Новости клара цеткин и 8 марта история

Клара Цеткин, Роза Люксембург, Михаил Ширвиндт: Мифы, версии, гипотезы, правда.

Происхождение праздника 8 Марта. Версии происхождения Международного женского дня

кушать на 8 Марта чьи-нибудь уши или носы. революционерка Клара Цеткин, чей прах покоится в Кремлевской стене. С историей 8 Марта почему-то неразрывно связаны имена двух феминисток — Клары Цеткин и Розы Люксембург. В 1910 году на форуме женщин в Копенгагене Цеткин призвала мир учредить Международный женский день 8 Марта. Женский день 8 Марта имеет статус международного праздника, но не все однозначно.

Подлинная история о 8 марта

революционерка Клара Цеткин, чей прах покоится в Кремлевской стене. А реакцию революционерки Клары Цеткин, которая предоставила Женскому дню статус ежегодного и международного вообще трудно представить. именно она предложила праздновать Международный женский день - в 1910 году, в Копенгагене. Считается, что феминистки Клара Цеткин и Роза Люксембург, тесно связанные с Германией, эту дату выбирали, исходя из старинного немецкого предания.

Как возник международный женский день?

В 1894 году, 8 марта, в Париже проститутки снова провели демонстрацию. На этот раз они требовали признать их права наравне с теми, которые шьют одежду или пекут хлеб, и учредить специальные профсоюзы. Это повторилось и в 1895 году в Чикаго, и в 1896 в Нью-Йорке — незадолго до памятного съезда суфражисток в 1910 году, где и было решено объявить этот день «женским» и «международным», как это предложила Цеткин. Сама Клара Цеткин проводила подобные акции. Все в том же 1910 году, вместе со своей подельницей Розой Люксембург, она вывела на улицы немецких городов проституток с требованием «прекратить бесчинства полиции». Вот только в советской версии проституток заменили на «трудящихся женщин». Зачем внедрили 8 марта в массы? Судя по всему, 8 марта — обычная политическая кампания социал-демократов.

В начале XX века по всей Европе протестовали женщины. И чтобы привлечь к себе внимание, им даже грудь не нужно было показывать. Достаточно просто пройти по улицах с плакатами, на которых написаны социалистические лозунги — и внимание общественности обеспечено. А вождям социал-демократической партии галочка, мол, прогрессивные женщины с нами солидарны.

А однажды, когда в пути ее обокрали, Клара Цеткин, не моргнув глазом, переоделась в мужчину, чтобы сесть за карточный стол. В тот раз она выиграла достаточную сумму, чтобы продолжить путь. К слову, она спешила тогда на встречу с Крупской и Лениным. В честь юбилея этой замечательной женщины рассказываем о ее жизни и приключениях. Будущая активистка борьбы за права женщин родилась 5 июня 1857 года в Саксонии, в местечке Видерау, чуть южнее Лейпцига. В то время она носила имя Клара Жозефина Айснер.

Кларой Цеткин она стала позже, когда взяла фамилию своего гражданского мужа. Родилась будущая феминистка в прогрессивной семье, что во многом предопределило ее будущее. Ее мама Жозефина Витале была феминисткой, любила книги Жорж Санд , дружила и общалась с лидерами буржуазного женского движения, агитировала представительниц прекрасного пола заниматься спортом и добилась появления в родном городе ассоциации женской гимнастики. Отец Клары Цеткин был школьным учителем и церковным органистом. Он поощрял занятия своей прогрессивной жены и многое сделал, чтобы дочь получила хорошее образование и много читала. Клара училась в частной женской гимназии в Лейпциге, которую возглавляла подруга матери Августа Шмидт — борец за женские права, поощрявшая в своих ученицах свободомыслие и широту взглядов. В годы учебы девушка подружилась с российскими революционерами — студентами, которые находились в эмиграции в Лейпциге. Она посещала их революционный кружок, где и познакомилась с будущим гражданским мужем Осипом Цеткин — социалистом-народником родом из Одессы, который был старше ее на семь лет. Жизнь и политическая деятельность в Париже В 1878-м Клара стала членом Социалистической рабочей партии Германии. Но в том же году вышел закон Отто фон Бисмарка, направленный против социалистов.

Представители этого рабочего движения стали подвергаться преследованию и травле. В 1880 году Осип Цеткин был арестован и выслан из Германии, как «нежелательный иностранец».

Имелось в виду, что в этот день женщины будут устраивать митинги и шествия, привлекая общественность к своим проблемам. Клара Цеткин и Роза Люксембург, 1910 год В 1911 году первый Международный женский день отмечался в Германии, Австрии, Дании и Швейцарии 19 марта, по предложению члена Центрального комитета Социал-демократической партии Германии Елены Гринберг, в ознаменование Мартовской революции 1848 г. В 1912 году этот день отмечался в тех же странах уже 12 мая.

Но Клара Цеткин — еврейка. И для нее вполне естественны ассоциации с историей ее родного народа. И в этой истории была такая фигура — Эсфирь Эсфири посвящен ежегодный и самый "веселый праздник" еврейского народа — праздник Пурим. И празднуется он как раз на переломе от зимы к весне у иудеев сохраняется лунный календарь, и потому время празднования Пурима скользит по отношению к нашему солнечному календарю почти так же, как скользит по отношению к нему время празднования православной Пасхи. Менять каждый год дату праздника Революционерки было бы и неудобно, и слишком откровенно: слишком уж было бы заметно, что празднуется всего лишь Пурим. И потому празднование Женщины-разрушительницы было решено отделить от праздника Пурима, зафиксировать, и ежегодно 8 марта, независимо от лунных циклов, призывать все народы земли прославлять Женщину-Воительницу. Прославлять Эсфирь. То есть — поздравлять с Пуримом всех наших женщин пусть даже и не сознавая этого. Этот замысел был бы всего лишь остроумен, если бы праздник Пурим был обычным праздником вроде Дня Жатвы или Новолетия. Но Пурим слишком уникален. Пожалуй, ни у одного из современных народов нет праздника, посвященного такого рода событию. Это не религиозный праздник. Так о нем говорит "Еврейская энциклопедия", подчеркивающая, что этот праздник "не связан ни с храмом, ни с каким-либо религиозным событием" Еврейская Энциклопедия. Свод знаний о еврействе и его культуре в прошлом и настоящем. Окончился вавилонский плен евреев. Желающие могли вернуться в Иерусалим. Правда, оказалось, что желающих вернуться на родину значительно меньше, чем можно было представить по предшествовавшим освобождению плачам и требованиям из проклинаемой "тюрьмы народов" — России — при открытии ее границ также уехало гораздо меньше евреев, чем хотелось бы лидерам сионистского движения. У многих в столице мировой империи каковым был тогда Вавилон дела пошли совсем неплохо, и немалое число евреев не пожелало покидать дома, обжитые за столетие, разрывать привычные связи, торговые контакты, терять устоявшуюся клиентуру. Тысячи еврейских семей остались жить в городах персидской империи, и причем в положении отнюдь не рабском. Сложившееся положение со временем начало удивлять и самих персов. Оглядываясь вокруг, они переставали понимать: кто же кого завоевал. Персы покорили Иерусалим, или евреи захватили Вавилон? Как обычно в подобных ситуациях, последним институтом власти, который осознает угрозу национальным интересам и пытается их отстаивать, оказываются "силовые структуры". И вот подобно Крючкову, докладывавшему Горбачеву об "агентах влияния", персидский министр обороны генерал Аман идет к царственному Ксерксу события происходят около 480 г. Как только что было отмечено, времена были еще далеко не евангельские, а нравы — отнюдь не христианские. Реакция Ксеркса была решительно-языческой: истребить всех евреев. О замысле Ксеркса узнает его жена царица Эсфирь. Царь не знает о ее национальности. И вот, в минуту восторгов и обещаний, Эсфирь вытягивает из супруга признания и обещания: ты любишь меня? Так дай волю своей ненависти! Уничтожь моих врагов, которых ты считаешь и своими врагами! И Ксеркс, без особых раздумий отвечавший согласием на все эти вопросы, теперь с удивлением обнаруживает, что он согласился уничтожить всех врагов ненавистных ему евреев… В итоге в день 13 Адара этот месяц еврейского календаря приходится на конец февраля — начало марта во все города империи приходит царское повеление относительно погромов. Но готовилось-то все к избиению евреев. А гонцы привезли совершенно иной указ.

С 8 Марта! Или грустная история опрокинутого феминизма

Клара Цеткин и Роза Люксембург Вдохновленная действиями «американских социалистических сестёр», Клара Цеткин предложила поставить на конференции вопрос о том, чтобы женщины во всем мире выбрали определенный день. Решение праздновать 8 Марта как День Международной солидарности женщин в борьбе за политическое и социальное равноправие приняли в 1910 году на второй международной конференции социалисток в Копенгагене по предложению Клары Цеткин. Международный женский день в 1910 году предложила учредить участница немецкого коммунистического движения Клара Цеткин. Клара Цеткин 26–27 августа 1910 года выступила на Второй Международной конференции работающих женщин в Копенгагене, где предложила установить день протеста против бесправия работниц — так она боролась за права женщин.

Как возник международный женский день?

На этой конференции она и вынесла предложение учредить женский день международного формата, но у него все еще не было конкретной даты. Предполагалось, что в этот день женщины смогут привлекать общественное внимание к своим проблемам при помощи массовых шествий. Впервые Международный женский день прошел 19 марта 1911 в ряде стран: Германии, Швейцарии, Австрии и Дании. Спустя год, его отмечали здесь же, но 12 мая. Первые женские митинги в России, Франции состоялись 2 марта 1913. В других странах — 9 и 12 марта.

А уже в 1914 г. Интересно: 9 Мая — День Победы - История праздника, значение, когда появился, где отмечают, традиции, фото и видео Женская забастовка 1975 год стал Международным годом женщин, и Организация Объединенных Наций начинает всячески их поддерживать. С этого момента ежегодно 8 марта ООН проводит различные мероприятия, которые посвящены борьбе женщин за равноправие. Также устанавливается определенная тема дня. Например, в 2019 году тема Международного женского дня звучала следующим образом: «Задумайся о равенстве, созидай дальновидно, разрабатывай новые методы в целях изменений».

Основательница Клара Цеткин полагала, что выбор единой даты объединит всех женщин. Женщины выступали за трудовое равноправие с мужчинами, устранение любого рода дискриминации, возможность иметь право голоса на выборах и т. Символ феминизма: сжатый кулак — борьба, зеркало Венеры — символ женщины, традиционный лиловый цвет В наши дни 8 марта для большинства утратило первое значение и превратилось в весенний праздник всех женщин любого возраста. Его отмечают как в семейном кругу, так и в различных коллективах. Однако современное феминистическое движение все же иногда устраивает различные мероприятия с целью привлечения внимания общественности к нынешним проблемам женщин.

Как всё было Почти полтора века назад в польском городке Замостье, который относился тогда к Российской империи, в семье лесоторговца Элиаша Люксенбурга родилась дочь Розалия. Чрезвычайно самостоятельная барышня впоследствии сократит свое имя и переиначит фамилию, став Розой Люксембург. Недоброжелатели называли ее «уродкой с комплексом неполноценности», что, на первый взгляд, было недалеко от реальности. Из-за врожденного вывиха тазобедренного сустава она всю жизнь хромала. Маленький рост 150 см , крупная голова, короткие ноги, близко посаженные глаза и длинный нос — все это не добавляло очарования. Однако Люксембург совершенно преображалась во время публичных выступлений, превращаясь в валькирию революции, соблазняющую и соблазнительную.

Роза Люксембург никогда не занималась отдельно «женским» вопросом, не посвятила феминизму ни одной работы, поскольку стремилась защитить всех угнетенных разом, не взирая на пол. Зато собственным примером демонстрировала, что значит быть умной, самодостаточной и успешной женщиной. Мечтала о ребёночке Заниматься общественной деятельностью Роза Люксембург начала еще в варшавской гимназии, в 18 лет вынуждена была бежать из страны из-за участия в революционном кружке «Пролетариат». В Швейцарии она получила блестящее образование в области философии, политэкономии и юриспруденции и стала одной из первых женщин, получивших научную степень. Некоторые биографы небрежно отмечают, что в политику Роза пришла из-за мужчины. В 18 лет она стала любовницей социал-демократа Лео Йогихеса.

Студенты вместе писали прокламации и резолюции, участвовали в политической жизни Королевства Польского и Литвы.

И вот в одной деревне был большой праздник: отдавали замуж восемь девушек, и все они по странному совпадению носили имя Марта. Семь девушек одна за другой входили в опочивальню к господину, а восьмая отказалась. Ее схватили и насильно привели в замок.

Раздеваясь, 8-я Марта выхватила из складок рубашки нож и убила своего господина. Она все рассказала любимому, после чего супруги сбежали и жили вместе долго и счастливо. Вот такая история возникновения праздника 8 Марта. Эту историю-легенду как пример первого вызова женщины против своего бесправия в 1910 году на собрании социалисток в Копенгагене рассказала Клара Цеткин.

В честь этой девушки - восьмой Марты - у Клары Цеткин и ее подруги Розы Люксембург возникла мысль учредить 8 Марта международный женский день, в который женщины всего мира будут устраивать митинги и шествия, привлекая общественность к своим проблемам. Именно такими, рьяными революционерками и политическими идеологами, мы представляем Клару Цеткин и Розу Люксембург по урокам в советской школе. Однако прежде всего они были женщинами и, помимо успехов в политической карьере, хотели любить и быть любимыми. Она родилась 5 июля 1857 года в саксонском городе Видерау в семье сельского учителя.

Одаренная от природы и не по годам образованная, она должна была пойти по стопам отца и стать учительницей. Но в Лейпциге, куда уехала учиться Клара, она попала на собрание социал-демократического кружка. И может быть, судьба ее сложилась бы иначе, не привлеки ее внимание эмигрант из России Осип Цеткин. Он не был богат или красив, но так пылко и страстно рассказывал о равенстве и братстве, что восемнадцатилетняя Клара влюбилась без памяти.

К тому же Осип был на несколько лет ее старше и опытнее, да еще скрывался от несправедливого преследования российских властей. Ну чем не романтический герой баллад Шиллера, которыми Клара Цеткин зачитывалась ночами? Клара и Осип Цеткин прекрасно дружили, пока на одном из собраний на руках Осипа не защелкнулись наручники. Прежде чем его депортировали из Германии, он успел крикнуть Кларе, что любит ее, чем окончательно разбил сердце девушки.

Прошло долгих два года, проведенных Кларой Цеткин в политических выступлениях и поиске любимого, прежде чем она отыскала похудевшего и больного Осипа в грязной комнатенке на окраине Парижа. Из-за болезни мужчина не мог работать, поэтому все свое время посвящал написанию революционных статей. Как и любая женщина, Клара Цеткин обрадовалась возможности быть нужной и бросилась спасать любимого. С той же дикой энергией, с которой она произносила политические речи с трибун не зря ее прозвали Дикая Клара , молодая женщина взялась за работу.

Клара нанялась гувернанткой в богатый дом, подрабатывала прачкой, а в остальное время давала частные уроки или делала переводы. Осипа такое положение устраивало. Он даже не предложил Кларе выйти за него замуж. Впрочем, в коммунистической среде брак считали буржуазным пережитком.

При чем тут февральская революция и как феномен протестного движение нью-йоркских прачек докатился до царской Руси? Об этом и не только - в хронологическом обзоре Tengrinews. Основным требованием трудящихся было создание условий равноправия в сфере труда - как правило, женщины трудились по 14 часов в сутки, но получали жалование ниже, чем мужчины за 10 рабочих часов.

Помимо того, лозунги суфражисток, главной идеей которых было получение избирательного права, начинали звучать все чаще. Годом позже американские борцы за права женщин приняли участие в Международной конференции женщин в Копенгагене, где Кларой Цеткин и Розой Люксембург было предложено учреждение Международного женского дня. Главной идеей являлась возможность женщин всего мира в этот день собираться на митинги и марши дабы привлечь внимание общественности к своим проблемам.

Фото из архива государственного музея политической истории России 23 февраля по старому стилю 8 марта по новому 1917 года в Петрограде к протестующим текстильщицам присоединились местные большевики. Первоначальные лозунги за борьбу с тяжелым положением работниц и против войны смешались с революционными идеями рабочего класса.

История Международного женского дня

В 1857 году в Нью-Йорке женщины действительно протестовали, но были это не текстильщицы, а проститутки. Они требовали выплатить зарплату матросам, ведь те пользовались их услугами и не могли их оплатить. Еще позже — 8 марта 1894 года — в Париже состоялась еще одна демонстрация проституток. На этот раз они требовали признать их права наравне с теми работницами сферы услуг, которые шьют одежду или пекут хлеб, и учредить специальные профсоюзы. Любопытно, что Клара Цеткин также принимала участие в подобных акциях. В 1910 году вместе со своей подругой Розой Люксембург она вывела на улицы немецких городов проституток с требованием прекратить бесчинства полиции.

Дело в том, что 23 февраля по юлианскому календарю, по григорианскому — 8 марта в 1917 году женщины в Петрограде устроили бунт. Несколько сотен женщин протестовали на улицах против голода, Первой мировой войны, а также требовали права участия в выборах. Этот день считается началом Февральской революции. Однако эту версию опровергает тот факт, что российские женщины отметили первый Международный женский день в 1913 году задолго до описанной забастовки в Петрограде. Читайте, как правильно выбирать подарки на 23 Февраля и 8 Марта. Мы также рассказывали историю других праздников: кто такой Валентин , в честь которого назван День всех влюбленных, почему в России Рождество отмечается позже и что мы вспоминаем в День народного единства. Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из телеграм-канала MSK1.

RU и нашей группы во « ВКонтакте ».

Клара Цеткин.

Фото: Википедия 19 марта 1911 года в Австро-Венгрии, Германии, Дании и Швейцарии прошли митинги за права женщин, в которых также приняли участие и мужчины. А 2 марта 17 февраля по старому стилю 1913 года праздник пришел в Россию: день женщин "отметили" в Петербурге. В большом зале Калашниковской хлебной биржи было оглашено заявление работниц о необходимости предоставить женщинам политические и социальные права.

Женская манифестация на улицах Петрограда 23 февраля 8 марта 1917 года. Фото: Википедия Отмечать день, посвященный женщинам, именно 8 марта 23 февраля по старому стилю было решено после митингов, проведенных в 1914 году в Австро-Венгрии, Германии, Дании, Нидерландах, Швейцарии, России, Штатах и других странах.

Источник: basik. Десятки тысяч прошагали по центру города, требуя равных с мужчинами прав. Шествие повторилось и в следующем году. А в 1910 году к американским активисткам присоединилась немецкая коммунистка Клара Цеткин. Она сделала больше всех, чтобы день 8 марта вошел в историю.

С ее легкой руки на конференции женщин-социалисток в Копенгагене дату 8 марта утвердили как международный женский день. Отметим, что это был день не цветов и подарков, а день борьбы. Клара Цеткин — первая «ласточка» праздника весны Говоря об истории праздника, невозможно не упомянуть его «мать» — Клару Цеткин. С коммунистическими идеями она познакомилась в юности, чему способствовал ее муж — эмигрант из России, Осип Цеткин. Девять лет прожила Клара в изгнании, большей частью во Франции.

Международный женский день 8 марта. История праздника.

Умерла Цеткин в Советском Союзе, отправленная в изгнание при нацистском режиме. Похоронили немецкую коммунистку с высочайшими почестями у Кремлевской стены при скоплении полумиллионной толпы. Праздник 8 марта: судьба в России Праздником в прямом смысле слова 8 марта стало не сразу. Первоначально это был день борьбы за равноправие, и вместо цветов женщины ходили по улицам с плакатами и громкими лозунгами. К тому же в России до 1917 года массовых колонн недовольных суфражисток тех дам, что боролись за равные права с мужчинами не было. Зато весна революционного года запомнила десятки тысяч женщин всех сословий и возрастов, наполнивших улицы. Первые митинги , и в этом есть доля иронии, начались 23 февраля по старому стилю, или 8 марта по новому. Собственно, этот день и принято считать началом Февральской революции. Лев Троцкий подчеркивал, что женщины намного смелее мужчин шли навстречу вооруженным солдатам.

Взвились новые плакаты: «Свободная женщина в свободной России!

В 1910 году на форуме женщин в Копенгагене немецкая коммунистка Клара Цеткин призвала мир учредить «международный женский день 8 марта». Она имела в виду, что в этот день женщины будут устраивать митинги и шествия, и тем самым «обращать внимание общественности на свои проблемы». Изначально праздник назывался «международный день солидарности женщин в борьбе за свои права». Дата 8 марта была подведена под ту самую забастовку текстильщиц, которой на самом деле никогда не было. Точнее была, но бастовали тогда вовсе не текстильщицы. Но об этом позже. Этот «праздник» активно продвигала подельница Цеткин, пламенная революционерка Александра Колонтай. Та самая, которая покорила Советский Союз «великой фразой»: «Отдаваться первому встречному мужчине надо так же легко, как выпить стакан воды».

Версия вторая, еврейская: восхваление иудейской царицы Историки до сих пор «спорят» была ли Клара Цеткин еврейкой.

Когда они познакомились, Цундель был "в тренде" - картины раскупали как горячие пирожки. Денег хватило и на покупку дома, и на обстановку, и даже на собственный автомобиль! Клара занималась редактированием женской газеты "Равенство".

Ее начали узнавать на улицах - так она была популярна. И разговоры о том, что надо было бы "найти" некий день, когда женщины всего мира будут во весь голос заявлять о своих правах, она начала вести уже тогда. Клара подняла вопрос о том, что женщинам всего мира надо объединяться, чтобы бороться за равноправие - как социальное, так и экономическое, и выступила с предложением отмечать 8 марта Международный день солидарности женщин в борьбе за свои права. Но, по еще одной версии, Цеткин закладывала в этот день особый смысл и хотела таким образом связать вместе историю женского движения с историей еврейского народа.

Якобы она отталкивалась от известной легенде про Эсфирь, спасшей иудейский народ от истребления. Согласно преданиям, это произошло в день 13 Адара по еврейскому календарю, который начали праздновать как Пурим. А в 1910 году этот праздник выпадал именно на 8 Марта... Так это было или нет, - сказать уже невозможно, но через три года праздник начал прививаться.

Тем временем Цеткин пережила очередную личную драму. Трещина в отношениях с мужем возникла после того, как норовистый художник записался добровольцем на войну, против которой Клара выступала решительно. С войны ее значительно более молодой супруг вернулся без блеска в глазах, а потом Клара узнала, что он не против развода. При том, что она всегда ратовала за свободу во всех смыслах, развода супругу она не давала долго.

Однако в 1928 году Георг "достал" ее, и она подписала все бумаги. К этому моменту истина была ей известна - он давно испытывал большую симпатию к дочери Роберта Боша Пауле. А ведь когда-то именно на деньги Боша началось издание журнала "Равенство"... Клара болезненно переживала расставание.

Ее успокаивала только активная общественная жизнь - депутатство в Рейхстаге, поездки в сказочную страну СССР. В 1932 году в Германии ощутимо дохнуло нацизмом. Его гнилой запах сочился из всех щелей Рейхстага, и Клара морщилась от внутреннего холода - происходило что-то не то. Она была председателем на заседании вновь избранного Рейхстага, и, открыв встречу и заседание, выступила, как всегда, с острой политической речью, а затем передала слово тому, кто набрал на выборах наибольшее количество голосов.

От победившей фракции поднялся Герман Геринг. Они обменялись скользящими улыбками... На время они разошлись и с Розой.

Аман был повешен с десятью его детьми. Всего было уничтожено 75 000 персов.

Элита страны. Все, кто мог быть конкурентами. Участь персидской империи была предрешена. Как можно спустя тысячелетия арийским народам праздновать события того дня. Есть ли другой народ на земле, который с веселием празднует день заведомо безнаказанных массовых убийств?

Я понимаю праздник в честь военной победы. Это было открытое и рискованное столкновение, и день победы — это мужской и честный праздник. Но как праздновать день погрома? Как праздновать день убийства тысяч детей? И как можно писать о "веселом празднике Пурим"?

А праздник этот очень веселый. Это единственный день, в который трезвый и педантичный Талмуд предписывает напиваться: "После полудня едят праздничную трапезу и пьют алкогольные напитки, пока не перестают различать между словами "проклят Аман" и "благословен Мардохей" Сидур. Врата молитвы шаарей тфила на будни, Субботу и Праздники. Перевод, комментарий и пояснение к порядку молитв под редакцией Пинхаса Полонского. Иерусалим-Москва, 1993, с.

Праздничная трапеза включает в себя пирожки с поэтическим названием "уши Амана" Еврейская Энциклопедия. Такая милая семейная сцена: родитель, не отличающий уже имени Амана от имени Мардохея, предлагает сынишке: "милый, не хочешь ли еще покушать плоти нашего врага? И этот праздник почитается величайшим. Среди талмудических мудрецов "существует даже мнение, что когда все книги пророков и агиографов будут забыты, книга Эсфири все-таки не забудется, а праздник Пурим не перестанут соблюдать" там же, стб. Так безосновательно ли предположение, что в сознании еврейских лидеров Интернационала устроивших резню в православной России, женское революционное движение ассоциировалось именно с именем Эсфири, а 8 марта было избрано ими в силу привычки праздновать в эти дни семейный праздник Пурим?

У Интернационала и цели были интернациональные, планетарные. Им было, что сказать всем народам. Пурим — праздник избиения врагов. А кто такие враги для иудеев? Только ли соплеменники несчастного Амана?

В средневековом "Диспуте Нахманида" иудей толкует псалом "Рече Господь Господу моему седи одесную Мене дондеже положу враги твои к подножию ног Твоих". Иудей соглашается, что речь идет о Мессии. И поясняет: "Бог и будет помогать мессии, доколе положит все народы в подножие ног его, ибо все они враги его — они порабощают его, они отрицают его пришествие и его власть, а некоторые из них создали себе другого мессию" Диспут Нахманида. Иерусалим-Москва, 1992, с. Итак, в истории еврейской мысли есть течение, которое полагает, что все народы — враги евреев.

События Пурима напоминают, как именно надлежит поступать с врагами. В этом и состоит чудовищность этого "веселого праздника": из поколения в поколение он воспроизводит модель обращения с теми, кого евреи однажды сочтут своим врагом.

Мы, матери и жены!

  • 8 марта: история праздника
  • Правда и мифы о «валькириях революции»
  • Международный женский день 8 марта. История праздника.
  • 8 марта- праздник Клары Цеткин и Розы Люксембург
  • 8 Марта — праздник рабынь, матрон и революционерок

С 8 Марта! Или грустная история опрокинутого феминизма

8 Марта – Международный женский день. Спасибо Кларе Цеткин и проституткам! Ключевой фигурой в истории праздника 8 Марта является Клара Цеткин.
Клара Цеткин и Роза Люксембург Когда на второй Международной конференции женщин-социалисток в Копенгагене Клара Цеткин предложила создать Международный женский день, перед ней стояло сразу две задачи.
8 марта: как появился день борьбы за женские права | РБК Тренды Биография Клары Цеткин: личная жизнь в молодости, дружба с Розой Люксембург, улица ее имени.
Дикая Клара: женщина, придумавшая праздник 8 Марта Клара Цеткин 26–27 августа 1910 года выступила на Второй Международной конференции работающих женщин в Копенгагене, где предложила установить день протеста против бесправия работниц — так она боролась за права женщин.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий