Новости история создания картины февральская лазурь

картина и э грабаря февральская лазурь В данном учебном заведении его наставником становится выдающиеся русский живописец, талантливый педагог, воспитавший многих деятелей искусства, Илья Репин. описание картины фквральская лазурь Февральская лазурь, Игорь Грабарь, 1904 год, Третьяковка, пейзаж. История создания картины “Февральская лазурь”. Этот пейзаж создан в 1904 году.

Грабарь игорь «февральская лазурь» описание картины, анализ, сочинение

«Февральская лазурь», Игорь Эммануилович Грабарь — описание картины Картина «Февральская лазурь» признана критиками одной из самых выдающихся в его творчестве. Простому обывателю может показаться, что Грабарь просто написал красивый пейзаж, поддавшись эмоциям.
Игорь Эммануилович Грабарь, картина «Февральская лазурь» "Февральская лазурь" история создания картины?
Картина "Февральская лазурь": фото, описание и история создания Картина «Февральская лазурь» оказывает на людей огромное целительное и психотерапевтическое значение, регулирует обмен веществ в организме, поднимает иммунитет, заряжая чудодейственной энергией природы.

Игорь Эммануилович Грабарь, картина «Февральская лазурь»

«Февральская лазурь». История создания картины «Февральская лазурь». «Февральская лазурь» – самый известный пейзаж я. Полотно «Февральская лазурь» художник писал с особой любовью и вложил в него часть своей души. История создания «Февральской лазури». Картина "Февральская лазурь": фото, описание и история создания. Этюд к картине «Февральская лазурь» Игорь Грабарь писал из специально им для этой цели прорытой траншеи в снегу. Это не метафора, Грабарь в буквальном смысле забирался в траншею с мольбертом и принимался за работу. История создания картины я «Февральская лазурь».

И. Грабарь. Февральская лазурь

Ветки берез образуют причудливый узор, сквозь который проступает удивительное по красоте лазурное небо. В вышине оно кажется таким глубоким. На фоне лазурного неба прошлогодняя листва, уцелевшая на макушках берез, кажется огненно-золотой. Ближе к горизонту небо светлеет. У самой земли оно сливается с таким же лазурным, лишь немного бледнее неба, снегом. Если бы не лес, который виднеется вдали, на горизонте, то небо и земля слились бы в одно, не разделенное ничем пространство. От яркого солнечного света снег тоже сияет голубыми красками. Там, где ложатся тени от деревьев, снег кажется темно-синим. Его оттенки гармонируют с синевой неба, которая на горизонте кажется какой-то яркой вспышкой. И столько на картине света, что слепит глаза, как будто смотришь не на картину, а на искрящийся снег, сияющий ясным февральским утром. Сочинение-миниатюра Художник-пейзажист Игорь Грабарь вносит в картину свое отношение к природе, заставляет нас сосредоточиться на красоте окружающего мира, обогащает наши чувства.

Известный русский художник подарил нам праздник зимы. Снег искрится, переливается под солнцем. Тени яркие, цветные. Мы видим праздник лазоревого неба и жемчужных берез. Деревья пронизаны солнцем. И кажется, что они кружатся в хороводе. Пейзаж чудесен. Картина долго не отпускает нас. Она создает радостное настроение. Каждая веточка березки, что располагается на переднем плане, окутана инеем, словно кружевом.

Как он искрится и переливается в этот ясный, солнечный денек! Вся опушка залита светом. Снег весело блестит и искрится в лучах последнего зимнего солнца, а сплетенные веточки берез, откидывают тени в виде причудливого узора на снежном покрывале. Над бескрайней березовой рощей раскинулось необъятное лазурное небо. Февраль — это самый удивительный месяц в году. Читайте также: Рерих николай "заморские гости" описание картины, анализ, сочинение От него так веет прохладой, но уже чувствуется свежий, теплый аромат весны, что означает, что скоро роща по-весеннему расцветет и облачится в зеленый наряд. Главная героиня этой потрясающей картины — белоствольная березка. Ее ствол изящно и грациозно изогнут, что передает не только великолепие дерева, но и силу. Создается впечатление, что она живая и, устав от холодов, подставляет свои бока ласковому солнышку, чтобы согреться. Вдали видны ее веселые подружки, которые не менее красивы и нарядны.

Как реалистично они выглядят! Кажется, протянешь руку, и вот-вот коснешься ствола. Картина И. Грабаря «Февральская лазурь» завораживает. Отдельно хочется отметить мастерство творца. Художник использовал в основном холодные цвета при создании картины. Но листва, которая осталась с прошлого года и стволы березок, утопающие в лучах солнца, приветливо сияют золотом. Как же контрастно это смотрится на фоне холодного белого снега и ясного синего неба, от которого веет свежестью. Именно это теплое излучение помогает зрителю понять, что перед ним именно последний месяц зимы. Тишина и покой этой картины так и манят оказаться посреди прекрасной березовой рощи, изображенной на холсте, что оставляет прекрасные, радостные впечатления и вызывает самые светлые воспоминания.

Невозможно не отметить тонкое чувство красоты и любовь к природе творца, приложившего руку к написанию этой картины. Описание 2 Перед нами картина «Февральская лазурь». На ней знаменитый русский художник И. Грабарь изобразил морозное утро февраля. Картина словно переполнена голубым сиянием. Снег искрится и переливается под солнечными лучами. Береза пронизана солнечным светом. Лазурное небо безоблачно, к горизонту цвет становится светлее и переходит к сапфировому. В феврале еще достаточно холодно, однако солнце уже хорошо прогревает воздух.

Как-то утром, когда Грабарь вышел побродить вблизи усадьбы, его внимание привлекло одно из деревьев. В своих воспоминаниях он так описывал этот эпизод: «Я стоял около дивного экземпляра берёзы, редкостного по ритмическому строению ветвей. Заглядевшись на неё, я уронил палку и нагнулся, чтобы её поднять. Когда я взглянул на верхушку берёзы снизу, с поверхности снега, я обомлел от открывшегося передо мной зрелища фантастической красоты: какие-то перезвоны и перекликания всех цветов радуги, объединённых голубой эмалью неба» [4] [23]. По словам художника, в этот момент он подумал: «Если бы хоть десятую долю этой красоты передать, то и это будет бесподобно» [4]. Февральская лазурь этюд, 1904, НХМРБ Внешние изображения Игорь Грабарь за работой над картиной «Февральская лазурь» Дугино, 1904 год Сходив за небольшим холстом, Грабарь в тот же день за один сеанс «набросал с натуры» этюд для будущей картины. Затем он взял холст побольше и в последующие три дня работал над другим этюдом, написав его примерно с того же места [4]. После этого Грабарь прорыл в снегу траншею глубиной около метра, в которой расположился вместе с мольбертом и установленным на нём большим холстом, — таким способом художник хотел «получить впечатление низкого горизонта и небесного зенита, со всей градацией голубых — от светло-зелёного внизу до ультрамаринового наверху». Лицевой стороной холст был повёрнут в сторону синего неба, так что на него не падали рефлексы от прогревшегося под солнцем снега. Грабарь также использовал зонтик , окрашенный в голубой цвет. Работа над картиной продолжалась в течение двух с лишним недель и была закончена «целиком на натуре». Художнику повезло с погодой: в течение всего этого времени дни были солнечными, а ночи — морозными, так что снег не таял [4]. В целом Грабарь был доволен результатами своего труда. В своих воспоминаниях он писал: «Я чувствовал, что удалось создать самое значительное произведение из всех до сих пор мной написанных, наиболее своё, не заимствованное, новое по концепции и по выполнению» [27] [13].

Этому способствовала мягкая, безветренная погода последнего зимнего месяца. В один из дней в середине февраля и был сделан набросок одного из наиболее известных полотен Грабаря. Картина "Февральская лазурь" была написана с натуры. Художник, уронивший во время прогулки свою тросточку, нагнулся, чтобы поднять ее и увидел зимние березы в голубом инее с необычного ракурса. Смотря снизу вверх, Игорь Эммануилович был поражен симметричностью очертаний самого русского из всех деревьев, и тем, как празднично и нарядно оно выглядит на фоне голубого снега, плавно перетекающего в небо такого же цвета. Восхищенный красотою зимнего пейзажа, Грабарь тот час же побежал в свою комнату, где сделал первый набросок будущего полотна. Картина, написанная в окопе Чтобы иметь возможность во время работы наблюдать пейзаж именно с этой точки зрения, мастеру пришлось приложить некоторые физические усилия. Он взял в подсобном помещении дома своего приятеля лопату и вырыл яму в половину человеческого роста. Когда окоп был готов, художник перенес туда мольберт, краски и другие принадлежности, необходимые для работы над картиной "Февральская лазурь". Температура воздуха в это время была не слишком низкая, поэтому живописец мог позволить себе проводить по нескольку часов в день на открытом воздухе. Холст он располагал не традиционным образом, а ставя его под наклоном, так, чтобы рисунок смотрел вниз под острым углом. Этим художник добился постоянной затененности полотна. При недостаточном освещении, краски казались ему тусклыми, и он был вынужден использовать наиболее яркие оттенки. По этой причине картина Грабаря "Февральская лазурь" обрела праздничные, сверкающие тона. Любимое полотно мастера Живописец, проживший почти 90 лет, создавший многочисленные работы различных жанров, все же, даже на склоне своих лет признавался, что считает картину "Февральская лазурь" наиболее удачным своим творением.

На заднем фоне мы можем видеть остальные березки, — все они не идеальны в своих формах. Какие-то из них растут сразу по три, изогнуто и неравномерно. Какие-то деревья поломаны ветром. Автор отображает действительность пейзажа без прикрас, — таким, какой он есть. Сквозь крону деревьев виднеется прекрасное, синее, высокое, свободное небо. Чем выше небо, тем глубиннее синий цвет. Контраст белых кривых березовых веточек и синего неба поистине прекрасен. На горизонте виднеется березовый лес, автор картины использует светло-коричневые цвета с красноватым и розовым оттенком. Белые стволы берез, обозначенные пунктиром, переплетаются друг с другом, как будто толкаются. Они выглядят как люди в коричневых пальто. Небо от горизонта плавно переходит от почти белого, светло-голубого цвета к темно-синему, глубокому, объемному. Это голубое небо выглядит теплым, манящим, как безбрежное озеро с пресной водой, которое хочется пить и жажда эта, кажется, никогда не пройдет. Снег выглядит ровным, сквозь него виднеется прошлогодняя сухая трава. Тени обозначены серо-голубым цветом, как будто снег отражает в себе небо, только на микроуровне. Мы не видим следов людей, птиц или животных. Вокруг художника абсолютная тишина, — возможно, это раннее утро, когда все спят, а солнце уже встало. По направлению теней подобное предположение выглядит правдиво. Картина вызывает восторг, но не суетливый, а спокойный и размеренный. Сердце наполняется радостью, создается впечатление, как будто ты там, стоишь вместе с художником, чувствуешь запах предвесеннего воздуха, тебя обвевает прохладным, но уже не холодным ветерком. Вариант 2 Чудесная картина Грабаря Игоря Эммануиловича «Февральская лазурь» написана в 1904 году по приезду из Европы, где он провёл несколько лет. После европейских пейзажей, сочных, красивых, художник был очарован простой русской природой, которая проникает в душу и не отпускает всю жизнь. Картина наполнена поэзией предчувствия весны. В феврале идёт невидимое сражение между зимой и весной. Кто победит? Природа в ожидании, застыла во всей своей зимней красе. Но лёгкое дуновение весны уже витает в воздухе, в ярком солнечном свете, в необыкновенной голубизне неба. Зима не собирается уходить, она ещё не нагулялась, запугивает вьюгами и морозами. В феврале это особенно видно. Застывший морозный воздух, снег на деревьях, но солнечные лучи уже сделали своё дело, образовали проталины вокруг берёз. Художник, как истинный поэт природы, увидел всю красоту февральского дня. Прекрасный хоровод из берёзок, когда на передний план выступают старые, умудрённые опытом, деревья, а молоденькие, еще не совсем окрепшие, ведут хоровод сзади. Но все они, раскинув укутанные снегом ветви, похожие на вологодское кружево, медленно двигаются в танце. Недаром берёза считается символом России, её девичья красота, тонкость и хрупкость вызывают восхищение, желание любоваться ею. Художник передал эти чувства в полной мере. Стоя у картины, невозможно не услышать русские песни о красавице берёзе. Нарядные, в белом одеянии деревья изображены на фоне небесной лазури, которая отражается в последнем февральском снеге. В воздухе разлита необыкновенная чистота и прозрачность. Снег, пока ещё пушистый и белый, переливается всеми цветами радуги. Солнце, по-зимнему яркое, стоит высоко в небе и с удовольствием смотрит на берёзовый хоровод. На этот праздник проводов зимы пришли и другие гости, не решившиеся подойти поближе.

Описание и история создания картины грабарь февральская лазурь

Помню аппетитно раскрытые бочки с мелкозернистой розово-серой икрой, которую я очень любил, с солёными груздями, рыжиками, клюквой, огурцами и капустой. Бочки стояли на улице перед лавкой, словно зазывая публику. Снаружи висели всех цветов кастрюли и чайники и много всякой всячины. Внутри я помню только вкусные вещи: любимые конфеты-леденцы, продолговатые и круглые, в виде палочек, в пёстрых бумажках, с распушенными хвостами, халву, пастилу, мармелад, монпансье, орехи всех сортов, мятные и тульские пряники, калужское тесто и много всякой снеди: ветчины, колбас и сыров. Проходя каждый день мимо всех этих соблазнов, я думал: какой счастливец Иван Иванович — может целый день есть любимые лакомства, на выбор и даром. Я был его частым покупателем, хотя редко приходилось покупать больше чем на медяки. Отец снимал мезонин в три комнаты с кухней.

В квартире была скудная меблировка, купленная по случаю, и великолепный пушистый кот Васька, приблудившийся к прежним жильцам и так и оставшийся в квартире на лежанке. Кухарка нас ждала с обедом и самоваром. Вечером меня пошли показывать приятелям отца, Покровским, жившим в соседнем доме, последнем по улице, — отцу Ивану, или Ивану Яковлевичу, и Елизавете Алексеевне. Он был соборным священником и как две капли воды походил на смеющегося попа в картине Сурикова «Боярыня Морозова», которая появилась на выставке через шесть лет после моего первого знакомства с отцом Иваном. Батюшка был худ и сух телом и характером. Матушка была дебелая и рыхлая, чудесное, добрейшее существо.

Не имея детей, она сразу ко мне нежно привязалась и оставила у меня на всю жизнь наилучшие воспоминания. Так как мать моя скоро уехала снова в Чертеж, ибо была главным сподвижником дедушки и занималась с ним большой политикой, то Елизавета Алексеевна незаметно стала для меня второй матерью, любовно меня опекала, засыпая подарками. Я поступил в приготовительный класс. Учителя относились ко мне со всей сердечностью, как к сыну своего товарища. Хотя матушка боялась, не окажусь ли я отсталым по гимназическим предметам, её опасения были напрасны: я шёл, не только не отставая, но впереди других. Из всех учителей меня интересовал и увлекал только один — учитель рисования и чистописания Иван Маркович Шевченко.

Он был первым настоящим художником, которого я до тех пор видел. Вскоре я узнал, что он окончил Московское училище живописи, ваяния и зодчества, знал, что он пишет картины и портреты масляными красками, и мне до смерти хотелось как-нибудь к нему забраться, чтобы собственными глазами увидать, как пишут картины и что это за масляные краски, о которых я знал только понаслышке…» Именно в гимназии Грабарь, по собственному выражению, и влюбился в живопись. Жизнь в лицее оказалась непростой. Он был там «живущим стипендиатом», а окружали его мальчики из состоятельных семей, которые не упускали возможности подшутить над бедностью Грабаря. Он ушёл с головой в живопись и рисование: «У меня было четыре возможности работать с натуры в стенах лицея: писать из окон, писать портреты окружающих, ставить себе натюрморты и сочинять сцены из жизни и быта лицея, списывая детали с натуры». Грабарь окончил лицей с отличием, из Москвы он отправился в столицу — как и его старший брат Владимир, он по настоянию отца поступил на юридический факультет Санкт-Петербургского университета.

Также он поступил на историко-филологический факультет, успевая писать рассказы для популярного журнала «Нива», рисовать иллюстрации и выступать как художественный критик с обзорами выставок. Тяга к искусству привела Грабаря в мастерскую знаменитого педагога, профессора Павла Чистякова Тяга к искусству привела Грабаря в мастерскую знаменитого педагога, профессора Павла Чистякова, у которого в разные годы занимались Василий Поленов и Валентин Серов. Грабарь с восторгом вспоминал занятия в студии: «Придя в мастерскую, новенький в восторженном настроении садился перед моделью и начинал её рисовать, а иногда и прямо писать. Являлся Чистяков, и, когда очередь доходила до него, учитель принимался разбирать каждый миллиметр начатого этюда, причём свою уничтожающую критику сопровождал такими прибаутками, словечками, усмешками и гримасами, что бедняка бросало в холодный пот и он готов был провалиться от стыда и конфуза в преисподнюю…». Тем не менее, если Владимир Храбров стал успешным адвокатом в Киеве, то Игорь, хотя и окончил юрфак с отличием, но всё-таки решил связать свою жизнь с искусством и поступил в Академию художеств, где занимался в студии у Ильи Репина. Он побывал в Париже и Италии, где увлёкся импрессионизмом.

Затем он поселился в Мюнхене, где в политехникуме прошёл полный курс по архитектуре, после чего учился в художественной школе Антона Ашбе, затем стал преподавать в ней совместно со своим наставником и наконец открыл собственную студию. Это был успех! Русский художник учит европейских студентов основам живописи и архитектуры — подобного успеха мало кто добивался за рубежом. Весной 1900 года Игорь Грабарь побывал на Всемирной выставке в Париже. Он вспоминал: «Незабываемы впечатления, вынесенные мною от ретроспективного отдела выставки, в котором впервые столь полно были представлены такие гиганты французского искусства, как Милле, Курбе, Мане. Но эта выставка мне подсказала мысль, не дававшую мне с тех пор покоя, — мысль, что художнику надо сидеть у себя дома и изображать свою, ему близкую и родную жизнь.

Милле, Курбе и Мане писали то, что видели вокруг себя, потому что понимали это своё лучше, чем чужое, и потому что любили его больше чужого». И принялся исступлённо работать над написанием своей России — морозной, солнечной, яркой, снежной. Словом, той, которую, наверное, только и может увидеть романтик-европеец, ещё не познавший усталости от вечного холода и сумрачной русской хмари. Картина Игоря Грабаря «Иней», 1905 год. Насколько даже профессуре Академии художеств неизвестно своё русское искусство, погребённое под спудом прозападного пренебрежения. Это ведь на Западе выстраивалась чёткая эволюция национальной культуры и искусства — от античности через Тёмные века к Ренессансу, классицизму и модернизму.

В России же вся культура дореформенной допетровской Руси была объявлена «варварством» и «дикостью», недостойной сколько-нибудь серьёзного изучения. Доходило до абсурда: преподаватели и студенты знали назубок всех художников-итальянцев, допустим, XIV столетия, но не имели ни малейшего понятия, кто построил и расписал воздушные храмы Владимиро-Суздальской Руси. Причём если история иконописи благодаря византийскому наследию Феофана Грека или мастерству Рублёва ещё кое-как признавалась в академических кругах, то история русских фресок была покрыта мраком неизвестности. Возрождать любовь русских к древнерусскому искусству взялись инородцы, навсегда влюблённые в Россию Возрождать любовь русских к древнерусскому искусству взялись инородцы, навсегда влюблённые в Россию. Прежде всего издатель — немец Иосиф Кнебель, задумавший издать фундаментальный труд «История русского искусства». Игорь Грабарь стал редактором и составителем.

Поделиться Игорь Грабарь. Автопортрет 1934 года. Те, кому за 40, помнят «Февральскую лазурь» в учебнике чтения для первого класса.

Может быть, потому и считают его художником простым. Ибо сложных не будут предлагать младшеклассникам. Однако стоит лишь слегка углубиться в биографию Грабаря, как поражаешься, каким он был разносторонним, сильным и интересным.

Исследователи называют его человеком уровня Леонардо да Винчи... Хотя все это меркнет перед его необычной личной жизнью. На картине «Васильки» изображены сестры Мещерины и...

Об этой и других неизвестных страницах биографии Игоря Эммануиловича мы и поговорим в честь его очередного, 152-го дня рождения, который отмечался 25 марта... Писатель Грабарь - это диалектное название землекопа. И, оправдывая фамилию, Игорь Эммануилович вкалывал всю жизнь как чернорабочий.

Причем оказывался успешен во всем, за что бы ни брался. Он признавался, что с самого раннего времени жизнь его потекла по трем направлениям: литературному, научному, живописному. И в принципе, если бы он избрал только одно из них, остался бы в истории.

Писал он много и очень красиво. Уже в одном маленьком отрывке про создание «Февральской лазури» виден его литературный дар: «В природе творилось нечто необычайное, казалось, что она праздновала какой-то небывалый праздник - праздник лазоревого неба, жемчужных берез, коралловых веток и сапфировых теней на сиреневом снегу...

Сочинение по картине Февральская лазурь 4 класс. Грабарь Февральская лазурь сочинение 5 класс. Картина и э Грабаря Февральская лазурь сочинение 5. Сочинение по картине и э Грабаря Февральская лазурь 4 класс. Настроение картины Февральская лазурь.

Сочинение по картине Игоря Грабаря Февральская лазурь. Гимн берёзам по картине Февральская лазурь. Сочинение на тему Февральская лазурь 5 класс по картине Грабаря. Грабарь Февральская лазурь. Сочетание Февральская лазурь. Врубель Февральская лазурь. Картина Юона Февральская лазурь.

Февральская лазурь стихотворение. Колорит картины Февральская лазурь. Грабарь Игорь Эммануилович Февральская лазурь. Игоря Иммануиловича Грабаря «Февральская лазурь».. Картина и э Грабаря Февральская лазурь. Картина Игоря Эммануиловича Грабаря Февральская лазурь. Почему картина названа Февральская лазурь.

Почему картина. Почему картина Февральская лазурь так названа. Картину почему картину. Грабарь Февральская лазурь картина. Картина Грабар Февральская лазурь.

Описание картины: Февральский лазурь - Игорь Эммануилович Грабарь. Холст, масло.

Сколько в нём света, блеска, добра, поэзии! Художник боготворил русскую природу. Он был влюблён в её красоту с детских лет. Особенно любил мастер зимние пейзажи. Его вдохновляли хрустальный иней, засыпанные снегом деревья, кусты и тропинки, голубизна неба и солнечный свет, озаряющий русские снежные просторы. Картина «Февральская лазурь» - необыкновенное произведение художественного искусства! Она написана после прогулки Игоря Грабаря по зимнему лесу Подмосковья.

Создаётся впечатление, что художник рисовал её снизу, расположившись на снегу. Любуясь берёзами в роще, художник случайно уронил сумку, наклонился её поднять и взглянул снизу вверх. То, что открылось его взору, он изобразил дома на холсте. Вверх, к голубым небесам, уходят белоснежные стволы берёзок. Их ветки словно белые нити узоров раскинулись в стороны, создавая на фоне неба причудливые рисунки. Такое мог заметить только очень наблюдательный человек. Художник испытал сказочное вдохновение для создания этой удивительной картины.

Чудесный пейзаж он увидел морозным, солнечным утром, гуляя по лесу. Его очаровал цвет лазурных небес и природа в её благоухающем сиянии. На деревьях видна старая, увядшая листва, покрытая серебристым инеем. Природа ему «улыбалась» и «позировала».

И. Грабарь. Февральская лазурь

Картина "Февральская лазурь". Игорь Грабарь, 1904 год. Интересна предыстория создания этой картины. пейзажная картина русского художника-постимпрессиониста Игоря Грабаря, созданная в 1904 году. Картина "Февральская лазурь". Игорь Грабарь, 1904 год. необыкновенное произведение художественного искусства! История создания картины “Февральская лазурь”. Игорь Эммануилович Грабарь «Февральская лазурь», 1904 год. Зимнее волшебство на картинах Игоря Эммануиловича Грабаря.

Февральская лазурь история создания

История создания «Февральской лазури». Интересна предыстория создания этой картины. Картина "Февральская лазурь": фото, описание и история создания. Форма березы, изображенная на картине «февральская лазурь» заслуживает отдельного внимания. История создания картины "Февральская лазурь". Все поколения советских школьников знали картину «Февральская лазурь» Грабаря – репродукция была опубликована в учебнике русского языка за пятый класс, и миллионы школьников из года в год выводили в тетрадках вымученные предложения.

И. Грабарь. Февральская лазурь

Февральская лазурь. Февральская лазурь картина. Сочинение по картине Грабаря Февральская лазурь. Грабарь Февральская лазурь картина. Грабарь Февральская лазурь картина сочинение 4.

Грабарь Игорь Эммануилович Февральская лазурь. Сочинение по картине Грабаря Февральская лазурь 2 класс. Картина художника Игоря Грабаря Февральская лазурь. Описание картины Грабаря Февральская лазурь.

Игорь Грабарь картины Февральская лазурь заключение. Картина и э Грабаря Февральская лазурь сочинение 5 класс. Сочинение по картине и э Грабаря Февральская лазурь. Составить план к картине Февральская лазурь.

Грабарь Февральская лазурь 4 класс. План по картине Февральская лазурь 4 класс. Картина Грабаря Февральская лазурь 5 класс. Грегори Февральская лазурь.

Колорит картины Февральская лазурь. Картина Грабаря Февральская лазурь 4 класс. Картина Февральская лазурь сочинение 5. Грабарь картины с названиями.

Грабарь Февральская лазурь репродукция. Грабарь Февральская лазурь сочинение. Врубель Февральская лазурь.

Голубое небо перекликается с белыми березками, с белым снегом и морозным свежим воздухом. Лес еще окутан снегом, он еще спит, но уже проглядываются первые признаки скорой весны.

На переднем плане картины березы, очень высокие березы. Написана она так, как будто художник сидел, или даже лежал под деревьями. Такой прием придает картине большую объемность и открытость, как будто даже чувствуется морозный воздух рощи. Очень много светлых тонов в картине, и, казалось бы, она должна быть большим светлым пятном. Но полотно не кажется перенасыщенным бело-голубыми тонами.

Пятна веток и тени деревьев, редкие проблески предвесенних проталин на снегу. Все это придает картине новизны, будущей жизни и предчувствия весеннего буйства. Цвета на полотне разбросаны, и если постоять и присмотреться, то заметишь, что и небо, переливаясь лазурью, дарит ее последнему февральскому снежку, через который уже кое-где проступают кусочки обломанных в прошлом году веток. Если же рассматривать деревья, то видно, что ветви их клонились от снегов и ветров. И сейчас разляписто развесились в разные стороны в ожидании настоящего теплого весеннего солнышка.

Глядя на березы, невольно начинаешь думать о скорых теплых, солнечных лучах, щебетании птиц, журчании ручейков. И березы тоже ждут, еще несколько дней, и наступит долгожданное пробуждение, ветви поднимутся к солнышку, нальются ароматными почками. Легкий весенний ветерок собьет с ветвей прошлогодние сухие листья и начнется новый цикл, новая зелень, новая жизнь. Именно такого эффекта, предчувствия пробуждения и пытался добиться мастер. И если глядя на картину, вы тоже глубоко вдохнули, предчувствуя скорую весну, то художнику все удалось.

Еще кое-где виднеются кружева инея, схваченные и сплетенные морозцем, как будто березки нарядились в бусы. Стройные, русские березки-красавицы, немного заспаны, но все также хороши, скоро скинут бусы из инея, чтобы облачиться в зеленый сарафан с тысячами березовых сережек. Последнее ожидание, тихое солнечное лазурное прощание с морозным февралем. Даже в самом названии картины уже есть намек на скорое пробуждение, на то, что эта лазурь прощается с лесом, с небом, с землей. И жизнь продолжается.

Великолепный художественный шедевр написал живописец И. Сколько в нём света, блеска, добра, поэзии! Художник боготворил русскую природу. Он был влюблён в её красоту с детских лет. Особенно любил мастер зимние пейзажи.

Его вдохновляли хрустальный иней, засыпанные снегом деревья, кусты и тропинки, голубизна неба и солнечный свет, озаряющий русские снежные просторы. Картина «Февральская лазурь» — необыкновенное произведение художественного искусства! Она написана после прогулки Игоря Грабаря по зимнему лесу Подмосковья.

Использование ярких красок напоминает, что скоро весна. Пейзаж получился сказочным и фантастическим.

Трудно поверить, что вся эта красота окружает нас каждый день. Картина поднимает настроение. Так и хочется оказаться в этой февральской березовой роще, пройтись по снегу и вдохнуть свежего, морозного воздуха. Вариант 4 На этой картине изображена березовая роща в конце февраля. Небо ясное, нет ни единого облака.

На ветках у берез нет снега. Когда березовая роща заканчивается, начинается большой лиственный лес. Светит солнце, и от берез падает тень. В роще есть маленькие березки и большие, которые раскинули свои ветви, на которых еще прошлогодние листья. Наверное, это последние дни зимы.

Зимой такой хорошей погоды не бывает. Наверное, дня через два снег растает. Небо светит лазурным цветом, а вдалеке оно становится белее. Бело-синий снег покрывает землю. От этой картины у меня остались хорошие впечатления.

Картина, написанная в окопе Чтобы иметь возможность во время работы наблюдать пейзаж именно с этой точки зрения, мастеру пришлось приложить некоторые физические усилия. Он взял в подсобном помещении дома своего приятеля лопату и вырыл яму в половину человеческого роста. Когда окоп был готов, художник перенес туда мольберт, краски и другие принадлежности, необходимые для работы над картиной «Февральская лазурь». Температура воздуха в это время была не слишком низкая, поэтому живописец мог позволить себе проводить по нескольку часов в день на открытом воздухе. Холст он располагал не традиционным образом, а ставя его под наклоном, так, чтобы рисунок смотрел вниз под острым углом.

Этим художник добился постоянной затененности полотна. При недостаточном освещении, краски казались ему тусклыми, и он был вынужден использовать наиболее яркие оттенки. По этой причине картина Грабаря «Февральская лазурь» обрела праздничные, сверкающие тона. Читайте также: Карл Брюллов и Нестор Кукольник: история двух иллюстраций Сочинение-миниатюра Художник-пейзажист Игорь Грабарь вносит в картину свое отношение к природе, заставляет нас сосредоточиться на красоте окружающего мира, обогащает наши чувства. Известный русский художник подарил нам праздник зимы.

Снег искрится, переливается под солнцем. Тени яркие, цветные. Мы видим праздник лазоревого неба и жемчужных берез. Деревья пронизаны солнцем. И кажется, что они кружатся в хороводе.

Пейзаж чудесен.

Художник восторгался инеем и изображал его в разных видах: ярким, искрящимся на рассветном солнце, розовым на закате и синим в хмурые пасмурные дни. Тема инея особенно часто проявлялась в его творчестве в первое десятилетие XX века. За несколько лет Грабарь создал около ста картин, которые составили цикл его этюдов — «День инея» [7]. Большинство своих произведений автор писал с натуры, любуясь природой и восторгаясь её завораживающими явлениями. Под таким же необыкновенным впечатлением была создана удивительная работа мастера — «Февральская лазурь» [1]. Появление идеи Игорь Грабарь часто гостил в подмосковной усадьбе Дугино , принадлежавшей братьям Мещериным. Идею создания картины живописцу подсказала сама природа. Во время утренней прогулки по лесу Грабарь уронил лыжную палку. Нагнувшись за ней, художник увидел берёзу снизу вверх.

Отсюда избранный художником вертикальный формат картины. Ему показалось, что берёза словно расправляет свои белые ветви [2]. Он вспоминал в своей книге [1] [8] : Я стоял около дивного экземпляра берёзы, редкостного по ритмическому строению ветвей. Заглядевшись на неё, я уронил палку и нагнулся, чтобы её поднять. Когда я взглянул на верхушку берёзы снизу, с поверхности снега, я обомлел от открывшегося передо мной зрелища фантастической красоты: какие-то перезвоны и перекликания всех цветов радуги, объединённые голубой эмалью неба.

Февральская лазурь текст

Писатель Грабарь - это диалектное название землекопа. И, оправдывая фамилию, Игорь Эммануилович вкалывал всю жизнь как чернорабочий. Причем оказывался успешен во всем, за что бы ни брался. Он признавался, что с самого раннего времени жизнь его потекла по трем направлениям: литературному, научному, живописному. И в принципе, если бы он избрал только одно из них, остался бы в истории. Писал он много и очень красиво.

Уже в одном маленьком отрывке про создание «Февральской лазури» виден его литературный дар: «В природе творилось нечто необычайное, казалось, что она праздновала какой-то небывалый праздник - праздник лазоревого неба, жемчужных берез, коралловых веток и сапфировых теней на сиреневом снегу... Хрестоматийная «Февральская лазурь». С нее началась триумфальная серия картин русской природы. В 1913 году он становится попечителем Третьяковской галереи. В то время она переживала не лучший свой период.

За несколько лет Грабарь разрабатывает новую систему экспозиции - на основе хронологического принципа теперь можно отследить всю историю отечественного искусства - в Третьяковке этот принцип сохранен до сих пор , делает полную инвентаризацию экспонатов вплоть до установления имен и фамилий лиц, изображенных на картинах , стимулирует приобретение новых экспонатов от классиков до авангардистов. Он проводит экспедиции в том числе на Север по спасению икон и шедевров. Участвует в восстановлении «Троицы» Андрея Рублева, что в итоге вылилось в основание Центральных реставрационных мастерских, успешно работающих до сих пор. Во время войны готовит трофейные команды и принимает экспонаты, добытые ими на освобожденных территориях. Александр Бенуа заметил как-то, что в России только два человека способны управлять искусством: Дягилев и Грабарь.

Но в отличие от первого второму одинаково доверяют и нарком просвещения Луначарский, и патриарх Тихон.

Игорь Эммануилович Грабарь, 1904 Этюд к картине «Февральская лазурь» Игорь Грабарь писал из специально им для этой цели прорытой траншеи в снегу. Это не метафора, Грабарь в буквальном смысле забирался в траншею с мольбертом и принимался за работу. Только так, на его взгляд, получалось отобразить устремленные ввысь березы, по-настоящему бесконечное высокое небо и нужный в данном случае автору низкий горизонт. В автомонографии «Моя жизнь» Грабарь утверждает, что открытие метода было случайностью: «Я стоял около дивного экземпляра березы, редкостного по ритмическому строению ветвей.

И действительно, в "Февральской лазури" береза - единственная основа художественного образа. В самом облике этого дерева, в умении увидеть ее очарование в общем строе русского пейзажа сказалось радостное восприятие художником природы российского края, которое отличало И. Грабаря-пейзажиста во все периоды его творчества. На этот раз художник быстро вернулся домой за холстом, а потом в один сеанс с натуры набросал эскиз будущей картины. На следующий день, взяв другой холст, он стал писать с того же места этюд, который и явился всеми любимой "Февральской лазурью". Над этой картиной И.

Позднее живописец вспоминал: «В руке он держал палитру с ярко горевшими на ней свежевыдавленными красками, на табурете лежал ящик, наполненный блестящими серебряными тюбиками с настоящими масляными красками. Он при мне выдавил несколько красок. Я думал, что не выдержу от счастья, наполнявшего грудь, особенно когда почувствовал сладостный чудесный запах свежей краски». Любовь к краскам как к живому одухотворенному существу осталась у Грабаря на всю жизнь. В 1876 г. После окончания юридического и историко-филологического факультетов Петербургского университета Игорь Грабарь поступил в Академию художеств 1894. Учился у И. Репина, П. Чистякова, А. Творческий путь И. Грабаря был многотруден и сложен. Успешно владеющий кистью, он вдруг решает ехать учиться за границу: сначала в Мюнхен, затем в Париж. За рубежом ему открылась тайна живописи импрессионистов — не смешивать краски на палитре, а накладывать их на холст раздельно, для того чтобы они смешивались в глазу зрителя. Игорь Грабарь так увлекся процессом обучения, что явил собой редкий в истории пример, когда, еще не став художником, начал работать преподавателем. Молодой экспериментатор настолько погрузился в алхимию живописи — секреты приготовления красок старых мастеров, что написал чуть ли не целое исследование. Все это очень пригодится ему впоследствии как художнику и как реставратору. Картины Грабаря уникальны не только по яркости и чистоте звучания красок, но и по тому, как они сохраняются. Однако, находясь вдали от родины, Грабарь понимает, что его творческая судьба может сложиться только дома, в России — и сотни сожженных холстов, досок, картонов стали прощальным факелом... Пройдет полвека, и живописец, вспоминая то далекое время, скажет: «Вернувшись в 1901 году в Россию, я был несказанно потрясен красотою русского пейзажа! Нет нигде таких чудесных березовых рощ, таких восхитительных весен, золотых осеней, сверкающих инеев». Грабарь входит в Союз русских художников и с упоением начинает работать. Только с 1901 по 1907 г. Трудно было в эти годы на фоне всеобщего подражания И. Левитану создать что-то оригинальное в пейзаже, но Грабарю это удалось. Своеобразие его взгляда на пейзаж заключалось в умении сосредоточить внимание на одном предмете: дереве, луче солнца, золоте осенней листвы, снежных бриллиантах, инее — и передать всю значительность и яркость этих красок природы. Художник работает в журнале «Мир искусства», печатает обзоры выставок, выступает как художественный критик. На выставках «Мира искусства» его великолепные пейзажи и натюрморты привлекают всеобщее внимание. Заметим, что натюрморты были написаны в пейзажном интерьере, — получалось, так сказать, «два в одном»: и пейзаж, и натюрморт.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий