читать книгу онлайн бесплатно.
Александр Островский - Гроза
Гроза - краткое содержание пьесы Островского | Слушать аудиокнигу «Гроза» автора Александра Островского в исполнении Александра Теренкова, Галины Бахаревой. |
Весенняя гроза (Люблю грозу в начале мая) | Читайте стихотворение Федора Тютчева ~ Весенняя гроза «Люблю грозу в начале мая», а также другие произведения поэта. |
Краткое содержание по действиям пьесы «Гроза» Островского | Островский Александр Николаевич в форматах fb2, rtf, epub, pdf, txt или читать онлайн. |
Александр Островский - Гроза: описание книги, сюжет, рецензии и отзывы | Произведение Тютчев написал в возрасте 25 лет (1828 год), когда пребывал с дипломатической миссией в Германии. |
Аудиокниги слушать онлайн | Ответ на этот вопрос искала и героиня аудиокниги Гроза, которую мы предлагаем слушать или скачать в mp3. |
Аудиокниги слушать онлайн
Александр Николаевич Островский на сайте доступна к прочтению онлайн. – "Гроза" Островского – это история о том, как темные мертвенные порядки сгубили живую душу, а совсем не о том, как несчастная обездоленная девушка решилась пойти против системы. Стихотворение «Весенняя гроза» Ф. И. Тютчев написал в 1828 году, когда находился на дипломатической службе в Германии. Смотри плейлисты ниже. Там много интересного ↓↓↓↓↓Читает Александр ТеренковПодписывайтесь на Ютуб канал! Ставьте лайк) Делитесь в соц сетях!Обязательно посмо.
Малоизвестные страницы истории знакомого стихотворения. Самые мои поэты, или Мой «роман» со стихами
- История создания
- 32 комментария
- Федор Тютчев — Весенняя гроза «Люблю грозу в начале мая…» ~ Стих на
- Скачать отрывок:
- "Иду на грозу" Даниил Гранин: рецензии и отзывы на книгу | ISBN 978-5-389-10215-6 | Лабиринт
- Оглавление:
Весенняя гроза (Люблю грозу в начале мая)
«Люблю грозу в начале мая…» Федор Тютчев. 5 декабря - Год Литературы | Островский Александр Николаевич Гроза. |
А.Н. Островский - "Гроза" - Anuta1210605 - Wattpad | Песня была написана Виктором Цоем в Плиеньциемсе под Юрмалой, куда он с Юрием Каспаряном приехал для отдыха и записи демо-черновика нового альбома группы. |
Краткое содержание по действиям пьесы «Гроза» Островского | На этой странице читайти стихи «Весенняя гроза» русского поэта Федора Тютчева, написанные в 1828 году. |
Оглавление:
Я лучше давайте запишу. Шаль как у Абрамовой. В основе Анненского заложена ипохондрия , грусть и безысходность. Надо мною только ночь Оступается о крышу». Смеясь, на землю пролила». Путин , я захотел понять не только Россию, но и то, какой из перечисленных выше строк воодушевлялись кремлевские пиарщики, затевая юбилей на таком уровне. К сказанному добавлю, что в школьной хрестоматии, по которой учились дети в сороковые годы, тютчевская «Весенняя гроза» была напечатана, если я не ошибаюсь, без последней строфы с Гебой и Зевесовым орлом! Нет, что угодно, только не антологические стихи. Не только государственная и корпоративная, но и всякая частная жизнь старается выстроить себя в ориентации на тот или другой идеальный тип. Западая из классики, высокой поэзии, философии, религии в устроительное сознание, идеи своей мощью, разумом, волей возбуждают, захватывают, мобилизуют его и, переходя в практику, производят бурю в вещественном мире. Так брызги бессмертного питья богов, шутя пролитые ветреной Гебой на землю, гремят и кипят в майской грозе.
В конечном итоге всем, что передвигается ползком, по слову Гераклита , правит удар божественной молнии. Истертую линию щек и летучие струи грудей , и размытый грозой овал живота и бедер… «Громокипящий кубок с неба…» Сквозь перепляс струй она пела, звенела, брызгалась, хлюпала. Вода выключится, тугие сосульки струй втянутся обратно в дырчатый домик, поток уйдет из-под ног, оставив на скользкой подстилке мокрую женщину с подурневшим простецким лицом. Тютчев, написав «Люблю грозу в начале мая, когда весенний первый гром…», знал, что зимой гроз почти не бывает. Чтобы образовалось грозовое облако , необходимы восходящие потоки влажного воздуха. Концентрация насыщенных паров растет с повышением температуры и максимальна летом.
Куда теперь? Домой идти? Нет, мне что домой, что в могилу — все равно. Да, что домой, что в могилу!.. В могиле лучше… Под деревцом могилушка… как хорошо!.. Солнышко её греет, дождичком её мочит… весной на ней травка вырастет, мягкая такая… птицы прилетят на дерево, будут петь, детей выведут, цветочки расцветут: жёлтенькие, красненькие, голубенькие… всякие, всякие… Так тихо, так хорошо! Мне как будто легче! А об жизни и думать не хочется. Опять жить? Нет, нет, не надо… нехорошо! И люди мне противны, и дом мне противен, и стены противны! Не пойду туда! Нет, нет, не пойду! Придёшь к ним, они ходят, говорят, а на что мне это? Ах, темно стало! И опять поют где-то! Что поют?
Малыш еще, быть может, и не читал Тютчева, а строки про грозу уже таинственно живут в нем. И странно узнать, что "Весенняя гроза" приняла знакомый нам с детства хрестоматийный вид лишь через четверть века после написания, в издании 1854 года. А при первой публикации в журнале "Галатея" в 1829 году стихотворение выглядело иначе. Второй строфы не было вовсе, а общеизвестная первая выглядела так: Люблю грозу в начале мая: Как весело весенний гром Из края до другого края Грохочет в небе голубом! Именно в этом варианте "Весенняя гроза", написанная 25-летним Тютчевым, была знакома А. Не смею предполагать, что сказал бы Александр Сергеевич, сравнив две редакции первой строфы, но мне ближе ранний. Да, в позднем варианте очевидно мастерство, но в раннем - какая непосредственность чувства!
Она берет своё начало летом 1859 года, а заканчивается через несколько месяцев, уже в начале октября. Известно, что этому предшествовало путешествие по Волге с целью изучения обычаев и нравов коренного населения России. В ней участвовал и Островский. Прототипами города Калинова были множество приволжских городков, одновременно похожих друг на друга, но имеющих нечто уникальное: Тверь, Торжок, Осташково и многие другие. Какой из городов точно Калинов - определить нелегко. Есть и личная драма Островского, которая могла отразиться в пьесе "Гроза": прототипом Катерины можно назвать актрису театра Любовь Павловну Косицкую, которая впоследствии и сыграла эту роль. У Островского, как и у Косицкой, была своя семья, именно это обстоятельство помешало дальнейшему развитию отношений драматурга и актрисы.. Сон Катерины, по свидетельствам биографов Островского, был ничем иным как записанным сном Любови Косицкой. Добавлю только немного о сценической истории пьесы. Роль Катерины была написана для актрисы Малого театра Любови Никулиной-Косицкой, которая просила Островского дать ей какую-нибудь пьесу для ее бенефиса. Некоторые черты характера Катерины напоминают Косицкую - она тоже была решительной... Читать далее Александр Старостин Пишу литературно-критические статьи. Отвечу на любые вопросы по комедии "Горе от ума"... К сожалению, я не создавал пьесу "Гроза" и не присутствовал при этом, Вы удивитесь, но у создания может и не быть истории.
Аудиокниги слушать онлайн
Какова история создания пьесы «Гроза» Островского? | Гроза. ский и по сей день является самым популярным русским драматургом. |
Островский А.Н. "Гроза", краткий анализ | Читайте стихотворение Федора Тютчева ~ Весенняя гроза «Люблю грозу в начале мая», а также другие произведения поэта. |
Гроза (Островский Александр) - слушать аудиокнигу онлайн | Смотри плейлисты ниже. Там много интересного ↓↓↓↓↓Читает Александр ТеренковПодписывайтесь на Ютуб канал! Ставьте лайк) Делитесь в соц сетях!Обязательно посмо. |
«Гроза»: краткое содержание и анализ пьесы Островского | Островский «Гроза», 3 действие – краткое содержание по явлениям. |
Александр Островский: Гроза
Произведение написано автором, умершим более семидесяти лет назад, и опубликовано прижизненно, либо посмертно, но с момента публикации также прошло более семидесяти лет. Драматическая пьеса в пяти действиях «Гроза» А. Н. Островского является вершиной творчества писателя. Её суть сводилась к тому, что в «Грозе» автор обличает представителей «тёмного царства». Анализ стихотворения «Весенняя гроза»: Тютчев по праву считается одним из лучших русских поэтов, воспевавших в своих произведениях природу. Иллюстрация С. В. Герасимова к пьесе А. Н. Островского «Гроза». Гроза. ский и по сей день является самым популярным русским драматургом.
"Семья - это маленькое государство": 160 лет драме Островского "Гроза"
Смотри плейлисты ниже. Там много интересного ↓↓↓↓↓Читает Александр ТеренковПодписывайтесь на Ютуб канал! Ставьте лайк) Делитесь в соц сетях!Обязательно посмо. «Гроза» – это пьеса в пяти действиях, написанная великим русским писателем и драматургом Александром Николаевичем Островским. Именно в этом варианте "Весенняя гроза", написанная 25-летним Тютчевым, была знакома А. С. Пушкину. Гроза автор Александр Николаевич Островский. Дайджест книжных новостей от «Читай-города»: ChatGPT-4 стал соавтором романа. Читать онлайн книгу «Гроза» автора Александра Островского полностью, на сайте или через приложение Литрес: Читай и Слушай.
Островский Александр - Гроза
Только он и Катерина замечают красоту Волги и окружающей природы. Кулигин пытается улучшить жизнь в городе с помощью своих изобретений. Он предлагает установить в центре Калинова часы и громоотводы, но его идеи не находят поддержки. Источник: profil. Катерина страдает в браке со слабовольным Тихоном и тайно мечтает о Борисе, с которым они только перебрасываются взглядами на улице и в церкви. Варвара организует влюбленным свидания во время двухнедельного отъезда Тихона. После приезда мужа раскаявшаяся Катерина признается ему во всем. Не выдержав общественного порицания и не находя смысла в дальнейшей жизни, главная героиня бросается в Волгу. Ниже приведено краткое содержание по действиям.
Действие 1 Из беседы между Кудряшом, Кулигиным, мещанином Шапкиным, а затем Борисом вырисовывается образ города Калинова и нравы его обитателей. Купец Дикой грубо отчитывает племянника. Борис рассказывает Кулигину, что дядя делает это нарочно, чтобы не отдавать ему часть наследства. Бабушка прописала в наследственной грамоте условие, что он и его сестра получат свои доли, только если будут к дяде почтительны. На набережной Волги появляется семейство Кабановых. Из разговора становится понятно, какие тяжелые царят в семье отношения. После ухода Кабанихи и Тихона, Варя жалеет Катерину. Та рассказывает о своей вольной жизни в родном доме до замужества.
Появляется полусумасшедшая барыня с лакеями, которая пугает девушек и говорит, что красота доведет их до омута. Надвигается гроза и Катерина в испуге просит Варвару быстрее идти домой. Действие 2 Тихон Кабанов уезжает на две недели в Москву, где тут же пускается в разгул, чтобы отдохнуть от тяжелой семейной обстановки. Перед отъездом Кабаниха мучает его своими наставлениями и контролирует сцену его прощания с женой. Катерину она упрекает в том, что та «не воет по мужу» из-за расставания и вообще неправильно себя ведет, не зная правил приличия. Варвара передает Катерине ключ и рассказывает о возможности свидания с Борисом. Действие 3 Кабаниха беседует сначала со странницей Феклушей, а затем с купцом Диким. Эти эпизоды помогают нам лучше понять ограниченность и поверхностность взглядов жителей Калинова.
Из последующего затем разговора Бориса и Кулигина читатель узнает о том, что за закрытыми дверями внешне благопристойных домов царит насилие и страдания. Главная мораль горожан — чтобы всё было «шито да крыто». Принципа «делать можно всё, но тайно» придерживаются и появляющиеся в следующей сцене Варвара с Кудряшом. Молодого человека совсем не смущает, что он целуется с незамужней девицей. Варя, не задумываясь, обманывает мать и бегает через калитку на свидания с человеком, которого едва ли любит — скорее проводит с ним время от скуки. Совсем другое отношение к любви у Катерины. Она бросается в любовь как в омут и вся отдается этому чувству. На протяжении десяти дней она встречается с Борисом и это время ей кажется самым счастливым в жизни.
Действие 4 В крытой полуразрушенной галерее от приближающейся грозы прячутся люди. Кулигин подходит к купцу Дикому и предлагает ему свои идеи по улучшению благосостояния города. Тот раздраженно его прогоняет. Под своды заходит семейство Кабановых. Катерина дрожит, опасаясь грозы. Варвара пытается ее успокоить. Ситуация усугубляется тем, что снова появляется полусумасшедшая барыня и угрожает Катерине омутом и предстоящим адом. Главная героиня пытается молиться, но видит на стене галереи полуистлевший образ геенны огненной.
Все эти совпадения поражают ее воображение и она не в силах больше скрывать свой грех. Катерина признается в измене мужу прямо на публике. Тихон пытается удержать ее от признания. Кабаниха злорадствует. Действие 5 Тихон беседует с Кулигиным. Он признается, что ему жаль жену, хотя и пришлось ее «побить немножко», так как на этом настаивала «маменька». Также из беседы выясняется, что Варенька, не выдержав упреков со стороны матери, сбежала из дома с Кудряшом.
Мать Кабанова изводит не только сына, но и невестку, приказывает сыну бить ее, и тот бьет — хотя и против своей воли. По сюжету пьесы Катерина изменяет нелюбимому мужу, а когда не может справиться со своими противоречивыми чувствами, решает покончить с собой. По его версии, поступок Катерины был не просто жестом отчаяния, но и протестом — против устоев купеческого мира, жестокого, невежественного и закрытого от любого влияния.
Природа наделила цветы множеством красок. Цвет Лёлиных цветов — голубой, Юлиных — белый, а у главного героя рассказа цветы были жёлтыми. Но вот, как это нередко бывает, солнечная погода уступает место дождливой.
Чему учит Произведение Федора Ивановича Тютчева учит читателей обращать внимание на явления природы. Учит ценить эти мгновения. Учит восхищаться величием и многообразием природы. Хотите прокачать речь и мысли? Не изобретайте велосипед. Вдохновляйтесь мудростями от лучших умов планеты. Подпишитесь на наш телеграмм-канал Отзыв Мне очень понравилось данное стихотворение Тютчева.
Анализ произведения «Гроза» Островского и критические статьи о пьесе
А Борис не такой: он только много говорит, но никогда не пойдёт против воли своего дяди. Благодаря содействию сестры Тихона Варвары молодые люди несколько раз встречаются, но Катерина не выдерживает первой. Она во всём признаётся мужу, бежит к Борису, понимает, что тот не способен принять серьёзного решения… и бросается в Волгу. Незлобивый Тихон впервые пытается пойти против матери, обвинив её в смерти Катерины. Но та мощно прикрикивает на него, и Тихон отступает со словами «Хорошо тебе, Катя! А я-то зачем остался жить на свете да мучиться! На экзамене преподаватели очень любят тестировать на знание текста, спрашивая о мелких деталях. Чтобы вы были заранее готовы, сообщаем их вам. Пьеса «Гроза» была написана Островским в 1859 году. Направление в литературе — реализм. Бориса Дикого Островский называет «порядочно образованным».
События драмы разворачиваются в вымышленном городе Калинове на Волге, летом.
Беседуя между собой, они рассуждают о суете городской и тишине деревенской жизни и о том, что настали тяжелые времена. Вдруг во двор входит хмельной Дикой.
Он грубо обращается к Кабановой, прося разговорить его. В беседе Дикой признается: он сам понимает, что жадный, скандальный и злой, однако, ничего не может с собой поделать. Глаша сообщает, что исполнила повеление и «закусить поставлено».
Кабанова и Дикой входят в дом. Появляется Борис, который ищет своего дядю. Узнав, что он гостит у Кабановой, успокаивается.
Встретив Кулигина и немного поговорив с ним, молодой человек видит Варвару, которая подзывает его к себе и с загадочным видом предлагает попозже подойти к оврагу, который находится за садом Кабановых. Сцена вторая Подойдя к оврагу, Борис видит Кудряша и просит его уйти. Ваня не соглашается, думая, что он пытается отбить у него невесту, но Борис по большому секрету признается, что любит замужнюю Катерину.
Варвара подходит к Ивану, и они вместе уходят. Борис оглядывается по сторонам, мечтая увидеть свою возлюбленную. Потупив взор, Катерина приближается к нему, но очень боится греха, который камнем ляжет на душу, если между ними завяжутся отношения.
Наконец-то, после недолгих колебаний, бедная девушка не выдерживает и кидается Борису на шею. Они долго разговаривают, признаваясь друг другу в любви, а потом решают встретиться и на следующий день. Действие четвертое: признание в грехе Явление первое.
В городе, возле Волги, гуляют пары. Надвигается гроза. Люди переговариваются между собой.
На стенах разрушенной галереи возможно различить очертания картин геенны огненной, а также изображение битвы под Литвой. Появляются Дикой и Кулигин. Последний уговаривает купца помочь ему в одном благом деле для людей: дать деньги на установку громоотвода.
Дикой говорит в его адрес обидные слова, оскорбляя честного человека, который старается для других. Дикой не понимает, что такое «электричество» и для чего оно нужно людям, и сердится еще больше, особенно после того, как Кулигин дерзнул читать стихи Державина. Внезапно из поездки возвращается Тихон.
Варвара в недоумении: что им делать с Катериной, ведь она стала сама не своя: на мужа боится поднять глаза. Бедную девушку сжигает чувство вины перед супругом. Гроза все ближе и ближе.
Явление четвертое Люди стараются спрятаться от грозы. Катерина рыдает на плече у Варвары, еще больше чувствуя, что виновата перед мужем, особенно в тот момент, как видит Бориса, который выходит из толпы и приближается к ним. Варвара делает ему знак, и тот отдаляется.
Кулигин обращается к людям, убеждая, чтобы не боялись грозы, и называя это явление благодатью. Явление пятое Люди продолжают рассуждать о последствиях грозы. Некоторые считают, что она кого-то убьет.
Катерина со страхом предполагает: это будет она. Явление шестое Вошедшая барыня напугала Катерину. Она тоже пророчит ей скорую смерть.
Девушка боится ада как возмездия за грехи. Потом не выдерживает и признается домашним, что десять дней гуляла с Борисом. Кабанова в ярости.
Тихон — в растерянности. Действие пятое: Катерина бросается в реку Явление первое. Кабанов беседует с Кулигиным, рассказывая, что происходит у них в семье, хотя всем и так известны эти новости.
Он находится в смятении чувств: с одной стороны досадует на Катерину, что согрешила против него, с другой — ему жалко бедную жену, которую грызет её свекровь. Понимая, что тоже не без греха, безвольный муж готов простить Катю, да вот только мама… Тихон признает, что живет чужим умом, и иначе просто не умеет. Варвара не выдерживает укоров матери и сбегает из дома.
Все семейство разделилось, став врагами друг другу. Вдруг заходит Глаша и с грустью говорит, что Катерина исчезла. Кабанов хочет искать её, опасаясь, как бы жена не наложила на себя руки.
Явление второе Катерина плачет, ища Бориса.
Любовь к Борису дает ей силы выживать здесь. Она знает, что это грех, но все равно идет на измену. Только с Борисом рядом, ее душа начинает расцветать. Этот грех не дает ей спокойно жить, совесть мучает, она боится божьей кары.
Не выдерживая такой тяжести, она рассказывает все мужу и свекрови. Тихон смог ее простить, но сама себе Катерина не смогла найти прощения. Она не может находиться в доме мужа, для нее это хуже смерти. И Катерина выбирает смерть. Муж Катерины Тихон, безвольный человек, воспитанный строгой матерью, которой слова против сказать не смеет.
Его имя вполне оправдывает его поведение — замкнутый, молчаливый, нерешительный. Мать полностью лишила его возможности принимать решения самостоятельно. Любитель выпить. Только в пьяном состоянии он мог забыться от своих семейных проблем. Он не любит разговоров со своей сестрой Варварой, так как она говорит ему все напрямую и все ее слова оказываются правдой.
Катерину он любит, но защитить от нападок матери не в состоянии. Он понимает, что с женой что-то происходит, но повлиять на ее душевное состояние не может. Ввиду своей мягкотелости он прощает жене измену. Лишь смерть Катерины смогла в нем расшевелить немного мужества, и он на глазах окружающих обвиняет мать в смерти жены.
Как только произведение было готово, автор отправил рукопись в Петербург, чтобы литературные критики оценили его труд. Экспедиция, вдохновившая Островского на создание драматического произведения, была организована морским министерством. Её целью стало ознакомление с обычаями и традициями населения России, и писатель вошёл в число полноправных участников мероприятия. Автор получил возможность досконально изучить нравы простых людей. Благодаря этому произведение получилось реалистичным, самобытным и ярким, а характеры персонажей — узнаваемыми.
Города Калинова, о котором идёт речь в «Грозе», в действительности не существовало. Это собирательный населённый пункт, объединивший в себе типичные черты, присущие небольшим городкам и сёлам. Драматург восхищался жизнью народа, его особым менталитетом и непередаваемым колоритом. Островскому нравилось наблюдать за населением, тем более что он планировал использовать собранную информацию в драме. Незадолго до начала работы над произведением в Костроме покончила жизнь самоубийством Александра Клыкова. Атмосфера в семье её мужа была такой же, как в доме Кабанихи. Не выдержав гнёта супруга и свекрови, девушка бросилась в Волгу и утонула. Литературоведы утверждают, что характеры Тихона и Кабанихи списаны с супруга и свекрови Александры, а прототипом Бориса послужил почтовый служащий, в которого влюбилась несчастная девушка. Цензура отнеслась к работе Островского благосклонно.
Вскоре спектакль по пьесе поставили сначала в Москве, в Малом академическом театре, а затем в Петербурге — в Александринском драматическом. Тема и идея Основная тема произведения — конфликт патриархального общества и прогрессивной молодёжи. Старшее поколение олицетворяет Кабаниха, а символом прогрессивной эпохи стала Катерина.
Содержание
- Александр Николаевич Островский Гроза Аудиокнига Слушать Онлайн - YouTube
- Весенняя гроза 🌩 слушать онлайн стих Тютчева
- «Люблю грозу в начале мая…» Федор Тютчев. 5 декабря
- Краткое содержание пьесы Островского Гроза, история создания драмы
- «Гроза»: анализ произведения
- Краткий пересказ пьесы "Гроза" по действиям (главам) | Островский
- «Гроза»: краткое содержание и анализ пьесы Островского
Краткое содержание: «Гроза» Островского
Островский «Гроза», 3 действие – краткое содержание по явлениям. С написанием пьесы «Гроза» связана и личная драма писателя. Драматическая пьеса в пяти действиях «Гроза» А. Н. Островского является вершиной творчества писателя. Идея написать «Грозу», Островскому пришла после поездки по Волге, где он увидел жизнь в провинциальных городах.