали вооруженную борьбу как против правительственных войск, так и других группировок - сторонников движения "Аль-Ислах", бойцов влиятельной в Йемене конфедерации племен хашед, боевиков террористической сети "Аль-Каида на Аравийском полуострове" и связанной с ней группировки "Ансар аш-Шариа". В августе 2014 г.
Они выступали против объявленного властями сокращения субсидий на нефтепродукты, вызвавшего резкий рост цен на бензин. К середине сентября 2014 г.
Почему началась и чем закончится война в Йемене
Вообще, лицам женского пола внимания уделять не следует. Вам могут предложить вступить в законный брак с йеменкой, если Вы мусульманин, или согласны принять ислам. Автор за два года работы в Йемене, будучи холостым, так и не согласился. Несмотря на свое гостеприимство и нескрываемый интерес к иностранцам, йеменцы требуют соблюдения определенных норм поведения. Так, нельзя распивать спиртные напитки открыто, особенно в священный месяц Рамадан, то есть во время мусульманского поста. В кафе или ресторане Вам могут предложить, или Вы можете попросить, взять заказанное Вами с собой. В любом учреждении, а тем более в гостях, Вам могут предложить чай или кофе.
Отказываться в таких случаях не следует, даже если у Вас мало времени. Кофе в истории Йемена занимает особое место. Нельзя забывать о приличии в одежде. Выходить на улицу в шортах не следует. Женщинам особенно надо позаботиться, чтобы их руки, ноги и прочие выдающиеся части тела были закрыты. Лучше всего приобрести традиционную женскую одежду джалябийя.
Если лицо россиянки будет прикрывать шаршаб чадра , к ней отнесутся не только с пониманием, но и с особым уважением.
Конфликт перерос в гражданскую войну, в ходе которой Хусейн аль-Хуси погиб. Его смерть только разожгла восстание, а управлять хуситами стал брат покойного лидера. Приход хуситов к власти Восстание, разгоревшееся в 2004 году, удалось подавить только через шесть лет — в конфликт вмешалась Саудовская Аравия, с помощью которой правительство остановило мятеж, и в феврале 2010 года власти Йемена и хуситы заключили перемирие. В 2011 году революция началась и в Йемене: шиитские ополченцы требовали отставки действующего правительства. В итоге президент Али Абдалла Салех ушел в отставку, но новое правительство также не устроило хуситов, и в 2014 году начался новый виток конфликта. К середине 2014 года хуситы захватили несколько районов столицы Йемена Саны, а в 2015 году полностью взяли контроль над городом, заставив действующего президента бежать из страны. С тех пор хуситы контролируют столицу и значительную часть Йемена.
Власти Ирана отрицали причастность к конфликту.
По данным военных источников, части одиннадцатой бригады в составе объединенных сил, дислоцированных в городе Хейс, сумели захватить в плен полевого лидера хуситов, когда он пытался приблизиться к северо-западным районам на фронте Хейса. Как рассказывало в феврале агентство Reuters, хуситское движение «Ансар Аллах» сбило военный самолет в провинции Йемена Эль-Джауф, граничащей с Саудовской Аравией. Представитель хуситов заявил в эфире местного телеканала «Аль-Масира», что сбитый самолет «принадлежал вражеским силам». Клубок противостояний Когда-то у истоков протестных настроений в Йемене стояли не будущие хуситы, а подвергнувшиеся после объединения страны в 1990 году дискриминации южане, которые сейчас выступают непримиримыми врагами хуситов. В 1994 году правительство Йемена, стремясь подавить сепаратизм на юге, прибегло к помощи радикальных суннитов-ваххабитов. С тех пор ваххабиты получили некоторое влияние на власть, что в свою очередь вызвало протест уже у проживающих на севере зейдитов именно эта шиитская ветвь представлена в стране. При том, что в Йемене подавляющее большинство населения исповедует ислам, хуситы-шииты, в отличие от других арабских стран, здесь почти не уступают по численности суннитам. И это подстегнуло особые иранские интересы в Йемене.
В 2004 году власти попытались арестовать духовного лидера зейдитов Хусейна аль-Хуси, что вызвало восстание шиитов. При подавлении мятежа аль-Хуси был убит, и с тех пор боевые отряды зейдитов носят его имя. В 2011 году хуситы выступили движущей силой непримиримой вооруженной оппозиции. В августе 2014 года они инициировали в ряде регионов страны массовые протесты против сокращения субсидий на нефтепродукты и резкого скачка цен на бензин. Вскоре — уже к началу 2015 года вооруженные повстанцы-хуситы контролировали практически весь северо-запад Йемена.
В деревнях девочки часто оканчивают 6—9 классов. Некоторые не хотят учиться или не тянут программу.
В каждой большой деревне есть несколько поликлиник. Оборудование госпиталей современное, персонал квалифицированный, много иностранных специалистов. Есть профильные больницы — гинекологические, глазные, стоматологические, онкология. Лаборатории, аппаратные исследования — все доступно. Поликлиника, которой мы владеем, находится в провинции. У нас имеются лаборатория, аптека, родильный зал, аппарат УЗИ. Многие в силу обстоятельств лечатся в долг.
Часто долги не возвращают годами, у нас есть должники с 2011 года. Но мы никому не отказываем. Малоимущих лечим бесплатно или с большими скидками. Но холера не свирепствует постоянно. За 21 год работы врачом мне попался только один больной с гепатитом В, который привез болезнь из Саудии. Слышала про одного зараженного ВИЧ — тот мужчина тоже вернулся из-за границы. В Йемене я не наблюдала венерических заболеваний.
Но инфекций хватает, в основном кишечных, так как многие не соблюдают гигиену. Умирают от таких заболеваний в основном старики и дети. В равнинных районах много болеют малярией. Часто бывает сальмонеллез. Я ни разу не делала прививки. Мы часто в Сане, Ходейде покупаем уличный фастфуд, посещаем местные рестораны, кафе и ни разу не заразились. Главное — мыть руки и не пить воду из общих емкостей.
Хотя местные пьют и не болеют. Я не вижу особых запретов. Женщины носят обычную одежду, просто на улицу надевают сверху абайю и платок. В транспорте женщина не должна уступать место мужчине. Что касается веселья — да мы развлекаемся больше мужчин! Свадьбы, праздники, вечеринки, посиделки, выходы в ресторан, чаепития с танцами — все это есть у женщин. Просто «мальчики идут налево, девочки направо», вместе не сидим.
За модой народ не следит? В Йемене нет брендовых бутиков, но одежду из Европы, Америки и других стран поставляют. Не знаю, как это попадает в Йемен, — вероятно, везут поставщики из Саудии, Омана. Посещают их активно. В провинции женщины ухаживают за собой своими силами или пользуются услугами специалистов, которые выезжают домой к клиентам. Как вы развлекаетесь? Сейчас ничего нет.
Развлекаются кто как может: ездят на море, в горы, в гости, устраивают пикники… — Туристы к вам нечасто приезжают? Если иностранец едет в город, то его сопровождает проводник. В отдаленные районы ездить в одиночку не рекомендуют. Я знаю около 60 человек, у нас есть общий чат. Кто-то домохозяйки, кто-то работает в медицине, есть преподаватели, швеи. Йеменцев все устраивает в стране. Они неприхотливы.
Во время войны люди мигрировали по стране, переезжали в более спокойные регионы. Сейчас многие работают за границей — в Саудии, Омане, Малайзии, Америке, живут там долгие годы, перевозят семьи. Наши студенты учатся за границей. Но люди не рвут связи с родиной, ежегодно приезжают в Рамадан сюда. К чему вы не смогли привыкнуть?
Йемен: религиозные распри и нефтяные интересы
Кто такие хуситы из Йемена и какие цели они преследуют - Толк 12.01.2024 | На севере Йемена, где власть принадлежит хуситам, началась всеобщая мобилизация для отправки бойцов в сектор Газа. |
Население Йемена на 2024 год | Йемен расположен в Юго-Западной Азии, на Аравийском полуострове. |
Кто такие йеменские хуситы и почему они воюют с США и Британией: История и идеология движения | Россиянка Ольга Сакова-Аббас, которая живет в Йемене больше 20 лет, поделилась своим видением ситуации, которое в корне отличается от того, что мы знаем. |
По планете шаг за шагом | Какая национальность проживает в Йемене? Подчеркивается, что судно ходит под флагом Маршалловых островов, о серьезных повреждениях оно не доложило и продолжает свой путь. |
Кто такие хуситы и почему их бомбят США и Великобритания. Простыми словами | Йемен сделал официальное обращение и объявил войну Израилю. |
Для англосаксов настало время расплаты
Несмотря на все трудности жизни в Йемене, туристам все еще хочется посещать опасное государство. Йемен сегодня: важнейшие события, происшествия, новости политики и экономики. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Власти севера Йемена, где правит шиитское движение "Ансар Алла" (хуситы), проводят всеобщую народную мобилизацию, чтобы подготовить бойцов для участия в военных действиях на стороне палестинского сопротивления в секторе Газа, рассказал РИА Новости член. Йемен население Национальность. Махри народность в Йемене.
ООН: В Йемене голодают 20 млн человек - 70% населения страны
О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. При этом много смертей в Йемене от известных болезней, которые умеют лечить. Власти севера Йемена, где правит шиитское движение «Ансар Алла» (хуситы), проводят всеобщую народную мобилизацию, чтобы подготовить бойцов для участия в военных действиях на стороне палестинского сопротивления в секторе Газа, рассказал «РИА Новости» член.
Йемен – последние новости
Большинство племён в том числе крупнейшие союзы Хашид и Бакил считаются «южными арабами» — кахтанитами, меньшинство, в том числе сейиды, причисляют себя к «северным» аднанитам. Одежда и оружие являются знаком принадлежности к определённому племени и сословию. Традиционный мужской костюм представляет собой рубаху , юбку и шапочку, либо платок. Женский костюм состоит из свободного платья и покрывала , закрывающего лицо. Изогнутый кинжал « джамбия » и винтовка — неотъемлемые атрибуты любого кабиля. В их домах есть пулемёты , гранатомёты и даже лёгкая артиллерия. Кроме кабилей, носить оружие могут только привилегированные сословия, но богословы обычно пренебрегают этим правом.
Мы поднимались в древние города на горных вершинах и любовались умопомрачительными пейзажами на краю пропастей. Бродили по зарослям, которые прекрасно смотрелись бы в качестве декорации к фантастическому фильму, но совершенно не воспринимались как реально существующий лес. И главное — общались с людьми, такими же удивительными, как и их родина.
Люди, населяющие эту страну, определённо заслуживают того, чтобы о них рассказали. В силу жизненного уклада, традиций и даже манеры одеваться их смело можно называть достопримечательностью Йемена. Йеменцы не избалованы вниманием туристов. Их и в спокойное-то время здесь было немного, а сейчас они и вовсе перевелись. За неделю, проведённую в столице Йемена Сане и её окрестностях, мы встретили всего двоих путешественников — из США и Японии. Как следствие, здесь вы не найдёте туристических аттракционов под вывесками «этнических деревень» и прочих «народных промыслов». Здесь всё по-настоящему и всерьёз, начиная с внешнего вида. Почти все местные мужчины носят длинное белое платье — тобу, подпоясывая его широким ремнём. На ремне закрепляются изогнутые ножны с национальным кинжалом — джамбией.
Правда, какого бы то ни было хозяйственного или боевого функционала джамбия лишена: её лезвие, как правило, изготовлено из куска жести, заржавлено и затуплено. Это всего лишь необходимый элемент дресс-кода, этакий галстук на йеменский манер. А без галстука здесь никуда, потому что ещё один обязательный элемент местного повседневного костюма — пиджак, который надевают поверх тобы. Серый, чёрный, в полоску — сочетание цветов йеменцев, как я понял, особо не волнует. Откуда такая любовь к пиджакам — история умалчивает. Зато удалось выяснить причину, по которой принято сохранять на этих пиджаках а также на всех остальных предметах одежды, включая шапки всевозможные этикетки от фирм-изготовителей. На мой наивный вопрос: «А зачем? И не поспоришь ведь. А вот с женскими нарядами в Йемене всё строго и однообразно.
Почти все женщины ходят в паранджах и абайях. Видны только глаза. Исключение составляют девочки — их наряжают, как принцесс! Видимо, считается, что пусть уж девочки радуются — носят всю эту красоту в детстве. Подрастут — и придётся надевать паранджу. С вредными привычками в Йемене тоже всё по-особенному. Всё мужское население страны и часть женского с обеда и до вечера жуёт кат — ярко-зелёные листочки и молодые побеги местного кустарникового растения. В городах начиная с полудня образуются целые рынки, на которых продают пакетики, набитые этими зелёными веточками. Покупатели ополаскивают веточки водой и начинают жевать.
Пережёванный кат не выплёвывается, а перемещается за щеку; в рот тем временем отправляется новая порция.
С этой поры началось время величия и могущества Йемена. Впрочем, тогда этого государства на картах ещё не было, однако его народ уже начал зарождаться. Принятие химьяритскими царями иудаизма также повлияло на жизнь предков современных йеменцев. Местонахождение: Национальный музей, Сана, Йемен Пора ислама Однако наиболее существенные перемены произошли в пору мусульманских завоеваний. Древние вождества начали преобразовываться в племена. Нередко соперничающие династии начинали борьбу за власть, и тогда Йемен погружался в пучину войн и разорения. Довелось йеменцам побыть и под властью Османской империи. Проблемой становились вовсе не завоеватели, а внутренние конфликты. Из-за междоусобиц распадались даже самые крепкие государственные образования.
Кстати, и сегодня этот аспект прошлого заметен при общении с йеменцами. Большинство из них прекрасно говорят не только на родном, но и на английском языке. Ещё в 1802 году султан Ахмед Абд-аль-Карим подписал указ, согласно которому в порт Адена могли заходить любые торговые суда Англии. Более того, здесь разрешалось продавать любые товары, если они прибыли на английских кораблях. Принципы англичан истории хорошо известны — этот тот самый случай, когда, получив палец, готовы откусить всю руку до локтя. Вскоре британцы захватили Аден, заявив о подписании договора купли-продажи. По сути, йеменские власти продали свой город за английские товары.
Один из таких обрядов — это «Мактуба», который состоит в переговорах между родами жениха и невесты для установления размера приданого. Кроме этого, в Йемене сложилась развитая традиция кровного родства, когда особое значение придаётся родственным отношениям между семьями жениха и невесты. Традиционно, семьи стараются сохранить свою чистоту крови, чтобы предотвратить браки с другими народами. В этой традиции есть особый символизм: родители передают ребенка во взрослую жизнь, а женщина становится участницей женского общества Йемена. В день свадьбы невеста надевает галабию — особую длинную расшитую тунику, а жених — одевает особое одеяние «Тусар» с поперечной полоской из шерсти верблюда. В Йемене на свадьбах обычно готовятся традиционные десерты и блюда из мяса козы и барана, а также подаются местные напитки. Свадебные традиции йеменцев являются уникальными и ценными, так как помогают сохранить социальные и культурные связи между семьями и обрести новых друзей и знакомых. Одним из наиболее распространенных обрядов народа Йемена является кат — растение, которое употребляют в качестве наркотика. Кат широко используется как символ социальной связи, ведь его употребление сопровождается взаимопониманием и солидарностью в группе. Йеменцы имеют собственную версию ислама, которая совмещает элементы шиитской и суннитской традиций. Одним из основных богослужений является зикр — особая форма молитвы, которая считается наиболее близкой к Богу. Народ Йемена также придерживается верований в джиннов, мифических существ, которые, по легенде, обладают сверхъестественными способностями и воздействием на судьбы людей. Обряды связанные с замужеством: Крашеный дом: невеста живет с родственниками мужа в изолированном помещении, покрытом катом и красными прошитыми тканями. Обряд многократного поклонения: жених многократно кланяется невесте. Она же стоит, пораженная его увлеченностью. Обряды, связанные с похоронами: Кат, полученный от родственников умершего в знак уважения и утешения. Обряд Взятия грусти: если родственник находится в тяжелом психологическом состоянии, ему разрешается принимать кат для усыпление боли и горя является наркотическим средством. Культура народа Йемена, традиции и верования — все это неотъемлемая часть мировой истории и богатства человеческого опыта. Сохранение и передача традиций народа Йемена, включая его верования и обычаи, является необходимой задачей для следующих поколений. Кто такие йеменцы? Йеменцы - это народ, проживающий на территории Йемена, государства на юго-западе Аравийского полуострова. Они имеют свой уникальный культурный и языковой идентитет, а также интересную историю. Каковы численность и процентное соотношение йеменцев в населении страны?
Кто такие хуситы и за что США начали бомбить Йемен
Хуситы боролись с режимом действовавшего тогда президента Али Абдаллы Садеха. Они обвиняли власти Йемена в коррупции и дискриминации населения, которое исповедует зейдитский мазхаб одно из «умеренных» шиитских течений в исламе. Хуситы выступали против Америки, Израиля и за победу ислама. Власти Йемена пытались арестовать духовного лидера группировки аль-Хуси.
Это привело к вооруженному конфликту армии и хуситов, который потом перерос в гражданскую войну. В ходе нее Хусейн аль-Хуси погиб. Его смерть спровоцировала еще больший конфликт, а управлять хуситами стал брат покойного лидера.
Восстание хуситов подавили только через шесть лет благодаря помощи Саудовской Аравии. В 2010 году власти Йемена и хуситы заключили перемирие. В 2011 году началась революция в Йемене.
Шииты требовали отставки правительства. Президент Али Абдалла Салех ушел в отставку, но новое правительство также не устроило хуситов.
Стороны конфликта нанесли более 900 ударов по образовательным и медицинским учреждениям, а также использовали их в качестве военных объектов. Многие дети вынуждены работать или вступать в ранние браки, чтобы выжить самим и помочь выжить своим семьям. Они выросли, не зная ничего, кроме конфликта, и мы должны дать этим детям надежду на мирное будущее», — подчеркнул он. Если эти средства не поступят вовремя, Детскому фонду придется сократить масштабы оказания гуманитарной поддержки.
Несмотря на свое гостеприимство и нескрываемый интерес к иностранцам, йеменцы требуют соблюдения определенных норм поведения. Так, нельзя распивать спиртные напитки открыто, особенно в священный месяц Рамадан, то есть во время мусульманского поста. В кафе или ресторане Вам могут предложить, или Вы можете попросить, взять заказанное Вами с собой.
В любом учреждении, а тем более в гостях, Вам могут предложить чай или кофе. Отказываться в таких случаях не следует, даже если у Вас мало времени. Кофе в истории Йемена занимает особое место. Нельзя забывать о приличии в одежде. Выходить на улицу в шортах не следует. Женщинам особенно надо позаботиться, чтобы их руки, ноги и прочие выдающиеся части тела были закрыты. Лучше всего приобрести традиционную женскую одежду джалябийя. Если лицо россиянки будет прикрывать шаршаб чадра , к ней отнесутся не только с пониманием, но и с особым уважением. Также в городе Вам могут предложить сим-сим — сладости, приготовляемые на основе кунжута, и масвак - корневища, используемые для чистки зубов.
Иностранцев не должно смущать, что многие мужчины-йеменцы ходят, взявшись за руки, так как прикосновение у арабов — знак особого дружеского расположения. Вас также могут взять за руку и удерживать ее некоторое время: не вздумайте ее одергивать, а иначе Вас неправильно поймут.
Зато удалось выяснить причину, по которой принято сохранять на этих пиджаках а также на всех остальных предметах одежды, включая шапки всевозможные этикетки от фирм-изготовителей. На мой наивный вопрос: «А зачем? И не поспоришь ведь. А вот с женскими нарядами в Йемене всё строго и однообразно. Почти все женщины ходят в паранджах и абайях. Видны только глаза. Исключение составляют девочки — их наряжают, как принцесс! Видимо, считается, что пусть уж девочки радуются — носят всю эту красоту в детстве.
Подрастут — и придётся надевать паранджу. С вредными привычками в Йемене тоже всё по-особенному. Всё мужское население страны и часть женского с обеда и до вечера жуёт кат — ярко-зелёные листочки и молодые побеги местного кустарникового растения. В городах начиная с полудня образуются целые рынки, на которых продают пакетики, набитые этими зелёными веточками. Покупатели ополаскивают веточки водой и начинают жевать. Пережёванный кат не выплёвывается, а перемещается за щеку; в рот тем временем отправляется новая порция. Постепенно на лицах начинают вырастать «флюсы» различного размера. А к вечеру все мужчины в Йемене становятся похожи на посетителей челюстно-лицевой клиники. Женщины, наверное, выглядят так же, но под паранджой не видно. Кат жуют все: торговцы, нищие, полицейские, водители, официанты, солдаты.
Жевание ката — это и обязательный атрибут посиделок с друзьями: мужчины собираются в группы, жуют листья и обмениваются новостями. Угощение катом — один из непременных элементов йеменского гостеприимства. Но если иностранец откажется от предложенного ката, к этому отнесутся с пониманием. О том, какой эффект даёт жевание ката, общего мнения нет. Кто-то говорит, что кат бодрит не более, чем чашка кофе. Другие считают его настоящим наркотиком — аналогом листьев коки. Истина, видимо, где-то посередине. Настоящий же вред от ката, как мне кажется, в другом: он наносит серьёзный урон сельскому хозяйству страны. Это особенно заметно, когда выезжаешь за пределы столицы. Йемен — горная страна, и здешние горы Хараз очень каменистые.
Поэтому земледелие здесь связано с огромными трудностями. Люди веками обустраивали в каменных горах террасы полей, возделывая землю везде, где для этого была хотя бы малейшая возможность. Но теперь кофе, помидоры, лук — в прошлом.
Счетчик населения Йемена
- Йеменцы — происхождение народа, где и как живут, традиции, одежда, кухня
- Наши в Йемене: как выживают в горячей точке - МК
- Йемен готовит вторжение в Израиль: хуситы объявили всеобщую мобилизацию Блокнот.
- Где находится Йемен?
Хуситы в Йемене объявили мобилизацию для возможной помощи сектору Газа
- Йеменцы. Этнографические особенности (Павел Густерин) / Проза.ру
- «Партизаны Бога»: кто такие йеменские хуситы и почему их бомбят США и Британия
- Новости России, СНГ и мира - ИА REGNUM
- «На улицах мусор и трупы». Житель Йемена о том, что происходит в стране
- Какое население йемена - 90 фото
Йеменцы: кто они такие?
Об этом заявил в беседе с «Известиями» член политбюро йеменского движения Мухамад аль-Бухейти. США не исключают, что беспилотник сбили йеменские хуситы. По данным отслеживания судов LSEG и британской компании в сфере безопасности на море Ambrey, судно занимается торговлей, связанной с Россией. Читать далее 02:10 EADaily.
Читать далее 01:03 РИА Новости Хуситы заявили об ударе по британскому нефтяному танкеру 00:47 Аргументы и Факты Ракетный удар повредил гражданское судно у берегов Йемена Инцидент произошел в 14 морских милях к юго-западу от города Аль-Муха.
Кроме того, выросли общемировые цены. Наибольшие проблемы могут испытать Алжир и Тунис, которые торгуют через Суэцкий канал, а также Египет, который получает сборы за транзит через него. Всего 18 судоходных компаний изменили маршруты перевозок из-за действий повстанцев из «Ансар Аллаха».
Пожар войны разгорается сильнее Политолог, глава Евразийского аналитического клуба, эксперт Российского Совета по Международным Делам, востоковед Никита Мендкович отмечает, что заметен определенный тренд на расширение ареала противостояния и включение в него все новых игроков. Первой ласточкой были события в секторе Газа в октябре», — указывает собеседник «ФедералПресс». Сейчас же пожар войны на Ближнем Востоке разгорается с новой силой. Вовлекаются новые люди, организации, что постепенно переходит в большой региональный и межрегиональный конфликт, что, естественно, будет совпадать и с ростом числа его участников», — подчеркивает Мендкович.
Чрезвычайный и полномочный посланник МИД России в отставке Василий Корчмарь также считает, что если конфликт не остановить, то он может сильно разгорется и охватить весь регион. По ее словам, эскалация конфликта может спровоцировать дестабилизацию ситуации по всему региону Ближнего Востока. Это нарушает международную безопасность, и стороны необходимо призвать к мирному решению вопроса. Такую позицию Россия будет отстаивать в Совете Безопасности», — сказал политик.
Василий Корчмарь уверен, что Москве нужно занять такую же позицию, как в израильском конфликте: «У нас нет влияния в том регионе.
Смерть Израилю. Проклятие иудеям и победа ислама». Йеменские власти попытались арестовать самопровозглашенного духовного лидера 18 июня, что привело к вооруженному столкновению армии и хуситов. Конфликт перерос в гражданскую войну, в ходе которой Хусейн аль-Хуси погиб. Его смерть только разожгла восстание, а управлять хуситами стал брат покойного лидера.
Приход хуситов к власти Восстание, разгоревшееся в 2004 году, удалось подавить только через шесть лет — в конфликт вмешалась Саудовская Аравия, с помощью которой правительство остановило мятеж, и в феврале 2010 года власти Йемена и хуситы заключили перемирие. В 2011 году революция началась и в Йемене: шиитские ополченцы требовали отставки действующего правительства. В итоге президент Али Абдалла Салех ушел в отставку, но новое правительство также не устроило хуситов, и в 2014 году начался новый виток конфликта.
Приход хуситов к власти Восстание, разгоревшееся в 2004 году, удалось подавить только через шесть лет — в конфликт вмешалась Саудовская Аравия, с помощью которой правительство остановило мятеж, и в феврале 2010 года власти Йемена и хуситы заключили перемирие. В 2011 году революция началась и в Йемене: шиитские ополченцы требовали отставки действующего правительства. В итоге президент Али Абдалла Салех ушел в отставку, но новое правительство также не устроило хуситов, и в 2014 году начался новый виток конфликта. К середине 2014 года хуситы захватили несколько районов столицы Йемена Саны, а в 2015 году полностью взяли контроль над городом, заставив действующего президента бежать из страны. С тех пор хуситы контролируют столицу и значительную часть Йемена. Власти Ирана отрицали причастность к конфликту. В 2018 году под эгидой ООН стороны договорились о прекращении огня, но уже через год боевые действия возобновились. В 2021 году США внесли «Ансар Аллах» в список террористических организаций, из-за чего на протесты вышли тысячи хуситов.