Новая встреча по вопросу урегулирования ситуации на Украине на уровне советников по вопросам безопасности может пройти в октябре, участники могут обсудить «план президента Украины Владимира Зеленского», сообщает 20 сентября ANSA. Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков заявил, что Москва сохраняет готовность к переговорам по урегулированию украинского кризиса. Возвращаясь к теме переговоров, Виктор Литовкин выразил мнение, что России и Украине действительно нужно договариваться. Вадим Гигин также оценил возможность возобновления переговоров между Украиной и Россией.
Командир "Ахмата" рассказал, когда Украина и Россия могут начать переговоры
Правда, сформулирован он размыто — и сводится к консультациям о необходимых мерах поддержки. Более конкретные обязательства каждая из семи стран должна будет сформулировать в отдельном договоре с Украиной. Вероятнее всего, первой страной-гарантом выступят США, и косвенно в офисе Владимира Зеленского это уже подтвердили. Незадолго до публикации декларации G7 Джо Байден даже заявил, что США готовы предоставить Украине помощь по аналогии с меморандумом о взаимопонимании с Израилем. Речь идет о масштабных и долгосрочных поставках вооружений, необходимых для обороны страны от российской агрессии. Украина претендовала на него еще до начала полномасштабного вторжения. Гарантий, подобных пятой статье Североатлантического договора, это не дает, но сильно упрощает военное сотрудничество. Украинские власти оценивают начавшиеся переговоры о гарантиях безопасности положительно. Но с важной оговоркой — такие соглашения не могут быть альтернативой вступлению в НАТО. Потому что ни у кого нет иллюзий: гарантии безопасности работают, пока это выгодно гаранту. И никто не хочет заранее брать на себя обязательство воевать за чужие интересы.
А что если «дать шанс войне»? Звучит чудовищно и цинично, но все же рассмотрим и этот вариант. Иногда, писал он, сторонам лучше пройти «кульминационную фазу насилия» и прийти к миру естественным путем — победой одной стороны или выстраданным компромиссом. А всевозможные «сделки», демилитаризованные зоны и перемирия зачастую только ухудшают ситуацию: прекращение огня позволяет сторонам восстановить силы, чтобы потом огонь возобновить. Очень похожие рассуждения звучат и сейчас. Зеленский открыто говорит американским политикам, что без помощи Штатов Украина войну проиграет, поэтому западные союзники продолжают оказывать Киеву военную помощь хотя это поддерживает все меньше людей в самых разных странах. Международное сообщество до сих пор воспринимает российско-украинскую войну как борьбу «зла с добром», поэтому ни о каких переговорах речи идти не может. Считается, что любая передышка в войне будет как минимум преждевременной, как максимум — гибельной для Украины. Если наступит прекращение огня, значит, страна выстояла, справилась с экзистенциальным врагом — и энтузиазм западных союзников иссякнет окончательно. Дальше начинаются нюансы.
Во-первых, сам Люттвак совсем не имел в виду конфликты такого масштаба, как нынешняя война. Его логика применима к ситуациям, когда «ни американцы, ни россияне не склонны конкурентно вмешиваться в конфликты малых держав». В остальных случаях война грозит использованием ядерного оружия.
И пока будет профит, останавливаться никто не намерен. Об этом говорит и очередной согласованный пакет "смертоносной помощи" на 61 млрд долларов, включающий в себя дальнобойные ракеты ATACMS, которые ВСУ намерены использовать для ударов по Крыму и Крымскому мосту в частности. Да и кто верит в эти договоренности и обещания со стороны Киева?
Подобные соглашения являются затягиванием времени, чтобы у Запада была возможность перевооружить Украину и бросить в новый бой против России. Цели прежние - стратегическое поражение РФ. И от них на Западе никто пока отказываться не намерен. Условием прекращения войны тогда назывался отказ Украины от вступления в военные союзы, гарантии того, что Киев не станет разрабатывать или размещать на своей территории ядерное оружие, а также что инфраструктура Украины, включая аэродромы и порты, не будет предоставляться для использования военным других стран. Кроме того, Киеву предлагали обязаться не проводить военные учения с другими странами и «законодательно запретить запрет глорификации идеологии фашизма, нацизма и агрессивного национализма». Взамен — прекращение войны и вывод войск со всех территорий Украины, кроме Крыма и ЛДНР, детали чего должны были обсудить президенты стран напрямую.
То есть в случае заключения данного соглашения, Украина осталась бы при своих — в том положении, которое существовало до февраля 2022-го, за исключением чисто формальных обязательств не вступать в НАТО чего и так не планируется в обозримом будущем и не впускать иностранных военных. Ну и «запретить фашизм», что, конечно же, является самым жестким требованием в данном документе. Формальными все эти вещи являются потому, что по факту после заключения такого договора у России попросту не было бы никаких возможностей контролировать их выполнение, так что их никто бы и не выполнял. Салорейх не терял ровным счетом ничего — а для Кремля этот договор означал бы признание провала интервенции в Украину. Да, по договору Россия формально тоже ничего не теряла, но и не приобретала. С моральной же и политической точки зрения такой итог войны был бы равносилен поражению.
И, судя по словам того же Путина, Россия готова была его признать. Вероятно, неудачи первых месяцев войны произвели на Кремль весьма неприятное впечатление. Однако, как мы знаем, Киев отказался от этих условий под давлением «западных партнеров». Сегодня, конечно, о возвращении к данному договору в полном его варианте речи уже не идет, о чем из Кремля неоднократно звучали вполне однозначные заявления. Оно и понятно: ситуация на фронте уже совершенно другая, Россия справилась с кризисом наступления, отбила контрнаступ, перехватила инициативу и постепенно продвигается вперед. У Салорейха же теперь сил для сдерживания продвижения росармии остается все меньше.
Да, Киев получает все новое и новое вооружение: те же ATACMS и другие ракеты, да и F-16 рано или поздно подгонят — но как все это поможет переломить ход войны в условиях, когда у салорейховцев банально заканчиваются люди, которых можно отправить воевать? Украина сегодня находится уже далеко не в том положении, чтобы надеяться на подписание хотя бы примерно столь же выгодного договора. Хотя сегодня даже Зелебобус уже говорит не о «границах 1991-го» с Донбассом и Крымом, но хотя бы о границах 2022-го. Да и российская армия уже не та, что спустя три месяца после начала войны, и в Кремле могут рассчитывать в случае продолжения войны добиться существенно большего. В общем, украинский народ снова может передать Зеленскому большой пламенный привет.
Москва и Киев начали переговоры об окончании спецоперации. Процесс начался вопреки указаниям комика Владимира Зеленского, сообщил американский журналист Сеймур Херш.
Обсуждение проводится для установления мира на условиях, которые устроят обе стороны. Первое — это определение границ стран ввиду текущей линии фронта.
Но операцию по его взятию пока не форсируют, следуя всё той же тактике постепенного истощения и перемалывания сил ВСУ и снижения своих потерь. Нам выгодно, чтобы украинцы исходя из чисто политических резонов киевского руководства продолжали посылать в Авдеевку и прочие подобные «точки напряжения» подкрепления, ротировать личный состав и технику, снабжать войска по узеньким простреливаемым коридорам. Терять там всё это от постоянных артиллерийских, ракетных, авиационных ударов. Поджимают и Новомихайловку, и Купянск, где наши находятся уже в районе Синьковки, что рядом с городом. Более того, после взятия Хромово и ожидаемого освобождения Богдановки и Григоровки угроза появляется уже Часов Яру. А дальше и до Константиновки рукой подать — может посыпаться уже Славянско-Краматорская агломерация. Конечно, её и раньше не было, но теперь об этом пишут везде и на Западе.
Технику, что выделили для «контрнаступа», украинцы почти всю потеряли, а то, что осталось, придерживают. Иначе воевать будет совсем нечем. Потери, судя по данным исследователей, изучающих некрологи, у ВСУ уже превысили 380 тыс. Недаром в подразделениях на фронте уже вовсю используются женщины. Также становится всё меньше орудий, а на замену почти ничего не привозят с Запада. Боекомплект всё жёстче нормируется там, где нет активных действий, и даже там, где они ведутся. Среди личного состава нарастают уныние и желание слинять куда угодно. Хоть в тыл, хоть в плен. На Западе обсуждается мнимый переговорный процесс, которого нет.
Для него нет условий — Москва не готова обсуждать что-то, кроме капитуляции и полного выполнения своих требований. Но Киев и его западные хозяева пока не готовы это делать. Зеленский бредит «границами 1991 года», когда Украины как независимого государства и вовсе не было. В свою очередь, бредят и в Вашингтоне. Мол, Россия спит и видит, как бы согласиться на подачку в виде сохранения статус-кво на фронте и пачку пустых обещаний.
«Решайте сами». Путин выразил готовность к мирным переговорам по Украине
Предпосылок для переговоров с Украиной у России в настоящее время нет, сообщил журналистам на брифинге пресс-секретарь российского президента Дмитрий Песков. До этого, 18 октября, президент РФ Владимир Путин в ходе форума «Один пояс — один путь» в Китае заявил, что Украине необходимо отменить запрещающий переговоры декрет, если она хочет начать переговорный процесс. По его словам, после отмены президентских выборов на Украине вопрос о том, с кем Россия будет вести переговоры, ещё ждёт ответа. В этом контексте прекращение огня и установление перемирия между Россией и Украиной по линии боевого соприкосновения сторон имеет для администрации США как политический смысл, так и стратегическое значение. «Мирный договор, который восстанавливает двусторонние отношения между Россией и Украиной, сейчас не обсуждается, но некоторые политические споры, которые привели к конфликту или были им созданы, вероятно, придется урегулировать, чтобы гарантировать.
Welt: Киев отказался от переговоров в Стамбуле из-за языковых требований Москвы
dikGAZETE: украинцы должны свергнуть Зеленского, чтобы начались переговоры с РФ. По его словам, Россия никогда не уходила от переговоров. Украина выиграет время.
Командир "Ахмата" рассказал, когда Украина и Россия могут начать переговоры
Но другие страны, пусть не напрямую, но тоже участвуют в урегулировании конфликта — Белоруссия предоставляет площадку для консультаций. Турция помогает организовать встречу министров иностранных дел России и Украины в Анталье. Владимир Путин регулярно общается по телефону с лидерами Франции и Германии. В Киев приезжают сразу три европейских премьер-министра.
Сергей Лавров рассказал, что несколько стран уже обратились в российский МИД с предложением стать посредниками в переговорах. Среди них, например, Швейцария. Как сказал Сергей Лавров, шансы есть всегда — их важно искать и использовать.
Особенно, когда речь идет о ситуации, в которой независимо от позиций и аргументов сторон гибнут люди. Картина дня.
Также Макрон заявил о необходимости обеспечить условия для доставки помощи населению «в соответствии с резолюцией ООН». В понедельник, 28 февраля, Владимир Зеленский подписал заявку Украины на вступление страны в Европейский союз. Главы государств выпустили соответствующее заявление. Как сообщают британские СМИ, решение о получении Украиной статуса кандидата должно быть принято уже 1 марта. Итоги переговоров подводит политолог Георгий Бовт: — Контакт состоялся, потом состоялись заявления для прессы, которые не были матерными, ну в переносном смысле. Не было пафосных заявлений, говорили о тех вещах, о которых действительно можно договориться.
Как мы и предполагали, это прежде всего режим прекращения огня, может быть, в каких-то зонах режим прекращения огня, исключить какие-то населенные пункты, какие-то действия, не применять тяжелое вооружение. То есть это такая конкретика, которая на поле боя и вполне по ней можно договориться. Гуманитарные коридоры для жителей, снабжение гуманитарной помощью жителей — об этом тоже можно договориться, обмены ранеными. Как мы и предполагали, я думаю, что эти вопросы по максимуму в принципе могут звучать на втором раунде. Я не знаю, выдвигала ли российская сторона, и никто не знает, такое требование, как так сказать на каких условиях она готова прекратить эту спецоперацию.
Поэтому Украина отодвигается на второй и третий планы. Мол, настало время переходить к более решительным действиям", - полагает собеседник. Мирный саммит по Украине в Швейцарии назначен на 15-16 июня. Заявлены делегации около 100 стран, России среди них нет. Необходимость участия нашей страны подчеркивали несколько приглашенных, в том числе Китай.
Дмитрий Песков настаивал, что конференция неприемлема, поскольку не учитывает российские интересы. Проблема в том, что у западных стран нет выработанной позиции по украинскому кризису. Россия одна и самостоятельна в своих решениях, а у противника сложнее. Как только начнутся переговоры, высок риск давления с разных сторон. Большинство опрошенных экспертов затруднились предложить временной диапазон, в котором могут состоятся переговоры, но завкафедрой международных политических процессов факультета политологии СПбГУ Галина Грибанова предположила, что не раньше 2025 года. Собеседница склонна опираться на итоги президентских выборов в США и ситуацию на фронте. Во время него могут попытаться занять больше территории, чтобы применять в качестве аргумента на переговорах, - поделилась мнением Галина Грибанова.
Владимир Мединский, руководитель российской делегации на переговорах: «Обсуждается целый комплекс вопросов, связанных с размером украинской армии. Украина предлагает такой австрийский или шведский вариант нейтрального демилитаризованного государства.
При этом государства, имеющего собственную армию, военно-морские силы, все эти вопросы обсуждаются на уровне руководства Минобороны России и Украины. Безусловно, ключевой вопрос для нас — это статус Крыма и Донбасса, целый ряд гуманитарных вопросов, в том числе денацификация, права русскоязычного населения и положение русского языка». Официально в переговорном процессе участвуют две делегации. Но другие страны, пусть не напрямую, но тоже участвуют в урегулировании конфликта — Белоруссия предоставляет площадку для консультаций. Турция помогает организовать встречу министров иностранных дел России и Украины в Анталье. Владимир Путин регулярно общается по телефону с лидерами Франции и Германии. В Киев приезжают сразу три европейских премьер-министра.
«Близка развязка»: украинский журналист назвал месяц перемирия между Россией и Украиной
Но добиться мира через переговоры без участия России и без готовности идти на компромиссы не получится, уверен Кортунов. В украинском информационном пространстве начинает появляться информация о начавшихся переговорах между Россией и Украиной. Глава МИД России Сергей Лавров рассказал в интервью "Известиям", на каких условиях Москва готова вести переговоры по Украине на фоне неисполнения договоренностей со стороны Запада.