Между прочим, ребенок-интроверт тоже может поставить своих родителей-экстравертов на грань нервного истощения. это ребенок, который больше погружен в свой внутренний мир.
Мой ребёнок - интроверт
Ребенок–интроверт может не проявлять безудержного энтузиазма, как другие дети, но его сдержанность обычно позволяет ему делать более продуманный и обоснованный выбор. Если ребенок-интроверт не идет на контакт, хмурится, отказывается разговаривать, то лучшее, что могут сделать взрослые – на время оставить сына или дочь в покое. Интроверт не желает быть в центре внимания, индивидуалист, склонен к размышлениям и творческим занятиям. Между прочим, ребенок-интроверт тоже может поставить своих родителей-экстравертов на грань нервного истощения.
Ребенок-интроверт. О чем нужно помнить родителям
Психолог Глебова сообщила, что дети-интроверты отличаются осторожностью. Дети-интроверты выделяются среди сверстников не только благодаря своей кажущейся «странности». Ребенок-интроверт, которого подталкивают к разговору, чувствует себя некомфортно и будет пытаться максимально быстро выйти из ситуации вынужденного общения.
Как определить, что ребенок – интроверт и как с ним взаимодействовать?
Обсудить Ребенок-интроверт: как его понять и правильно воспитать Если ваш ребенок молчалив, мечтателен, обидчив, не любит многолюдных компаний и большую часть времени предпочитает находиться в одиночестве, не называйте его букой, не пытайтесь растормошить и заставить быть более коммуникабельным. В данном случае с большой вероятностью можно утверждать, что вы воспитываете интроверта, к которому нужен определенный подход. Как определить, что ребенок — интроверт В психологии принято делить людей на экстравертов общительных, склонных заряжать внутренние аккумуляторы от внешних источников и интровертов замкнутых, восстанавливающих сила за счет собственных ресурсов. Итак, интроверты. Они проявляют свои особенности в раннем детстве. Понаблюдайте за ребенком.
Это не так. Каждый человек — социальный элемент. Именно контакт с другими людьми позволяет нам черпать информацию об окружающем мире, перенимать чужой опыт и делиться своим. Ребенку чувствовать себя частью социума особенно важно, ведь процесс познания у него — на начальном этапе. Часто модель поведения ребенка формируется в процессе коммуникации со сверстниками или со взрослыми: родителями, воспитателями, учителями.
Детям-интровертам контакт с окружающими так же необходим, как и экстравертам. Вопрос лишь в том, насколько насыщенным и продолжительным будет это общение. Важно осознать, что длительное пребывание интроверта в социальной группе приводит к тому, что его внутренние ресурсы иссякают. Ребенок чувствует дискомфорт, еще больше замыкается в себе, ищет уединения, втягивает голову в плечи и всячески избегает вступать в диалог.
В пятницу утром 15-летний подросток ударил 11-летнего мальчика кулаком в живот. В результате пострадавшего госпитализировали в тяжёлом состоянии с разрывом селезёнки.
Полиция организовала проверку.
Как формируются интроверты и экстраверты? Это врожденная особенность, которая обусловлена развитием части нашего мозга под названием «ретикулярная формация». Ее основная задача — стимуляция коры головного мозга. У некоторых людей она развита с рождения, для восприятия и обработки информации у них нет острой необходимости во взаимодействии с внешними стимулами — это интроверты. У других людей это образование развивается иначе и стимулирует кору чуть меньше. Таким людям для более комфортного существования чтобы возбуждать кору головного мозга и через это осознавать себя и окружающее необходим постоянный и тесный контакт с людьми и внешним миром — это экстраверты. Большинство людей в социуме находятся на условной шкале экстраверсии и интроверсии где-то в средних значениях, ярко выраженных экстравертов и интровертов не так уж много. Ребенок-интроверт Признаемся честно, в нашем обществе предпочтение отдается социально активным, ярким, энергичным, предприимчивым и общительным личностям, то есть экстравертам. Поэтому ребенку-интроверту приходится нелегко.
Он не проявляет активности, не слишком стремится к общению и быстро устает в компании. Не любит подвижных и командных игр, предпочитает сидеть в стороне, наблюдать или заниматься деятельностью, которая требует сосредоточения и интеллектуальной работы: конструктор, пазлы, рисование, чтение. Нередко за таким ребенком закрепляются ярлыки — «тихоня» или «ботаник». Не стоит думать, что ребенок страдает, занимаясь тем, что ему нравится, а не тем, чего от него ждут окружающие. Как раз наоборот, все психические процессы интроверта направлены на его внутренний мир, чувства и эмоции, поэтому нередко они обладают сильной волей и не подвержены давлению со стороны.
Экстраверт пополняет свои запасы энергии в процессе общения с другими людьми. Интровертов же большое количество взаимодействий утомляет, и им требуется время, чтобы восстановиться после контактов. Это не значит, что интроверты не могут блистать в обществе. Очень даже могут, просто для них это достаточно энергозатратный процесс. Но каждый человек может быть успешен в любой области, независимо от темперамента. Если вы интроверт, это не значит, что вам не быть блестящим оратором. Если вы экстраверт, то вы тоже сможете глубоко погружаться в любые сколь угодно сложные размышления и науки. Знакомая картина: семейный отель где-нибудь на берегу Средиземного моря, олл инклюзив, свежезагорелые родители после ужина подтягиваются к сцене, наступает время детской анимации. На сцене все те же дети, которые гурьбой бегали вокруг бассейнов днем и дружно рисовали цветным песком на площадке рядом с баром. А ваш ребенок не дал вам расслабиться днем, ни минуты не провел в детском клубе, и прыгать и танцевать на сцене он тоже не хочет. Он сидит у вас на руках, откровенно томится и ждет, когда все это веселье наконец закончится. Что испытывают родители? Преимущественно досаду. Или утренник в детском саду. Он отказался рассказывать стих Деду Морозу, кое-как станцевал танец зайчиков в заднем ряду, а после праздника выглядел так, как будто минимум сутки занимался тяжелым физическим трудом, и вел себя так же. Конечно, он не хочет ходить на танцы, на гимнастику, на карате и в детский бассейн. После третьего отказа вы начинаете догадываться. Нужно ли что-то предпринимать для развития его желания общаться, нужно ли настаивать, провоцировать, помогать наладить контакт с другими детьми, если ребенок очевидно этого не хочет? Во-первых — спокойствие, только спокойствие. Все наладится. Вы не всегда будете сбиты с толку непонятным поведением ребенка, вы перестанете испытывать недоумение, даже если сами вы очень общительные типичные экстраверты. Главное, что вам нужно понять: интровертность — это не диагноз, ваш ребенок здоров и благополучен. Это не проблема, он не нуждается ни в помощи, ни тем более в перевоспитании — вам просто нужно научиться принимать его особенности и считаться с ними, что, конечно, может оказаться довольно сложно задачей для родителей — экстравертов. Но самое главное — не превращать ваше общение в противостояние. Микеланджело и Авраам Линкольн, Альберт Эйнштейн и Билл Гейтс, Киану Ривз и Эмма Уотсон — никому из них интроверсия не помешала добиться высот в деле, которому они посвятили свою жизнь. Интроверсия - это навсегда Экстраверты и интроверты отличаются на физиологическом уровне, и эти различия обусловлены генетически. Ученые считают, что мозг экстраверта отличается от мозга интроверта: мы обрабатываем эмоции по-разному, задействуя разные механизмы и даже разные участки головного мозга. И, кстати, доказано, что у интровертов количество серого вещества в префронтальной коре, отвечающей за абстрактное мышление и принятие решений, в среднем больше.
Если ребенок интроверт
Между прочим, ребенок-интроверт тоже может поставить своих родителей-экстравертов на грань нервного истощения. Поэтому, чтобы правильно воспитать детей, важно понять, ваш ребенок интроверт или экстраверт. Если ребенка-интроверта что-то беспокоит, родители могут об этом и не узнать, потому что он им просто не расскажет.
Что делать, если ваш ребенок – интроверт
Часто творческие личности. Обладают яркой фантазией, хорошо рисуют. Могут проводить за этим занятием долгое время, даже в одиночестве. Заметив такие черты у своего ребенка, не стоит бить тревогу. Это особенности психики и не является отклонением. Ребенок, не бегущий играть в толпу детей, а проводящий время с игрушками, скорее всего не нуждается в огромном количестве общения, ему интересно самому с собой. Это нормально, и не стоит выталкивать его на площадку к ребятам, если малыш этого не хочет. При натиске ребенок-интроверт может замкнуться в себе. Можно ли из интроверта стать экстравертом? Чтобы восстановить силы, им необходимо проводить много времени наедине с собой.
Нет ничего плохого в том, чтобы быть интровертом. Это не расстройство и не болезнь. Интроверсия — это черта, которая никогда не изменится. Вы можете расти и развиваться как личность, пытаться выйти из зоны комфорта, приобретать новые навыки и ставить амбициозные цели. Но ваш темперамент останется неизменным. Дети начинают проявлять признаки интроверсии или экстраверсии уже в возрасте 4 месяцев. Хотя каждый ребенок и уникален, дети-интроверты имеют семь ярко выраженных характеристик: 1. У них яркий и богатый внутренний мир Такие дети полагаются на свои внутренние ресурсы, не обращаясь к другим за поддержкой или руководством. Они любят творческие игры, обладают живым воображением, и предпочитают играть в одиночку или с 1—2 близкими друзьями.
Такие ребята проводят много времени в своей комнате за закрытой дверью, занимаясь чтением, рисованием или играя в компьютерные игры. К сожалению, богатый внутренний мир является не только благословением. Он может приводить к чувству изоляции и отчуждения. Родители должны помочь маленьким интровертам убедиться, что их врожденный темперамент может стать источником силы. Глубокие чувства Интроверты не боятся задавать сложные или «неудобные» вопросы. Они стремятся узнать, почему что-то происходит и в чем скрытый смысл событий. Они хотят разобраться в себе и окружающих. Даже малыши могут спросить: «Что заставляет этого человека так вести себя?
А же что делать родителям, чей ребенок — малообщительный тихоня?
Как понять, что ребенок интроверт, какие особенности его характера нужно учитывать в воспитательном процессе? Отличительные черты характера: стеснительность — возможно наличие заниженной самооценки; самодостаточность — не нужна большая компания, даже наедине с собой он всегда находит, чем заняться; нелюбовь к коллективным играм — такие дети быстро устают от шума и активных игр; медлительность — интроверту нужно время на размышление перед тем, как ответить, именно поэтому такие дети не любят отвечать у доски; ранимость — любого ребенка нельзя унижать, а интроверта особенно!
Такие действия могут привести к серьезным психологическим травмам Помогите вашему чаду найти увлечение, возможно ему понравится оригами, лепка, рисование, может он захочет писать стихи или играть на виолончели. Что бы это ни было, помогите ребенку раскрыться и развить талант Заинтересуйте малыша чтением, такие дети обычно очень любят читать, чтение помогает им погрузится в мир грез и фантазий, который так близок мечтательным интровертам. К тому же чтение, как нельзя лучше, развивает интеллект, память, обогащает речь и прекрасно эрудирует маленького читателя Помогите ребенку найти друзей, если их нет. Не нужно окружать его большим количеством ровесников, двух-трех близких друзей будет вполне достаточно. В поиске друзей вам помогут детские кружки по интересам, игровые площадки, на которых ребенок чувствует себя комфортно.
Также, можно найти друзей среди детей ваших знакомых и родственников Для маленького интроверта важно иметь возможность сконцентрироваться на выполняемой задаче, углубиться в нее. Поэтому, когда ребенок занят делом, например, выполняет домашнее задание, постарайтесь не дергать его по мелочам — любой вопрос о ходе работы будет выводить интроверта из себя, создавать дополнительный уровень стресса Помните, что дети-интроверты весьма ранимые личности, требующие особого подхода. На них нельзя кричать и, ни в коем случае, нельзя унижать.
Не нужно ставить ребенка в неловкое положение Каждый человек может пообещать что-то и не сделать, этим грешат даже взрослые люди любого темперамента. Вы же не станете стыдить и ругать другого взрослого человека прилюдно? Не нужно этого делать и по отношению к ребенку. Уважайте его обстоятельства, и, если вам непременно нужно выяснить, как так получилось, делайте это с глазу на глаз.
Не нужно просить ребенка выступить публично Ваш маленький интроверт отлично поет или уморительно рассказывает анекдоты. Но далеко не факт, что ему нравится делать это на публику. Никогда не заставляйте ребенка выступать перед другими людьми, если вы не договорились об этом заранее. Все эти детские воспоминания о стихах на табуретке могут быть весьма травмирующими, даже если в моменте это кажется вам очень милым. Не нужно отвечать вместо ребенка Так бывает — и на приеме у врача, и просто в беседе. Ребенку задают вопрос и, пока он соображает, что ответить, за него это делают родители. Не торопитесь и не поддавайтесь порыву.
Дайте ребенку достаточно времени и пространства, чтобы ответить на вопрос, обращенный к нему. Не нужно привлекать к ребенку внимание окружающих Ребенок-интроверт может находиться в напряжении, когда вы окружены другими людьми, даже если вы этого не чувствуете. Если вы ведете себя громко, пусть даже ваши шутки искрометны, и всем вокруг это нравится, напряжение и беспокойство ребенка от вашего перформанса может возрастать. Помните, что ваши представления о неловкости могут сильно отличаться от границ допустимого для ребенка-интроверта. Укротите свою харизму, когда вы вместе. Не нужно перегружать график ребенка Родители склонны устраивать детям расписание, не предполагающее времени на отдых. Да, многим детям такой режим по силам и идет на пользу.
Однако маленькому интроверту критически важен отдых дома. Он не может проявлять социальную активность без перезарядки. Обязательно планируйте для него перерывы между занятиями. Не нужно настаивать на прогулках Учебный день из 6-7 уроков — серьезная нагрузка для ребенка-интроверта. Скорее всего, он хочет просто поскорее вернуться домой и тихо посидеть с книжкой на диване. Даже если вы уверены, что ему необходимы игры на улице, никогда не настаивайте на своем — возможно, ему нужен именно диван и книжка, чтобы восстановить силы для дальнейшей активности. Не нужно обесценивать потребности ребенка Нет ничего хуже и непростительнее по отношению к ребенку-интроверту, чем упрекать его за желание восстановить свои силы в одиночестве.
Если вы позволяете себе укоры вроде «Хватит быть таким нелюдимым! И, возможно, когда-нибудь он проявит достаточную эмпатию и по отношению к вам.
Мой ребенок — интроверт. Как правильно с ним общаться и помочь адаптироваться в социуме?
Ребенок-интроверт: особенности воспитания | Если ваш ребенок очень не похож по характеру или темпераменту на вас, то эта разница может сильно раздражать. |
Осторожны и мудры не по годам: психологи и врачи о детях-интроверта | В одном из этих двух случаев, ваш ребенок-интроверт целиком сфокусирован, на каком-то важном занятии и не может оторваться, пока полностью его не завершит или не добьется. |
Мой ребенок интроверт: признаки и как воспитывать таких детей и подростков? - Психолик | Детям-интровертам бывает сложно адаптироваться к обстановке в детском саду, школе или на дополнительных занятиях, поэтому нередко у малышей с подобным темпераментом есть. |
Как выстраивать общение с детьми-интровертами и экстравертами? | интровертов и общаться с ними. |
Что делать, если ваш ребенок – интроверт | Но и от родителей зависит многое при адаптации ребенка-интроверта к школе. |
Что делать, если ваш ребенок – интроверт
Спросите себя: «Чего я к нему цепляюсь? Подумайте о том, что вы будете делать, а не о том, что вы хотите заставить сделать ребенка. Не злись, завтра после обеда будет новый десерт! В результате я раздражаюсь, а ты опаздываешь в школу и расстраиваешься». Давай посмотрим, как нам быть». Если ребенок затрудняется что-то предложить, то придите ему на помощь и сами выскажите несколько идей: накануне выбрать одежду и сложить ее на стуле, заранее приготовить школьный завтрак, не включать утром телевизор. Сделайте это вместе с ребенком. Мы не опаздываем уже целых три дня кряду!
В возрасте четырех-пяти лет у многих детей-интровертов, даже если у них не было кризиса двухлетнего возраста, появляются отчетливые желания и потребности, удовлетворения которых они домогаются всеми доступными средствами. Дети начинают клянчить, ныть, отказываются разговаривать с родителями, если те не желают исполнять их капризы. Кроме того, бывают у ребенка и просто тяжелые дни, когда он неважно себя чувствует, ощущает себя загнанным в угол или буквально утопает в своих чувствах… а в результате может разразиться самый настоящий скандал. В таких случаях экстраверты выплескивают свой гнев на всех, кто попадается под горячую руку, чаще всего на родителей, обвиняя их в своих бедах. Интроверты по большей части склонны к интернализации — поэтому они замыкаются в себе, становятся вялыми и скорее расстраивают вас, чем провоцируют на скандал. Эти моменты — самое тяжкое испытание для родителей. Когда ребенок на взводе, любое ваше слово, любой поступок только ухудшают ситуацию.
Если страсти уж очень сильно накалились, сделайте паузу, успокойтесь и возьмите себя в руки. Теперь можете надеть свою шпионскую шляпу и попытаться выследить виновника скандала. Дети-интроверты чаще всего впадают в гнев, если они перегружены, раздражены чрезмерными внешними стимулами, сильно устали или голодны. Спросите, чего было слишком много чужих людей, всяческих неожиданностей или сахара в чае? Подумайте, а вдруг чего-то, наоборот, не хватило отдыха, глюкозы в крови ребенка или времени на восстановление сил? Покажите ребенку, что вы поняли его чувства и знаете их причину. Скажите: «Я знаю, что ты хочешь получить эту игрушку, но я не стану тебе ее покупать».
Не надо никаких извинений, уловок или объяснений. Варианты можете предлагать после того, как минует вспышка гнева. А пока просто сделайте глубокий вдох. И это пройдет. Все дети, в конце концов, вырастают. Вырастет и ваш ребенок. Если вы с ребенком уже долгое время находитесь вне дома, а ребенок заскучал, устал, проголодался, замерз или, наоборот, ему жарко, если он устал от суеты и шума или почувствовал себя стесненным, то он может начать суетиться, капризничать, требовать игрушки или печенье или, того хуже, пронзительно визжать.
Конечно, до такого лучше не доводить. Но если уже поздно, то самый лучший способ — это отвлечь ребенка. Состройте уморительную гримасу, спойте песенку, укажите ему на что-нибудь забавное. По возможности выйдите на улицу, особенно если вы находитесь в шумном общественном месте. Не спускайте глаз с ребенка и не обращайте внимания на укоризненные и непонимающие взгляды. Постарайтесь не смущаться. Каждому родителю приходится иметь дело с детскими капризами, вы не первый и не последний.
В следующий раз постарайтесь не допустить конфликта, погасив его в зародыше. Заранее прикиньте, сколько времени ваш ребенок может провести в магазине, обходиться без коляски и без еды, и только после этого составляйте реально осуществимый план выхода из дома. Ты уже большой мальчик… У детей постарше свои способы устраивать скандалы и капризничать. Обычно дети-интроверты до поры, до времени ведут себя очень тихо, и поэтому изменения поведения, связанные с гормональными перестройками, родители воспринимают как нешуточное потрясение. Им кажется, что в их милое дитя вдруг, ни с того ни с сего, вселился бес. Куда делся их милый малыш, кто его подменил? Для родителей это ужасная потеря.
Ребенок смотрит на вас холодным, пустым, «рыбьим» взглядом так я называла взгляд моей подросшей дочки , дуется, не разговаривает, отвечает односложно и раздраженным тоном, периодически закатывает глаза, общаясь с вами, и в конце концов начинает дерзить. Одним словом, сплошное «очарование»… К счастью, я уже довольно долго живу и теперь вижу, как подросшие дети моей дочки строят ей «рыбьи глазки». Выберите тактику борьбы и помогите ребенку без потерь пережить эту болезнь роста. Помните, что в отношении к родителям как к «занудным, тупым, глупым и непонятливым созданиям» заключена вполне определенная цель. Дети старшего школьного возраста и подростки исподволь готовятся выпорхнуть из родного гнезда, и, естественно, эта перспектива их пугает. Им будет легче покинуть дом, если они сумеют сбросить родителей с пьедестала. Дети просто пытаются утвердить свою самостоятельность и независимость.
Но вы можете и должны им возразить: «Сынок, сбавь обороты», «Отмотай назад пленку и ответь как следует», «Вернись в свою комнату и выйди, когда остынешь». Лучший ваш союзник в этой ситуации — чувство юмора. Сейчас я работаю с одной капризной девочкой-интровертом по имени Рэйчел. На ее подростковые выкрутасы мать отреагировала гневом и обидой. Но теперь, подстегнутая болезнью переходного возраста, Рэйчел закусила удила. Началась борьба за независимость, и пока, насколько я могу судить, побеждает Рэйчел. Она ведет себя отчужденно и высокомерно.
Она грубит матери. Она смотрит на меня холодным надменным взглядом. Мне с большим трудом удалось убедить маму не воспринимать первые ростки независимости как личную обиду. Эта женщина никогда не была плохой матерью — даже наоборот. Просто Рэйчел ведет себя абсолютно нормально для девочки-подростка. Я говорила с девочкой об ее чувствах и не нашла в них ничего патологического. То, что она устала от своих родителей, — обычное явление.
Когда и мать, и дочь признали это, их отношения намного улучшились. Игра, беседа и искусство релаксации Разговаривайте с детьми, поощряйте творческие игры, учите принимать решения и бороться со стрессом Порой взрослые смотрят на игры как на нечто несерьезное, необязательное, чем ребенок может заняться только после того, как сделает уроки, посетит музыкальную школу и выполнит свою работу по дому. Но ведь игра — и есть работа для ребенка. В это время ребенок учится, снимает стресс, исследует мир, развивает воображение и примеряет на себя социальные роли. Современная американская культура на первое место ставит стремление к реальным достижениям детей. Из-за этого они лишаются возможности свободно играть с родителями и друзьями. Под настоящей игрой — по крайней мере, в этой книге — я имею в виду возню с глиной, растениями, водой, беготню в парках и на спортивных площадках, рисование, кубики и ролевые игры.
Игра — это свобода строить и творить, задавать себе вопрос: «А что, если…? Дети-интроверты с их насыщенной внутренней жизнью особенно нуждаются в игровом пространстве. Там они безболезненно для себя приобретают первые навыки взаимодействия с разными событиями, людьми и понятиями еще до того, как встретятся с ними в реальном мире. В игре дети-интроверты могут проверять свои идеи, совершенствовать речь, учиться разрешать конфликты и справляться с проблемами, примерять новые формы социального поведения. Игры «внутренников» не требуют больших затрат энергии и сопровождаются «всплесками счастья». Дети-интроверты осознают, что взаимодействие с внешним миром может доставлять радость, в то время как сама обстановка игры позволяет им сохранять спокойствие в атмосфере уютного, предсказуемого, созданного ими самими ритуала. Дети-интроверты обычно полностью сосредоточиваются на игре и получают от нее большую пользу.
Выбираем полезные игры Для оптимального развития мозга следует подбирать соответствующие игры. По своей природе дети-интроверты с доминирующим правым полушарием особенно склонны к играм. Они нуждаются в полноценной интеллектуальной пище, а не в пустых суррогатах — таким детям нужны обогащающие игры. Один из ведущих исследователей мозга Антонио Дамасио выражает озабоченность тем, что мы воспитываем детей, обладающих повышенной способностью к аналитическому мышлению, стимулируя их левое полушарие, но забываем о тренировке эмоциональных и моральных функций правого полушария. В результате дети перегружают логическое левое полушарие и хронически недогружают правое. Очень многие дети в наше время играют в скоротечные, агрессивные, ориентированные на конкретную цель компьютерные «стрелялки» или в электронные игрушки с запрограммированными реакциями. Такие развлечения не требуют в принципе деятельного участия человека и не развивают детское воображение.
Проведенные исследования показывают, что гиперстимуляция допаминовых путей приводит к формированию устойчивых нейронных цепей, которые приучают детей к быстрому вознаграждению деятельности и частым «всплескам счастья». То есть повышенная активность допаминергической системы поощрений приводит к повышенной импульсивности в поведении. Дети ищут быстрые источники удовольствий, а действия, вознаграждение за которые приходит с задержкой, откладывают в долгий ящик. Дети получают куда большую пользу от тех игр и развлечений, которые предоставляют им свободу воображения, исследования, строительства и наблюдения. В этом отношении я рекомендую занимать детей играми с непредсказуемым результатом: кубиками и конструкторами, куклами и инструментами. Отлично подойдут и наборы для творчества. Долгие прогулки тоже открывают для детей массу возможностей проявить фантазию: камни, палки, листья и цветы — все это можно превратить в игрушки.
Дети получают массу удовольствия, часами наблюдая жучков и животных. Природа превосходно восстанавливает энергию детей-интровертов, и поэтому они, как правило, с радостью выезжают за город. Природа никуда не спешит, она тонкий, мудрый и талантливый учитель. Помню один ценный урок, преподанный мне еще в детстве. Однажды мы с подругой Шэрон построили из бамбука и дощечек крепость в русле пересохшего ручья недалеко от нашего дома. Потом начался сильный ливень, и, когда мы с Шэрон пошли посмотреть на нашу крепость, ее там не оказалось: бурный поток смыл все до последней веточки. Я очень хорошо помню охватившее меня тогда чувство благоговения перед силой природы.
Мы погоревали о потере и построили другую крепость, но уже на склоне холма. Как я уже говорила, мозг интровертов устроен так, что они умеют оценивать прошлые события и делать из них выводы на будущее. Никогда не забуду я разрушительную силу и мощь природы, осознанные мною, когда я смотрела на размытое водой старое русло. Воспоминания о том случае помогли мне заново отстроиться после того, как два моих дома были уничтожены землетрясениями, а третий — пожаром. Как играть с ребенком Играя с ребенком, вы укрепляете связывающие вас эмоциональные узы. Это прекрасный способ вместе провести время. Но не все игры одинаково эффективны.
Проведенные на эту тему исследования показали, что дети проявляют меньше творческой изобретательности, когда взрослые направляют игру и сами придумывают ее правила. Дети, особенно интроверты, склонны использовать в игре свою богатую внутреннюю жизнь, если дать им волю и позволить действовать спонтанно. Они будут просто счастливы принять вас в игру, но не делайте все за них! Что ты строишь? Он может подумать, что вы на него давите или что вы им недовольны. В игре ребенок может посмотреть на мир с нового для себя угла зрения, развить свои социальные и познавательные навыки. Малыш будет одерживать победы и терпеть поражения, оставаясь в полной безопасности.
Это своего рода тренировка, ведь в настоящей жизни последствия любого действия неизбежны. Планирующий мозг ребенка-интроверта продумывает и живо представляет себе каждый возможный сценарий развития ситуации. Игра-репетиция не потребует от него много энергии, зато прекрасно подготовит ребенка к действиям в реальном мире. Чем занять интроверта Удачно подобранные игры развивают уникальные дарования детей-интровертов. С одной стороны, «внутренников» сбивают с толку игры, которые требуют большого количества предметов или участников. С другой стороны, их оставляют равнодушными развлечения, не требующие обдумывания, творчества или изобретательности. Вот несколько советов.
Только следите, чтобы игрушек не было слишком много! Очень хороши матерчатые животные, конструкторы «Лего», наборы посуды, машины, пластилин, мелки, карандаши и бумага. Интроверты — творческие натуры с абстрактным мышлением. Самые обычные игрушки, например строительный конструктор, дети-интроверты могут использовать для воплощения своих собственных идей. Пусть ваш малыш играет с другом, подругой или со взрослым, с которым чувствует себя комфортно. Естественная способность разглядеть то, чего не видят другие, — это одно из самых замечательных качеств интровертов. Во взрослой жизни многие дети-интроверты используют эту способность: становятся писателями, учеными, психологами или преподавателями — и это далеко не полный список нужных и важных профессий, требующих особой наблюдательности.
Подарите ребенку одноразовый фотоаппарат или набор «шпионских игрушек», играйте с ним в шарады или другие игры на смекалку. Не жалейте для них игрушек для ванны, воронок, губок, кувшинов, чашек и других плавающих безделушек. Кроме того, такие дети любят рисовать пальцами и акварелью. Карточные и другие подобные игры прививают детям важные социальные навыки, учат их следовать правилам, а также выигрывать и проигрывать с достоинством. Эти назойливые электронные гости Есть несколько вопросов, которые я бы выделила, рассуждая о теме «дети и массмедиа». Под этим понятием я объединяю телевидение, DVD, кинофильмы, радио, газеты, журналы, видеоигры, компьютерные игры и интернет. Во-первых, это содержание, во-вторых, сами по себе медийные средства и, в-третьих, то, что ребенок из-за них теряет.
Впрочем, бояться массмедиа не нужно — это часть нашего мира, и в жизни каждого найдется место для нее. Дети-интроверты могут использовать медийные средства для того, чтобы просто разгрузить голову. Получая новую информацию, они дают какое-то время передохнуть своему активному разуму. Для «внутренников» это своеобразное средство релаксации. Многие дети-интроверты смотрят телевизор или слушают музыку на ночь, чтобы быстрее уснуть. В отличие от большинства экстравертов, они действительно чему-то учатся через массмедиа. Дети-интроверты, как правило, любят научные, зоологические и исторические образовательные телевизионные каналы.
Очень часто такие дети сами ищут интересующие их материалы в интернете.
А когда ребенок идет в детсад и школу, то ситуация усложняется. Какие подвиги ежедневно приходится совершать родителям с интровертным типом личности? Вынужденное общение С возрастом дети все больше нуждаются в общении со сверстниками, а еще начинают ходить в детский сад, школу, на кружки и секции. Это значит, что их родителям-интровертам приходится чаще общаться с самыми разными людьми — друзьями детей, родителями друзей, учителями, одноклассниками, тренерами, воспитателями, преподавателями, репетиторами, людьми на детской площадке.
И, что хуже всего, вступать в родительские чаты. Формального общения при этом недостаточно — родителям приходится отстаивать интересы своих детей, обсуждать их проблемы, налаживать контакты и так далее. Просьба о помощи Если экстраверт заставит всех носиться вокруг, чтобы выполнить его просьбу, то интроверту бывает сложно попросить о помощи даже самых близких людей. Отношения с родственниками и друзьями при этом могут быть замечательными.
ТГ Денис любит гонять в футбол с друзьями, играть в пионербол и волейбол. С виду он обычный 12-летний мальчишка. Но на самом деле Денис — куда более глубокий человек, чем кажется со стороны. Он спокойный и уравновешенный, задумчивый и рассудительный. Денис — классический интроверт.
В таком случае нужно обратиться за помощью к детскому психологу, который может провести первичную дифференциальную диагностику и направить ребенка и родителей за консультацией к более узкому специалисту. Если ребенок имеет несколько друзей, с которыми регулярно общается в школе и вне школы, если при необходимости он спокойно кооперируется с другими детьми, но при этом предпочитает одиночество — не стоит волноваться. Несколько рекомендаций учителю: 1. Не заставляйте, а примите ребенка таким, какой он есть Дайте ребенку время и уважайте его желания.
Поговорите с ним индивидуально. Спросите: чего он хочет и как видит свое общение в классе? Возможно, ему просто нужно время, чтобы адаптироваться к новым людям. Не пытайтесь перекроить его характер, это может навредить.
Примите его таким, какой он есть. Помогите ему найти «своих» людей Посмотрите внимательно: а есть ли еще интроверты в классе? Если да, то попробуйте их сблизить. Создайте им очень мягкую среду для органичного развития отношений: посадите за одну парту, поручите задания, которые требуют совместной деятельности, предложите вместе ходить на кружок или в секцию.
Чаще всего это не требует больших усилий с вашей стороны, а для детей послужит слабым, но очень полезным толчком в начале отношений. Стимулируйте самооценку Пока внимание всех вокруг приковано к экстравертам и их успехам, которые те не стесняются демонстрировать, достижения интроверта могут быть попросту проигнорированы.
Ребенок-интроверт: 15 вещей, которые нужно знать.
10 советов по воспитанию ребенка-интроверта | Ваша привязанность к ребенку-интроверту играет в этом решающую роль, так как определяет путь развития его мозга. |
Ребенок-интроверт: особенности воспитания | К вечеру сложного дня, насыщенного событиями, у ребенка-интроверта может случиться настоящая истерика. |
Если ребенок интроверт
Как понять, что ребенок интроверт | Если ребёнок-интроверт не общается совершенно ни с кем, это тревожный звоночек, на который стоит немедленно обратить внимание. |
Мой ребенок – интроверт | – Чтобы понять, интроверт ли ребенок или это патология, нужно обратиться к специалисту. |
дети экстраверты и дети интроверты | Консультация на тему: | Образовательная социальная сеть | Интроверты и застенчивые дети проявляют себя похожим образом: избегают социальных контактов, много времени проводят в одиночестве, больше слушают, чем говорят. |
Ребенок-интроверт: 15 вещей, которые нужно знать. | kid-1508121_ В детском саду ребенок никогда не участвовал в командных играх, старался держаться ото всех подальше. |