Появление «Голубого огонька» в 1962 году было связано с эпохой «оттепели» — правительство хотело немного либерализовать культуру и посчитало, что телевидение будет для этого хорошей опорой. На новогоднем Голубом огоньке 80/81 они спели песню Скачки. С первых «голубых огоньков» вплоть до конца 90-х на «огоньки» приглашали передовиков производства «от народа» — заводчан, доярок, председателя колхоза и обязательно представителей от ученых, композиторов, деятелей искусства. не играть (из моноспектакля “Выхожу один я ”) Исполнитель: #Винокур Владимир (артист эстрады), #Оганезов Левон (фортепиано) Автор слов.
Смотрите Голубой Огонек 1980 Года онлайн бесплатно в отличном качестве видео
За время существования "Голубого огонька" его ведущими были несколько десятков человек, среди которых Алла Пугачева, Валерий Золотухин, Николай Караченцов и др. Кульминацией новогодней ночи в этом году станет "Голубой огонек - 2016". В галерее ТАСС - самые яркие эпизоды в истории главной музыкальной программы страны.
В то же время оттепель дала волю в выражении противоположных точек зрения — и интеллигенции, и общественности, и самому государственному и партийному аппарату. В результате состав артистов в праздничных программах советского телевидения определялся в последнюю минуту; редакторы собирались незадолго до праздника, просматривали записанные выступления и вырезали те, которые считали неуместными, или добавляли те, которые, по их мнению, должны были быть добавлены. Цензура, как ни парадоксально, могла порождать непредсказуемость. Даже после прекращения прямых трансляций праздничных концертов в середине 1960-х годов их трансляции в записи могли быть совершенно непрогнозируемыми. Значимость этого небольшого набора праздничных телепередач как площадки для «переговоров» с телеаудиторией повышалась еще и тем обстоятельством, что в самом праздничном календаре уже имелся центральный повод для символического обмена между государством и народом — Новый год. Этот единственный советский праздник, не связанный ни с 1917-м, ни с 1945 годом, был одновременно и наиболее семейным, домашним праздником. Телевидение, как и радио, играло ключевую роль в праздновании Нового года просто потому, что людям нужен был телевизор или радиоприемник, чтобы узнать, когда наступит полночь. С начала 1960-х, а окончательно — к 1968-му Новый год стал в телевизионном календаре важнейшим праздником.
В новогодний сезон завершались циклы телепрограмм, и именно тогда транслировались самые дорогостоящие программы, концерты и телефильмы. Обмен подарками на новогоднем «Голубом огоньке» 1960-х годов В новогодних трансляциях «Голубого огонька» 1960-х годов столики кафе были расставлены вокруг новогодней елки, гости бросали серпантин, а их волосы были усыпаны конфетти. Действие программы было сосредоточено на обмене новогодними тостами и пожеланиями между гостями кафе и на поздравлении находящихся у себя дома зрителей, собравшихся за праздничными столами, зеркально отражающими столики кафе. Юрий Гагарин на новогоднем эфире «Голубого огонька», 1966 Эта связь сделалась очевидной с конца 1960-х годов, когда в программу стали включаться «визиты» домой к знаменитым труженикам и артистам, которых показывали в кругу семьи за накрытым праздничным столом. Гостями в кафе были завсегдатаи сталинского дискурса подношений: отважные путешественники теперь это были космонавты , женщины, представители нерусских советских национальностей, а в самом центре — довольно сильно перепредставленная художественная интеллигенция. Были в программе и веселые перевоплощения, и другие карнавальные фокусы, но в целом она состояла из юмора и музыки — спонтанных или же в ответ на любезное приглашение ведущих. Такой способ презентации вечерних развлечений напоминал неявный обмен подарками — прием удачный, поскольку человек не может выбирать, какие подарки получит, и притом естественный для новогоднего праздника. Часто это делалось очень просто: либо с указанием, что исполнитель сам выбрал песню, либо вовсе без упоминания о каком-то процессе выбора например, диктор-ведущий просто объявлял название номера. Начиная с новогоднего эфира 1963 года понимание песен как подарков стало уже использоваться открыто. В 1963 году эта концепция была представлена в конце второй, послеполуночной половины программы, в сценке юмористов Льва Мирова и Марка Новицкого.
О благополучном завершении символической сделки позаботился ведущий, сообщивший, что Центральное телевидение уже подготовило подарок — тост от советских космонавтов за советский народ и «наших зарубежных друзей». В том году она транслировалась из «Седьмого неба» — ресторана на вершине недавно построенной Останкинской телебашни. Во вступительном анимационном ролике было показано, что башня превратилась в новогоднюю елку, и возникла проблема: как ее украсить? В типичной для этой программы серии перевертышей ролей один из гостей, настоящий советский летчик в полном обмундировании, собрал группу актеров, сыгравших в недавних фильмах летчиков, для проведения военной операции по украшению «елки». Каждый актер вставал из-за стола и посредством монтажного спецэффекта превращался вжух! После того как вопрос с украшениями был решен, пилоты должны были развесить подарки, и веселье продолжалось по мере того, как они принимали подарки от прибывших издалека гостей включая трех хоккеистов, которые побывали в Польше и привезли «подарок» от польской певицы Ирэны Сантор под названием «Как много девушек хороших». В передаче также неоднократно упоминался «подарок» московских строителей — строительство новой телебашни, самой высокой в мире. Но все же механизм дарения подарков не всегда казался достаточным обоснованием того, что в «Голубом огоньке» участвуют одни исполнители, а не другие. Особенно это относится к самым ранним выпускам. В первом новогоднем «Голубом огоньке» 1962 в эфире использовали лотерейный барабан, который «определял», какие из выступлений прошлого года будут ретранслироваться тем вечером.
Позже ведущие открыли контактный центр, принимавший заявки зрителей, — наполовину в шутку телефонистки тоже пели и танцевали , а наполовину, видимо, всерьез, поскольку в эти первые годы Центральное телевидение привыкло получать немедленные отклики зрителей по телефону. Миров и Новицкий вставили десять копеек, нажали на кнопку «Акробаты», и из распахнувшейся груди робота вышла акробатическая труппа. Разумеется, введя в свою телепередачу центр приема телефонных звонков, ее создатели не уступили редакционного контроля зрителям, равно как и использование лотерейного автомата или гигантского робота не означало, что решения принимались случайно или автоматически. Но характерным для нового акцента на отзывчивости было то, что Центральное телевидение ощутило необходимость показать, что оно принимает заявки силами контактного центра или что полномочия по принятию решений переданы «нейтральной» инстанции такой, например, как слепой случай.
На центральном радио их можно было слышать тоже не часто, но все же иногда случалось. Не вылазили они с «Radio Moscow World Service» - станции, вещавшей на иностранную аудиторию.
Было это в 79-80, тогда власти перед и во время Олимпиады хотели показать иностранцам, что и в Союзе есть рок-музыка. Но телевидение упорно молчало. Хотя, можно сказать, что Машине везло в плане медийности - уже с самого начала их название засветилось на обложке пластинки ансамбля Зодиак не того с Линником, а другого , там они выступили как аккомпанирующая группа. В 1975 они, можно сказать, снялись в фильме Данелия "Афоня". Их там совсем не видно, но кусочек песни "Ты или я" все же звучит: Потом в 1977 был снят документальный фильм "Шест писем о бите", в котором звучала их песня Марионетки и было довольно пространное интервью.
Я предлагаю посмотреть на это философски. Меня, например, воспитывали в строгих церковных традициях. Перед нами не стояла задача дозировать или не дозировать просмотр телевизора — у нас его просто не было.
И, по идее, все телепередачи должны были проходить мимо меня. Рядом с работающим телевизором мы оказывались только тогда, когда навещали невоцерковленных родственников в новогоднюю ночь. Для них, как и для большинства в этот праздник, телевизор был центром притяжения. В итоге телевизор фигурировал в моей жизни чуть ли не раз в год, и чем реже я его смотрел, тем лучше было заметно, как с каждым годом меняется общая атмосфера этих передач. По этим огонькам можно было судить о том, чем живет страна, что вообще происходит с народом. Я привык воспринимать «голубые огоньки» как культурологическое явление, по которому мы можем очень многое почерпнуть для изучения истории, модных тенденций, жанров, господствующего стиля и ощущения эпохи в целом. Мы можем понять, чем страна жила, что она за прошедший год накопила или потеряла, какие подвижки произошли в народном сознании. С этой точки зрения интересен сам формат ночных новогодних концертов, независимо от того, как он называется сейчас.
Опера, балет и подлинный фольклор Первый «голубой огонек» вышел в 1962 году, во времена хрущевской оттепели. Вообще, самые яркие «огоньки», ставшие уже сами по себе классикой, проходили в 1962, 1963, 1967 годах. Классическая музыка — это вечная ценность, то, что возвышает душу в любые времена и эпохи. Тенденция такова, что в первых передачах классической музыки было очень много, а потом все меньше и меньше. Классической, элитарной традиции сопутствовала фольклорная. Это две мощные струи, которые, собственно, являются основой музыки как таковой. Все эстрадные жанры, которые появились во второй половине ХХ века — это верхний, наносной слой, который имеет ценность постольку, поскольку он коренится либо в той, либо в другой мощной струе. Первые огоньки во многом состояли из классической музыки, балетных и оперных номеров и серьезного фольклора.
"Новогодний голубой огонёк 1980" (эфир 31.12.1979 г.)
Премьера дня. 6 апреля 1962 года : pro100_mica — LiveJournal | В 1980-х годах за новогодним Голубым огоньком следовала программа Мелодии и ритмы зарубежной эстрады, которую с нетерпением ждали советские люди, потому что в этой программе можно было иногда услышать западные хиты, которые в обычных радио. |
Новогоднее настроение с "Голубым огоньком" - ТАСС | Голубой огонек, Новогодняя ночь с 1980-го на 1981 год. |
51. Голубой огонек. Новогодний. 1980-81 год - Смотреть видео | В другое время стать ведущими «Голубого огонька» на Центральном телевидении посчастливилось актерам Николаю Караченцову и Татьяне Грушиной. |
Скачать "Концертная программа Новогоднего "Голубого огонька". Часть 1 (1980)"
Это был не просто концерт, не просто шоу, не просто мероприятие. Голубой Огонек стал настоящим феноменом, и мы, поклонники и любители искусства, с нетерпением ждали каждого его выхода на экран. Мы сидели перед телевизором, впитывая каждую ноту, каждое движение, каждую эмоцию. Это было настоящее событие национального масштаба.
Именно здесь она появилась со своей знаменитой прической, а также с песней "Маэстро", которая тут же стала всесоюзным хитом.
В выпуске передачи этого года певица предстала в своем коронном образе дамы в балахоне с роскошной рыжей шевелюрой.
Мы сидели перед телевизором, впитывая каждую ноту, каждое движение, каждую эмоцию. Это было настоящее событие национального масштаба. И это событие полностью и безоговорочно оправдало наши ожидания.
Яркий, насыщенный, пленительный цвет. Цвет, который пробудил в нас самые тайные и чистые эмоции. Цвет, который принес с собой невероятное сокровище — Голубой Огонек 1980 года. Это был не просто концерт, не просто шоу, не просто мероприятие.
Телевизор — это праздник
Кстати, в начале 1960-х годов «Голубые огоньки» выходили сразу в прямой эфир. Эдита Пьеха участвует в записи «Голубого огонька», 1970 год. Муслим Магомаев и Тамара Синявская, 1974 год. Евгений Петросян на съемках «Голубого огонька».
Программа «Голубого огонька» традиционно составлялась с учетом предпочтений высокопоставленных партийных деятелей. Иногда, по словам участников «Голубого огонька», уже после съёмок программы, при монтаже, из неё могли вырезать неугодных артистов или изменить что-то в их выступлении. К примеру, известный хореограф Владимир Кирсанов исполнил чечетку под одну музыку, а в эфире впоследствии оказалась совершенно другая.
Кульминацией новогодней ночи в этом году станет "Голубой огонек - 2016". В галерее ТАСС - самые яркие эпизоды в истории главной музыкальной программы страны. Читайте также.
Сейчас все эти "праздничные" программы воспринимаются как какой-то мрачный фарс, призванный вогнать в депрессию. Почти всегда — тёмные декорации — порой не разобрать, что там происходит. Очень много странных спецэффектов и тут и там: то лица выступающих станут негативом, то раздвоятся, то на весь экран эффект размытия словно объектив заляпан жиром. Сделано без души, "нате". И какая-то бессвязность повествования.
Кусок — отсюда: намеренно снятый к новому году номер в праздничных декорациях. Кусок — оттуда: выпуск ералаша или выступление Петросяна из другой передачи. Музыкальный номер резко прерывается на какой-то сюрреалистический мультфильм. Потом внезапно могут несколько минут показать как мужик играет на рояле, стоящем в тёмном дворе. Отдельная тема — песни.
Новогодний огонек 1980. Голубой огонек 1972 года.
Голубой огонек 1961. Огонек обложка 1978. Новогодние советские журналы. Старые журналы огонек. Голубой огонек 1979. Новогодний голубой огонек 1979г. Новогодний голубой огонек 1975 год.
Новый год 1975 огонек. Огонёк за 1986 год. Журнал огонек 1986. Огонек обложки 1986. Обложка журнала огонёк 1986. Татьяна Грушина Судец. Татьяна Судец голубой огонек.
Голубой огонек 1978 год ведущий Караченцов. Николай Караченцов голубой огонек. Новогодний огонек 1977 год. Новогодний огонек 1972 года. Сызрань семидесятых фото. Новогодний огонек 1976 года смотреть бесплатно в хорошем качестве. Журнал огонек первый номер 1899 год.
Вышел первый номер журнала «огонёк». Журнал огонек коллаж. Николай Сличенко театр Ромэн. Голубой огонёк 1971 Сличенко. Николай Сличенко про Цыганский театр. Голубой огонек 70-х. Итальянский новогодний огонёк в 70-80 годов.
Огонек 1992 старые фотографии. Алла Пугачева голубой огонек 1970. Голубой огонек 1980-х. Зарубежные исполнители в голубом огоньке. Обложка огонька 1979. Журнал огонек за 1979 год. Обложка журнала огонек 1979 год.
Выберите страну или регион
Поэтому решил я для поиска настроения посмотреть "Голубые огоньки" с 1985 по 1989 годы. За время существования "Голубого огонька" его ведущими были несколько десятков человек, среди которых Алла Пугачева, Валерий Золотухин, Николай Караченцов и др. Смотреть онлайн или скачать видео Голубой огонёк. Фрагмент концертной программы новогоднего "Голубого огонька". Державин/Ширвиндт, Андрей Миронов, Тамара Синявская, Николай Геуров, Алла Пугачева, Клара Новикова, Юлий Слободкин, Иосиф Кобзон, Виктор Светлов, Татьяна Филимонова, Татьяна Доронина, Йак Йола, Земляне, Владимир Винокур.
Владимир Бакалейников "Бубенцы". Поет Ольга Бардина. Голубой огонек (1980)
Новогодние концерты под старым названием продолжают выходить на «второй кнопке» российского ТВ — но наследуют советскому «Голубому огоньку» исключительно символически. Оригинальная передача была интересна тем, что отражала смену эпох в политике, музыке и культуре в целом. Не будет преувеличением сказать, что по советским «Голубым огонькам» можно изучать историю Союза с начала 1960-х, наблюдать за тем, как космонавтов в студии сменяли партийные номенклатурщики, а героев труда — популярные артисты. Верка Сердючка Андрей Данилко на съемках новогодней программы «Голубой огонек» 19 декабря 2010 года. Во многом поэтому в противовес «Голубому огоньку» с начала 2000-х на ТВ стали появляться «альтернативные» «огоньки». Например, в 2004 году на канале «Рен-ТВ» вышел праздничный концерт под названием «Неголубой огонек», в котором герои эстрады на равных правах участвовали с молодой и не очень рок-порослью. Замшелость и несменяемость формата и состава участников «Голубого огонька» начала создавать фантазию: как выглядело бы шоу в том же виде, но с участием людей из интернета, а не из ТВ? В 2018 году такую фантазию реализовали в «Вечернем Урганте»: новогодний концерт выглядел так же, как и «Голубой огонек», только вместо Баскова и Валерии с бенгальскими огоньками за праздничным столом сидели Boulevard Depo, Big Baby Tape и другие молодые люди. Что характерно, исполняли они как раз песни прошлого поколения: «Солнышко», «Коня» и «Ничего не говори».
Натужность улыбок и мин, да и вообще притворно-дурашливый характер всего действа не только искренне забавляли, но и обозначали: вообще-то обычный «огонек» выглядит абсолютно так же! Все та же команда «Вечернего Урганта» препарировала вселенную фестиваля «Сан-Ремо»: одела Джарахова и Славу Марлоу в парики, заставила петь по-итальянски под ретровейв — выяснилось, что это смешно! Другое дело, что, пока коллеги на базе старого формата пытаются изобразить новое шоу, основной «Огонек» представляет собой в целом невеселое зрелище. Из главного телешоу страны, внимательно подводящего итоги года, «Голубой огонек» превратился в символ стагнации федерального ТВ и традиционных институтов шоу-бизнеса, окончательно уничтожив ностальгию по оригинальной передаче.
Ее образ гармонично дополнял черно-розовый наряд. На этот раз певица предпочла удивить своих поклонников стильным образом из красного костюма, берета и черной майки. Фанаты певицы еще долго обсуждали элегантный образ певицы. Нашли нарушение?
Им телепередача обязана черно-белому телевизору. К началу 60-х годов огромный деревянный ящик с маленьким экраном постепенно ушел в прошлое. Александровский радиозавод начал выпуск «Рекордов». Кинескоп у них значительно отличался от своих предшественников. От модели к модели он увеличивался в размерах, а его изображение — хотя и осталось черно-белым, но у экрана появилось голубоватое свечение. Именно поэтому появилось непонятное для нынешней молодежи название. Первоначально эта передача выходила еженедельно, по субботам, и в праздничные дни. Создавалась она Главной редакцией музыкальных программ центрального телевидения, за небольшим исключением иногда выпускалась на «Мосфильме». Транслировали программу исключительно в прямом эфире, так как записи в то время просто не существовало. Музыкальный ход программы строился по определенному плану: классика, народные песни и в заключении эстрада.
Именно с Эльмирой в одном из первых выпусков передачи случился непредвиденный казус. И всему виной — неумение работать с фонограммой. В прямом эфире «Голубого огонька» Урузбаева, исполняя песню, подошла к одному из столиков музыкального кафе. Кто-то из приглашенных гостей протянул ей бокал с шампанским.
В галерее ТАСС - самые яркие эпизоды в истории главной музыкальной программы страны. Читайте также.
Как выглядела Примадонна в "Голубых огоньках" разных лет, начиная с 1976 года
Ширвиндт, Державин, Папанов, Тусузов, Миронов на новогоднем "Голубом огоньке" (1980)Подробнее. Первыми ведущими «Голубого огонька» были актер Михаил Ножкин и певица Эльмира Урузбаева. Ведущие новогоднего Голубого огонька (слева направо) Валентина Леонтьева, Игорь Кириллов и Анна Шилова. Часть 1 Год производства — 1980 Приглашаем всех на наш традиционный новогодний «Голубой огонек».
«Голубые огоньки» и взгляд в прошлое. Как телевидение вытеснило с экранов обычного человека
Новогодний "Голубой огонек" 1 января 1980 (повтор по ТВ 12 января). И фото с того памятного «Голубого Огонька» помощник Муслима Магометовича – Женя Краснов поместил в разделе «Дискография». «"Голубой огонек" превращал Советский Союз в большую коммунальную квартиру — он объединял людей у экранов», — так о культовой советской, а позже и российской передаче в 2003 году высказывался Михаил Швыдкой, бывший тогда главой Минкульта. не играть (из моноспектакля “Выхожу один я ”) Исполнитель: #Винокур Владимир (артист эстрады), #Оганезов Левон (фортепиано) Автор слов. Новогодний "Голубой огонек" 1 января 1980 (повтор по ТВ 12 января). Часть 1 Год производства — 1980 Приглашаем всех на наш традиционный новогодний «Голубой огонек».
Машина времени на Голубом огоньке 80/81
Муслим Магомаев голубые огоньки. Муслим Магомаев 60-е. Магомаев голубой огонек 1972. Машина времени 1983. Машина времени группа 1969.
Машина времени 1975. Машина времени 1980 год. Алла Пугачева 1968. Пугачева 1980.
Раймонд Паулс и Пугачева. Раймонд Паулс в молодости. Эдита Пьеха голубой огонек. Эдита Пьеха голубой огонёк 1964.
Эдита Пьеха 80-е. Новогодний голубой огонек Эдита Пьеха. Голубой огонек 1975. Алла Пугачева на голубой огонек 1978.
Рождественские фото 1980е США. Новогодний голубой огонек в 1980 е годы Ротару. Новогодний голубой огонек в 1980 е годы. Голубой огонек 1980 года смотреть онлайн бесплатно в хорошем качестве.
Итальянский новогодний огонёк в 70-80 годов. Огонек 1992 старые фотографии. Голубой огонек фильм 1964. Голубой огонёк 1965 года.
Новогодний голубой огонёк 1964. Кабачок «13 стульев» сериал. Кабачок 13 стульев сериал 1966. Передача СССР кабачок 13 стульев.
Ведущие голубого огонька в 80- тые годы. Дресс код голубой огонек Советский Союз. Алла Пугачева голубой огонек 1976. Голубой огонек 1960.
Голубой огонек 1962 дикторы. Раймондпалус и Пугачева. Голубой огонек 80-х. Голубой огонек 80е Наряды.
Голубой огонек 1960-е. Эдуард Хиль голубой огонек. Голубой огонёк СССР 1970. Магомаев Синявская голубой огонек.
Голубой огонек 1976. Людмила Гурченко голубой огонек. Эдита Пьеха в 60х. Эдита Пьеха 1970.
Голубой огонек СССР. Советский голубой огонек СССР. Ведущий голубого огонька 1988.
По мнению Сагалаева, новогодние концерты на центральных каналах рассчитаны не на молодых зрителей, а на аудиторию старше 60 лет, сообщает URA. Ранее в пользу новогодних огоньков высказалась певица Алсу.
С 1964 года новогодний «Голубой огонёк» стал традиционной ежегодной новогодней телепередачей сначала на советском телевидении, а затем и на российском. Показать больше.
Вы удивитесь, но и в советские годы телезрители далеко не всегда были довольны теми звездами, за которыми они следили на каникулах по телевидению. Почему Высоцкого не любила советская власть? Причин для этого было несколько. Номенклатурная печать старалась игнорировать народного артиста из-за того, что он позволял себе высказываться на острые темы. Высоцкий критиковал цензуру, «железный занавес» и многие другие стороны жизни в СССР. Впрочем, назвать Высоцкого антисоветским деятелем культуры при этом не получится. При многочисленных зарубежных поездках он, например, не позволял себе критических высказываний в адрес своей страны и не поддерживал диссидентов публично. РИА Новости Однако внезапно для всех кандидатура легендарного исполнителя в 1979-м прошла на роль ведущего «Огонька».
Новогодний "Голубой огонек" 1980 год. СССР 😎🎄🎉
Пик популярности «Голубого огонька» пришелся на 1980-е годы, во многом благодаря именно Алле Пугачевой. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Надежда Михеева. 68 подписчиков. Концертная программа Новогоднего Голубого огонька 1980-1981. В 1980-х «Голубые огоньки» тоже отметились несколькими скандалами. Попытка объединить в «Голубом огоньке» неортодоксальную, праздничную модель советской политической жизни с еженедельным развлекательным шоу быстро столкнулась с препятствиями. Будет ли Пугачева вести "Голубой огонек" в Новогоднюю ночь 2018?