Илья Ефимович Репин умер в своих «Пенатах» 29 сентября 1930 года. Кстати на сайте картин Репина, встретила интересный комментарий Владимира Репина: Илья Ефимович Репин евреем не был. Финны поменяли национальность художника Ильи Репина (Suomen Kuvalehti, Финляндия). В пользу бедных: Метрополитен-музей «изменил» национальность Репина, Айвазовского и Куинджи. 12 Февраля 2023. Метрополитен-музей в Нью-Йорке назвал Илью Репина и Ивана Айвазовского «украинскими художниками». Как сообщает РИА Новости.
Жанровые и исторические полотна Ильи Репина
- Финский музей изменил национальность Ильи Репина на "украинскую"
- ПЕРВАЯ СЕМЬЯ И ЖИЗНЬ ЗА ГРАНИЦЕЙ
- Биография Репина
- Финский музей изменил национальность художника Ильи Репина на украинскую
КАК СОЗДАВАЛСЯ ШЕДЕВР
Ранее украинским активистам удалось добиться того, что Метрополитен-музей в Нью-Йорке изменил национальность Ильи Репина. Имя Ильи Репина знакомо каждому культурному человеку любой национальности. Финский музей «Атенеум» объяснил, почему национальность живописца Ильи Репина сменили с русской на украинскую в рамках экспозиции. Илья Ефимович Репин (русский: Илья Ефимович Репин; Финский: Илья Ефимович Репин; украинец: Ілля Юхимович Рєпін; 5 августа [ОПЕРАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ.
Происхождение и образование
- Финский музей изменил национальность Ильи Репина на "украинскую" - 02 февраля 2024 в 19:21
- Навигация по записям
- Самые известные картины Ильи Репина
- Как великий русский художник Илья Репин оказался эмигрантом
Илья Репин Финский Эммигрант. Как оно было 100 лет назад
Многие знакомые Репина и Нордман при этом знали, что тайно друг от друга супруги порой предаются поеданию мяса. Жена Куприна застала у Нордман в спальне бутерброды с ветчиной и бутылку коньяка, а художника не раз видели уписывающим обычные мясные щи где-нибудь в буфете на вокзале. Слаб человек! Тайная вечеря кисти Репина. Удивительно, но поначалу Нордман со своей почти агрессивной агитацией отказа от убийства животных Репина раздражала. Её как-то раз привела на сеанс княгиня Тенишева — Репин писал её портрет. После сеанса художник передал княгине записку с просьбой больше никогда не приводить «эту». Читайте также: Илья Репин и Наталья Нордман: Странный роман великого художника и необычной оригиналки. Поиск сюжетов Илью Ефимовича страстно тянуло ко всему уходящему. Он как будто чувствовал, что человек скоро умрёт, и торопился запечатлеть его в портрете. Правда, совпадению портрета и смерти натурщика окружающие придавали слишком уж большое значение: большая часть тех, кто Репину позировал, жили дальше много лет.
Николай II, например, прожил после того, как художник написал его портрет, больше двадцати лет. Эта же тяга, скорее всего, стала причиной создания картины «Бурлаки на Волге». Картина вышла скандальная: Репина только и упрекали в том, что он позорит Россию, выставляя своих бурлаков в то время, как в стране все сейчас переходят на пароходы, использования людей как тягловой силы не требующие. Неужели трудно было запечатлеть прогресс? Но для художника, конечно, ценнее поймать момент, который скоро станет невозможным. Правда, окончательно пароходы вытеснили бурлаков только через несколько десятилетий, но кто это знал в момент написания картины? А «Ивана Грозного» Репин написал после посещения корриды, а не потому, что вдохновился историей. На корриде художник понял для себя, что вид смерти и крови очень волнует, и решил обязательно создать картину, которая воспроизведёт эффект корриды. Ему удалось. Изображённые убийство и кровь не раз настолько впечатляли зрителей, что на полотно художника нападали, пытаясь уничтожить.
По словам директора по связям с общественностью Анны Кари, в музее постановили рассмотреть проблема национальности Ильи Репина на фоне подготовки к выставке «Проблема времени», где представлена его труд. Она отметила, что в «Атенеуме» опирались на то, что батька и дед художника были родом с территории нынешней Украины. В качестве ключа мы использовали божественный документ, из какого вытекало, что батька и дед Репина родились на территории современной Украины», — заявила Кари.
Об этом свидетельствуют данные, размещенные на сайте музея. Илья Ефимович Репин — великий художник. Родился в Чугуеве Харьковской области. Фото: paoloayroni.
Чисто "гусский" беларус "Цветов" 1 Ответить Экспертное мнение Экспертное мнение на Newsland - осмысленный комментарий по теме с признаками аналитического мышления Показать 1 ответ Свернуть ответы Владимир 2020 Статус «эксперт NL» получает пользователь Newsland, написавший в течение 3 месяцев не менее 10 экспертных мнений. Неужто и я????? Присягали турецкому султану, а когда обстоятельства переменились, не только отказались от присяги, но ещё поиздевались над своим сувереном.
КАК СОЗДАВАЛСЯ ШЕДЕВР
«Что касается переиначивания национальности Ильи Ефимовича Репина, то это русофобская ахинея на потребу конструкторам „глобуса Украины“, которые уверены, что чем больше они „найдут“ в русском мире уроженцев современной территории Украины, тем хуже будет России. Прежде всего, хотелось бы решительно, что называется с порога, отмести имеющую хождение версию, будто Илья Репин был еврейского происхождения: дескать, отец его был кантонистом, а сам художник, особенно в старости, смахивал на еврея. Биография Ильи Репина Родился будущий художник 5 августа 1844 года в маленьком городке Чугуеве на Украине, в семье военного поселенца.
Финский музей изменил национальность Ильи Репина на "украинскую"
Актуальность настоящего исследования заключается в назревшей необходимости научного обобщения накопленного материала, которое поможет пересмотреть родословную Ильи Репина, его происхождение и социальный статус. В Метрополитен-музее сменили национальность Ивану Айвазовскому и Илье Репину. Действия Оксаны Семеник и других украинских активистов привели к тому, что Метрополитен-музей в Нью-Йорке исправил в своих данных национальность Ильи Репина, Архипа Куинджи и Ивана Айвазовского.
Лента новостей
- ВСЯ ПРАВДА О ВЕЛИКОМ ИЛЬЕ РЕПИНЕ
- Одержимость здоровым образом жизни
- «Русофобская ахинея»: в РВИО дали оценку «украинству» художника Ильи Репина
- «Русофобская ахинея»: в РВИО дали оценку «украинству» художника Ильи Репина
Художник Илья Ефимович Репин (генеалогия)
Профессор - руководитель мастерской 1894-1907 и ректор 1898-1899 Академии художеств, преподаватель школы-мастерской Тенишевой; среди его учеников - Б. Кустодиев, И. Грабарь, И. Куликов, Ф.
Малявин, А. Остроумова-Лебедева, Н. Непосредственный наставник В.
Уже с самого начала своего творческого пути, с 1870-х годов, Репин стал одной из ключевых фигур русского реализма. Художнику удалось решить задачу отражения в живописном произведении всего разнообразия окружающей жизни, в своём творчестве он сумел охватить все стороны современности, затронуть темы, волнующие общественность, живо реагировал на злобу дня. Репинскому художественному языку была свойственна пластичность, он воспринимал различные стилистические направления от испанцев и голландцев XVII века до Александра Иванова и современных французских импрессионистов.
Расцвет творчества Репина пришелся на 1880-е годы. Он создаёт галерею портретов современников, работает как исторический художник и мастер бытовых сцен. В области исторической живописи его привлекала возможность раскрыть эмоциональную выразительность предложенной ситуации.
Стихией художника была современность, и, даже создавая картины на темы легендарного прошлого, он оставался мастером животрепещущего настоящего, сокращая дистанцию между зрителем и героями своих произведений. По мнению искусствоведа В. Стасова, творчество Репина - «энциклопедия пореформенной России».
Последние 30 лет жизни Репин провёл в Финляндии, в своём имении Пенаты в Куоккале. Он продолжал работать, хотя уже не так интенсивно, как прежде. В последние годы он обратился к библейским сюжетам.
В Куоккале Репин написал мемуары, ряд его очерков вошёл в книгу воспоминаний «Далёкое близкое». Илья Ефимович Репин родился в городе Чугуеве, расположенном недалеко от Харькова. Его дед по отцовской линии - неслуживый казак Василий Ефимович Репин - вёл торговлю и владел постоялым двором.
Согласно метрическим книгам, он умер в 1830-х годах, после чего все хозяйственные заботы легли на плечи его жены Натальи Титовны Репиной. Отец художника Ефим Васильевич 1804-1894 был в семье старшим из детей. В мемуарных очерках, посвящённых детству, Илья Ефимович упоминал об отце как о «билетном солдате», который вместе с братом ежегодно ездил на «Донщину» и, преодолевая расстояние в триста вёрст, пригонял оттуда табуны лошадей на продажу.
За время службы в Чугуевском уланском полку Ефим Васильевич успел поучаствовать в трёх военных кампаниях, имел награды. Связь с родным городом, Слобожанщиной и Украиной Илья Репин пытался сохранять до конца жизни, а украинские мотивы занимали важное место в творчестве художника. Дед художника по материнской линии - Степан Васильевич Бочаров - также много лет отдал военной службе.
Его женой стала Пелагея Минаевна, девичью фамилию которой исследователям установить не удалось. На первых порах Репины жили под одной крышей с родителями мужа. Позже, скопив денег на торговле лошадьми, глава семьи сумел поставить просторный дом на берегу Северного Донца.
Татьяна Степановна, будучи женщиной грамотной и деятельной, не только занималась образованием детей, читая им вслух произведения Пушкина, Лермонтова, Жуковского, но и организовала небольшую школу, которую посещали и крестьянские ребята, и взрослые. Учебных предметов в ней было немного: чистописание, арифметика и Закон Божий. В семье периодически возникали проблемы с деньгами, и Татьяна Степановна шила на продажу шубы на заячьем меху.
Как вспоминал впоследствии сам художник, его жизнь изменилась в тот момент, когда он увидел «оживление» арбуза: черно-белая картинка, размещённая в детской азбуке, внезапно обрела яркость и сочность. С этого дня идея преображения мира с помощью красок уже не оставляла мальчика. В 1855 году родители отдали одиннадцатилетнего Илью на учёбу в школу топографов - эта специальность, связанная со съёмочными и чертёжными работами, считалась в Чугуеве престижной.
Однако через два года учебное заведение было упразднено, и Репин устроился в иконописную мастерскую к художнику И. Вскоре весть о талантливом ученике Бунакова распространилась далеко за пределами Чугуева; юного мастера стали приглашать приезжавшие в город подрядчики, которым нужны были живописцы и позолотчики. В шестнадцать лет юноша покинул и мастерскую, и родительский дом: ему предложили 25 рублей в месяц за работу в кочевой иконописной артели, которая по мере выполнения заказов перемещалась из города в город.
Летом 1863 года артельщики работали в Воронежской губернии неподалёку от Острогожска — городка, в котором родился художник Иван Крамской. От местных мастеров Репин узнал, что их земляк, уже получивший к тому времени малую золотую медаль за картину «Моисей источает воду из скалы», семь лет назад покинул родные места и уехал учиться в Академию художеств. Рассказы острогожцев послужили стимулом для резких жизненных перемен: осенью, собрав все заработанные за летние месяцы деньги, Илья Ефимович отправился в Петербург.
Первый визит в Академию художеств разочаровал Репина: конференц-секретарь Академии Ф.
Также он привел фрагмент письма художника, написанного в 1877 году другому русскому живописцу Василию Поленову. Как втянет тебя до мозга костей ее поэтическая правда, как станешь ты постигать ее, да со всем жаром любви переносить на холст — так сам удивишься тому, что получится перед твоими глазами», — процитировал письмо историк, выразив уверенность, что такое не мог написать «протагонист украинской самостийности». Он напомнил, что в 1918 году поселок Куоккала, где обосновался Репин, был захвачен финскими войсками и отошел к Финляндии. Местные власти ничем не помогали гениальному художнику, который нищенствовал и был вынужден сажать картошку. Поэтому там будут такие переименования — во что угодно, только чтобы не было ничего русского», — прогнозирует историк. Репин же был и останется одним из ярких символов единого русского мира, несмотря на разного рода «бесовские выдумки», заключил Мягков.
В 1864 году он начал посещать Императорскую Академию художеств , где познакомился с художником Иваном Крамским. В 1869 году он был награжден небольшой золотой медалью за картину «Иов и его друзья». Он также встретился с критиком Владимиром Стасовым и написал портрет Веры Шевцовой, его будущей жены.
В следующем году он был награжден большой золотой медалью за картину «Воскрешение дочери Иаира». Он женился на Вере Шевцовой в 1872 году и познакомился с Павлом Третьяковым , который приобрел некоторые из первых работ Репина. В том же году родилась первая дочь Репина Вера.
В это время он работал над картиной Бурлаки на Волге по заказу великого князя Владимира Александровича. Картина была завершена в 1873 году. В письме к Стасову 1872 года Репин писал: «Теперь крестьянин является судьей, и поэтому необходимо представлять его интересы» это как раз то, что нужно для меня, так как я сам, как вы знаете, крестьянин, сын отставного солдата, прослужившего 27 тяжелых лет в армии Николая I.
Его вторая дочь, Надежда, родилась в 1874 году. Карьера 1870—1880-е годы В 1874—1876 годах он участвовал в Салоне в Париже и выставках Общество передвижников в Санкт-Петербурге. Во Франции он познакомился с импрессионистами и спорами о новом направлении в искусстве.
Хотя он восхищался некоторыми импрессионистскими техниками, особенно изображением света и цвета, он чувствовал, что их работа лишена моральной или социальной цели, ключевых факторов в его собственном искусстве. Репин заслужил звание академика в 1876 г. В следующем году у него родился сын Юрий.
В том же году он переехал в Москву и написал множество работ, в том числе портреты Архипа Куинджи и Ивана Шишкина. В 1878 году он подружился Львом Толстым и художником Василием Суриковым. Его третья дочь, Татьяна, родилась в 1880 году.
Он часто посещал творческий кружок Саввы Мамонтова , который собирался в Абрамцево , его имении под Москвой. Здесь Репин познакомился со многими ведущими живописцами того времени, в том числе Василием Поленовым , Валентином Серовым и Михаилом Врубелем. В 1882 году они с Верой развелись; впоследствии они поддерживали дружеские отношения.
Иван Грозный и его сын Иван 16 ноября, 1581 1885 Современники Репина часто отмечали его особую способность запечатлеть крестьянскую жизнь в его произведениях. В письме Стасову 1876 года Крамской писал: «Репин способен изобразить русского крестьянина таким, какой он есть. Я знаю многих художников, которые рисовали крестьян, некоторые из них очень хорошо, но ни один из них никогда не приближался к тому, что делает Репин..
Его хвалили за способность воспроизводить человеческую жизнь с мощной и яркой силой. В 1880 году он отправился в Запорожье , чтобы собрать материал для картины Ответ запорожских казаков. В 1883 году он путешествовал по Западной Европе с Владимиром Стасовым.
Картина Репина Крестный ход в Курской губернии экспонировалась на одиннадцатой выставке передвижников. В 1885 году его картина «Иван Грозный и его сын» была показана на выставке XII передвижного общества. В 1886 году он путешествовал в Крым с Архипом Куинджи и делал рисунки и зарисовки на библейские сюжеты.
Лондонская национальная галерея внесла аналогичные изменения. Другие музеи обновили информацию о местах рождения художников. Эти перемены привлекли внимание России. Например, в блоге Семеник появились неприятные комментарии. В своей пропаганде Россия обвиняет музеи в принятии "политически мотивированных решений". Помимо Украины, свои права на культурное наследие начали заявлять и другие страны, ранее входившие в состав России и Советского Союза. Почему в России иначе?
У музеев нет единого взгляда на вопрос национальности художников. По мнению Оксаны Семеник, важным основанием является культурный фон, хотя, например, у живших под властью Российской империи украинских художников было не так много выбора для получения образования. Они часто учились в России, потому что успех был возможен только в рамках имперской культуры. Талантливые мастера с колонизированных территорий сразу причислялись к русскому искусству. Такие примеры также найдутся в музыке, литературе и науке. Например, Николай Гоголь считается ключевой фигурой в русской литературе.