Новости кто такой федерико феллини

В 1979 году Федерико Феллини работал над картиной «Город женщин». Федерико Феллини родился 20 января 1920 года в семье коммивояжера. Федерико Феллини, при всей своей уникальности, не смог избежать общей судьбы. Федерико Феллини родился 20 января 1920 года в итальянском городе Римини в семье коммивояжёра. 25 лет назад скончался один из величайших режиссеров в истории мирового кинематографа Федерико Феллини.

Умер Федерико Феллини, итальянский кинорежиссёр, лауреат премии «Оскар».

Федерико Феллини родился 20 января 1920 года, в итальянском городе Римини. Летом 2021-го благодаря песне российского Galibri & Mavik о Федерико Феллини заговорили зумеры. Мир отмечает юбилей великого режиссера Федерико Феллини, научившего зрителя по-новому смотреть на человека.

Волшебный мир Федерико Феллини

Точнее всех об этих разногласиях высказался тот же Пьер Паоло Пазолини в знаменитой «Заметке о светлячках»: «Демократия, которую антифашисты-демохристиане противопоставили фашистской диктатуре, была бессовестно формальной. Она базировалась на абсолютном большинстве, полученном на всенародных выборах за счет колоссальных масс, составляющих средние слои и крестьянство, которыми манипулировал Ватикан. Подобная манипуляция была возможна только при опоре на тотально-репрессивный режим. В таком обществе значение имели те же «ценности», что и при фашизме: церковь, родина, семья, послушание, дисциплина, порядок, бережливость, мораль. Подобные ценности впрочем, как и во времена фашизма были «вполне реальными», поскольку являлись выражением тех особых и совершенно конкретных типов культуры, которые сделали Италию архаичной, сельскохозяйственной и палеоиндустриальной страной. Но в тот момент, когда они были провозглашены национальными ценностями, они утратили иначе и быть не могло реальное содержание и сделали конформизм Государства еще более жестким, тупым и репрессивным — это был конформизм фашистской и демохристианской власти. Провинциализм, грубость, необразованность как элиты, так и на другом уровне масс были абсолютно одинаковы во времена фашизма и на первом этапе демохристианского правления. Прагматизм и формализм Ватикана стали парадигмами этой необразованности. Сегодня это становится совершенно ясно, а в ту пору интеллигенция и оппозиционеры питали безрассудные надежды. Они надеялись, что все это не совсем так и что формальная демократия еще кое-чего стоит». Пока Италия лишь на пути к этому, и итальянский кинематограф становится одним из провидцев грядущих революционных потрясений.

Социально-критический заряд снимаемых фильмов почти что обязателен. Даже такой массовый зрительский жанр, как детектив, становится политическим, обнажая все язвы итальянского общества. Рождается кинематограф контестации. Помимо Пазолини, которого принято считать предтечей, духовным отцом этого движения, под флагом яростного обличения выступили Марко Беллоккьо, Бернардо Бертолуччи, Сальваторе Сампери, Лилиана Кавани и даже Тинто Брасс. Их истории на грани патологии отразили все то, что олицетворяло для них общество «отцов»: лицемерие, власть семьи, культ матери, душный мелкобуржуазный мирок, не изживший в себе рудименты фашизма. Кажется, что Феллини со всеми его дамскими шляпками и семейными разладами из «Джульетты и духов» туда определенно не вписывался, но это лишь на первый взгляд. Он резко развернулся в сторону римской античности, вытащив из слоев библиотечной пыли то, что казалось чем-то несвоевременным и уж точно никак не попадающим под сиюминутное понимание актуального. Дошедший в фрагментах роман, принадлежавший перу римского сенатора Петрония, жившего во времена Нерона, определенно не тянул на высказывание, созвучное молодежному бунту против антигуманистической государственной машины. Тем более что пеплум и костюмное кино «меча и сандалий» перестали быть популярными даже в Италии, передавшей эстафету куда-то в Румынию. Однако истинные художники, как известно, всегда метят в день сегодняшний.

Феллини в «Сатириконе» воспроизводит апокалиптическую картину разложения отжившего свое старого мира, умирающего общества, населенного гермафродитами, горбатыми карликами, нимфоманками, калеками и мясистыми блудницами. Как у Германа в «Трудно быть богом», только в цвете и на 40 лет раньше. Колонны, головы, отбитые носы — вся кладбищенская сценография Старой Аппиевой дороги. Избегая прямых аллюзий, Феллини выбирает в качестве мишени современное ему капиталистическое общество, повторяя в определенном смысле свою «Сладкую жизнь» запрещенную, к слову, на время кратковременного правления Фернандо Тамброни , но перенесенную из Италии 60-х в фантасмагорическую условность тяжело агонизирующей Римской империи. Да, в «Сатириконе» присутствует все та же вопиющая вульгарность нуворишей, но вместо состряпавших свое благополучие в годы экономического «бума» буржуа — сказочно разбогатевший бывший раб Тримальхион. Вместо «явления Мадонны детям», в котором расшалившаяся мелюзга гоняет за собой толпы неистово верующих и жаждущих божьей помощи инвалидов, — языческое поклонение больному гермафродиту, мальчику-альбиносу с девичьими грудками, которого два сгорбленных старика поднимают на руки, чтобы продемонстрировать его заживо разлагающемуся сборищу уродцев и бесноватых. Бисексуальная одиссея по душным пространствам лупанариев, в которых, как бы между прочим, людям рубят руки-головы и расшибают молотом черепа жертвенных телят. На первый план Феллини неожиданно выбрасывает исступленную эротику. Сцены гомосексуальной близости между главным героем Энколпием и его возлюбленным Гитоном смотрятся достаточно смелыми и в наши дни. В современной России сними какой-нибудь безрассудный храбрец фильм с подобными эпизодами, уж точно он вряд ли мог бы всерьез рассчитывать на беспроблемное получение прокатного удостоверения.

В католической же Италии все это оказалось созвучным идеям сексуальной революции, свободной любви и философии субкультуры хиппи. Действительно, бродяжничество молодых бисексуалов по бескрайним просторам Римской империи, не различающих пола и возраста своих половых партнеров, употребляющих наркотические отвары и обращающихся к странным культам местечковых гуру, мало отличалось от жизни их реальных сверстников по обе стороны Атлантического океана, сбежавших из респектабельных домов в сквоты, коммуны, в ЛСД, восточные культы и медитацию. Даже постоянный композитор Феллини Нино Рота, всегда гармоничный, респектабельный создатель стройных мелодий, вдруг ударился в «Сатириконе» в дичайшую психоделику сродни ранним Pink Floyd или The Grateful Dead, построенную на электронике и фольклорных песнопениях Азии и Африки.

Все взгляды устремляются на него, воцаряется абсолютная тишина, все как будто затаивают дыхание в ожидании атаки. Он поднимает руки и... Одним словом, чудо.

Это прекращается, как только репетиция заканчивается, и все возвращается на круги своя. Волшебный момент прошел. Но ты понимаешь это только после того, как он сходит с помоста и тот порядок, то воодушевление, единение, которых он достиг, разрушаются. Но не реализовывал. У меня были другие проекты. Не было необходимости в спешке, вот.

Я не чувствовал необходимости в спешке. В ней не было потребности. Когда это произошло? Теперь он смотрит на меня так, как будто чистосердечно исповедался до глубины души и посвятил меня в самую сокровенную область своего творчества. Повторяет: — Да, когда я узнал, что убили Моро. Это произвело на меня огромное впечатление.

Не сам факт, это было довольно ожидаемо. Скорее размышление над этим, попытка понять глубокий смысл того, что произошло и почему это произошло. Чего хотели добиться те, кто его убил? Что произошло со всеми нами, живущими в этой стране? Почему нас довели до такого состояния? Напротив, между ними не было прямой связи, или, по крайней мере, я этого не осознавал.

Я почувствовал эту связь многим позже, когда фильм был закончен, вернее, когда уже начались его показы. Не то чтобы я с самого начала не вкладывал в фильм те смыслы, которые в нём есть, но я не понимал, почему в определенный момент мне стало необходимо немедленно его сделать. Позднее я понял: это было убийство Моро. Но я хочу сказать тебе одну вещь: наибольшее количество усилий мне приходится прикладывать не к придумыванию сюжета, к поиску спонсора, подбору актёров, съемке сцены за сценой, монтажу. Наибольшее количество усилий требуется для удерживания внимания всех моих людей на мне, их глаз, их мыслей, их жестов, интонаций их голосов, чтобы всё было сосредоточено на мне. Если во время съёмок сцены я не являюсь центром их жизни, фильм не состоится.

Должен быть постоянный перенос на меня. Но я должен бороться за него минуту за минутой. Если я ослабляю хватку, если напряжение уменьшается, я сразу это замечаю. Берегись: это всё равно, что быть укротителем в клетке со львами: если ты не будешь смотреть им в глаза, они могут тебя проглотить. Сейчас оно такое же, как и раньше, или что-то изменилось? Тебе стало проще заставлять людей восхищаться… — Ах, мой дорогой, перенос работает гораздо меньше, чем раньше, потому что они больше не проецируются на меня и не воспринимают мои проекции на них.

Всё изменилось. Знаешь, в прежние времена, когда мне нужно было научить актера плакать, целовать руку, я изображал эти ситуации естественным образом. Я бросался на землю, плакал, и они были тут, наблюдали за мной, не пропуская ни единого движения, ни единой остроты. Теперь, когда мне приходится изображать пантомиму, мне немного стыдно. Я чувствую на себе критикующий взгляд, взгляд статиста, водителя. Они думают: «Ну посмотрите на него, что он творит…» Федерико Феллини и Марчелло Мастроянни на съемках фильма «Город женщин» 1979.

Источник: iodonna. Они невнимательны. Они смотрят на часы, чтобы убедиться, что утверждённое профсоюзом время истекло, периодически бросают взгляд в сторону выходной двери театра. Когда ты играешь, ты живёшь, ты живёшь страстно, ты влюбляешься, ты страдаешь, ты предаёшь, ты убиваешь себя, ты убиваешь себя здесь. Представь себе, что у человека есть время проверить составленное профсоюзом расписание. И они в действительности это делают.

То же самое происходит и в фильме о женщинах, который я сейчас снимаю. Профессор мифологии — кажется, я уже говорил тебе об этом — видит женщин как архетипы олимпийских богинь, но в действительности ничего подобного нет. Женщина на протяжении веков была такой, какой мы, мужчины, хотели ее видеть. Мы её изобрели. Вспомни о стихах, которые были написаны, о мечтаниях, о письмах, о дневниках... Представь себе все девичьи дневники и поставь их друг на дружку; как высоко могла бы дотянуться эта груда?

До Луны и даже ещё дальше. И в этом заключается суть проблемы. Мы создавали свои собственные проекции женщины, давали ей роль, определяли её место. Хранительница очага, или красавица и развратница, или целомудренная сестра, или волевая амазонка, или проститутка. Мы, всегда мы, только мы. И она соглашалась.

В Италии деятели культуры и искусства редко удостаиваются похорон на государственном уровне. Но с Феллини все было иначе. Великого маэстро отпевали в римской церкви, которая стала последним творением Микеланджело.

Тысячи людей пришли на Площадь республики, а траурный кортеж растянулся от Рима до Римини, где он был похоронен. Режиссер сам попросил похоронить себя на родине. А о своем любимом городе написал следующее: «С удивлением я обнаружил, что Рим не принадлежал мне ни одной минуты.

Режиссер сам попросил похоронить себя на родине. А о своем любимом городе написал следующее: «С удивлением я обнаружил, что Рим не принадлежал мне ни одной минуты. Более того, он показался мне еще более неуловимым и недоступным, чем раньше. Как женщина: тебе кажется, что она была твоей, что ты все о ней знаешь, а потом встречаешь ее через неделю и видишь, что она совсем другая, не та, что принадлежала тебе».

Картина дня.

Что смотреть дальше

  • Волшебный мир Федерико Феллини
  • Сообщить об опечатке
  • Как Федерико Феллини стал классиком?
  • Федерико Феллини - биография и фильмография режиссера

Что смотреть дальше

  • Наследие без наследников
  • «Вымысел — единственная реальность»: 100 лет со дня рождения Федерико Феллини
  • Из Википедии — свободной энциклопедии
  • Новости по теме: Федерико Феллини
  • 1957. «Ночи Кабирии» — «Белые ночи»
  • Последние новости

Сообщить об опечатке

  • Начинается столетие Феллини
  • Кто такой Федерико Феллини?
  • Новости по теме: Федерико Феллини
  • Последние новости
  • Site Not Found
  • К 100-летию Федерико Феллини. Уникальные кадры из жизни великого режиссера

Нейросеть задействовали в создании фильма о Федерико Феллини

Ротунно говорил: «Как для одного, так и для другого было важно отыскать во всем подлинную суть. Создавать светлую атмосферу, в которой все прекрасно себя чувствовали и вместе двигались по одному и тому же пути». Ротунно сменил погибшего оператора Альдо на съемках «Чувства». Висконти, доверив ему снимать сложнейшую ночную сцену казни в римском Замке Святого Ангела, сказал: «Не жди от меня помощи, покажи, на что сам способен».

Ротунно показал — и впоследствии снял «Рокко и его братья» и «Леопард». А потом замечательного оператора «подхватил» Феллини, и он стал его незаменимым сотрудником. Как правило, приоритет отдавался тем, за чьей спиной была серьезная актерская школа, чаще всего театральная.

Наконец, Феллини и Висконти оказались связаны творческими узами с двумя знаменитыми актерами-звездами — Клаудией Кардинале и Марчелло Мастроянни. Сравнивая характер этих связей, очень многое понимаешь о различии творческого метода двух режиссеров. У Феллини с самого начала была муза, ставшая и до конца оставшаяся его главным актерским орудием — Джульетта Мазина.

Выбирая других актеров, Феллини исходил из своей образной интуиции, а профессионализм играл вторичную роль. Поэтому у него могли играть великая актриса Анна Маньяни и эффектная секс-дива Анита Экберг, могли сниматься суперпрофи Альберто Сорди и типажные, непрофесиональные исполнители. Из женщин режиссер никогда, вопреки наветам, не бывший мизогином питал нежную слабость к Роми Шнайдер.

Но, как правило, приоритет отдавался тем, за чьей спиной была серьезная актерская школа, чаще всего театральная. А если уж в силу обстоятельств ему попадался актер чуждой художественной традиции, как Берт Ланкастер, Висконти делал все, чтобы перековать его, обратить в свою веру. В результате Ланкастер дважды сыграл «альтер эго» режиссера — в «Леопарде» и в «Семейном портрете в интерьере», стал одним из самых духовно близких ему людей.

Кардинале, бывшая одной из первых юных красавиц итальянского кино, сначала сыграла у Висконти маленькую роль Джинетты в «Рокко и его братьях»: то была заурядная мещаночка, совсем мелкая хищница. В «Леопарде» режиссер укрупнил ее образ, позвав Кардинале на роль роскошной плебейки Анджелики. Благодаря густо подведенным бровям и долгому, властному взгляду, которому ее научил Висконти, в ней проявилась невероятная животная сила и чувственность.

И даже — вопреки низкому социальному происхождению ее героини — аристократический шик его Висконти привил и Лючии Бозе, и Анне Маньяни, и Сильване Мангано, и Роми Шнайдер. Анджелика, хоть и плебейка, пришла в этот мир править и повелевать: после «Леопарда» Кардинале уже не могла вернуться к ролям наивных провинциалок и преданных невест. У того же Висконти в «Туманных звездах Большой Медведицы» она предстала в облике современной Электры, мучимой родовым проклятьем.

Работавший бухгалтером на киностудии, он пришел в актерскую профессию, не имея никаких амбиций, просто «от скуки».

В сюжете картины главенствует основной принцип театральных представлений — единство действия, места и времени. Фильм был снят всего лишь за несколько недель. В годы позднего творчества Феллини все больше увлекался театральностью, что ярко заметно по его картине «И корабль плывет…» В центре сюжета оказывается съемочная группа, а море вокруг изображено на полотне. Личная жизнь Личная жизнь Феллини неразрывно связана с его творчеством.

Впервые он влюбился в 1943-м году, когда создавал передачи о романтических отношениях между девушкой по имени Полина и парнем Чико. Вскоре режиссер решил снять телеверсию своей постановки и пригласил к сотрудничеству актрису по имени Джулия Анна Мазина. Юной актрисе было всего лишь 22 года. Жених попросил свою возлюбленную сменить имя и стать Джульеттой. Сразу после свадьбы актриса забеременела, однако оступилась и упала с лестницы.

Ребенка девушка потеряла. Во второй раз беременность Мазины завершилась благополучно. У супругов родился мальчик, которого назвали Пьер Федерико. К сожалению, малыш умер спустя несколько недель. Больше актриса иметь детей не могла.

Когда Федерико предлагал любимой усыновить ребенка, она неизменно отказывалась. Впрочем, Джульетта считала своими детьми фильмы, которые они с Феллини создавали вместе. Режиссер был глубоко привязан к супруге, он считал ее своей музой. Женщина неустанно пребывала рядом с мужем на съемках, даже если не была задействована в фильме. Федерико Феллини с женой Хотя сердце Феллини было отдано его супруге, он никогда не скрывал своей любви к женскому полу.

У него было немного романов, но журналисты любили эту тему больше всего. В желтой прессе неустанно появлялись заметки о новых интрижках режиссера, даже если отношений в реальности не было. Однако доподлинно известно о двух любовницах Федерико. Первой его возлюбленной вне брака стала актриса Анита Экберг, игравшая главную роль в комедии «Сладкая жизнь». Режиссера связывали романтические отношения и с секс-символом итальянского кино актрисой Клаудией Кардинале, которая снялась в ленте «Восемь с половиной».

Смерть Весной 1993-го года легендарный режиссер получил очередную премию «Оскар». На сей раз статуэтка была вручена ему не за конкретный фильм, а за неоценимый вклад в кинематограф. Феллини и его супруга планировали отметить свой 50-летний юбилей со дня свадьбы. Торжество намечалось на 30 октября. Однако 15 числа второго месяца осени режиссеру стало плохо, у него случился инсульт.

Мужчина был помещен в госпиталь, но лечение не приносило никакой пользы — Феллини становилось только хуже. Причиной его гибели стали осложнения после инсульта. Могила Федерико Феллини Смерть живой легенды стала трагедией для всей Италии. В Риме было остановлено движение транспорта, чтобы похоронная процессия могла пройти от центра города к фамильной усыпальнице режиссера. В Римини до сих пор находится склеп, в котором покоится сам Федерико и его многочисленные предки.

Он с большим дружелюбием согласился видеть меня, даже с намеком на привязанность, потому что я напоминаю ему о вещах прошлого, Лонганези , Паннунцио , Роберто Росселлини , Арриго Бенедетти. Короче, молодость. Но за этой открытой готовностью скрывается хорошо известное мне нежелание говорить со мной о его новом фильме до его завершения, в то же время призывающее разгадать тайну.

Поэтому я держусь подальше, даю ему столько места, сколько он хочет, пытаюсь вовлечь его в разговор, в основе которого лежит время, в которое мы живем. В конце концов это то, что интересно понять; время, в которое мы живем, как видит его Федерико Феллини. Тема последнего фильма в итоге пойдёт сама по себе, спонтанно, без необходимости бдительной охраны его автора.

Источник: кадр из фильма — Почему, — спрашивает Федерико, — тебе интересно понять, как я вижу время, в которое мы живем? Заметь, я не умею говорить об идеях, я всегда говорил именно через образы. Когда меня подталкивают к разговору об идеях, я говорю постыдные банальности.

Я сам это замечаю, понимаешь? Я замечаю это, когда говорю, но они так и выходят из меня. Идеи — не моя сильная сторона.

Что я могу сказать тебе о тех временах, в которые мы с тобой живем? Я уверен, что Феллини может рассказать мне много, гораздо больше, чем министры, банкиры или народные лидеры по очень простой причине: искусство гораздо правдивее жизни. Но это, по крайней мере, я знаю, и потом реализм, неореализм, кино-правда, актер, взятый с улицы, давно отжили своё время.

В реальности, говорящей символами, обозначениями, «показательными поступками» нет места для реализма: есть только фантастическая, сказочная реконструкция, в общем, только художественная интуиция может дать ключ к пониманию «глубины». Заверенный хотя бы на мгновение, что я не настаиваю на том, чтобы узнать сюжет его фильма, Маэстро сажает меня за камеру, помощник хлопает в ладоши и кричит: «Тише, все по местам, давайте начнем», секретарь издания бросается записывать, что должно сейчас произойти, статисты суетятся, дизайнеры костюмов, парикмахеры, визажисты прыгают от одного к другому с последними прикосновениями расчески и пушистой кисточки. Электротехники включают свет.

Сцена — танцевальная вечеринка в зеркальном зале. Но Катцоне, хозяин дома его играет Этторе Манни , в этом фрагменте, который снимает Федерико, отсутствует, в нём нет даже главного героя, профессора греческой мифологии, роль которого исполняет Марчелло Мастроянни. Гостиная заполнена людьми и типичными феллиниевскими представительницами «женской красоты»: эффектными женщинами с большими опустившимися грудями или твердыми грудями, гордо поднятыми вверх, с крепкими задницами, мясистыми губами, намалёванными порочными глазами.

Но нет недостатка ни в великолепной эфиопской негритянке с серо-белым локоном в центре эбеновых, собранных на затылке волос, ни в белокурой «нарцисске», чей профиль напоминает Мадонну Филиппино Липпи , — с обнаженными плечами до низа талии, в фиолетовом бархатном платье, которое облегает ее, как полуспущенная накидка. Теперь Маэстро должен «расставить» бальный зал, то есть сформировать пары, расположить их, научить каждого движениям, которые он должен будет делать. И когда эта терпеливая и долгая работа будет завершена, можно пробовать снимать.

В конце гостиной сгрудились статисты, женщины в длинных платьях, мужчины сформированы в различные группки, многие в смокингах, один в dinner-jacket с медалями на груди, это генерал, и Федерико требует, чтобы он станцевал со своей дамой в несколько «военном» стиле. Для того чтобы сформировать пары, он просматривает людей, как покупатель смотрел бы на гору любого товара; он взвешивает, выбирает. Лаура, иди сюда, ближе к камере, сюда с Панчионе это сеньор весь в белых льняных одеждах и с огромным животом , ты еле двигаешься, тебе скучно, и ты, Барба, с ней, вы должны находиться плечом друг к другу, когда один качается вправо, другой качается влево, не как маятник часов, да можешь ты танцевать или нет?...

Сцена составлена, гостиная обставлена, пары на паркете — их около двадцати, другие красавицы свернулись калачиком на диванах или расположились вокруг рояля. Выберите любой ориентир глазами, а затем посмотрите на эту точку и больше не двигайтесь. Должно быть ясно, — заключает он, обращаясь ко всем, — что вы гости в доме Катцоне и поэтому являетесь не современными персонажами, а персонажами из мира Катцоне.

Вы одеты по-вечернему, а кто сегодня одевается по-вечернему? Вы находитесь в таком вот доме, а хозяин — это тот, кто думает только о том, чтобы с кем-то переспать, ему нравятся такие женщины, как вы, здесь и генерал тоже есть! Короче, анахроничные вещи.

Это ясно? Каждый теперь начинает свои движения, как я сказал. Никаких личных инициатив, пожалуйста».

Урок закончился, все ждут приказа, чтобы начать. За пианино маэстро Бакалов , сменивший недавно умершего Нино Рота , начинает играть «Abat jour». Ты когда-нибудь был на съемочной площадке?

Федерико немного вспотел. Полтора часа работы, а эта съемка длилась едва ли минуту, может меньше. Но кино, оно такое.

Он объясняет мне: «Главный герой фильма — профессор, потерявшийся за своими мифологическими мечтами. Женщины для него очень важны, но он видит в них лишь архетипы: Юнона, Венера, Минерва, Диана, богини его мифологии. Профессор отличается от других, а его альтер-эго — Катцоне.

Катцоне — это старый мужчина, который только трахается и не думает ни о чем другом. В общем Джекилл и Хайд, понимаешь? Все было бы ясно, если бы действительность, то есть женщины, были так четко определены, как их представляет себе профессор и как ими владеет Катцоне.

Вместо этого все по-другому. Профессор встречает в жизни много женщин и понимает, что архетипические роли больше не соответствуют действительности. Нет женщины-Юноны, женщины-Венеры, женщины-Дианы.

На мгновение он думает, что женщина содержит и выражает все архетипы одновременно, но тогда он понимает, что это тоже не так. А знаешь почему? Но сейчас я говорю тебе чересчур много.

И знаешь, это не точно, что фильм будет именно таким, я все еще не уверен... Что ты ещё хочешь узнать? Я хочу знать, почему ты никогда не смотришь свои фильмы после того, как закончишь их монтаж.

В 1943 году на одном римском радио звучали забавные передачи о жизни влюблённых — Чико и Полины, написанные Федерико Феллини. Вскоре ему предложили показать эти истории на экране, и Феллини взял на себя постановку. Одной из исполнительниц была очаровательная Джульетта Мазина.

Она и стала единственной женой Федерико Феллини. Он называл её своим главным источником вдохновения. Через несколько недель после свадьбы Джульетта забеременела, но из-за случайного падения у неё случился выкидыш.

В марте 1945 года у Феллини родился сын, который был назван в честь отца. Но маленький Федерико был очень слабым и через две недели после рождения умер. Больше детей у семьи Феллини не было.

Творческие годы Когда в Рим вошли союзные войска, Феллини со своим другом торговали в небольшой лавочке шаржами на победителей. Однажды к ним зашёл Роберто Росселлини. Он собирался снять короткометражку о доне Морозини — римском священнике, расстрелянном немцами.

Феллини расширил тему и вместе с Серджо Амидеи и Роберто Росселлини написал сценарий к фильму « Рим — открытый город ». Успех был грандиозный. Фильм положил начало неореализму.

Федерико стал известным сценаристом. Феллини написал ещё несколько сценариев, например, к фильму Роберто Росселлини « Пайза ». Также Феллини снимается в 1948 году у Росселлини в ленте «Любовь».

В 1950 году Федерико ставит свой первый фильм вместе с Альберто Латтуада под названием « Огни варьете ». Феллини написал сценарий для нового фильма « Белый шейх » 1952 , режиссёром которого должен был стать Антониони , но тот отказался снимать по такому сценарию. Поэтому Феллини снял фильм сам.

Успеха этот фильм не имел, но следующие два — « Маменькины сынки » и « Любовь в городе » оба — 1953 года были приняты публикой и критиками теплее. Дорога Ещё в 1949 году Федерико Феллини написал сценарий к фильму « Дорога », но никак не мог найти средства для съёмок. Наконец, когда продюсер был найден, Феллини начинает работу, с конца 1953 года до весны 1954 года , причём большую часть времени он снимал на природе.

После работы над этим фильмом у Федерико Феллини случился психический надлом, как сам режиссёр позже называл «Чернобыль души». В награду за все страдания — полный и безоговорочный успех фильма. Более пятидесяти наград, в числе которых «Серебряный лев» на Венецианском кинофестивале и премия « Оскар » 1957 года за лучший иностранный фильм.

Сегодня исполняется сто лет со дня рождения Федерико Феллини

итальянский кинорежиссер и сценарист, известный своим самобытным стилем, сочетающим фантазию и барочные образы с приземленностью. самые актуальные и последние новости сегодня. Будьте в курсе главных свежих новостных событий дня и последнего часа, фото и видео репортажей на сайте Аргументы и Факты. На этот раз я хочу обратиться к творчеству безусловного авторитета, режиссёра, без которого невозможно представить мировой кинематограф, — Федерико Феллини.

Феллини Федерико

Она и стала единственной женой Федерико Феллини. Он называл её своим главным источником вдохновения. Через несколько недель после свадьбы Джульетта забеременела, но из-за случайного падения у неё случился выкидыш. В марте 1945 года у Феллини родился сын, который был назван в честь отца.

Но маленький Федерико был очень слабым и через две недели после рождения умер. Больше детей у семьи Феллини не было. Творческие годы[ править править код ] Когда в Рим вошли союзные войска, Феллини со своим другом торговали в небольшой лавочке шаржами на победителей.

Однажды к ним зашёл Роберто Росселлини. Он собирался снять короткометражку о доне Морозини — римском священнике, расстрелянном немцами. Феллини расширил тему и вместе с Серджо Амидеи и Роберто Росселлини написал сценарий к фильму « Рим — открытый город ».

Успех был грандиозный. Фильм положил начало неореализму.

Оригинал Сто лет назад, 20 января 1920 года, родился Федерико Феллини. Это произошло в Римини, на адриатическом побережье Италии. Время и место действия имеют значение для понимания всех его работ: шедевров «Сладкая жизнь» 1960 и «Восемь с половиной» 1963 , оскароносных картин «Дорога» 1954 , «Ночи Кабирии» 1957 и «Амаркорд» 1973 и целого ряда других. Многие картины согреты звуками музыки Нино Рота. Некоторые сияют так, что слепят глаза.

У Римини два лица. Одно обращено к морю, и любой поклонник Феллини вспомнит многочисленные сцены на пляже из его фильмов. Главный герой «Дороги», жестокий циркач-силач, плачет на песке. В «Сладкой жизни» изможденные участники оргии пробираются через сосновый лес на пустынный пляж, где монстр из глубин, поднятый на берег, лежит в сетях и смотрит тяжелым осуждающим взглядом. Второе лицо Римини смотрит внутрь страны, в сторону Вечного города, который призывает героев Феллини, чтобы прижать к своей груди. Кадр из фильма «Ночи Кабирии» 1957 В «Белом шейхе» 1952 , дебютном фильме Феллини в качестве самостоятельного режиссера, «Рим» — первое слово, которое слышит зритель. Его произносит мужчина, пассажир поезда, когда состав прибывает на станцию.

Когда я впервые туда приехал, сразу почувствовал — я дома. Сейчас я считаю Рим своей личной квартирой. В этом секрет его привлекательности. Здесь чувствуешь себя не как в городе, а как в квартире. Улицы — это коридоры. Рим для меня как мать. Стоит также упомянуть и печально известный Поход на Рим в марте 1922 года, через два года после рождения Феллини.

Тогда фашисты массово прошествовали в столицу Италии, и в результате у власти оказался Муссолини — то есть Феллини вырос при фашистском режиме. Действие картины «Амаркорд», самого автобиографичного фильма режиссера что кое о чем говорит, учитывая, как жадно он питался плодами собственной памяти , разворачивается в провинциальном итальянском городке, напоминающем Римини; обстановка там накалена, а по улицам ходят люди в черных рубашках. Феллини не упускает случая высмеять их абсурдность. Вот фашистский офицер в баре заносит кий над бильярдным столом, чтобы нанести удар, и один из его солдат крадется по комнате на цыпочках, чтобы не потревожить маэстро за работой, — и тут в комнате гаснет свет. Словно мы смотрим не фильм, а фарс на сцене театра. Кадр из фильма «Амаркорд» 1973 Критики Феллини, увидев подобную зарисовку, вопрошают: «А как же жертвы режима? Их страдания забыты, ничего не стоят?

Как тебе пришла в голову идея этого фильма? Источник: кадр из фильма Теперь он снова загорается, и в глазах вспыхивают яркие огоньки. У меня была целая гора записей, потому что меня всегда поражало наблюдение за репетицией оркестра. Их я посмотрел множество, и почти всегда это было связано с моей работой.

Это невероятно и каждый раз похоже на какое-то чудо. Оркестранты приходят рассеянными, каждый думает о своих делах, и музыка никого не волнует, или, по крайней мере, так кажется со стороны. Один чихает, двое других спорят друг с другом, ещё один чешет себе шею. Все они достают свои инструменты, болтая и пыхтя.

И вдруг наступает волшебный момент. Когда он входит, поднимается на трибуну и взмахивает палочкой. Все взгляды устремляются на него, воцаряется абсолютная тишина, все как будто затаивают дыхание в ожидании атаки. Он поднимает руки и...

Одним словом, чудо. Это прекращается, как только репетиция заканчивается, и все возвращается на круги своя. Волшебный момент прошел. Но ты понимаешь это только после того, как он сходит с помоста и тот порядок, то воодушевление, единение, которых он достиг, разрушаются.

Но не реализовывал. У меня были другие проекты. Не было необходимости в спешке, вот. Я не чувствовал необходимости в спешке.

В ней не было потребности. Когда это произошло? Теперь он смотрит на меня так, как будто чистосердечно исповедался до глубины души и посвятил меня в самую сокровенную область своего творчества. Повторяет: — Да, когда я узнал, что убили Моро.

Это произвело на меня огромное впечатление. Не сам факт, это было довольно ожидаемо. Скорее размышление над этим, попытка понять глубокий смысл того, что произошло и почему это произошло. Чего хотели добиться те, кто его убил?

Что произошло со всеми нами, живущими в этой стране? Почему нас довели до такого состояния? Напротив, между ними не было прямой связи, или, по крайней мере, я этого не осознавал. Я почувствовал эту связь многим позже, когда фильм был закончен, вернее, когда уже начались его показы.

Не то чтобы я с самого начала не вкладывал в фильм те смыслы, которые в нём есть, но я не понимал, почему в определенный момент мне стало необходимо немедленно его сделать. Позднее я понял: это было убийство Моро. Но я хочу сказать тебе одну вещь: наибольшее количество усилий мне приходится прикладывать не к придумыванию сюжета, к поиску спонсора, подбору актёров, съемке сцены за сценой, монтажу. Наибольшее количество усилий требуется для удерживания внимания всех моих людей на мне, их глаз, их мыслей, их жестов, интонаций их голосов, чтобы всё было сосредоточено на мне.

Если во время съёмок сцены я не являюсь центром их жизни, фильм не состоится. Должен быть постоянный перенос на меня. Но я должен бороться за него минуту за минутой. Если я ослабляю хватку, если напряжение уменьшается, я сразу это замечаю.

Берегись: это всё равно, что быть укротителем в клетке со львами: если ты не будешь смотреть им в глаза, они могут тебя проглотить. Сейчас оно такое же, как и раньше, или что-то изменилось? Тебе стало проще заставлять людей восхищаться… — Ах, мой дорогой, перенос работает гораздо меньше, чем раньше, потому что они больше не проецируются на меня и не воспринимают мои проекции на них. Всё изменилось.

Знаешь, в прежние времена, когда мне нужно было научить актера плакать, целовать руку, я изображал эти ситуации естественным образом. Я бросался на землю, плакал, и они были тут, наблюдали за мной, не пропуская ни единого движения, ни единой остроты. Теперь, когда мне приходится изображать пантомиму, мне немного стыдно. Я чувствую на себе критикующий взгляд, взгляд статиста, водителя.

Они думают: «Ну посмотрите на него, что он творит…» Федерико Феллини и Марчелло Мастроянни на съемках фильма «Город женщин» 1979. Источник: iodonna. Они невнимательны. Они смотрят на часы, чтобы убедиться, что утверждённое профсоюзом время истекло, периодически бросают взгляд в сторону выходной двери театра.

Когда ты играешь, ты живёшь, ты живёшь страстно, ты влюбляешься, ты страдаешь, ты предаёшь, ты убиваешь себя, ты убиваешь себя здесь. Представь себе, что у человека есть время проверить составленное профсоюзом расписание. И они в действительности это делают. То же самое происходит и в фильме о женщинах, который я сейчас снимаю.

Профессор мифологии — кажется, я уже говорил тебе об этом — видит женщин как архетипы олимпийских богинь, но в действительности ничего подобного нет.

Феллини написал сценарий для нового фильма « Белый шейх » 1952 , режиссёром которого должен был стать Антониони, но тот отказался снимать по такому сценарию. Поэтому Феллини снял фильм сам.

Успеха этот фильм не имел, но следующие два — « Маменькины сынки » и «Любовь в городе» оба — 1953 года были приняты публикой и критиками теплее. Дорога Основная статья: Дорога фильм, 1954 Ещё в 1949 году Федерико Феллини написал сценарий к фильму « Дорога », но никак не мог найти средства для съёмок. Наконец, когда продюсер был найден, Феллини начинает работу, с конца 1953 года до весны 1954 года , причём большую часть времени он снимал на природе.

В главных ролях Федерико снял свою супругу и малоизвестного тогда актёра Энтони Куинна. После работы над этим фильмом у Федерико Феллини случился психический надлом, как сам режиссёр позже называл «Чернобыль души». В награду за все страдания — полный и безоговорочный успех фильма.

Более пятидесяти наград, в числе которых «Серебряный лев» на Венецианском кинофестивале и премия « Оскар » 1957 года за лучший иностранный фильм. Удивительное по силе и талантливости произведение итальянского режиссёра знаменовало отход от реализма в сторону символической притчи; является безусловным кинематографическим шедевром и сегодня. Фильм имел коммерческий успех, что позволило супругам Феллини купить себе хорошую квартиру в Париоли, хорошем зелёном районе Рима.

В жалкой доброте и трагической доверчивости героини фильма её играла Джульетта Мазина Феллини искал некий мистический смысл вечной борьбы Добра и Зла. Сладкая жизнь Основная статья: Сладкая жизнь фильм Вершиной творчества Федерико Феллини стал фильм 1960 года « Сладкая жизнь ». Его следует рассматривать как философскую притчу об итальянском обществе, переживающем «экономическое чудо» после нескольких лет нищеты.

Феллини, прежде всего, хотел показать, как беспечна, пуста, бессмысленна жизнь, в которой царят одиночество, отчуждение, разобщение людей. Картина получила «Золотую пальмовую ветвь» на фестивале в Каннах и оказала значительное влияние на кинематографистов всего мира. В этом фильме превосходную актёрскую игру показал Марчелло Мастроянни , после чего у него с Федерико складывается на всю жизнь дружба и сотрудничество.

Бокаччо-70 Основная статья: Боккаччо-70 фильм В 1962 году вышел фильм сразу четырёх режиссёров — « Бокаччо-70 ». Пытаясь воссоздать дух «Декамерона» каждый автор снял новеллу, которая является законченным фильмом в фильме. Восемь с половиной Основная статья: Восемь с половиной фильм Следующая, во многом автобиографичная картина « Восемь с половиной » 1963 получила множество премий, в том числе « Оскар » за лучший иностранный фильм и Главный приз на международном кинофестивале в Москве , благодаря которому супруги Феллини в первый и последний раз посетили Советский Союз.

Марчелло Мастроянни , чья работа в фильме стала непревзойденным шедевром, играл самого Феллини: его тоску, беспокойство, сомнения, постоянные поиски правды и ужас обыденности, «его ощущение кризиса жизни, пустой мишуры балагана и магию творческих преображений». Феллини вынашивал его очень долго, ещё со времён « Дороги ». Исполнители главных ролей — Марио Пизу и Мазина — сыграли тонко, убедительно, мастерски, однако фильм не вызвал особого восторга ни у критиков, ни у зрителя.

А самому Феллини принёс немало хлопот: налоговые органы обвинили его в финансовых нарушениях. Суд постановил, что он должен доплатить в кассу государства 200 тысяч долларов.

Умер Федерико Феллини, итальянский кинорежиссёр, лауреат премии «Оскар».

За всю свою карьеру Федерико Феллини снял более 20 фильмов, многие из которых стали классикой мирового кино. Отличительной чертой его фильмов считается сочетание памяти, мечтаний, фэнтези и желания. Многие современные режиссеры считают Феллини вдохновителем их творчества. Некоторые исследователи находят в творчестве режиссера признаки модернизма. Сам Феллини родился в Италии в 20-е годы прошлого века. В детстве его часто мучили болезни, поэтому он много времени проводил дома.

На этих съемках он и познакомился со своей женой Джульетой Мазиной. В то время, когда Вторая Мироваябыла на исходе и в Рим вошли войска союзников, Феллини познакомился с Роберто Росселини, совместно с ним он написал свой первый сценарий к фильму «Рим - открытый город», который произвел фурор и стал своего рода началом неореализма. С этого момента начался долгий путь к известности и славе Федерико Феллини. Первым фильмом, в котором Федерико являлся одновременно и сценаристом, и режиссером стал «Огни варьете» 1950. Затем появились на экране такие фильмы, как: «Белый шейх» 1952 , «Маменькины сынки» 1953 - за эту картину Феллини получил «Серебряного льва» и был номинирован на «Оскар» за оригинальный сценарий, «Любовь в городе» 1953. В 1954 году на экраны вышел фильм «Дорога», сценарий к которому Феллини написал еще в 1949 г, но не смог снять в то время из-за нехватки средств. Эта картина имела грандиозный успех и получила более 50 наград, в том числе «Серебряный лев» и «Оскар» - за лучший иностранный фильм.

Росселлини : «Рим — открытый город» 1945 и «Пайза» 1946. В 1950 г. Латтуадой поставил фильм «Огни варьете», в 1952 г. Первый значительный успех принёс фильм «Маменькины сынки» 1953, приз Серебряный лев Венецианского кинофестиваля , в том же году. Художественными вершинами Феллини и его жены, Дж. Мазины исполнительница главных ролей , 1950-х гг. Крупным событием явился фильм «Сладкая жизнь» 1959; Золотая пальмовая ветвь Каннского кинофестиваля, 1960 — мощная фреска о послевоенной Италии: острая критика современного общества включая католические церковные институты , рефлексия на тему глобального кризиса цивилизации сочетаются с картинами полнокровной жизни; история типичного представителя римской богемы 1950-х гг. Мастроянни стала символом великой эпохи итальянского кино.

Федерико имел несколько машин и обожал водить. Однажды режиссер чуть не сбил юного велосипедиста. После этого случая Феллини продал машину и передвигался пешком. В марте 1945 года у супругов родился сын. Однако мальчик оказался болен и умер через две недели после рождения. Больше детей у Федерико и Джульетты не было. Режиссер испытывал неприязнь к главному герою фильма «Казанова Феллини», несмотря на всю яркость образа. Феллини осуждал поведение таких «казанов».

Федерико Феллини: Какую трагедию пережил режиссер, песня о котором звучит везде

В детстве Федерико любил рисовать, устраивать кукольные представления. В 1937 году он уехал в Рим, а затем — во Флоренцию, перепробовал множество профессий: журналиста и карикатуриста, страхового агента, оформителя витрин и другие занятия. В 1940 году Феллини пришел в киноиндустрию. Сначала он сочинял комические трюки, затем участвовал в создании сценариев и, наконец, стал ассистентом режиссера. Первый его фильм в этом качестве — «Рим — открытый город», снятый в 1945 году, за ним последовали еще несколько лент, и с 1950-х годов Феллини стал самостоятельным режиссером. В его первых фильмах — «Белый шейх» 1952 и «Маменькины сынки» 1953 — проявляются основные черты, отличающие Феллини от многих его коллег: внимание к личностям и повышенный интерес к деталям.

В этом смысле Дорога сыграла весьма существенную роль в развитии киноискусства, показав возможность притчевого построения общепонятного фильма. В следующих двух фильмах — в Мошенничестве 1955 , герои которого зарабатывают жестоким обманом, и в Ночах Кабирии 1957 , в котором проститутка, поверившая в возможность изменить свою жизнь, сталкивается в итоге с предательством — повествовательная основа разрабатывается подробно и последовательно, а социальные и материальные проблемы выходят если не на самый, то на один из первых планов. Эти картины можно было бы назвать запоздалым феллиниевским неореализмом, если бы не некоторые характерные приметы феллиниевского стиля, самой известной из которых является финал Ночей Кабирии, где потерявшая все веру, любовь, деньги героиня вновь обретает надежду среди случайной компании, на ходу танцующей и поющей. Не менее известен, чем финальная улыбка Кабирии, первый кадр следующей картины Феллини Сладкая жизнь 1960 , обогатившей общемировой сленг выражениями «папарацци» и собственно «дольче вита» «сладкая жизнь». Фильм начинается с появления вертолета, к которому подвешена статуя Христа. В этом парадоксальном сочетании в значительной мере раскрывается одна из основных идей картины — несоответствие традиционных представлений и символов современным реалиям, которые используют их для своих собственных целей, значительно отличающихся от первоначальных. В фильме показано, как в современном мире события, препарированные и растиражированные средствами массовой информации главный герой картины — журналист , отрываются от своей сущности и превращаются в пустую самодостаточную оболочку, равнодушную к природе самих явлений. Тем самым Феллини впервые раскрыл одну из важнейших проблем наших дней, на полтора десятилетия опередив ее осмысление в философской литературе в трудах, прежде всего, Жана Бодрийара. С точки зрения развития киноязыка, фильм в определенном смысле завершил формальные поиски кинематографа 50-х гг. В результате, несмотря на незавершенность и повествовательных, и изобразительных структур самих по себе, фильм оказывается связным, цельным и драматургически напряженным. Эта техника, получившая в киноведении название «поток сознания», была предсказана Сергеем Эйзенштейном в начале 1930 и частично разработана Ингмаром Бергманом в фильме Земляничная поляна Smultronstallet, 1957 а впоследствии доведена им же до логического итога в картине Персона Persona, 1966.

Разнообразие возможностей применения техники потока сознания в кино продемонстрировало, что киноязык по своей широте и гибкости не уступает языку словесному: до тех пор такими способностями в показе внутреннего мира человека обладала только литература. Тематически картина посвящена режиссеру, который, как сформулировал сам Феллини, «задумал поставить фильм, а какой — позабыл», и эта внутренняя сумятица и опустошенность главного героя как раз и дает повод проникнуть в душу современного человека и раскрыть, помимо проблем психологии творчества, состояние его сознания и подсознания. По мнению историка кино Джеральда Маста, основной тематической оппозицией фильмов Феллини, начиная по крайней мере со Сладкой жизни, является противопоставление чувственного и духовного Sensuality versus Spirituality Mast G. A Short History of the Movies. Наиболее четко это видно в фильме Джульетта и духи 1965 , героиня которого тщетно пытается свести воедино свои подсознательные устремления, призраки своего детства и католического воспитания и нормы буржуазного общества — как мораль, так и способы ее нарушения. Начиная с этой картины, Феллини все фильмы снимает в цвете. В отличие от большинства других крупнейших режиссеров, он не пользуется какой-либо определенной цветовой гаммой, и, работая со всем разнообразием существующих цветов и фактур, создает яркий полуфантастический мир, связанный не столько с окружающей нас действительностью, сколько с детским и мифологическим сознанием. В этом аспекте Феллини является уникальным режиссером, работающим с предкамерной реальностью как художник с холстом, не опирающимся на нее, а фактическим создающим ее с нуля. Сильнее всего это свойство Феллини быть демиургом своего собственного мира проявилось в экранизациях классики — в большей степени в Феллини — Сатириконе 1968 , в несколько меньшей — в Казанове Федерико Феллини 1976 , где даже буря в Венецианской лагуне сделана в павильоне. Полудокументальные Клоуны 1970 открывают серию картин, главным образом посвященных осмыслению детских и юношеских воспоминаний — то есть воссозданию мира детства. В двух других фильмах такого рода — Риме 1972 и Амаркорде 1973 — в силу того, что детство и молодость поколения режиссера пришлись на эпоху зарождения и развития итальянского фашизма, также осмысливаются исторические процессы и их влияние на общество и личность.

В 1979 году он снимает метафорический фильм «Репетиция оркестра». В 1980-х - начале 1990-х годов Феллини развивает уже существующие мотивы своего творчества — «Город женщин», «Джинджер и Фред», «Голос луны». Эти фильмы не получили широкого распространения. Федерико Феллини умер 31 октября 1993 года в Риме от инсульта, был похоронен в родном городе Римини. Персоны дня 27 апреля: 1872 — 1915 Александр Скрябин русский пианист и композитор.

Семь апостолов: На кого повлиял Федерико Феллини

Режиссер: Федерико Феллини Главные роли: Марчелло Мастроянни, Клаудия Кардинале, Анук Эме, Катерина Боратто, Барбара Стил, Сандра Мило. Federico Fellini. Первые фильмы Федерико Феллини "Белый шейх" (1952) и "Маменькины сынки" (1953) отчасти следуют неореалистической традиции, но уже в них проявляются несвойственные неореализму качества, которые в дальнейшем станут в творчестве режиссёра характерными. Счастье состоит в том чтобы всегда говорить правду, не причиняя никому боли Федерико Феллини. В фильме 1976 года «Казанова Федерико Феллини» главную роль исполнил Дональд Сазерленд.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий