Новости гайдай леонид биография

Гайдай Леонид Иович. Смеющийся над собой, над врагом, над болью Всего за неделю до начала войны ещё неизвестный гений советской кинокомедии получил диплом об окончании одной из средних школ Иркутска. Леонид Иович Гайдай родился 30 января 1923 года в городе Свободный Амурской губернии.

"За комедию больше не возьмусь!": 100 лет главному комедийному режиссёру СССР Леониду Гайдаю

На фронте Гайдай Леонид, биография которого гласит, что жизнь этого человека никогда не была простой и безоблачной, уже начал получать заслуженные награды. 2. Леонид Иович на Войне с осени 1941 года, прошел самые трудные времена. В 1947 году Леонид Гайдай окончил театральную студию при Иркутском областном драматическом театре, после чего стал работать актером и осветителем. Леонид Гайдай провёл в Иркутске значительную часть своей жизни — рассказываем о том, как этот период повлиял на жизнь и творчество режиссёра. Гайдай Леонид Иович – прославленный советский режиссёр, Народный артист СССР, сценарист и актёр.

Леонид Гайдай: биография, личная жизнь, жена, дети, семья

Программка спектакля Иркутского областного драматического театра с участием Леонида Гайдая, 1947 г. Из биографии Гайдая, написанной Евгением Новицким и вышедшей в серии ЖЗЛ издательства Молодая гвардия. Лучшие фильмы, фото, интересные факты и биографию Леонид Гайдай можно посмотреть на Иви. К своему вековому юбилею Леонид Иович Гайдай подошел в вот уже несколько десятилетий неколебимом статусе «самого успешного из непонятых» и «самого непонятого из успешных» советских режиссеров. Имя великого советского комедиографа Леонида Гайдая знают все без исключения, у кого дома имеется телевизор. Афиша Plus - 30 января 2023 - Новости Санкт-Петербурга - Свой путь в кино Леонид Иович начинал как актер, но, даже став режиссером, Гайдай продолжал сниматься.

95 лет назад родился режиссер Леонид Гайдай

Он работал с Театром сатиры, смотрел все спектакли, ездил на гастроли. Леонид Гайдай принимал участие в Великой Отечественной войне. Был призван в 1942 году и первоначально проходил службу в Монголии, затем был направлен на Калининский фронт. Получил тяжёлое ранение, подорвавшись на противопехотной мине, после которого его признали непригодным к дальнейшему несению военной службы и направили в госпиталь.

В 1947 году окончил театральную студию при Иркутском областном драматическом театре ныне - Иркутский академический драматический театр имени Н. Охлопкова , работал осветителем, актёром. В 1949 году поступил на режиссёрский факультет ВГИК, который закончил в 1955 году.

В 1956 году вышел первый фильм Леонида Гайдая - «Долгий путь», поставленный по мотивам рассказов В. Спустя два года на экраны выходит сатирическая картина «Жених с того света», едва не стоившая режиссёру карьеры. После редактирования и удаления всех неугодных начальству сцен от фильма осталось чуть больше половины.

Несмотря на благосклонность к нему директора «Мосфильма» И. Пырьева, Гайдай был практически отставлен от режиссёрской работы. Лишь после выпуска в 1960 году идеологически «правильного» фильма «Трижды воскресший» о котором Гайдай сам позже никогда не упоминал его «простили».

Дальше были короткометражные фильмы 1961 года - «Пёс Барбос и необычный кросс» и «Самогонщики». Эти работы приносят известность режиссёру, а также легендарной тройке Трус - Балбес - Бывалый. На следующий год Гайдай экранизирует три новеллы О.

Генри, в рамках своего фильма «Деловые люди».

Молодой человек выгодно выделялся среди абитуриентов. Однако уже на первом курсе с ним произошел неприятный инцидент: из-за неудачной шутки он оказался на грани отчисления, и ему пришлось приложить немало усилий, чтобы остаться в университете. Во время учебы Леонид встретил Нину Гребешкову, которая стала спутницей всей его жизни и исполнительницей множества ролей второго плана практически во всех картинах мужа. У пары родилась дочь Оксана. Студентом Гайдай снялся в нескольких фильмах, но с середины 50-х полностью ушел в режиссуру. В 1956 году вышел его первый фильм, «Долгий путь», поставленный по сибирским рассказам В.

Следующая лента, «Жених с того света», чуть не положила конец карьере Леонида: сатира на бюрократов была жестко раскритикована чиновниками. Следующий фильм, «Трижды воскресший», разительно отличался от всего творчества режиссера, а яркий патриотический настрой выглядел неестественно. В 1961 году Гайдай снял 9-минутный фильм «Пес Барбос и необычный кросс», на который его вдохновил фельетон Степана Олейника в газете «Правда». Короткометражка имела оглушительный успех и породила на свет трех героев, которые потом еще не раз появлялись в картинах Гайдая и завоевали любовь зрителей. Образы Труса, Балбеса и Бывалого стали нарицательными и снова появились уже в следующей работе, «Самогонщики», затем перекочевали в трилогию «Операция «Ы» и другие приключения Шурика», лидер кинопроката в 1965 году, а позднее и в музыкальную комедию «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика». Еще одного «кочующего» персонажа, чудаковатого студента в очках, звали Владиком, но цензура углядела аналогию с Лениным, и на свет появился Шурик. В 1968 году на экраны вышла картина, признанная лучшим фильмом Гайдая — криминальная комедия «Бриллиантовая рука».

К съемочной группе был приставлен сотрудник КГБ. Для того чтобы свести к минимуму вмешательство цензуры в сценарий, Гайдай прибегнул к хитрости: он запечатлел мощный ядерный взрыв на море, который никак не хотел вырезать из финальной версии. Когда проверяющая комиссия поинтересовалась значением эпизода, он представил взрыв как символ сложной международной обстановки и зла империализма. Представители Госкино согласились оставить фильм без существенных изменений при условии, что Гайдай исключит сцену со взрывом. Картина вошла в пятерку лучших фильмов советского кинопроката, а реплики героев немедленно разошлись на цитаты. В 1971 году на экраны вышла его лучшая, по мнению режиссера, работа: экранизация романа Ильфа и Петрова «12 стульев». Самым сложным моментом оказались поиски исполнителя главной роли.

В пробах участвовало более двадцати именитых актеров, но роль получил никому не известный Арчил Гомиашвили. В 1973 году свет увидела еще одна комедия, «Иван Васильевич меняет профессию», созданная по мотивам пьесы Михаила Булгакова. Здесь снова появился Шурик, но уже в амплуа инженера-изобретателя, работающего над созданием машины времени. В 1973 году картину посмотрели более 60 миллионов зрителей. Последней заметной работой Гайдая стала лента «На Дерибасовской хорошая погода, или на Брайтон-Бич опять идут дожди». Леонид Гайдай умер в Москве 19 ноября 1993 года. Но и в наши дни его комедии с удовольствием посмотрят как возрастная, так и молодежная аудитория.

Легендарный режиссер умел найти ключик к самому сложному жанру — комедии, став классиком и профессиональным мастером советского кинематографа. Он всегда дарил радость окружающим и сам умел радоваться, возможно, поэтому его успех на этом поприще не удалось пока никому повторить. Личная жизнь Леонида Иовича прошла в тихом семейном кругу, в окружении своих родных и близких. Он никогда не был замешан ни в громких скандалах, ни в романтических историях с красавицами-актрисами. Несмотря на то, что супруга режиссера так и не снялась в его фильмах в главной роли, она всегда была его главной музой и советчицей. Детство и военные годы Будущая звезда советского кинематографа появился на свет в 1923 году в городе Свободный, ныне входящий в Амурскую область. Но его детские годы прошли в иркутском посёлке Глазково, куда через некоторое время переехала вся семья.

Его родители трудились на железнодорожной станции: отец был родом из Полтавской губернии, а мама — из Рязани. В семье подрастали еще двое детей: старший брат будущего режиссера — Александр, ставший журналистом и поэтом, и сестра Августа. Еще в детские годы маленький Леонид часто бегал с друзьями в кино, где обожал смотреть фильмы с участием Чарли Чаплина. Уже тогда мальчик понял, что этот чудесный мир привлекает его больше всего. В 1941 году он окончил школу и собирался получить актерское образование, но начавшаяся война с немцами перепутала все планы. Юноша добивался, чтобы его взяли на фронт, но из-за возраста ему дали отсрочку. В то время в Иркутск был эвакуирован Московский театр сатиры, куда вскоре Гайдай устроился работать в качестве осветителя.

Через год его отправили служить в Монголию, но молодой человек рвался на передовую, благодаря чему его отправили на Калининский фронт. Но повоевать будущему режиссеру пришлось недолго, и уже в 1943 году после тяжелого ранения его комиссовали и дали инвалидность. Вскоре юноша решил осуществить свою детскую мечту: он был принят в театральную студию при местном драмтеатре, где проучился до 1947 года. Начинающего актера с удовольствием взял в свой коллектив местный театр, но вскоре он передумал играть на сцене и решил учиться дальше на режиссера. Лучшие режиссерские работы Его дебютная режиссерская работа драматический фильм «Долгий путь» вышла на телеэкраны в 1956 году. Уже тогда Гайдай понял, что нашел дело по душе, но вот о том, что ему лучше всего снимать комедии, начинающему режиссеру посоветовал Михаил Ромм. Сняв комедию о бюрократах под названием «Жених с того света», Леонид Иович попал в немилость чиновников, которые усмотрели в его работе камешек в свой огород.

Эту картину обрезали, убрав компрометирующие кадры, из-за чего ее длительность составила всего 51 минуту. После того, как режиссер выпустил фильм «Трижды воскресший», его простили. Сам Гайдай не любил вспоминать об этой работе, но зато он имел возможность продолжить свою карьеру, в которой наметился прогресс. Начиная с 1961 года его творческая копилка стала пополняться такими яркими и неординарными работами, как «Самогонщики», «Операция «Ы» и другие приключения Шурика», «Иван Васильевич меняет профессию» и другими. Все картины проходили на ура и в одночасье стали народными любимцами. Статус востребованных и популярных приобретали также и актеры, которые были задействованы в фильмах Леонида Иовича. В лихие 90-е годы в обществе происходили изменения и Гайдаю было сложно уловить, что может рассмешить народ в это непростое время.

В 1993 году Волович и Инин показали ему сценарий новой комедии, но тогда режиссер уже болел, поэтому отказался от съемок. Вскоре Леонид Иович заболел воспалением легких, а в ноябре у него оторвался тромб в легочной артерии, который привел к летальному исходу. Жизнь с любимой женой Приехав покорять столицу, будущий режиссер не только приобретал профессию, но и встретил в стенах вуза свою будущую жену, Нину Гребешкову.

Автором музыки и песен большинства комедий Гайдая был Александр Зацепин. Многие фразы из гайдаевских кинокомедий оказались «крылатыми». Леонид Гайдай - автор самых искрометных и популярных комедий 1960-х и 1970-х годов, фильмов-лидеров советского кинопроката: серии фильмов о Шурике, комедий "Бриллиантовая рука", "Иван Васильевич меняет профессию", "Не может быть! Булгаков, Михаил Зощенко, Н. Актёрский состав комедий Гайдая был поистине блистательным. После критики советскими чиновниками от кино гайдаевской экранизации "Ревизора" все последующие фильмы великого советского комедиографа имели хорошую прокатную судьбу, но не повторяли оглушительного успеха его ранних комедий В 1970-е и 1980-е годы Гайдай активно снимал сатирические сюжеты для киножурнала «Фитиль».

Но его семья прожила там всего год, потом они переехали в Забайкалье, а оттуда — в Иркутск. И именно здесь Леонид Иович вырос и захотел связать свою жизнь со сценой, а затем с кино. Из Иркутска в 19 лет Гайдай ушёл на фронт; сюда же, раненый, вернулся спустя три года. Он окончил Иркутское театральное училище, играл в драматическом театре. А Гайдай здесь сформировался как художник, поэтому он самый настоящий иркутянин. И я сама, как сценаристка, понимаю, что некоторые идеи можно вынашивать годами, поэтому какие-то его знаковые фильмы и герои абсолютно точно родом из иркутского периода жизни. Кстати, мы точно знаем, что фильм «Пёс Барбос и необычный кросс» Леонид Иович придумал в Иркутске, и вот как это было. Именно по совету Ромма он снял «Жениха с того света» 1957 , который, однако, нещадно порезали цензоры, что расстроило начинающего режиссёра.

Ещё одна неудача постигла его в 1959 году с фильмом «Трижды воскресший», который раскритиковали коллеги и зрители. Гайдай уже подумывал о том, что режиссура — это не его, и собирался уходить из профессии.

Леонид Гайдай: биография, фильмы

Правда, возвращался к троице режиссер не совсем по своей воле. Написать сценарий того, что позже станет «Операцией «Ы»», ему предложили соавтор «Жениха с того света» Морис Слободской и сценарист Яков Костюковский. Гайдай не хотел снимать одно и то же и поставил сценаристам условие — он снимет фильм, если они придумают хорошего положительного персонажа. Так родился Шурик — герой, который, как считается, списан с самого Гайдая. Режиссер действительно использовал некоторые факты своей биографии для создания этого персонажа. Например, сцена, где Шурик вызывается на все виды работ на стройке, вдохновлена армейским опытом кинематографиста. Некоторые киноведы считают, в самый активный период своего творчества 1965—1975 годы Гайдай создавал альтернативную советскую действительность — яркую, позитивную и процветающую. Леонид Гайдай скончался 19 ноября 1993 года на 71-м году жизни.

В 1973 году свет увидела еще одна комедия, «Иван Васильевич меняет профессию», созданная по мотивам пьесы Михаила Булгакова. Здесь снова появился Шурик, но уже в амплуа инженера-изобретателя, работающего над созданием машины времени. В 1973 году картину посмотрели более 60 миллионов зрителей. Последней заметной работой Гайдая стала лента «На Дерибасовской хорошая погода, или на Брайтон-Бич опять идут дожди». Леонид Гайдай умер в Москве 19 ноября 1993 года. Но и в наши дни его комедии с удовольствием посмотрят как возрастная, так и молодежная аудитория. Легендарный режиссер умел найти ключик к самому сложному жанру — комедии, став классиком и профессиональным мастером советского кинематографа. Он всегда дарил радость окружающим и сам умел радоваться, возможно, поэтому его успех на этом поприще не удалось пока никому повторить. Личная жизнь Леонида Иовича прошла в тихом семейном кругу, в окружении своих родных и близких. Он никогда не был замешан ни в громких скандалах, ни в романтических историях с красавицами-актрисами. Несмотря на то, что супруга режиссера так и не снялась в его фильмах в главной роли, она всегда была его главной музой и советчицей. Детство и военные годы Будущая звезда советского кинематографа появился на свет в 1923 году в городе Свободный, ныне входящий в Амурскую область. Но его детские годы прошли в иркутском посёлке Глазково, куда через некоторое время переехала вся семья. Его родители трудились на железнодорожной станции: отец был родом из Полтавской губернии, а мама — из Рязани. В семье подрастали еще двое детей: старший брат будущего режиссера — Александр, ставший журналистом и поэтом, и сестра Августа. Еще в детские годы маленький Леонид часто бегал с друзьями в кино, где обожал смотреть фильмы с участием Чарли Чаплина. Уже тогда мальчик понял, что этот чудесный мир привлекает его больше всего. В 1941 году он окончил школу и собирался получить актерское образование, но начавшаяся война с немцами перепутала все планы. Юноша добивался, чтобы его взяли на фронт, но из-за возраста ему дали отсрочку. В то время в Иркутск был эвакуирован Московский театр сатиры, куда вскоре Гайдай устроился работать в качестве осветителя. Через год его отправили служить в Монголию, но молодой человек рвался на передовую, благодаря чему его отправили на Калининский фронт. Но повоевать будущему режиссеру пришлось недолго, и уже в 1943 году после тяжелого ранения его комиссовали и дали инвалидность. Вскоре юноша решил осуществить свою детскую мечту: он был принят в театральную студию при местном драмтеатре, где проучился до 1947 года. Начинающего актера с удовольствием взял в свой коллектив местный театр, но вскоре он передумал играть на сцене и решил учиться дальше на режиссера. Лучшие режиссерские работы Его дебютная режиссерская работа драматический фильм «Долгий путь» вышла на телеэкраны в 1956 году. Уже тогда Гайдай понял, что нашел дело по душе, но вот о том, что ему лучше всего снимать комедии, начинающему режиссеру посоветовал Михаил Ромм. Сняв комедию о бюрократах под названием «Жених с того света», Леонид Иович попал в немилость чиновников, которые усмотрели в его работе камешек в свой огород. Эту картину обрезали, убрав компрометирующие кадры, из-за чего ее длительность составила всего 51 минуту. После того, как режиссер выпустил фильм «Трижды воскресший», его простили. Сам Гайдай не любил вспоминать об этой работе, но зато он имел возможность продолжить свою карьеру, в которой наметился прогресс. Начиная с 1961 года его творческая копилка стала пополняться такими яркими и неординарными работами, как «Самогонщики», «Операция «Ы» и другие приключения Шурика», «Иван Васильевич меняет профессию» и другими. Все картины проходили на ура и в одночасье стали народными любимцами. Статус востребованных и популярных приобретали также и актеры, которые были задействованы в фильмах Леонида Иовича. В лихие 90-е годы в обществе происходили изменения и Гайдаю было сложно уловить, что может рассмешить народ в это непростое время. В 1993 году Волович и Инин показали ему сценарий новой комедии, но тогда режиссер уже болел, поэтому отказался от съемок. Вскоре Леонид Иович заболел воспалением легких, а в ноябре у него оторвался тромб в легочной артерии, который привел к летальному исходу. Жизнь с любимой женой Приехав покорять столицу, будущий режиссер не только приобретал профессию, но и встретил в стенах вуза свою будущую жену, Нину Гребешкову. Первое время девушка стеснялась его, ощущая 8-летнюю разницу в возрасте. Вскоре Гайдай пригласил ее принять участие в его студенческой постановке «Отец Горио». Уже тогда он заприметил юное создание и после репетиций всегда предлагал ей проводить до дома. После нескольких таких свиданий молодой человек не выдержал и предложил ей пожениться. Нина не сразу сообразила, что он не шутит, но когда поняла, что Леонид настроен серьезно, то сразу согласилась. На фото Леонид Гайдай с женой Ниной Гребешковой в молодости В 1957 году супруги стали родителями: у них родилась дочь Оксана. Режиссер был просто поглощен бесконечными съемками и жил от фильма до фильма. Нина Павловна ценила его за все прекрасные человеческие качества и преклонялась перед его талантом, поэтому все обязанности по дому и воспитание дочки возложила на себя. Несмотря все трудности, она ощущала себя счастливой женщиной. Леонид Иович не дарил жене роскошных и богатых подарков, зато каждое воскресенье она получала от него любимые розы. В семье иногда случались небольшие ссоры и недоразумения, которые касались как творчества, так и личной жизни. В такие минуты режиссер замыкался в себе и некоторое время не разговаривал с супругой. Семья Леонида Гайдая: мама, жена и дочь При всей своей популярности, режиссер не мог назвать себя состоятельным человеком. Супруги имели пригородную дачу, где любили выращивать разные овощи. Режиссер был обладателем таких легковых машин, как «Жигули» и «Волга». Он был хорошим водителем, но если автомобиль выходил из строя, сам починить не мог. Зато его жена справлялась с поломкой отлично, кроме этого, в ее обязанности входило решение всех хозяйственных проблем в доме. Так как Гайдай работал на съемочной площадке круглые сутки, Гребешкова переживала за его здоровье и просила мужа больше отдыхать. Но даже на море им удавалось побывать, когда режиссер снимал в Крыму свои легендарные картины. Уже позднее супруги ездили по туристическим путевкам, побывав в таких странах, как Швеция, Финляндия, Норвегия. Также они увидели Чад и Сенегал, где проходили его командировки.

Приняли ее очень хорошо. Картина принесла режиссеру известность, ее номинировали на "Золотую пальмовую ветвь" Каннского фестиваля и перевели на несколько языков. Когда худсовет решил, что нужно продолжение фильма, Гайдай снял "Самогонщиков". Трус, Балбес и Бывалый необычайно полюбились зрителям. Позже они появились в других фильмах Гайдая и до сих пор считаются одними из самых узнаваемых персонажей советского кинематографа. Гайдай отобрал три новеллы О. Генри, поместив историю о несносном мальчишке "Вождь краснокожих" в конец фильма, вторым стал рассказ "Родственные души", а начинаться картина должна была вовсе не с комедии. Режиссеру нужны были новые лица для правдивости повествования. В результате главные роли сыграли Владлен Паулус и Александр Шворин. А вот во второй и третьей частях известные актеры все-таки появились. Юрий Никулин и Ростислав Плятт раньше снимались у Гайдая, как и Георгий Вицин, сыгравший одного из мошенников в третьей части. А его напарником стал скромный и ранимый Алексей Смирнов. Сложнее всего оказалось найти мальчика на роль Джонни: от правильного выбора зависел успех последней части фильма. Поначалу Гайдай думал пригласить 31-летнюю Надежду Румянцеву. Она тогда была самой известной актрисой-травести и успешно играла мальчишек в московском ТЮЗе. Но от этой идеи все же отказались, и роль досталась обычному школьнику Сереже Тихонову. С ней он справился блестяще. До него в советском кино безоговорочно положительных персонажей-студентов просто не было. Простоватый и очень правильный Шурик сразу покорил зрителя: картина "Операция "Ы" и другие приключения Шурика" в течение двух лет била рекорды проката, а в 1967 году эстафету перенял ее сиквел — комедия "Кавказская пленница". Шурик — ярый борец за справедливость. Он попадает в комедийные переделки, собранные в трилогию. Случайно срывает спланированную злоумышленниками операцию. Работая на стройке, умудряется научить уму-разуму заядлого тунеядца Федю. Готовясь к экзаменам, знакомится с девушкой Лидой при смешных обстоятельствах. Владика не пропустила цензура — во избежание ненужных ассоциаций с Владимиром Ильичом Лениным. Но Гайдаю было не принципиально, как назвать героя, главное — возможность присоединить к имени уменьшительно-ласкательный суффикс, подчеркивающий простоту и чудаковатость героя. Так Владик превратился в Шурика. Велись переговоры даже с Андреем Мироновым. Но режиссера ни один из них не устроил, а устроил молодой актер Александр Демьяненко, работавший тогда в Ленинграде. Кстати, Гайдай адаптировал для этого эпизода а также для финального эпизода новеллы, который происходит в том же дворе случай из собственной биографии. Когда в часть, где он служил в 1942 году, приехал военком, будущий мастер советской комедии вызывался вступить во все виды войск, которые тот перечислял. Тогда военком осадил его: "Да подождите вы, Гайдай! Дайте огласить весь список".

После такого Гайдая практически отстранили от работы на «Мосфильме». Спас Гайдая режиссер Иван Пырьев, дав ему хорошую рекомендацию. Пырьев словно чувствовал: этому таланту нужен второй шанс. Ведь именно после его протекции Леонид Иовович снял свои лучшие работы. На вопрос, почему в его арсенале в основном комедии, всегда отвечал: «Люди так тяжело живут, пусть хоть посмеются». Все сюжеты, сцены и фразы для своих фильмов Леонид Гайдай брал из жизни. Наверное, поэтому они и «пошли в народ»: «Сеня, по-быстрому объясни товарищу, почему Володька сбрил усы», «Слушайте, я не узнаю вас в гриме», «Птичку жалко! При этом мало кто знает, какой ценой давалось Гайдаю творчество. За антисоветскую идеологию его не только отчисляли из института, но и увольняли с «Мосфильма». Жесткая цензура резала и запрещала его работы, находя в них пародию на власть. Леонид Иович приходил домой расстроенный, но всегда находил поддержку и утешение у жены. А потом Гайдай снова рвался в бой -отстаивать, переделывать, маскировать, пробивать... В результате мы и сегодня с удольствием смотрим «Бриллиантовую руку», «Операцию "Ы"», «Кавказскую пленницу» и другие комедии, которые по праву называем - бессмертными. Время идет, меняется власть, появляются новые жизненные ценности, а юмор Леонида Гайдая по-прежнему актуален. Ему предлагали сотрудничество и позже, но он всем отказывал. Так, в 1993 году коллеги Инин и Волович пришли к Гайдаю с новым комедийным сценарием. Тот заинтересовался, но потом все же отказался: «Ребята, я, наверное, не смогу». Он уже чувствовал, что здоровье не позволит... Симпатичная студентка Нина Гребешкова побаивалась замкнутого и нелюдимого Леонида, поэтому ему приходилось до последнего скрывать свои чувства. Озорная хохотушка ростом «метр с кепкой» сразу приглянулась Гайдаю. Он пригласил Гребешкову на роль француженки в своем отчетном спектакле, та согласилась. Но когда дошли до сцены, в которой Нине нужно было целоваться с героем Гайдая, она наотрез отказалась. А сама покраснела: она ведь и правда ни с кем не целовалась.. А потом он решился - предложил проводить Нину до дома. Проводил раз, два, три... Путь был неблизким, и травмированная нога болела все сильнее. Но как сказать девушке о своем недуге? Конечно, Гайдай молчал. В конце концов не выдержал: «Нинок, что мы все ходим и ходим? Давай уже поженимся! Скромную свадьбу сыграли в коммунальной квартире, пригласив друзей, а официально молодые расписались лишь спустя несколько лет. Они прожили вместе около сорока лет, при том что посторонний человек назвал бы их пару весьма странной. Она - активная и решительная, он - немного отстраненный, будто весь в себе. Но Нина считала мужа гением и, в отличие от критиков, всегда знала: работы Гайдая найдут своего зрителя. Хотя порой возникали препятствия. Поселились за шифоньером в маленькой комнате Нининых родителей. Вечерами мама и папа тактично забирали младшего брата и уходили в гости «перекинуться в картишки», оставляя молодоженов наедине. С самого начала брак Гайдая и Гребешковой был основан на уважении, взаимопонимании и независимости. Нина осознавала, что ее супруг «не такой, как все», а с гениями всегда тяжело.

Знаменитый режиссер Леонид Гайдай участвовал в Великолукской наступательной операции

Иович Бывает, что и Леонида Иовича Гайдая зачисляют в евреи. Фамилия Гайдай — старинная украинская. Гайдаями называли легких казачьих всадников Войска Запорожского. Мать Леонида — Мария Любимова, русская, из села Рязанской губернии. Но вот имя отца — «подозрительное».

Нина Павловна молча вышла. Хлопнула дверь соседнего номера. Леонид Иович поднялся с кресла и пошел к выходу, я двинулась, чтобы закрыть за ним дверь. Но Гайдай неожиданно сам закрыл ее изнутри, повернулся и попытался меня поцеловать», — напишет Наталья Варлей в своей книге. Наталья Варлей выпустила автобиографическую книгу «Канатоходка» Источник: Кадр из кинофильма «Кавказская пленница» Вдова Леонида Гайдая Нина Гребешкова ответила на слова Варлей о приставаниях со стороны ее мужа достаточно лаконично. Она предположила, что причинами таких воспоминаний могут оказаться гормональные перемены в организме актрисы: «Это, наверное, климакс. Ну что вы во всяком говне копаетесь? Ну, написал человек, я не читала, что она там написала. У меня нет ее книги. К Гайдаю обращайтесь, но он уже помер двадцать пять лет тому назад. Мне это неинтересно». Персонажи его картин немедленно становились героями анекдотов, а сами фильмы расходились на цитаты. Удивительно, но сам режиссер, по воспоминаниям тех, кто с ним часто общался, слыл человеком неулыбчивым и даже, порой, хмурым. Невозможно было представить, что он автор таких смешных фильмов. В своих картинах он играл в небольших эпизодах. В «Операции «Ы» Гайдай появляется в начальных кадрах, в «Иване Васильевиче» играет прохожего, а в «Бриллиантовой руке» он занят в массовом эпизоде, когда берут интервью у Семен Семеновича Горбункова. Самая большая эпизодическая роль у него в «12 стульях». Однажды тарелка не разбилась, и тогда съемки пришлось отложить.

Карты …На Кунцевском кладбище столицы Леонид Иович обрел свой вечный покой. На его могиле два черных обелиска с плавными линиями. Их соединяет импровизированная кинопленка. На одном из могильных камней размашистым и твердым почерком режиссера выгравировано: «Л. Это я так задумала, хочу лежать рядом с Лёней. Дочка пыталась возражать моей задумке, но я на нее так посмотрела, что она осеклась, — призналась Нина Гребешкова. На ней поджарый очкарик с неизменной сигаретой в руке. И строгая строчка говорит о том, что в этом доме с 1959 по 1993 год жил народный артист СССР кинорежиссер Леонид Гайдай. Жизнь которого ровно век назад началась на другом конце страны — в городе Свободном. Леонид Иович, спасибо за подаренные радость, надежду и хорошее настроение! Светлая, светлая вам память. В каждом успехе очень многое должно сходиться. Я Эльдара Рязанова знал еще с той поры, когда воровал клубнику на участке. Эльдар был очень упрямым человеком, а успех ловится тогда, когда упрямый человек набредает на тот золотой ключик, который прячется за волшебной дверкой. Буратино носом проткнул волшебную дверку, а Эльдар Рязанов проткнул ее счастливым перстом судьбы и упертостью так же, как и Лёнька Гайдай. Лёнька был плохой артист, но режиссер из него случился замечательный. Ходы нашел, удачно обыграл эффект замедленной съемки. Очень важен талантливый автор сценария, и еще нужны хороший композитор и поэт. Без этих составных частей успеха не будет.

Артистка цирка, она прекрасно справлялась с трюками, а вот игровые сцены актрисе давались не очень легко. Автомобиль, на котором ездила «троица», — немецкий «Adler Trumpf» 30-х годов — был личной машиной Никулина. Съемки проходили по большей части в Крыму — в Алуште и долине Привидений у подножия Демерджи. Отдельные эпизоды снимали в Симферополе, на Ай-Петри и в районе Сочи. Не обошлось в процессе съемок и без цензуры. Так, например, фраза Труса «Да здравствует советский суд, самый гуманный суд в мире! А заставка, где Бывалый пишет на заборе «Х», Балбес приписывает «У», а после появления милиционера Трус дописывает «дожественный фильм», и вовсе была вырезана. Госкино отказывалось выпускать картину, но, к счастью, фильм одобрил Брежнев, и 3 апреля 1967 года лента вышла на экраны одновременно в 53 столичных кинотеатрах.

Как Леонид Гайдай отказал Трампу: режиссеру исполнилось бы 100 лет

В результате мы и сегодня с удольствием смотрим «Бриллиантовую руку», «Операцию "Ы"», «Кавказскую пленницу» и другие комедии, которые по праву называем - бессмертными. Время идет, меняется власть, появляются новые жизненные ценности, а юмор Леонида Гайдая по-прежнему актуален. Ему предлагали сотрудничество и позже, но он всем отказывал. Так, в 1993 году коллеги Инин и Волович пришли к Гайдаю с новым комедийным сценарием. Тот заинтересовался, но потом все же отказался: «Ребята, я, наверное, не смогу». Он уже чувствовал, что здоровье не позволит... Симпатичная студентка Нина Гребешкова побаивалась замкнутого и нелюдимого Леонида, поэтому ему приходилось до последнего скрывать свои чувства.

Озорная хохотушка ростом «метр с кепкой» сразу приглянулась Гайдаю. Он пригласил Гребешкову на роль француженки в своем отчетном спектакле, та согласилась. Но когда дошли до сцены, в которой Нине нужно было целоваться с героем Гайдая, она наотрез отказалась. А сама покраснела: она ведь и правда ни с кем не целовалась.. А потом он решился - предложил проводить Нину до дома. Проводил раз, два, три...

Путь был неблизким, и травмированная нога болела все сильнее. Но как сказать девушке о своем недуге? Конечно, Гайдай молчал. В конце концов не выдержал: «Нинок, что мы все ходим и ходим? Давай уже поженимся! Скромную свадьбу сыграли в коммунальной квартире, пригласив друзей, а официально молодые расписались лишь спустя несколько лет.

Они прожили вместе около сорока лет, при том что посторонний человек назвал бы их пару весьма странной. Она - активная и решительная, он - немного отстраненный, будто весь в себе. Но Нина считала мужа гением и, в отличие от критиков, всегда знала: работы Гайдая найдут своего зрителя. Хотя порой возникали препятствия. Поселились за шифоньером в маленькой комнате Нининых родителей. Вечерами мама и папа тактично забирали младшего брата и уходили в гости «перекинуться в картишки», оставляя молодоженов наедине.

С самого начала брак Гайдая и Гребешковой был основан на уважении, взаимопонимании и независимости. Нина осознавала, что ее супруг «не такой, как все», а с гениями всегда тяжело. И она сознательно приняла эту участь - быть не актрисой Гребешковой, а «женой Гайдая», что означало всегда оставаться на втором плане. Гайдай любил красивых женщин. Нет, он не заводил романы: просто любовался ими как произведениями искусства. Нина понимала это и не ревновала.

Тем более что он был человеком честным и мудрым. Если я, например, говорила о ком-нибудь, что вот он такой-сякой, поступает непорядочно, Леня всегда останавливал: "Ну хорошо, что ты предлагаешь? Убить его ты не можешь, изменить тоже. Ну вот он такой. Все разные. Он - такой".

Леня любил людей со всеми их недостатками... Хозяйство лежало на Нине, и она старалась как могла: делала ремонт, покупала мебель...

После окончания школы в 1941-м будущий режиссёр пошёл в армию и почти сразу попал на Калининский фронт. Казалось, что молодой человек сможет сделать отличную военную карьеру — он знал немецкий. Гайдай стал разведчиком, но ему не повезло: во время одной из вылазок он подорвался на мине и продолжить службу уже не смог. Из армии — в кино В режиссуру Гайдай пошёл не сразу. Сначала он решил стать артистом и был принят в театральную студию в Иркутске. После её окончания в 1947 году он довольно успешно выступал на сцене, но молодому артисту захотелось большего. И тогда он поступил на режиссёрский факультет ВГИКа.

Однокурсникам Гайдай запомнился как весёлый молодой человек. Не все его шутки были удачными — за некоторые из них пришлось расстаться с институтом. К счастью, Гайдаю удалось добиться восстановления, чем он немало всех поразил. Леонид Гайдай в молодости. Они познакомились во время подготовки учебной постановки.

Брат Леонида Александр, для своих Шурик, стал журналистом и поэтом. Сестра Августина пошла в науку. Леонид с детства занимался музыкой, играл на балалайке в оркестре, потом увлёкся занятиями в школьном театральном кружке. Все называли его Лёнька-артист, потому что у него был подражательный талант, он передразнивал учителей, но делал это необидно. С фронта Гайдай вернулся более замкнутым, уже эдаким молодым стариком. К тому же он получил тяжёлое ранение в ногу, последствия которого мучили его всю жизнь. Тем не менее мне кажется, что всё своё веселье и чувство юмора он вложил в то, что делал, — в фильмы. Когда Гайдай уже стал известным режиссёром, его спрашивали, почему он снимает комедии, и ответ был примерно такой: «Может быть, мне и хотелось бы сделать какое-то глубокое кино, но как можно отказаться от комедии, если люди вокруг так тяжело живут». В 2012 году у нас открыли памятник, посвящённый самому режиссёру и персонажам, которых он придумал здесь, — Трусу, Балбесу и Бывалому. Иркутский памятник Леониду Гайдаю… …и его персонажам Трусу, Балбесу и Бывалому Фото: Оксана Цепилова Чего пока не удалось добиться, так это открытия полноценного музея.

Тогда же в 1949 году Гайдай познакомился со своей сокурсницей Ниной Гребешковой, четыре года спустя они поженились. Первый опят работы в кино Леонид приобретал ещё, когда учился — подрабатывал ассистентом режиссёра. В 1955 году у создателя легендарного фильма "Подвиг разведчика" 1947 Бориса Барнета он снялся в фильме "Ляна". Через год вышла первая режиссёрская работа Гайдая — драма "Долгий путь", которую он снял совместно с Валентином Невзоровым. Особым успехом она у зрителя не пользовалась, но её увидел один из именитейших режиссёров того времени Михаил Ромм. Он пригласил молодого коллегу поработать у него в мастерской, которую ему разрешили открыть при "Мосфильме". По его же совету в 1958 году Леонид Иович снял свою первую комедию "Жених с того света" с Ростиславом Пляттом и Георгием Вициным в главных ролях. Однако Гайдай перестарался. Он настолько удачно высмеял советских бюрократов, что те же самые бюрократы, но от кино, вырезали из полуторачасовой картины половину, оставив всего 47 минут. Гайдай с досады поехал на минеральные воды. Перед отъездом он заявил друзьям: "За комедию больше не возьмусь! Критики упражнялись в язвительных выпадах, а Гайдай рисковал лишиться профессии. В расстроенных чувствах Леонид Иович на несколько месяцев поехал к родителям в Иркутск. Здесь в одной из газет он натолкнулся на русскоязычный перевод фельетона известного украинского юмориста Степана Олейника "Двух Микол Гаврила вёл" и загорелся идеей его экранизировать — о своём зароке не снимать больше кинокомедии он благополучно забыл. Гайдай сам написал сценарий, придумал главным героям клички Трус, Балбес и Бывалый, которые потом навсегда прилипли к Георгию Вицину, Юрию Никулину и Евгению Моргунову. Любопытно, что первоначально играть этих персонажей предложили помимо Вицина Михаилу Жарову и Сергею Филиппову. Они оба отказались, и только после нескольких проб был утверждён окончательный известный нам состав. Сняли фильм очень быстро в подмосковном посёлке Снегири. Ещё один исполнитель главной роли, пёс Брех, постоянно задерживал съёмки: то "динамит" уронит, то в лес убежит. Моргунов его за это невзлюбил, пёс отвечал ему взаимностью, часто на него лаял, а один раз даже вцепился в ногу. Фильм получился короткометражным, всего 10 минут, но невероятно смешным. Впервые его показали на закрытии Московского кинофестиваля в 1961 году. Её номинировали на приз Каннского кинофестиваля, на кинофестивале в Сан-Франциско он занял первое место — к Гайдаю пришла известность. Через несколько лет Юрию Никулину, когда его цирк был на гастролях в одной скандинавской стране, наш посол рассказал, что у него в ящике стола постоянно лежит кассета с фильмом "Пёс Барбос и необычный кросс". Перед приёмом иностранной делегации он обязательно показывает ей этот фильм, все смеются, а после подписывают любые бумаги. Дальше Гайдай решил не испытывать судьбу, и разрабатывать нащупанную "жилу". Он снял продолжение приключений аляповатой незаконопослушной троицы, оно называлось "Самогонщики". Этот фильм длился уже 20 минут, кроме того, он был со звуком — троица пела в нём известную песню про самогон. Часть материала, который использовался при монтаже, была снята при съёмках "Пса Барбоса". Фильм также пользовался огромным успехом, в том числе и за рубежом: права на его показ приобрели около семидесяти государств, "Пса Барбоса" — около ста. Поверив в свои силы, Гайдай решил снова замахнуться на полный метр. Но, так как у него пока что лучше получались малые кинематографические формы, он решил составить его из трёх новелл — экранизаций рассказов О. Название он получил по наименованию сборника рассказов американского писателя "Деловые люди". Идея экранизации появилась после просмотра в кинотеатре американского вестерна "Великолепная семёрка". Картину снимали в Крыму, причём часть актёров — Вицин, Никулин, Плятт — уже играла в предыдущих картинах режиссёра. Премьера состоялась в мае 1963 года, лента показала крепкий средний результат, собрав 23,1 млн. После этого успеха, Гайдай решил снова снять фильм, составленный из новелл, но теперь про современность. Ему попался готовый сценарий "Несерьёзные истории" Якова Костюковского и Мориса Слободского, состоявший из двух новелл о приключениях интеллигентного студента Владика Арькова. Леонид Иович вместе с авторами дописал его, добавил ещё одну новеллу, в которой главный герой сталкивается с его любимой троицей из "Пса Барбоса" и "Самогонщиков".

Леониду Гайдаю — 100!

Леонид Гайдай родился в 1923 году в городе Свободный. статья о Великом гении советского кинематографа Леониде Иовиче Гайдае. Леони́д Ио́вич Гайда́й — советский и российский кинорежиссёр, сценарист, киноактёр. Народный артист СССР (1989). Лауреат Государственной премии РСФСР им. братьев. В 1943 году, возвращаясь с задания, Леонид Гайдай подорвался на противопехотной мине, и был тяжело ранен в ногу. Старт режиссерской биографии Гайдая дала Москва, куда он отправился дополнять образование. БИОГРАФИЯ. Леонид Иович Гайдай родился в городе Свободный Амурской губернии, но вскоре семья перебралась в Иркутск.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий