Значит пора менять резину на летнюю», — отметили в ведомстве. Эксперты напомнили, что ездить на зимних шинах в теплое время года небезопасно, поскольку из-за мягкости сезонной резины в теплый период ухудшается сцепление с дорогой. В этом материале мы рассказываем, как и когда нужно переходить на «лето», а также раскрываем некоторые секреты переобувки машины. Менять зимнюю резину на летнюю в обязаны владельцы только ошипованных шин и только с наступлением июня. Кроме того, нужно понимать, что фактически штрафы за несезонное использование резины будут введены не 1 сентября, а лишь 1 декабря 2023 года.
Москвичам назвали рекомендованную дату перехода на летние автошины
Считается, что зимняя резина летом хуже держит машину на траектории, увеличивает тормозной путь, быстро изнашивается и так далее. «Жителям Воронежа, а также городов, что находятся южнее него, менять зимнюю резину на летнюю можно уже сейчас. Кстати, с переходом на летние шины не стоит сразу переходить на летний стиль вождения. Менять зимнюю резину на летнюю нужно, когда ночные температуры перестанут опускаться ниже нуля.
Когда менять зимнюю резину на летнюю?
Ездить летом на зимних шинах в целом можно, но нужно понимать, к чему это может привести". Значит, пора менять зимнюю резину на летнюю, ведь «шиповка» не по сезону разрушает дорожное полотно и может привести к ДТП. Когда менять зимнюю резину на летнюю и можно ли ездить на зимних покрышках летом. РИА «Новости»: менять зимнюю резину стоит при стабильной температуре выше +8. Такой совет дали эксперты. Автомобилистам при смене зимней резины на летнюю стоит ориентироваться на стабильную положительную температуру, не ниже плюс пяти градусов, а также на устойчивую положительную температуру ночью, не рекомендуется менять резину до 15 апреля, заявили. Самый ранний срок, когда нужно менять резину на летнюю, в России – это 1 марта 2021 года.
Всегда ли нужно менять зимние шины на летние
Синоптики подкорректировали сроки и назвали немного другую дату. Фото: drive2. По словам специалиста, до этого времени возможны ночные и утренние заморозки, поэтому со сменой резины лучше повременить.
Важно помнить, что идеально сразу ставить колёса на машину после балансировки. А в этом случае, поменьше их трогать - сложили их, например, в гараже и ждём погоды для установки на автомобиль. Помогут избежать очереди и круглосуточные шиномонтажи, но это не всегда так. Также приезжать в дождь в шиномонтаж с расчётом, что не будет очереди тоже не вариант, потому что будут такие же кто так подумал.
Стоит помнить и о возможных доп работах. Обычно, это замена вентилей раз в 1-2 года , очистка бортов дисков отслоение краски, грязи от прикипания покрышки - медленно травит, как говорят "по диску", наиболее актуально при замене на зимнюю резину , не заметили саморез - проверяйте все покрышки - часто недобросовестные шиномонтажники могут его добавить! Если же Вы меняете покрышки на те же диски, то лучшим вариантом остаётся заранее записаться. Смотрите на прогноз погоды на 2 недели, летний сезон в шиномонтажах начинается в середине апреля, учитывая это лучше неделю и подождать пока спадёт ажиотаж погода может тоже подвести. Возможны и случаи, когда приходится неожиданно уезжать в другой регион, например, по случаю болезни близких, а там погода другая и далеко не везде сухой асфальт.
Не забудьте, что в ночное время не исключены заморозки, в результате которых на дороге образуется корочка льда. Поэтому если Вы ездите лишь утром и вечером, смело ориентируйтесь на ночную температуру. Глубина протектора летних шин не должна быть меньше 1,6 мм.
Чем глубже рисунок протектора, тем более эффективна шина на мокром покрытии. Шиномонтаж в Автоцентре АНТ от 1000 руб.
В подмосковном ведомстве до этого предупредили , что в период межсезонья необходимо соблюдать повышенную бдительность из-за возможного образования гололедицы. Ранее автоэксперт Павел Константинов объяснил , как подготовить машину к весне. По словам специалиста, поменять шины, конечно, важно, но нужно также тщательно осмотреть автомобиль на наличие повреждений и посторонних субстанций в механизмах. По словам эксперта, в идеале все профилактические работы можно совместить с заменой зимней резины на летнюю, которую обычно начинают проводить к началу апреля, когда приходит настоящая весенняя погода.
Автоэксперты не рекомендуют менять зимнюю резину до устойчивой положительной температуры
Эксперт Савченко: на летнюю резину можно переходить через 10 дней после того, как температура станет не ниже +5 градусов. В общем, менять резину на летнюю нужно, но когда? Кстати, с переходом на летние шины не стоит сразу переходить на летний стиль вождения. Эксперт Савченко: на летнюю резину можно переходить через 10 дней после того, как температура станет не ниже +5 градусов. Когда менять зимнюю резину на летнюю и можно ли ездить на зимних покрышках летом.
Когда менять зимнюю резину на летнюю в 2024 году
Аналогично накануне был побит и температурный рекорд за 24 марта. Учитывая, что снег быстро растаял, а дороги даже успели высохнуть, многие водители в Татарстане начали переходить на летнюю резину уже в эти выходные, 25-26 марта 2023 года. К примеру, объезд шиномонтажей в Набережных Челнах показал, что там даже начали образовываться небольшие очереди. Однако, торопиться стоит при переходе на зимние шины, а с летними шинами - наоборот, лучше подождать. К примеру, согласно прогнозу погоды, в Татарстане ещё ожидается снижение температуры - 29-30 марта 2023 года в ночные часы прогнозируются температуры ниже нуля. А значит, на мокрых участках дорог в утренние часы возможна гололедица, что может стать неприятным сюрпризом для водителей на летней резине. Аналогичная ситуация ожидается и в других регионах центральной части России. Когда переходить на летнюю резину в 2023 году: статистика и прогноз При выборе срока смены автомобильной резины нужно ориентироваться не на формальные требования закона, а на погодные условия в конкретном регионе. Понятное дело, что погодные и дорожные условия на юге России или в Сибири сильно отличаются от средней полосы России.
Температура воздуха днем в Москве будет в пределах 6... Скорость южного ветра в столице составит 4—9 метров в секунду Ранее Роман Вильфанд сообщил , что в Москве на следующей неделе ожидается облачная погода с потеплением до 13 градусов. Ночью — около 5 градусов, днем — от 8 до 13 градусов и небольшой дождь.
Как выбрать летние шины К замене шин с зимних на летние специалисты советуют готовиться заранее. Правильный выбор резины для автомобиля влияет на безопасность вождения, объясняет автоэксперт Петр Баканов. RU При покупке новых летних шин специалисты рекомендуют ориентироваться в первую очередь на типоразмер — это главный параметр покрышки. Он может быть указан в руководстве по эксплуатации или в виде наклеек на элементах кузова в районе дверных проемов или на лючке бензобака. Данные о типоразмере говорят о трех основных параметрах покрышки: диаметре, ширине и высоте. Означает, что слои корда направлены поперек центральной линии колеса, по радиусу. Также следует обратить внимание на индексы скорости и нагрузки: индекс скорости указывает на максимальную скорость, при которой покрышка будет иметь эффективное сцепление с покрытием.
Указывается вместе с индексом нагрузки: например, 101Y. Помимо этого, автоэксперты советуют учитывать размерность шин и рисунок протектора. Летние покрышки имеют четыре типа рисунка протектора: симметричный направленный или ненаправленный и ассиметричный направленный или ненаправленный. Рисунок ассиметричных шин состоит из двух половин: внешней и внутренней, каждая из который может отвечать за выполнение разных функций. В противном случае существует риск наткнуться на покрышки, резиновый состав которых потерял свои качества.
Сколько прослужат шины В среднем шины служат от 2 до 4 сезонов.
Спустя время протектор шины изнашивается, и они теряют свои характеристики. При эксплуатации авто с «лысой» резиной заметно увеличивается тормозной путь, ухудшается управляемость, возникает риск полного повреждения шины может лопнуть. Важно понимать, что шины — это не просто кусок резины на диске, это высокотехнологичный продукт, от качества которого зависит безопасность водителя и пассажиров. Условия хранения должны быть приближены к условиям реальной эксплуатации: - тёмное сухое помещение; - температура не ниже 0; - без прямых солнечных лучей. Необходимо помещение проветривать, отопительные приборы должны быть закрыты. В сборе с дисками шины лучше хранить горизонтально в стопке или в подвешенном состоянии.
Без дисков шины должны быть аккуратно сложены вертикально на стеллаже. Их нельзя подвешивать и хранить в стопке друг на друге. Между шинами лучше расположить картонные или деревянные распорки. Не забывайте маркировать колёса по месту, где они стояли на автомобиле. Например, «ЗЛ» — заднее, левое.
Когда менять резину на летнюю: сроки, закон, рекомендации
В летних условиях эти характеристики могут ухудшить управляемость и тормозные свойства автомобиля. Поэтому рекомендуется использовать летние шины в теплое время года для обеспечения безопасности и оптимальной производительности вашего автомобиля. Стоит ли покупать всесезонные шины Всесезонные шины имеют свои плюсы и минусы, и выбор между ними и зимними или летними шинами зависит от индивидуальных потребностей водителя и климатических условий региона. Вот некоторые из основных плюсов и минусов всесезонных шин: Плюсы всесезонных шин Среди преимуществ обычно выделяют: Универсальность: одна комплектация шин на все времена года может быть удобной, если в вашем регионе нет экстремальных климатических условий, таких как глубокий снег или длительные периоды очень жаркой погоды. Всесезонные шины могут быть более экономичными в долгосрочной перспективе, так как нет необходимости в дополнительном комплекте шин и их переобувании дважды в год. Нет необходимости менять шины весной и осенью, что экономит время и усилия водителя. Надежность при легком снегопаде и дожде: всесезонные шины обеспечивают приемлемое сцепление на легком снеге и мокрых дорогах, что делает их удобными для использования в различных погодных условиях. Минусы всесезонных шин Среди минусов можно назвать: Недостаточная производительность в экстремальных условиях: всесезонные шины не обеспечивают такое же хорошее сцепление на снегу и льду, как зимние шины, и не имеют такой же высокой производительности в летних условиях, как летние шины. Быстрый износ: всесезонные шины могут изнашиваться быстрее, чем специализированные зимние или летние шины, так как их резина должна сочетать в себе характеристики обоих типов шин. Ограниченные возможности для экстремального тюнинга: если вы занимаетесь автоспортом или хотите оптимизировать производительность своего автомобиля для определенных условий, то всесезонные шины могут быть менее подходящим выбором. Ограниченная доступность в большинстве магазинов: всесезонные шины могут быть менее распространены, чем зимние и летние шины, поэтому выбор может быть ограничен в некоторых местах.
Машину на изношенной резине будет заносить в поворотах. Она будет набирать меньшую скорость. Резко затормозить не получится — у изношенной резины хуже сцепление с дорогой. Глубину протектора Для новых шин этот показатель — 8-9 мм. Для подержанной резины по ПДД допускается глубина — 1,6 мм.
Но лучше использовать летнюю резину с глубиной протектора не менее 3 мм. При меньшем показателе у колес ухудшается сцепление с дорогой, особенно в дождь. Больше времени нужно на торможение — водитель рискует создать аварийную ситуацию. Изношенная автомобильная резина Чтобы измерить глубину, можно купить в автомагазине специальный щуп с метками или использовать обычную линейку Повреждения покрышек Чтобы не пришлось тратить деньги на ремонт или замену покрышек, стоит также осмотреть шины на повреждения. Появляются при неправильном хранении резины, из-за химических реагентов на дорогах и при длительной эксплуатации шин.
Не стоит устанавливать шины с глубокими трещинами — резина может лопнуть во время езды. Возникают при ударе об бордюр или наезде на дорожную яму или острый предмет.
Летние шины в декабре, январе и феврале только для автомобилей категории В легковых и грузовых до 3,5 тонн. Одновременное использование шипованных и нешипованных шин, либо зимних и не зимних шин для всех транспортных средств. Что касается грузовых автомобилей и автобусов, для которых зимние шины не обязательно, то в них должны присутствовать цепи противоскольжения. Данный вопрос более подробно рассмотрен в одной из следующих статей серии. Износ протектора шин 5. Остаточная глубина рисунка протектора шин при отсутствии индикаторов износа составляет не более: для транспортных средств категорий L - 0,8 мм; для транспортных средств категорий N2, N3, O3, O4 - 1 мм; для транспортных средств категорий М1, N1, O1, O2 - 1,6 мм; для транспортных средств категорий М2, М3 - 2 мм.
Обозначение категории транспортного средства в настоящем пункте установлено в соответствии с приложением N 1 к техническому регламенту Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств", принятому решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877. На транспортном средстве установлены шины с высотой протектора, равной высоте хотя бы одного индикатора износа выступа по дну канавки беговой дорожки, предназначенного для визуального определения степени его износа, глубина которого соответствует минимально допустимой глубине рисунка протектора шин этой шины. Остаточная глубина рисунка протектора шин при отсутствии индикаторов износа составляет не более: для транспортных средств категорий L - 0,8 мм; для транспортных средств категорий N2, N3, O3, O4 - 1 мм; для транспортных средств категорий M1, N1, O1, O2 - 1,6 мм; для транспортных средств категорий M2, M3 - 2 мм. Указанная неисправность выявляется с использованием средств технического диагностирования. Основная часть данного пункта, которая определяет остаточную глубину протектора для шин, осталась прежней. Однако в перечень неисправностей добавлен новый пункт 5. Индикаторы износа представляют собой выступы в канавках покрышки и если протектор шин стерся на столько, что высота индикатора и основной поверхности шины стали одинаковыми, то эксплуатация автомобиля с такой шиной запрещается.
Большая часть современных шин имеет индикаторы износа, поэтому включение пункта 5. Повреждения шин, дисков и креплений 5. Шины имеют внешние повреждения пробои, порезы, разрывы , обнажающие корд, а также расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины. Отсутствует болт гайка крепления или имеются трещины диска и ободьев колес, имеются видимые нарушения формы и размеров крепежных отверстий. Шины имеют местные повреждения пробои, сквозные и несквозные порезы и прочие , которые обнажают корд, а также шины имеют расслоения в каркасе, брекере, борте вздутия , местные отслоения протектора, боковины и герметизирующего слоя. Отсутствует хотя бы один болт или гайка крепления дисков и ободьев колес, имеются трещины или следы их устранения сваркой, имеются видимые нарушения формы и размеров крепежных отверстий в дисках колес.
Так, шины для кроссовера будут стоить дороже, чем шины для бюджетного седана. Кроме того, на стоимость влияет и размер шин, отметил Бревдо. Стоить они будут по-разному, потому что низкопрофильные шины, как правило, дороже, — объяснил специалист.
Покупать бывшие в употреблении шины стоит только при острой необходимости в обновлении комплекта резины или если на автомобиле стоят колеса экзотического размера, отметил специалист.
Сезонная переобувка: меняем зимние шины на летние с умом
Учитывая, что зима в средней полосе в 2023 году была не особо снежной, а март уже наслаждается весенним теплом, массовый переход на летнюю резину в 2023 году следует ожидать в первой декаде апреля. Переход на летнюю резину 2023: 2 главных условия Чтобы безопасно перейти на летнюю резину, необходимо обеспечить выполнение как минимум 2-х основных условий: отсутствие снега и гололеда на дорогах; стабильная положительная температура и днем, и ночью. Также по теме: Когда менять зимнюю резину на летнюю 2016? Когда менять зимнюю резину на летнюю 2017? Когда менять зимнюю резину на летнюю 2018? Когда менять зимние шины на летние в 2019 году? Когда менять зимнюю резину на летнюю в 2020 году? Когда менять зимние шины на летние в 2021 году? Когда менять зимние шины на летние в 2022 году?
Когда следует менять зимние шины на летние в 2023 году?
При замене резины на ту, что использовали в прошлом сезоне, некоторые советуют менять шины местами, чтобы сделать износ более равномерным. Алексей Шамарин считает, что ротация была актуальна во времена СССР, когда по несколько раз могли покупать уже использованные шины. Сейчас при сезонной замене шин следует проводить процедуру диагностики и коррекции развала — схождения. Это обеспечивает устойчивость автомобиля на любом покрытии и минимизирует износ шин. Кстати, нормальная резина служит 2-3 сезона, но всё зависит от стиля вождения и качества дороги. Я за последний сезон по воронежским дорогам «убил» комплект зимней резины.
Обработать их специальными жидкостями: так называемыми очистителями-кондиционерами. Использовать для очистки шин растворители, бензин и прочее не рекомендуется. Правильно положить шины на хранение. Если покрышки на дисках, то хранить их нужно: В подвешенном состоянии или положить друг на друга. Ставить вертикально покрышки с дисками не рекомендуется. Давление в колёсах снизить. Если покрышки без дисков, то действовать нужно по другой схеме. В этом случае шины нужно поставить вертикально, а не класть их друг на друга. Также не рекомендуется подвешивать шины без дисков — в этом случае покрышки могут деформироваться. Будет лучше, если раз в два месяца вы будете немного проворачивать покрышки. Отметим, что сейчас многие крупные шиномонтажи предлагают услугу по хранению шин. Полгода хранения стоит в среднем 1 500—3 000 рублей за комплект.
На зимних же покрышках рисунок обеспечивает шинам хорошие сцепные свойства и управляемость на снегу, а также стабильность и устойчивость зимой на загородной трассе. В летнее время в дождливых условиях зимний протектор не справится с таким явлением, как аквапланирование по-другому «водяной клин». Разные составы Зимняя резина имеет более мягкий состав, чтобы сохранять эластичность в любые морозы. Следовательно, зимняя резина летом становится мягкой и расплывается по асфальту. Последствия: в разы увеличивается износ самой шины, увеличивается расход топлива. Кроме того, есть опасность, что зимняя покрышка выстрелит прямо во время движения из-за большого объема и давления разогретого воздуха.
Можно ли ездить на зимней резине летом
- Когда нужно менять резину на зимнюю в 2024 году
- Москвичам назвали оптимальные сроки смены зимней резины
- Почему спешат с заменой?
- Пора менять резину на летнюю или ещё рано? Вот что советуют специалисты
- Можно ли ездить на зимней резине летом
Эксперты рассказали, когда менять зимнюю резину на машине на летнюю
Кроме того, штраф последует, если на машине установлены шины с шипами противоскольжения, применяемые в летний период июнь, июль, август. Также водителя оштрафуют, если на транспортном средстве категорий M1 и N1 не установлены зимние шины в зимний период декабрь, январь, февраль. Водителя также накажут, если зимние шины, шины с шипами противоскольжения в случае их применения установлены не на все четыре колеса. Статьей 12.
Летние шины более жесткие по составу и на морозе моментально "деревенеют". Последствия: полностью теряют свои свойства, коэффициент сцепления с дорогой падает до 10 раз, что является серьезной опасностью, особенно на трассах с приличной скоростью движения. Когда нужно менять зимнюю резину на летнюю?
Не забудьте, что в ночное время не исключены заморозки, в результате которых на дороге образуется корочка льда. Поэтому если Вы ездите лишь утром и вечером, смело ориентируйтесь на ночную температуру. Глубина протектора летних шин не должна быть меньше 1,6 мм.
Вы можете сами проверить действующую редакцию всех штрафов ГИБДД поиском, и вы не найдёте здесь ни единой санкции, которая бы применялась за нарушения в области регламента, равно как и ГОСТов, действующих на территории России. Экспертное мнение Юрий Панченко Автоинструктор, правозащитник, автор книг. Стаж 10 лет. Технический регламент таможенного союза О безопасности колесных транспортных средств содержит все требования ко всем автомобилям, которые выпускаются и эксплуатируются на дорогах РФ. К сожалению, с момента его принятия соответствующие поправки в ПДД не приняты. Получилась правовая коллизия: с одной стороны, неисправности, при которых запрещена эксплуатация, приведены в Основных положениях по допуску к эксплуатации, и этим списком годами никто не занимается. С другой стороны, аналогичный, но более полный список содержится в техническом регламенте.
На сегодняшний день, увы, наказывается эксплуатация автомобиля только с теми неисправностями, которые приведены в Основных положениях по допуску. Потому за управление автомобилем с зимними колесами летом и с летними колесами зимой наказания нет, и, видимо, появится не скоро. И потому водители продолжают разъезжать по дорогам, рискуя не только своими жизнями, но и жизнями окружающих. Задать вопрос Но есть требования к любым видам резины И именно они уже прописаны прямо и чётко в Правилах дорожного движения, конкретно, в Перечне условий, при которых запрещена эксплуатация автомобиля. В этом приложении есть целый раздел, содержащий список неисправностей, при которых вы не можете ездить на машине по дорогам общего пользования. Износ Для летней и зимней резины применяются разные уровни возможного износа, при которых нельзя ездить. Для "лета" нельзя ездить на покрышках у которых глубина протектора: менее 0,8 мм для мотоциклов, скутеров и мопедов, менее 1 мм для грузовиков более 3,5 тонн и прицепов к ним, менее 1,6 мм для легковых авто и грузовых менее 3,5 тонн и прицепов к ним, менее 2 мм для всех видов автобусов с числом мест более 8.
Оформить Не всегда водители осознанно не хотят менять покрышки по сезону. Светлана Богдановачастнопрактикующий судебный юрист с опытом работы 14 лет Почему летом нельзя ездить на зимних шинах В законодательстве запрет на езду летом на зимних шинах объясняют тем, что портится асфальт. И дело не только в этом, но и в безопасности. Тормозной путь летом на зимних шинах увеличивается. Такая большая разница в расстоянии повышает риск возникновения ДТП. Автомобиль летом на зимних покрышках начинает «рыскать» при движении по прямой. Это провоцирует риск потерять управление, так как у машины снижается устойчивость. Транспорт заносит при попадании в лужи. Зимняя резина по структуре предназначена для большего прилипания к снегу, летняя — на вытеснение влаги. Поэтому риск заноса повышается. Замена шин стоит около 2-3 тысяч рублей в зависимости от региона. Некоторые водители экономят и меняют покрышки самостоятельно. Но на это уходит довольно-таки много времени. При этом использование зимней резины летом не уменьшает расходы. Зимние покрышки летом быстрее изнашиваются, значит, покупать новый комплект придется уже через 1-2 сезона. Вырастает расход топлива. Но эти расходы все равно незначительны по сравнению с вопросами безопасности. Единственный плюс зимних покрышек летом — они более тихие по сравнению с летними шинами.