Новости иран до исламской революции

Иранские девушки до исламской революции 1979 года и после. «До 1979 года, до исламской революции, в отношениях между Ираном и Израилем не было противостояния, но они и не были такими безоблачными, как это принято считать, — утверждает Каргин.

Таким был Иран до того как США решили "демократизировать" его "тоталитарный" режим

Революция за ислам: религия в Иране XX века (18+). Фальшивая история ислама и мусульманства, которые были придуманы в конце 1970х годов и стали агрессивно внедряться в странах Ближнего Востока и Центральной Азии. Его предательство повлекло разгром компартии Ирана Аббас Аттар: религия, политика и войны 1966. Иран после Исламской революции: 1 февраля 1979 года опального аятолла Хомейнина улицах Тегерана встречали криками: «Шах ушел, Имам пришел!». До исламской революции Иран был наследником промышленности, которая была намного зависима от иностранных государств. Исламская революция как ответ на вызов цивилизационной идентичности Ирана: дискуссия иранских ученых.

Почему Иран против Израиля: краткая история конфликта

Первые годы после исламской революции оказались для Ирана темным временем: при Хомейни страна пережила собственное подобие китайской «культурной революции» с массовыми чистками среди потенциально нелояльных к новому режиму людей. Иран до исламской революции (24 фотографии) Фотографии Ирана до исламской кая революция — цепь событий в Иране в январе 1978 — феврале 1979 годов, следствием которых стало свержение шаха Мохаммеда Реза Пехлеви. Это золотая молодёжь Ирана до исламской революции Большинстао было как в обычном Иране.

Жизнь в Иране до исламской революции

  • Израиль и Иран были союзниками
  • 30 лет назад умер лидер Исламской революции в Иране аятолла Хомейни
  • Иран до исламской революции 1979 года
  • Комментарии в эфире
  • Какие были Иран и его культура до исламской революции?
  • Научные достижения Ирана после революции

Вы точно человек?

Однако другие представители режима менее заинтересованы в Кире. Его могила в Пасаргаде, городе в древней Персии стала местом сбора противников режима. В 2016 году его посетили тысячи иранцев. Полиция арестовала около 70 из них. Празднование Кира позволяет иранцам продемонстрировать свое презрение к режиму без прямых протестов, говорит Аммар Малеки из Тилбургского университета в Нидерландах.

Образ Кира как фигуры просвещенного монархии раздражает мулл. В том же году его сестра подарила ООН точную копию цилиндра Кира который был принят как предшественник Хартии прав человека. Его сын Реза Пехлеви также называет себя преемником Кира.

Провозглашенная Исламская Республика чуть позже стала одной из самых закрытых стран. Население стало жить с оглядкой на целый перечень табу и запретов… Не так давно в сети появились прежде не опубликованные фотографии шахского Ирана, которые ставят окончательную точку в дискуссии о том, какой же была Исламская Республика до революции.

Тель-Авив прямо обвинил Тегеран в поддержке эскалации конфликта. В то же время в самом Иране не исключают открытия новых фронтов против Израиля. Исламская Республика заняла однозначную принципиальную позицию, выразив полную солидарность с палестинцами. Мощное военизированное шиитское движение «Хезболла» также заявило о своей поддержке ХАМАС и борьбе палестинцев, что может привести к еще более ожесточенной эскалации конфликта. Какова политика Ирана в рамках нынешнего противостояния? Может ли «Хезболла» вступить в прямую войну с Израилем? Как в Иране оценивают угрозы со стороны США? Об этом корреспондент EADaily поговорил с иранским журналистом-международником, автором телеграм-канала « Дневник иранского журналиста » Хаялом Муаззином. Хаял Муаззин. Иллюстрация: личный архив Х. Сегодня же Исламская Республика и Израиль являются региональными противниками.

Женщины здесь носили европейскую одежду, оголяли щиколотки и колени, не прикрывали волосы и плечи. Провозглашенная Исламская Республика чуть позже стала одной из самых закрытых стран.

Как выглядел Иран до «революции 1979 года» (фото).

Однако еще полсотни лет назад это государство было светским и выглядело совсем иначе. Иранские женщины не просто могли не надевать хиджаб. Они свободно выходили на улицу в мини, позировали в белье на съемках, свободно общались с мужчинами и становились секс-символами кино. До 1979 года, а именно тогда в Иране произошла исламская революция, изменившая облик этой страны, у власти находился последний шах Мохаммед Реза Пехлеви. Его правление не было безоблачным, однако бесспорным остается факт, что при этом лидере взор Ирана был обращен на Запад. Шаха Пехлеви называли деспотом и тираном, но одновременно считали просветителем и символом свободы. Не будем углубляться в историю, ведь гораздо больше о том времени скажут реальные фотографии. Так, одна из самых известных актрис того времени — Форузан — не только снималась в кино, но и позировала для обложек журналов.

Вчера народ привел к власти исламистов радикалов, а сегодня, спустя много лет тот же самый народ хочет изменений и гуманизации в своей стране! Почему на твой взгляд народ Ирана сегодня не прав? В нормальном обществе при системе конкурентной политики власть каждые 4-6 лет сменяется. В Иране де-факто власть не менялась с 1979 года! Народ за 43 года мог захотеть перемен? Иран, варварство, 21 век. Её, когда-то ухоженные волосы свисали вдоль лица, как у тряпичной куклы.

Было назначено новое переходное правительство. В марте был проведен референдум о новом политическом устройстве, и 1 апреля 1979 года Иран был объявлен первой Исламской республикой.

Ему принадлежит вся полнота власти в Иране - духовной, государственной, политической и военной. В качестве духовного лидера нации его называют Факих - глава шиитской общины; в качестве общегосударственного политического вождя - Рахбар - руководитель страны; в качестве военного лидера - Верховный главнокомандующий всеми вооруженными силами ИРИ. И таким верховным лидером, конечно, стал аятолла Хомейни. Вначале верховный лидер использовал сочувствующие революции силы в своих интересах. В своеобразной ситуации антишахской борьбы Хомейни оказался изощренным политиком, который был способен успешно играть с левыми и правыми, балансируя между ними, жонглировать ими, вознося то одних, то других. Но всё это было до поры до времени. Начиная с лета 1980 г. То есть те силы, которые его поддержали, но были ему чужды. Это касалось всех тех, кто не соглашался с новой идеологией, которую он внедрял. В их число входили и не менее авторитетные религиозные деятели, не согласные с идеей «велайят-е факих», с объединением ислама и политики. В их числе был и известный аятолла Мохаммад Казем Шариатмадари. Он и его соратники были не репрессированы, но лишены возможности политически действовать. Их посадили под домашний арест. Некоторые аятоллы уехали из Ирана, некоторые просто замолчали. Собрались в городе Куме это центр шиизма и молчали, не проявляя никакой политической активности против аятоллы Хомейни. Но подобное «гуманное» отношение новых властей было не ко всем несогласным. Как и в любой революции не обошлось и без революционного террора. Колесо репрессий раскручивалось. Эффективно используя исламские революционные комитеты, только что созданный Корпус стражей исламской революции КСИР и иранскую Хезболлу Партию Аллаха , новое шиитское руководство Ирана во главе с Хомейни в течение нескольких лет проводило серии репрессий. Начало было положено 14 июня 1980 года, когда аятолла Хомейни издал указ об «исламской культурной революции». Этим указом была инициирована кампания преследования инакомыслящих — «охота на ведьм». К концу 1984 года общее число казненных в Иране оценивалось в 40 тысяч человек. Она возникла еще в шестидесятые годы для борьбы с шахским режимом и прибегала подчас к террористическим методам. С идеологической точки зрения это было некое сочетание исламизма с марксизмом. Оминовцы очень много сделали для исламской революции, активно выступали против попыток восстановить монархию и поначалу были на стороне Хомейни. Но аятолла Хомейни почувствовал в них конкурентов, постепенно стал оказывать на них очень сильное давление. В результате моджахеды были отстранены от управления государством, репрессированы более 3 тыс. Последней силой, по которой Хомейни нанёс удар, стала Народная партия Ирана НПИ , то есть просоветские коммунисты, которые в первые революционные годы поддерживали антишахскую борьбу Хомейни. Так, в январе 1979 года генеральный секретарь НПИ Н. Киянури положительно отзывался о Хомейни, заявляя, что «научный социализм и ислам не противоречат друг другу», и «коммунисты и Хомейни могут идти вместе практически до конца», «неограниченно долго помогая и содействуя друг другу». Однако это не остановило аятоллу. Были арестованы свыше 5 тысяч членов и сторонников партии. Проводились большие и шумные процессы против левых. С экранов телевизоров лидеры НПИ признавались, что работали под руководством Кремля, объявляли себя агентами Москвы. На характер репрессий в эти годы накладывалось и эхо событий на фронтах ирано-иракской войны 1980 — 1988. Всех оппозиционеров рассматривали как предателей, которые, якобы, действуют в интересах Саддама Хусейна.

Как Иран поддерживает ХАМАС в Палестине?

Сейчас это трудно представить, но до исламской революции в Тегеране существовал открытый и процветающий квартал красных фонарей. Англо-иранская община вместе со сторонниками Национального совета сопротивления Ирана (NCRI) отметила 45-ю годовщину демократической революции в Иране, подавленной теократическим режимом в 1979 году. До революции 1979 года у женщин в Иране было много прав — они могли свободно гулять без сопровождения мужчин и так далее, потом стало нельзя. Авиасейлс – пропаганда дешёвых авиабилетов среди совершеннолетних: автора:Карта Сбербанк: 4276 6800 2817 9552Карта. Высочайше гневался он на процветание внебрачного секса в Иране.

Какие были Иран и его культура до исламской революции?

И пока мальчики в галстучках и девочки в юбочках спорили друг с другом, из сёл пришли радикально настроенные "войны аллаха", которые власть силой и отжали. С тех пор Иран стал шариатской помойкой, которой и остаётся по сей день. Пусть и пытались поднять на вилы аятоллу не так давно.

Авторитет аятоллы Хомейни был почитаем даже после его смерти. В 1989 году, когда 3 июня верховный лидер ИРИ аятолла Хомейни скончался, автор статьи находился в Иране.

Траурные мероприятия, которые проводились по всей стране, трудно описать и передать словами. Весь Тегеран стал черным: мужчины - в черных рубашках, женщины - в чёрных хиджабах. В Тегеране жара. Добровольцы и пожарные поливают водой людей, идущих бесконечным потоком, заполняющим все пространство улиц и площадей, чтобы как-нибудь смягчить удары жары. Они шли прощаться с рахбаром.

Как говорят - несколько миллионов человек, практически весь Иран побывал тогда в Тегеране. После смерти его идеи продолжают оставаться основой политической доктрины ИРИ, которая и определяет внешнюю и внутреннюю политику клерикального руководства. Важное место в доктрине занимают, разработанные аятоллой Хомейни и его соратниками, постулаты об исламском интернационализме; мусульманском единстве; об особой миссии мусульман; о мессианской роли ислама и ИРИ; теория перманентного характера исламской революции; концепция антагонизма между «угнетенными обездоленными » и «угнетателями высокомерными »; теория о «двухполюсном мире» и разделении мира по оси «Юг-Север». Последняя теория, разработана аятоллой Хомейни и его соратниками на базе исламского догмата о разделении мира на «область веры» и «область войны» и приспособлена к глобальным изменениям в мире и потребностям стратегических целей политики ИРИ. Знаменосцем этого исламского революционного процесса призвана стать Исламская Республика Иран, которая нацелена на насильственное распространение своих религиозно-идеологических догматов на остальной мир.

Именно здесь явственно проявляется главный политический стержень хомейнизма официальной идеологии ИРИ - концепция «экспорта исламской революции». И эта концепция имеет не только идеологический смысл, но и юридический, так как она закреплена в Конституции ИРИ. В своей речи в марте 1980 г. Так как Иран не только не признает какие-либо различия между мусульманскими странами, но и является заступником всех угнетенных народов. Мы должны сделать понятной нашу позицию относительно держав и сверхдержав и выразить им наш протест, несмотря на трудности, которые мы испытываем.

Наше отношение к миру продиктовано нашими верованиями». Так, президент ИРИ Махмуд Ахмадинежад 2005 — 2013 , выступая в декабре 2008 года на торжественной церемонии в честь иранских ополченцев басиджей, заявил: «Все вы понимаете, что исламская революция была движением, которое не может быть ограничено только территорией Ирана. Это движение было направлено не только на создание новой системы, но также и на материализацию обещаний Бога. Исламская революция была фундаментальным и определяющим движением для всего человечества, соответствующим пути божественных пророков». Конечно, за 30 лет после кончины аятоллы Хомейни Исламская Республика Иран претерпела значительные изменения.

Нынешний режим в Иране, порожденный исламской революцией, постоянно эволюционирует. При этом эволюция под знаменем учения аятоллы Хомейни идет по спирали. Восьмилетняя ирано-иракская война 1980 — 1988 подорвала экономику ИРИ. Выработанный командой Хомейни ещё в эмиграции план «тоухидной экономики»[v] исламский аналог экономики военного коммунизма не мог спасти страну. Али Акбар Хашеми Рафсанджани, ставший после смерти Хомейни президентом ИРИ 1989 — 1997 , расставшись с «тоухидной» экономикой, сделал крутой поворот к рынку.

Он инициировал экономические рыночные реформы, позволившие раскрепостить иранский бизнес и выйти из послевоенного кризиса. Это был серьезный удар по заветам аятоллы Хомейни. Следующий президент Мохаммад Хатами 1997 — 2005 , продолжив реформаторский курс в экономике, внес во внутреннюю и внешнюю политику либеральные ноты, которые с негодованием были встречены радикалами. И это понятно: социальные, политические реформы хотели этого их архитекторы и строители или нет , объективно уводили страну и общество от генеральной линии хомейнизма все дальше и дальше, хотя и осуществлялись под знаменем Хомейни и его учения. Этого большинство консервативного иранского духовенства допустить не могло.

Им нужна была реставрация хомейнистского режима, нужна была смена курса двух президентов для сохранения своей власти. И президент Ахмадинежад был призван выполнить миссию возвращения к заветам Хомейни. Что президент и делал с большим энтузиазмом, доведя ядерный конфликт почти до войны с США и Израилем, а экономику до жесточайших международных санкций. Однако сегодня провокационная политика американского президента Трампа в отношении Ирана и выход США из ядерной сделки вновь дали шансы иранским консерваторам и радикалам вернуться к идеологическим истокам времен аятоллы Хомейни.

На бакинских промыслах трудится множество персидских рабочих — и среди них, так же, как среди русских, поляков, армян и «татар»-азербайджанцев, ведут активную пропаганду русские революционеры. В Баку оседают и политические эмигранты. И первая персидская левая политическая сила — партия «Ичтимаи-е-Амиюн» «Социальная демократия» — тоже появилась именно в Баку.

А в самой Персии в начале XX века наступили трудные времена. Независимость древней державы все больше напоминала фикцию: страна была опутана сетью неравноправных экономических договоров и грабительских концессий, в правительстве заправляли иностранцы. На этом фоне зрела волна недовольства, объединившая и ремесленников, и землевладельцев, и буржуазию, и немногочисленную прослойку национальной интеллигенции. В 1905 году в Персии начинается череда событий, которая в литературе получит название Конституционной революции. В Тегеране и на севере страны начались массовые выступления; в древней монархии созван меджлис парламент , начались конституционные преобразования. Именно в этот момент в Тегеране появился один из первых собственно персидских профсоюзов — в 1906 году таковой учредили печатники столицы. Шах Мухаммед-Али Каджар не был готов мириться с потерей абсолютной власти.

В 1908 году меджлис разогнан, часть левых деятелей арестована и казнена. В стране наступает раскол, за ним гражданская война. В конце концов шах свергнут; новое правительство, себе на беду, обращается за помощью к американцам. Россия официально оккупирует северные провинции, Британия объявляет своей зоной юг страны. Революция терпит поражение, монархия реставрирована. Но, несмотря на крах национально-демократического движения, развитие рабочих и ремесленных союзов было уже не остановить. По примеру организации тегеранских печатников появляются объединения пекарей, обувщиков и почтовых служащих.

Между тем в Баку из остатков Социал-демократической партии вырастает новая партия, «Фиркаи Адалят» «Партия справедливости» , которая действует заодно с закавказскими большевиками. Ее враги — британский империализм, русский царизм и, конечно, капиталистическая эксплуатация. Профсоюзы Ирана:страницы истории Забастовка печатников и первая профсоюзная газета. Тегеран, 1910 г. В 1910 году рабочие-печатники Тегерана объявили четырнадцатидневную забастовку — само по себе редкое событие для Персии тех времен. Первая профсоюзная газета Персии, ставшая единственным источником свежей информации в столице, выходила ежедневно все время забастовки — и даже, судя по всему, некоторое время после ее завершения до наших дней сохранились только экземпляры первых ее выпусков. Деятельность союза печатников — в том числе создание газеты — оказала серьезное влияние на дальнейшее развитие иранских рабочих организаций.

Времена Первой мировой для Персии оказались тяжелыми: на территории страны англичане и русские ведут войну против турок и симпатизирующих им формирований; в лесах севера с оружием в руках сопротивляются шахскому правительству и иностранным интервентам обоих лагерей дженгелийцы от «джангал» — лес , «лесные моджахеды», доставляя немало беспокойства и англичанам, и русским, и правительственным войскам. К дженгелийцам текут крестьяне и помещики, националисты и исламисты. А в 1920 году, преследуя укрывшиеся на южном берегу Каспия остатки белогвардейских сил, в порту Энзели высаживаются большевики. Красное командование, несмотря на различие идеологических платформ, быстро находит понимание с главой моджахедов Мирзой Кучек-Ханом. В прикаспийском Гиляне учреждается реввоенсовет и учреждается Персидская «Гилянская» Советская Республика; Советская Россия обещает не слишком вмешиваться в ее дела и не навязывать марксистские принципы общественного устройства, но обещания не сдержит, начав поддерживать местных левых радикалов. В 1920 году в Гиляне прошел конгресс, на котором на базе «Адалят» была учреждена Иранская коммунистическая партия; именно она станет главной координирующей силой рабочего движения, всплеск которого в Иране придется на ближайшее десятилетие. Сама Гилянская республика просуществует недолго — уже в следующем году она будет поглощена внутренней смутой, а затем и ликвидирована правительством.

А в 1922-м в Тегеране впервые отпразднуют Первое мая — по улицам столицы пройдет около двух тысяч человек. С 1921 года деятельность рабочих активистов начинает координировать Центральный совет рабочих союзов, подшефная компартии организация и первый персидский профсоюзный центр. В его составе — текстильщики, портные, конторские служащие, строители, подмастерья пекарей, банщики, печатники, сапожники... В 1924 году Центральный совет располагает уже восемью тысячами членов — серьезная сила! Турция почти большевистскими темпами строит новое общество под знаменем Ататюрка; свой реформатор-модернизатор пришел к власти и в Персии — им стал Реза Пехлеви, командир Персидской казачьей дивизии, созданной в свое время русскими военными советниками. В 1925 году Реза-хан совершил государственный переворот, свергнув династию Каджаров, и сам взошел на тегеранский «павлиний трон», став Реза-шахом.

В то же время в самом Иране не исключают открытия новых фронтов против Израиля. Исламская Республика заняла однозначную принципиальную позицию, выразив полную солидарность с палестинцами. Мощное военизированное шиитское движение «Хезболла» также заявило о своей поддержке ХАМАС и борьбе палестинцев, что может привести к еще более ожесточенной эскалации конфликта.

Какова политика Ирана в рамках нынешнего противостояния? Может ли «Хезболла» вступить в прямую войну с Израилем? Как в Иране оценивают угрозы со стороны США? Об этом корреспондент EADaily поговорил с иранским журналистом-международником, автором телеграм-канала « Дневник иранского журналиста » Хаялом Муаззином. Хаял Муаззин. Иллюстрация: личный архив Х. Сегодня же Исламская Республика и Израиль являются региональными противниками. Какова позиция Ирана по нынешнему конфликту в Палестине?

Новая нормальность

  • Комментарии в эфире
  • Иран до и после исламской революции - 90 фото
  • «Разочарован Горбачевым»: почему Хомейни обиделся на СССР
  • иран до исламской революции. Обсуждение на LiveInternet - Российский Сервис Онлайн-Дневников
  • КСИР на страже интересов революции

Израиль и Иран были союзниками

  • Средний Восток в новейшее время. Иран до и после исламской революции - презентация онлайн
  • Иран до и после Исламской революции: история в фотографиях
  • Фотографии Ирана до исламской революции.
  • Иран до исламской революции
  • Каким был Иран до Исламской революции 1979 года | Иран 70-х

1970 О 01МЛЛ VMI.COM Иран до Исламской революции И после... / ислам :: Иран :: жизненное :: фото

Последние новости и события Ирана - РТ на русском Женщины В Иране. Персидские Девочки.
Жизнь при шахе: как выглядел Иран до исламской революции Его предательство повлекло разгром компартии Ирана Аббас Аттар: религия, политика и войны 1966.

Жизнь при шахе: как выглядел Иран до исламской революции

Исламская революция в Иране: как она изменила всё Фаномания» Это интересно» Фотографии Ирана до исламской революции (21 фото).
Иран - до и после исламской революции: vlad_gluh — LiveJournal «До 1979 года, до исламской революции, в отношениях между Ираном и Израилем не было противостояния, но они и не были такими безоблачными, как это принято считать, — утверждает Каргин.
Иран до исламской революции - Zimin — КОНТ Однако, жизнь в Иране до исламской революции была отнюдь не безопасной и безпроблемной.

Иран в 60-70х годах. Наглядный пример! Как фанатики от религии могут изменить государство...

До конца 70-х годов, а именно до Исламской революции, Израиль сохранял с Ираном партнерские и даже союзнические отношения. Иранские женщины 1960—1970-е годы афганистан, восток, иран, исламская революция, история. Поэтому Армия Исламской Республики Иран и Корпус Стражей Исламской Революции создаются в соответствии с упомянутыми целями. По своей значимости для исламского мира переворот в Иране схож с Великой Октябрьской революцией или Великой французской революцией. Ясир Арафат и его организация до революции в Иране обучали террористов из исламо-маркситской группировки «моджахедов иранского народа» для борьбы с шахом (Об этом писали в расследования BBC.).

Как выглядел Иран до Исламской революции

Многие снова приняли его в знак своего противодействия светской тирании шаха. После революции аятолла предписал иранским женщинам, чье ношение чадры представляло собой отклонение от велений шаха, носить «исламскую» одежду на публике. Их единственные «отличительные» черты - это руки и лицо. Сегодня большинство из них имеют более низкий доход.

Минимальный брачный возраст был увеличен, и мужчинам разрешалось брать вторую жену только после получения разрешения суда и первой жены. Многие изменения было трудно осуществить, и они не привели к серьезным структурным преобразованиям. У 30 из 47 женщин формальное образование оставалось ограниченным, что означало, что они по-прежнему зависели от мужчин в плане финансовой стабильности.

В 1947 году Реза Шах основал национальную футбольную федерацию Ирана как инструмент для продвижения современности и демонстрации физического и культурного совершенства Ирана всему миру, который все больше транслируется по телевидению. Победа Ирана в 1968 году над Израилем после Шестидневной войны 1967 года превратила футбол в национальное явление и предмет гордости. Однако футбол не входил в их число.

Какое-то время рост Ирана уступал только Японии. Позже шах сбежал из Ирана "по состоянию здоровья". Как ни странно, это произошло, когда революционеры, такие как Рухолла позже аятолла Хомейни, возглавляли забастовки и демонстрации с целью изгнания монарха.

После бегства шаха из Ирана в январе революционеры сокрушили его верные войска и положили начало эпохе Хомейни. В апреле того же года Иран стал исламской республикой.

Итальянская актриса Джина Лоллобриджида и ее муж позируют фотографу с иранскими спортсменами, Персия, 20 мая 1963 года. Уинстон Черчилль с шахом и королевой в своей официальной лондонской резиденции. Шах Мохаммад Реза Пехлеви венчает императрицу Фарах на коронации в 1967 году. Высокие цены на нефть и относительная стабильность на Ближнем Востоке способствовали росту благосостояния элиты в крупных городах. Бассейн в гостевом доме Иранской национальной нефтяной компании.

Священники, в первую очередь, поднимали правоверных иранцев на сопротивление обнаглевшей власти. Саудиты, почувствовав безнаказанность и поддержку Штатов начали давление на заданную цель - СССР со всех направлений - программа "... Огромные деньги с поддержкой западных спецслужб и политиканов преобразили мусульманский мир.

Иран максимально сопротивлялся усилению проамериканского влияния...

Но, возможно, даже к удивлению иранцев, все, что мог сделать Израиль, это еще больше унизить себя, нанеся "ракетный удар", который позже свелся к "ограниченным" действиям, проведенным БПЛА, как только стало ясно, что этот режим потерпел сокрушительную неудачу при нанесении удара по позициям внутри Ирана.

Таким был Иран до того как США решили "демократизировать" его "тоталитарный" режим

Кроме того, если раньше доходы от продажи углеводородов получали в основном иностранные компании, и в бюджете страны не оседали нефтедоллары, революционеры получили полный доход от реализации углеводородов. Вопреки ожиданиям, углеводородная отрасль после ухода иностранных компаний не только не пришла в упадок, но и продолжила успешно развиваться, даже несмотря на американские санкции, которые и сегодня мешают ИРИ открыто продавать свою нефть на мировом рынке. Так, после Исламской революции на территории Ирана были обнаружены 65 новых месторождений нефти, расширено производство на крупнейшем газовом месторождении "Южный Парс". Кроме того, в период после свержения шаха правительство страны сделало ставки на продажу готовых нефтепродуктов, продажи которых приносят бюджету страны больше доходов, нежели реализация нефти в сыром виде. Тут, однако, стоит отметить, что построенные в стране еще во времена шаха нефтеперерабатывающие заводы давно устарели, их модернизация иногда занимает больше времени из-за сложности с запчастями ввиду санкций. Поэтому в последние годы в стране ведется программа по модернизации старых НПЗ и строительству новых, на которые выделены миллиарды долларов из бюджета. Сильнейшая армия — "подарок" от шаха Исламской революции невероятно повезло — Хомейни получил в "наследство" от шаха прекрасно оснащенную и подготовленную армию. Шах Мохаммед Реза Пехлеви, в отличие от своего отца, усиленно занимался модернизацией иранской армии и тратил на это большую часть казны. С начала модернизации в середине 1950-х годов и до свержения шаха в 1979 году, расходы бюджета на армию выросли в 12 раз. Во владении иранской армии находилось передовое вооружение производства США. Большое внимание шах уделил и подготовке военных кадров - ежегодно в США военное обучение получали тысячи иранских военных различных чинов.

Кроме того, по численности иранская армия была самой большой на Ближнем Востоке. Однако исламисты Ирана не смогли в полной мере воспользоваться армией — первым делом после революции новое правительство начало вести чистку среди высокопоставленных военнослужащих, лояльных шаху. В итоге иранская армия потеряла большое количество профессиональных военных. Именно это и стало причиной вторжения президента Ирака Саддама Хусейна в Иран в сентябре 1980 года, которое завершилось подписанием мирного соглашения после восьмилетней, опустошительной для двух стран, войны. Сегодня иранская армия считается одной из самых сильных не только в ближневосточном регионе, но и во всем мире. Основу армии составляет созданный в 1979 году КСИР Корпус стражей исламской революции с подразделением народного ополчения Басидж добровольцы , который насчитывает 10 млн человек. Иранская армия в основном покупает вооружение в России, Китае и, по некоторым данным, в Северной Корее.

В течение всего 1978 года в различных городах Ирана представители исламского духовенства организовывали демонстрации, решительно разгонявшиеся шахской гвардией. Вскоре революционеры перешли к тактике экономических стачек и забастовок, что полностью парализовало экономику страны. Будучи более не в силах удерживать власть в своих руках, шах передал власть премьер-министру из числа умеренных оппозиционеров и бежал из страны.

Да, при шахе уровень жизни повысился, однако речь шла только о городской интеллигенции, чиновниках, в то время как городские окраины и деревня оставались в нищете. Таким образом, шахский режим раскинул богатства страны под ногами сионистского режима Израиля», — так точно и поэтично подвел итог бесславному правлению Пехлеви собеседник Daily Storm — иранский журналист Хаял Муаззин. Из-за этого накапливался [общенациональный] протест, который вышел на критический уровень. Результатом стала исламская революция», — убежден Сафаров. Где сейчас живут потомки Пехлеви и чего они хотят?

Одним из главных врагов исламистского режима в Тегеране сейчас является старший сын последнего шаха Ирана Реза Пехлеви тезка своего августейшего деда. Он живет в изгнании в США с 17 лет, растрачивая деньги своего отца. В 1980-х он жил на широкую ногу, расходуя со своей свитой, по разным оценкам, около 200 тысяч долларов в месяц. На сегодняшний день принц призывает усиливать давление на Иран и вводить санкции против Корпуса стражей исламской революции — военно-политического формирования Ирана. Также в середине апреля Реза Пехлеви встретился с премьер-министром Израиля Биньямином Нетаньяху в Иерусалиме, приняв участие в церемонии по случаю Дня памяти жертв холокоста.

Биньямин Нетаньяху и Реза Пехлеви Фото: tehrantimes. Сафаров в беседе с Daily Storm отметил, что шансы Пехлеви-младшего занять трон отца близки к нулю. Даже с помощью США. Недовольные — это вполне естественное явление.

Это движение было направлено не только на создание новой системы, но также и на материализацию обещаний Бога. Исламская революция была фундаментальным и определяющим движением для всего человечества, соответствующим пути божественных пророков». Конечно, за 30 лет после кончины аятоллы Хомейни Исламская Республика Иран претерпела значительные изменения. Нынешний режим в Иране, порожденный исламской революцией, постоянно эволюционирует.

При этом эволюция под знаменем учения аятоллы Хомейни идет по спирали. Восьмилетняя ирано-иракская война 1980 — 1988 подорвала экономику ИРИ. Выработанный командой Хомейни ещё в эмиграции план «тоухидной экономики»[v] исламский аналог экономики военного коммунизма не мог спасти страну. Али Акбар Хашеми Рафсанджани, ставший после смерти Хомейни президентом ИРИ 1989 — 1997 , расставшись с «тоухидной» экономикой, сделал крутой поворот к рынку. Он инициировал экономические рыночные реформы, позволившие раскрепостить иранский бизнес и выйти из послевоенного кризиса. Это был серьезный удар по заветам аятоллы Хомейни. Следующий президент Мохаммад Хатами 1997 — 2005 , продолжив реформаторский курс в экономике, внес во внутреннюю и внешнюю политику либеральные ноты, которые с негодованием были встречены радикалами. И это понятно: социальные, политические реформы хотели этого их архитекторы и строители или нет , объективно уводили страну и общество от генеральной линии хомейнизма все дальше и дальше, хотя и осуществлялись под знаменем Хомейни и его учения.

Этого большинство консервативного иранского духовенства допустить не могло. Им нужна была реставрация хомейнистского режима, нужна была смена курса двух президентов для сохранения своей власти. И президент Ахмадинежад был призван выполнить миссию возвращения к заветам Хомейни. Что президент и делал с большим энтузиазмом, доведя ядерный конфликт почти до войны с США и Израилем, а экономику до жесточайших международных санкций. Однако сегодня провокационная политика американского президента Трампа в отношении Ирана и выход США из ядерной сделки вновь дали шансы иранским консерваторам и радикалам вернуться к идеологическим истокам времен аятоллы Хомейни. Таким образом, ИРИ прошла различные этапы в своем развитии: и революционный террор, и войну, и своеобразную оттепель, и вновь заморозки. Но вполне корректным было бы утверждать, что эволюция Исламской Республики Иран заключается, пожалуй, лишь в расширении или сужении рамок дозволенного в огромном пространстве догматических ограничений политических, экономических, социальных. При этом все эволюционные процессы в ИРИ шли и идут под знаменем Хомейни, под его обязательными портретами, под его цитирование, под его, по-сути, культом личности.

Аятолла Хомейни создал Исламскую Республику Иран, ставшей своеобразной лабораторией, в которой политический ислам впервые в мировой практике превратился в средство для разрешения проблем, вставших в целом перед исламской цивилизацией в современном мире. Хомейнизм никогда не ограничивался рамками Ирана. Теория и политическая практика аятоллы Хомейни во многом стимулировали политиков ряда исламских стран к использованию политического ислама в своих целях. Со временем появились даже особые термины, отражающие суть политики Хомейни. До сих пор говорят об «эффекте Хомейни», «модели Хомейни» и даже «мировом плане Хомейни». Но практика осуществления одного из основных постулатов хомейнизма — экспорта исламской революции по иранскому образцу — встревожила многие исламские и не только страны, в первую очередь те, в которых значительное число мусульман — шиитов. Но, можно это сказать определенно, хомейнизм так и не стал мировым учением и знаменем политической практики ни в регионе, ни в мире. Армия ислама.

Не только охрана границ, но и исламская миссия, то есть джихад во имя Бога, а также борьба во имя Божественного закона в мире лежит на их плечах». Выделено автором. Терроризм изнутри. Таухид - единобожие. Термин "тоухидная экономика" вошел в оборот в ИРИ для обозначения соответствующей шариату экономической модели. В ней экономические отношения рассматриваются как неотъемлемая часть исламского образа жизни. В тоухидной модели экономика — это одно из средств сближения с Аллахом, механизм реализации религиозной морали, а не инструмент удовлетворения потребностей человека, что в целом отрицает современные товарно-денежные отношения.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий