адепт — а, м. adepte m., лат. adeptus.1630.1. Тот, кто посвящен в тайну создания философского камня, жизненного элексира, превращения металлов в золото. Адептами (от латинского слова аdeptus – «достигший», «обретший») называются последователи и даже ревностные приверженцы какого-либо учения, идеи, знания, а также люди, посвящённые в тайную доктрину. Адепт — это личность, которая постепенно проходит различные уровни посвящения, чтобы стать мастером. Адептам отдают приказы, например избить друга сына Владимира. Слово "адепт" происходит от латинского adeptus(достигший) Оно образовано из двух слов:ad "of"и apisci, "to pursue" (cанскритское т ap) Поэтому адептом можно назвать любого, в той или иной мере сведущего в искусстве, науке, астрономии или медицине.
Что значит слово Адепт
приверженец какого-либо учения, какой-либо идеи. Фанатичный человек – это не верный адепт, а тот, кто теряет критическое мышление. антитело-направленный фермент пролекарственной терапии: развивающийся метод лечения рака. 1. Адепт, как высочайший, так и находящийся на самых первых ступенях, является Адептом только в течение применения им оккультных сил. Смысл слова, что значит, что такое или кто такой(ая) адепт?
что такое адепт определение
Почти все Адепты заключили контракт с Мораксом и обязаны защищать Ли Юэ от угроз. Аде́пт — последователь, обычно ревностный приверженец какого-либо учения, идеи, знания, помогающий понять идею и знание. это прилагательное, используемое для обозначения того субъекта, который является сторонником или последователем идеи или человека, то есть адепт - это тот, кто защищает конкретное дело или оказывает поддержку лидеру или организации. Смысл слова, что значит, что такое или кто такой(ая) адепт? Слово "адепт" происходит от латинского adeptus(достигший) Оно образовано из двух слов:ad "of"и apisci, "to pursue" (cанскритское т ap) Поэтому адептом можно назвать любого, в той или иной мере сведущего в искусстве, науке, астрономии или медицине. За Гималаями находится многонациональный центр Адептов, так называемая Шамбала.
Что такое адепт? »Его определение и значение
Кто такой "адепт". Толкование и значение слова "адепт" | Адепт: кто это такой в простых словах. Адепт – это человек, который является сторонником, последователем или учеником какой-либо идеи, учения или философии. |
Что такое адепт? »Его определение и значение - Образование 2024 | Адепт это тот, кто имеет какое-то определённое отношение к теософии, эзотерике, и прочим направлениям и в данном контексте понятие употребляется не только как приверженец и тот, кто разделяет мнения и верования организации в больше как определённый ранг. |
Кто такой адепт – Как используется термин в 2021
Буддхи есть Арупа и ничего не может поглощать. Когда Эго забирает весь свет Буддхи, оно забирает свет Атмы, так как Буддхи есть носитель, и таким образом трое становятся одно. Когда это совершается, полный Адепт духовно един, но имеет тело. Четверичный Путь закончен и он един. Тела Учителей, поскольку это касается их, иллюзорны, следовательно, не стареют, не морщатся, и т.
III Ключ к теософии Спрашивающий. Вы говорите об адептах, как об исключениях из правила нашего всеобщего невежества. Они действительно знают больше нас о реинкарнации и посмертных состояниях? Они действительно это знают.
Упражняя способности, которыми все мы обладаем, но которые лишь им удалось развить в совершенстве, они в духе достигли всех этих различных планов и состояний, обсуждавшихся нами. Долгие века одно за другим поколения адептов изучали тайны бытия, жизни, смерти и перерождения, и каждый из них в свою очередь сообщал часть узнанных им фактов. Статьи Вышеприведенные глубокие рассуждения не замечаются теми, кто выхватывает из контекста следующий отрывок из той же самой статьи: Поэтому очевидно, насколько это глупо, когда люди просят теософов помочь им "установить связь с высшими адептами". Лишь с очень большим трудом можно вынудить даже мучениями целого мира одного или двух из них повредить своему собственному продвижению вперед вмешательством в мирские дела.
Обычный читатель скажет — "Это не Богоподобно. Это душа эгоизма"... Но пусть он поймет, что даже очень высокий Адепт, пытающийся преобразить мир, неизбежно подвергся бы еще одной инкарнации. И является ли результат всего, что было сказано ранее в этой статье, достаточно обнадеживающим для того, чтобы побудить к совершению новой попытки?
Но, осуждая вышеприведенное высказывание как проявление крайнего эгоизма, поверхностные читатели не учитывают несколько очень важных обстоятельств. Прежде всего, они забывают о других положениях этой статьи, цитированных выше, согласно которым необходимым условием успеха является самоотречение и приобретение по мере продвижения новых чувств и новых сил, благодаря чему может быть сделано гораздо больше добра, чем до того. Чем более духовным становится адепт, тем менее он может вмешиваться в мирские, грубые дела, и тем более он ограничивает себя духовной работой. Множество раз повторялось, что работа в высшем плане является столь же превосходящей работу в плане интеллектуальном, сколь эта последняя является более высокой по отношению к работе в физическом плане.
Поэтому самые высокие адепты действительно помогают человечеству, но только в духовном смысле: по своей природе они не могут вмешиваться в мирские дела. Но это относится только к самым высоким адептам. Имеются разные степени адептства, и адепты, находящиеся на разных стадиях, трудятся для человечества в том плане, до которого они доросли. И только челы могут жить в мире до тех пор, пока они не поднялись до определенного уровня.
Именно таким образом адепты заботятся о мире, помогая своим челам жить в нем и заботиться о нем, как об этом осведомлены многие из тех, кто изучал данный вопрос. Каждый цикл создает своих собственных оккультистов, которые могут работать для человечества своего времени в самых различных планах; но если адепты предвидят, что в какой-то период человечество не сможет создать оккультистов для работы в тех или иных планах, то в таких случаях они помогают человечеству или путем добровольного отказа от своего собственного продвижения вперед, ожидая, пока человечество пройдет этот период, или,отказываясь вступать в нирвану и подчиняясь перерождениям, если человечество требует их помощи в это время. И хотя мир может ничего не знать об этом, но даже сейчас имеются некоторые адепты, которые предпочли сохранить statu quo и отказались от более высоких степеней для блага будущих поколений человечества. Коротко говоря, поскольку адепты работают гармонично — так как фундаментальным законом их бытия является единство — они как бы разделили между собой труд, благодаря чему каждый работает для духовного возвышения всех нас в течение выделенного ему времени; — процесс долговечности, упомянутый в "Эликсире жизни", — это только средство для достижения того, что бесконечно далеко от эгоизма и является наиболее бескорыстной целью, ради которой только и может трудиться человеческое существо.
Истина в том, что на этом поприще нет легких путей для избранных. Никто из восточных адептов или посвященных никогда не выдвигал подобной претензии. На самом деле, наши Учителя учат нас, "что бессмертие является обусловленным", и что шансы адепта, который стал знатоком Алайя Виджняны, высшей мудрости, вдесятеро выше, чем у того, кто невежественен относительно возможностей, заключенных внутри своего Эго, и позволяет им оставаться в дремлющем и непотревоженном виде вплоть до того момента, когда уже слишком поздно, чтобы пробудить их в этой жизни. Но адепты знают на земле не больше, и их силы здесь не сильнее, чем будут знания и силы среднего доброго человека, когда он достигнет своего пятого и, особенно, шестого цикла или раунда.
Наше нынешнее человечество все еще находится в четвертом из семи великих циклических раундов. Человечество - это ребенок, который вряд ли еще освободился от своих пеленок, и высший адепт настоящего века знает меньше, чем он будет знать в детском возрасте в седьмом раунде. И так как человечество является коллективным младенцем, то таков же и отдельный человек в его нынешнем развитии. И, поскольку вряд ли стоит ожидать, что маленький ребенок, хотя бы и развитый не по годам, будет помнить свое существование с момента рождения, день за днем, каждый из которых содержит какое-либо переживание, и различные одежды, которые он носил в каждый из этих дней, так же и "эго", если оно не принадлежит адепту, достигающему состояния самма-самбуддхи, - в течение которого озаренный видит длинную серию своих прошедших жизней во всех своих предыдущих рождениях в других мирах, - никогда не способно вспомнить разнообразные жизни, через которые оно проходило.
Некоторые из них продолжают свою жизнь на земле - хотя и не до какого-то сверхъестественного предела; другие становятся "дхиан-коганами", классом планетарных духов, или "девов", которые, будучи, так сказать, ангелами-хранителями людей, являются единственным классом из семиричной иерархии духов в нашей системе, которые сохраняют свою персональность. Эти святые лха, вместо того, чтобы наслаждаться плодами своих деяний, приносят себя в жертву в невидимом мире, как господь Sang-gyas Будда сделал это на земле, и остаются в Девахане - мире блаженства, наиболее близком к земле. Нас учат, что человек может объединять свои «принципы» в один. Что это значит?
Когда адепту удается совершить это, он становится Дживанмукта: фактически он больше не принадлежит этому миру и становится Нирвани, который может по своей воле вступать в Самадхи. Адептов обычно различают по числу «принципов», которые они полностью контролируют, ибо то, что мы называем волей, расположено в высшем Эго, а оно при освобождении от своей отягощенной грехами личности является божественным и чистым. Видят ли Посвященные сновидения? Он просто парализует свою низшую сущность во время сна и становится совершенно свободным.
Сновидение, как мы его понимаем, является иллюзией. Будет ли, в таком случае, адепт видеть сновидения, если он избавился от всех других иллюзий? Во время сна он просто живет на другом, более реальном плане.
Ревностный приверженец, последователь какого-л. Пушкин, Александр Радищев. Понятием может определяться не только отношение к учению, личности или организации, но и степень этого отношения.
Этот духовный путь герметическая концепция Вселенной трактует так: микрокосм есть отражение макрокосма, поэтому при достижении полного познания себя самого — микрокосма — можно достигнуть познания Бога — макрокосма. Адепт-мужчина называется artifex, его коллега-женщина — soror mystica мистическая сестра. Адепт стремится к большему и высшему добру. В Герметическом Ордене Золотой Зари одна из целей адепта — «возрождение человеческой расы». Термин «маг» описывает инициацию адептов высших степеней каббалистического Древа Жизни Ордена Золотой зари. Духовные качества, которые должны быть присущи адепту, многократно приводятся в магической и алхимической литературе. Для адептов в алхимии считается необходимым искренне верить в Бога, вести праведную жизнь, избегать соблазнов, смирять гордыню и не совершать грехов — практически те же требования предъявляются к святым. В особенности адепту следует избегать греха гордыни, в том числе гордыни духовной, ведущей к преувеличенному представлению о собственной праведности. Франц Бардон считает, что адепт знает различные религии всех эр, осознает их мудрость и способен дать им оценку. Он не верит в персонифицированного бога, но подчиняется универсальным законам, на которых основаны все конфессии. Он может принадлежать к той или иной религии, если это помогает познанию других.
Поэтому вполне естественно, что «воздушное тело» Адепта не должно иметь второй смерти, ибо оно было очищено от всей своей природной нечистоты до его отделения от физического тела. Высокий Посвященный является «Сыном Воскрешения», «равным ангелам», и потому он больше умереть не может см. Ему приходится приобретать Ринчен-на-дун «семеро драгоценных даров» [8] один за другим. В течение периода медитации никакие мирские феномены на физическом плане не должны входить в его ум или пресекать его мысли. Zhine-lhagthong по-санскритски Випашья, религиозная абстрактная медитация разовьет в нем наиболее удивительные способности независимо от него самого. После того, как усвоены четыре степени созерцания, или Сам-тан по-санскритски Дхиана , все становится легким. Ибо, раз человек этот совершенно избавился от идеи индивидуальности, сливши свое Я со Вселенским Я и ставши, так сказать, бруском стали, который наделен свойствами, присущими магниту Ади-Будды или Анима Мунди , силы, до сих пор в нем спящие, пробуждаются, тайны незримой Природы раскрываются, и становясь Тхон-глам-па Провидцем , он становится Дхиани-Буддой. Каждый Зунг Дхарани, мистическое слово, или мантра Локоттарадхармы высочайшего мира причин станет ему известным. Спрашивается: «Кто обладает истинным знанием? Известно, что эти «Великие Учителя» живут на протяжении бесчисленных веков в «Снежных Кряжах» Гималаев. Отрицать перед лицом миллионов индусов существование их великих Гуру, обитающих в Ашрамах, рассеянных по всем склонам Транс и Цис-Гималаев, — значит сделать себя посмешищем в их глазах. Когда буддийский Спаситель появился в Индии, их Ашрамы — ибо редко бывает, чтобы эти великие Люди находились в ламасериях, разве только ради краткого посещения — находились на тех же местах, которые они занимают сейчас, и это было даже до того, как сами брамины пришли из Центральной Азии, чтобы поселиться на Инде. А еще до этого не один знаменитый и прославленный в истории арийский Двиджа сидел у их ног, учась тому, что впоследствии кульминировало в той или другой философской школе. Большинство этих Гималайских Бханте были арийские брамины и аскеты. Но упрек за это не должен быть отнесен к Адептам, которые сделали все, что только можно было сделать, и зашли так далеко, насколько им позволяли Их правила, чтобы открыть глаза миру. Только в то время, как европейца отталкивают публичные поношения и насмешки, нещадно бросаемые в оккультистов, азиата обескураживают его собственные пандиты. Они заявляют, что находятся под мрачным впечатлением, что никакая Бига Видья, никакое Архатство Адептство невозможно в течение Кали Юги «Черного Века» , которую мы сейчас проходим. Даже буддистов учат, что якобы Владыка Будда пророчествовал, что сила угаснет через «тысячу лет после Его смерти». Но это ошибка целиком. Мир никогда не будет без Рахатов, если аскеты в моих общинах хорошо и истинно будут соблюдать мои заветы. Подобное же противоречие этому взгляду, выдвигаемому браминами, было произнесено Кришной в «Бхагавад Гите», и в прошлом и даже в нынешнем веке существовало много садху и чудотворцев. То же самое в Китае и Тибете. Вплоть до нынешнего дня ни одна из этих попыток не была особенно успешной. Неудача следовала за неудачей. Следует ли нам объяснить этот факт в свете определенного пророчества? Сказано, что вплоть до того времени, когда Пан-чен-рин-по-че Великая Жемчужина Мудрости [9] в милости согласится снова родиться в стране пелингов жителей Запада и, появившись как Духовный Завоеватель Чом-ден-да , уничтожит заблуждения и невежество веков, — мало будет пользы пытаться выкорчевать неправильные представления Пелинг-па Европы : ее сыновья никого не будут слушать. Один только Дхармакая Бодхисаттва непогрешим, когда он находится в действительному Самадхи. Алайа или Пьинг-по, будучи корнем и основой всего, невидимая и непостижимая человеческому глазу и разуму, — она может отражать только свое отражение, а не Самое Себя. Таким образом, это отражение будет отражаться, подобно луне в спокойных и ясных водах, только в бесстрастном интеллекте Дхармакаи, и будет искажаться мелькнувшим изображением всего, воспринятого в ум, который сам подвержен нарушению. Такой Адепт остается в астральном незримом плане, соединенном с нашей землею, и с того времени движется и живет, владея всеми своими принципами, за исключением Кама Рупы и Физического Тела. В случае дэвачана, Линга Шарира — alter ego тела, который в течение жизни пребывает внутри физической оболочки, тогда как лучистая аура пребывает вне ее — будучи подкрепленным материальными частицами, которые оставляет за собою эта аура, остается в близости с мертвым телом и вне его, и вскоре растворяется. В случае совершенного Адепта одно только тело подвергается разложению, тогда как центр той силы, которая служила опорой желаний и страстей, исчезает вместе со своей причиной — животным телом. Некоторые статьи, гл. Статья I Разоблачённая Изида Существует рассеянная по всему миру горсточка вдумчивых одиноких исследователей, которые проводят свои жизни, оставаясь незамеченными, далекими от шума внешнего мира, и изучают великие проблемы физической и духовной вселенной. Они имеют свои тайные летописи, в которых сохраняются плоды ученых трудов длинного ряда отшельников, наследниками и продолжателями дела которых они являются. Познания их древних предков, мудрецов Индии, Вавилонии, Ниневии и царственных Фив; легенды и традиции с комментариями на них Солона, Пифагора и Платона из мраморных залов Гелиополиса и Сайза, традиции, которые в их время уже казались чуть просвечивавшими через мглистую завесу прошлого, — все это и еще гораздо более занесено на неразрушающиеся пергаменты и передается с огромнейшей заботой от одного адепта другому. Буддхи есть Арупа и ничего не может поглощать. Когда Эго забирает весь свет Буддхи, оно забирает свет Атмы, так как Буддхи есть носитель, и таким образом трое становятся одно. Когда это совершается, полный Адепт духовно един, но имеет тело. Четверичный Путь закончен и он един. Тела Учителей, поскольку это касается их, иллюзорны, следовательно, не стареют, не морщатся, и т. III Ключ к теософии Спрашивающий. Вы говорите об адептах, как об исключениях из правила нашего всеобщего невежества. Они действительно знают больше нас о реинкарнации и посмертных состояниях? Они действительно это знают. Упражняя способности, которыми все мы обладаем, но которые лишь им удалось развить в совершенстве, они в духе достигли всех этих различных планов и состояний, обсуждавшихся нами. Долгие века одно за другим поколения адептов изучали тайны бытия, жизни, смерти и перерождения, и каждый из них в свою очередь сообщал часть узнанных им фактов. Статьи Вышеприведенные глубокие рассуждения не замечаются теми, кто выхватывает из контекста следующий отрывок из той же самой статьи: Поэтому очевидно, насколько это глупо, когда люди просят теософов помочь им "установить связь с высшими адептами".
Кто такие адепты.? Адептам отдают приказы, например избить друга сына Владимира
Сюжет разворачивается вокруг христианской гимназии, на которую совершают нападения монахи-еретики в поисках чудотворной иконы. С обеих сторон в противостоянии участвуют верные адепты алхимии, владеющие магией определенного природного элемента. Религиозная тематика в нем объединена с мистической драмой и элементами этти. Сериал вышел в 2010 году, фоном звучит великолепное музыкальное сопровождение и прорисовка героев. Аниме наполнено сценами ярких эпических боев и сражений, черного юмора и легких эротических сцен. Персонажи сериала Главный герой — русский святой адепт Александр Хелл, умный и рассудительный, сражается с темными силами.
Сейчас в современном мире, конечно, это понятие претерпело некоторые изменения. Если вы обратитесь к различным толковым словарям, то увидите многие толкования. Например, в наиболее распространённом словаре Ожегова, — это последователь движения, который является ярым приверженцем.
То есть простыми словами, адептами называют приверженцев чего-либо. Важно понимать, что адепт как термин подстраивается под ту отрасль и сферу знаний, в которой используется. Сейчас чаще всего это слово используется в оккультизме, мистике, различных сектах. То есть для большинства — это религиозный или оккультный последователь. Однако не стоит соотносить этот термин только с перечисленными сферами. Оно используется везде и повсеместно. Например, адептом также может трактоваться человек, который избрал профессию и следует ей в течение жизни, в том числе познает все ее нюансы. Также адептом можно назвать человека, который нашел свой смысл жизни и совершенствуется на пути к нему.
Однако данное значение не является единственным. Очень интересным фактом является следующее. В средневековье термин напрямую связывался с тем, что какой-то человек постиг тайну философского камня. Это означало, что такие люди оберегали какое-то течение, например религиозное, от ереси, искажений и др. Конечно, это имеет достаточно мистическое происхождение. Тогда же появилось и значение «подводить под монастырь». Сейчас же, такое значение уже не используется. Таким образом, изначально в понятие адепта вкладывалось, что это человек — приверженец какого либо учения.
Он обладал и использовал идеи и знания, полученные посредством прохождения обряда посвящения. То есть эти идеи и знания были тайной для большинства людей. Современное использование Как же используется понятие адепта в современном смысле? Давайте рассмотрим основные значения: Человек, который знает тайну, например, которого посвятили в тайные знания Учёный, исследователь, который отстаивает какое-то научное знание или открытие Лица, которые обладают какими-то сверхъестественными способностями Профессионал своего дела, который улучшает свою профессию и свои навыки Уверенный религиозный человек, приверженец сектантских идей Человек — член компании, который занимается корпоративной культурой Таким образом, адепт имеет множество значений в современном понимании этого слова. Такие лица встречаются намного чаще в нашей жизни, чем мы думаем. Откуда появились адепты Итак, простыми словами, адепт — это учитель, представитель, приверженец какой-то идеи различного рода. Общества, в которых сильно развит конформизм , часто следуют указаниям и направлениям адептов. Первоначально, адепты появились из веры и оккультизма.
Всем известно, что ранее было распространено язычество, пристрастие к магии, культ ведьм, а также различные «ложи».
Адепты секты Сектантство в нашем мире известно каждому жителю цивилизованной страны. Секты — асоциальное явление. Они — движения, течения, культы. Они активно вербуют новых последователей, развиваются во имя лидера или общей идеи в ущерб интересам участников. Опыт многих тысяч людей показывает, насколько разрушительно организация влияет на сознание участников, уничтожает их жизнь, лишает семьи и места в социуме. Адепт секты — приверженец культа, последователь этого течения.
Он получает тайные знания после приобщения к идеологии, познает тайны бытия. Такие люди подходят к окружающим, предлагая узнать больше про их культ. Они раздают книги и брошюры, угощают сладким, стараются сформировать у потенциального слушателя хорошее впечатление — такой первый шаг привлечения нового последователя наиболее эффективен. Последовательница секты В кинематографе В очень многих фильмах можно видеть персонажей, увлеченных какой-то идеей, занятием или практикой. Последователи идеологии, увлеченные исследованиями ученые, положившие всю жизнь на служение обществу духовные лидеры, талантливые музыканты — такие люди часто становятся главными героями художественных и документальных фильмов. Есть произведения, в названии которых указано, что среди главных персонажей есть адепты. Он рассказывает о живущем на острове культе.
Сюжет вращается вокруг набора течением новых последователей. По мере развития режиссер показывает, что стоит за вербовкой. В литературе Книг, посвященных адептам разных учений, неисчислимо много. Особенно часто термин упоминается в материалах, посвященных черной, белой магии, Таро. Есть серии книг, рассказывающие о персонажах, следующих идеологии или культу. Написаны книги о тамплиерах — орден представлен могущественной мистической структурой, располагавшей удивительными возможностями. Каждый член ордена был адептом.
В музыке Музыкальная сфера столь же богата на адептов, как другие художественные. Термин упоминается в названиях, аннотациях многих музыкальных произведений и альбомов. Некоторые музыканты к своим творениям пишут краткое текстовое пояснение, описывающее сюжет и расшифровывающее развитие лирического героя. Такой герой — адепт какого-то течения или идеи.
Термин также используется в антикультовом движении, где имеет негативную окраску и, по мнению некоторых учёных, носит характер социальной стигматизации «адепт секты» по отношению к отдельным группам религиозных меньшинств. Понятие «А. В определенной ситуации, в зависимости от конкретных целей и установок, А. Учения, испытывающие постоянную потребность в А.
КТО ТАКИЕ АДЕПТЫ ?
Университеты, экзамены, проведение научных исследований — является базой для того, чтобы стать адептом, например физики. Но кроме базы действия не заканчиваются, человек должен постоянно самосовершенствоваться, узнавать новое в своей отрасли, а если какая-то информация отсутствует или не изучена, то начинать исследование этого пустого места, как способ отдать свою дань на служение. Некоторые становятся адептами, попадая в эмоциональную захваченность. Это может быть уникальная командная структура на работе и вот человек ранее не проявлявший стремления становится трудоголиком, полностью погружается в процесс рекламы или разработки, начинает рассказывать всем знакомым о положительных моментах своей деятельности и приглашать их к себе. То же самое касается любого вида хобби, посещения специфического круга общения. В зависимости от общества и идеи, чьим адептом хочется стать человека могут встречать трудности разной сложности. Например, стать адептом в университете просто, по крайней мере, на каждом шагу есть информация о наборе людей и соответствующих требованиях. Если адепт выбирает сферой своих интересов тайное общество, будь оно кабалистической, научной, алхимической направленности, но имеющего тенденцию к тайне, то первоначально придётся постараться, чтобы найти реальных людей, места встречи и необходимый минимум для того, чтобы быть принятым. Автор: Практический психолог Ведмеш Н.
Спикер Медико-психологического центра «ПсихоМед» Адепт — это. Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo. Любой язык похож на живой организм — он растет, развивается, меняется. Вы, наверное, не раз обращали внимание, что некоторые слова современного русского языка «пришли» к нам из других наречий. Одним из них является «адепт». У многих оно ассоциируется с фанатичными представителями религиозных учений и в целом имеет негативную окраску. В какой-то степени это действительно так. Но полное значение слова намного глубже и сложнее.
Давайте подробно разберем термин адепт — кто это, что подразумевает это определение, и в каких ситуациях его можно использовать. Происхождение слова «адепт» Изначально адептами называли книжников, людей, посвященных в высшие тайны какого-либо учения. Причем не обязательно религиозного. Речь могла идти о науке, искусстве, сообществе, идее, направлении и так далее. Но это только первый уровень значения. В русский язык само слово пришло от французского «adepte» сторонник , которое, в свою очередь, произошло от латинского «adeptus» достигающий, помогающий. Но самое древнее значение термина — это «adipisci» достигать, получать.
Однако и в более «земных» контекстах слово «адепт» употребляется довольно активно, причём оно чаще служит синонимом таких слов как «посдедователь» или «сторонник», нежели «эксперт» или «знаток». Вот примеры употребления: Любой оппозиционный деятель, таким образом, воспринимается как адепт ельцинской эпохи.
Я почувствовал, что передо мной типичный адепт какого-то деструктивного культа.
He-Адепт подвержен ошибкам. Потому К. Ошибки в знаках препинания, которые часто меняют значение предложения; идиоматические ошибки, которые весьма вероятны, особенно при такой спешке в писании, как у меня; ошибки, возникающие из-за случайной путаницы в терминах, которые мне приходилось узнавать от вас, так как вы являетесь автором «больших кругов», «малых кругов», «земных кругов» и т. Зная, что вы хотите сказать, не больше чем любой другой человек, ознакомленный с этой доктриной, я не могу найти в этих отдельных отрывках ничего, что действительно противоречило бы одно другому. Но так как многие предложения неполны и предмет разработан безо всякого порядка, то я не удивлюсь, что ваши мирские ученики находят в них недостатки. Да, они нуждаются в более исчерпывающем объяснении».
Ибо вы знаете или думаете, что вы знаете одного К. Эта загадка только кажущаяся, и ее легко разгадать, если бы вы только знали, что такое Махатма в действительности». Ваше письмо с вложенным в него письмом К. Когда я получил сообщение о прибытии письма, я как раз проходил по внутреннему двору монастыря. Так как я сосредоточенно прислушивался к голосу ламы Тэндеба Гичао, у меня не было времени читать письмо. Потому, механически вскрыв толстый пакет, я только взглянул на него и положил, как мне казалось, в дорожную сумку, висевшую у меня через плечо. Однако в действительности оказалось, что конверт упал на землю, и его содержимое рассыпалось при падении.
Никого не оказалось поблизости, а мое внимание всецело было поглощено разговором. Я уже дошел до лестницы, ведущей в библиотеку, как вдруг услышал голос молодого ге-лонга, крикнувшего кому-то из окна. Обернувшись, я с первого взгляда оценил ситуацию, иначе ваше письмо никогда бы не было прочитано мною, так как я увидел почтенного старого козла, завтракающего им. Это создание уже сожрало часть послания К. У меня ушло одно мгновение, чтобы спасти оставшееся, несмотря на отвращение и противодействие животного. Но от письма так мало осталось! Конверт с вашей эмблемой исчез, буквы невозможно было разобрать… Короче, я был просто ошеломлен при виде этого бедствия.
Теперь вы понимаете, почему я оказался в таком затруднении: я не имел права реставрировать это письмо, так как оно пришло от «Эклектика» и во всех отношениях было связано с несчастными «пелингами». Я уже хотел обратиться к Чохану за получением такого исключительного разрешения, как вдруг увидел перед собой Его святое лицо с необыкновенно сияющими глазами и услышал голос: «Зачем нарушать правила? Я сам это сделаю». И он восстановил отсутствующие части — и притом чисто, как вы видите, и даже превратил скомканный конверт, сильно поврежденный, в новый, с эмблемой и со всем прочим. Я знаю, какую огромную силу нужно применить для таких реставраций, и это дает мне надежду на уменьшение строгостей в ближайшие дни. Потому я от всего сердца поблагодарил козла. А так как он не принадлежал к подвергнутой остракизму расе пелингов, то в благодарность я укрепил остатки его зубов, чтобы они могли пережевывать более твердую пищу, чем английские письма, в течение многих лет … ».
Адепты подвержены не только ошибкам, но и проблемам, свойственным обычным людям. В частности, это относится и к их физическому здоровью и самочувствию. Отвечая на вопросы последователей, Е. Рерих писала: «Могут ли высокие духи болеть и даже подвергаться заразе? Конечно, да, если по условиям своего задания они должны находиться в постоянном общении с людьми. Ведь высокий дух постоянно отдает часть своих сил окружающим и приходящим к нему, и как бы ни был велик запас его психической энергии, все же при чрезмерной щедрости запас этот может временно истощиться. И вот такие минуты истощения полны опасности, ибо заградительная сеть ауры, не получая излучений, идущих из запаса, питающего наши центры, нарушается, и микробы заразы могут проникнуть в наиболее слабое место.
Вот почему в книгах «Живой Этики» так настойчиво указывается на хранение заградительной сети. Ученик, достигший известной ступени духовного развития, не может долго оставаться в отравленной атмосфере городов и должен удаляться в природу для накопления праны и вести более или менее уединенную жизнь. Христос, Будда и другие великие Подвижники часто удалялись в пустыню и не оставались долго в одном месте. В Евангелии от Марка, 5:25-34, указано, как Христос, очищая и исцеляя больных, ощущал затрату силы. Когда страдающая женщина прикоснулась к одежде Его — «Иисус почувствовал Сам в Себе, что вышла из Него сила…». Так и современный подвижник Индии Бхагаван Рамакришна, оставаясь, во все время своего учительства, в постоянном окружении людей и принимая прикосновения от всех приходивших к нему, часто зараженных злокачественными болезнями, выдавал силы свои вне всякой соизмеримости, следствием чего была горловая болезнь, нечто вроде рака, которая и унесла его. Интересно отметить, что именно эта болезнь породила соблазн в некоторых слабых умах, и они усомнились в его духовной высоте.
Ведь невежество полагает, что высокий дух при всех условиях защищен от заболеваний и опасностей. Но мы знаем, что камень, сброшенный с утеса Девадаттою на проходившего Будду, если и не убил его, то все же повредил Ему палец ноги. Есть указания и на то, что Владыка Будда испытывал часто сильные боли в спине. Также и в «Письмах Махатм» можно найти упоминание, как Учитель К. Так каждый план существования подчинен своим законам, и нарушение их приносит соответственные следствия». Выделено нами. Рерих, 22.
В вопросах физического здоровья адептов особенно выделяется проблема их контактов с обычными людьми. Как уже говорилось в одном из писем Е. Рерих, длительное взаимодействие Архата с обычным человеком нежелательно для обоих вследствие разницы в вибрационно-энергетических характеристиках их биополей. Это обстоятельство играет определенную роль и в скрытости ашрамов Шамбалы от внешнего мира, хотя главные причины заповедности легендарной обители заключаются, конечно, в другом. Вынужденные при контактах с обычными людьми создавать особые условия для защиты их аур от сверхмощной напряженности своих собственных излучений, Архаты, по-видимому, нередко жертвуют при этом энергетическим равновесием собственного организма. Кроме того, сложнейшая деятельность сотрудников Белого Братства требует особых в духовном и энергоинформационном отношении условий. По этому поводу Е.
Писарева в биографическом очерке о Е. Блаватской писала: «Многих смущают тайны, окружающие их. Но на это существуют важные причины, из числа которых наиболее понятной для европейского ума должно быть естественное утончение всей нервной системы; в какой степени такая утонченная организация должна страдать от наших современных условий жизни, это поймут все, обладающие «тонкими нервами». Если взять ту же чувствительность, только в неизмеримо усиленной степени, нетрудно представить себе предел, за которым шумы и вибрации городской суеты и скопления множества негармонично настроенных людей станут даже опасными для сильно утончившихся нервных проводников. В этом главная причина того факта, что люди, достигавшие святости, которая неизбежно сопровождается утончением всей нервной системы, всегда стремились в уединение, скрывались в пустынях и джунглях. Когда же человеку с исключительно тонким психическим развитием — по свойствам его жизненной задачи — все же приходится оставаться среди многолюдия, он должен сильно страдать … ». Писарева Е.
Эта мысль подтверждается и в учении Живой Этики. В одной из книг этого учения говорится: «Вы слышали, что Наши Братья заболевали от соприкасания с земными дисгармониями. Не раз Они страдали от долгого людского разъединения. Потому Мы редко посещаем города. Эти появления связаны с особыми обстоятельствами и не бывают длительными. При этом Мы в самом городе остаемся весьма кратко. Можно находить в природе места, где не слишком сильны токи разложения.
И во Франции, и в Англии имеются пригородные леса, довольно содержащие озон, необходимый для Нас. Не нужно удивляться, что даже Наша накопленная энергия нуждается в озоне. Не нужно думать, что Мы недостаточно сильны, чтобы выдержать флюиды толп. Действительно, Мы можем сосредоточить энергию до огромного напряжения, но во всем должна быть соизмеримость и бережность. Вы читали, как тяжка была аура некоторых заминдаров[25] Нашему Брату. Конечно, Он мог отбросить их одним разрядом энергии, но такое убийство не входило в задание Нашего Брата». О разнице в вибрациях, существующей между аурами Махатм и обычных людей, и о нежелательных последствиях их долговременного контакта упоминала и Е.
Рерих в одном из своих писем: « … следует понимать, что ни один из Учителей Братства, проведший многие десятки лет в главной Твердыне, не может жить среди людей во время Армагеддона. Ибо если даже ученики, находящиеся на известной ступени, не могут оставаться продолжительное время в долинах и соприкасаться с разными аурами, то как же трудно это для Учителей Бел[ого] Братства! В письмах Махатм упоминается о том, как тяжко заболел Великий Учитель К. Ведь Великий Учитель К. Конечно, Махатмы имеют возможность вполне защитить себя от воздействия толп, но при такой защите многие могут неожиданно для себя оказаться в Тонком Мире, потому Махатмы и не пользуются своею мощью. Также и Учитель М. Блав[атской], почти всегда курил особый препарат из озона.
Между прочим, отсюда пошла легенда, что Махатма М. Ибо Е. Так творятся легенды». Рерих, 01. Но вернемся к необычным способностям, отличающим адептов от всех остальных людей. Как и в чем проявляются эти способности? Энергия духа Как мы помним, и доктор Лаодзин, и все остальные, кому посчастливилось побывать в ашрамах Шамбалы, свидетельствовали о необычных, фантастических научно-технических достижениях сотрудников загадочной обители.
Но сила и могущество Белого Братства состоят не только в непревзойденном научно-техническом потенциале, на тысячелетия опередившем уровень земной науки и техники. Уникальные возможности адептов Шамбалы заключаются прежде всего в высочайшем уровне их духовного развития. В Агни Йоге говорится о том, что самым мощным творческим потенциалом в Космосе обладает психическая энергия и тесно связанная с ней сила мысли. Именно развитием психической энергии характеризуется эволюционный уровень любого разумного существа в Космосе. В «Письмах Махатм» о психической энергии говорится: «Существует сила такая же беспредельная, как и мысль, такая же мощная, как безграничная воля, такая же проникающая, как субстанция жизни, и такая невообразимо ужасная в своей разрывной силе, что, если бы она была употреблена как рычаг, она могла бы потрясти мир до самого основания. Но эта Сила не Бог, раз существуют люди, которые изучили тайну подчинения этой силы своей воле, когда это необходимо». Психическая энергия адептов, посвященных в тайное знание, способна творить чудеса.
Именно благодаря развитой психической энергии Адептам Белого Братства доступны сверхобычные, паранормальные психодуховные способности — ясновидение, левитация, материализация, телепортация, перемещения в пространстве в астральных телах и т. В книгах Агни Йоги о необычных способностях говорится: «Так называемое четвертое измерение есть свойство психической энергии». Агни Йога, 542. К необычным качествам Махатм относится и их способность сохранять свое физическое тело неподвластным старению в течение нескольких столетий. Об этой особенности Учителей упоминала Е. Как-то на вопрос беседовавшего с ней Ч. Джонстона о том, сколько лет ее Учителю, Елена Петровна ответила: «Дорогой мой, не могу сказать вам точно, поскольку не знаю.
Но вот что скажу. Впервые я встретила его, когда мне было двадцать лет, в 1851 году. Он был в расцвете сил. Теперь я — старая женщина, а он не состарился ни на День. Вот все, что могу вам сообщить. Вывод вы можете сделать сами». В одном из писем Уильяму Джаджу Дамодар описывает интересную встречу и беседу Е.
Блаватской с женщиной-йогиней по имени Маджи. Услышав о приезде в Бенарес Е. Блаватской, эта женщина выразила желание встретиться с ней. Во время встречи она спросила Елену Петровну, знает ли она, что у них один и тот же Учитель. В доказательство правоты своих слов Маджи сообщила Блаватской следующие факты: Учитель родился в Пенджабе, но живет обычно в южной части Индии и еще на Цейлоне. Ему почти триста лет, у него есть сподвижник почти такого же возраста, хотя на вид обоим им не больше сорока лет. Cranston S.
Жизнь и творчество основательницы современного теософского движения», с. Разумеется, все необычные способности используются подвижниками Шамбалы для их разнообразной и незаменимой помощи человечеству и всей планете. Рассматривая конкретные примеры применения этих способностей, попробуем вначале понять психоэнергетические механизмы и закономерности, лежащие в их основе. Согласно эзотерической философии, человеческий организм многомерен по своей структуре. Помимо видимого физического тела, у человека имеются невидимые обычным зрением тонкоматериальные или энергетические тела, называемые в Живой Этике также тонкими телами. Эти невидимые тела располагают энергетическими центрами — чакрами, состояние и уровень развития которых определяют и уровень развития сознания человека. В целом, можно сказать, что состояние тонкоматериальной структуры организма человека является основным показателем его духовного и психоэнергетического потенциала.
Специальная психодуховная практика, осуществляемая учениками эзотерического знания, а также известный образ жизни постепенно развивают скрытые психические и духовные возможности человека, приближая его к состоянию адепта, а затем — Архата. Но для того, чтобы человек желал вступить на путь самосовершенствования, необходимо еще одно важное условие — прохождение им достаточно большого количества воплощений, опыт которых в виде определенного энергоинформационного содержания откладывается в центре Чаши, располагающемся рядом с Анахатой — сердечной чакрой. Рерих, отвечая на вопросы своих корреспондентов, писала: «Высшие Существа творят … психической энергией, мощь которой основана на возжжении огней сердца. Чаша есть источник творчества, а психическая энергия воплощает творческие идеи». Рерих, 02.
Таким образом, адепты являются теми людьми, которые постоянно встречаются нам в будничной жизни и в некоторых ситуациях каждый может проявлять эти черты. Когда загораются глаза от интересной идеи, хочется вкладывать в неё свои деньги, время, подключать связи, протягивать её во все жизненные сферы, то это начала становления адепта данной мысли.
Пусть это будет художественная выставка или вайшнавизм, продвижение проекта или вышивка гладью — сильное увлечение, постоянное совершенствование и внутренняя мотивация к какому-то специфическому знанию делать человека адептом этого направления. Толкование понятия адепт в словарях Происхождение слова адепт имеет латинские истоки, соответственно термин древний и толкования могут отличаться, хотя на данный момент большинство словарей вкладывают одинаковую смысловую нагрузку. Орфографический словарь ограничивается кратким замечанием о том, что это последователь какого-то учения, без уточнения степени вовлечённости и направления самого учения. Такой же краткостью ограничивается синонимический словарь, предоставляя в качестве замещения только понятие ученика, но вместе с тем обозначая, что это не просто пассивный последователь, а тот, кто учится, познаёт новое знание. Словарь Кузнецова дополняет смысл такой трактовки тем, что это ревностный последователь, то есть тот, кто эмоционально вовлечён в происходящее, готовый изменять свою жизненную позицию только в ключе выбранного учения. Советская энциклопедия имеет несколько трактовок, и если первая совпадает с вышеперечисленным, то вторая говорит о том, что это человек, посвящённый не просто конкретному учению, а обладающий тайными знаниями этого направления. Впервые звучит слово «секта» для усиления понимания эмоциональной вовлечённости и определённой психологической зависимости адепта от своего учения.
Энциклопедия Брокгауза трактует адепта, как человека настолько сведущего в вопросах алхимии, что ему доступно превращение простого металла в золото, изобретение эликсира бессмертия, а все остальные назывались его учениками, а отличие от других словарей, где адепт всё же рассматривается как ученик. В настоящее время энциклопедия внесла правки и трактует термин, как человека сведущего в таинствах науки и искусства. Самое противоречивое толкование понятие адепта находит в словаре Даля, где ему приписывается значение новичка, человека только прибывшего куда-то, новобранца, то есть можно судить, что это относится и к первокурсникам и к людям, пришедшим на новое место работы. Тут же даётся трактовка того, что это личность, посвящённая в тайны кабалистики, алхимии и приравнивающаяся по своим знаниям и потусторонним умениям к знахарям. Как стать адептом Что касается становления личности адептом необходимо выбрать трактовку, каким именно адептом стоит становиться. Если подразумеваются религиозные и эзотерические культы, то следует обратиться к одному из ведущих деятелей этого направления, он должен рассказать условия поступления в адепты. Это может быть посвящение, крещение, принятие другой веры, прохождение определённых ритуалов, совершение пожертвования.
После символического принятия в общину человек даёт определенные обеты соблюдать нормы, правила и ценности того общества, куда он примкнул. Ему могут стать доступны определённые знания, например системы боевого обучения или владения психологическими техниками, где-то будут обучать правильному трактованию священных книг. Когда личность выбирает стать адептом какой-то деятельности или науки этот путь является более доступным и заранее прописанным. Университеты, экзамены, проведение научных исследований — является базой для того, чтобы стать адептом, например физики. Но кроме базы действия не заканчиваются, человек должен постоянно самосовершенствоваться, узнавать новое в своей отрасли, а если какая-то информация отсутствует или не изучена, то начинать исследование этого пустого места, как способ отдать свою дань на служение. Некоторые становятся адептами, попадая в эмоциональную захваченность. Это может быть уникальная командная структура на работе и вот человек ранее не проявлявший стремления становится трудоголиком, полностью погружается в процесс рекламы или разработки, начинает рассказывать всем знакомым о положительных моментах своей деятельности и приглашать их к себе.
То же самое касается любого вида хобби, посещения специфического круга общения.
Кто такой "адепт". Толкование и значение слова "адепт"
АДЕПТ м. лат. вновь принятый в братство, в тайное учение или общество; новичок, новобранец. Посвященный в тайны кабалистики, алхимии или иного таинственного учения: знахарь. Чаще всего слово «адепт» в русском языке применяется к религиозным деятелям, которые добились больших высот в богословии. Слово "адепт" происходит от латинского adeptus(достигший) Оно образовано из двух слов:ad "of"и apisci, "to pursue" (cанскритское т ap) Поэтому адептом можно назвать любого, в той или иной мере сведущего в искусстве, науке, астрономии или медицине. адепт — АДЕПТ а, м. adepte m., лат. adeptus.1630.1. Тот, кто посвящен в тайну создания философского камня, жизненного элексира, превращения металлов в золото. Адепт. Адепт («достигший, помогающий») — последователь, обычно ревностный приверженец какого-либо учения, идеи, знания, помогающий понять идею и знание.