Альянс хуситов с Салехом в итоге продержался только до 2017 года, пока первые не обвинили экс-президента в предательстве. Лояльность хуситов Сане тогда была абсолютной, но американцы безжалостно давили, поскольку митинги и демонстрации хуситов с их рифмованной «кричалкой» (Аллах Акбар! Хуситы начали регулярно нападать на Саудовскую Аравию после того, как она вмешалась в войну в Йемене в 2015 году. Йеменские хуситы просто отказывались жить спокойно: скоро они снова поссорились с президентом и в декабре 2017 года подорвали из гранатомета машину Салеха, а его самого убили выстрелом в голову. Хуситы — это группировка местного масштаба, возникшая в результате конфликта внутри Йемена.
Высокотехнологичные повстанцы. Кто такие хуситы и почему они смогли бросить вызов Западу
Власти севера Йемена, где правит шиитское движение "Ансар Алла" (хуситы), проводят всеобщую народную мобилизацию, чтобы подготовить бойцов для участия в военных действиях на стороне палестинского сопротивления в секторе Газа, рассказал РИА Новости член. Живя в стране, где в прошлом году оставался один-единственный еврей, хуситы верят в то, что именно евреи виноваты во всех бедах. Хуситы исповедуют «умеренное» шиитское течение, зейдитский мазхаб, возникшее в VIII веке. Хуситы, таким образом, в первую очередь представляют интересы зейдитской общины, насчитывающей около трети населения Йемена.
Хуситы в новой войне на Ближнем Востоке
Кроме этого, одним из требований хуситов было предоставление большей автономии северной провинции Саада, в которой проживают преимущественно шииты. военизированная радикальная исламская группировка, которая с 2004 года периодически устраивает в Йемене вооруженные восстания. Уже на пятый день, 19 декабря, на фоне тревожных новостей об атаках хуситов капитан снова изменил маршрут и направил судно в обход Африки, что сделало путь еще на 15 дней длиннее. Хуситы – шиитские повстанцы, которые на данный момент представляют собой весьма могущественную силу в Йемене. Власти севера Йемена, где правит шиитское движение «Ансар Алла» (хуситы), проводят всеобщую народную мобилизацию, чтобы подготовить бойцов для участия в военных действиях на стороне палестинского сопротивления в секторе Газа, рассказал «РИА Новости» член. Это стало ответом на нападения хуситов на корабли в Красном море после обострения конфликта между Израилем и движением «Хамас».
Хуситы в новой войне на Ближнем Востоке
С 2023 года Саудовская Аравия при посредничестве Омана ищет альтернативные пути урегулирования кризиса, начав прямые переговоры с Саной. Участники конфликта считают, что прекращение войны поможет снятию главной угрозы безопасности всей Аравии. Первые две военные операции привели к мощному росту хуситского движения как в организационном, так и идеологическом плане. Наблюдалось также и расширение социальной базы его поддержки. В 2016 году движение «Ансарулла» уже находилось в прочном политическом альянсе с бывшим президентом Салехом, председателем «Всеобщего народного конгресса».
Обновлено: 12. Отметим, что сейчас хуситы-повстанцы контролируют только западную часть Йемена с помощью Верховного политического совета, возглавляет который йеменский политический деятель Махди Аль-Машат. Расположение Йемена позволяет стране полностью контролировать Аденский залив, а также пролив в Красное море прямо с берега. Красное море в свою очередь открывает путь через Суэцкий канал в Средиземное море.
Во главе движения встал родной брат убитого Абдул-Малик Аль-Хуси, и повстанцы-зейдиты продолжили успешно сопротивляться не только правительственным войскам, но и армии соседней Саудовской Аравии, пришедшей на подмогу йеменским властям.
В итоге в 2010 году стороны заключили перемирие, которое вполне можно было счесть победой хуситов, учитывая разницу в численности войск по некоторым оценкам, она составляла 10 и более раз. В 2011 году движение приняло участие в начавшейся в Йемене революции, ставшей частью так называемой «арабской весны». Постепенно хуситы расширяли свою зону контроля на другие мухафазы, а в феврале 2015 года заняли столицу государства, Сану. Это происходило в противостоянии с суннитскими группировками, такими как «Исламское государство» и «Аль-Каида» обе организации признаны в России террористическими. В частности, реакцией на захват Саны стал масштабный теракт, осуществленный смертниками в двух городских мечетях: в результате погибли 142 человека шииты по вероисповеданию , что стало самой смертоносной террористической атакой в истории Йемена. В 2015 году они при поддержке США вторглись в Йемен по официальной просьбе законного президента страны Абд-Раббу Мансура Хади — это вторжение, в разные периоды носившее звучные названия «Буря решимости» и «Возрождение надежды», продолжается по сей день. По состоянию на текущий момент потери обеих сторон исчисляются тысячами со стороны интервентов это в основном саудовские солдаты. Сейчас образованный хуситами Верховный политический совет контролирует практически весь так называемый Северный Йемен, населенный в основном шиитами. Он и раньше был независимым государством — до объединения с Южным Йеменом в 1990 году, когда и возник Йемен в его нынешних международно признанных границах.
США и другие страны разместили военно-морские силы в Красном море в рамках операции «Страж процветания» — новой многонациональной инициативы, в которую входят более 20 стран, по защите судоходства на одном из самых важных водных путей мира. Тем временем Совет Безопасности ООН одобрил резолюцию, призывающую йеменскую повстанческую группировку хуситов «прекратить свои наглые» нападения в Красном море. Голосовали 11 человек за, 0 против и четыре воздержались, включая Россию и Китай. Однако США и Великобритания подняли свой ответ на новый уровень, нанеся 12 января удары по объектам хуситов в Йемене. Президент США Джо Байден заявил, что приказал нанести удары «в ответ на беспрецедентные нападения хуситов на международные морские суда в Красном море». Однако представитель хуситов заявил, что группировка продолжит агрессию против коммерческих судов в Красном море.
Хуситы «продолжат препятствовать навигации израильских кораблей в портах оккупированной Палестины в Аравийском и Красном морях», - сказал Сари. Мохаммед аль-Бухаити, представитель хуситов, заявил в декабре 2023 года «Аль-Джазире», что группировка будет противостоять любой возглавляемой США коалиции в Красном море, а нападения в январе сигнализируют о том, что конфронтация на водном пути будет продолжаться в течение всего 2024 года. Атаки хуситов и мировая экономика Дэвид Дж. Продолжающиеся нападения хуситов привели к увеличению стоимости морских перевозок по всему миру, заставили грузовых перевозчиков или их клиентов выбирать более длинные альтернативные маршруты из Азии в Европу и Соединенные Штаты и вызвали тревогу по поводу экономических издержек более широкого конфликт. Солнечные батареи, аккумуляторы для электромобилей, игрушки и пылесосы — среди товаров, которые можно купить в этой поездке. Но на данный момент экономисты не ожидают серьезного воздействия на цены, которые платят потребители в США — если только насилие не усилится.
В условиях неопределенности относительно того, как долго продлятся атаки, производители и ритейлеры уже ощущают экономические последствия. Автопроизводители Tesla и Volvo заявили в последние дни, что приостановят работу заводов в Германии из-за нехватки запчастей, связанной с перебоями в работе. Британская нефтяная компания Shell прекратила все свои поставки через Красное море, сообщила 16 января Wall Street Journal. За последние четыре года глобальные цепочки поставок пережили пандемию коронавируса , изменение структуры потребительских покупок, рекордно высокую инфляцию и войну в Европе. В последние месяцы сильная засуха ограничила доступ к Панамскому каналу и вынудила часть грузов перевозиться через перешеек по железной дороге, а не на корабле. Теперь обостряющийся конфликт на Ближнем Востоке угрожает повседневной торговле.
Еще один грузовой корабль подвергся нападению в Красном море 16 января, в то время как вторая крупная нефтяная компания начала отводить свои танкеры от водного пути, что является признаком того, что военные удары США по повстанцам-хуситам в Йемене мало что сделали для подавления угрозы мировой торговле. Греческий сухогруз «Зография» был поражен ракетой через день после того, как принадлежащее США судно «Gibraltar Eagle» пострадало в результате аналогичного удара. В ходе другого инцидента, произошедшего примерно в то же время 16 января, четыре небольших катера подошли на расстояние 400 метров к кораблю в Красном море к северу от Эритреи, но были отогнаны огнем из стрелкового оружия, согласно отчету Морской торговли Соединенного Королевства. Никто не взял на себя ответственность за последние рейды, последовавшие за третьим раундом военных действий США против объектов хуситов в Йемене. Атаки начинают распространяться за пределы Красного моря в Аденский залив, который ведет к Аравийскому морю и Индийскому океану. Это угрожает морскому подходу к Джибути, торговым воротам для 120-миллионного населения Эфиопии, и усложняет задачу, стоящую перед военными планировщиками США и их союзников.
Через три месяца после начала войны в секторе Газа морская опасная зона простирается на сотни миль от своего первоначального местоположения на Красном море, сказал Ами Дэниел, генеральный директор Windward, морской разведывательной компании, базирующейся в Лондоне. Военно-морские силы, защищающие мировую торговлю, сейчас опасно истощены. Он ожидает, что Суэцкий канал, через который проходит от 10 до 15 процентов мировой торговли нефтью, в результате будет фактически закрыт для международного судоходства. Отправка корабля через Суэцкий канал теперь будет стоить от 3 до 5 миллионов долларов, включая более высокие страховые сборы, оплату за безопасность и оплату опасности для экипажа.
Как атаки хуситов в Красном море влияют на мировую торговлю
С конца февраля хуситы атакуют подводные кабели в Красном море, связывающие Европу и Азию Эксперты оценили возможность России заработать на трафике в обход хуситов. Хуситы – шиитские повстанцы, которые на данный момент представляют собой весьма могущественную силу в Йемене. Хуситы контролируют значительную часть побережья Красного моря, откуда совершают нападения на морские суда. Хуситы, из малоизвестной группировки, которая сильно досаждала только саудитам, вдруг стали мировой проблемой и все растерялись. Кто такие йеменские хуситы и почему они воюют с США и Британией: История и идеология движения. В 2004 году хуситы фактически подняли восстание против правительства Йемена.
Кто такие хуситы?
При этом разделении хуситы лишаются стратегически важного для них портового города Ходейда. Недовольство проектом конституции подтолкнуло хуситов оказать силовое воздействие на власти страны. Под давлением мятежников президент Абд Раббо Мансура Хади и правительство во главе с Халидом Махфузом Бахахом, которое было сформировано при согласии с лидерами хуситов, подали в отставку. Президент и премьер-министр были помещены под домашний арест. Она предусматривала создание в Йемене национального переходного совета. Хуситы также выступили за создание руководящего совета в составе пяти человек, который будет управлять государственными делами. Шиитских мятежников поддержали сторонники бывшего президента Йемена Али Абдаллы Салеха. СБ ООН единогласно принял резолюцию, требующую от шиитских мятежников немедленно освободить госструктуры и вернуться за стол переговоров по урегулированию острого внутриполитического кризиса. При посредничестве специального посланника Генерального секретаря ООН по Йемену Джамаля Беномара были проведены переговоры противоборствующих сторон, однако они не привели к прекращению вооруженного конфликта.
Он покинул Сану и прибыл в портовый город Аден на юге республики, где заявил о том, что продолжает занимать пост главы государства и не намерен его покидать. На сторону президента встали также представители племен провинции Шабва на юге страны, которые провели мобилизацию своих бойцов для защиты территории от хуситов.
При этом ходить через Суэцкий канал отказались сразу несколько крупных контейнерных перевозчиков, говорит главный редактор сетевого издания «Морской бюллетень» Михаил Войтенко: Михаил Войтенко главный редактор сетевого издания «Морской бюллетень» «Если говорить о контейнерных компаниях, которые у всех на слуху, их там отказалось штук пять, не меньше, это крупные контейнерные, основные монополисты контейнерных перевозок. Я до сих пор не могу с уверенностью сказать, чего в их решении больше — жадности, трусости или расчета реальных рисков. По большому счету перенаправление судов вокруг Африки скорее на руку играет.
Вздернуты резко ставки, плохо, что ли, ставки стали падать, сейчас опять подскочат. Огибать объективно дороже, дней на семь-десять увеличивается время в пути, естественно, это дороже. Некритично дороже: у мирового судоходства в целом и у судостроения более чем достаточно мощностей, чтобы так теоретически вообще отказаться от Суэцкого канала и даже от Панамского». Как сообщает Пентагон, с начала эскалации палестино-израильского конфликта хуситы совершили более 100 нападений на суда в Красном море.
Удар был «отбит» ПВО. Израиль устроил обстрел фосфорными снарядами поселений на юге Ливана. Их обнаружили в окрестностях Рамии и Айт-аш-Шааба. Катар называют опосредованным участником конфликта за помощь Палестине, о чем рассказывал Биньямин Нетаньяху — премьер — министр Израиля.
По его словам, в Газу отправили миллионы долларов, которые пошли на военную подготовку. Переселят ли народ из Газа? Израиль собирается переселить палестинцев из Газа в Египет и разместить их в палаточных городках. Эта идея не встретила поддержку Каира. Наоборот, чиновники ответили, что такой ход событий недопустим.
Так как логистика играет значительную роль в ценообразовании товаров, почувствовать на себе отголоски этого локального конфликта сможет большая часть населения планеты. И в первую очередь — жители Китая и Европы.
Евросоюз и КНР выступают друг для друга важнейшими торговыми партнерами. Львиная доля их логистических цепочек завязана на судоходство через Красное море. Путь из Роттердама до южных китайских портов — один из самых востребованных в мировом судоходстве маршрутов. Через Суэцкий канал он составляет 10 тысяч морских миль, или 18,5 тысячи километров, и преодолевается за 21—24 дня. А до Шанхая — на несколько дней дольше. Но если плыть через мыс Доброй Надежды, то путь будет на треть длиннее, а сроки доставки грузов с учетом необходимых остановок и дозаправок вырастут на 8—10 дней. Но и здесь расценки на перевозки выросли, пусть и незначительно.
Так работает рынок: из-за удлинения маршрутов и большей занятости кораблей и контейнеров, обслуживающих европейско-азиатские перевозки, объем предложения в мировом торговом судоходстве сократился, а уровень спроса остался прежним, что и взвинтило расценки. В итоге стоимость перевозки контейнеров выросла для всего мира. А сильнее всего — для европейцев. Перевозка одного контейнера из Шанхая в Роттердам подорожала в 4—5 раз. Ну а сильнее всего достается, конечно, Египту. Проход через Суэцкий канал — это платная для перевозчиков услуга, и за его организацию страна получает много денег. Для Египта это вторая после туризма статья доходов.
Но есть и те, кто оказался в плюсе. От египтян деньги потекли южноафриканцам и их соседям. Порты в странах, оказавшиеся на обходном пути — от Маврикия до Намибии, — получают свою выгоду от роста трафика: теперь суда гораздо чаще, чем раньше, останавливаются у них для дозаправки. А еще в выигрыше авиаперевозчики, которые получат дополнительные доходы от роста заказов. Таким образом, 4 из 5 крупнейших контейнерных компаний отказались отправлять свои суда через Суэц. В итоге за месяц с середины декабря количество транзитных контейнеровозов в Красном море сократилось в 4 раза. И если для клиентов перевозчиков это удар по бизнесу, то для них самих — хорошая возможность заработать на росте цен.
Так, Bank of America вдвое повысил прогноз прибыли Maersk на 2024 год. Контейнеровозы крупнейших в мире перевозчиков больше не ходят Суэцким каналом. Красное море теперь обходят стороной британская BP , норвежская Equinor , британско-нидерландская Shell и катарская QatarEnergy. В результате количество нефтяных и газовых танкеров, идущих Красным морем, сократилось на четверть в первые недели января. Решения о смене маршрутов компании принимают как системно, так и в оперативном режиме, когда суда уже находятся в пути. Надо понимать, что крупные грузовые корабли идут по морю медленно — около 40 километров в час — и потому их путь занимает недели. Иногда за это время обстановка по маршруту успевает кардинально поменяться и капитанам приходится на ходу прокладывать новые, срывая сроки и неся дополнительные издержки.
То, в какой ситуации оказались сейчас морские перевозчики и их клиенты, нагляднее всего можно показать на примере. Обычно корабли в этом случае идут через Панамский канал и Тихий океан. Но, как говорится, беда не приходит одна: в этом году засуха привела к падению уровня воды в канале, что значительно увеличило время ожидания кораблей. Путь через Панаму в обычное время занимает 20 дней, но в этот раз очередь перед каналом могла надолго задержать танкер, поэтому капитан принял решение идти альтернативным маршрутом — через Атлантику и Суэцкий канал, а это плюс 10 дней пути.
Приход хуситов к власти в Йемене
- Хуситы — кто это, где живут, численность, военные цели, причины конфликтов, вероисповедание
- Хуситы: кто такие и почему атакуют корабли в Красном море
- ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ
- Кто такие йеменские хуситы и почему новый конфликт ведет к большой войне
- Хуситы в новой войне на Ближнем Востоке
Кто такие йеменские хуситы и могут ли они напасть на Израиль: анализ Bloomberg
Демонстранты призывали прекратить бомбадировку арабской страны. Митингующие вышли на Таймс-сквер с флагами Палестины. Такая же демонстрация состоялась и у Белого дома в Вашингтоне. Демонстранты выкрикивали лозунги, призывающие правительство прекратить поддержку Израиля в военной операции против сектора Газа. Есть недовольство и в правящих кругах США. Дело в том, что президент Джо Байден отдал приказ об атаке, не уведомив при этом конгресс страны, нарушив при этом первую статью Конституции Соединенных Штатов Америки. Некоторые конгрессмены открыто заявляют в социальных сетях, что 46-й президент вовлек страну в очередной военный конфликт.
Это первая статья Конституции. Я буду настаивать на этом, независимо от того, кто возглавляет Белый дом, демократ или республиканец", — заявил демократ Ро Кханна в соцсети. Чем все может закончиться? Эксперты считают, что боевые действия коалиции против хуситов не принесут желаемого результата. Хуситы не отступят со своей позиции, а именно — помощи Палестине. Политолог отмечает, что у военного блока Йемена есть лозунг, которого они намерены придерживаться во время противостояния.
Смерть США. Смерть Израилю, да здравствует ислам".
Само название «хуситы» происходит от имени самопровозглашенного имама Хусейна аль-Хуси, который поднял антиправительственное восстание в Йемене в 2004 году. Хуситы говорят, что они хотят защищать свою религию от влияния суннизма его исповедует большая часть населения Йемена и политическая элита страны. Боевым крылом движения является группировка «»Ансар Аллах. После атаки в ОАЭ погибли три человека, еще шестеро получили ранения. Теперь в стране запрещено запускать беспилотники без специального разрешения. Хуситы заявили о своей готовности «расширить операцию» против этих стран.
Это также может дать им преимущество над их арабскими противниками, Саудовской Аравией и Объединенными Арабскими Эмиратами, которых они обвиняют в том, что они являются лакеями США и Израиля.
Как реагирует мир? Ряд стран предприняли шаги, чтобы попытаться отразить агрессию хуситов в регионе Красного моря. США и другие страны разместили военно-морские силы в Красном море в рамках операции «Страж процветания» — новой многонациональной инициативы, в которую входят более 20 стран, по защите судоходства на одном из самых важных водных путей мира. Тем временем Совет Безопасности ООН одобрил резолюцию, призывающую йеменскую повстанческую группировку хуситов «прекратить свои наглые» нападения в Красном море. Голосовали 11 человек за, 0 против и четыре воздержались, включая Россию и Китай. Однако США и Великобритания подняли свой ответ на новый уровень, нанеся 12 января удары по объектам хуситов в Йемене. Президент США Джо Байден заявил, что приказал нанести удары «в ответ на беспрецедентные нападения хуситов на международные морские суда в Красном море». Однако представитель хуситов заявил, что группировка продолжит агрессию против коммерческих судов в Красном море. Хуситы «продолжат препятствовать навигации израильских кораблей в портах оккупированной Палестины в Аравийском и Красном морях», - сказал Сари.
Мохаммед аль-Бухаити, представитель хуситов, заявил в декабре 2023 года «Аль-Джазире», что группировка будет противостоять любой возглавляемой США коалиции в Красном море, а нападения в январе сигнализируют о том, что конфронтация на водном пути будет продолжаться в течение всего 2024 года. Атаки хуситов и мировая экономика Дэвид Дж. Продолжающиеся нападения хуситов привели к увеличению стоимости морских перевозок по всему миру, заставили грузовых перевозчиков или их клиентов выбирать более длинные альтернативные маршруты из Азии в Европу и Соединенные Штаты и вызвали тревогу по поводу экономических издержек более широкого конфликт. Солнечные батареи, аккумуляторы для электромобилей, игрушки и пылесосы — среди товаров, которые можно купить в этой поездке. Но на данный момент экономисты не ожидают серьезного воздействия на цены, которые платят потребители в США — если только насилие не усилится. В условиях неопределенности относительно того, как долго продлятся атаки, производители и ритейлеры уже ощущают экономические последствия. Автопроизводители Tesla и Volvo заявили в последние дни, что приостановят работу заводов в Германии из-за нехватки запчастей, связанной с перебоями в работе. Британская нефтяная компания Shell прекратила все свои поставки через Красное море, сообщила 16 января Wall Street Journal. За последние четыре года глобальные цепочки поставок пережили пандемию коронавируса , изменение структуры потребительских покупок, рекордно высокую инфляцию и войну в Европе.
В последние месяцы сильная засуха ограничила доступ к Панамскому каналу и вынудила часть грузов перевозиться через перешеек по железной дороге, а не на корабле. Теперь обостряющийся конфликт на Ближнем Востоке угрожает повседневной торговле. Еще один грузовой корабль подвергся нападению в Красном море 16 января, в то время как вторая крупная нефтяная компания начала отводить свои танкеры от водного пути, что является признаком того, что военные удары США по повстанцам-хуситам в Йемене мало что сделали для подавления угрозы мировой торговле. Греческий сухогруз «Зография» был поражен ракетой через день после того, как принадлежащее США судно «Gibraltar Eagle» пострадало в результате аналогичного удара. В ходе другого инцидента, произошедшего примерно в то же время 16 января, четыре небольших катера подошли на расстояние 400 метров к кораблю в Красном море к северу от Эритреи, но были отогнаны огнем из стрелкового оружия, согласно отчету Морской торговли Соединенного Королевства. Никто не взял на себя ответственность за последние рейды, последовавшие за третьим раундом военных действий США против объектов хуситов в Йемене. Атаки начинают распространяться за пределы Красного моря в Аденский залив, который ведет к Аравийскому морю и Индийскому океану. Это угрожает морскому подходу к Джибути, торговым воротам для 120-миллионного населения Эфиопии, и усложняет задачу, стоящую перед военными планировщиками США и их союзников. Через три месяца после начала войны в секторе Газа морская опасная зона простирается на сотни миль от своего первоначального местоположения на Красном море, сказал Ами Дэниел, генеральный директор Windward, морской разведывательной компании, базирующейся в Лондоне.
И заявили, что будут наносить удары по кораблям, следующим в Израиль, благо рядом пролив, через который идет немалая часть таких судов», — сказал Макаркин. Все зависит от Израиля Мировое сообщество очень долго не обращало внимание на хуситов — подумаешь, какие-то религиозные фанатики где-то на краю арабского мира. Однако история с кораблями показала: йеменских оппозиционеров стоит принимать в расчет.
К тому же многие страны, даже не будучи дружелюбно настроенными, не захотели с ними воевать, пояснил историк. Европейские страны тоже начали посылать боевые корабли для охраны торговых судов от хуситов. Правда, от прямой поддержки коалиции они воздержались.
Дело в том, что Европе сегодня непростая политическая ситуация, в том числе в контексте ближневосточной политики — далеко не все стремятся поддерживать Израиль. Был внесен проект резолюции по поводу отношения к действиям хуситов, эту резолюцию приняли. Россия предложила поправки, касающиеся операции Израиля в секторе Газа, но их отклонили.
Тем не менее российская сторона не стала блокировать резолюцию. Алексей Макаркин Почему Россия не блокировала документ? Тому же Китаю, например, невыгодны атаки на торговые суда, а обход опасной зоны Баб-эль-Мандебского пролива будет сильно накладным предприятием, объяснил историк.
Соединенные Штаты не стремятся проводить сухопутную операцию в Йемене, несмотря на просьбы некоторых его соседей: слишком уж памятен провал в Афганистане, подчеркнул собеседник «360». К тому же 2024-й — год президентских выборов и объяснить американским избирателям необходимость новой кампании довольно трудно. Поэтому хуситов будут только сдерживать.
США рассчитывают, что сейчас они хуситов потреплют и те в ближайшие месяцы больше не смогут причинять какой-то серьезный ущерб мировому судоходству.
Главное сегодня
- Война против хуситов: почему Бахрейн "в деле", а Саудовская Аравия – нет?
- Кто такие йеменские хуситы простыми словами и какие цели они преследуют
- Почему США бомбит Йемен: кто такие хуситы и зачем Америке на них нападать - 12 января 2024 - 74.ру
- Армия хуситов "Ансар Аллах": вооружение, ракеты и численность
- Следуйте за FT
Из Википедии — свободной энциклопедии
- Кто такие йеменские хуситы и могут ли они напасть на Израиль: анализ Bloomberg | World of News
- Йеменские хуситы: кто они и за что их обстреливают Соединённые Штаты Америки
- Кто такие йеменские хуситы и почему они атакуют торговые суда? |
- Кто такие йеменские хуситы и почему новый конфликт ведет к большой войне
- Кто такие хуситы и почему они воюют против США и Израиля
- Содержание