Конституция (Основной закон) Российской Советской Федеративной Социалистической Республики от 12 апреля 1978 г. 10 апреля 1978 г. в Большом Кремлевском дворце для утверждения новой Конституции собралась внеочередная 7-я сессия Верховного Совета РСФСР IX созыва. Конституция (Основной Закон) Российской Советской Федеративной Социалистической Республики [Текст]: Принята на внеочередной седьмой сессии Верховного Совета РСФСР девятого созыва 12 апр. 1978 г.
Конституция РСФСР 1978
Домен припаркован в Timeweb | Новая Конституция РСФСР. |
12 апреля 1978 г. Принята четвертая Конституция РСФСР - About Russia | Конституция 1978 года впервые в прямой форме установила, что РСФСР является суверенным государством. |
История российских Конституций - ТАСС | 12 апреля 1978 года была принята Конституция РСФСР, которой суждено было стать последней в истории РСФСР и первой в истории независимой России. |
Конституция РСФСР 1978 года: основные положения и значение для истории России | Гражданин РСФСР обязан соблюдать Конституцию СССР, Конституцию РСФСР и советские законы, уважать правила социалистического общежития, с достоинством нести высокое звание советского гражданина. |
Конституция рсфср 1978 г
Несмотря на утверждение об общенародном характере государства, конституция не утрачивала классового характера. Такая трактовка сущности конституции была общепринятой в политической и государственно-правовой литературе, поскольку идея диктатуры пролетариата была преобразована в идею о ведущей роли рабочего класса. Классовый характер конституций подчеркивался и тем, что они еще более откровенно и прямо отражали роль коммунистической партии, определив ее в ст. Знаменательно, что появилась отдельная статья о партии, причем включенная в первую главу Конституции СССР в прежней она включалась в десятую и положение о ней, составляло часть ст. Это означало дальнейшее конституционное утверждение роли партии как основы всей государственной структуры. Сохранилась в конституциях и классовая ориентированность демократии, которая именовалась «социалистической демократией».
Статья 95. Голосование при выборах депутатов является тайным: контроль за волеизъявлением избирателей не допускается. Статья 96. Право выдвижения кандидатов в депутаты принадлежит организациям Коммунистической партии Советского Союза, профессиональных союзов, Всесоюзного Ленинского Коммунистического Союза Молодежи, кооперативным и другим общественным организациям, трудовым коллективам, а также собраниям военнослужащих по воинским частям.
Гражданам РСФСР и общественным организациям гарантируется свободное и всестороннее обсуждение политических, деловых и личных качеств кандидатов в депутаты, а также право агитации на собраниях, в печати, по телевидению, радио. Расходы, связанные с проведением выборов в Советы народных депутатов, производятся за счет государства. Статья 97. Выборы депутатов в Советы народных депутатов производятся по избирательным округам. Проведение выборов в Советы обеспечивают избирательные комиссии, которые образуются из представителей от общественных организаций, трудовых коллективов и собраний военнослужащих по воинским частям. Статья 98. Избиратели дают наказы своим депутатам. Соответствующие Советы народных депутатов рассматривают наказы избирателей, учитывают их при разработке планов экономического и социального развития и составлении бюджета, организуют выполнение наказов и информируют граждан об их реализации. Глава 12.
Народный депутат Статья 99. Депутаты являются полномочными представителями народа в Советах народных депутатов. Участвуя в работе Советов, депутаты решают вопросы государственного, хозяйственного и социально - культурного строительства, организуют проведение решений Советов в жизнь, осуществляют контроль за работой государственных органов, предприятий, учреждений и организаций. В своей деятельности депутат руководствуется общегосударственными интересами, учитывает запросы населения избирательного округа, добивается претворения в жизнь наказов избирателей. Статья 100. Депутат осуществляет свои полномочия, не порывая с производственной или служебной деятельностью. На время сессий Совета, а также для осуществления депутатских полномочий в других случаях, предусмотренных законом, депутат освобождается от выполнения производственных или служебных обязанностей с сохранением среднего заработка по месту постоянной работы. Статья 101. Депутат имеет право запроса к соответствующим государственным органам и должностным лицам, которые обязаны дать ответ на запрос на сессии Совета.
Депутат вправе обращаться во все государственные и общественные органы, предприятия, учреждения, организации по вопросам депутатской деятельности и принимать участие в рассмотрении поставленных им вопросов. Руководители соответствующих государственных и общественных органов, предприятий, учреждений и организаций обязаны безотлагательно принимать депутата и рассматривать его предложения в установленные сроки. Статья 102. Депутату обеспечиваются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления его прав и обязанностей. Неприкосновенность депутатов, а также другие гарантии депутатской деятельности устанавливаются Законом о статусе депутатов и другими законодательными актами Союза ССР, законодательными актами РСФСР и автономных республик. Статья 103. Депутат обязан отчитываться о своей работе и работе Совета перед избирателями, а также перед коллективами и общественными организациями, выдвинувшими его кандидатом в депутаты. Депутат, не оправдавший доверия избирателей, может быть в любое время отозван по решению большинства избирателей в установленном законом порядке. Статья 105.
Верховный Совет РСФСР по представлению избираемой им Мандатной комиссии принимает решение о признании полномочий депутатов, а в случае нарушения законодательства о выборах - о признании выборов отдельных депутатов недействительными. Статья 106. Статья 107. Статья 108. Правом законодательной инициативы обладают также общественные организации в лице их общесоюзных и республиканских органов. Статья 109. В случае необходимости проект закона либо соответствующий вопрос может быть передан для предварительного или дополнительного рассмотрения в одну или несколько комиссий. Статья 110. Статья 111.
Статья 112. Статья 113. Статья 114. Статья 115. Статья 116. Статья 117. Статья 118. Статья 119. Все государственные и общественные органы, организации и должностные лица обязаны выполнять требования комиссий Верховного Совета РСФСР, представлять им необходимые материалы и документы.
Рекомендации комиссий подлежат обязательному рассмотрению государственными и общественными органами, учреждениями и организациями. О результатах рассмотрения или о принятых мерах должно быть сообщено комиссиям в установленный срок. Статья 120. Статья 121. Глава 14. Статья 123. Статья 124. Статья 125. Статья 126.
Статья 127. Статья 128. Совет Министров РСФСР в пределах своей компетенции имеет право приостанавливать исполнение постановлений и распоряжений Советов Министров автономных республик, а также отменять решения и распоряжения исполнительных комитетов краевых, областных, городских городов республиканского подчинения Советов народных депутатов и исполнительных комитетов Советов народных депутатов автономных областей. Статья 129. Союзно - республиканские министерства и государственные комитеты РСФСР руководят порученными им отраслями управления или осуществляют межотраслевое управление, подчиняясь как Совету Министров РСФСР, так и соответствующему союзно - республиканскому министерству или государственному комитету СССР. Статья 130. Верховный Совет автономной республики Статья 131. Высшим органом государственной власти автономной республики является Верховный Совет автономной республики. Принятие Конституции автономной республики, внесение в нее изменений; утверждение государственных планов экономического и социального развития, государственного бюджета автономной республики и отчетов об их выполнении; образование подотчетных ему органов осуществляются исключительно Верховным Советом автономной республики.
Законы автономной республики принимаются Верховным Советом автономной республики. Статья 132. Верховный Совет автономной республики избирает Президиум Верховного Совета - постоянно действующий орган Верховного Совета автономной республики, подотчетный ему во всей своей деятельности и осуществляющий в пределах, предусмотренных Конституцией, функции высшего органа государственной власти автономной республики в период между его сессиями. Состав и полномочия Президиума Верховного Совета автономной республики определяются Конституцией автономной республики. Глава 16. Совет Министров автономной республики Статья 133. Совет Министров автономной республики - Правительство автономной республики - высший исполнительный и распорядительный орган государственной власти автономной республики образуется Верховным Советом автономной республики. Совет Министров автономной республики ответствен перед Верховным Советом автономной республики и ему подотчетен, а в период между сессиями Верховного Совета - перед Президиумом Верховного Совета автономной республики, которому подотчетен. Статья 134.
Статья 135. Совет Министров автономной республики в пределах своей компетенции имеет право отменять решения и распоряжения исполнительных комитетов районных и городских городов республиканского АССР подчинения Советов народных депутатов. Совет Министров автономной республики имеет право отменять акты министерств, государственных комитетов автономной республики, других подведомственных ему органов. Статья 136. Совет Министров автономной республики объединяет и направляет работу министерств, государственных комитетов автономной республики, других подведомственных ему органов. Министерства и государственные комитеты автономной республики руководят порученными им отраслями управления или осуществляют межотраслевое управление, подчиняясь как Совету Министров автономной республики, так и соответствующему министерству или государственному комитету РСФСР. Местные Советы народных депутатов Статья 137. Органами государственной власти в краях, областях, автономных областях, автономных округах, районах, городах, районах в городах, поселках, сельских населенных пунктах являются соответствующие Советы народных депутатов. Статья 138.
Местные Советы народных депутатов решают все вопросы местного значения, исходя из общегосударственных интересов и интересов граждан, проживающих на территории Совета, проводят в жизнь решения вышестоящих государственных органов, руководят деятельностью нижестоящих Советов народных депутатов, участвуют в обсуждении вопросов республиканского и общесоюзного значения, вносят по ним свои предложения. Местные Советы народных депутатов руководят на своей территории государственным, хозяйственным и социально - культурным строительством; утверждают планы экономического и социального развития, местный бюджет и отчеты об их выполнении; осуществляют руководство подчиненными им государственными органами, предприятиями, учреждениями и организациями; обеспечивают соблюдение законов, охрану государственного и общественного порядка, прав граждан; содействуют укреплению обороноспособности страны. Статья 139. В пределах своих полномочий местные Советы народных депутатов обеспечивают комплексное экономическое и социальное развитие на их территории; осуществляют контроль за соблюдением законодательства расположенными на этой территории предприятиями, учреждениями и организациями вышестоящего подчинения; координируют и контролируют их деятельность в области землепользования, охраны природы, строительства, использования трудовых ресурсов, производства товаров народного потребления, социально - культурного, бытового и иного обслуживания населения. Статья 140. Решения местных Советов обязательны для исполнения всеми расположенными на территории Совета предприятиями, учреждениями и организациями, а также должностными лицами и гражданами. Статья 141. Сессии краевых и областных Советов народных депутатов, Советов народных депутатов автономных областей и автономных округов, районных, городских и районных в городах Советов народных депутатов созываются их исполнительными комитетами не реже четырех раз в год. Сессии поселковых и сельских Советов народных депутатов созываются их исполнительными комитетами не реже шести раз в год.
Перечень вопросов, которые решаются исключительно на сессиях, устанавливается законами о местных Советах народных депутатов. Статья 142. Местные Советы народных депутатов избирают из числа депутатов постоянные комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению местных Советов, а также для содействия проведению в жизнь решений Советов, контроля за деятельностью государственных органов, предприятий, учреждений и организаций. Рекомендации постоянных комиссий местных Советов подлежат обязательному рассмотрению соответствующими государственными и общественными органами, предприятиями, учреждениями и организациями. Статья 143. Местные Советы народных депутатов, осуществляя руководство деятельностью нижестоящих Советов, имеют право отменять акты нижестоящих Советов в случае несоответствия этих актов законодательству. Статья 144. Местные Советы народных депутатов осуществляют свою деятельность в тесной связи с общественными организациями и трудовыми коллективами, выносят наиболее важные вопросы на обсуждение граждан, вовлекают их в работу постоянных комиссий, исполнительных комитетов и других подотчетных Советам органов, содействуют работе местных добровольных обществ и развивают общественную самодеятельность населения. Глава 18.
Исполнительные комитеты местных Советов народных депутатов Статья 145. Исполнительными и распорядительными органами местных Советов народных депутатов являются избираемые ими из числа депутатов исполнительные комитеты в составе: председателя, заместителей председателя, секретаря и членов. Исполнительные комитеты не реже одного раза в год отчитываются перед избравшими их Советами, а также на собраниях трудовых коллективов и по месту жительства граждан. Статья 146. Исполнительные комитеты местных Советов народных депутатов непосредственно подотчетны как Совету, их избравшему, так и вышестоящему исполнительному и распорядительному органу. Статья 147. Исполнительные комитеты местных Советов народных депутатов руководят государственным, хозяйственным и социально - культурным строительством на территории соответствующих Советов на основе решений избравших их Советов и вышестоящих органов государственной власти и управления.
Конституция 1978 года в первоначальной редакции не изменила политической системы страны - советы депутатов трудящихся стали называться советами народных депутатов, срок полномочий Верховного совета был увеличен с 4 до 5 лет, срок полномочий советов народных депутатов с 2 до 2,5 лет.
Конституция 1978 года потеряла юридическую силу после принятия Конституции 1993 года. Вместе с тем 12 декабря 1993 года прекратила существование политическая система установленная Конституцией 1978 года в редакции 1989 года. Слайд 5 Описание слайда: Предпосылки принятия конституции принята 12 апреля 1978 г. Конституция содержала 11 разделов, 22 главы и 185 статей. Слайд 7 Описание слайда: Основные черты 1. Принятие всех этих конституций должно было отразить новый этап, в который, как утверждалось, вступило советское общество - этап «развитого социализма», означавшего превращение советского государства из диктатуры пролетариата в общенародное государство, что прямо закреплялось в первых статьях всех конституций. В связи с этим в конституциях как СССР, так и республик было впервые введено понятие «народ», именно он был объявлен субъектом, которому принадлежит вся власть. Несмотря на утверждение об общенародном характере государства, конституция не утрачивала классового характера.
Дети обязаны заботиться о родителях и оказывать им помощь. Статья 65. Статья 66. Забота о сохранении исторических памятников и других культурных ценностей - долг и обязанность граждан РСФСР. Статья 67. Интернациональный долг гражданина РСФСР - содействовать развитию дружбы и сотрудничества с народами других стран, поддержанию и укреплению всеобщего мира. Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика - суверенное советское социалистическое государство. Статья 69. Статья 70. Статья 71.
Статья 72. Статья 73. РСФСР определяет свое краевое, областное, окружное, районное деление и решает иные вопросы административно - территориального устройства. Статья 74. РСФСР обеспечивает комплексное экономическое и социальное развитие на своей территории, способствует осуществлению на этой территории полномочий Союза ССР, проводит в жизнь решения высших органов государственной власти и управления СССР. По вопросам, относящимся к ее ведению, РСФСР координирует и контролирует деятельность предприятий, учреждений и организаций союзного подчинения. Статья 75. РСФСР имеет право вступать в отношения с иностранными государствами, заключать с ними договоры и обмениваться дипломатическими и консульскими представителями, участвовать в деятельности международных организаций. Статья 76. Статья 77.
Глава 8. Автономная Советская Социалистическая Республика Статья 78. Автономная республика есть советское социалистическое государство, находящееся в составе Российской Советской Федеративной Социалистической Республики. Статья 79. По вопросам, относящимся к ее ведению, автономная республика координирует и контролирует деятельность предприятий, учреждений и организаций союзного и республиканского РСФСР подчинения. Статья 80. Территория автономной республики не может быть изменена без ее согласия. Статья 81. Глава 9. Автономная область и автономный округ Статья 82.
Статья 83. За органами государственной власти и управления автономной области обеспечивается право сношения с органами государственной власти и управления РСФСР как через краевые органы государственной власти и управления, так и непосредственно. Статья 84. Автономный округ находится в составе края или области. Система и принципы деятельности Советов народных депутатов Статья 85. Советы народных депутатов - Верховный Совет РСФСР, Верховные Советы автономных республик, краевые, областные Советы народных депутатов, Советы народных депутатов автономных областей и автономных округов, районные, городские, районные в городах, поселковые и сельские Советы народных депутатов - составляют единую систему органов государственной власти. Статья 86. Срок полномочий местных Советов народных депутатов - два с половиной года. Выборы в Советы народных депутатов назначаются не позднее чем за два месяца до истечения срока полномочий соответствующих Советов. Статья 87.
Важнейшие вопросы, отнесенные к ведению соответствующих Советов народных депутатов, рассматриваются и решаются на их сессиях. Советы народных депутатов избирают постоянные комиссии, создают исполнительные и распорядительные, а также другие подотчетные им органы. Статья 88. Советы народных депутатов образуют органы народного контроля, сочетающего государственный контроль с общественным контролем трудящихся на предприятиях, в колхозах, учреждениях и организациях. Органы народного контроля контролируют выполнение государственных планов и заданий; ведут борьбу с нарушениями государственной дисциплины, проявлениями местничества, ведомственного подхода к делу, с бесхозяйственностью и расточительством, волокитой и бюрократизмом; способствуют совершенствованию работы государственного аппарата. Статья 89. Советы народных депутатов непосредственно и через создаваемые ими органы руководят всеми отраслями государственного, хозяйственного и социально - культурного строительства, принимают решения, обеспечивают их исполнение, осуществляют контроль за проведением решений в жизнь. Статья 90. Деятельность Советов народных депутатов строится на основе коллективного, свободного, делового обсуждения и решения вопросов, гласности, регулярной отчетности исполнительных и распорядительных органов, других создаваемых Советами органов перед Советами и населением, широкого привлечения граждан к участию в их работе. Советы народных депутатов и создаваемые ими органы систематически информируют население о своей работе и принятых решениях.
Глава 11. Избирательная система Статья 91. Выборы депутатов во все Советы народных депутатов производятся на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Статья 92. Выборы депутатов являются всеобщими: все граждане РСФСР, достигшие 18 лет, имеют право избирать и быть избранными, за исключением лиц, признанных в установленном законом порядке умалишенными. Статья 93. Выборы депутатов являются равными: каждый избиратель имеет один голос; все избиратели участвуют в выборах на равных основаниях. Статья 94. Выборы депутатов являются прямыми: депутаты всех Советов народных депутатов избираются гражданами непосредственно. Статья 95.
Голосование при выборах депутатов является тайным: контроль за волеизъявлением избирателей не допускается. Статья 96. Право выдвижения кандидатов в депутаты принадлежит организациям Коммунистической партии Советского Союза, профессиональных союзов, Всесоюзного Ленинского Коммунистического Союза Молодежи, кооперативным и другим общественным организациям, трудовым коллективам, а также собраниям военнослужащих по воинским частям. Гражданам РСФСР и общественным организациям гарантируется свободное и всестороннее обсуждение политических, деловых и личных качеств кандидатов в депутаты, а также право агитации на собраниях, в печати, по телевидению, радио. Расходы, связанные с проведением выборов в Советы народных депутатов, производятся за счет государства. Статья 97. Выборы депутатов в Советы народных депутатов производятся по избирательным округам. Проведение выборов в Советы обеспечивают избирательные комиссии, которые образуются из представителей от общественных организаций, трудовых коллективов и собраний военнослужащих по воинским частям. Статья 98. Избиратели дают наказы своим депутатам.
Соответствующие Советы народных депутатов рассматривают наказы избирателей, учитывают их при разработке планов экономического и социального развития и составлении бюджета, организуют выполнение наказов и информируют граждан об их реализации. Глава 12. Народный депутат Статья 99. Депутаты являются полномочными представителями народа в Советах народных депутатов. Участвуя в работе Советов, депутаты решают вопросы государственного, хозяйственного и социально - культурного строительства, организуют проведение решений Советов в жизнь, осуществляют контроль за работой государственных органов, предприятий, учреждений и организаций. В своей деятельности депутат руководствуется общегосударственными интересами, учитывает запросы населения избирательного округа, добивается претворения в жизнь наказов избирателей. Статья 100. Депутат осуществляет свои полномочия, не порывая с производственной или служебной деятельностью. На время сессий Совета, а также для осуществления депутатских полномочий в других случаях, предусмотренных законом, депутат освобождается от выполнения производственных или служебных обязанностей с сохранением среднего заработка по месту постоянной работы. Статья 101.
Депутат имеет право запроса к соответствующим государственным органам и должностным лицам, которые обязаны дать ответ на запрос на сессии Совета. Депутат вправе обращаться во все государственные и общественные органы, предприятия, учреждения, организации по вопросам депутатской деятельности и принимать участие в рассмотрении поставленных им вопросов. Руководители соответствующих государственных и общественных органов, предприятий, учреждений и организаций обязаны безотлагательно принимать депутата и рассматривать его предложения в установленные сроки. Статья 102. Депутату обеспечиваются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления его прав и обязанностей. Неприкосновенность депутатов, а также другие гарантии депутатской деятельности устанавливаются Законом о статусе депутатов и другими законодательными актами Союза ССР, законодательными актами РСФСР и автономных республик. Статья 103. Депутат обязан отчитываться о своей работе и работе Совета перед избирателями, а также перед коллективами и общественными организациями, выдвинувшими его кандидатом в депутаты. Депутат, не оправдавший доверия избирателей, может быть в любое время отозван по решению большинства избирателей в установленном законом порядке. Статья 105.
Верховный Совет РСФСР по представлению избираемой им Мандатной комиссии принимает решение о признании полномочий депутатов, а в случае нарушения законодательства о выборах - о признании выборов отдельных депутатов недействительными. Статья 106. Статья 107. Статья 108. Правом законодательной инициативы обладают также общественные организации в лице их общесоюзных и республиканских органов. Статья 109. В случае необходимости проект закона либо соответствующий вопрос может быть передан для предварительного или дополнительного рассмотрения в одну или несколько комиссий. Статья 110. Статья 111. Статья 112.
Статья 113. Статья 114. Статья 115. Статья 116. Статья 117. Статья 118. Статья 119. Все государственные и общественные органы, организации и должностные лица обязаны выполнять требования комиссий Верховного Совета РСФСР, представлять им необходимые материалы и документы. Рекомендации комиссий подлежат обязательному рассмотрению государственными и общественными органами, учреждениями и организациями. О результатах рассмотрения или о принятых мерах должно быть сообщено комиссиям в установленный срок.
Новая структура Конституции РСФСР 1978 года
- Последняя Конституция
- Откуда Вы узнаёте о проводимых выборах?
- Конституция Российской Федерации от 1978 :D | Пикабу
- Мы в Телеграм
Прочие СССР 1917-1992
РУВИКИ: Интернет-энциклопедия — Конституция РСФСР 1978 года — четвёртая конституция Российской Советской Федеративной Социалистической Республики. Принята на внеочередной VII сессии Верховного Совета РСФСР девятого созыва 12 апреля 1978 года из-за принятия Конституции СССР 1977 года. РСФСР во внешнеполитической деятельности руководствуется целями, задачами и принципами внешней политики, определенными Конституцией СССР. РСФСР. Конституция (1978). Конституция (Основной Закон) Российской Советской Федеративной Социалистической Республики: принята на внеочередной седьмой сессии Верховного Совета РСФСР девятого созыва 12 апр. 1978 г., с изменениями и дополнениями.
История российских Конституций
Конституция (Основной Закон) Российской Советской Федеративной Социалистической Республики | Автономная республика имеет свою Конституцию, соответствующую Конституции СССР и Конституции РСФСР и учитывающую особенности автономной республики. |
Кто и когда отменил Конституцию РСФСР и чем это подтверждается? | Конституция (Основной закон) Российской Советской Федеративной Социалистической Республики от 12 апреля 1978 г. |
Конституция РСФСР от 12.04.1978 года - ДЕЙСТВУЕТ! | Дмитрий Колташев | Дзен | Перечень прав и свобод, закрепленных настоящей Конституцией, не является исчерпывающим и не умаляет других прав и свобод человека и гражданина. |
«Брежневскую» Конституцию РСФСР не корректировали до 1989 года | Принята на внеочередной VII сессии Верховного Совета РСФСР девятого созыва 12 апреля 1978 года из-за принятия Конституции СССР 1977 года. |
Конституция СССР 1978 г. | Музей истории российских реформ имени П. А. Столыпина | Первая Конституция РСФСР была одобрена 10 июля 1918 года делегатами V Всероссийского съезда Советов. |
12 апреля 1978 г. принята четвертая Конституция РСФСР
КОНСТИТУЦИЯ (Основной Закон) РОССИЙСКОЙ СОВЕТСКОЙ ФЕДЕРАТИВНОЙ СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЙ РЕСПУБЛИКИ (Принята на внеочередной седьмой сессии Верховного Совета РСФСР девятого созыва 12 апреля 1978 года): первоначальная редакция. конституция РФ, основной закон, конституция РСФСР, Общие положения Конституции Российской Федерации, местные органы власти, политическая система, экономическая система, права и свободы человека и гражданина, Советы народных депутатов Российской Федерации и. Правда, некоторые члены российского парламента усомнились в законности данной ратификации, поскольку, согласно редакции Конституции РСФСР 1978 года, рассматривать подобный документ должен был Съезд народных депутатов РСФСР. Перечень прав и свобод, закрепленных настоящей Конституцией, не является исчерпывающим и не умаляет других прав и свобод человека и гражданина. Конституция РСФСР 1978 года На протяжении своего 15-летнего срока действия она претерпевала значительные.
Конституция 1978 г. - последняя советская Конституция. Пути ее эволюции
Конституция РСФСР 1978 года На протяжении своего 15-летнего срока действия она претерпевала значительные изменения не только в содержании конкретных норм, но и в самой своей сущности. конституция РФ, основной закон, конституция РСФСР, Общие положения Конституции Российской Федерации, местные органы власти, политическая система, экономическая система, права и свободы человека и гражданина, Советы народных депутатов Российской Федерации и. Верховный Совет Российской Советской Федеративной Социалистической Республики, действуя от имени народа РСФСР и выражая его суверенную волю, принимает Конституцию (Основной Закон) Российской Советской Федеративной Социалистической Республики и объявляет о ее. В конституции РСФСР 1978 года говорится о преемственности идей и принципов с тремя ее предшественницами. 10 апреля 1978 г. в Большом Кремлевском дворце для утверждения новой Конституции собралась внеочередная 7-я сессия Верховного Совета РСФСР IX созыва. России (принята ВС РСФСР 12.04.78) — Редакция от 10.12.1992 — с последними изменениями скачать на сайте ив.
«Брежневскую» Конституцию РСФСР не корректировали до 1989 года
Во - первых, с начала реализации на территории СССР реформ, получивших название «перестройка», однопартийная система постепенно была трансформирована в полисубъектную многопартийную политическую систему, что обусловило формирование абсолютно новых условий для реализации населения собственной политической воли, с чем и было связано образование большого количество различных политических партий. Во-вторых, плановая модель национальной экономики, которая базировалась на монопольном положении собственности государства и сверхцентрализованном государственном управлении, в активном порядке начала замещаться современными рыночными экономическими отношениями, что в конечном итоге способствовало формированию многосекторной национальной экономики, в значительной степени обеспечивало свободу всем участникам хозяйственной деятельности, оказало благотворное влияние на развитие частной собственности населений. Среди наиболее важных признаков рыночной экономической системы можно назвать равноправие всех форм собственности, а также обеспечение равной юридической защиты, свобода и поощрение осуществления предпринимательской деятельности, свободный труд. В-третьих, свойственное общественного развития советского периоде господство одной официальной идеологии а именно коммунистического мировоззрения постепенно уступило место идеологическому и религиозному плюрализму, в качестве основы которых выступала свобода мысли и слова, а также гласность. Несмотря на то, что в Конституции РСФСР 1978 года все же сохранялась классовая ориентированность демократии, которая получила название социалистической, ее рамки были в значительной степени расширены.
Все полномочия государственной власти, не отнесенные к ведению федеральных органов государственной власти Российской Федерации и к совместному ведению федеральных органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, осуществляются органами государственной власти краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга самостоятельно в соответствии с Конституцией Российской Федерации. Края, области, города Москва и Санкт-Петербург являются самостоятельными участниками международных и внешнеэкономических связей, соглашений с другими краями, областями, а также республиками, автономной областью, автономными округами в составе Российской Федерации, если это не противоречит Конституции и законам Российской Федерации. Координация международных и внешнеэкономических связей краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга осуществляется федеральными органами государственной власти Российской Федерации совместно с органами власти краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга. Вопросы владения, пользования и распоряжения землей, недрами, водными, лесными и другими природными ресурсами регулируются Основами законодательства Российской Федерации и правовыми актами краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга. По взаимной договоренности федеральных органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга определяется статус федеральных природных ресурсов. Введение чрезвычайного положения на территории края, области, городов Москвы и Санкт-Петербурга осуществляется федеральными органами государственной власти Российской Федерации по согласованию с органами власти края, области, городов Москвы и Санкт-Петербурга.
Федеральные органы государственной власти Российской Федерации по соглашению с органами государственной власти края, области, городов Москвы и Санкт-Петербурга могут передавать этим органам осуществление части своих полномочий, если это не противоречит Конституции и законам Российской Федерации. Органы государственной власти края, области, городов Москвы и Санкт-Петербурга по соглашению с федеральными органами государственной власти Российской Федерации могут передавать им осуществление части своих полномочий. Федеральные органы государственной власти Российской Федерации и органы государственной власти края, области, городов Москвы и Санкт-Петербурга исполняют федеральные законы и иные правовые акты Российской Федерации в крае, области, городах Москве и Санкт-Петербурге в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Юридические документы, выданные органами власти, учреждениями и должностными лицами Российской Федерации, края, области, городов Москвы и Санкт-Петербурга, а также республики, автономной области, автономного округа в составе Российской Федерации в пределах полномочий этих органов, учреждений и должностных лиц, признаются на всей территории Российской Федерации. Органы государственной власти края, области, городов Москвы и Санкт-Петербурга не могут принимать правовые акты по вопросам, отнесенным к ведению федеральных органов государственной власти Российской Федерации, равно как и федеральные органы государственной власти Российской Федерации не могут принимать правовые акты по вопросам, отнесенным к ведению края, области, городов Москвы и Санкт-Петербурга. В случае издания органами государственной власти края, области, городов Москвы и Санкт-Петербурга, правовых актов по вопросам, отнесенным к ведению федеральных органов государственной власти Российской Федерации, а также при противоречии правовых актов края, области, городов Москвы и Санкт-Петербурга федеральным законам, изданным по вопросам, отнесенным к совместному ведению федеральных органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти края, области, городов Москвы и Санкт-Петербурга, применяются федеральные законы. N 2708-I IV. Советы народных депутатов Российской Федерации и порядок их избрания в ред. N 2708-I Глава 10. Система и принципы деятельности Советов народных депутатов в ред.
Статья 85. Съезд народных депутатов Российской Федерации, Верховный Совет Российской Федерации, Съезды народных депутатов, Верховные Советы республик в составе Российской Федерации, краевые, областные Советы народных депутатов, Советы народных депутатов автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга образуют систему представительных органов государственной власти в Российской Федерации. Местные Советы народных депутатов - районные, городские, районные в городах, поселковые, сельские входят в систему местного самоуправления. Статья 86. Срок полномочий Советов народных депутатов - пять лет. Выборы народных депутатов назначаются не позднее чем за четыре месяца до истечения срока полномочий соответствующих Советов народных депутатов. Сроки и порядок назначения выборов народных депутатов республик в составе Российской Федерации и местных Советов народных депутатов республик в составе Российской Федерации определяются Конституциями и законами республик в составе Российской Федерации. Полномочия краевого, областного Советов народных депутатов, Совета народных депутатов автономной области, Советов народных депутатов автономных округов, Советов народных депутатов городов Москвы и Санкт-Петербурга, местных Советов народных депутатов могут быть прекращены досрочно по решению самого Совета, а также в случае неоднократного нарушения ими законодательства Российской Федерации, республик в составе Российской Федерации - по решению Верховного Совета Российской Федерации или Верховного Совета республики в составе Российской Федерации, принятым на основании заключения Конституционного Суда Российской Федерации. N 2708-I Статья 87. Важнейшие вопросы, имеющие значение для всей Российской Федерации, решаются на заседаниях Съезда народных депутатов Российской Федерации и сессиях Верховного Совета Российской Федерации.
Важнейшие вопросы республиканского значения решаются на заседаниях Съезда народных депутатов, сессиях Верховных Советов республик в составе Российской Федерации; важнейшие вопросы, имеющие значение для краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга, - на заседаниях краевых, областных Советов народных депутатов, Советов народных депутатов автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга; важнейшие вопросы местного значения - на заседаниях местных Советов народных депутатов. Советы народных депутатов могут вынести решение важнейших вопросов на референдум. Местные Советы народных депутатов Российской Федерации избирают председателей Советов. Верховные Советы республик в составе Российской Федерации избираются Съездами народных депутатов, а в тех республиках, где создание Съездов Конституциями республик в составе Российской Федерации не предусматривается, - непосредственно избирателями. В соответствии с Конституциями республик в составе Российской Федерации формируются органы Верховных Советов и местных Советов народных депутатов республик в составе Российской Федерации, избираются председатели Советов. Статья 88. Исключена Статья 89. Статья 90. Деятельность Советов народных депутатов строится на основе коллективного, свободного, делового обсуждения и решения вопросов, гласности, регулярной отчетности создаваемых Советами органов перед ними, трудовыми коллективами и населением, широкого привлечения граждан к участию в их работе. Советы народных депутатов и создаваемые ими органы учитывают общественное мнение, выносят на обсуждение граждан важнейшие вопросы республиканского и местного значения, систематически информируют граждан о своей работе и принятых решениях.
Глава 11. Избирательная система в ред. Статья 91. Выборы народных депутатов проводятся по одномандатным или многомандатным избирательным округам на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Статья 92. Выборы народных депутатов являются всеобщими: право избирать и быть избранными имеют граждане Российской Федерации, достигшие 18 лет. Гражданин Российской Федерации не может быть одновременно депутатом более чем в двух Советах народных депутатов. Председатель Совета Министров Российской Федерации, его первые заместители, заместители, министры, председатели государственных комитетов Российской Федерации, другие члены Правительства Российской Федерации, а также их заместители не могут быть одновременно народными депутатами Российской Федерации. Лица, входящие в состав Советов Министров Кабинетов Министров республик в составе Российской Федерации, за исключением председателей этих органов, руководители ведомств республик в составе Российской Федерации, а также лица, возглавляющие краевую, областную администрацию, администрацию автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга, местную администрацию, отделы, управления, иные структурные подразделения администрации, и их заместители могут быть депутатами соответствующего представительного органа государственной власти или местного самоуправления.. Судьи не могут быть депутатами Совета, которым они избираются.
Полномочия народных депутатов Российской Федерации, назначенных или избранных на указанные в части третьей настоящей статьи должности, прекращаются с момента их назначения или избрания на эти должности. В выборах не участвуют душевнобольные граждане, признанные судом недееспособными, и лица, отбывающие наказание в местах лишения свободы по приговору суда. Статья 93. Выборы народных депутатов являются равными: избиратель по каждому избирательному округу имеет один голос; избиратели участвуют в выборах на равных основаниях. Статья 94. Выборы народных депутатов являются прямыми: народные депутаты избираются гражданами непосредственно. Статья 95. Голосование на выборах народных депутатов является тайным: контроль за волеизъявлением голосующих не допускается. Статья 96. Право выдвижения кандидатов в народные депутаты принадлежит трудовым коллективам, общественным организациям, коллективам средних специальных и высших учебных заведений, собраниям избирателей по месту жительства и военнослужащих по воинским частям.
Число кандидатов в народные депутаты не ограничивается. Каждый участник предвыборного собрания может предлагать для обсуждения любые кандидатуры, в том числе и свою. Кандидаты в народные депутаты с момента их выдвижения участвуют в предвыборной кампании на равных основаниях. В избирательные бюллетени может быть включено любое число кандидатов. Расходы, связанные с подготовкой и проведением выборов народных депутатов, производятся только за счет средств государства, выделенных на проведение выборов. Статья 97. Подготовка к выборам народных депутатов осуществляется открыто и гласно. Проведение выборов обеспечивают избирательные комиссии, которые образуются из представителей трудовых коллективов, общественных организаций, коллективов средних специальных и высших учебных заведений, собраний избирателей по месту жительства и военнослужащих по воинским частям. Гражданам Российской Федерации, трудовым коллективам, общественным организациям, коллективам средних специальных и высших учебных заведений гарантируется возможность свободного и всестороннего обсуждения политических, деловых и личных качеств кандидатов в народных депутаты, а также право агитации за или против кандидата на собраниях, в печати, по телевидению, радио. Порядок проведения выборов народных депутатов определяется законами Российской Федерации и республик в составе Российской Федерации.
Статья 98. Избиратели дают наказы своим депутатам. Соответствующие Советы народных депутатов рассматривают наказы, учитывают их при разработке планов экономического и социального развития и составлении бюджета, а также при подготовке решений по другим вопросам, организуют выполнение наказов и информируют граждан об их реализации. Глава 12. Народный депутат Статья 99. Депутаты являются полномочными представителями народа в Советах народных депутатов. Участвуя в работе Советов, депутаты решают вопросы государственного, хозяйственного и социально-культурного строительства, организуют проведение решений Советов в жизнь, осуществляют контроль за работой государственных органов, предприятий, учреждений и организаций. В своей деятельности депутат руководствуется общегосударственными интересами, учитывает запросы населения избирательного округа, добивается претворения в жизнь наказов избирателей. Статья 100. Депутат осуществляют свои полномочия, как правило, не порывая с производственной или служебной деятельностью.
На время заседаний Съездов народных депутатов, сессий Верховных Советов или местных Советов народных депутатов, а также для осуществления депутатских полномочий в других случаях, предусмотренных законом, депутат освобождается от выполнения производственных или служебных обязанностей с возмещением ему расходов, связанных с депутатской деятельностью, за счет средств соответствующего республиканского или местного бюджета. Статья 101. Депутат имеет право запроса к соответствующим государственным органам и должностным лицам, которые обязаны дать ответ на запрос на Съезде народных депутатов, сессии Верховного Совета, местного Совета народных депутатов. Депутат вправе обращаться во все государственные и общественные органы, предприятия, учреждения, организации по вопросам депутатской деятельности и принимать участие в рассмотрении поставленных им вопросов. Руководители соответствующих государственных и общественных органов, предприятий, учреждений и организаций обязаны безотлагательно принимать депутата и рассматривать его предложения в установленные сроки. Статья 102. Депутату обеспечиваются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления его прав и обязанностей. Неприкосновенность депутатов, а также другие гарантии депутатской деятельности устанавливаются Законом о статусе депутатов и другими законодательными актами Союза ССР, законодательными актами Российской Федерации и республик в составе Российской Федерации. N 1326-1 Статья 103. Депутат обязан отчитываться о своей работе, работе Съезда народных депутатов Российской Федерации, Верховного Совета или местного Совета народных депутатов перед избирателями, коллективами и общественными организациями, выдвинувшими его кандидатом в депутаты.
Депутат может быть отозван по решению большинства избирателей в установленном законом порядке. Высшие органы государственной власти и управления Российской Федерации в ред. N 2708-I Глава 13. Статья 104. Высшим органом государственной власти Российской Федерации является Съезд народных депутатов Российской Федерации. Съезд народных депутатов Российской Федерации правомочен принять к своему рассмотрению и решить любой вопрос, отнесенный к ведению Российской Федерации, К исключительному ведению Съезда народных депутатов Российской Федерации относится: 1 принятие Конституции Российской Федерации, внесение в нее изменений и дополнений; 2 определение внутренней и внешней политики Российской Федерации; 2. Съезд народных депутатов Российской Федерации принимает законы Российской Федерации и постановления большинством голосов от общего числа народных депутатом Российской Федерации, если иное не установлено Конституцией Российской Федерации. Съезд народных депутатов Российской Федерации принимает решения о проведении всенародного голосования, референдума. Статья 105. Съезд народных депутатов Российской Федерации состоит из 1068 депутатов: 900 депутатов - от территориальных избирательных округов; 168 депутатов - от национально-территориальных избирательных округов по нормам: 4 депутата от каждой республики в составе Российской Федерации, 2 депутата от каждой автономной области, один депутат от каждого автономного округа и 84 депутата от краев, областей исключая автономные образования , городов Москвы и Санкт-Петербург.
Территориальные и национально-территориальные избирательные округа образуются в основном с равной численностью избирателей соответственно - территориальные на всей территории Российской Федерации и национально-территориальные - в пределах республики в составе Российской Федерации, края, области, городов Москвы и Санкт-Петербурга, автономной области и автономного округа. Статья 106. Съезд народных депутатов Российской Федерации созывается на первое заседание не позже чем через два месяца после выборов. По представлению избираемой им мандатной комиссии Съезд народных депутатов Российской Федерации принимает решение о признании полномочий депутатов, а в случае нарушения законодательства о выборах - о признании выборов отдельных депутатов недействительными. Очередные заседания Съезда народных депутатов Российской Федерации проводятся один раз в год. Внеочередные заседания созываются по инициативе Верховного Совета Российской Федерации, по предложению одной из палат Верховного Совета Российской Федерации, Президиума Верховного Совета Российской Федерации, Председателя Верховного Совета Российской Федерации, не менее одной пятой народных депутатов Российской Федерации, Президента Российской Федерации либо по инициативе республики в составе Российской Федерации в лице ее высшего органа государственной власти, края, области, автономной области, автономного округа, городов Москвы и Санкт-Петербурга в лице Совета народных депутатов. Первое после выборов заседание Съезда народных депутатов Российской Федерации открывает и ведет Председатель Центральной избирательной комиссии по выборам народных депутатов Российской Федерации, а после избрания Председателя Верховного Совета Российской Федерации и его заместителей заседания Съезда народных депутатов Российской Федерации ведет Председатель Верховного Совета Российской Федерации или его заместитель. Статья 107. Верховный Совет Российской Федерации - орган Съезда народных депутатов Российской Федерации, постоянно действующий законодательный распорядительный и контрольный орган государственной власти Российской Федерации. Верховный Совет Российской Федерации формируется из числа народных депутатов Российской Федерации Съездом народных депутатов Российской Федерации и ему подотчетен.
Верховный Совет Российской Федерации состоит из двух палат: Совета Республики и Совета Национальностей, равных по своему численному составу. Палаты Верховного Совета Российской Федерации равноправны. Совет Республики формируется из числа народных депутатов Российской Федерации от территориальных избирательных округов с учетом численности избирателей в регионе. Совет Национальностей формируется из числа народных депутатов Российской Федерации от национально-территориальных избирательных округов по нормам: 3 депутата от каждой республики в составе Российской Федерации, один депутат от каждой автономной области и от каждого автономного округа, 63 депутата от краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга. При невозможности представительства республик в составе Российской Федерации, автономной области, автономных округов, краев и областей в Совете Национальностей Верховного Совета Российской Федерации депутатами от национально-территориальных округов по представлению территориальных депутатских групп в Совет Национальностей могут быть включены народные депутаты от территориальных избирательных округов. Съезд народных депутатов Российской Федерации ежегодно обновляет часть состава Совета Республики и Совета Национальностей по установленной им норме. Председатели Совета Республики и Совета Национальностей руководят заседаниями соответствующих палат и ведают их внутренним распорядком. Совместные заседания палат ведут Председатель Верховного Совета Российской Федерации, его заместители либо поочередно председатели Совета Республики и Совета Национальностей. Статья 108. Верховный Совет Российской Федерации созывается Президиумом Верховного Совета Российской Федерации на очередные сессии, которые проводятся два раза в год.
Внеочередные сессии созываются Президиумом Верховного Совета Российской Федерации по его инициативе либо по предложению Председателя Верховного Совета Российской Федерации, Президента Российской Федерации, республики в составе Российской Федерации в лице ее высшего органа государственной власти, края, области, автономной области, автономного округа, городов Москвы и Санкт-Петербурга в лице Совета народных депутатов или не менее трети состава одной из палат Верховного Совета Российской Федерации. Сессия Верховного Совета Российской Федерации состоит из раздельных и совместных заседаний палат, а также проводимых в период между ними заседаний постоянных комиссий палат и комитетов Верховного Совета Российской Федерации. Сессия открывается и закрывается на раздельных или совместных заседаниях палат. По истечении срока полномочий Съезда народных депутатов Российской Федерации Верховный Совет Российской Федерации сохраняет свои полномочия вплоть до образования вновь избранным Съездом народных депутатов Российской Федерации нового состава Верховного Совета Российской Федерации. Статья 109. Полномочия народного депутата Российской Федерации, назначенного или избранного на должность, пребывание в которой в соответствии с настоящей Конституцией несовместимо со статусом народного депутата Российской Федерации, прекращаются с момента назначения или избрания его на указанную должность; 25 объявляет всероссийский референдум, назначенный по решению Съезда народных депутатов Российской Федерации или по требованию не менее чем одного миллиона граждан Российской Федерации, либо не менее одной трети от общего числа народных депутатов Российской Федерации; 26 решает другие вопросы, отнесенные к ведению Российской Федерации, кроме тех, которые относятся к исключительному ведению Съезда народных депутатов Российской Федерации. Законы и постановления, принятые Верховным Советом Российской Федерации, не могут противоречить законам и другим актам, принятым Съездом народных депутатов Российской Федерации. Статья 110. Правом законодательной инициативы обладают также общественные организации, осуществляющие деятельность на всей территории Российской Федерации. Статья 111.
Проекты законов, внесенные на рассмотрение Верховного Совета Российской Федерации, обсуждаются палатами на их раздельных или совместных заседаниях. Проекты законов, внесенные Президентом Российской Федерации, могут быть определены им как первоочередные. Закон Российской Федерации считается принятым, если в каждой из палат Верховного Совета Российской Федерации за него проголосовало большинство членов палаты. Проекты законов и другие наиболее важные вопросы государственной жизни решением Верховного Совета Российской Федерации, принятым по его инициативе или по предложению республики в составе Российской Федерации в лице ее высшего органа государственной власти, края, области, автономной области, автономного округа, городов Москвы и Санкт-Петербурга в лице Советов народных депутатов, могут быть вынесены на народное обсуждение. Статья 112. Каждая палата Верховного Совета вправе рассматривать любые вопросы, отнесенные к ведению Верховного Совета Российской Федерации. Рассмотрению прежде всего в Совете Республики подлежат вопросы государственного строительства и социально-экономического развития, имеющие общее для всей республики значение, прав, свобод и обязанностей граждан Российской Федерации. Рассмотрению прежде всего в Совете Национальностей подлежат вопросы обеспечения национального равноправия интересов наций, народностей и национальных групп в сочетании с общими интересами и потребностями советского многонационального государства; государственного строительства и социально-экономического развития, имеющие важное значение для республики в составе Российской Федерации, автономной области и автономного округа; совершенствования законодательства Российской Федерации, регулирующего межнациональные отношения. По вопросам своей компетенции каждая из палат принимает постановления. Постановление, принятое одной из палат, при необходимости передается в другую палату и при одобрении ею приобретает силу постановления Верховного Совета Российской Федерации.
В случае разногласия между Советом Республики и Советом Национальностей вопрос передается на разрешение согласительной комиссии, образуемой палатами на паритетных началах, после чего вопрос вторично рассматривается Советом Республики и Советом Национальностей на совместном заседании. Если и в этом случае согласие не будет достигнуто, вопрос переносится на рассмотрение Съезда народных депутатов Российской Федерации. Статья 113. Президиум Верховного Совета Российской Федерации является подотчетным Верховному Совету Российской Федерации органом, обеспечивающим организацию работы Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации и осуществляющим другие полномочия, предусмотренные Конституцией Российской Федерации и законами Российской Федерации. Статья 114. Президиум Верховного Совета Российской Федерации издает указы и принимает постановления. Статья 115. Председатель Верховного Совета Российской Федерации избирается Съездом народных депутатов Российской Федерации из числа народных депутатов Российской Федерации тайным голосованием сроком на пять лет и не более чем на два срока подряд. Он может быть в любое время путем тайного голосования отозван Съездом народных депутатов Российской Федерации. Председатель Верховного Совета Российской Федерации издает распоряжения.
Первый заместитель Председателя Верховного Совета Российской Федерации и заместитель Председателя Верховного Совета Российской Федерации выполняют по уполномочию Председателя Верховного Совета Российской Федерации отдельные его функции и замещают Председателя в случае его отсутствия или невозможности осуществления им своих обязанностей. Статья 116. Совет Республики и Совет Национальностей избирают из числа членов Верховного Совета Российской Федерации, других народных депутатов Российской Федерации постоянные комиссии палат для ведения законопроектной работы, предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению Верховного Совета Российской Федерации, а также для содействия проведению в жизнь законов Российской Федерации и иных решений, принятых Съездом народных депутатов Российской Федерации и Верховным Советом Российской Федерации, контроля за деятельностью государственных органов и организаций. В этих же целях палаты Верховного Совета Российской Федерации могут создавать на совместных началах комитеты Верховного Совета Российской Федерации из числа членов палат Верховного Совета Российской Федерации и других народных депутатов Российской Федерации. Верховный Совет Российской Федерации, каждая из его палат создают, когда сочтут необходимым, следственные, ревизионные и иные комиссии по любому вопросу. Постоянные комиссии палат и комитеты Верховного Совета Российской Федерации ежегодно обновляются по нормам, устанавливаемых Верховным Советом Российской Федерации. Статья 117. Законы и другие решения Съезда народных депутатов Российской Федерации, Верховного Совета Российской Федерации, постановления его палат принимаются, как правило, после предварительного обсуждения проектов соответствующими постоянными комиссиями палат или комитетами Верховного Совета Российской Федерации. Законы Российской Федерации подписываются и обнародуются Президентом Российской Федерации в течение 14 дней. Президент Российской Федерации вправе вернуть до истечения указанного срока закон Российской Федерации, принятый Верховным Советом Российской Федерации, для повторного рассмотрения.
В этом случае закон Российской Федерации подписывается Президентом Российской Федерации в трехдневный срок после повторного его принятия большинством голосов от общего числа народных депутатов Российской Федерации в каждой из палат Верховного Совета Российской Федерации. Избрание судей Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации и Высшего арбитражного суда Российской Федерации, а также назначение Генерального прокурора Российской Федерации производятся при наличии заключений соответствующих постоянных комиссий палат и комитетов Верховного Совета Российской Федерации. Все государственные и общественные органы, организации и должностные лица обязаны выполнять требования комиссий палат, комиссий и комитетов Верховного Совета Российской Федерации, представлять им необходимые материалы и документы. Рекомендации комиссий и комитетов подлежат обязательному рассмотрению государственными и общественными органами, учреждениями и организациями. О результатах рассмотрения и принятых мерах должно быть сообщено комиссиям и комитетам в установленный ими срок. Статья 118. Орган или должностное лицо, к которому обращен запрос, обязаны дать устный или письменный ответ на данном заседании Съезда или на данной сессии Верховного Совета Российской Федерации не более чем в трехдневный срок. Народные депутаты Российской Федерации освобождаются от выполнения служебных или производственных обязанностей на определенный срок, необходимый для осуществления депутатской деятельности на Съезде народных депутатов Российской Федерации, в Верховном Совете Российской Федерации, его палатах, комиссиях и комитетах, а также среди населения. Народные депутаты Российской Федерации, избранные в состав Верховного Совета Российской Федерации, освобождаются от выполнения служебных или производственных обязанностей на весь период своих полномочий в Верховном Совете Российской Федерации. Народный депутат Российской Федерации не может быть привлечен к уголовной ответственности, арестован или подвергнут мерам административного взыскания, налагаемым в судебном порядке, без согласия Съезда народных депутатов Российской Федерации, а в период между его заседаниями - без согласия Верховного Совета Российской Федерации.
Статья 119. Порядок избрания и деятельности Конституционного суда Российской Федерации определятся Законом Российской Федерации о Конституционном суде Российской Федерации, утверждаемым Съездом народных депутатов Российской Федерации. Статья 120. Съезд народных депутатов Российской Федерации и Верховный Совет Российской Федерации осуществляет контроль за деятельностью всех подотчетных им государственных органов. Статья 121. Глава 13-1. Президент Российской Федерации в ред. N 1326-1 Статья 121-1.
Знаменательно, что появилась отдельная статья о партии, причем включенная в первую главу Конституции СССР в прежней она включалась в десятую и положение о ней, составляло часть ст. Это означало дальнейшее конституционное утверждение роли партии как основы всей государственной структуры. Сохранилась в конституциях и классовая ориентированность демократии, которая именовалась «социалистической демократией». Однако рамки ее были значительно расширены. Утверждался, в частности, принцип равенства граждан перед законом независимо от происхождения, социального и имущественного положения, образования, языка, отношения к религии, рода и характера занятий, места жительства, чего не было в прежних конституциях.
Российская Федерация была образована только 25. Это пытаются спутать и подменить теплое с мягким. А раз Конституция РФ от 12. Троцкий брал кредиты у англосаксов в фунтиках. Сумма с 15-тью ноликами.
Конституция РСФСР от 12.04.1978 б/н
Список полей представлен выше. Например: author:иванов Можно искать по нескольким полям одновременно: author:иванов title:исследование По умолчанию используется оператор AND. Оператор AND означает, что документ должен соответствовать всем элементам в группе: исследование разработка оператор OR означает, что документ должен соответствовать одному из значений в группе: исследование OR разработка оператор NOT исключает документы, содержащие данный элемент: исследование NOT разработка author:иванов NOT title:разработка Тип поиска При написании запроса можно указывать способ, по которому фраза будет искаться. Поддерживается четыре метода: поиск с учетом морфологии, без морфологии, поиск префикса, поиск фразы.
По-умолчанию, поиск производится с учетом морфологии.
После этого Конституция была официально принята и вступила в силу. Она стала основным законом РСФСР и определяла основные принципы организации государственной власти, права и свободы граждан, экономическую систему и другие важные аспекты жизни страны. Основные положения Конституции Конституция РСФСР 1978 года содержала ряд основных положений, которые определяли основы организации государственной власти, права и свободы граждан, экономическую систему и другие важные аспекты жизни страны. Вот некоторые из них: Принцип социалистического государства Конституция устанавливала, что РСФСР является социалистическим государством, основанным на принципах социалистической экономики, социалистической собственности и социалистического права. Принцип единства государственной власти Конституция определяла, что государственная власть в РСФСР осуществляется на основе принципа единства государственной власти, что означало, что все органы государственной власти подчиняются единому закону и руководятся едиными принципами. Принцип народного суверенитета Конституция утверждала, что власть в РСФСР принадлежит народу, который осуществляет ее через своих представителей — депутатов народных депутатов. Гражданские права и свободы Конституция гарантировала гражданам РСФСР широкий спектр прав и свобод, включая право на жизнь, свободу слова, свободу совести, право на труд и др. Экономическая система Конституция устанавливала, что экономическая система РСФСР основана на социалистической собственности на средства производства и плановом управлении экономикой.
Это лишь некоторые из основных положений Конституции РСФСР 1978 года, которые определяли основы организации государственной власти и жизни в стране. Структура и содержание Конституции Конституция РСФСР 1978 года состояла из нескольких разделов, каждый из которых содержал определенные положения и нормы. Преамбула Преамбула являлась вступительной частью Конституции и содержала общие принципы и цели, которые лежали в основе создания и функционирования РСФСР. В нем были закреплены такие права, как право на жизнь, свободу личности, свободу слова, свободу совести и религии, право на труд и др. Организация государственной власти В этом разделе Конституции была определена структура и функции органов государственной власти РСФСР. Он определял, что экономика страны основана на социалистической собственности на средства производства и плановом управлении экономикой.
О какой партийной дисциплине можно говорить, если носители партбилета единой общесоюзной КПСС с самого начала своего депутатства столь откровенно наплевали на установку руководящих органов партии по избранию на этот пост тогдашнего главы российского правительства Александра Власова? Правда, с перевесом всего в 4 голоса и только в третьем туре голосования, но всё же? А дальше поддержка разрушительных инициатив Ельцина депутатами только росла. Правда, при этом декларировалась и лояльность к Союзу, но только «обновлённому», то есть пока ещё не существующему. Что поделать — на волне перестроечной эйфории, когда цены, зарплаты и социальные гарантии были ещё вполне вменяемыми, но при этом так хотелось «60 сортов колбасы в любом магазине», немалой части российских коммунистов тоже захотелось всего и сразу. И они, вместо того, чтобы длительной и успешной работой на доверенных участках добиться права руководить на общесоюзном уровне, предпочли просто перетащить власть на себя, перераспределив её с союзного Центра на республиканский. И те же депутаты с подачи своего Председателя подложили настоящую бомбу огромной разрушительной силы под Союз, вынеся на референдум о сохранении СССР 17 марта 1991 года и свой вопрос — о введении поста президента РСФСР. Хотя, конечно, простым гражданам, малоискушённым в политике, такое простить ещё можно, учитывая, что им по всем телеканалам объясняли, что президент — это хорошо, и в России будет не хуже, чем в Америке. Вот только в США президента хоть и избирают прямым если не считать формального института коллегии выборщиков голосованием, но министров своего правительства он обязан утверждать в Конгрессе. Но вот о расстрелянном Конгрессе в американской истории сведений нет. Однако российские депутаты в 1991 году наделили президента полномочиями, которые и не снились его американским коллегам, с необходимостью утверждать в Верховном Совете кандидатуру лишь главы правительства, разрешив назначать остальных членов правительства лично и фактически бесконтрольно.
В экономической сфере признавалась только государственная форма собственности и плановое ведение хозяйства. До 1989 года Конституция РСФСР продолжала действовать без изменений, но дальнейшие политические процессы в стране привели к необходимости внесения в неё поправок. Так начался постепенный, но непрерывный процесс трансформации основного закона России, существенно изменивший его к моменту принятия действующей Конституции РФ 1993 года. В ходе поправок 1989-1992 годов Конституция РСФСР изменила большинство своих базовых принципов: отказ от социалистической модели развития, монополии идеологии КПСС, планового хозяйства, однопартийной системы. Признавался политический плюрализм, многообразие форм собственности и неприкосновенность частной собственности.
12 апреля 1978 года принята четвертая Конституция РСФСР
Особенности Конституции РСФСР 1978 года | Конституции Российской Федерации вступает силу со дня её официального опубликования по результатам всенародного голосования. |
Кто и когда отменил Конституцию РСФСР и чем это подтверждается? | Республика в составе РСФСР имеет свою Конституцию, соответствующую Конституции СССР и Конституции РСФСР и учитывающую особенности данной республики. |
Конституция (Основной Закон) Российской Советской Федеративной Социалистической Республики | Главная» Новости» Конституция рсфср от 12 апреля 1978 года. |
Существует ли документ об отмене Конституции СССР, принятой в 1977 году?
После того как в 1977 году появилась «брежневская» Конституция Советского Союза, 12 апреля 1978 года Верховный Совет РСФСР на внеочередной VII сессии принял и новую конституцию республики. РСФСР. Конституция (1978). Конституция (Основной Закон) Российской Советской Федеративной Социалистической Республики: принята на внеочередной седьмой сессии Верховного Совета РСФСР девятого созыва 12 апр. 1978 г., с изменениями и дополнениями. Нипочему конституция 1978 года не действует, и вообще все рассуждения такого рода являются абсолютнейшей пургой. Конституция (Основной Закон) РСФСР от 12апреля 1978 года, разрабатывалась в соответствии с Конституцией СССР 1977года. Конституция РСФСР 1978, основной закон РСФСР. Принят Верховным Советом РСФСР 12 апреля 1978 г. в соответствии с Конституцией СССР 1977 г. Включала.
Конституция (Основной Закон) Российской Советской Федеративной Социалистической Республики
сохраняя преемственность идей и принципов Конституции РСФСР 1918 года, Конституции РСФСР 1925 года, Конституции РСФСР 1937 года и в соответствии с Конституцией (Основным Законом) Союза ССР, закрепившей основы общественного строя и политики СССР. Автономная республика имеет свою Конституцию, соответствующую Конституции СССР и Конституции РСФСР и учитывающую особенности автономной республики. Четвертая Конституция РСФСР была принята на внеочередной VII сессии Верховного Совета РСФСР девятого созыва 12 апреля 1978 года. Конституция 1978 года впервые в прямой форме установила, что РСФСР является суверенным государством.