Новости грушинский фестиваль где

Хочу поделиться с вами своим впечатлением от посещения Грушинского фестиваля 2023 года. В Самарской области 3 июля завершился 50-й Всероссийский фестиваль авторской песни имени Валерия Грушина (Грушинский фестиваль). В Самарской области был второй Грушинский фестиваль и пришло уже две тысячи человек, потом было четыре, потом десять, потом 20, потом 200", – признался основатель и президент Всероссийского фестиваля авторской песни им. Валерия Грушина Борис Кейльман.

50 Грушинский фестиваль

К своим двадцати двум годам он совершил тридцать шесть походов и успел побывать в Саянах, на Кольском полуострове, на Северном Кавказе, на Урале и на Памире. Во время учёбы, когда приходилось подолгу оставаться в Куйбышеве, он оставлял комнату в общежитии, переправлялся через Волгу, ставил на берегу палатку и поднимал над ней собственный флаг. Однокурсники приходили в эту палатку в гости, чтобы готовиться к экзаменам на природе. Грушина знал весь институт, если не город. Самостоятельный, порядочный, умный — он был душой любой компании и гордостью своей большой семьи.

У Валеры было два родных младших брата, Михаил и Александр. Ещё двое детей, Юрий и Неля, остались у Фёдора Грушина от первого брака. Валерий — Валерка, как звали его друзья, — не сочинял песни, а привозил их из походов. Он слушал их у чужих костров и записывал слова в тетрадку, чтобы потом спеть друзьям.

Постепенно Грушин собрал целую антологию из восьми рукописных книг, заполненных текстами. В 1965 году Валера и его приятели Толя Головин и Слава Лунёв объединились в музыкальное трио под названием «Поющие бобры». Пели Высоцкого, Городницкого, Кима, туристские песни. Если у кого и был серьёзный повод для претензий к Грушину, то это шум, который «бобры» поднимали в коридорах общежития КуАИ, разучивая новые песни.

Головин был как раз одним из тех двоих, кто не смог поехать на Уду из-за сборов. Сплав в Иркутской области должен был стать небольшим путешествием в бесконечной череде походов. В середине августа туристы на поезде приехали в город Нижнеудинск. Оттуда на небольшом самолёте они добрались до посёлка Нерха, расположенного в нескольких километрах от Уды.

Группа преодолела часть пути пешком, чтобы обойти по берегу сложный порог Миллионный, который не входил в маршрут. Оказавшись за порогом, Грушин и его друзья поставили палатку и начали строить плот. Местность была болотистой, и таскать сухие брёвна приходилось издалека. Каждый день шёл дождь.

Группа выбилась из графика и потратила на сооружение плота больше недели. К 27 августа, когда работа наконец была завершена, у туристов практически не осталось еды. Я выглядываю в окно и вижу, как к главной эстраде Грушинского фестиваля подходит колонна людей в накидках и футболках с комсомольской символикой. По обе стороны от сцены висит по огромному баннеру.

Возмущение по поводу такого соседства появятся разве что в фейсбуке и среди некоторых организаторов, но на поляне до комсомольцев никому нет дела. Официально фестиваль начался накануне, в четверг, и на этой сцене уже успели отыграть несколько десятков артистов. Но торжественная церемония открытия начнётся только сейчас. На часах пять вечера.

Посреди эстрадной поляны высится флагшток. Собравшихся у сцены приветствует президент Самарского областного клуба авторской песни имени Валерия Грушина, один из создателей фестиваля и его бессменный организатор Борис Кейльман. К флагштоку выходит Анатолий Головкин и под туристскую песню поднимает над поляной флаг Валерия Грушина. На флаге нарисован журавль, летящий к солнцу, и выведена аббревиатура КуАИ.

Музыканты начинают новую песню — «Союз друзей» Булата Окуджавы:... Возьмёмся за руки, друзья, Возьмёмся за руки, друзья, Чтоб не пропасть поодиночке. Юбилейный, 45-й Всероссийский фестиваль авторской песни имени Валерия Грушина объявляют открытым. Утром 28 августа плот спустили на воду.

Грушин знал, что ниже по течению, где в Уду впадает речка Хадама, находится метеорологическая станция Хадома. Там он планировал пополнить запасы продуктов. Путь до Хадомы занял весь день. Ребята не хотели ночевать около станции, чтобы не нервировать местных.

К тому же она считалась государственным объектом, и формально даже причаливать рядом было запрещено. Но начальник станции Константин Третьяков сам предложил Валере расположиться всей группой в доме. Когда плот туристской группы Валерия Грушина остановился у Хадомы, помимо начальника на станции жили ещё пять человек: его жена Зинаида, сыновья Коля и Лёня, племянница Люба и радистка Валентина. Дети гостили на станции всё лето, а утром 29 августа Константин собирался отвезти их обратно в интернат в Нерхе.

Весь вечер он загружал в лодку «Казанку» вяленое мясо, рыбу, ягоды и другие заготовленные продукты, которые собирался отвезти в посёлок в качестве платы за проживание и учёбу детей. На следующее утро начальник станции поставил в лодку два мотора «Москва» и усадил детей на корму. Из двух моторов завёлся только один. Третьяков аккуратно повёл лодку по краю шиверы — мелководного участка реки с быстрым течением и стоячими волнами.

Когда второй мотор всё-таки заработал, Третьяков не справился с управлением — и «Казанку» резко вынесло на середину шиверы. Лодка была перегружена, а её нос задрало кверху из-за большого веса на корме. От удара водяного вала «Казанка» перевернулась. Все, кто в ней находился, оказались в ледяной воде.

Третьяков схватил младшего сына Колю и поплыл к берегу. В это время Валера Грушин умывался на берегу реки. Он увидел перевёрнутую лодку, которую несло в сторону порога, и барахтавшихся около неё детей. Он снял куртку-штормовку и свитер и бросился наперерез «Казанке».

Люба от страха вцепилась в борт, и Валере пришлось с силой отрывать её от лодки. Он добрался с девочкой до берега, выбросил её на камни и поплыл обратно. В воде оставался Лёня. Что именно произошло дальше, сказать нельзя, потому что сын Третьякова по-разному вспоминал этот момент.

То ли Валере удалось схватить Лёню и дотащить его до прибрежных камней, то ли Грушин уговаривал его скорее спрыгнуть в воду с днища «Казанки», на котором мальчик спасался от ледяной воды, то ли их вместе понесло по реке. Так или иначе, на берег Лёня выбрался один: Валеру унесло течением. Женя Недосеков был в то утро дежурным. Он проснулся раньше других туристов, сходил на реку и отправился домой варить кашу.

В этот момент он в последний раз увидел своего друга: Валера с полотенцем в руках шёл ему навстречу. Когда Недосеков выбежал на берег, Валеры уже нигде не было. В надежде найти его, Женя прошёл полтора километра вдоль Уды. Единственной находкой была пустая «Казанка», застрявшая в камнях.

Женя предложил Третьякову спуститься по реке на плоту. Вдвоём они проплыли около пяти километров, но Валеры нигде не было. Поиски пришлось прекратить, чтобы успеть вернуться на станцию засветло. Вечером того же дня начальник метеорологической станции Хадома Константин Третьяков взял охотничий карабин, отошёл на пятнадцать метров от дома, приставил ствол к подбородку и убил себя выстрелом в голову.

Идите в жопу. У меня всё хорошо! На сцене под названием «Время колокольчиков» — группа из Тамбова «Презумпция невменяемости». От обычного панк-концерта происходящее отличается разве что отсутствием слэма.

Миф о том, что Грушинский фестиваль — это коллективный бард в растянутом свитере, готовый в любую минуту запеть про «лыжи у печки стоят», едва ли соответствует реальности. Здесь по-прежнему в почёте неспешные романтические песни под гитару, но даже ветераны Груши говорят, что бардовского духа на Мастрюковских озёрах давно нет. Кто-то винит в этом деньги, а кто-то — плохие стихи. Лайнап тоже рушит стереотипы.

Всего на Грушинском фестивале полтора десятка сцен.

Об этом сообщили организаторы мероприятия. Традиционное творческое действо, на которые собирались тысячи поклонников гитарной песни под Самарой на Мастрюковских озёрах, в этом году не состоится. Оренбуржцев, запланировавших приехать на фестиваль, предупреждают - поляна на "мастрюках", где традиционно располагаются гости фестиваля в Самарской области будет оцеплена полицией.

Даже во времена пандемии коронавирусной инфекции, когда фестиваль проводился в дистанционном формате, площадка была задействована. На обвинения Хинштейна в разговоре с «Осторожно Media» уже ответила член жюри и худсовета фестиваля Галина Хомчик. Она рассказала, что никаких «альтернативных» площадок у них нет. Это глупость.

Я не знаю, что такое альтернативная площадка, там столько сцен — они все разные, идут разные программы, никому ничего там не запрещают. Это фейк. Зачем оговаривать то, чего не было. Как всегда, на Грушинском фестивале люди себе выбирают, что и где они хотят слушать, — сообщила собеседница издания.

И я рад, что появляются новые - как сегодняшняя. Мы предпринимаем дополнительные усилия, чтобы поляна стала более комфортной. Движется время, и есть запрос на повышение уровня комфорта и гостеприимства". Руководитель клуба авторской песни им. Грушина Борис Кейльман, который также принял участие в заложении капсулы, отметил: "Сегодняшний фестиваль вселяет в душу столько радости, столько оптимизма, - сказал он.

Текст обращения к будущим поколениям готовился с участием почетных гостей, авторов-исполнителей, организаторов фестиваля. Гости фестиваля также внесли свой вклад. Для них был организован опрос на тему: "Чем для вас является Грушинский фестиваль", также принимались пожелания для будущих участников. Открыть послание предполагается через 10 лет, на 60-м Грушинском фестивале. Завершился фестиваль традиционным большим гала-концертом на плавучей сцене-гитаре. Благодаря организованной трансляции в сети Интернет посмотреть его смогли не только зрители на горе, но и все, кто интересуется бардовской песней. Я поздравляю вас всех с тем, что у нас есть легендарный "фестиваль фестивалей" авторской песни, которым мы гордимся, который мы любим, - обратился он к собравшимся.

СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ

  • В Самарской области наградили лауреатов и дипломантов 49-го Грушинского фестиваля
  • Грушинский фестиваль бардовской песни
  • Нашим партнерам!
  • Содержание

Новые лестницы, мосты и амфитеатр: Грушинскую поляну обновили к юбилейному фестивалю

С 29 июня по 2 июля на Мастрюковских озёрах состоится 50-й юбилейный Грушинский фестиваль. Грушинский фестиваль авторской песни назван в честь самарского студента Валерия Грушина, погибшего в 1967 году на реке в Сибири при спасении детей, перевернувшихся на лодке. 50-ым по счету. Грушинский фестиваль — легендарный фестиваль авторской песни, который, начиная с 1968 года, ежегодно проходит в Самарской области в районе Мастрюковских озер. Основной площадкой станет гостеприимный зал самарского Окружного дома офицеров, в котором Зимний Грушинский фестиваль проводился множество раз.

Грушинский фестиваль собрал 56 тысяч участников

Более того — зрители как один встали. Остались демонстративно сидеть организаторы — тот же Борис Кейльман, Галина Хомчик и некоторые иные не называемые из деликатности столичные барды. Сразу отмечу: тут есть несколько как бы противоречивых моментов. С одной стороны, основной «грушинский народ» в буквальном смысле ярко продемонстрировал патриотическое единство. С другой стороны — приглушенно во весь голос сегодня опасно обнаружилась, скажем так — «не-симпатия» организаторов Грушинки к русскому патриотизму, в особенности — военному. Впрочем, симптом этот является открытием лишь для сторонних наблюдателей. Недуг сей в бардовском сообществе — отнюдь не во всем, но в определенной, весьма активной и спаянной между собой его части — весьма давний. Он являл себя и во время афганской и во время обеих чеченских войн, «принуждения к миру» Грузии. А особо болезненными судорогами проявился после присоединения Крыма, «Русской весны» в Донбассе. Не одной «Грушинке» — это свойственно.

Всей «рукопожатной» тусовке, которая давно оседлала бардовское движение, пытаясь не допустить в него русскую патриотическую «струю». А поскольку с какого-то времени это стало невозможно — стараясь хотя бы «локализовать» её. Толерантный, плюралистичный «статус кво» до поры до времени устраивал: пусть, мол, каждый поёт и слушает что хочет и наоборот — не слушает чего не хочет. Тот же уважаемый Михаил Михайлович Калинкин по следам яростных обвинений руководства Грушинского фестиваля в антипатриотизме например, от депутата ЕР Александра Хинштейна дал несколько комментариев, в которых всячески смягчал и даже дезавуировал подобные обвинения — дескать, никто нам не запрещал петь патриотические песни. Деликатность военного человека налицо. Директор фестиваля Анна Шарафиева также поспешно передала в СМИ опровержение запрета на патриотику на прошедшей «Грушинке» — мол, никакого конфликта не было и в помине — у нас все хорошо и правильно. Старания замять скандал, сделать вид, что ничего не случилось, по-человечески понятны. У одних — из желания сохранить сам фестиваль как культурное явление с надеждой на его оздоровление. У других — из боязни потерять нехилую кормушку и бизнес-проект.

Только из Фонда президентских грантов на проведение «Грушинки»-2023, по свидетельству Хинштейна было выделено 29 млн. Если учесть, что автопарковка на фестивале платная и добавить доходы от фестивальных «торговых рядов», то станет понятно, что за такое доходное место стоит держаться зубами. За него и держатся и бьются уже давно разные «грушинские группы». Однако считать, что начальная «обвинительная волна», которую погнал против руководителей «Грушинки» автор сцены «Za Победу» самарский певец и композитор Михаил Чудаков — не более чем личная обида или даже намеренный поклеп на фестиваль, демарш против «грушинского братства», а то и «заказуха от конкурентов» в чем его уже обвинили некоторые оппоненты из числа «грушинцев» — довольно нелепо. По-крайней мере, для тех, кто знает истинные настроения людей типа Кейльмана и «правильных бардов» вместе с околобардовской тусовкой. Из тех, что объявили «нерукопожатным» Александра Мирзояна, отказываясь участвовать с ним в концертах после того, как он однозначно поддержал «Русскую весну». Тех, которые начали травить талантливую Лидию Чебоксарову, после её концертов с Евгением Быковым в Донбассе, а поэтессу Юнну Мориц за её патриотические стихи и вовсе объявили сумасшедшей. Кстати, сегодня как-то не принято вспоминать, что в 2015 году на «Грушу» не пустили талантливейшего донецкого барда и поэта Владимира Скобцова вместе с его товарищем и Геннадием Гореликом. Во-первых, потому, что они были граждане ДНР, которую руководство фестиваля не признавало.

Во- вторых, поскольку они собрались петь песни «Русской весны». Так что нынешний грушинский «инцидент» возник отнюдь не на пустом месте — «грушка»-то давно уже с гнильцой. Но здесь хотелось бы сказать слово и в защиту авторской песни, сообщества людей не путать с тусовкой «избранных» , которые до сих пор пишут, поют и слушают эти «самодеятельные» произведения. В том числе — на фестивалях.

Основной площадкой станет гостеприимный зал самарского КРЦ «Звезда», с которым Грушинский фестиваль имеет историческую связь. Ведь именно здесь в «Звезде» зарождалась традиция авторской песни в Самаре!

Бессменный ведущий фестиваля Борис Кейльман.

В результате Мария и Борис Кейльманы были исключены из Клуба за нарушение устава. Официально об этом было объявлено 25 мая, фактически за месяц до начала нового фестиваля.

Президиум Самарского областного клуба авторской песни им. Валерия Грушина лишил членства в клубе своего бессменного президента — 77-летнего Бориса Кейльмана — из-за «отчуждения принадлежавших клубу прав на товарные знаки Грушинского фестиваля в пользу компании «МПНУ Энерготехмонтаж». Интересно, что компания эта формально вообще никакого отношения к «Груше» не имеет и занимается производством котельных.

По словам Макарова, безвозмездно москвичам были переданы права на три ключевых товарных знака фестиваля: надпись «Грушинский фестиваль», логотип фестиваля — гитару в форме скрипичного ключа, а также логотип вместе с надписью, и лишь потому, что «Энерготехмонтаж» является кредитором Клуба последний должен ему несколько сот тысяч рублей. За что самарцы обиделись на Олега Митяева и кто теперь новый глава «Груши»? Несмотря на потерю членства в Клубе имени Грушина, Кейльман оставался его президентом до выборов нового президента клуба.

Любопытно, однако, что сам Клуб тем самым временно утратил возможность распоряжаться средствами на своих счетах, в том числе оплачивать подготовку к очередному Грушинскому фестивалю, организатором которого клуб традиционно является. Бюджет Грушинского фестиваля в среднем составляет в последние годы 15—20 млн рублей, из которых 9,5 млн — бюджетные средства. Подноготную скандала ряд членов клуба углядели в решении Кейльмана передать Грушинский фестиваль по наследству — детям Марии и Павлу.

В середине июня наконец разобрались с финансами — Минкультуры Самарской области передало право проведения мероприятия «Благотворительному фонду культурных инициатив Олега Митяева» несмотря на отсутствие решения правительства области о субсидировании , на что уже обиделись в Клубе им. Грушина, обвинив Митяева в желании наживы, публично открестившись от бывшего своего руководителя и заявив, что через фонд Митяева ключевые позиции остались у той же Марии Кейльман. Мол, «к великому сожалению до сих мне неизвестны основополагающие документы по фестивалю: список оргкомитета фестиваля с указанием фамилий и направлений, за которые данные люди отвечают, и худсовета».

Мы обратились за разъяснениями к Анатолию Макарову, одному из главных инициаторов смены власти на «Груше». Улеглись ли весенние скандалы? И кто же все-таки сегодня главный на «Груше»?

Финансово «Грушу» проводит фонд Олега Митяева из Челябинска. Самарский регион платит туда, деньги через фонд Митяева доходят до подрядчиков, — объяснил корреспонденту «Реального времени» член президиума клуба-организатора Грушинского фестиваля и координатор концертной программы Анатолий Макаров. Почетные гости, которые приглашаются за деньги, — они приглашаются дирекцией фестиваля, куда входит Борис Кейльман.

Сейчас фестиваль собирает десятки тысяч людей не только со всей России, но и из стран ближнего и дальнего зарубежья. Пик популярности пришёлся на конец 1970-х годов — в 1979 году фестиваль посетило 100 тысяч человек; в конце 1990-х и начале 2000-х возобновился интерес к фестивалю, в 2006 году число гостей фестиваля также превысило 200 тысяч. Состояние Грушинский фестиваль проходит ежегодно в начале июля на Мастрюковских озерах. На сегодня фестиваль собирает около 20-25 тыс участников и зрителей. Сюда съезжаются и мэтры бардовской песни и те, кто только начинает работать в этом жанре, а так же просто любители авторской песни.

Как в Самарской области завершился 49-й Грушинский фестиваль

даты и место проведения: 30 июня 3 июля, Самарская область, участники и гости фестиваля бардовской песни. Грушинский фестиваль — песенный фестиваль, с 1968 года регулярно проводимый под Самарой. Сцена существует на фестивале с 2008 года, на ней звучит авторская музыка, без привязки к стилю классической АП. Сегодня, 1 июля, гостям и жителям Самарской области были разосланы сообщения о том, что въезд на Грушинский фестиваль закрыт. Главная» Новости» Грушинский фестиваль 202схема. В Самарской области 3 июля завершился 50-й Всероссийский фестиваль авторской песни имени Валерия Грушина (Грушинский фестиваль).

На Грушинском фестивале в Самарской области в 2023 году откроют 14 концертных площадок

Стала известна полная программа Грушинского фестиваля в 2023 году На Гору, где проходит главный концерт фестиваля в ночь с субботы на воскресенье, гости всегда шли в обход.
бардовский фестиваль имени Валерия Грушина - «Груша» с червоточинкой На прошедшем в Самарской области 50-м юбилейном грушинском фестивале организатоы отказали в доступе к концерту [ ].
В Самарской области завершается легендарный 50-й Грушинский фестиваль авторской песни Грушинский фестиваль авторской песни назван в честь самарского студента Валерия Грушина, погибшего в 1967 году на реке в Сибири при спасении детей, перевернувшихся на лодке.
В Самарской области открылся юбилейный Грушинский фестиваль: Культура: Моя страна: Главная» Новости» Грушинский фестиваль 202схема.
Как в Самарской области завершился 49-й Грушинский фестиваль 12:00 - вс, 02/07/2023 - 22:00, место проведения Самарская область, Фестивальный парк, Прибрежный, Мастрюковские озёра, кто выступает, где состоится, когда будет.

Грушинский фестиваль 2023

Главная» Новости» Грушинский фестиваль 2024. ГРУШИНСКИЙ ФЕСТИВАЛЬ (офиц. назв. Всероссийский фестиваль авторской песни им. Валерия Грушина), один из старейших и наиболее крупных фестивалей авторской песни. вы делаете те новости, которые происходят вокруг нас. По словам гостей, которые приезжают на фестиваль не первый год, чувствуется, что к юбилею Грушинского была проделана большая работа. Грушинский фестиваль («Грушинка», «Груша») — песенный фестиваль, с 1968 года регулярно проводимый под Самарой. 1 июля в акватории Волги в районе фестивальной поляны состоится парусная регата, посвященная полувековому юбилею Грушинского фестиваля.

50 Грушинский фестиваль

Новости. Смотрите на Первом. Как добраться, где жить и что есть. Грушинский фестиваль пройдет с 29 июня по 2 июля 2023 года в Прибрежном, на поляне в районе Мастрюковских озёр. В этом году на фестивале появится новая сцена «У Грушинского костра» (16+). С 29 июня по 2 июля на Мастрюковских озёрах состоится 50-й юбилейный Грушинский фестиваль. Организаторов легендарного Грушинского фестиваля обвинили в непатриотичности.

Грушинский фестиваль 2023 завершился 2 июля

Грушинский фестиваль | Слово - за нами! Новости. Смотрите на Первом.
Полная программа Грушинского фестиваля 2024: артисты, площадки, мероприятия Участниками фестиваля в 2023 году станут Олег Митяев, Никита Высоцкий, Грушинское трио, Анатолий Киреев, Елена Фролова, Екатерина Котеночкина, ансамбль «Жаворонки» и многие другие.
Впервые закрыли въезд на Грушинский фестиваль | Новости Ульяновска. Смотреть онлайн Стало известно, когда и где пройдет 50-й юбилейный Грушинский фестиваль, а также что интересного готовят организаторы для любителей авторской песни.
Грушинский Фестиваль В Самаре В дни Грушинского фестиваля Куйбышевская железная дорога вводит несколько дополнительных рейсов для туристов.
Грушинский фестиваль | Слово - за нами! 50-й Грушинский фестиваль пройдет с 29 июня по.

Программа сцен

Гости фестиваля высоко оценили проведенную к юбилейному Грушинскому фестивалю работу. Фестиваль "Растет душа". (продолжение) платформа Подосинки Казанского направления. Сегодня, 1 июля, гостям и жителям Самарской области были разосланы сообщения о том, что въезд на Грушинский фестиваль закрыт. вы делаете те новости, которые происходят вокруг нас. Поздравляя зрителей и участников гала-концерта юбилейного 50-го Грушинского фестиваля, губернатор Самарской области заявил, что улучшение инфраструктуры будет продолжаться. Главная» Новости» Грушинский фестиваль 202схема.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий