Памятка для подготовки к итоговому собеседованию в (скачать) (посмотреть).
Итоговое собеседование в 2024 году: изменения в демоверсии и система подготовки девятиклассников
ГИА 2024 Итоговое собеседование | Для подготовки к устному собеседованию в 2024 году можно использовать варианты прошлого года. |
Итоговое собеседование 2024: как подготовиться — Блог Тетрики | В 2019 году СМИ пестрили новостями на тему, что итоговые собеседования проходят «в штатном режиме", процедура «идет без сбоев». |
Итоговое собеседование
Смотрите видео онлайн «Как сдать итоговое собеседование с первого раза? |. Тогда для подготовки к пересказу хватит двух минут, которые выделяются по регламенту. В статье рассказываем, как сдать итоговое собеседование в 2024 году — разбираем задания и даём рекомендации по подготовке. Успешная сдача итогового собеседования для выпускников 9-х классов – одно из условий допуска к государственной итоговой аттестации.
Как подготовиться к итоговому собеседованию по русскому языку
Рособрнадзора от 22.11.2022 N 04-435 | Подготовка к проведению итогового собеседования в образовательной организации. Подготовка аудиторий проведения итогового собеседования (компьютер с микрофоном + программное обеспечение, диктофон). |
Демоверсия итогового собеседования в 9 классе 2024 года | Итоговое собеседование по русскому языку является одним из условий допуска к ГИА-9 и проводится в образовательных организациях по месту обучения девятиклассников. |
7 неочевидных советов, как успешно пройти итоговое собеседование | Итоговое собеседование проходит в общеобразовательных школах во вторую среду февраля (в этом году основная дата ― 14-е число). |
Утверждены Рекомендации по проведению итогового собеседования (ГИА)
Задания в собеседовании самые простые: чтение текста, его пересказ, монолог и диалог на выбранную тему. По сути, все эти навыки ученики начинают тренировать еще в первом классе на технике чтения. Собеседование длится около 15 минут. Экзаменатором выступает учитель по любому предмету. Его задача — создать максимально комфортные условия для экзаменуемого, чтобы тот не зажимался и меньше нервничал, и правильно реагировать на ответы. Оценивает ответы эксперт, которым может быть только учитель русского языка. Важно помнить, что даже если допущена ошибка, немедленное ее исправление поможет сохранить баллы. Собеседование проверяет учеников на знание грамматических, орфоэпических и речевых норм, на умение понимать текст, логически выстраивать речь и грамотно вести диалог и монолог.
Экзаменатор обращает внимание на владение литературной лексикой и умение оперировать различными конструкциями предложений. Основная сложность заключается не в незнании материала, а в боязни отвечать устно. В школах упор больше делается на изучение письменного русского языка. Учитель за 45 минут физически не успевает устно опросить весь класс. Поэтому многие ребята, привыкшие к сочинениям, контрольным и эссе, при устном ответе начинают сильно волноваться и даже впадают в ступор. Материалы Конкретных материалов для подготовки к собеседованию нет — зубрежка здесь не поможет. Обратиться к учебнику стоит для повторения некоторых тем — расстановка ударений, склонение числительных, падежи и чтение римских цифр.
Но важнее всего практика. Можно воспользоваться сборником И. Цыбулько, где собраны различные варианты заданий, или ознакомиться с демоверсией на сайте ФИПИ. Полезно будет читать тексты из публицистических изданий, слушать речь дикторов и ведущих новостей, обращая внимание на их интонацию, темп речи и расстановку акцентов.
Принцип тот же, что у учеников 11 класса перед ЕГЭ. Только старшие пишут сочинение, а ребята помладше получают "допуск" в устной беседе с преподавателями. Как правило, собеседование проводится очно, но по решению региональных органов управления образованием для некоторых категорий девятиклассников допускается и дистанционный формат.
Что входит в собеседование?
Запаситесь приятными впечатлениями Помните: залог любого успешного экзамена — положительный настрой, а потому накануне не стоит изнурять себя продолжительной подготовкой. Посмотрите хороший фильм, прочитайте рассказ с позитивным финалом, просто вспомните события, которые принесли вам радость, удивили вас, расскажите о них близким — это придаст вам душевных сил, а возможно, и пригодится для разговора о темах, предложенных на экзамене.
Позаботьтесь о завтраке: пусть он будет таким, как вы любите. И даже если с утра вы не можете проглотить ни капли чая или кофе, возьмите что-нибудь вкусненькое с собой, чтобы скрасить время ожидания или вознаградить себя за усердие, когда экзамен завершится. Найдите свой темп чтения Итак, вы на экзамене, и вот первое задание — нужно прочитать текст вслух.
Какой темп выбрать? Не существует однозначных определений быстрого или медленного темпа чтения. Он как пульс — у каждого свой.
Поэтому прислушивайтесь к себе: в каком темпе удобно читать именно вам? Успеваете ли вы следить за смыслом? Ведь думать — это сложнее и дольше, чем просто произносить слова.
Не случается ли с вами такого, что, только дочитав предложение до конца, вы обнаруживаете вопросительный или восклицательный знак и понимаете, что нужно было читать с другой интонацией? В таком случае имеет смысл поработать с темпом. Здесь главное правило: чем сложнее текст, тем медленнее темп.
Вот пример того, как нащупать свой «пульс» в чтении. Найдите в интернете аудиокнигу «Герой нашего времени» в исполнении двух артистов — Юрия Заборовского и Николая Мартона. Послушайте, следя по тексту, как каждый из них читает предисловие к роману.
Один медленнее, другой быстрее, но можно ли сказать, что один читает хуже, а другой — лучше? Какая манера ближе вам? Теперь попробуйте сами прочитать это же предисловие в темпе, который позволит вам сохранить все нужные акценты.
Мы начинаем додумывать, пытаемся предугадать, что будет, но это только усиливает волнение. И тревоги, соответственно, тоже. Структурируй знания Раздели материал на три группы: «не справляюсь вообще», «справляюсь более или менее, надо повторить» и «справляюсь хорошо». Такая классификация поможет реалистично оценить уровень твоей подготовки. А ещё она направит работу в нужное русло — так ты поймёшь, какие темы западают и что нужно повторить. Время для подготовки у тебя ещё есть. Прислушайся к себе Не сравнивай себя с другими — у каждого свой темп обработки информации и усвоения нового материала. Не оглядывайся на одноклассников и не слушай учителей, которые всегда хвалят параллельный класс больше.
Найди комфортный для себя темп и трудись в нём.
Демоверсия итогового собеседования в 9 классе 2024 года
Более 1,5 миллиона девятиклассников сдадут итоговое собеседование по русскому языку в основной срок, 8 февраля, сообщили журналистам в пресс-службе Рособрнадзора. Подготовка к проведению итогового собеседования в образовательной организации. Подготовка аудиторий проведения итогового собеседования (компьютер с микрофоном + программное обеспечение, диктофон). Частой проблемой являются случаи, когда школьники думают, что при подготовке к итоговому собеседованию достаточно прочитать текст про себя. Что такое итоговое собеседование Особенности каждого задания Итоговые баллы Как сдать итоговое собеседование — 2024 6 советов, как получить зачет. Заявление об участии в итоговом собеседовании по русскому языку подается не позднее чем за две недели до даты проведения итогового собеседования. В февраля 2023 года всем девятиклассникам придётся пройти через волнительное испытание – итоговое собеседование.
Собеседование по русскому языку в 9 классах разрешили проводить дистанционно
Итоговое собеседование проводится во вторую среду февраля — в 2023 году выпускники будут сдавать экзамен 8 числа. Итоговое собеседование проводится во вторую среду февраля — в 2023 году выпускники будут сдавать экзамен 8 числа. Подготовка к проведению итогового собеседования в образовательной организации 3. Итоговое собеседование может проводиться в ходе учебного процесса в образовательной организации.
Раскрыт смысл итогового собеседования для девятиклассников
Итоговое собеседование 2024: как подготовиться | Итоговое собеседование – нововведение, которое проводится по всей стране в обязательном порядке, при этом результат собеседования напрямую влияет на допуск к экзаменам. |
Школьники региона «отрепетировали» итоговое собеседование по русскому языку | Методика подготовки учащихся к итоговому. |
Рособрнадзора от 22.11.2022 N 04-435
Евгения Гудковская, член Совета Ассоциации классных руководителей Санкт-Петербурга, отмечает, что "большинство детей благополучно проходят 10-балльный порог и получают допуск к ГИА". Причиной неудачи на экзамене становятся обычно излишнее волнение или нехватка речевой подготовленности. Часто, стремясь поскорее прочитать текст, ребята пропускают запятые и точки, додумывают или глотают окончания в словах, неправильно склоняют числительные, обозначенные в тексте цифрами, неправильно ставят ударения. Евгения Гудковская советует детям на экзамене водить пальцем по тексту при чтении, чтобы успокоиться, сосредоточиться и не сбиться, и напоминает, что если в слове ставится неверное ударение, но ребенок сразу это замечает и повторяет слово с правильным ударением — то ошибка не засчитывается. При пересказе ученикам лучше в первую очередь определить внутри текста основные микротемы и по ним распределить ключевые слова. Эксперты будут оценивать обязательное использование цитат: их логичность и уместность.
Чтобы ребёнок не забыл цитату, лучше придумать универсальную формулировку, которая бы позволяла вставить ее в начале или конце пересказа.
Регистрация для участия в итоговом собеседовании Регистрация для участия в итоговом собеседовании на основании заявления проводится: - для выпускников 9 классов — в общеобразовательных организациях, в которых обучающиеся осваивают образовательные программы основного общего образования; - для экстернов - в образовательную организацию, осуществляющую образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам основного общего образования, по своему выбору. Итоговое собеседование по русскому языку проводится в образовательных организациях, в которых обучающиеся проходят обучение. Ознакомление с результатами итогового собеседования Проверка ответов участников итогового собеседования завершается не позднее, чем через 5 календарных дней с даты его проведения.
При этом умение связно говорить и грамотно излагать свои мысли — важный навык, который помогает человеку доносить информацию до других», — отметила Безрукова. Итоговое собеседование состоит из четырех блоков. Сначала ученикам предлагается прочитать текст и пересказать его с упоминанием цитаты, затем необходимо высказаться на определенную тему в формате монолога и ответить на несколько вопросов по теме рассказа. На все четыре задания дается примерно 15—16 минут.
Порядок осуществления аудиозаписи ответов участников итогового собеседования потоковая аудиозапись, персональная аудиозапись ответов каждого участника итогового собеседования, комбинирование потоковой и персональной аудиозаписей определяется ОИВ и заблаговременно доводится до сведения образовательных организаций и или мест проведения итогового собеседования, определенных ОИВ. Организатор проведения итогового собеседования приглашает участника итогового собеседования и сопровождает его в аудиторию проведения итогового собеседования согласно списку участников, полученному от ответственного организатора образовательной организации, а после окончания итогового собеседования для участника - в учебный кабинет для участников, прошедших итоговое собеседование. Затем в аудиторию проведения итогового собеседования приглашается новый участник итогового собеседования. Во время проведения итогового собеседования в аудиториях проведения итогового собеседования участникам итогового собеседования запрещается иметь при себе средства связи, фото-, аудио- и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации. Если проверка ответов участников итогового собеседования проводится экспертом после окончания проведения итогового собеседования по аудиозаписям ответов участников итогового собеседования вторая схема см. Участники итогового собеседования могут прослушать часть аудиозаписи по своему усмотрению. В случае выявления некачественной аудиозаписи ответа участника итогового собеседования ответственный организатор образовательной организации составляет "Акт о досрочном завершении итогового собеседования по русскому языку по уважительным причинам" см. Такому участнику предоставляется возможность повторно пройти итоговое собеседование в дополнительные даты проведения итогового собеседования, предусмотренные Порядком, или в день проведения итогового собеседования с использованием другого варианта КИМ итогового собеседования с которым участник не работал ранее в случае согласия участника итогового собеседования и наличия технической возможности для повторного прохождения процедуры в день проведения итогового собеседования участник может быть приглашен в другую аудиторию проведения для работы с другим КИМ итогового собеседования. При ведении потоковой аудиозаписи участник может прослушать часть аудиозаписи устного ответа. Порядок прослушивания аудиозаписей устных ответов участников определяется ОИВ. В случае если участник итогового собеседования по состоянию здоровья или другим уважительным причинам не может завершить итоговое собеседование, он может покинуть аудиторию проведения или аудиторию ожидания итогового собеседования. Ответственный организатор образовательной организации составляет "Акт о досрочном завершении итогового собеседования по русскому языку по уважительным причинам" см. В случае если проверка ответов каждого участника итогового собеседования осуществляется экспертом непосредственно в процессе ответа, эксперт ставит отметку о досрочном завершении итогового собеседования в форме "Протокол 4 эксперта по оцениванию ответов участников итогового собеседования" см. В случае если участник итогового собеседования во время проведения итогового собеседования в аудитории проведения итогового собеседования нарушил установленные требования Порядка запрет иметь при себе средства связи, фото-, аудио- и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации , он удаляется с итогового собеседования. Собеседник приглашает ответственного организатора образовательной организации, который составляет "Акт об удалении участника итогового собеседования" см. Собеседник вносит соответствующую отметку в форму ИС-02 "Ведомость учета проведения итогового собеседования в аудитории" см. В случае если проверка ответов каждого участника итогового собеседования осуществляется экспертом непосредственно в процессе ответа, эксперт ставит отметку об удалении за нарушение требований Порядка в форме "Протокол эксперта по оцениванию ответов участников итогового собеседования" см. Особенности организации и проведения итогового собеседования для участников итогового собеседования с ОВЗ, участников итогового собеседования - детей-инвалидов и инвалидов 6. Участники итогового собеседования с ОВЗ при подаче заявления на участие в итоговом собеседовании предъявляют рекомендации ПМПК, а участники итогового собеседования - дети-инвалиды и инвалиды - справку, подтверждающую инвалидность, а также рекомендации ПМПК в случаях, изложенных в подпункте 6. Для участников итогового собеседования с ОВЗ, участников итогового собеседования - детей-инвалидов и инвалидов, а также тех, кто обучается по состоянию здоровья на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении, ОИВ, учредители и загранучреждения организуют проведение итогового собеседования в условиях, учитывающих состояние их здоровья, особенности психофизического развития. Основанием для организации проведения итогового собеседования на дому, в медицинской организации являются заключение медицинской организации и рекомендации ПМПК. Для участников итогового собеседования с ОВЗ, для лиц, обучающихся по состоянию здоровья на дому, в медицинских организациях при предъявлении рекомендаций ПМПК , для участников итогового собеседования - детей-инвалидов и инвалидов при предъявлении справки, подтверждающей инвалидность, и рекомендаций ПМПК ОИВ, учредители и загранучреждения обеспечивают создание следующих специальных условий, учитывающих состояние здоровья, особенности психофизического развития: присутствие ассистентов, оказывающих указанным выше категориям участников итогового собеседования необходимую техническую помощь с учетом состояния их здоровья, особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей, помогающих им передвигаться и ориентироваться в месте проведения итогового собеседования, занять рабочее место, прочитать задание; использование на итоговом собеседовании необходимых для выполнения заданий технических средств. Для слабослышащих участников итогового собеседования: оборудование аудитории проведения итогового собеседования звукоусиливающей аппаратурой как коллективного, так и индивидуального пользования. Для глухих и слабослышащих участников итогового собеседования: привлечение при необходимости ассистента-сурдопереводчика. Для слепых участников итогового собеседования: оформление КИМ итогового собеседования рельефно-точечным шрифтом Брайля 6 или в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера. Для слабовидящих участников итогового собеседования: копирование КИМ итогового собеседования в день проведения итогового собеседования в присутствии члена комиссии по проведению итогового собеседования в увеличенном размере 7 ; обеспечение аудитории проведения итогового собеседования увеличительными устройствами лупа или иное увеличительное устройство ; индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс возможно использование индивидуальных светодиодных средств освещения настольные лампы с регулировкой освещения в динамическом диапазоне до 600 люкс, но не ниже 300 люкс при отсутствии динамической регулировки. Для участников с расстройствами аутистического спектра: привлечение в качестве собеседника дефектолога, психолога или педагога, с которым указанный участник итогового собеседования знаком. В исключительных случаях при необходимости и при наличии необходимых компетенций в качестве собеседника может быть привлечен родитель законный представитель участника итогового собеседования. Оценивание работ таких участников итогового собеседования проводится по второй схеме проверка экспертом после окончания проведения итогового собеседования аудиозаписей с устными ответами на задания итогового собеседования п. Для участников итогового собеседования с нарушениями опорно-двигательного аппарата: при необходимости использование компьютера со специализированным программным обеспечением для ответов в письменной форме. ОИВ самостоятельно определяют категории участников итогового собеседования с ОВЗ, участников итогового собеседования - детей-инвалидов и инвалидов, особенности психофизического развития которых не позволяют выполнить им все задания итогового собеседования, а экспертам провести оценивание в соответствии с критериями оценивания итогового собеседования. Указанным участникам итогового собеседования предоставляется право выполнить только те задания КИМ итогового собеседования, которые с учетом особенностей психофизического развития посильны им для выполнения.