Новости илья репин национальность

Центральный художественный музей Финляндии «Атенеум», расположенный в столице этой стране Хельсинки, заменил в подписях к картинам художника Ильи Репина в своей экспозиции его национальность с русской на украинскую, сообщает финское издание Suomen Kuvalehti. Финны поменяли национальность художника Ильи Репина (Suomen Kuvalehti, Финляндия).

Финский музей назвал русского художника Илью Репина украинцем

Издается с 1997 года. Издание является официальным публикатором федеральных законов, постановлений, актов и других документов Федерального Собрания. Распространяется по подписке и в розницу, в органах исполнительной и представительной власти федерального и регионального уровня, в поездах дальнего следования и «Сапсан», в самолетах Авиакомпании «Россия», а также региональных авиакомпаний.

Происхождение этой манеры, несомненно, следует отнести за счет академической выучки, и Репин за всю свою деятельность не только не утратил способности изумительно тонко владеть линией и штрихом, но еще обострил эту способность до степени гениальной виртуозности. Этот портрет висел у нас в квартире в Петербурге сначала на Малой Морской улице, а потом на Фурштадской, в кабинете отца над диваном. Направо от него, под углом, висел портрет дяди - Владимира Васильевича Стасова, писанный И. Репиным в 1883 году, в течение трех дней в Дрездене. Кроме этих работ Репина, у моих родителей был еще один из первоначальных набросков к «Бурлакам».

Всегда вспоминаю я встречи с Ильей Ефимовичем: у В. Стасова в день его рождения 2 января и в день именин 15 июля - это уже в Старожиловке, на даче, где каждое лето жила семья Стасовых старших , состоявшая из старшего брата Владимира Васильевича - Александра Васильевича, жены Николая Васильевича - Маргариты Матвеевны и ее дочери Марии Николаевны, воспитательницы Эрнестины Ивановны Киль, проживавшей у них всю жизнь и ставшей членом семьи, и племянницы Натальи Федоровны Пивоваровой. Ни один из этих торжественных дней не проходил без Ильи Ефимовича. И всегда за обедом он произносил приветственную речь Владимиру Васильевичу. Вспоминаю письма В. Стасова моим родителям в те месяцы, когда Илья Ефимович и Владимир Васильевич совершали совместную поездку по Италии, Испании и Бельгии. Насколько мне не изменяет память, не то в Брюсселе, а может быть, в Амстердаме, у Ильи Ефимовича с В.

Стасовым произошел крупный спор по поводу какой-то картины Рембрандта. Были у них споры по поводу изобразительного искусства средних веков, но передать в точности суть спора не могу, так как я слышала о нем только при чтении писем Владимира Васильевича моему отцу. Хорошо помню, как тяжело переживал В. Стасов согласие И. Репина стать профессором Академии художеств, против которой он всегда вел борьбу. Но это больше относится к воспоминаниям о Стасове, чем о Репине. Илья Ефимович бывал у нас в так называемые «четверги», когда каждую неделю в моем родительском доме собирались родные, друзья и знакомые.

Но чаще он бывал по воскресеньям день, аналогичный нашим «четвергам» у В. Стасова, где они всегда затевали интересные беседы и споры. Репин, как известно, написал портрет Надежды Васильевны Стасовой и сделал несколько зарисовок в связи с ее чествованием в качестве директора первых Высших женских курсов в Петербурге так называемых Бестужевских курсов. Помню еще нарисованный Ильей Ефимовичем адрес В. Стасову в 1886 году, по случаю юбилейной даты Стасова. А потом в памяти воскресают встречи с Репиным у дяди, когда Илья Ефимович работал над своей знаменитой картиной «Запорожцы». Для одной из фигур этой картины он писал этюды с сына Варвары Ивановны Икскуль-Гильденбандт.

Этот юноша изображен в левой части картины, в виде молодого запорожца, с улыбкой смотрящего на то, как писарь пишет письмо. О «Запорожцах» было бесконечно много разговоров и у нас дома и у дяди. Личные мои отношения с Ильей Ефимовичем были дружеские. Работая заведующей техникой Петербургского комитета партии, я не раз обращалась к Репину за материальной помощью. В число моих обязанностей входили и финансы. Деньги были нужны для так называемого политического Красного Креста, то есть для оказания помощи политическим заключенным или ссыльным. Никогда Илья Ефимович не отказывал мне.

В бытность его уже академиком я пользовалась его мастерской в Академии художеств на Васильевском острове как явкой, то есть квартирой, куда в определенный день и час могли прийти ко мне по своим делам товарищи, нуждающиеся в чем-либо по части Петербургского комитета партии. Ключ от мастерской Репина предоставлял мне Илья Яковлевич Гинцбург - известный скульптор, имевший мастерскую там же, в Академии. Гинцбург жил в своей академической мастерской, и поэтому его легко было застать дома. Репин жил за городом, на своей даче в Куоккала ныне Репино. На этой даче мне не раз пришлось побывать в то время, когда там гостили В. Стасов, А. Горький и Ф.

Пересказать интересные беседы, которые они вели, не представляется возможным. Я не имела права делать какие-либо записи в своей записной книжке - этого не позволяла конспирация тех времен. Поэтому мои воспоминания основываются только на том, что сохранилось в моей памяти. Елена Дмитриевна Стасова 1873-1966 - старейший деятель революционного движения, член Коммунистической партии с 1898 года. Дочь известного юриста, общественного и музыкального деятеля Д. Стасова, племянница выдающегося художественного критика В. БЕНУА Умер большой русский человек, но сейчас трудно осознать эту потерю во всем ее объеме - настолько Репин принадлежит к прошлому, настолько он уже давно «выбыл из строя», пребывая последние годы, подобно старому воину, в стороне от людских боев и «призывов крикливых».

И сегодня перед свежей могилой его мне не хочется говорить о значении Репина вообще, а хочется сказать, чем когда-то был Репин для нас. При этом я не могу не пожалеть, что теперешняя молодежь не имеет «своего Репина», что никто сейчас не занимает и подобия того места, какое Репин занимал в продолжение многих лет расцвета своего творчества. Основное чувство, которое осталось у меня к Репину, несмотря на все наши расхождения расхождения более кажущиеся, нежели действительные , основное это чувство я бы назвал благодарностью - глубокой и умиленной. Чтобы понять это, достаточно только вспомнить, каким Ersatz-ем в области искусства питалось русское общество в дни моего детства и отрочества, когда академическая дисциплина - «наследство Брюлловых и Бруни» - дошла до полного окостенения. И вот в тогдашней атмосфере духоты и скуки, которую не способно было рассеять сухое, чересчур трезвое и рассудочное творчество Перовых, Крамских и Шишкиных или внешне блестящие «гастроли» Семирадских и Маковских, появление картин Репина действовало как приток свежего воздуха. Оно напоминало о подлинной стихии художества, о том самом, что «оправдывает» существование искусства, о том, для чего искусству «стоит существовать». Я рос в семье академического закала, и хотя все мои ближайшие родные были архитекторами, но о живописи у нас было много толков, а среди знакомых насчитывалось немало живописцев, пользовавшихся большим или меньшим успехом.

В Куоккале Репин прожил до конца своей жизни, умерев в 1930 году в возрасте 86 лет. Оставим в стороне эту любопытнейшую любовную историю, как экзальтированная барышня из Хельсинки, «женщина-пылесос» по замечанию некоторых знакомых , адмиральская дочь и суфражистка, стала музой великого художника и превратила его в вегетарианца. Меня в этой истории привлекло другое — эмигрантская судьба Репина. Вскоре они там поселились, и Пенаты стали одним из центров интеллектуальной и культурной жизни России. Сюда съезжались все знаменитости — Горький, Шаляпин, Есенин, Чуковский… До тех пор, пока в 1917 году Финляндия не получила независимость, а земля под Пенатами не стала финской. Вольно или невольно, Репин стал эмигрантом. Страну Советов это, конечно же, задело.

Тем более, что в 1919 году художник не вывез на родину свою шикарную коллекцию 27 собственных работ плюс произведения Шишкина, Поленова и др.

Голливудские кинематографисты в последствии будут часто использовать его симфонии в своих блокбастерах. Особенно композиции «Ночь на Лысой горе» и «Пляски смерти».

Вот он - создатель «танца Смерти» уже, кажется, видит её На месте захоронения Модеста Петровича ныне находится автобусная остановка. Готовясь к картине «Царевна Софья в Новодевичьем монастыре», живописец тщательно изучал всевозможные архивные источники, осматривал келью, в которой Софья томилась в годы своего заточения. Первая историческая картина художника трактуется им как драма личности.

Главная интересующая его задача - раскрыть трагические переживания свергнутой и заточенной царевны, её страшный гнев и лютую, бессильную ненависть. Таким же детальным был подход к потрясающей по своей эмоциональной силе, одной из лучших работ Репина «Иван Грозный и сын его Иван. Крамской в письме к Суворину писал: «Вот она, вещь, в уровень таланту… Выражено и выпукло выдвинуто на первый план — нечаянность убийства!..

И как написано, боже, как написано! Тему судьбы революционера-народника И. Репин развивает и в других полотнах этого цикла — в «Сходке», «Аресте пропагандиста», в «Отказе от исповеди» а также в созданной после того, как в результате амнистии перед ссыльными народниками открылись двери острогов, картине Репина «Не ждали».

Картина Репина "Не ждали" имеет два варианта. В первом варианте художник изобразил сцену, увиденную в детстве. В семью возвращалась девушка, а ее встречали две сестры.

Вслед за ней в 1884 году Репин начинает другой вариант, который становится основным. Картина была написана быстро и в 1884 году экспонировалась на передвижной выставке. Но затем Репин её дорабатывал, изменяя главным образом выражение лица входящего и отчасти выражения лиц его матери и жены.

Второй вариант стал самым значительным и монументальным из полотен Репина на революционные темы. Судьба другого, не менее легендарного, репинского шедевра тоже уходит корнями в детство художника. Репин вспоминал, как однажды на порог их дома с громким хохотом ввалился молодой казак Гаврила Корж и стал с немыслимым сарказмом декламировать строки ответного письма отчаянных в своей удали запорожцев грозному турецкому султану: «Ты — шайтан турецький, проклятого чорта брат и товарыщ и самого люциперя секретарь...

Для того чтобы изучить быт запорожцев, их утварь, одежду, оружие, он весной 1880 года вместе со своим учеником Валентином Серовым отправляется в поездку по местам, где когда-то шумела Запорожская Сечь. По дороге они заезжают в Киевский и Одесский музеи, затем их путь лежит в старинные поселения запорожцев — Покровское, Александров, Базовлук, Токмаковку… Маленькая экспедиция посещает остров Хортицу, где в свое время стояли курени запорожцев. Во время поездки Репин знакомится с историком Н.

Костомаровым, летописцем запорожского казачества Д. Яворницким, дружбу с которым сохранит до конца своих дней. Мало того, что бесценная коллекция Яворницкого, в которой были и старинные сабли, и ружья, и сумки, помогли Репину воссоздать в картине реальную атмосферу происходящего, так еще сам историк с удовольствием позировал художнику, увидевшему в нем образ лукавого, насмешливого писаря.

Вернувшись из поездки, Репин не отходит от холста, мало спит, не откликается на письма. От первого наброска в Абрамцеве до окончательного варианта картины, показанного художником на персональной выставке 1891 года, прошло долгих двенадцать лет. В ноябре 1891 года в Петербурге в залах Академии художеств открылась, а затем в январе—феврале 1892 года продолжилась в Москве персональная отчетная выставка Ильи Ефимовича, приуроченная к двадцатилетнему юбилею творческой деятельности художника.

На ней как раз и были выставлены «Запорожцы». Реакция на них оказалась неоднозначной. Посыпались упреки то от Лескова в недостаточной идейности, то от Суворина, то от художника Николая Ге… Простые же зрители, заполняющие залы выставки, принимали картину с бурным восторгом.

Выставка Репина прошла с триумфом, укрепив славу и материальную независимость художника, его картины быстро раскупались. Творческий подъем 80-х годов не только вознес его на вершину славы, но и порядком истощил, казалось бы, беспредельную энергию.

Биография Репина

Национальность. Илья Ефимович Репин (1844-1930) — один из самых известных русских художников, профессор Академии художеств, основатель русского реализма в живописи. Финский музей «Атенеум» объяснил, почему национальность живописца Ильи Репина сменили с русской на украинскую в рамках экспозиции.

В Нью-Йорке назвали Айвазовского и Репина украинскими художниками

В своем комментарии директор музея по связям с общественностью Анна Кари отметила, что теперь Репин будет представлен как украинский художник. Однако, решение вызвало негативную реакцию со стороны Российского посольства в Финляндии, которое назвало это русофобской акцией, противоречащей здравому смыслу. Стоит отметить, что и ранее некоторые другие крупные музеи, такие как Метрополитен-музей в Нью-Йорке и Национальная галерея в Лондоне, указывали Репина как украинского художника.

Также Метрополитен-музей признал художника Архипа Куинджи украинским. Считается одним из наиболее известных маринистов мира. Работы художника выставлены в Государственной Третьяковской галерее Москва , Государственном Русском музее Санкт-Петербург , музее-заповеднике «Абрамцево» Московская область , Нижегородском государственном художественном музее, Cаратовском государственном художественном музее имени Радищева и других.

Она помогала ему в работе над картинами, а он писал ее портреты. С 1899 года Репин проживал в имении Пенаты в Куоккале, но после провозглашения независимости Финляндии в 1917 году оказался иммигрантом поневоле.

Скончался 29 сентября 1930 года и был похоронен в своем финском имении. Илья Репин с гостями на зимней веранде в Пенатах, 1905 год Автор: Карл Карлович Булла, Википедия, Общественное достояние Чем прославился Репин считается одной из ключевых фигур русского реализма. Расцвет творчества пришелся на 1880-е годы, когда он создавал галерею портретов современников. Картина «Бурлаки на Волге», 1870—1873 годы Автор: Илья Ефимович Репин, Википедия, Общественное достояние Интересные факты В семилетнем возрасте впервые взял в руки кисти и стал рисовать с таким упорством, что у него из носа пошла кровь. Однажды Репин услышал, что холод полезен для здоровья, и с тех пор заставлял всю семью спать всю ночь на открытом балконе. Картину «Запорожцы пишут письмо турецкому султану» купил император Александр III за огромные деньги — 35 тысяч рублей.

К своей задумке художник вернется через два года, после путешествия на Волгу. Картина Репина «Бурлаки на волге» На этой великой реке живописцу вновь довелось увидеть за работой ватагу бурлаков. На берегу художник встретил прообраз ватажника, которого он впоследствии изобразит в первой тройке с головой, обмотанной ветошью. Полотно «Бурлаки на Волге» стало настоящей сенсацией не только в России, но и в Европе. Каждый из нарисованных ватажников — индивидуальность, по лицу которого можно сделать вывод об его характере и пережитой трагедии. Норберт Вольф, немецкий искусствовед, говорил, что картина Репина имеет много сходства с процессией проклятых Данте «Божественная комедия». Творчество Слава о талантливом художнике из северной столицы достигла Москвы. Александр Пороховщиков , предприниматель и благотворитель, решил заказать молодому живописцу картину. Полотно было предназначено для размещения в концертно-лекционном зале гостиницы, которую построил меценат. Репин в тот период очень нуждался в деньгах. Картина была объемной, а гонорар скромным, но молодому художнику не приходилось выбирать. Он постарался на славу, полотно с изображением самых знаменитых славянских композиторов принесло художнику всероссийскую известность. Картина Репина «Парижское кафе» Творческие люди всегда нуждаются в новых впечатлениях. В 1873 году Репин отправился в долгое путешествие, которое ему оплачивала академия. Вместе с семьей он побывал во Франции, Италии, Австрии. В Париже русский художник познакомился с импрессионистами. Особенно его вдохновляли работы Эдуарда Мане. Под влиянием его картин Репин написал картину «Парижское кафе», за которую его резко раскритиковали русские коллеги. Они видели в Илье Ефимовиче художника-реалиста, а его новое полотно, где изображена иностранная буржуазия и представители богемы заставляло думать, что Репин «сменил масть». Но это было не так, чуждая культура и импрессионизм не увлекли Илью Ефимовича. Все его помыслы и стремления были направлены в сторону России. Художник пишет новое полотно, «Садко». Былинный герой, оказавшийся в подводном царстве, с интересом рассматривает парад невест, но эти женщины не привлекают его. Многие критики считали, что в образе Садко художник изобразил самого себя — человека из народа, попавшего в чуждую ему страну и среду. Не все критики были рады успеху Репина, некоторые из них не могли удержаться от колких замечаний. Они пытались сравнивать бурлаков и «человека в аквариуме», что было, по меньшей мере, некорректно. Изображение реальной жизни и сказочной картины всегда имеют резкие отличия. После путешествия по Европе художник почти целый год провел на своей малой родине. Затем он уехал в столицу, примкнул к художникам-передвижникам, стал работать над исторической картиной «Царевна Софья». Для полного погружения в материал, Илья Ефимович в течение года жил рядом с Новодевичьим монастырем, работал в архивах, посещал музеи, театральные мастерские. Одновременно он творил. Через год картина была выставлена на суд зрителей, перед которыми предстал образ грозной правительницы, сосланной в монастырь. Это полотно получило неоднозначную оценку критиков и коллег. И только Иван Крамской выразил безоговорочное восхищение новой работой Репина. Он нуждался в ярких типажах, для этого пришлось посетить три города — Чернигов, Киев и Курск. Картина была представлена в 1883 году, и вновь вызвала неоднозначные оценки. Некоторые критики увидели в полотне силу, мощь и красоту, другим не понравилось видимое расслоение русского общества на крепких, солидных хозяев жизни, и бедных людей, даже здесь оттертых на обочину. При этом никто из критиков не возражал против великого таланта художника, позволившего ему показать характер и чувства каждого участника религиозного действия. Церковные, библейские сюжеты всегда были близки Репину. Современники считали его не слишком верующим человеком, однако именно этот художник подарил миру свои вдохновенные полотна — «Тайную вечерю», «Искушение Христа», «Голгофу». Часто Репин обращался к историческим сюжетам. В 1885 году поклонники мастера получили возможность увидеть его новый шедевр «Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года».

Финский музей назвал русского художника Илью Репина украинцем

Финны поменяли национальность художника Ильи Репина (Suomen Kuvalehti, Финляндия). 29 сентября 1930 г.) был русским художником-реалистом. Финский музей "Атенеум" недавно заменил национальность художника Ильи Репина с русской на украинскую: сегодня в администрации пояснили РИА Новости, что пошли на такой шаг, опираясь на церковный документ о месте рождения родителей художника.

Особо резвым псевдоэкспертам, изменившим национальность художника Репина, дали совет

Финский музей "Атенеум" недавно заменил национальность художника Ильи Репина с русской на украинскую: сегодня в администрации пояснили РИА Новости, что пошли на такой шаг, опираясь на церковный документ о месте рождения родителей художника. В 1854-1857 гг. Илья Репин учился черчению и рисованию в школе военных топографов в Чугуеве. В роли Ильи Репина — народный артист Украины Алексей Рубинский. Портрет и биография Ильи Репина, годы жизни, информация о самых известных произведениях художника с примерами. Ситуация с происхождением Ильи Муромца может проясниться сейчас, когда на Украине выбран президент Виктор Ющенко.

Илью Репина превратили в украинца…

Финский художественный музей «Атенеум» назвал русского живописца Илью Репина украинским художником, основываясь на церковном документе о месте рождения его родителей, сообщает РИА Новости. Репин, как и несколько поколений его предков, родился в Чугуеве Харьковской области, то есть на территории современной Украины. Летом 1868 года Илья Репин усердно готовился к конкурсу на малую золотую медаль. Финский художественный музей "Атенеум" объясняет изменение национальности известного русского художника Ильи Репина на украинскую. эти тургеневские слова Илья Репин сделал своим творческим кредо. Илья Репин прожил 86 лет и до старости сохранял страсть к живописи, острый ум и способность влюбляться.

«Русофобская ахинея»: в РВИО дали оценку «украинству» художника Ильи Репина

Оренбург; «Крымско-татарский добровольческий батальон имени Номана Челебиджихана»; Украинское военизированное националистическое объединение «Азов» другие используемые наименования: батальон «Азов», полк «Азов» ; Партия исламского возрождения Таджикистана Республика Таджикистан ; Межрегиональное леворадикальное анархистское движение «Народная самооборона»; Террористическое сообщество «Дуббайский джамаат»; Террористическое сообщество — «московская ячейка» МТО «ИГ»; Боевое крыло группы вирда последователей мюидов, мурдов религиозного течения Батал-Хаджи Белхороева Батал-Хаджи, баталхаджинцев, белхороевцев, тариката шейха овлия устаза Батал-Хаджи Белхороева ; Международное движение «Маньяки Культ Убийц» другие используемые наименования «Маньяки Культ Убийств», «Молодёжь Которая Улыбается», М. Казань, ул. Торфяная, д. Самары; Военно-патриотический клуб «Белый Крест»; Организация - межрегиональное национал-радикальное объединение «Misanthropic division» название на русском языке «Мизантропик дивижн» , оно же «Misanthropic Division» «MD», оно же «Md»; Религиозное объединение последователей инглиизма в Ставропольском крае; Межрегиональное общественное объединение — организация «Народная Социальная Инициатива» другие названия: «Народная Социалистическая Инициатива», «Национальная Социальная Инициатива», «Национальная Социалистическая Инициатива» ; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы г. Абинска; Общественное движение «TulaSkins»; Межрегиональное общественное объединение «Этнополитическое объединение «Русские»; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы города Старый Оскол; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы города Белгорода; Региональное общественное объединение «Русское национальное объединение «Атака»; Религиозная группа молельный дом «Мечеть Мирмамеда»; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы города Элиста; Община Коренного Русского народа г.

Ге и критика В. Мир далекой старины, пришедший в наше сегодня,— в картинах «Иван Грозный и сын его Иван», «Запорожцы пишут письмо турецкому султану». Что же выбрать из наследия Репина, насчитывающего десятки и сотни живописных полотен, сотни и тысячи этюдов, эскизов, рисунков, набросков и, кроме того, превосходно написанную книгу воспоминаний «Далекое близкое»? Для начала остановим свой взор на прославленной картине "Бурлаки на Волге", с которой, собственно говоря, и начался "великий Репин". О том, как зародился замысел «Бурлаков», художник рассказывает в своих воспоминаниях. Было это в 1868 году.

Илья Репин, студент Академии художеств, работал над конкурсной картиной на библейский сюжет «Иов и его друзья». В один из погожих летних дней художник К. Савицкий уговорил Репина отправиться с ним на этюды. Они плыли вверх по Неве на пароходе в компании веселящихся офицеров, студентов и нарядных барышень... Это бурлаки бечевой тянут барку; браво, какие типы! Вот увидишь, сейчас подойдут поближе, стоит взглянуть. О боже, зачем же они такие грязные, оборванные? У одного разорванная штанина по земле волочится и голое колено сверкает, у других локти повылезли, некоторые без шапок; рубахи-то, рубахи! Истлевшие — не узнать розового ситца, висящие на них полосами, и не разобрать даже ни цвета, ни материи, из которой они сделаны. Вот лохмотья!

Влегшие в лямку груди обтерлись докрасна, оголились и побурели от загара... Лица угрюмые, иногда только сверкнет тяжелый взгляд из-под пряди выбившихся висячих волос, лица потные блестят, и рубахи насквозь потемнели... Вот контраст с этим чистым ароматным цветником господ!.. Люди вместо скота впряжены! Савицкий, неужели нельзя как-нибудь более прилично перевозить барки с кладями, например, буксирными пароходами? Поди-ка там поищи рабочих-крючников! Чего бы это стоило! Я был поражен всей картиной, и почти не слушал его, все думал. Всего интереснее мне казался момент, когда черная потная лапа поднялась над барышнями, и я решил непременно писать эскиз этой сцены». И эскиз, и картина были написаны.

Картина потрясла всех - и союзников, и недругов художника. Но для этого Репину потребовались несколько лет напряженного труда, две поездки на Волгу, повседневное общение и дружба с героями будущей картины, работа над этюдами, долгие часы в мастерской. Первое впечатление от увиденной на Неве сцены не потускнело, но замысел картины со временем меняется. Исчез прямолинейный, что называется, лобовой контраст бурлаков и нарядных барышень; сцена перенесена на Волгу, под летнее небо, затянутое легкими облаками, на песчаную отмель, раскаленную палящим солнцем. На втором плане справа тяжело груженная барка с фигуркой хозяина или приказчика на борту, а через всю картину, справа налево, — ватага бурлаков, натужно, из последних сил тянущих судно. Желтый янтарь песка, глубокая синь воды, простор неба — и бурлацкая ватага в серых, грязных, рваных лохмотьях, насквозь пропитанных соленым потом, в прогнивших онучах или развалившихся лаптях. Небо, вода, песок — и одиннадцать людей, труд которых ценится ниже лошадиного и, конечно, паровой тяги вдали, на горизонте,— дымок парохода. Вспомним Некрасова: Выдь на Волгу; чей стон раздается Над великою русской рекой? Этот стон у нас песней зовется — То бурлаки идут бечевой... Репинские бурлаки не поют, в угрюмом и сосредоточенном молчании налегли они на свои лямки, но вся картина, как стон, как протяжная русская песня, песня народа ограбленного и обездоленного.

По своему сюжету «Бурлаки на Волге» — это жанровая картина, написанная тщательно, со многими деталями и подробностями. Но этот бытовой мотив молодой художник решает в плане большого идейного и образного обобщения. Репин намеренно опускает точку зрения: низкая линия горизонта, четкая по силуэту, компактная масса бурлацкой ватаги, рисующаяся на фоне неба и песков, придают картине монументальность и значительность. Люди и природа сливаются в пластический образ возвеличенного и даже героизированного труда. Богатство и психологическая достоверность характеристик каждого из бурлаков и всей группы в целом, простая, но выразительная и немногословная композиция, материальность письма, передающего и цвет, и саму фактуру бурлацких рубищ, и знойное небо, и песок, в котором вязнут ноги, — все это придает картине конкретность и жизненность. Перед нами не случайное сборище людей, не серая безликая масса, а галерея ярких личностей. Именно личностей, ибо каждый из них не повторяет другого, каждый наделен своей индивидуальностью, характером, биографией, внешними чертами и внутренним миром, психологией, наконец, отношением к жизни и той треклятой бечеве, что связала их с ней. Впереди — «коренники» название-то лошадиное! Вот Канин, поп-расстрига, все повидавший на своем веку, все переживший; рядом с ним кудлатый, нечесаный, весь заросший бородой добродушный бурлак. Слева и чуть сзади от Канина — Илька-моряк.

Голова повязана тряпкой, широкие штаны, он круто подался вперед, налегая на лямку, и смотрит прямо на зрителя острыми, внимательными глазами с бешено сверкающими белками. За Илькой — высокий худой бурлак в соломенной шляпе с трубкой в зубах, недобрый, озлобленный... Во второй группе останавливает внимание Ларька — высокий парнишка в лохмотьях выцветшей, бывшей когда-то красной рубахи и с крестом на груди. Поправляя лямку, он замедлил шаг, выпрямился, и теперь его высокая стройная фигура словно встала поперек движения бурлацкой ватаги. Ларька молод, он не привык еще к лямке и не хочет с ней смиряться, он поправляет свой хомут и в то же время будто сбрасывает его. Справа от него — худой, изможденный, вконец обессиленный бурлак, утирающий рукавом взмокший лоб; слева — старик, видно, не раз исходивший Волгу с низовья до верха, опустив глаза, он привычным движением развязывает кисет, набивает трубку. Замыкают ватагу трое — отставной солдат в низко надвинутом на глаза картузе, высокий смуглый бурлак, повернутый к зрителю в профиль, и мужичонка, буквально повисший на лямке, с трудом передвигающий ноги. Илья Репин.

Для него указан и возраст в столбце «по последнеи ревизии» - 26 лет. Но наиболее интересна надпись выше, которая гласит: «Перешедшеи Белогородского уезду Разуменского стану из села Пристани на купленную Харковского полку хорунжего Федора Иванова сына Картавого жены Анны Тимофеевои дочери Чюгуевского уезду села Болшои Бабки помесную землю написаннои в бывшую ревизию однодворец». Таким образом, в селе Большая Бабка Чугуевского уезда прадед художника Ильи Репина — однодворец Ефим Яковлевич Репин появился в период между 1747 и 1762 гг. Не менее интересна и запись о 1-й жене Ефима Яковлевича Репина: в 1762 году Марье Анисимовне 40 лет, и она «взята в показанном селе Пристани в малороссиянина Анисима Черкашенинова». В ревизии присутствуют и дети Ефима Яковлевича: Федор 21 года, Ларион полугодовалый и дочь Ахимья 7 лет. Федор на момент ревизии еще холост. Однодворец Ефим Репин неграмотный, по этой причине подлинность записанного в сказке засвидетельствовал «руку приложил» однодворец соседнего Салтовского уезда села Салтова Андреян Демьянов.

По словам настоятеля, священника Вячеслава Коваля молитвенное поминание Ильи Репина в день его рождения и в день смерти 29 сентября отныне станет традицией. И молиться об упокоении его души — наш долг, не только как земляков, но прежде всего как христиан, — говорит отец Вячеслав. Из воспоминаний Ильи Репина: «Вечером пришла странница Анюта, и маменька стала читать жития святых. Читали про Марка во Фраческой горе. Как он ушел из своего дома и спасался один. Так интересно, так интересно! Я стал думать: «Вот если бы мне уйти также куда-нибудь во Фраческую гору спасаться…» Один… мне страшно стало… …Я задумал сделаться святым и стал молиться Богу. За сарайчиком, где начинался наш огород, высокий тын отделял двор от улицы — уютное место, никто не видит. И здесь я подолгу молился, глядя на небо…». Центром Репинских торжеств в Чугуеве 5 августа традиционно является мемориальный дом-музей в центре города, в котором уже знаменитый художник Илья Ефимович Репин жил вместе с семьей в 1876-1877 годах. Светлый «аракчеевский» домик, вымощенный двор, сад, обнесенный украинским плетнем. По плетню вьются декоративная фасоль и «крученый паныч», в саду и под окнами — любимые художником разноцветные мальвы, желто-оранжевые бархатцы, розовые и пунцовые пионы. И дом в Пенатах, и дом в Здравнево были сначала разрушены, а затем восстановлены, и только чугуевский музейный дом — аутентичный. Поэтому главной темой для нас стало изучение той исторической среды, в которой пребывал художник и в детстве, и в юности, и во время своих приездов, — рассказывает директор Художественно-мемориального музея И.

Как Илья Репин стал украинцем

Один из величайших художников России Илья Репин знаменит не только мистическими историями вокруг своих полотен. Финский художественный музей "Атенеум" (Ateneum) изменил национальность русского художника Ильи Репина на украинскую под давлением активистов с Украины. Иван Айвазовский и Илья Репин родились в Российской империи, Айвазовский — в Феодосии Таврической губернии, а Репин — в Чугуеве Харьковской.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий