По приблизительным подсчётам, численность шиитов среди мусульман составляет 15% (216 млн из 1,4 млрд мусульман по данным 2005 г.). Иран – единственная страна в мире, где государственной религией является ислам шиитского толка. Севернее нас в поселке Айхал Мирнинского района тоже живут мусульмане и есть мечеть, альхамдулиллях! Эпицентром шиитской общины считается община Дербента, где проживает примерно 30–40 тысяч мусульман-шиитов и имеется 7 мечетей. В городе Махачкала шиитов насчитывают 4–6 тысяч человек и функционирует одна шиитская мечеть. Шииты, в отличие от суннитов, почитают высказывания имамов наравне с пророчествами Сунны.
Кто такие сунниты, шииты, ваххабиты?
Встреча российских муфтиев с шиитами Ирана и Ирака | Ирак, оказавшийся под влиянием британцев после распада Османской империи, населяли шииты, при этом там также жили сунниты и курды. |
Сунниты и шииты – в чем различия? | В конце января шииты нанесли удары по военной базе США в Эш-Шаддади на юге Сирии, выпустив несколько ракет. |
Кратко и четко о суннитской и шиитской ветвях ислама.: moralg — LiveJournal | В России шииты живут в основном на крайнем юге Дагестана. |
Отличия между шиитами и суннитами. В России шииты или сунниты?
Где живут мусульмане шииты или сунниты: краткое руководство. В России день Ашура масштабно отмечают в самом южном городе Дагестана — Дербенте, где проживает около 30 тысяч азербайджанцев-шиитов. Глава христианской партии «Ливанские силы» Самир Гиагея опроверг утверждение шиитской группировки «Хезболла» в том, что христианская партия планировала нападение на демонстрантов-шиитов в Бейруте, 16 октября сообщает агентство Reuters. Ответственность за атаку на себя взяло движение «Исламское сопротивление Ирака». Кроме Дагестана, у шиитов имеются свои мечети и молитвенные дома (хусайния) в Москве, Екатеринбурге, Астрахани, Хабаровска, Тюмени, Кемеровской области и Самарской области.
Эхо раскола
- Какие страны шииты и сунниты
- Образование: он изучал историю ислама
- Шиитские (шиитские) мусульманские страны - 2024
- ШИИТЫ ПОЙМУТ — Исламский проект
- Шииты — Карта знаний
- Секретный ритуал
Ирак: шииты празднуют день Ашура в городе Кербела
Сунниты и шииты – в чем различия? | В настоящее время в мире насчитывается 1, 6 миллиарда мусульман, причем мусульмане-шииты составляют почти 20%. |
Шииты — Карта знаний | Во всех названных выше странах, кроме Ирана (где шииты – единая полиэтническая группа) и Азербайджана, шииты составляют этноконфессиональные группы с такой же четкой культурно-политической самоидентификацией, как в Европе – национальная идентификация. |
Ливанские шииты поддержали ХАМАС и готовы присоединиться к войне | Ирак, оказавшийся под влиянием британцев после распада Османской империи, населяли шииты, при этом там также жили сунниты и курды. |
Несколько тысяч шиитов в Гилгит-Балтистане живут в постоянном страхе
Премьер-министраИзраиля призвал граждан объединиться, Мобилизация резервистов и введение чрезвычайного положения свидетельствуют о серьезности ситуации и готовности Израиля к дальнейшим действиям. Новости из Ближнего Востока разделили пользователей во мнениях. Некоторые считают, что конфликт быстро закончится, а палестинцы прольют много крови, другие уверены, что ничего не закончится и распри между Палестиной и Израилем вечны, как мир. Есть и те, кто убежден, что если вмешается шиитская ливанская «Хезболла», то начнется полноценная масштабная война, в которую будут втянуты многие страны. Вопрос только в последствиях этой атаки».
Чтобы объяснить, каким же образом мискинджинцы стали ярыми последователями шиитской секты, определённо необходимо рассмотреть историю этого села, а относительно этого существуют различные версии. Версия самих мискинджинцев звучит несколько сказочно и не правдопободно, ведь достоверно известно что имам Али ибн Абу Талиб не был на Кавказе, но по словам сельчан имам Али якобы воевал там и даже побывал в Мискинджа. Почитаем очередную шиитскую сказку: "В 11 году хиджры!!!
Она же родила от него мальчика и его назвали Камрат. Сейчас все мусульмане совершают паломничество на его могилу, потому, что он сын Али и Ирмийи, дочери их [земли]. Когда распространилась весть о поразительной победе над этим городом, сильные люди начали бояться, что он их погубит, даже находясь в своих домах.
Слава Али распространилась [по горам] по земле. А Самсам собрал войско для того, чтобы оградить путь Али в свои владения, еще не зная его. Самсам поднялся с группой воинов в гору Шах и спустился к реке Шахнабад, чтобы вести слежку и поджидать Имама Али.
Мискинджинские аксакалы раньше своего правителя отправились к Имаму Али41 и приняли ислам и рассказали ему о положении в Самбуре. Имам Али отправился на встречу [хазарам] и застал их в районе реки Шахнабад. Войска Самсама находились в боевой готовности и при виде приближающихся [арабов], двинувшись на встречу Али, со всей силой нанесли удар.
Как передавало ИА Регнум, 4 апреля шиитские группировки заявили, что атаковали авиабазу «Рамат-Давид» на севере Израиля с помощью беспилотных летательных аппаратов. До этого шииты нанесли удар по военной базе «Тель-Ноф» в центральной части Израиля. Тогда иракские формирования заявили, что продолжат наносить удары в ответ на гибель мирного населения в результате действий израильских вооружённых сил в секторе Газа.
Святыни шиитов часто подвергались нападениям, либо разрушались. Роль шиизма в международных отношениях Религия и политика тесно связаны между собой. Религия часто используется в качестве рычага давления. В истории существует множество примеров, когда государственные деятели использовали религию для своих целей, либо пытались взять ее под контроль. Часто именно религия становилась причиной кровопролитных войн. Первые столкновения между мусульманскими течениями начались после смерти пророка Мухаммеда.
Современные межмусульманские конфликты начались в 1931 году. Тогда прошел Мусульманский конгресс, который призывал всех мусульман мира объединиться, чтобы противостоять Западу и защитить Палестину. Но вплоть до 1970 года сунниты и шииты не смогли прийти к единому соглашению. Проблема заключалась в том, что стороны ожидали, что другая сторона примет их следование религии как единственно верное. В 1947 году началось противостояние суннитов и шиитов.
Сунниты и шииты – в чем различия?
Сунниты и шииты - различия между течениями ислама | В настоящее время в мире насчитывается 1, 6 миллиарда мусульман, причем мусульмане-шииты составляют почти 20%. |
ВЗГЛЯД / Сенсация на Ближнем Востоке: примирение шиитов и суннитов :: Видео | движение мусульман-шиитов, сторонники которого исповедуют зейдитский мазхаб (одна из правовых школ в исламе, не входящая в четыре основные школы, признаваемые большинством мусульманских богословов). |
Шииты в Секторе Газа – ХАМАС предлагает суннитам «терпение» | По утверждению шиитов, он родился в 256-м году Хиджры, а в 260-м он впервые был вознесён на небо, после чего, уже в 329-м году, он вошёл в подземный ход в доме своего отца и до сих пор не появился. |
Христиане отвергают обвинения шиитов в стрельбе по демонстрантам в Бейруте | ИА Красная Весна | Шииты верят, что их имам непогрешим, обладает сверхъестественными способностями, обладает оккультными знаниями. |
День Ашура | Для шиитов Ашура — день поминования внука пророка Мухаммеда, имама Хусейна, убитого в битве при Кербеле. Традиционно паломники идут пешком в этот иракский город, где проводят обряды самобичевания. |
День Ашура
Стиль жизни. Контакты. Стиль жизни. Контакты. Шии́ты — направление ислама, объединяющее различные общины, признавшие Али ибн Абу Талиба (двоюродного брата, зятя и сподвижника пророка Мухаммеда).
Шииты и сунниты: как складываются их отношения в России
Только в низинах — там, где живёт много народа. Война по прихоти шиитов сегодня вконец разорит страну. В отличие от 2006 года, когда она могла рассчитывать на помощь по восстановлению от друзей с Персидского залива, сегодня подобная поддержка невозможна – с 2017 года Лига арабских государств считает «Хезболлу». На юге Индии среди индуистов живут «черные шииты». Шииты проживают также в Саудовской Аравии, Сирии, Йемене, Ливане, Турции, Афганистане, Таджикистане [2]. В Пакистане шиитов от 13% до 20%, но при численности населения около 190 млн человек получается большая община.
Конфликт суннитов и шиитов на Ближнем Востоке носит скорее политический, чем религиозный характер
Боевым крылом движения считают группировку «Ансар Аллах». Как они относятся к войне Палестины и Израиля Хуситы проводят в Йемене массовые демонстрации в поддержку палестинцев. Мероприятия координируются с группировкой «Ансар Аллах». Представитель организации заявил, что они готовы отправить сотни человек для противостояния Израилю. Также они осудили позицию арабских стран во главе с Эмиратами, Саудовской Аравией и Бахрейном за поддержку дипломатических отношений с Израилем. Чем были известны ранее Военные возможности хуситы проявили еще в 2020 году, когда запускали баллистические ракеты по военной базе Эд-Дафра в Абу-Даби. Также они атаковали беспилотниками цели в Дубае. Они неоднократно заявляли о своей готовности расширить операцию против Объединенных Арабских Эмиратов, Саудовской Аравии и Бахрейна.
Ирак Шииты в Ираке составляют более половины населения страны. Религиозные конфликты между шиитами и суннитами были причиной многих войн в этой стране.
Это пришлось не по вкусу местным суннитам, включая тех, которые до того сохраняли лояльность Багдаду: они считали, что шииты хотят захватить их земли. Сами шииты о чувствах суннитов особо не беспокоятся: так, операцию по освобождению города Рамади ополченцы назвали «Служим тебе, Хусейн» — в честь сына праведного халифа Али, убитого суннитами. После критики из Багдада ее переименовали в «Служим тебе, Ирак». Нередко отмечались случаи мародерства и нападений на местных суннитов при освобождении населенных пунктов. Шиитское ополчение Ирака Фото: Reuters США, которые оказывают поддержку иракским частям с воздуха, относятся к участию в операциях шиитского ополчения без особого восторга, настаивая на его полной подконтрольности багдадским властям. США опасаются усиления влияния Ирана. Хотя в борьбе против ИГ Тегеран и Вашингтон оказались по одну сторону баррикад, они старательно делают вид, что никак не контактируют друг с другом. Тем не менее американские самолеты, наносящие удары по позициям ИГ, заслужили среди суннитов прозвище «шиитской авиации». А идея о том, что США выступают на стороне шиитов, активно используется в исламистской пропаганде.
При этом показательно, что до момента американского вторжения в Ирак конфессиональная принадлежность играла в стране второстепенную роль. Как отмечает директор Центра партнерства цивилизаций Института международных исследований МГИМО У Вениамин Попов, «во время ирано-иракской войны солдаты-шииты фактически воевали друг с другом, на первом месте стоял вопрос гражданства, а не веры». Уже после того как офицерам-суннитам армии Саддама Хусейна запретили служить в вооруженных силах нового Ирака, они массово начали вступать в ряды исламистов. Ближневосточный клубок Сложность политики Ближнего Востока не исчерпывается противостоянием между суннитами и шиитами, однако оно оказывает существенное влияние на происходящее, и без учета этого фактора невозможно составить полное представление о ситуации. С другой стороны, нередко звучат мнения о том, что религиозные разногласия — лишь ширма для прикрытия истинных политических интересов. Пока политики и духовные лидеры пытаются распутать клубок ближневосточных проблем, конфликты региона выплескиваются за его пределы: 7 сентября стало известно, что в Европу под видом беженцев проникли до четырех тысяч боевиков ИГ террористической группировки «Исламское государство», деятельность которой запрещена на территории России.
Правительство отложило заседания после захвата здания протестующими. Сторонники ас-Садра решили не терять время и использовали бассейн в правительственной резиденции по назначению. Позже протестующих разогнали с помощью слезоточивого газа.
Несколько тысяч шиитов в Гилгит-Балтистане живут в постоянном страхе
Кроме того, шииты обязаны держать траур, причем целых 50 дней. В мусульманский месяц Мухаррам они вспоминают мученическую смерть имама Хусейна, сына халифа Али. Десятое число этого месяца — день Ашура — известен шокирующими обрядами: верующие подвергают себя различным истязаниям, дабы показать, что готовы пойти на все ради Аллаха. Кто-то ходит по углям, а кто-то бичует себя или наносит увечья. А однажды ко мне приехали гости из Петербурга на день Ашура — взрослые мужики. Так они в обморок падали от увиденного — шииты били себя до мяса", — рассказывает Гюльчохра Сеидова. Впрочем, в последние годы массовые самоистязания стали беспокоить местные власти, поэтому в места сбора верующих в день Ашура приезжает скорая, и шииты просто сдают медикам кровь. Это куда более действенная "жертва Всевышнему", ведь от нее — реальная польза людям, объясняют людям ахунды.
Некоторые ученые полагают, что это первая мусульманская община на территории современной России, хоть и немногочисленная — примерно 90 тысяч человек. И Дербент — ее центр. Кстати, здесь находится одна из главных мусульманских святынь — место погребения 40 праведных сподвижников пророка Мухаммеда. Есть еще общины в ряде окрестных сел", — объясняет глава общины Джума-мечети Дербента Сеидъяхья Сеидов.
Вопрос: В каких странах преобладает шиитское направление ислама? Они также представлены в других странах, таких как Йемен, Кувейт, Сирия, Турция, Пакистан и Индия, но в этих странах сунниты составляют большинство населения.
Вопрос: Каковы последствия распространения исламского шиитства для региональной и международной политики? Шиитские происходят в Иране и Ираке дали им возможность стать сильными игроками в региональной и международной политике. Это привело к напряженности и конфликтам в регионе, в том числе между Ираном и Саудовской Аравией. В то же время, некоторые шиитские группы, такие как Хезболла и Хуссейны, получили значительное влияние на Ливанский и Сирийский конфликты. Вопрос: Каковы основные праздники в шиитской вере? Два наиболее важных праздника в шиитской вере это Ашура и Милед аль-Наби.
Также они осудили позицию арабских стран во главе с Эмиратами, Саудовской Аравией и Бахрейном за поддержку дипломатических отношений с Израилем. Чем были известны ранее Военные возможности хуситы проявили еще в 2020 году, когда запускали баллистические ракеты по военной базе Эд-Дафра в Абу-Даби. Также они атаковали беспилотниками цели в Дубае. Они неоднократно заявляли о своей готовности расширить операцию против Объединенных Арабских Эмиратов, Саудовской Аравии и Бахрейна. Сохрани номер URA. RU - сообщи новость первым! Подписка на URA.
RU в Telegram - удобный способ быть в курсе важных новостей!
Термин исламский мир араб. В религиозном смысле исламский мир относится к мусульманам, а в культурном смысле — к исламской цивилизации, включающей в себя немусульман, живущих в этой цивилизации. В современном геополитическом смысле, этот термин обычно относится к странам с мусульманским большинством. Хадис — изречение кауль , одобрение такрир , образ васфи или действие филь пророка Мухаммада, сумма которых образует Сунну, являющуюся авторитетной для всех мусульман и составляющую одну из основ шариата.
Хадисы передавались посредством сподвижников пророка. Исламская республика — форма теократического или близкого к нему государственного устройства, при которой роль в управлении государством играет исламское духовенство в Иране, где эти принципы проведены наиболее последовательно, фактическим главой государства является высший по рангу исламский религиозный деятель. Исламизм араб. Мухаддис араб. Совершается в пятницу во время полуденной молитвы в мечетях.
Совершение джума-намаза предписано в Коране. Пир перс. Исламское богословие включает в себя такие дисциплины как исламское право фикх , вероубеждение акида , рационалистическое богословие калам , толкование Корана тафсир , хадисоведение ильм аль-хадис и т. Куфр араб. Человека, впавшего в куфр, называют кафиром, то есть неверным.
Если правитель носит титул амир аль-муминин, это означает не только его политическую власть, но и духовную. Бабизм или Вера Баби 24 мая 1844 — 12 января 1853 — религия, созданная Бабом 24 мая 1844 года в Иране. Священная книга в Бабизме — Персидский Байан. Бабизм провозглашает окончание господства законов, основанных на Коране и шариате, замену их новыми, исходящими из принципов равенства всех людей и защиты их прав, установление священного царства бабидов и др. Демократические элементы бабизма были развиты последователями Баба во время бабидских восстаний.
Остатки бабидов, пережившие преследование со... Согласно хадису пророка Мухаммада, каждые сто лет среди мусульман будут появляться люди, которые будут обновлять ислам. Неверные — термин, используемый в некоторых религиях, особенно в христианстве и исламе, для обозначения атеистов, представителей других религий и тех, кто сомневается или отвергает основные догматы религии. Был сформирован в начале 1980-х годов лидерами различных фундаментальных исламских «проиранских» шиитских организаций партий Афганистана, включённых в состав «Движения исламского сопротивления моджахедов — шиитов» при поддержке государственных и духовных... Упоминания в литературе продолжение В эпоху Омейядов шииты также последовательно противостояли всем чуждым исламу инновациям, которые вводила эта династия.
Политика обогащения правящей верхушки, контрастировавшая со скромностью и аскетизмом пророка Мухаммада С , также была объектом шиитской критики. Кроме того, противодействие со стороны шиитов вызывали и неисламские практики, получившие распространение при дворе Омейядов: открытое распитие спиртного, прослушивание недозволенной увеселительной музыки, содержание собак и обезьян. Карл В. Эрнст, Следуя за Мухаммадом. Переосмысливая ислам в современном мире, 2010 Разделение Шахом Аббасом II в 1642 году должности садарата на две части — хасс и мамалик, как это было в прошлом, также говорило об ослаблении мощи шаха.
Однако политическую функция исполнял шейх уль-ислам. В период правления Шаха Солтана Гусейна политическая функция садра была возложена на моллабаши, новую религиозную должность. Значит, в новых условиях духовные лица стали восстанавливать свое бывшее влияние. Например, Мир Мамедбагир Меджлиси с 1684 года занимал должность шейх уль-ислама. После прихода к власти Шаха Султана Гусейна, то есть после 1694 года, он был назначен на новую должность — моллабаши и исполнял ее до конца своих дней.
Таким образом, было бы неправильным однозначно оценивать роль религии в государственном строе Сефевидов и в управлении их государством. Во времена существования сильной шахской власти права и полномочия суфийской секты были ограниченными, а сами суфии играли незначительную роль в управлении государством. А при ослаблении шахской власти суфии заполняли эту пустоту и играли значительную роль в управлении государством. Роджер Сейвори пишет: «Интересно, что шиизм дважды имел сильное влияние — в первый раз при власти Шаха Исмаила, а во второй — накануне падения государства Сефевидов. Перед тем, как государство пало, шиизм восстановил прежние позиции, стали собираться шиитские хадисы.
Шиитская секта провела внутри себя чистку. Шииты казнили, убивали дуалистов, безбожников, новаторов. Больше других пострадали суфии, которые в свое время привели Сефевидов к власти. Эти суфии когда-то с готовностью подчинялись бывшим их руководителями кямили-муршудам и не жалея собственных жизней, защищали их» 175, с. Назим Джафарли, Азербайджанское государство Сефевидов, 2009 Как видно из вышесказанного, на БСВ монархии сохранились только в арабском мире, причем, за исключением Марокко, все они сосредоточены на Аравийском полуострове и примыкающих к нему землях Иордании.
Это отнюдь не означает, что традиционная аристократия потеряла власть в других частях региона. Шейхи племен, главы религиозных орденов, землевладельцы из старых феодальных родов пользуются широкими полномочиями на территориях, которые контролировали и часто продолжают контролировать их семьи или религиозные последователи. Влияние Ага-хана на исмаилитов, Джумблатов и Арсланов на ливанских друзов, шейха Фадлаллы на ливанских, а ас-Садров на иракских шиитов, Барзани и Талабани на иракских курдов — лишь несколько примеров этого. Происхождение до сих пор играет огромную роль на БСВ, как и во многих других регионах мира, включая те, где сословное деление формально упразднено. Потомки «старых семей» часто ведут активную политическую деятельность в парламентах, занимают посты министров и губернаторов, президентов и премьер-министров, конкурируя с пробивающимися во власть выходцами из армейской верхушки, партийными аппаратчиками и лидерами радикальных исламистских группировок.
История жизни и смерти Зульфикара и Беназир Бхутто в Пакистане — яркий пример этого. Евгений Сатановский, Россия и Ближний Восток. Боруджерди впервые начал рассылать своих представителей в разные мусульманские страны, закладывая основы международной активности шиитской общины Ирана и интеграции шиитов всего мира. Он также известен тем, что установил дружеские связи с суннитскими учеными Египта, в частности с шейхом аль-Азхара Махмудом Шалтутом, вместе с которым они учредили Центр сближения исламских мазхабов в Каире. В отличие от подавляющего большинства шиитских факихов, Боруджерди имел достаточно теплые отношения с шахом Мохаммадом Резой Пехлеви, который периодически навещал его в Куме.
Он сам сторонился политики и призывал других улемов избегать вовлечения в политику. Однако его позиция в отношении шаха не была однозначно монархической или квиетистской, и незадолго до смерти он стал выражать недовольство политикой шаха, который инициировал серию радикальных и смелых реформ на рубеже 1950-60-х гг. Считается, что X. Боруджерди, подобно своему предшественнику А. Хаери Иазди, находился в пассивной оппозиции шаху, чтобы избежать дальнейших репрессий в отношении шиитского духовенства и позволить собраться ему с силами.
Он запретил Хомейни заниматься политикой, и тот послушно следовал наказу своего учителя до тех пор, пока X. Боруджерди не умер в 1961 г. Гибадуллин, Муртаза Мутаххари и Исламская революция в Иране, 2017 История отделения шиитской ветви Ислама уходит корнями в тот день, когда Пророк Мухаммад покинул наш мир и в общине возник вопрос о преемнике. Те, кого впоследствии стали называть шиитами, отстаивали доктрину духовного преемства в роду семейства Пророка, ближайшим родственником и сподвижником которого из числа мужчин-мусульман был имам Али, двоюродный брат Мухаммада и муж его дочери Фатимы. Несмотря на то что большинство мусульман склонилось на сторону доктрины преемства выборного лица халифата , имаму Али было все-таки суждено стать первым и единственным шиитским имамом, достигшим вершины власти.
В качестве четвертого «праведного халифа» после Абу Бакра, Умара и Усмана он также глубоко почитается мусульманами-суннитами за остроту ума, проницательность, мудрость, справедливость и умение давать эзотерические комментарии к религиозным доктринам, что делает его морально-нравственное наследие высокоценным даже среди тех, кто в своей жизни далек от формальной стороны Ислама. Поэтому неслучайным представляется то обстоятельство, что практически все мистические исламские ордена суфиев — как шиитские, так и суннитские — возводили цепь своей ученической преемственности к Пророку Мухаммаду и имаму Али. Араб по имени Шарик ибн Шейх аль-Махри завладел городом в 750 г. В результате Абу Муслим послал армию против Бухары, правитель которой Кутейба ибн Тугшада присоединился к аббасидским силам, когда те взяли город в осаду.
Основные различия между суннитами и шиитами
- Жизнь шиитов в «Городе Революции» (30 фото)
- Ключевые слова
- Сунниты и шииты – в чем различия?
- День Ашура | Заповедник
- Направления шиизма и их роль в международных отношениях
- Секретный ритуал
Политические цели
- Почему воюет Израиль с Палестиной, Ливией, Сирией в октябре 2023 года - 14 октября 2023 - НГС.ру
- Страны шиитов
- Шииты и вся правда о них. Часть I
- Что еще почитать
- Шиитское движение хуситов в Йемене. Досье
- Шииты. Течение в Исламе |
Татары - сунниты или шииты?
Под Республиканским дворцом при экс-президенте Ирака Саддаме Хусейне был размещен бункер, который, по информации американских источников, «способен выдержать ядерную атаку, подобную той, что произошла в Хиросиме». В этой резиденции Хусейн встречался с главами других государств. Популярное за сутки.
Здесь, в Набатии, располагались временные лагеря палестинских беженцев, то и дело страдавших от перманентных боевых действий. Теперь вот тут господствует беспокойная «Хезболла». А если и контролируют, то не отвечают за действия находящихся на вверенной им территории исламских формирований, которые в основном не подчиняются правительствам этих государств.
Правда, как раз о «Хезболле» этого сказать нельзя: она была участником гражданской войны в Сирии на стороне правительства Башара Асада. Персидская ловушка отменяется? Тегеран вовсе не отдаёт приказаний палестинскому освободительному движению о начале интифады и не разрабатывает плана боевых действий. Здесь интересы трёх сторон полностью совпадают. Атаки направлены на военные объекты и зоны, которые «Хезболла» считает ливанскими, но захваченными израильтянами.
Израиль, в свою очередь, отвечает бомбардировками Южного Ливана, в результате которых, помимо прочего, погиб журналист агентства Reuters Иссам Абдалла, а шестеро его коллег по два из Reuters, France-Presse и Al Jazeera получили ранения. Таким образом, обе стороны придерживаются традиционных методов ведения боевых действий, согласно которым никто не идёт на обострение. Однако Израиль на днях заявил: отныне он не различает «Хезболлу» и остальной Ливан. А «Хезболла» в случае официального объявления войны, как ответственный политический игрок, обязана обосновать свои шаги перед ливанским обществом, которое переживает сегодня наихудший экономический кризис в истории.
Но халифы все равно во все глаза следили за имамами, и если первые дети Хусейна жили более-менее свободно, то последние имамы столовались в военном лагере под охраной.
Вдобавок, есть мнение, что некоторых поторопили на тот свет посредством ядов. А тем временем, корпус шиитской литературы разбухал, появлялась теология, она углублялась, ширилась и пучилась. Целью всего это массива было обоснование права потомков Мухаммеда на трон. Что было не так просто, ибо, Мухаммед ясно дал понять что он обычный человек, поэтому-то его родичам невозможно приписать какие-то сверхсвойства доказывающие их избранность, их превосходство над халифами, но шииты умудрились это сделать. Шиитскими теологами была разработана концепция непогрешимости Али, его жены Фатимы и всех имамов.
Они считались непорочными потому что, Бог возложил на них высокую миссию — вести всех верующих к светлому будущему, и для исполнения этого, Бог сделал так, что эти люди имамы никогда не ошибаются. Правда, Бог забыл упомянуть об этом в Коране, но с другой стороны в Библии ничего не написано о Папе Римском, но разве это мешает католикам считать его наместником Бога. Дальше- больше. Имамов наделили способностью читать Коран между строк, дескать, деревенское быдло, когда читает Коран видит только написанные слова, а вот имам благодаря своей крови умеет разглядеть скрытое от обывателя знание. В общем чувствовалось что имамов хотят приравнять к чему-то, к чему человека в исламе ровнять не рекомендуется ни в коем случае, ибо свят только Бог, и хоть шииты и не совершили богохульства, но как-то так получилось, что по всем ТТХ имамы стоят гораздо выше обычного человека и обладают знаниями обо всем на свете.
Всем этим счастьем они владели по праву рождения и только они, в глазах шиитов, заслуживали почитания. Смерть Хусейна положила начало культу мученичества, идея самопожертвования ради других верующих и торжества шиизма заняла важное место в шиитской догматике. Мученичество - это верный спутник отчужденности и гонимости, а этого «счастья» шииты наелись досыта. Особенно ярко это проявилось в ирано-иракской войне 1980-1988 гг. Естественно мученичество породило поклонение святым, самые святые это прямые потомки Мухаммеда, со временем количество святых разрослось в арифметической прогрессии и на просторах Ирана, Пакистана, Ливана, Ирака и прочих стран с шиитским населением можно легко наткнуться на какую-нибудь ценную могилу святого или мечеть, где находится красиво изукрашенная гробница к которой идут люди за исцелением, за надеждой, за счастьем… Подобные вещи в исламе крайне не поощрялись.
Другая часть мусульман признала семью и прямых потомков пророка Ахль аль-Байт его единственными законными наследниками и духовными преемниками. В ходе развернувшейся в халифате в начале второй половины VII века между двоюродным братом, зятем и сахабом пророка Мухаммада Али и его противниками в лице Омейядов острой борьбы за власть образовалась религиозно-политическая группировка аш-шиа сторонников прав Али и его детей. Эта группировка стала ядром движения, которое позднее приведёт к расколу мусульманской общины на две основные части — суннитов и шиитов. Раскол вышел за рамки династического соперничества внутри халифата, оказав огромное влияние на судьбу мусульманского мира [14].
По преданию, о расколе исламской общины сообщал ещё пророк Мухаммед. Как гласит один хадис , пророк сказал: «Раскололись иудеи на 71 секту. И раскололись назреяне то есть христиане — прим. И расколется моя умма то есть сообщество верующих.
Существуют разные варианты этого хадиса, но все они сообщают о расколе мусульманской общины на 73 секты [15]. О возникновении шиитского течения нет общепринятого мнения. Одни считают, что оно возникло ещё во времена пророка, вторые — после его смерти, третьи относят зарождение шиизма ко временам правления Али, другие — к периоду после его убийства. Как замечает С.
Возвращаясь из своего последнего паломничества, пророк Мухаммед, в местечке Гадир Хумм , находящемся между Меккой и Мединой , сделал заявление в адрес Али. Мухаммед заявил, что Али его наследник и брат, и те, кто принял пророка как мавла , должен принять Али как его мавла. Мусульмане-шииты считают, что таким образом пророк Мухаммед объявил Али своим преемником [19]. Суннитская традиция признаёт этот факт, но не придаёт ему большого значения, в то время как шииты торжественно отмечают этот день как праздник [20].
Помимо этого, как гласит хадис, пророк сказал: «Я оставляю среди вас две ценные вещи, если будете держаться их, никогда не заблудитесь: Коран и мой род ; они никогда не отделятся до судного дня » [21]. В качестве доказательства имамата Али, шииты приводят ещё один хадис о том, как Мухаммед, призвав своих ближайших родственников и соплеменников, указал на Али, который тогда ещё был мальчиком, сказав: «Это мой брат, мой восприемник васи и мой заместитель халифа после меня. Слушайтесь его и повинуйтесь ему! Пророк Мухаммед скончался 8 июня 632 года в своём доме в Медине.
Практически сразу после его смерти в одном из кварталов города собралась группа ансаров , чтобы решить вопрос о преемнике. К ним позже присоединились сподвижники пророка Абу Бакр и Умар. На собрании несколько лиц сахабы Абу Зарр аль-Гифари , аль-Микдад ибн аль-Асвад и перс Салман аль-Фариси выступили сторонниками прав Али на халифат, но их тогда не стали слушать [23]. Сам Али и семья Мухаммеда в это время были заняты подготовкой похорон пророка [19].
Итогом же собрания стало избрание Абу Бакра «заместителем посланника Аллаха» — халифом расули-л-лахи, или просто халифом. По кончине Абу Бакр рекомендовал Умара в качестве своего преемника, и община единодушно присягнула ему [24]. Новым халифом был избран Усман.