Новости годы жизни гагарина юрия

День полета Юрия Гагарина в космос 12 апреля 1961 года был объявлен праздником — Днем космонавтики. В течение двух лет Юрий Гагарин служил близ Мурманска в 169-м истребительном авиационном полку 122-й истребительной авиационной дивизии Северного флота. Новости с Юрием Гагариным. За 34 года жизни Юрий Гагарин успел совершить невозможное. Главный конструктор Сергей Королев и Маршал Советского Союза Кирилл Москаленко принимают рапорт Юрия Гагарина на стартовой площадке космодрома Байконур, 12.04.1961 г., Фото РИА Новости.

Юрий Алексеевич Гагарин

Было в нём что-то такое милое". На втором году группа Гагарина практиковалась на заводе; делали не что-нибудь, а архитектурное литьё для новых зданий МГУ: решётки, "ажурные колпаки" — всё вручную. Фактически это уже была профессия, и теоретически вполне можно было вернуться на родину и работать. Гагарина такой стандартный вариант не привлёк: в следующем кадре мы видим его уже в Саратове, в техникуме, где готовили мастеров-литейщиков, в том числе технологов. Отличника Гагарина приняли без экзаменов, но в качестве теста он снова отливал чугунные ажурные решётки, удивляя мастеров: "маленький, сноровистый и сильный, с отлитыми решётками челноком сновал". Став "индустриком", Юра воевал, как все, с городскими и продолжал музыкальное образование, начатое в Люберцах: трижды в неделю трубил в оркестре. А ещё он впервые попал в планетарий, где читали лекции и показывали научное кино, и записался в физико-технический кружок, где впервые услышал о Циолковском. Зарабатывать Юра тоже начал в Саратове: три месяца был физруком в детдомовском лагере, где успел организовать олимпиаду. По ночам "индустрики" разгружали баржи на Волге: стольник за ночь — но чего это стоило! Там же, в Саратове, Гагарин впервые попытался пробиться в авиацию. Её и сегодня не назовёшь непрестижной специальностью, а в 50-е популярность у неё была бешеная: конкурс в лётные училища достигал 20 человек на место, и пройти его было проще с аэроклубом в анамнезе.

Скорее всего, не в одном престиже было дело. После техникума Гагарина с однокашниками ждало назначение на предприятие, затем армия, где воспроизводилась уже знакомая система — казарма, строй, форма… А вот стать лётчиком-офицером — это был уже другой уровень. В аэроклуб его поначалу не взяли: нельзя было "уводить" кадры из техникумов. В области было ещё лётное училище гражданского воздушного флота, но для него нужно было среднее образование. Однако осенью 1954 года, когда Юра учился на четвёртом курсе, сделали "послабление" в аэроклубе — приём разрешили именно для студентов четвёртых курсов. Гагарина зачислили в отделение пилотов — пока только на теорию, — где он быстро стал старшим группы. И откуда он чуть не вылетел из-за накладок с техникумом. Преддипломную и педагогическую практику пришлось проходить не в Саратове, а в Москве — на заводе имени Войкова, потом в Ленинграде, в ремесленном училище. За трёхмесячный пропуск аэрозанятий его практически отчислили, но личное обаяние и связи помогли: условием допуска к полётам стал экзамен по пропущенной теории и красный диплом техникума. Всё получилось, к полётам допустили, диплом оказался с отличием.

Но нависла угроза распределения: Гагарина ожидала должность мастера производственного обучения по литейному делу в Томске. Однако в свете открывшихся возможностей определённость, ради которой он когда-то покинул Гжатск, покидала первый план в системе ценностей. Гагарин мог остаться лётчиком Избежать "сибирской ссылки" можно было, выхлопотав "свободный диплом" или добровольно сдавшись в армию: окончить аэроклуб, взять направление от военкомата, поступить в военное лётное училище... Гагарин не поехал в Томск, а поехал в Дубки, в учебный лагерь аэроклуба. К августу он уже прилично летал, а в конце сентября получил диплом: налёт 42 с половиной часа, 81 самостоятельный вылет, пятёрки по теории и практике. Можно было рассчитывать на то, что служить его отправят в военно-лётное училище. И в октябре 1955 года 21-летний Юрий Гагарин, призванный в армию, был направлен в Первое Чкаловское оно же Оренбургское военно-авиационное училище лётчиков имени Ворошилова, откуда, кстати, и помимо Чкалова выпустилось две сотни асов. Именно здесь Юра услышит от инструктора Ядкара Акбулатова то самое "Поехали! Начальство можно понять — но где и когда любили выскочек? На Гагарине как на помкомвзвода лежало обеспечение внутреннего распорядка, и снисхождений от него ждать было нечего — он принципиально докладывал о любых нарушениях, за что однажды был сильно бит.

На втором году, уже в гарнизоне под Оренбургом, стали осваивать новую технику — реактивный самолет МиГ-15. Именно на нём Гагарин погибнет спустя 11 лет, и именно он никак не хотел слушаться пилота: Юра отставал от однокашников, застряв на одной популярной ошибке — "высоком выравнивании профиля посадки". Замаячило отчисление… Но страстное желание летать всё же победило: отстающего Гагарина не только подтянули, но и даже досрочно перевели со второго курса на выпускной третий. Благодаря этому раннему выпуску он не только раньше стал офицером, но и попал в программу набора космонавтов. Уже после триумфа Гагарина в 1961-м немало женщин "вспомнили", что встречались с первым космонавтом, пользовались его симпатией и давали отставку. Но женой стала всё-таки Валюта гагаринское словечко — телеграфистка Валя Горячёва. Вот как она описывает в книге "108 минут и вся жизнь". Невысокий 162 см. Голова большая, короткий ёжик волос, торчащие уши… Сказать о нём "подвижен" — значит ничего не сказать.

Интересно, что этот инцидент нисколько не сломил Юрия. Более того, он не испытывал совершенно никакой злобы или даже обиды на своих товарищей. В этот период биографии Гагарин имел один неприятный инцидент, который мог полностью изменить его судьбу. Дело в том, что, не смотря на виртуозное управление самолетом, он никак не мог научиться сажать его на посадочную полосу. Во время посадки самолет молодого Юрия Гагарина все время клевал носом. Поскольку в то время к учащимся выдвигались очень жесткие требования, было решено исключить его из училища. Однако начальнику училища было жалко исключать талантливого парня, который к тому же был отличником по всем предметам. Поэтому он пытался понять, почему такой способный и умелый ученик не может справиться с посадкой. Тогда он предположил, что всему виной может быть небольшой рост Гагарина, мешавший Юрию иметь хороший угол обзора в момент приземления. В результате юноше предложили еще раз продемонстрировать посадку, предварительно увеличив высоту кресла. Знаменитая улыбка Юрия Гагарина Предположение начальника оказалось верным. После того, как сиденье в кабине стало выше, Юрий Гагарин без всяких проблем посадил самолет. В 1957 г. Гагарин с отличием окончил училище, после чего был направлен на службу в район Мурманска. Там ему удалось полетать на разных военных самолетах и дослужиться до звания старшего лейтенанта. В связи с этим он написал рапорт, в котором просил зачислить его в кандидаты. Стоит заметить, что космическим проектом руководил гениальный инженер-конструктор Сергей Королев. Он выбирал участников не столько по их заслугам, сколько по физическим данным. Рост будущего космонавта не должен был превышать 170 см, а вес — 70 кг. Такие требования были обусловлены ограничениями на космическом корабле «Восток». В связи с этим, Гагарин идеально подходил на роль кандидата. Его рост составлял 165 см, а вес — 68 кг. Одним словом, Юрий Гагарин вошел в число 20 претендентов на первый полет в космос. Выбор кандидата Весной 1960 г. Гагарин вместе с другими кандидатами начал усиленно тренироваться на специально оборудованной базе. Каждый из участников мечтал стать первопроходцем в деле покорения космоса. Несмотря на серьезную конкуренцию, Юрий смог расположить к себе всех соперников. Он никогда ни к кому не испытывал зависти и был со всеми одинаково честным. Вскоре кандидаты приняли участие в анонимном опросе, в котором каждый из них должен был назвать наилучшего претендента на полет в космос. Интересен факт, что почти все участники указали Юрия Гагарина. И хотя он не был лидером в группе, он обладал рядом необходимых космонавту качеств и был чрезвычайно устойчив психологически. То есть Гагарин в самый критический момент мог трезво оценивать любую ситуацию и принимать наиболее правильные решения. Благодаря этому Королев решил выбрать именно его. Кандидатура Юрия была идеальной еще и потому, что он обладал ярко выраженной славянской внешностью и имел безупречную биографию. Поскольку юноша являлся выходцем из крестьянской семьи, с идеологической точки зрения он тоже великолепно подходил.

Этот смелый шаг в неизвестность повернул ход истории, взбудоражил умы и сердца миллионов людей и дал мощнейший толчок развитию науки и техники. Знаменитая улыбка Юрия Алексеевича стала символом мира. Он воплотил в жизнь мечты тысяч жителей Земли о покорении космоса и подарил радость торжества от преодоления человечеством земного притяжения. День рождения первого космонавта земли празднуют не только в нашей стране, но и во всем мире, так как Юрия Алексеевича Гагарина без преувеличения можно назвать сыном Земли, ставшим олицетворением мира и прогресса.

Ворошилова, проходивший службу в 122-й истребительной авиационной дивизии ВВС Северного флота. Циолковского Александр Железняков. Кроме того, космонавты посещали теоретические занятия. Около месяца они проходили парашютную подготовку в Саратовской области. Познакомились космонавты и с человеком, создававшим для них космические корабли, — с Сергеем Королёвым. Юрий Гагарин во время вестибулярной тренировки в Центре подготовки космонавтов. Кадр из документального фильма «Первый рейс к звёздам» РИА Новости Почти полгода продолжалась предполётная подготовка. Будущие космонавты изучали корабль и разбирались с функционированием его систем. В начале 1961 года члены отряда в течение двух дней сдавали экзамены, показав отличное знание корабля «Восток», на котором одному из них предстояло отправиться на орбиту, и других вопросов, связанных с путешествием в космос. Выясняли, какой запас прочности психики и здоровья у каждого из космонавтов. А запас был великолепный. Они испытали на себе крайне трудную программу и вышли победителями», — рассказал RT заслуженный лётчик России генерал-майор Владимир Попов. На следующий день космический аппарат был подготовлен к стыковке с ракетой. В конце марта для будущих покорителей космоса провели экскурсию по стартовому комплексу и занятия по коррекции глобуса на пульте пилота. Основными кандидатами на роль первого космонавта на завершающей стадии подготовки к полёту стали Юрий Гагарин и Герман Титов. Они отрабатывали операции по ручной ориентации космического аппарата, тренировались использовать специальную радиопереговорную линию. Последние напутствия главного конструктора Сергея Павловича Королёва справа Юрию Гагарину перед стартом. Однако некоторые документы, в частности заявка на попытку установления рекорда по продолжительности полёта, поданная в Авиационную спортивную комиссию Центрального аэроклуба СССР начальником отдела по подготовке и обеспечению космических полётов Главного штаба ВВС Николаем Каманиным, указывают на то, что на самом деле это могло произойти по крайней мере за месяц до полёта. Большую роль при этом играли психофизиологические качества. Гагарин был улыбчивым, весёлым, лёгким в общении, но при этом умным, усидчивым, работоспособным, хорошо физически развитым и с достаточным опытом службы в авиации», — рассказал Владимир Попов.

Содержание

  • Гибель Гагарина: трагедия с открытым финалом
  • Гагарин-фантаст
  • Юрий Гагарин, гражданин Земли
  • 90 лет со дня рождения Юрия Гагарина: жизнь, полёт и гибель первого космонавта Земли

«Я поверил в счастье!» Что на самом деле произошло и почему погиб первый космонавт Юрий Гагарин?

Когда Юрий Гагарин погиб, его жене Валентине было всего 33 года. Юрий Гагарин в Варшаве, 1961 год. Биография Гагарина Юрия Алексеевича, совершившего первый полет в космос, фото, личная жизнь, семья и дети, причина смерти.

«Высокое достижение цивилизации»: как Юрий Гагарин подарил человечеству космос

Юрий Гагарин привез на Землю почти пустой бортовой журнал. Он смог сделать только одну-единственную запись. В условиях невесомости во время полёта, плохо закреплённый карандаш уплыл из его рук. Юрий Гагарин упомянул этот эпизод во время доклада на заседании Государственной комиссии после космического полета. Улетел куда-то. Ушко было привернуто к карандашу шурупчиком, но его, видимо, надо было или на клей поставить, или потуже завернуть. Этот шуруп вывернулся, и карандаш улетел. Свернул бортжурнал и вложил в карман: всё равно не пригодится, писать же нечем». После катапультирования и отсоединения воздуховода спускаемого аппарата, в герметичном скафандре Гагарина не сразу открылся клапан, через который должен поступать наружный воздух, вследствие чего Гагарин едва не задохнулся.

Последней проблемой в этом полёте оказалось место посадки. Юрий Гагарин мог опуститься на парашюте в ледяную воду Волги. К счастью, космонавту помогла хорошая предполётная подготовка - управляя стропами, он увёл парашют от реки и приземлился в 1,5—2 километрах от берега. В конце полёта тормозная двигательная установка ТДУ конструктора Исаева проработала успешно, но с недобором импульса, так что автоматика выдала запрет на штатное разделение отсеков. В результате, в течение 10 минут перед входом в атмосферу корабль беспорядочно кувыркался со скоростью 1 оборот в секунду. Гагарин решил не пугать руководителей полёта в первую очередь — Королёва и в условном выражении сообщил о нештатной ситуации на борту корабля. Когда корабль вошёл в более плотные слои атмосферы, то соединяющие кабели перегорели, а команда на разделение отсеков поступила уже от термодатчиков, так что спускаемый аппарат наконец отделился от приборно-двигательного отсека. Спуск происходил по баллистистической траектории как и у остальных космических кораблей серий Восток и Восход , то есть с 8—10 кратными перегрузками, к которым Гагарин был готов.

Сложнее было пережить психологические нагрузки — после входа капсулы в атмосферу загорелась обшивка корабля температура снаружи при спуске достигает 3—5 тысяч градусов , по стёклам иллюминаторов потекли струйки жидкого металла, а сама кабина начала потрескивать! Зато теперь каждый космонавт готов к огненному шоу за бортом. Выполнив один оборот вокруг Земли, в 10:55:34 на 108 минуте корабль завершил полёт. Из-за сбоя в системе торможения спускаемый аппарат с Гагариным приземлился не в запланированной области в 110 км от Сталинграда, а в Саратовской области, неподалёку от Энгельса. Радар близлежащего зенитно-ракетного дивизиона засёк неопознанную цель зенитчиков за сутки до этого предупредили, чтобы они следили за «контейнерами с неба». После катапультирования целей на радаре стало две. Вскоре к месту событий прибыли военные из дивизиона и местные жители. Одна группа военных взяла под охрану спускаемый аппарат, а другая повезла Гагарина в расположение части.

Оттуда Гагарин по телефону отрапортовал командиру дивизии ПВО: «Прошу передать главкому ВВС: задачу выполнил, приземлился в заданном районе, чувствую себя хорошо, ушибов и поломок нет. Тем временем с аэродрома Энгельс вылетел вертолёт Ми-4, в задачу экипажа которого входило найти и подобрать космонавта. Они первыми и обнаружили спускаемый аппарат, но Гагарина рядом не было; ситуацию прояснили местные жители, которые сказали, что Юрий Гагарин уехал на грузовике в Энгельс. Вертолёт взлетел и взял курс на город. С его борта на дороге, неподалеку от КПП ракетного дивизиона, заметили автомашину, на которой Гагарин после доклада в части направлялся к спускаемому аппарату. Гагарин вышел из машины и махал руками, его подобрали, и вертолёт полетел на аэродром Энгельс, передав радиограмму: «Космонавт взят на борт, следую на аэродром». На месте посадки Гагарину была вручена его первая награда за полёт в космос — медаль «За освоение целинных земель». Впоследствии, такая же медаль вручалась на месте посадки и многим другим космонавтам.

На аэродроме в Энгельсе Гагарина уже ждали. У трапа вертолёта было всё руководство базы. Ему вручили поздравительную телеграмму Советского правительства. На автомобиле «Победа» Гагарина повезли на командно-диспетчерский пункт, а затем в штаб базы, для связи с Москвой. В течение трёх часов, пока устанавливали связь с Москвой, Гагарин давал интервью и фотографировался. После доклада Гагарин и группа сопровождающих лиц сели на самолёт Ил-14, прибывший с куйбышевского аэродрома «Кряж», и полетели в Куйбышев сейчас Самара. Юрия Гагарина увезли на обкомовскую дачу на берегу Волги. Там он принял душ и нормально поел.

Через три часа после прилёта в Куйбышев Гагарина, туда же прилетели Королёв и ещё несколько человек из Госкомиссии. В 9 часов вечера накрыли стол и отпраздновали удачный полёт Гагарина в космос. Лётчик истребительного авиационного полка в одночасье стал одним из самых знаменитых людей в мире. Настолько велико было желание советских людей встретиться с первым космонавтом, что в течение трёх лет встречи и поездки отнимали у Юрия большую часть его личного времени. Спустя два дня после первого полёта человека в космос, вся страна знала нашего героя-космонавта. Вся страна выходила на восторженные шествия и приветствия. Тысячи людей мечтали увидеть настоящего космонавта, пожать ему руку или хотя бы увидеть народного героя. Далее была поездка по улицам городов в открытом «ЗИЛ-111В».

Юрий Гагарин стоя приветствовал встречающих. Кругом слышались поздравления. Многих младенцев-мальчиков родители называли в честь Гагарина - Юрием.

Оренбург; «Крымско-татарский добровольческий батальон имени Номана Челебиджихана»; Украинское военизированное националистическое объединение «Азов» другие используемые наименования: батальон «Азов», полк «Азов» ; Партия исламского возрождения Таджикистана Республика Таджикистан ; Межрегиональное леворадикальное анархистское движение «Народная самооборона»; Террористическое сообщество «Дуббайский джамаат»; Террористическое сообщество — «московская ячейка» МТО «ИГ»; Боевое крыло группы вирда последователей мюидов, мурдов религиозного течения Батал-Хаджи Белхороева Батал-Хаджи, баталхаджинцев, белхороевцев, тариката шейха овлия устаза Батал-Хаджи Белхороева ; Международное движение «Маньяки Культ Убийц» другие используемые наименования «Маньяки Культ Убийств», «Молодёжь Которая Улыбается», М. Казань, ул. Торфяная, д. Самары; Военно-патриотический клуб «Белый Крест»; Организация - межрегиональное национал-радикальное объединение «Misanthropic division» название на русском языке «Мизантропик дивижн» , оно же «Misanthropic Division» «MD», оно же «Md»; Религиозное объединение последователей инглиизма в Ставропольском крае; Межрегиональное общественное объединение — организация «Народная Социальная Инициатива» другие названия: «Народная Социалистическая Инициатива», «Национальная Социальная Инициатива», «Национальная Социалистическая Инициатива» ; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы г. Абинска; Общественное движение «TulaSkins»; Межрегиональное общественное объединение «Этнополитическое объединение «Русские»; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы города Старый Оскол; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы города Белгорода; Региональное общественное объединение «Русское национальное объединение «Атака»; Религиозная группа молельный дом «Мечеть Мирмамеда»; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы города Элиста; Община Коренного Русского народа г.

Но, разумеется, советские люди шли к этому эпохальному событию не один год. Дублирующая копия не макет [1] гагаринского «Восток-1».

И только 6 человек в итоге попали в группу подготовки. Некоторые ограничения накладывала и конструкция корабля. Поэтому кандидат должен был соответствовать определенным физическим параметрам: не старше 35 лет, ростом не выше 175 сантиметров и весом не более 75 килограмм. Из-за этого даже возникла угроза отчисления, однако он вышел из положения, подкладывая маленькую подушечку на сидение. Гагарин шел первым в списке, а его главным конкурентом считали Германа Титова. Первый человек в открытом космосе Подробнее Когда до полета оставался один месяц, то шансы быть первым остались только у Гагарина, Титова и Нелюбова, ведь только для них изготовили индивидуальные скафандры. Драма космонавта Нелюбова». Такое решение было обусловлено несколькими факторами. Он адекватно реагировал на стресс и меняющиеся условия. Бытует даже мнение, что первое место Гагарину обеспечила его обезоруживающая улыбка.

Комната, как и обеденный зал, где заслушивался доклад о полете, до сих пор остаются закрытой территорией. Самарские краеведы выяснили в деталях, что происходило здесь в те дни, например, узнали малоизвестную историю о том, как Юрий Алексеевич сразу после полета отдыхал на острове посреди Волги. Глеб Алексушин, краевед, доктор исторических наук: «Развели костерок, по русскому обычаю отметили пребывание на куйбышевской земле, после чего Гагарину дали порулить катером. Раз человек управлял космическим кораблем, уж катер ему можно доверить». Акции по сбору неизвестных фотографий и памятных вещей провели во многих городах страны.

В городе Энгельсе собрали коллекцию иностранных газет, рассказывающих о первом полете. В Оренбурге сотрудники госархива открыли выставку неофициальных фотографий с рыбаками и пчеловодами, женами обкомовских работников и сотрудниками местного телецентра незадолго до гибели. Именно из-за той авиакатастрофы внука Гагарина, по его словам, всячески отговаривали от авиации. Юрий Кондратчик, внук Юрия Гагарина: «Ну такой тяги, чтобы пилотировать самолет, никогда не было, тем более что трагическая гибель все равно с этим связана». Природная скромность у Кондратчика на генетическом уровне.

В официальных мероприятиях гагаринские потомки участия стараются не принимать, 12 апреля для них — семейный праздник. Картина дня.

К 80-летию со дня рождения первого космонавта Земли Ю.А. Гагарина

Юрий Гагарин, 1960 г. РИА Новости. Юрию Гагарину 9 марта 2024 года исполняется 90 лет. рассказывает в инфографике о значимых моментах биографии первого человека, совершившего полет в космос и ставшего мировой легендой еще при жизни. Юрий Гагарин по жизни учился многому.

Тур на космодром Байконур

  • "День в истории". 86 лет назад родился смолянин Юрий Гагарин | Газета «Рабочий путь»
  • Алексей Леонов и его правда
  • Юрий Алексеевич Гагарин
  • Десять фактов из биографии Юрия Гагарина

К 80-летию со дня рождения первого космонавта Земли Ю.А. Гагарина

самолет «МиГ-15УТИ», которым он управлял под руководством опытного инструктора, командира учебного авиаполка Владимира Серегина, разбился, выполняя учебный полет. Во время учебы Юрий Гагарин активно участвовал в жизни комсомольской организации училища, избирался комсоргом. 27 марта 1968 года жизнь полковника Юрия Гагарина трагически оборвалась. Юрий Гагарин – живой символ победы СССР в космической гонке – погиб 27 марта 1968 года. Истинные причины гибели Юрия Гагарина и спустя 50 лет после авиакатастрофы до конца неизвестны. Юрий Гагарин — первый космонавт СССР и мира, он погиб молодым, но вполне мог бы дожить до наших дней: 9 марта 2024 года исполняется 90 лет со дня его рождения, сообщает

Краткая биография Гагарина (для детей, 3 варианта)

Жизнь Юрия Гагарина навсегда изменилась после полета. Первый самостоятельный полет Юрий Гагарин совершил на самолете Як-18 летом 1955 года. Что скрывалось в личном деле Гагарина: его рассекретили спустя 54 года после смерти первого космонавта. РИА Новости. Краткая биография Гагарина Юрия Алексеевича отражает все ярчайшие эпизоды его жизни. 60 лет назад, 12 апреля 1961 года, советский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин на космическом корабле «Восток» впервые в истории человечества отправился в космос и совершил орбитальный облет Земли. Юрий Гагарин в Варшаве, 1961 год.

Автограф и фуражка

  • Юрий Алексеевич Гагарин: человек, чью улыбку запомнили даже звезды
  • Как Юрий Гагарин попал в космонавты
  • Юрий Гагарин – биография, космос, первый полет, фото, причина смерти
  • ОСНОВНЫЕ ДАТЫ ЖИЗНИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Ю. А. ГАГАРИНА

Гагарин Юрий

12 апреля 1961 года Юрий Гагарин стал первым, кто покорил просторы космоса. Если бы Юрий Алексеевич Гагарин дожил до наших дней, 9 марта 2019 года он отмечал бы свой очередной юбилей, первому космонавту Земли исполнилось бы 85 лет. 9 марта 2019 года первому космонавту Земли, Юрию Алексеевичу Гагарину, исполняется 85 лет.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий