Адрес джаз-клуба Алексея Козлова. ул. Маросейка, 9/2, Москвасмотреть на карте. Open-air фестиваль Клуба Алексея Козлова – это первый глобальный выездной фестиваль вне рамок самого клуба.
Легенда российского джаз-рока: Алексей Козлов отпразднует 88-летие
В прошлом году «Клуб Алексея Козлова» возглавил сотню лучших джаз-клубов мира в голосовании на американском джазовом портале AllAboutJazz. Насколько успешен джаз-клуб с точки зрения бизнеса? Очевидно, что клуб не работает в убыток, иначе не развивался бы, но, на мой взгляд, джаз и бизнес — всё еще несовместимые вещи. Гонорары джазовых музыкантов гораздо меньше, чем у поп- и рок-исполнителей. Статус звезды здесь означает что-то другое, что именно? Ваши предки действительно были из духовенства соборов Кремля? Но ни мама, ни бабушка, естественно, пока был жив Сталин, и даже после его смерти ничего мне не рассказывали, боялись. У моих родных этот страх «разоблачения» остался даже после краха СССР. Мой прапрадедушка был протоиереем и заведовал ключами в кремлевском Успенском соборе, а прадедушка, протодиакон, служил в том же соборе, один из родственников присутствовал на крестинах будущего императора Николая Второго в Кремле. Папа, родившийся в зажиточной крестьянской семье в Самарской губернии, прошел две войны, на немецком фронте попал под большевистскую агитацию и стал идейным коммунистом.
Взял он мою маму в жены, прекрасно зная, кто ее родители, фактически ее спас и всю жизнь покрывал ее поповское происхождение. Кстати, моя бабушка по отцу была дочкой персиянки, которую в Русско-турецкую войну привез еще девочкой и подарил своей матери-помещице один русский офицер. Юную персиянку сделали крепостной, крестили и выдали замуж за моего будущего деда, тоже крепостного. От них-то и пошел род Козловых. Когда я об этом узнал, то понял, почему в джазовых импровизациях меня всегда тянет к восточным мелодиям. Это генетика. У Бородина, к слову, тоже восточное происхождение он внебрачный сын грузинского князя , и это очень чувствуется в его музыке. С началом холодной войны в 1946 году джаз был запрещен в СССР как символ вражеской культуры. Как к вам в руки попал саксофон?
Открыв глаза, после импровизации, я чуть не ударился виском о балалайку. Русский сувенир, только что подаренный Дюку, был у него в руках, и он возвышался надо мной, изображая, что играет на балалайке. Снимок сделаный в этот момент Юрием Нежниченко, попал в мировые джазовые журналы, в частности — в американский Down Beat, с заголовком «Дуэт двух миров» и, несомненно, изменил официальное отношение функционеров к нашему «неудобному» коллективу. Стихотворение «Незнакомка» Дело было в 1951-м, я тогда учился в девятом классе мужской средней школы. На первом же уроке по русской литературе учительница перечислила имена поэтов и писателей, о которых мы должны знать, но изучать их творчество не рекомендовано ГОРОНО. Это было время, когда велась борьба с тлетворным влиянием чуждой советским людям «буржуазной идеологии», что коснулось и творчества русских поэтов-символистов, таких как Александр Блок, Константин Бальмонт, Андрей Белый, Зинаида Гиппиус, Дмитрий Мережковский или Фёдор Сологуб. Даже такой классик, как Валерий Брюсов попал в этот список. Вообще все направление «символизм» было в те годы крайне нежелательным.
У меня дома хранилось много книг дореволюционных изданий. Я, естественно, ознакомился с творчеством нежелательных поэтов. Особенно меня тронуло стихотворение Александра Блока «Незнакомка». Гораздо позже, когда я начал сочинять музыку, одной из первых моих композиций стала пьеса «Незнакомка», посвященная Блоку.
Почему потом вам пришлось писать постулат, даже научное исследование для чиновников, в котором вы доказывали им, что рок-музыка в СССР необходима? Алексей Козлов: Я прекрасно понимал всю степень риска, когда надумал включить в первый репертуар "Арсенала" фрагменты Jesus Christ Superstar. Уж больно мне понравилась эта рок-опера, наделавшая тогда много шума во всем мире. Сейчас это не укладывается в сознании, но в советские времена нелегальное исполнение рок-оперы Jesus Christ Superstar приравнивалось к идеологической диверсии. Впервые официально на английском языке и в более жесткой аранжировке в стиле джаз-рок мы исполнили фрагменты на творческом вечере Василия Аксёнова в ЦДЛ.
Во время арии "Иисуса в Гефсиманском саду" администрация начала задергивать занавес. Это все описано в романе Аксёнова "Ожог". Ажиотаж вокруг "Арсенала" в среде московских хиппи однажды вызвал беспорядки в толпе желающих прорваться в концертный зал, вскоре я получил по почте повестку с предложением явиться к следователю. Молодая, но очень тертая и непростая женщина, которая выдала себя за следователя ОБХСС, заявила, что собирается предъявить моему ансамблю обвинение в предпринимательстве. Это был тогда наипростейший способ засадить за решетку кого угодно, лишь бы доказать, что заработок носил нелегальный характер. Я в то время являлся сотрудником отдела теории дизайна Всесоюзного научно-исследовательского института технической эстетики и давно набил руку в марксистской риторике, составляя доклады для высокого начальства по вопросам идеологии развития дизайна в СССР. Когда я понял, что имею дело с представителями идеологического подразделения спецслужбы, то попросил у них много бумаги. И как мог коротко и обосновано изложил в письменном виде свою концепцию о том, что развитие в СССР собственных форм джаза и рок-музыки послужит не подрыву советской культуры, а наоборот - ее обогащению, укреплению и эстетическому воспитанию советской молодежи. Поэтому создание мною джаз-рок-ансамбля "Арсенал" из талантливых представителей профессиональной молодежи было важным шагом на пути к достижению изложенных целей.
При этом я подкрепил свою концепцию неоспоримыми марксистскими положениями. Я прекрасно понимал, что все написанное мною попадет к высокому начальнику от идеологии. Следователь взяла у меня трактат и попрощалась, сказав, что в случае надобности со мной свяжутся. И только после этого события нас взяли на официальную работу в Калининградскую филармонию! Правда, без возможности выступать в Москве. Есть ли трактат, который вы хотели бы написать и сегодня? Алексей Козлов: Я уже написал, это было официальное письмо с предложением создать в России Союз профессиональных джазовых музыкантов. Ведь существуют же Союз композиторов, Союз писателей или Союз художников... Единственые, кто до сих пор остается без официальной поддержки и социальной защиты государства, - это музыканты.
Особенно джазмены, в основной своей массе не имеющие трудовых книжек, а значит, невидимые для государства и в период карантина оказавшиеся буквально без средств к существованию и без возможности даже получить пособие… Во время карантина и закрытия концертных площадок сотрудники нашего клуба, кстати, даже организовали благотворительную помощь - своеобразную кассу взаимопомощи… Будете ли вы продолжать цикл культурно-просветительских программ на телевидении.
Поэтому частота гастрольных поездок, в среднем — раз в месяц. Иногда чаще. Если раньше, когда мы работали от Калининградской областной филармонии, мы проводили двадцать дней в месяц на гастролях и только десять — дома, то сейчас лучше сидеть дома и играть по клубам или выезжать в недалекие города.
А если куда-то лететь самолетом или ехать на поезде — это уже особый случай. Кстати, в общем-то, гораздо выгоднее играть сейчас сидя дома. В Москве у нас есть еще несколько клубов, помимо моего, где у нас есть работа. Это родина «Арсенала», куда нас взяли на работу из подполья.
И только Андрей Макаров в то время — директор Калининградской областной филармонии — прим. Ru» — авантюрист — приехал, послушал нас в Москве и говорит: «Я беру вас на работу». Я не поверил даже. И вдруг нам присылают телеграмму: «Выезжайте на прослушивание», — это был 1975 год.
Мы приехали, нас прослушали прямо в ДК Железнодорожников, недалеко от вокзала — и тут же уехали назад. Мы были все хиппи, в джинсах, с длинными волосами и без всякой надежды. И вдруг: «Приезжайте на оформление, открывайте трудовые книжки». Таким образом мы стали официальным филармоническим трудовым коллективом в системе Росконцерта.
Потом нам разрешили ездить по каким-то.
Клуб Алексея Козлова
- Клуб Алексея Козлова — Википедия
- Клуб Алексея Козлова занял первое место в списке лучших джаз-клубов мира •
- Клуб Алексея Козлова открыл четвёртую сцену. Новости паба Lion's Head Pub
- Новости, которые вас могут заинтересовать
Чем сегодня удивляет самый известный джазист России Алексей Козлов
Традиционный пятничный концерт на сцене клуба, носящего его имя, состоится и пройдет еще ярче, чем обычно! Фото Пресс-служба Алексей Козлов — личность в высшей степени неординарная: просветитель и стиляга, интеллектуал и бунтарь, он — калейдоскоп, казалось бы, несопоставимых между собой качеств. Это отражается и в музыке: джаз-рок, брейк-данс, этника, джазовый мейнстрим — музыканту под силу все жанры! А теперь — интересные факты из биографии родоначальника джаз-рока. Предатель из подполья Первые почти четыре года существования «Арсенала» прошли в глухом подполье. Изредка в неприспособленных для концертов помещениях они исполняли рок-оперу Jesus Christ Superstar. Об ансамбле нигде не писали, не говорили по радио, не показывали по телевидению. Ни плохо, ни хорошо. Но хиппи всей страны знали, что есть в Москве такой «Арсенал».
Белова — конкурента знаменитого Елисеева. Трехэтажный паб оформлен ирландскими мастерами при участии Виктора Меламеда из Британской школы дизайна. Блюда не слишком хитрые и, возможно, что для голодных мужчин порции покажутся небольшими, мне же вполне достаточно двух блюд и напитка. Фото меню ланча сделала в январе, в феврале оно не изменилось. На сайте его нет, там предлагаются вкусности посложнее, поразнообразнее и подороже. За порогом входной двери — почти как в Ирландии.
Ру» 16 апреля на американском джазовом портале AllAboutJazz завершилось голосование Top 100 Jazz Venues 2019 — «Лучшие 100 джазовых площадок 2019 года». С большим отрывом в этом онлайн-соревновании победил московский Клуб Алексея Козлова. С удовольствием поздравляем сам клуб и его арт-директора Араика Акопяна с несомненным успехом: безусловно отличный сам по себе, клуб сумел не только понять пиар-потенциал всемирного опроса на престижной сетевой площадке «Всё о джазе» — многократный лауреат престижной профессиональной премии международной Ассоциации джазовых журналистов Jazz Awards в категории «Лучший джазовый вебсайт в мире» , но и мобилизовать своих завсегдатаев, мотивировав их проголосовать за любимую джазовую площадку на зарубежном веб-ресурсе. Русской версии у AllAboutJazz нет. Всего в опросе за несколько недель приняли участие 3901 голосовавших. Из них за Клуб Алексея Козлов а отдали свои голоса 511 человек. Kozlov Clubлидирует не только в третьей, но и в первой.
Уж больно мне понравилась эта рок-опера, наделавшая тогда много шума во всем мире. Сейчас это не укладывается в сознании, но в советские времена нелегальное исполнение рок-оперы Jesus Christ Superstar приравнивалось к идеологической диверсии. Впервые официально на английском языке и в более жесткой аранжировке в стиле джаз-рок мы исполнили фрагменты на творческом вечере Василия Аксёнова в ЦДЛ. Во время арии "Иисуса в Гефсиманском саду" администрация начала задергивать занавес. Это все описано в романе Аксёнова "Ожог". Ажиотаж вокруг "Арсенала" в среде московских хиппи однажды вызвал беспорядки в толпе желающих прорваться в концертный зал, вскоре я получил по почте повестку с предложением явиться к следователю. Молодая, но очень тертая и непростая женщина, которая выдала себя за следователя ОБХСС, заявила, что собирается предъявить моему ансамблю обвинение в предпринимательстве. Это был тогда наипростейший способ засадить за решетку кого угодно, лишь бы доказать, что заработок носил нелегальный характер. Я в то время являлся сотрудником отдела теории дизайна Всесоюзного научно-исследовательского института технической эстетики и давно набил руку в марксистской риторике, составляя доклады для высокого начальства по вопросам идеологии развития дизайна в СССР. Когда я понял, что имею дело с представителями идеологического подразделения спецслужбы, то попросил у них много бумаги. И как мог коротко и обосновано изложил в письменном виде свою концепцию о том, что развитие в СССР собственных форм джаза и рок-музыки послужит не подрыву советской культуры, а наоборот - ее обогащению, укреплению и эстетическому воспитанию советской молодежи. Поэтому создание мною джаз-рок-ансамбля "Арсенал" из талантливых представителей профессиональной молодежи было важным шагом на пути к достижению изложенных целей. При этом я подкрепил свою концепцию неоспоримыми марксистскими положениями. Я прекрасно понимал, что все написанное мною попадет к высокому начальнику от идеологии. Следователь взяла у меня трактат и попрощалась, сказав, что в случае надобности со мной свяжутся. И только после этого события нас взяли на официальную работу в Калининградскую филармонию! Правда, без возможности выступать в Москве. Есть ли трактат, который вы хотели бы написать и сегодня? Алексей Козлов: Я уже написал, это было официальное письмо с предложением создать в России Союз профессиональных джазовых музыкантов. Ведь существуют же Союз композиторов, Союз писателей или Союз художников... Единственые, кто до сих пор остается без официальной поддержки и социальной защиты государства, - это музыканты. Особенно джазмены, в основной своей массе не имеющие трудовых книжек, а значит, невидимые для государства и в период карантина оказавшиеся буквально без средств к существованию и без возможности даже получить пособие… Во время карантина и закрытия концертных площадок сотрудники нашего клуба, кстати, даже организовали благотворительную помощь - своеобразную кассу взаимопомощи… Будете ли вы продолжать цикл культурно-просветительских программ на телевидении. Очень уж они были оригинальны. Например, вы рассказывали зрителям о группе Deep Purple, а потом играли фрагменты их композиций на саксофоне - инструменте, который на альбомах этой легендарной рок-группы никогда не звучал.
Джазмен Алексей Козлов: здесь, в Калининграде, были замечательные сотрудники КГБ
Концерты — важная часть работы участников группы. Помимо их общей любви к музыке, это еще и ценный опыт социализации для особых музыкантов. Центр лечебной педагогики «Особое детство» с 2019 года три года подряд становился одним из победителей конкурса грантов «Москва — добрый город», организованного столичным Департаментом труда и социальной защиты населения. Это одна из старейших некоммерческих организаций столицы и страны. Помогает детям, подросткам и молодым людям с различными особенностями развития, а также их семьям.
Главный герой перформанса — реальный человек, за которым стоит сам автор. Герой страдает от осознания этого. Для меня важно прожить на сцене то, что я проживаю в реальной жизни последнее время, и поделиться этим через музыку. Это своего рода исповедь» — говорит Аркадий. Его персонаж, запутавшийся в жизненных перипетиях молодой саксофонист, был окружен звёздным составом музыкантов — вместе с ним импровизировали Аркадий Шилклопер, Григорий Сандомирский, Петр Ившин, Алексей Наджаров и Георгий Мансуров. Это новые диалоги и взаимодействия на сцене», — так объясняет автор название своего проекта.
Затем ансамбль трансформировался в группу «Фокстрот» и заиграл фокстроты, чарльстоны, вальсы-бостоны. Козлов пригласил присутствовавших танцевать. Предложение приняли. Несколько пар закружилось около сцены, возле бара выступали соло. На Blue Moon неожиданно для большинства Алексей Семенович запел, спровоцировав овацию. Вокальный номер оказался не единственным — бодрая песенка «На карнавале» прозвучала драйвово и задиристо, а знаменитая «Сядь со мною рядом» из репертуара оркестра Александра Цфасмана — романтично.
Но я давно понял: когда оцениваешь искусство, никакой демократии быть не может — только диктатура. Тот кто придумал фразу «о вкусах не спорят» просто пытался оправдать свою некомпетентность и безвкусие. В одном интервью вы назвали саксофонистку и композитора Анну Королеву, гением. Вы легко даете высокую оценку, или превосходную степень из ваших уст заслужить непросто? Этот дар — тяжелый крест. Я редко использую это слово, и конечно же многие могут со мной не согласиться.
Клуб Алексея Козлова открыл четвёртую сцену
Главная» Новости» Джаз клуб козлова афиша на сегодня. Московский джазовый клуб, основанный легендарным Алексеем Козловым, не просто попал в мировой рейтинг джаз-клубов, а возглавил его. Open-air фестиваль Клуба Алексея Козлова – это первый глобальный выездной фестиваль вне рамок самого клуба. В сообществе Клуба Козлова в «ВКонтакте» был опубликован документальный фильм «Джазист» режиссёра Андрея Айрапетова. Open-air фестиваль Клуба Алексея Козлова – это первый глобальный выездной фестиваль вне рамок самого клуба.
Регистрация
- Kozlov Club - YouTube
- Джаз клуб Алексея Козлова - лучший джаз клуб в мире | Технологии Звука | Sound Technology
- Джаз Клубу Козлова – 10 лет
- Синтез искусств в джаз-клубе Алексея Козлова – БезФальши
Легенда российского джаз-рока: Алексей Козлов отпразднует 88-летие
Вы знаете толк в моде, создавали джаз-клубы в 60-е, а теперь создали свой "Клуб Алексея Козлова". Приглашаем на джазовые концерты в Клуб Алексея Козлова на Маросейке, 9/2, Москва. В афише Клуба Алексея Козлова фигурируют фамилии известных и начинающих исполнителей, новых коллективов. Главная» Новости» Козлов клуб джаз афиша. За несколько часов до открытия Международного музыкального фестиваля «Калининград Сити Джаз» легенда советского и российского джаз-рока, бессменный лидер ансамбля «Арсенал» Алексей Козлов согласился дать пресс-конференцию для калининградских журналистов.
Джаз-клуб Алексея Козлова переедет на Маросейку
Портал All About Jazz впервые провел такое голосование — в нем приняло участие почти 4 000 человек, и Клуб Алексея Козлова получил 511 голосов. Этой весной клуб Алексея Козлова на Маросейке возглавил рейтинг лучших джаз-клубов мира по версии американского профильного портала All About Jazz. За прошедший год коллектив выступал в клубе Алексея Козлова, Игоря Бутмана, Эссе, ГЭС-2. Музыкальный клуб «Клуб Алексея Козлова» по адресу Москва, улица Маросейка, 9/2с1, метро Китай-город, +7 495 183 60 43.
Другие статьи по тегам
- Чем сегодня удивляет самый известный джазист России Алексей Козлов
- Обзор первого опен-эйр фестиваля Клуба Алексея Козлова
- Клуб Козлова - Прямая Трансляция | Вечерняя Изолента Live # 207
- Джаз-клуб Алексея Козлова
- Клуб Алексея Козлова открыл четвёртую сцену
- Джаз-клуб Алексея Козлова – Telegram
Августовские концерты в Клубе Алексея Козлова, которые нельзя пропустить!
И конечно, в программе, посвящённой джаз-року, направлению, которое появилось в России благодаря "Арсеналу", в качестве члена жюри должен быть Алексей Козлов (смеется). Джаз-клуб Игоря Бутмана – преемник легендарного LeClub и центр притяжения джазовой жизни столицы. Главная» Новости» Козлов клаб афиша. И конечно, в программе, посвящённой джаз-року, направлению, которое появилось в России благодаря "Арсеналу", в качестве члена жюри должен быть Алексей Козлов (смеется).