Губернатор находится выше мэра в иерархии административных органов и имеет больше возможностей для влияния на развитие города. «Губернатор может, если мэр с точки зрения губернатора плохо работает, дать ему взыскание или уволить. Ответ: Статус губернатора обычно выше статуса мэра, но не всегда.
Губернаторам могут дать право увольнять мэров за неисполнение обязанностей
Кто главнее — мэр или губернатор по закону? | Актуальность темы состоит в том, что губернатор является высшим должностным лицом, который руководит системой исполнительных органов, определяет основные направления развития возложенной на него области и несет юридическую ответственность за управление. |
Разница между мэром и губернатором города: кто главнее? | В списке — 16 губернаторов с опытом работы на посту более одного срока полномочий и «с наиболее сильной поддержкой среди членов «Политбюро 2.0» (так политологи называют неформальный коллективный орган управления страной). |
Кто выше губернатор или мэр по статусу? Подробный ответ! | В период парада суверенитетов уставами этих субъектов высшим должностным лицам этих городов было присвоено официальное наименование «мэр», но чуть позже решением Законодательного Собрания Санкт-Петербурга эту должность переименовали в «губернатор». |
Мэр и губернатор
Тем не менее, власть мэра хотя теоретически меньше, чем у губернатора зависит от размера города. Для очень больших городов управляющий мэр может казаться более могущественным, чем некоторые губернаторы. Слово «губернатор» происходит от французского термина «правитель». Этот пост также может носить не политический характер, как те, кто нанят для представления компаний или надзорных учреждений.
В Великобритании, например, у них есть тюремные губернаторы, которых в США называют надзирателями. Есть также руководители банков и школ. Резюме: 1.
Губернатор по определению имеет большую сферу ответственности государство по сравнению с областью ответственности мэра городом или муниципалитетом. Губернатор является главой исполнительной власти государства, в отличие от мэра, который является исполнительным главой местного уровня правительства.
Им вторят и в регионах. Мурманский региональный депутат-единоросс Евгений Никора: "Я депутат с 2000 года и всегда выступал за такие нормы, которые давали бы больше полномочий народным избранникам, например, обязывали бы мэра отчитываться перед ними регулярно. Сейчас получается, что если глава избран всенародно, то механизм его отзыва населением практически отсутствует. Так что такая норма должна быть. Важно, чтобы в готовящемся законе было обеспечено равновесие исполнительной и законодательной ветвей власти и возможность отзыва мэра населением через депутатов". Действительно, "медвежье" большинство на местном уровне уже обкатывает использование на практике возросшего при Медведеве значения местных парламентов. Вспомнить хотя бы противостояние, которое в конце истекшего года прославило на всю Россию маленький муниципалитет Рощино в Новгородской области. Правда, там депутатам из-за противостояния между исполнительной и законодательной властью пришлось объявить о самороспуске: на одном из заседаний Совета после долгих споров и дебатов бюджет депутаты принять так и не смогли и в нарушение регламента объявили о прекращении своих полномочий.
Позднее, впрочем, одумались и решили вернуться к обсуждению бюджета, однако заявления о роспуске оставили, заверив, что готовы покинуть Совет после принятия главного финансового закона поселения. В региональном отделении КПРФ, к членам которой принадлежит и рощинский глава Николай Гребенщиков, не скрывают, что конфликт произошел из-за несоответствия партийной принадлежности народных избранников и всенародно избранного руководителя местной администрации. Но стоит ли так зацикливаться на партиях, ведь в глубинке принадлежность к той или иной политической силе зачастую ограничивается партийным билетом? Вспомнить хотя бы Псков, где и мэр и большинство городского парламента и губернатор, ведущий с градоначальником региональной столицы, принадлежат к правящей партии.
По мнению эксперта, такая реформа необходима, так как у многих низовых поселений очень мало финансовых ресурсов и, как следствие, мало желающих, занимать управленческие должности. У тебя денег нет, а в то же время на тебя односельчане смотрят как на начальника, как на ответственного. То есть должность эта не очень выгодная. Поэтому, наверное, есть желание как-то укрупнить, чтобы был и финансовый и кадровый ресурс, чтобы в укрупненном муниципалитете было и больше возможностей, и больше привлекательности», — подчеркнул политолог. При этом, по мнению Макаркина, хоть власть и отдалится от населения, среди граждан это особого беспокойства не вызовет и многие даже не заметят перемены.
Для него это начальство. Для местного населения важно, чтобы им дорогу починили, крышу починили. А кто это будет чинить, им, в общем-то, все равно», — заключил он. Как пояснил политолог Владимир Слатинов, возникновение такой инициативны в России абсолютное естественно и принятие нового законопроекта неизбежно. Он [новый документ] продолжает тот самый законопроект, который совсем недавно был одобрен Государственной думой, законопроект Клишаса и Крашенинникова, который касался устройства региональной власти. И вот теперь дошла очередь до местного самоуправления По его словам, оба документа переформатируют государственную систему, исходя из конституционных поправок 2020 года о системе публичной власти. Совершенно ясно, что есть два основных сюжета. Первый — это реформы территориальной организации местного самоуправления. Фактически, это перереход от двухуровневой системы к одноуровневой», — рассказал он RTVI.
Мэр контролирует соблюдение законов и нормативных актов, связанных с градостроительством. Важной обязанностью мэра является обеспечение безопасности города. Он координирует деятельность правоохранительных органов и организаций по обеспечению общественного порядка. Мэр также осуществляет контроль за состоянием инфраструктуры города и оказанием коммунальных услуг. Одной из главных функций мэра является представление интересов горожан. Он выступает в роли представителя городского сообщества перед вышестоящими органами власти и участвует в их работе.
Мэр также взаимодействует с гражданами, принимает участие в публичных мероприятиях и слушает мнения и предложения жителей города. Правовые полномочия мэра определены в законодательстве и муниципальных нормативных актах. Исполнение этих полномочий обеспечивает глава города эффективное управление и развитие муниципалитета в соответствии с интересами и потребностями его жителей. Правовые полномочия губернатора Во-первых, губернатор осуществляет руководство исполнительной властью в своем регионе. Он назначает и отзывает министров и других должностных лиц исполнительной власти, контролирует их деятельность и принимает решения по актуальным вопросам региональной политики. Во-вторых, губернатор подписывает законы и иные нормативные акты, принятые законодательным органом региона.
Он также имеет право вносить свои предложения по изменению или отмене действующих законов, поддерживать контакты с федеральными органами власти и вносить соответствующие инициативы. В-третьих, губернатор обладает полномочиями по взаимодействию с местными органами самоуправления, а также координации работы государственных и муниципальных органов власти в своем регионе. Он контролирует их деятельность и принимает меры по обеспечению эффективного функционирования всех уровней власти. Наконец, губернатор осуществляет ряд полномочий по управлению финансовыми ресурсами региона и принимает меры по обеспечению экономического развития. Он разрабатывает и утверждает бюджет региона, определяет приоритеты в распределении финансовых средств и контролирует исполнение бюджета. Таким образом, губернатор в России обладает существенными правовыми полномочиями, предоставляющими ему широкие возможности в управлении своим регионом.
Губернатор: важность и влияние на региональном уровне
- Губернаторы: мощь на региональном уровне
- Губернатор или мэр: кто выше по иерархии в России?
- Вопрос-ответ:
- Кто выше губернатора по должности
- Высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации — Википедия
Губернаторы в преддверии ротации: кого-то повысят, кого-то спишут «под наводнение»
Меняются и сроки полномочий — законопроект снимает введенный в 2015 году запрет для губернаторов избираться на два срока подряд, главы регионов смогут работать пожизненно. ничем не отличаются в исполнении своих должностных обязанностей в период пандемической самоизоляции. По сути министры могут становиться губернаторами или мэрами при необходимости.
Губернатор или мэр: кто выше?
Приход Владимира Марченко на должность мэра пришелся на осень 2021 года, уже тогда он не смог справиться с проблемами ЖКХ и отопительный сезон в Волгограде был провален. В этом году ситуация повторилась, но в более серьезных масштабах. Также жителям города Марченко запомнился по транспортной реформе, которая вызвала проверки следственного комитета из-за незаконного изымания троллейбуса и ликвидации транспортной линии, по которой следовал маршрут. За все провалы мэра публично отвечал губернатор. В результате чего коммунальные проблемы в Волгограде ассоциируются именно с Андреем Бочаровым. Губернаторы часто ставят мэрами своих вице-губернаторов, поскольку лояльность и управляемость таких градоначальников превышает имиджевые минусы, которые впоследствии терпят главы субъектов, считает главный редактор портала «Акценты», политолог Антон Чаблин. Фактически они превратились в заместителей губернаторов. Причем во многих регионах губернаторы такой связи и не скрывают, назначая мэрами вице-губернаторов. С них и спросить затем проще, но в то же время и промахи их напрямую влияют на имидж губернаторов. Думаю, главы не заинтересованы в сломе такой системы.
Будут точечные кадровые решения, но никак не демонтаж всей системы», — убежден эксперт. Ростовская область В Ростове-на-Дону наиболее остро стоит проблема сноса аварийного жилья. Уже несколько лет мэр областной столицы Алексей Логвиненко проводит застройку города. Исторические кварталы и аварийные дома сносятся, жителей переселяют и возводят новые высотные жилые здания.
Президент подчеркнул стабильную численность населения и то, что продолжительность жизни в Петербурге — 76,6 года против 73,4 по стране речь идет о показателе «ожидаемая продолжительность жизни». Беглов отметил, что все это благодаря нацпроектам, а также обещал, что в ближайшее время дефицит учебных заведений окончательно исчезнет, как не останется и школ, работающих в две смены. Говорили о промышленном производстве, которое в Петербурге растет втрое быстрее, чем в среднем по России. Губернатор отметил вклад судостроительной отрасли, на верфях города сейчас около 60 судов высокого класса. Кроме того, Беглов отчитался о выходе из кризиса автомобилестроения после ухода «наших западных партнеров» и о сохранении 12,5 тысяч рабочих мест на автозаводах. Еще одной темой стали общественные пространства, которые открывают в Петербурге особенно набережные , и заброшенные фонтаны во дворах, которые город восстанавливает.
После этого Беглов вышел к журналистам, еще раз рассказал о главных инфраструктурных проектах Петербурга Широтная магистраль, ВСМ Москва—Петербург, трамвай до Славянки, трасса М-32, Горская и ответил на повисший в воздухе вопрос: «Я сегодня спросил Владимира Владимировича, есть ли его поддержка, чтобы я участвовал в выборах губернатора Петербурга. Он сказал: «Да, безусловно, я поддерживаю, но прежде всего, конечно, — это выбор жителей».
Мэр: власть и полномочия в городе Губернатор или мэр: их власть и полномочия Губернатор осуществляет исполнительную власть в одной из областей или краев страны. Он назначается или выбирается на определенный срок и владеет широкими полномочиями. Главная функция губернатора — осуществлять управление областью или краем, разрабатывать и внедрять программы и проекты, способствующие развитию региона. В частности, губернатор отвечает за образование бюджета региона, управление финансами, реализацию законов и регулирование сферы жилищно-коммунального хозяйства. Также губернатор наделен возможностью принимать меры по обеспечению законности и общественного порядка в своем регионе. Мэр является главой города или муниципального образования. Власть мэра ограничена территорией, которую он управляет. Он также имеет свои полномочия, но в отличие от губернатора, мэр руководит исполнительным органом местного самоуправления — администрацией города или муниципального образования.
Мэр разрабатывает и принимает решения по вопросам развития города, организации работы городских служб и предоставлению коммунальных услуг. Он также наделен полномочиями по управлению муниципальным бюджетом, закупкам, охране общественного порядка и местному самоуправлению в целом.
При этом известно об отставках мэров именно губернаторами. Так, например, было с главой Прокопьевска Кемеровской области, который устроил банкет в дни траура после трагедии на шахте «Листвяжная». Комментирует эксперт Института гуманитарно-политических исследований Владимир Слатинов. Владимир Слатинов эксперт Института гуманитарно-политических исследований «Когда мы говорим об увольнениях мэров губернаторами, которые достаточно широко применяются в последнее время, мы все-таки должны отметить, что в подавляющем большинстве случаев губернаторы заставляют мэров писать заявления об уходе самих. Нынешняя конструкция законодательства о местном самоуправлении все-таки не позволяет губернатору просто взять и уволить мэра, это определенная процедура через представительные органы муниципального образования. Понятно, что после принятия поправок к конституции система публичной власти должна быть достроена до конца, а до конца — это до уровня местного самоуправления. Мы видим, что законопроект о региональной власти дал президенту право абсолютно произвольно увольнять губернаторов, даже не объясняя причин, и новый законопроект о местном самоуправлении даст такое право губернаторам в отношении мэров, правда, с формулировкой о ненадлежащем исполнении обязанностей. И теперь, когда мэр будет срывать отопительный сезон или устраивать банкет, губернаторы будут просто издавать соответствующий правовой акт.
Таким образом, местное самоуправление целиком встраивается в вертикаль власти, и эта вертикаль теперь официально называется системой публичной власти. Мэры, по сути дела, теряют автономию и превращаются в таких менеджеров, даже если они формально избираются». Часто конфликты происходят именно у руководителей от оппозиционных партий.
Мэры против губернаторов: как за провалы чиновников главы регионов платят репутацией
Кто выше по должности мэр или губернатор. глава города. Если губернатор находится в вашем городе, то просто он активно учавствует в управлении в вашем городе, все идет через него. В период парада суверенитетов уставами этих субъектов высшим должностным лицам этих городов было присвоено официальное наименование «мэр», но чуть позже решением Законодательного Собрания Санкт-Петербурга эту должность переименовали в «губернатор».
Губернатор или мэр: кто выше по иерархии в России?
Ответ: Статус губернатора обычно выше статуса мэра, но не всегда. Однако, губернатор является выше по иерархии, так как он отражает интересы региона на государственном уровне, имеет больше полномочий и возможностей в решении вопросов развития своего региона. Мэр и губернатор представляют собой востребованные должности, которые используются в системах государственного и муниципального управления. Таким образом, губернатор имеет более широкие полномочия и больше власти, так как ему подчиняются мэры городов в его области.
Кто имеет больше полномочий: мэр или губернатор, полпред президента или помощник президента?
Андрей Бочаров отметил, что решение передать работу ЖКХ концессиям было верным, а в прорыве виноваты советские инженеры, которые неправильно установили трубы более 40 лет назад. Мэр города Владимир Марченко только давал поручения по ликвидации последствий, от личной оценки ЧП и перечисления причин аварии он отказался. До назначения на должность градоначальника Владимир Марченко занимался внутренней политикой региона. Андрей Бочаров назначил своего заместителя мэром в 2021 году, поскольку срочно требовалось заменить тогдашнего экс-мера Виталия Лихачева , который перешел работать в Госдуму. Приход Владимира Марченко на должность мэра пришелся на осень 2021 года, уже тогда он не смог справиться с проблемами ЖКХ и отопительный сезон в Волгограде был провален. В этом году ситуация повторилась, но в более серьезных масштабах. Также жителям города Марченко запомнился по транспортной реформе, которая вызвала проверки следственного комитета из-за незаконного изымания троллейбуса и ликвидации транспортной линии, по которой следовал маршрут. За все провалы мэра публично отвечал губернатор. В результате чего коммунальные проблемы в Волгограде ассоциируются именно с Андреем Бочаровым. Губернаторы часто ставят мэрами своих вице-губернаторов, поскольку лояльность и управляемость таких градоначальников превышает имиджевые минусы, которые впоследствии терпят главы субъектов, считает главный редактор портала «Акценты», политолог Антон Чаблин.
Фактически они превратились в заместителей губернаторов. Причем во многих регионах губернаторы такой связи и не скрывают, назначая мэрами вице-губернаторов. С них и спросить затем проще, но в то же время и промахи их напрямую влияют на имидж губернаторов. Думаю, главы не заинтересованы в сломе такой системы.
Все министры РФ список.
Выборы кандидаты. Кандидаты на выборах 2022. Кандидаты в губернаторы Саратовской области 2022 года фото. Кандидаты в губернаторы Калининградской области 2022 год. Власть президента РФ.
Президент Российской Федерации может. Президент РФ орган власти. Президент Российской Федерации назначает на должность. Губернатор это исполнительная или законодательная власть. Полномочия губернатора Красноярского края.
Губернатор в системе органов государственной власти. Полномочия губернатора. Схема органов местного самоуправления городского округа. Структура местного самоуправления схема. Система органов местного самоуправления города схема.
Схема структура органов самоуправления. Михаил Миндер Архангельск. Сити мер Немитулаев. Игорь Миндер. Структура Министерства образования РФ схема.
Организационная структура Министерства образования и науки. Новый состав правительства РФ 2020 список. Структура правительства РФ схема с фамилиями. Структура органов исполнительной власти Свердловской области. Структура исполнительной власти Свердловской области схема.
Путин порядочный. Путин честный человек. Путин ворует. Путин среди воров. Зам Воробьева по Московской области.
Структура правительства Московской области. Состав правительства Московской области. Министры правительства Московской области. Состав правительства РФ 2022. Состав правительства РФ 2021.
Кабинет министров РФ состав. Министры правительства РФ. Председатель совета Федерации РФ 2020 фамилия имя отчество. Совет Федерации и председатель правительства. Кто возглавляет правительство РФ.
Чечин Дмитрий Анатольевич руководитель аппарата. Заместитель председателя правительства РФ схема. Схемы взаимодействия органов государственного финансового контроля. Структура органов осуществляющих финансовый контроль. Система органов осуществляющих финансовый контроль в РФ.
Классификация органов осуществляющих финансовый контроль. Яшин Илья Алексеевич Выкса. Слепцов Владимир Витальевич. Глава Солнечногорска Владимир Слепцов. Слепцов Владимир Витальевич Солнечногорск.
Владимир Слепцов Солнечногорск. Правительство Москвы состав. Структура правительства Москвы. Структура правительства Москвы схема. Правительство г Москвы структура.
Структура правительства Свердловской области схема 2021. Структура органов государственной власти Свердловской области схема. Власть Свердловской области схема.
А вот меры по снятию «тормозных» особенно тех, кто только и занимается вышибанием денег в Москве нужно искать, проработать варианты. Но это уже другая тема», — сказал Кондаков. Законопроект встревожит москвичей , считает депутат Госдумы Вячеслав Лысаков «Единая Россия» , имея в виду отношение некоторых жителей столицы к мэру Москвы Сергею Собянину. Однако он рекомендует не поддаваться тяжелым мыслям — «этот закон не делает глав регионов бессмертными, на всё Божья воля…» Отказ от каких-либо ограничений на количество сроков нахождения на высшей должности для глав регионов обернётся застоем в региональных элитах , уверен политолог и политический технолог Александр Ершов.
Я не думаю, что это принесёт положительные плоды в тех регионах, где и так, в силу долгого правления одной и той же элиты, система сдержек и противовесов давно не работает», — рассуждает эксперт. По аналогии с депутатами Государственной думы и муниципальными депутатами предлагается механизм ответственности для региональных депутатов в виде предупреждения, освобождения от должности в региональном парламенте.
Следует отметить, что даже если мэр выбирается путем прямых выборов, его полномочия все же подчинены законодательству региона и требуют согласования с губернатором.
Губернатор и мэр влияют на различные аспекты жизни граждан, включая экономику, социальное благосостояние, инфраструктуру, безопасность и развитие города или региона в целом. В конечном счете, их работа должна быть сориентирована на достижение общих целей - улучшение качества жизни граждан, повышение уровня развития и привлечение инвестиций. Заключение Вопрос о том, кто главнее - губернатор или мэр, не имеет однозначного ответа.
Оба должностных лица имеют свою сферу полномочий и ответственности, и их работа должна быть скоординированной и направленной на благо граждан. Важно, чтобы губернатор и мэр могли взаимодействовать и сотрудничать в достижении общих целей развития региона или города.
Эксперты ответили, почему в Москве мэр, а в Санкт-Петербурге губернатор
Все не так просто. Оказывается, они имеют отличия, и притом существенные. Разбираемся, в чем сходства и различия Мэра и Губернатора Воронежской области. История возникновения Должность губернатора появилась еще в царской России. Тогда губернатор был высшим должностным лицом губернии. Понятие «мэр» более новое.
Перейти к навигации Перейти к поиску Глава субъекта России — высшее должностное лицо субъекта России, избирается гражданами или депутатами законодательного органа субъекта России на пять лет [1]. Глава субъекта осуществляет руководство исполнительной властью в субъекте и определяет структуру органов исполнительной власти субъекта [2].
Однако, мэры владеют собственными полномочиями и самостоятельно принимают решения, касающиеся конкретного города и его развития. Таким образом, мэры обладают большим объемом власти, чем помощники, и их решения являются главнее при принятии важных решений для города. Они являются ключевыми фигурами в управлении городом и несут ответственность за его развитие и благополучие. Ограничения и ограничения власти мэра Мэры городов имеют определенную власть и полномочия, однако их власть ограничена рядом факторов. Ограничения Описание Высшая юридическая инстанция Мэр может подвергаться судебным решениям и решениям высшей юридической инстанции, которые ограничивают его власть и полномочия. Законодательная власть Мэру необходимо сотрудничать с местными законодательными органами, такими как городской совет или городская дума, и его власть ограничивается принятием законов и постановлений этими органами. Финансовые ограничения Мэр может сталкиваться с ограничениями в своей власти из-за финансовых ограничений, таких как ограниченный бюджет города или нехватка средств для реализации своих проектов и программ. Провинциальная власть Мэр сосуществует с губернатором или полпредом, который может иметь больше власти и главенствовать над мэром в регионе или провинции. Надзорные органы Мэр подвержен надзору и контролю со стороны различных государственных органов и органов местного самоуправления, которые могут ограничивать его действия и решения. Помощники президента Помощники президента, работающие на федеральном уровне, также могут оказывать влияние на власть мэра, ограничивая его полномочия в рамках федеральных политик и программ. Таким образом, хотя мэры имеют определенную власть и полномочия в своих городах, их власть ограничена различными факторами и ограничениями, которые могут влиять на их способность осуществлять полное главенство в своих регионах. Губернаторы: мощь на региональном уровне Главной ответственностью губернаторов является управление регионом и реализация политики президента на местном уровне. Они имеют полномочия назначать и увольнять руководителей региональных органов власти, контролировать бюджетные расходы и разрабатывать меры по социально-экономическому развитию региона. Губернаторы также отвечают за поддержание порядка и обеспечение безопасности в своих регионах. Они могут принимать решения по вопросам правопорядка, вплоть до введения чрезвычайного положения или проведения оперативных мероприятий для поддержания общественной безопасности. Благодаря своей полномочной позиции, губернаторы имеют больше власти и влияния, чем мэры городов. Они являются высшими представителями федеральной власти на региональном уровне и осуществляют свои полномочия на основе законов и указов президента. Таким образом, губернаторы играют важную и мощную роль в сфере региональной политики и подчиняются непосредственно президенту, что позволяет им иметь больший вес при принятии решений и формировании политической agenda в своих регионах. Возможности и полномочия губернаторов Главной задачей губернатора является осуществление полной и всесторонней власти в регионе, включая решение важных политических, экономических и социальных вопросов.
Итак, как они отличаются? Для начала правительство разделено на три ветви и три уровня. По отраслям существуют законодательный законотворческий орган , судебный применяется и интерпретирует закон и исполнительные административные отделения. По уровню, есть местный, государственный и федеральный уровни. Проще говоря, губернатор является главным исполнительным директором или главой правительства государственного уровня, а мэр является главой правительства местного уровня. В связи с этим губернатор, без сомнения, имеет большую сферу ответственности или сферу ответственности по крайней мере, по определению , потому что он управляет штатом. В некоторых странах эти государства известны как нечто вроде провинций. Следовательно, глава провинции такой же, как глава государства - губернатор провинции. Напротив, у мэра меньше полномочий или сферы ответственности, поскольку он отвечает за местный уровень управления, который является городом или муниципалитетом.
Кто выше мэр или губернатор - фотоподборка
Кто главнее: губернатор или мэр? | Назначенный депутатами или губернатором мэр будет отвечать в первую очередь перед тем, кто его назначил. |
Кто выше: губернатор или мэр? Преимущества и недостатки должностей | Подробный ответ на вопрос кто выше по статусу губернатор или мэр на основании данных о должностных обязанностях администраций исполнительной власти в России. |
Губернатор или мэр — кто выше? Сравнение полномочий и роли власти | ничем не отличаются в исполнении своих должностных обязанностей в период пандемической самоизоляции. |
«Как дела, Александр Дмитриевич?» Беглов идет на выборы с одобрения Путина | Все мы знаем, что Губернатор и мэр – это люди, которые стоят во главе. |
Иерархия госорганов как мест работы
По сути министры могут становиться губернаторами или мэрами при необходимости. «Губернатор может, если мэр с точки зрения губернатора плохо работает, дать ему взыскание или уволить. Губернатор находится выше мэра в иерархии административных органов и имеет больше возможностей для влияния на развитие города. Губернатор Петербурга заручился поддержкой президента для того, чтобы идти на второй срок. Мэр — это высший должностной лицо в муниципалитете и является главой города. Губернатор находится выше мэра в иерархии административных органов и имеет больше возможностей для влияния на развитие города.
Кто имеет больше власти: мэры или губернаторы, полпреды или помощники президента
Однако, несмотря на это противостояние, мэр и губернатор должны сотрудничать и работать вместе для достижения общих целей. Это требует компромиссов, диалога и взаимопонимания между ними. В конечном итоге, какой должности придается большее значение — мэру или губернатору — зависит от конкретной ситуации и политического контекста. Невозможно однозначно выделить одну должность как более важную, так как обе они несут ответственность за развитие своего региона. Кто имеет больше власти в регионе — мэр или губернатор? Мэр является руководителем города и выполняет свои функции на муниципальном уровне. Он избирается жителями города или назначается высшим органом городской власти. Мэр регулирует работу муниципального совета, принимает решения по вопросам развития и управления городской инфраструктурой, решает проблемы жителей, контролирует бюджет города и так далее.
Однако, мэр не имеет полномочий по руководству всеми региональными вопросами, такими как экономика, социальная политика, безопасность и оборона. Губернатор, с другой стороны, является главой региона и олицетворяет верхний уровень региональной власти. Он может быть избран гражданами или назначен президентом. Губернатор имеет больший уровень полномочий, так как отвечает за реализацию федеральной политики в своем регионе и обеспечивает его развитие и благополучие.
При этом в регионе реализуются серьезные федеральные целевые программы и проекты, отмечает директор фонда «Прикладная политология» Сергей Смирнов. По словам эксперта, в такой ситуации в качестве действительно временно исполняющего обязанности назначается чиновник федерального уровня.
Такое, по мнению ряда экспертов, могло случиться, если бы врио губернатора Хабаровского края был назначен Юрий Трутнев он, кстати, совмещает должность полпреда по ДФО с должностью вице-премьера после ареста экс-главы региона Сергея Фургала. Или, например, в Крыму, где в случае отставки Сергея Аксенова врио главы республики стал бы замминистра экономического развития РФ Сергей Назаров. А вот совмещать свою работу в правительстве с работой в федеральном или региональных парламентах министры, согласно будущему закону, не смогут. Федеральные территории Чиновникам разрешат управлять бизнесом после работы Есть еще один момент, который раскрывает тайну принятия нормы о совместительстве в новом законе. По мнению соучредителя Российской ассоциации политических консультантов Олега Молчанова, это может касаться федеральных территорий, которых пока нет, но которые должны появиться, — соответствующие поправки внесены в Конституцию. Первой федеральной территорией могут стать острова в Северном Ледовитом океане.
То, что губернатором там будет министр по делам Арктики, будет абсолютно нормально», — считает Молчанов. Или же Снежинск, космодром Восточный. Думаю, подобный подход к территориям является разумным и правильным и вряд ли будет массовым», — добавил Игнатов. Хитрый ход? Что если новая норма в законе о правительстве — это просто хитрый ход, который позволит чиновникам законно управлять регионами более двух сроков подряд? По мнению политолога Константина Калачева, допустимость совмещения должностей создает такую возможность для самых влиятельных и заслуженных глав в особых субъектах РФ.
Сюда же можно добавить Татарстан. Наверняка можно найти в истории примеры, когда в той или иной стране министр или вице-премьер был одновременно губернатором или мэром столицы», — заметил Калачев. Впрочем, текущие запросы показывают, что, скажем, мэр Москвы Сергей Собянин вполне может покинуть свой пост менее чем через три года, если, конечно, за это время не изменится устав столицы либо же не появится другой способ обойти ограничение «не более двух сроков подряд». Вряд ли Собянин захочет, да и должен уйти «в никуда». А новый пост «губернатор-мэр» вполне себе повод пересмотреть столичное законодательство. Политконсультант Дмитрий Фетисов считает, что на практике случаи совмещения должности губернатора с министерским портфелем все-таки маловероятны в том числе потому, что это повлияет на декларируемый Кремлем принцип кадровой подготовки.
Да и регионов в России почти втрое больше, чем федеральных министров. Который год, а вернее сказать, уже не первое десятилетие, российские власти пытаются встроить такой, демократический по своей сути, институт как местное самоуправление в "традиционную" российскую властную вертикаль. По Конституции единственным источником власти у нас является народ, но кто на практике этот народ спрашивает?! Здесь все решает "главный демократ". И если это справедливо для большой страны, то и на уровне маленького муниципального образования закономерно возникает та же ситуация. Вот и на этот раз, готовящиеся изменения в законе о местном самоуправлении, перекраивающемся по нескольку раз в год, стали достоянием гласности лишь благодаря журналистам, а не в ходе организованной демократической властью общественной дискуссии.
Ну, хотя бы таким образом удалось узнать, что подготовленный администрацией президента законопроект "О поправках к закону об общих принципах организации местного самоуправления" значительно упрощает процедуру отрешения избранных мэров, глав муниципальных районов и городских округов от должности. Парламентарии Северо-Запада, еще плохо осведомленные о сути и букве новой инициативы, рассуждая о ней, вспоминают о многочисленных конфликтах между мэрами, местными и региональными депутатами и губернаторами, знаменующими становление нового местного самоуправления в нашей стране. То губернатор мэра невзлюбит, то депутаты местные старый лозунг "Вся власть советам! А уж если какой крупный промышленник захочет территорию очередным заводом облагодетельствовать или бизнес-центр соорудить, то война начинается такая, что хоть святых выноси. Тем временем, представители партии "Единая Россия" федерального уровня, комментируя готовящиеся изменения в законе о местном самоуправлении, открыто говорят о встраивании мэров в вертикаль власти. Им вторят и в регионах.
Мурманский региональный депутат-единоросс Евгений Никора: "Я депутат с 2000 года и всегда выступал за такие нормы, которые давали бы больше полномочий народным избранникам, например, обязывали бы мэра отчитываться перед ними регулярно. Сейчас получается, что если глава избран всенародно, то механизм его отзыва населением практически отсутствует. Так что такая норма должна быть. Важно, чтобы в готовящемся законе было обеспечено равновесие исполнительной и законодательной ветвей власти и возможность отзыва мэра населением через депутатов". Действительно, "медвежье" большинство на местном уровне уже обкатывает использование на практике возросшего при Медведеве значения местных парламентов. Вспомнить хотя бы противостояние, которое в конце истекшего года прославило на всю Россию маленький муниципалитет Рощино в Новгородской области.
Правда, там депутатам из-за противостояния между исполнительной и законодательной властью пришлось объявить о самороспуске: на одном из заседаний Совета после долгих споров и дебатов бюджет депутаты принять так и не смогли и в нарушение регламента объявили о прекращении своих полномочий. Позднее, впрочем, одумались и решили вернуться к обсуждению бюджета, однако заявления о роспуске оставили, заверив, что готовы покинуть Совет после принятия главного финансового закона поселения. В региональном отделении КПРФ, к членам которой принадлежит и рощинский глава Николай Гребенщиков, не скрывают, что конфликт произошел из-за несоответствия партийной принадлежности народных избранников и всенародно избранного руководителя местной администрации. Но стоит ли так зацикливаться на партиях, ведь в глубинке принадлежность к той или иной политической силе зачастую ограничивается партийным билетом? Вспомнить хотя бы Псков, где и мэр и большинство городского парламента и губернатор, ведущий с градоначальником региональной столицы, принадлежат к правящей партии. В рамках противостояния здесь была в сжатые сроки реализована кремлевская реформа местного самоуправления, в результате чего управление городом стало "двухголовым".
Причем мэр, дорабатывающий свой срок, и выбранный из состава депутатов Гордумы глава взаимно саботировали решения и действия друг друга. В целом региональные парламентарии, похоже, не пришли к единому мнению по поводу того, что готовит им Москва. Справоросс-одномандатник из Законодательного собрания республики Карелия Ольга Шмаеник осторожничает. Тем не менее, по мнению карельской народной избранницы, в других муниципалитетах, где наблюдается подобное противостояние, могут быть организованы "надуманные импичменты" глав. Под "другими муниципалитетами" вполне можно иметь в виду столичные города, где к гипотетическому противостоянию мэра с депутатским корпусом можно смело добавить команду регионального губернатора. В той же Карелии уже привычным стал конфликт между записными единороссами - мэром Петрозаводска и главой республики.
В прошлый раз обострение такого конфликта закончилось роспуском городского Совета депутатов с последующей голодовкой его "антикатанандовского" большинства. Не так давно еще один раунд войны за влияние на столицу Карелии закончился добровольно-принудительной отставкой мэра, волной слухов о том, что этот пост приметил себе в качестве "пенсионной должности" сам глава республики. Еще одна иллюстрация того, что позиция в конфликтах местного значения определяется не партийной принадлежностью, а местным же раскладом — мнение однопартийца Ольги Шмаеник из республики Коми, которую чаша противостояний между губернатором и столичным мэром пока миновала. Депутат Госсовета республики Коми Сергей Катунин по поводу инициативы Кремля высказывается предельно положительно: "Никакого негатива я в этом не вижу. Многие депутаты и так назначают мэров. Депутаты и так могут объявить недоверие мэру".
В дальнейшей беседе народный избранник все же вспомнил о традиционных схемах конфликтов между ветвями местной власти.
Перейти к навигации Перейти к поиску Глава субъекта России — высшее должностное лицо субъекта России, избирается гражданами или депутатами законодательного органа субъекта России на пять лет [1]. Глава субъекта осуществляет руководство исполнительной властью в субъекте и определяет структуру органов исполнительной власти субъекта [2].
С 1 июня 2012 года граждане вновь имеют право избирать своих губернаторов. Если говорить об истории института губернаторства в РФ, можно отметить, что появился он еще во времена Российской империи.
До революции 1917 года должность, о которой идет речь, занимал человек, являющийся начальником губернии либо области. Он выполнял такие функции, как: обеспечение неприкосновенности законных прав власти; обеспечение исполнения положений законодательства; осуществление политического управления на соответствующей территории. В современной России, как мы отметили выше, лицо, занимающее пост губернатора, возглавляет исполнительную ветвь власти на уровне субъекта РФ. Таким образом, эта должность является частью системы государственной власти. Человек, занимающий ее, подотчетен Москве, может быть назначен при наличии устанавливающих данную процедуру положений в законодательстве губернатором или освобожден от выполнения своих функций в соответствии с распоряжением политического центра.
Следует отметить, что в национальных республиках должность, о которой идет речь, не получила распространения. В соответствующих субъектах РФ руководитель исполнительной ветви власти — Глава или Президент. Кроме того, и в некоторых российских областях человек, занимающий соответствующую должность, именуется не губернатором, а главой администрации области. Лица, возглавляющие исполнительную власть в субъектах РФ, могут занимать свои должности в течение не более чем двух сроков, длительность каждого из которых составляет 5 лет. В США должность губернатора соответствует позиции человека, возглавляющего исполнительную ветвь власти в штате.
Как правило, данное лицо имеет очень широкий спектр полномочий — сравнимых с теми, которыми обладает Президент США в федеральном масштабе. Избираются американские губернаторы населением штатов — на 4 года. Как правило, один и тот же человек может стать главой исполнительной ветви власти неограниченное количество раз. Но в некоторых штатах один и тот же губернатор может быть избран только 2 раза. Многие из американских губернаторов становятся Президентами США.
Глава муниципального округа Как уже было указано выше, главу муниципального округа назначают представители законодательной власти путем непрямого голосования. То есть, они должны избрать одного из претендентов на пост главы муниципального округа, после чего провести его назначение. Однако так происходит не всегда. Доступны также следующие способы: Проведение прямых выборов. Например, выборы мэра или губернатора.
Тут граждане, которые имеют регистрация на территории административного округа, должны передать свое волеизъявление в день голосования. При этом не все могут лично прийти, тогда можно вызвать сотрудников УИК домой для проведения голосования вне помещения для голосования. Назначение президентом.