Новости функции росстата

Федеральная служба государственной статистики (Росстат) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по формированию официальной. Росстат с замечаниями Счетной палаты в целом согласен и уже работает над устранением выявленных недостатков и их причин.

Какие отчеты и кому сдавать в Росстат в 2023 году

Узнайте, какую статотчетность и в какие сроки вы должны подать С 1 января 2022 года Росстат принимает первичную отчётность только в электронном виде.
17 органов власти засекретили статистику с февраля прошлого года The Federal State Statistics Service (Russian: Федеральная служба государственной статистики (Росстат), Federal'naya sluzhba gosudarstvennoi statistiki (Rosstat)) is the governmental statistics.
Узнайте, какую статотчетность и в какие сроки вы должны подать - Федеральная служба государственной статистики — федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по формированию официальной статистической.

Росстат подключается к блокчейн-платформе ФНС России

Изменения в составе руководства Росстата вернули в повестку дня вопрос о будущем российской статистики и вызовах в новых условиях. Федеральная служба государственной статистики (Росстат, ранее Госкомстат) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по формированию. Также Росстат исключен из числа руководимых правительством России ведомств.

Деятельность Федеральной службы государственной статистики и законодательство

  • Росстат - Российская газета
  • Новости. Росстат
  • Федеральная служба государственной статистики — Википедия с видео // WIKI 2
  • Почему данные Росстата зачастую не соответствуют реальному положению дел
  • С 2022 года Росстат принимает только электронную отчётность
  • «Зайдите в кадры!»

12.1. Федеральная служба государственной статистика

За 2023 год введено в действие 175 млн. Эта цифра состоит из двух типов строений — жилой и нежилой. В сравнении с 2022 годом общая площадь выросла на 14,8 млн.

Штрафные санкции за непредоставление статистической отчетности Если в Росстат не сдана или сдана не в срок статистическая отчетность, то штраф составит для организации 20-70 тыс. Срок давности составляет 2 месяца. Где можно получить информацию Росстата Для получения статистических данных за любой период в той или иной сфере деятельности РФ можно воспользоваться официальным ресурсом Росстата в Интернете, который расположен по адресу: www. На страницах интернет-портала в полном объеме представлена статистическая информация об уровне жизни граждан РФ, демографии, здравоохранении, уровне занятости, заработной плате, правонарушениях.

На сайте Росстата также приведены данные об эффективности экономики России, внешней торговле, потребительских ценах, стоимости недвижимости, показателях окружающей среды, включая водные и биологические ресурсы. Таким образом, на интернет-портале Росстата можно найти любые статистические данные за определенный период, которые касаются всех направлений жизни и деятельности РФ. Задайте их на бухгалтерском форуме. Росстат Федеральная служба государственной статистики : подробности для бухгалтера Соврать не получится: как и когда Росстат собирает данные о финансовой отчетности предприятий... Росстат регулярно собирает и обрабатывает данные... Суть «постоянных» проверок их...

Статотчетность по ИНН Росстат запустил специальный сервис, который... Росстат обновил порядок заполнения основных статформ для организаций...

А главное: помогает принимать выверенные управленческие решения бизнесу и органам власти», — в приветственном слове отметил Максим Геннадьевич.

По словам главы Минэкономразвития России последние несколько лет статистика работает и развивается в условиях вызовов. Одним из основных является спрос, опережающий предложение. Максим Геннадьевич отметил, что Росстату предстоит стать единым методологом данных и центром компетенций в области официальной статистики.

Руководитель Росстата Сергей Галкин подтвердил, что статистика столкнулась с увеличением спроса на разнообразие и оперативность информации, а также на формирование новых источников данных как внутри государственных систем, так и в бизнесе.

Выборочное наблюдение проводится постоянно, и состав отчетности может меняться из года в год. Помимо периодических мероприятий, Росстат собирает постоянную отчетность. Для этого установлены определенные отчеты. Базой для их подтверждения является бухгалтерская отчетность.

Поэтому, вне зависимости от масштабов и вида деятельности, все компании, которые обязаны составлять бухгалтерскую финансовую отчетность, должны сдать ее экземпляр в территориальный орган статистики до 31 марта года, следующего за отчетным периодом. В нашем специальном разделе вы можете скачать бланки статистической отчетности. Кто должен отчитываться в Росстат Статистические отчеты должны сдавать: органы государственной власти и местного самоуправления; юридические лица РФ; филиалы и представительства организаций РФ.

С 2022 года Росстат принимает только электронную отчётность

В целом публичное представление и открытое обсуждение методик расчета показателей официальной статистической информации, в том числе показателей документов стратегического планирования, должны стать залогом их качества и объективности. Активизация международного сотрудничества 7. Росстат последовательно наращивает международные компетенции посредством участия в работе глобального экспертного сообщества, а также реализации с международными организациями и зарубежными статистическими службами совместных программ в области развития статистического потенциала. Специалисты Росстата участвуют в формировании международных стандартов методологии и практики статистики по целому ряду направлений, имеют богатый практический опыт и пользуются авторитетом в международном статистическом сообществе. На сегодняшний день Росстат участвует более чем в десяти глобальных экспертных сообществах по тематике национальных счетов, демографии, окружающей среды, устойчивого развития и другой. Международные организации не раз отмечали востребованность российского экспертного потенциала в области статистики. Росстат регулярно получает запросы на консультационную помощь, но, как правило, не напрямую, а через международные организации или консорциумы, предоставляющие финансовую помощь странам, развивающим свои статистические компетенции. Полноценной работе по оказанию содействия другим странам препятствует отсутствие необходимых организационных механизмов и соответствующей инфраструктуры. Ресурсный центр должен представлять собой базу знаний и онлайн-курсов для пользователей и производителей статистики как внутри страны, так и за пределами, оказывать услуги международного консалтинга, очного и заочного обучения. Создание такого центра не только укрепит позиции России как статистического лидера в регионе, но и будет способствовать повышению престижа отечественной статистики в глобальном статистическом сообществе. Еще одной важной составляющей курса на активное внешнее взаимодействие и повышение имиджа Росстата на международной арене должно стать проведение в России значимых международных мероприятий: Международного статистического конгресса, конференции Международной ассоциации официальной статистики, Всемирного статистического форума ООН по данным.

Эта инициатива станет также важным элементом популяризации статистики в стране, мобилизации и усиления ее экспертного потенциала. Внедрение новых методов управления кадрами 8. Доля молодежи в возрасте до 30 лет составляет в структуре Росстата менее четверти общего количества работников. При этом высокий уровень укомплектованности объясняется главным образом сокращением численности работников в территориальных органах Росстата, а проблема старения кадров вызвана низким уровнем заработной платы, отсутствием мотивации карьерного роста, социальной незащищенностью государственных гражданских служащих Росстата. Как на федеральном, так и на региональном уровне усугубляется разница в уровне оплаты труда по сравнению с органами исполнительной власти финансово-экономического блока, что приводит к оттоку наиболее квалифицированных и перспективных сотрудников. Наблюдается существенное сокращение объема подготовки специалистов в области статистики, в связи с чем ухудшилось качество подготовки статистиков в вузах. В настоящее время федеральные образовательные стандарты высшего образования по направлению подготовки "Статистика" в нашей стране на практике не реализуются. Лишь в девяти вузах статистика изучается в рамках профилей подготовки направления высшего образования "Экономика". Как результат в последние годы практически прекратился приток в Росстат квалифицированных кадров, обладающих знаниями в области статистики. При этом в Росстате реализуется ряд отдельных инициатив по обучению персонала, но комплексная система обучения и повышения квалификации отсутствует.

Значительно сокращен объем финансирования на профессиональное развитие государственных гражданских служащих в рамках ежегодного государственного заказа: по сравнению с 2015 годом финансирование уменьшилось в три раза, а с 2012 годом - в семь раз. Кроме того, наблюдается нехватка специалистов-статистиков с углубленным знанием информационных технологий и иностранных языков, что негативно сказывается на использовании в работе современных программных продуктов, взаимодействии с международным статистическим сообществом. Предстоит создать эффективную команду профессионалов и кадровый резерв, обеспечив профессиональное развитие персонала в рамках государственного заказа на основе выявленной реальной потребности в специалистах, а также взаимодействие с ведущими вузами страны, общественными организациями, академическим сообществом по вопросам подготовки кадров для органов статистики. Необходимо обеспечить своевременную коррекцию и актуализацию содержания обучающих программ, проводить иные мероприятия по профессиональному развитию семинары, конференции, круглые столы, зарубежные стажировки, профессиональные конкурсы и др. Новая система привлечения и отбора кадров в Росстате позволит находить в требуемое время и задействовать в нужном количестве кадры соответствующей квалификации. Она предусматривает формирование плана комплектования и определение источников привлечения кадров внутренний, внешний резерв, выпускники образовательных учреждений или открытый рынок труда. В условиях цифровизации экономики и революции данных возникает потребность в статистиках новой формации, специалистах по работе с данными. Современный статистик должен не только знать общую теорию статистики и математические методы и быть отчасти макроэкономистом, но и уметь находить данные и работать с ними, в том числе с большими массивами данных. И Росстат как основной работодатель для специалистов этого профиля продолжит совместно с академическими и научными кругами работу по встраиванию этого перспективного направления обучения в систему высшего образования. Особое внимание следует уделить работе с молодежью, обеспечению преемственности и передаче накопленного профессионального опыта молодым специалистам путем внедрения и развития системы наставничества, материального стимулирования наставников.

Кроме того, планируется проведение регулярных конкурсов и семинаров для выявления и развития лидерских качеств молодых статистиков. Их вовлечению в международную деятельность Росстата будет способствовать организация специализированных и индивидуальных курсов изучения английского языка. Мероприятия, направленные на развитие молодежного движения статистиков, должны согласовываться с молодежным советом Росстата или им инициироваться. Оптимизация административных процессов в Росстате 9. Центральный аппарат Росстата включает 22 управления, в том числе 15 управлений, непосредственно занятых в производстве статистической информации и 7 управлений, обеспечивающих и организующих в рамках всей системы Росстата производство статистической информации. Структура Росстата включает 67 территориальных органов. Доля сотрудников обеспечивающих отделов территориальных органов Росстата составляет около 17 процентов. В соответствии с Концепцией повышения эффективности бюджетных расходов в 2019 - 2024 гг. N 117-р , одним из ключевых направлений определена цифровизация системы государственного управления и бюджетного процесса, которая является необходимым условием оптимизации системы государственного управления, в том числе централизации обеспечивающих функций. В настоящее время в Росстате отсутствуют инструменты оценки эффективности использования бюджетных средств на производство статистической информации и постоянные механизмы совершенствования административных процессов.

Также не в полной мере используются инструменты, позволяющие объединить функции обеспечивающих отделов внутри центрального аппарата Росстата, а также объединить и централизовать данные функции территориальных органов в центральном аппарате Росстата. Преимуществами централизации функций обеспечивающих отделов территориальных органов, в частности, являются эффективное использование бюджетных средств в рамках единой финансовой службы и единой службы государственных закупок, эффективное использование федерального имущества в рамках единой службы имущественного комплекса, а также эффективное использование кадровых ресурсов в рамках единой кадровой службы. Объединение территориальных органов Росстата в межрегиональные управления Росстата позволяет повысить управляемость в системе Росстата, снизить издержки на выполнение работ, уменьшить время реализации процессов, более эффективно распределять и использовать кадровые ресурсы, а также обеспечить большую гибкость при проведении административно-кадровых изменений. В настоящее время не изучены в достаточной степени вопросы передачи отдельных полномочий центрального аппарата Росстата на региональный уровень и создания на базе отдельных территориальных органов опорных межрегиональных центров, реализующих эти полномочия. При этом и в центральном аппарате Росстата, и в территориальных органах административные процессы не стандартизированы и не регламентированы, наблюдается существенная разница в организации одних и тех же процессов в разных территориальных органах, структура территориальных органов также не стандартизирована. Зачастую административные процессы выстроены не оптимально. Можно выделить следующие виды потерь в процессах Росстата: незавершенная работа, лишние этапы и петли в процессах, дублирование административных процессов, ошибки в документах, повторная работа с документами и многократный ввод информации, ненужная работа, непродуктивные потери времени, неэффективная организация труда, неэффективная работа информационных систем. Для устранения потерь необходимо сформировать систему обратной связи и сбора предложений от всех участников статистического процесса по улучшению процессов и устранению выявленных потерь, а также систему оценки поступивших предложений и реализации соответствующих мер. Также необходимо провести независимый анализ всех административных процессов Росстата и на основе проведенного анализа подготовить предложения по совершенствованию административных процессов как в центральном аппарате Росстата, так и в территориальных органах, в том числе с учетом возможности создания на базе отдельных территориальных органов опорных межрегиональных центров, реализующих отдельные полномочия центрального аппарата Росстата. При подготовке предложений в части территориальных органов следует рассматривать оба подхода к совершенствованию административных процессов централизация функций обеспечивающих отделов территориальных органов и объединение территориальных органов.

Предложения должны включать перспективную систему планирования, управления и контроля производства статистической информации, типовую структуру территориальных органов Росстата и перспективную схему их размещения. В ходе анализа административных процессов предстоит зафиксировать текущее состояние всех ключевых процессов и разработать предложения по их совершенствованию в том числе разработать типовые процессы для территориальных органов , которые должны обеспечить достижение следующих целей: - перераспределение ресурсов под приоритетные направления работы; - рост производительности труда; - выравнивание рабочей загрузки по функциям и рабочим местам; - повышение эффективности функционирования информационных систем Росстата. Для реализации предложений по совершенствованию административных процессов потребуется создание специальной информационной подсистемы, реализующей интегрированный подход к планированию, управлению, анализу и контролю всего потока активностей и данных, сопутствующих этой деятельности. В 2019 году должна быть запущена система подачи полезных предложений, проведен аудит административных процессов центрального аппарата Росстата и двух территориальных органов, внедрены новые процессы, в которых устранены выявленные потери. До 2021 года типовые процессы должны быть распространены на все территориальные органы. В 2022 году должна быть завершена реорганизация территориальных органов в соответствии с разработанной целевой моделью. Реализация проектов национального значения 10. Ни один другой источник данных о населении не может поставить информацию такого масштаба охвата и такой степени подробности одновременно. Перепись населения учитывает жителей страны, проживающих в ней постоянно, по месту их фактического обычного проживания. Перепись учитывает не только каждого человека и его жилищные условия, но и домашние хозяйства.

Перепись фиксирует характеристики респондентов по их самоопределению, не требуя документальных доказательств, что считается наиболее объективной информацией. Вызовом Всероссийской переписи населения 2020 года является внедрение цифровых технологий при ее подготовке и проведении. Для деления территории страны на счетные участки будут использоваться электронные списки адресов с привязкой к цифровой картографической основе. Сбор сведений о населении будет происходить путем заполнения электронной формы переписных листов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и на планшетных компьютерах переписчиков. Управление и контроль работы переписчиков будут производиться посредством удаленного оперативного доступа к планшетным компьютерам из федерального центра организации работ. Обработка первичных данных начнется уже с момента их сбора и будет заключаться в контроле корректности вводимых данных. Распространение итогов переписи населения также полностью переходит на цифровую платформу с геопривязкой к координатам места проживания респондентов. Основным нововведением переписи населения является предоставление респондентам возможности самостоятельного заполнения переписных листов, размещенных в сети Интернет далее - интернет-перепись. Это позволит респондентам выбирать удобный способ участия в переписи. Планируется использование ведомственных информационных ресурсов, содержащих сведения о населении, для предзаполнения переписных листов и контроля качества собираемой информации.

Это позволит снизить нагрузку на респондентов и переписчиков, а также повысит качество собираемой информации. Второй и, пожалуй, главный вызов Всероссийской переписи населения 2020 года - обеспечение полноты охвата населения переписью в условиях беспрецедентного роста числа отказов от участия в переписи. Это ставит новые задачи перед информационной работой с населением: необходимо не только проинформировать население о переписи, но и убедить людей в ее пользе для них. Среди направлений развития и нововведений Всероссийской переписи населения 2020 года - использование больших данных для повышения качества итогов переписи. Итоги Всероссийской переписи населения 2020 года обеспечат органы власти, научные и образовательные организации, а также всех заинтересованных пользователей актуальной официальной статистической информацией. Результаты Всероссийской переписи населения необходимы для мониторинга реализации программных документов социально-демографического развития России, стратегических документов обеспечения национальной безопасности. Итоги переписи населения также незаменимы в качестве основы для эффективного государственного планирования в сферах образования, национальной политики, демографической политики, бюджетного планирования, рынка труда, социальной защиты, жилищной и миграционной сферах. N 108-ФЗ "О Всероссийской сельскохозяйственной переписи" в 2021 году должна быть проведена первая в России сельскохозяйственная микроперепись с охватом не менее 30 процентов общей совокупности объектов переписи. Особенностью сельскохозяйственной микропереписи 2021 года станет применение современных технологий при сборе сведений от респондентов. Впервые при опросе всех категорий сельскохозяйственных производителей за исключением сельскохозяйственных организаций будут использоваться планшетные компьютеры.

Это позволит существенно повысить качество информации и ускорить процесс сбора и обработки данных.

Уточняется, что предложенные нововведения Росстата предполагают также создание единого хранилища первичных данных. А вся статистическая отчетность, включая бумажную, с 2022 года должна постепенно сходить на убыль вплоть до полной ликвидации к 2024 году. В качестве принятых ориентиров заявлены двукратное снижение затрат на статотчетность, двукратное сокращение сроков формирования статистики и ее автоматическое раскрытие.

Сведения о семейном статусе, языковом, национально-этническом и даже образовательном уровне, о жилищных условиях, в которых живут россияне, уникальны. Структура и руководство Росстата Федеральная служба государственной статистики — это центральный аппарат, территориальные органы и подведомственные организации. В центральном аппарате три группы структурных подразделений: Статистические управления. Они курируют работу по отдельным направлениям: аналитика, труд, рыночные услуги, цены и финансы, уровень жизни и другие — всего таких управлений 15. Информационные системы. Это управление цифрового развития и управление национальной системы управления данными государственной статистики. Административный блок — административное управление, управление делами, управление правового обеспечения и отдел по защите государственной тайны.

Как, например, сотрудники предприятий, организаций, учреждений, предоставляющие в территориальные органы отчеты о своей деятельности. Или чиновники, черпающие из необъятных статистических ресурсов всевозможную информацию, чтобы оценивать ситуацию, принимать управленческие решения. Но все же большинство плохо представляет, чем занимается Росстат, для чего он вообще нужен. Федеральная служба государственной статистики — такое официальное название носит этот орган исполнительной власти, главной функцией которого являются: контроль и надзор в области государственной статистической деятельности на территории Российской Федерации; формирование официальной информации о социальном, экономическом, демографическом и экологическом положении страны. Но начнем с самых истоков.

Статистика — что это Эта отрасль знаний по праву относится к разряду древнейших. Причиной ее возникновения стала потребность общества в количественных данных различного рода, без которых никак нельзя было управлять государством, изучать явления и процессы, происходящие в обществе. Термин произошел от латинского «статус», переводится как «состояние дел». В 1746 г. Именно с этой поры развивается новая учебная дисциплина.

Но намного раньше проходили переписи населения в Древнем Китае, сопоставлялся военный потенциал государств, учитывалось имущество граждан в Риме. Что это, если не статучёт? Фото: статистика на пальцах в Древнем Египте Г. Успенский в своей книге «Четверть лошади» отметил просто и довольно верно: «та «сущая» правда нашей жизни, о которой мы совершенно отвыкли говорить человеческим языком, и нужно только раз получить интерес … к … цифровой крупе, которою усеяны статистические книги и таблицы, так вся эта информация начнет принимать человеческие образы и облекаться в картины ежедневной жизни». У статистики множество разделов, ведь она охватывает почти все сферы деятельности человека и общества.

Служба в России Подразделения есть во всем мире. Росстат — национальная статистическая служба РФ.

С 2022 года Росстат принимает только электронную отчётность

Первый — это «чудо» экономического роста 2018 года. Казалось бы, стоит ли огород городить! Но интересно, за счет чего произошел прирост. Рождественское чудо, сотворенное Дедом Морозом, решившим подработать прорабом, было названо «рисованием вместо аналитики». Пришлось вмешаться Минэкономразвития: оно объяснило декабрьскую аномалию «радикальным пересмотром данных в Ямало-Ненецком автономном округе, где в 2018 году достраивался проект «Ямал СПГ».

Второй пример: наши «чудесные» доходы. Они, как известно, неуклонно падали целую пятилетку в 2014-2018 годах. И вот в третьем квартале 2019 года официальная статистика принесла благую весть. Но сразу появились сомнения, которые питала официальная статистика.

Есть и противоположная странность. Цифра явно выбивается из статистики реальных доходов. Первую странность можно объяснить динамикой базы, то есть статистикой 2018 года. Главное в этой статистике — реакция на президентские выборы, состоявшиеся в марте 2018 года.

В первом квартале 2018 года доходы росли, готовя население к президентским выборам. Но выборы прошли, и доходы остановились, база сравнения стала благосклоннее к 2019 году. Вторая странность требует иного объяснения.

Федеральная служба государственной статистики руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, актами Министерства экономического развития Российской Федерации, а также настоящим Положением. Федеральная служба государственной статистики осуществляет свою деятельность непосредственно, через свои территориальные органы и подведомственные организации во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями. Постановления Правительства РФ от 11.

Как уже отмечалось выше, в настоящее время статистическая наука в России претерпевает некоторые изменения. В ходе реформирования статистической науки должна быть создана единая информационная база система , которая будет включать в себя информационные базы всех статистических органов, находящихся на более низкой ступени иерархической лестницы организации государственной статистики. В результате реформирования экономики РФ изменилась и структура органов статистики. Местные районные статистические регистратуры упразднены и образованы межрайонные отделы статистики, которые являются представительствами территориальных органов статистики. Организация статистических органов России сейчас находится на стадии реформирования. На рис. Согласно новой структуре федеральных органов исполнительной власти, установленной Указом Президента РФ от 9 марта 2004 г. Сфера деятельности статистической службы определена в Положении о Федеральной службе государственной статистики, которое утверждено постановлением Правительства РФ от 30 июля 2004 г.

При сплошной проверке отчеты подают все компании и ИП без исключений, при выборочном только те, кто попал в выборку Росстата. Этим компаниям рассылают извещения. Если в нем не указали нужные отчеты, обратитесь в территориальный отдел статистики самостоятельно запросите информацию на сайте Росстата. В сервисе ведомства можно ввести ИНН и получить список форм, которые нужно сдать. Там же есть возможность скачать формы. Когда какой-то отчет в списке есть, но он недоступен для скачивания, можно зайти в альбом форм статистической отчетности и загрузить оттуда. Если пришло письмо из статистики со списком отчетов, а при проверке онлайн по ИНН формы отличаются, то у бумажного письма приоритет выше, нужно ориентироваться на него. Обратите внимание! Не стоит упускать из виду тот факт, что ведомство в принципе не обязано делать бумажную адресную рассылку по компаниям, большинство территориальных отделений отправляет письма по своей инициативе. Если вам не пришло бумажное уведомление, это еще не означает, что компания не попала в выборку. Лучше перестраховаться и проверить информацию на сайте Росстата, там ведомство публикует актуальный список проверяемых организаций. Не лишним также будет проверить список форм для обособленных подразделений.

Росстат - все новости на сегодня

Перечень из 262 показателей сформировал Росстат. Федеральная служба государственной статистики (Росстат, ранее Госкомстат) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по формированию. Эта проблема усугубляется отсутствием функций у субъектов официального статистического учета (за исключением Росстата) по проведению претензионной работы с респон-дентами. Законопроект направлен на устранение правовой коллизии, возникающей при реализации отдельных законодательных актов в части исполнения Росстатом своих полномочий.

Почему данные Росстата зачастую не соответствуют реальному положению дел

Росстат – это государственная служба, созданная для формирования официальной статистики в разных сферах нашей жизни. Росстат расширил корзину расчета инфляции на 8 позиций, включив в нее турпоездки в Крым. Росстат – название федерального органа исполнительной власти, в функции которого ходит формирование официальной статинформации об экономическом. Как отметил заместитель руководителя Росстата Алексей Горобцов, современные технологии облегчают процесс взаимодействия статистиков с респондентами. Росстат обеспечивает объективной достоверной информацией всех, от простого жителя страны до президента. Эта проблема усугубляется отсутствием функций у субъектов официального статистического учета (за исключением Росстата) по проведению претензионной работы с респон-дентами.

Специалисты Росстата

О проекте Приказ Росстата от 19. N 420, и во исполнение распоряжения Правительства Российской Федерации от 23 июня 2021 г. N 1698-р приказываю: 1.

Беленькая также обратила внимание на то, что при дальнейшем совершенствовании деятельности Росстата важно сохранять преемственность методик и расчетов показателей и исключать любые попытки «приукрасить ситуацию», чтобы обезопасить участников экономической деятельности от принятия ошибочных решений. Если же есть основания пересмотреть те или иные методики, то необходимо обеспечить непрерывность и сопоставимость данных, рассчитанных по старым и новым методам.

Напомним, ранее Росстату — после новаций Минтруда — уже приходилось совершать переход на новый расчет уровня бедности в стране. ПМ рассчитывается теперь в привязке не к потребительской корзине, а к медианному доходу населения. Аналогичным образом изменился расчет МРОТ: его привязали к медианной зарплате. Такой переход к новой формуле ПМ потребовал отдельно разобраться, с какой бедностью правительству нужно будет бороться, реализуя указы президента о национальных целях развития, ведь оценки уровня бедности с опорой на старый ПМ и на новый ПМ стали несопоставимыми см.

Поэтому было внедрено новое понятие — «граница бедности»: этот показатель основывается на стоимости потребительской корзины с учетом инфляции и обеспечивает сопоставимость данных. А новый ПМ, привязанный к медиане, будет использоваться «для назначения социальных выплат и иных мер поддержки».

Или попытками ограничить доступ к информации, которую — чего тоже нельзя исключать — в санкционных условиях могут использовать в том числе в ущерб России различные «недружественные» рыночные игроки и в целом страны? Уже есть несколько примеров, когда некоторые российские ведомства временно прекратили публикацию определенных данных. Так, в среду «Интерфакс» сообщил, что Росавиация приостановила публикацию статистики авиаперевозок. Ранее, в конце апреля, выяснилось, что Росморречфлот временно закрыл статистику грузооборота морских портов РФ. В частности, как сообщали информагентства, это касалось ежемесячной информации по добыче нефтяного сырья в России по международным стандартам финансовой отчетности, информации о работе нефтяной промышленности, данных по отгрузке топочного мазута на внутренний рынок и экспорт. Как пояснили в организации, это было сделано с учетом правительственных мер по повышению устойчивости российской экономики, ведь отраслевые статистические данные в условиях ограничений чувствительны к манипуляциям и могут использоваться в качестве дополнительного давления на российский рынок.

По уточнению ТАСС, уведомление о прекращении рассылки получили иностранные подписчики и российские СМИ, но частные подписчики в России продолжают ежемесячно получать бюллетень о работе нефтяной промышленности в прежнем режиме. Центробанк в апреле объявил, что он временно приостанавливает публикацию ежемесячной информации по внешней торговле РФ товарами по методологии платежного баланса.

Сложность задачи радикального снижения отчетной нагрузки на респондентов обусловлена растущим спросом на оперативную и предиктивную статистическую информацию, значительно выросшими информационными потребностями пользователей.

Притом что отечественная статистика традиционно была ориентирована на удовлетворение потребностей органов государственной власти, острую потребность в качественной и детализированной статистической информации испытывают коммерческие, научные, образовательные организации, средства массовой информации, физические лица. С учетом необходимости решения данной задачи Росстату предстоит перестроить свои подходы к распространению и обработке данных. Удовлетворение новых потребностей государства и общества в статистической информации в сочетании с коммуникационной политикой Росстата позволит улучшить имидж как самого ведомства, так и официальной статистики в целом.

Этому будут способствовать проактивная позиция Росстата в информационном пространстве, использование аналитического потенциала данных, открытость и понятность статистической методологии. Авторитет российской статистики в мировом статистическом сообществе должен способствовать решению этих задач. Публикация обезличенных первичных статистических данных федеральных статистических наблюдений и обследований в машиночитаемых форматах должна стать мощным импульсом к проведению научных исследований и созданию программного обеспечения приложений для работы с открытыми данными.

С целью повышения качества статистической информации и сокращения издержек на ее сбор методологическая работа будет акцентирована на встраивании в официальную статистическую методологию использования альтернативных источников информации и потенциала обработки больших данных. Дальнейшее развитие методологии сбора и обработки статистической информации и внедрение комплексной экономической статистики будут реализованы в направлении наиболее полного применения международных стандартов с учетом особенностей российской экономики. Мероприятия по реализации настоящей Стратегии предусматривают внесение изменений в нормативную правовую базу организации статистической деятельности в целях усиления ее координации на всех этапах статистического производства.

Цифровизация предоставления статистических данных 2. N 316 , осуществляется внедрение электронного сбора статистической отчетности. Средняя доля статистической отчетности, предоставляемой респондентами в органы государственной статистики в электронной форме, в 2018 году превысила 80 процентов; для малых предприятий значение показателя составило 54 процента.

Сохранение одновременно электронного и традиционного каналов предоставления статистической отчетности существенно снижает достоверность первичных статистических данных, увеличивает сроки сбора и обработки статистической отчетности, а также приводит к существенным дополнительным тратам бюджетных средств. Отсутствие информационного ресурса, содержащего перечень объектов статистического наблюдения, обладающий достаточным набором характеристик по каждой организации, не позволяет формировать совокупности объектов по единым правилам и обеспечивать скоординированный сбор статистической отчетности субъектами официального статистического учета. Эта проблема усугубляется отсутствием функций у субъектов официального статистического учета за исключением Росстата по проведению претензионной работы с респондентами, не представившими статистическую отчетность или нарушившими сроки ее представления, а также низким уровнем автоматизации претензионной работы.

Основной причиной недостоверных первичных статистических данных является неконтролируемое на предмет возможных ошибок ручное заполнение респондентом статистической отчетности на бумажном носителе. Субъекты официального статистического учета обнаруживают ошибки в первичных статистических данных только после введения ими первичных статистических данных с бумажного носителя в компьютер. При предоставлении первичных статистических данных в электронной форме респондент получает сообщение об ошибках в процессе ввода данных, до отправки статистической отчетности.

На втором этапе ГМЦ Росстата на основе статистической информации, полученной от территориальных органов Росстата, формирует таблицы по России в разрезах, предусмотренных экономическими описаниями статистических работ, и направляет их в центральный аппарат Росстата, который и создает из этих таблиц официальную статистическую информацию. Распределенная двухуровневая схема сбора, хранения и обработки информации приводит к увеличению сроков обработки статистической отчетности и повышению количества неточностей и ошибок. Для обеспечения электронного сбора статистической отчетности необходимо внести изменения в действующее законодательство, предусматривающее представление статистической отчетности исключительно в электронном виде субъектами малого предпринимательства - начиная с отчетности за 2020 год, иными респондентами - начиная с отчетности за 2019 год.

Соответствующий переход на предоставление бухгалтерской отчетности в ФНС России в электронной форме в указанные сроки уже предусмотрен действующим законодательством. Для перехода на прием статистической отчетности исключительно в электронном виде потребуется разработать единые для всех субъектов официального статистического учета правила и технологии: - форматы представления статистической отчетности в электронном виде и язык описания арифметических и логических контролей; - форматы транспортных сообщений при обмене электронными документами с респондентами; - порядок организации приема и обработки первичных статистических данных, поступивших от респондентов в электронном виде; - генератор XML-шаблонов форм статистической отчетности; - "единое окно" приема статистической отчетности в электронной форме в машиночитаемом формате. Логическим развитием электронного сбора является переход на потоковую модель сбора от респондентов первичных статистических данных, формируемых ими в автоматизированных системах первичного учета.

N 1189-р "Об утверждении Концепции создания и функционирования национальной системы управления данными и плана мероприятий по созданию национальной системы управления данными на 2019 - 2021 годы" в рамках создания ЦАП предусмотрено формирование Единого реестра объектов статистического наблюдения на базе статистического регистра Росстата , а также Единого реестра форм статистического наблюдения и статистических показателей далее - Единый реестр форм и показателей. Обеспечение информационного взаимодействия Единого реестра объектов статистического наблюдения, а также Единого государственного реестра юридических лиц ЕГРЮЛ , Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей ЕГРИП , иных государственных информационных систем, содержащих административные данные о респондентах, обеспечит полноту сбора статистической отчетности. Это позволит оперативно отражать в Едином реестре объектов статистического наблюдения изменения, вносимые в вышеуказанные информационные системы.

Использование Единого реестра объектов статистического наблюдения при организации статистических наблюдений должно стать обязательным для всех органов власти федерального и регионального уровней. Для создания каталогов респондентов, обязанных представлять статистическую отчетность, в Едином реестре объектов статистического наблюдения будет сформирован модуль автоматизированного формирования выборочных совокупностей объектов статистического наблюдения по заданным критериям. Для обеспечения полноты сбора статистической отчетности потребуется в рамках Единого реестра объектов статистического наблюдения автоматизировать контроль соответствия объектов статистического наблюдения, включенных в каталоги, и отчитавшихся респондентов по всем формам статистического наблюдения.

Также необходимо автоматизировать процедуру взимания штрафов за непредоставление или несвоевременное предоставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных или административных данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных или административных данных, что потребует внесения изменений в законодательство Российской Федерации. Также в настоящее время многие респонденты уже автоматизировали первичный и аналитический учет. Разработка алгоритмов формирования статистической отчетности исключительно на основе данных первичного учета документов о производственно-хозяйственной и финансовой деятельности респондента и обеспечение свободного доступа к ним позволит организациям-разработчикам автоматизировать процесс формирования первичных статистических данных и заполнения форм статистической отчетности.

Переход от ручного способа заполнения респондентами бумажных или электронных форм статистической отчетности к автоматизированному формированию первичных статистических данных на основе данных первичного учета и аналитического учета позволит не только повысить достоверность первичных статистических данных, но и снизить издержки респондентов на представление статистической отчетности. При обработке статистической отчетности, поступившей от респондентов, должны осуществляться контроль полноты первичных статистических данных и авторедактирование. После полного перехода на электронный сбор статистической отчетности Росстат реализует централизованную одноуровневую схему сбора, обработки и хранения первичных статистических данных непосредственно на федеральном уровне, что многократно сократит сроки всего процесса статистического производства.

Это также позволит продолжить начатую в 2011 году оптимизацию территориальной структуры Росстата, включая сокращение предельной численности работников территориальных органов. При этом численность персонала территориальных органов Росстата должна сократиться минимум на 10 процентов. Снижение отчетной нагрузки на респондентов 3.

По экспертным оценкам, ежегодно издержки респондентов на предоставление всех существующих форм федерального статистического наблюдения и форм ведомственной отчетности в органы власти составляют около 1,5 трлн. Наряду с федеральным статистическим наблюдением федеральные органы исполнительной власти вводят дополнительные формы ведомственной отчетности, реализуя полномочия по сбору информации в целях исполнения возложенных на них полномочий, а также наполнения создаваемых ими государственных информационных систем. Это приводит к дублированию показателей, содержащихся в формах ведомственной отчетности и федерального статистического наблюдения, и увеличивает отчетную нагрузку на респондентов.

В Российской Федерации на федеральном уровне действует более 800 нормативных правовых актов, устанавливающих требования примерно к одной тысяче форм отчетности разной периодичности от одного раза в день до одного раза в несколько лет. Кроме того, органы местного самоуправления обладают полномочиями по организации сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования. Основной причиной введения дополнительных форм ведомственной, региональной и муниципальной отчетности является законодательно установленный запрет субъектам официального статистического учета предоставлять первичные статистические данные для использования в иных целях, не связанных с формированием официальной статистической информации.

Еще одним препятствием для снижения нагрузки на респондентов является отсутствие доступа субъектов официального статистического учета к источникам административных данных. Каждое структурное подразделение Росстата представляет на заседание комиссии по пересмотру форм федерального статистического наблюдения и внесению изменений в Федеральный план статистических работ комплексное предложение по оптимизации статистических наблюдений, исключению дублирования статистических работ, снижению отчетной нагрузки на респондентов. В заседаниях комиссии участвуют представители научного сообщества, субъектов малого и среднего предпринимательства, органов государственной власти, территориальных органов Росстата и специализированных операторов организаций, предоставляющих услуги по гарантированной доставке электронных документов между органом государственной статистики и респондентом и консультационные услуги по заполнению статистической отчетности.

Однако в настоящее время отсутствует информационная основа для исключения дублирования данных, собираемых органами государственной власти федерального и регионального уровня и органами местного самоуправления от респондентов. Необходима инвентаризация всех источников первичных статистических данных. Инвентаризацию планируется провести в три этапа: по формам федерального статистического наблюдения, централизованным в Росстате около 240 форм ; формам федерального статистического наблюдения других субъектов официального статистического учета около 300 форм ; формам иной отчетности, представляемой в органы государственной власти федерального и регионального уровней.

Степень подробности описания форм и показателей отчетности в Едином реестре форм и показателей должна быть достаточной для выявления в автоматическом режиме случаев дублирования показателей в различных формах еще на этапе ввода описания формы. Выявленное дублирование должно быть основанием для отрицательного решения о регистрации данной формы в Едином реестре форм и показателей. Единый реестр форм и показателей обеспечит всем пользователям ЦАП и ее компонентов доступ в единое пространство, содержащее метаданные форм статистического наблюдения, статистических показателей и нормативно-справочную информацию, необходимые для формирования статистической информации на всех уровнях государственного управления.

Одной из основных функций Единого реестра форм и показателей станет оценка отчетной нагрузки на респондента, проводимая по соответствующей утвержденной методике. При этом респондент должен иметь право не предоставлять статистическую отчетность в случае, если форма или показатель статистической отчетности не зарегистрированы в Едином реестре форм и показателей. Для того чтобы минимизировать ведомственную отчетность и исключить дублирование показателей форм федерального статистического наблюдения и форм ведомственной отчетности, необходимо разработать нормативно-правовую основу регламентированного доступа министерств и ведомств к объединенному хранилищу агрегированных и первичных статистических данных компонент ЦАП.

К 2020 году необходимо обеспечить доступ субъектов официального статистического учета к административным источникам данных ФНС России и государственных внебюджетных фондов в целях их использования для формирования официальной статистической информации. Кроме того, составление и внесение изменений как в формы налоговых деклараций, так и в формы бухгалтерской и статистической отчетности должно производиться в тесном взаимодействии ФНС России и Росстата, учитывающем информационные потребности двух ведомств в административных и первичных статистических данных. В 2019 - 2020 годах предстоит разработать методологические и организационно-технологические подходы к использованию больших данных в государственной статистике.

Генерирование огромных объемов информации происходит, например, с помощью Глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС , банковских терминалов, контрольно-кассовой техники, всевозможных сканирующих устройств, сенсорных сетей, мобильной телефонной связи, спутников, социальных сетей в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Концепция использования больших данных в государственной статистике с учетом международного опыта и рекомендаций будет предполагать также реализацию пилотных проектов использования больших данных в отдельных отраслях статистики торговля, туризм, потребительские цены, демография. При этом первостепенное значение имеет установление взаимоприемлемых партнерских связей с операторами больших данных сотовыми операторами, интернет-провайдерами, банками и т.

Это позволит уже в среднесрочной перспективе добиться существенного сокращения числа форм федерального статистического наблюдения и форм ведомственной отчетности. Вместе с тем в целях оптимизации работы в таком формате предстоит выработать удобный для членов рабочих групп механизм взаимодействия для обсуждения путей совершенствования региональной и муниципальной статистики с максимальным вовлечением в этот процесс территориальных органов Росстата. Это позволит системно учитывать все потребности в статистической информации при актуализации Федерального плана статистических работ ФПСР.

Усиление координации статистической деятельности 4. На глобальном уровне разработана и последовательно внедряется в странах типовая модель производства статистической информации GSBPM далее - типовая модель. Типовая модель реализуется Росстатом в семь этапов: 1.

Определение потребностей в официальной статистической информации в настоящее время на практике реализуется только на уровне изучения потребностей органов государственной власти. Подготовка статистического производства разработка методологии формирования официальной статистической информации, формирование экономических описаний статистических работ, разработка настройка инструментария сбора и обработки данных, доведение инструментария до респондентов бланки, XML-шаблоны. Сбор информации, необходимой для проведения каждой работы ФПСР из существующих информационных ресурсов или от респондентов по утвержденным формам статистической отчетности , проведение претензионной работы с респондентами, не представившими статистическую отчетность.

Обработка собранной информации и формирование официальной статистической информации. Распространение официальной статистической информации рассылка по запросам, размещение на официальном сайте субъекта официального статистического учета, загрузка в Единую межведомственную информационно-статистическую систему ЕМИСС. Оценка качества официальной статистической информации.

В настоящее время координация и контроль деятельности субъектов официального статистического учета по производству и распространению официальной статистической информации, заложенные в типовую модель, осуществляются Росстатом на втором этапе формирование актуализация ФПСР и частично на шестом этапе распространение официальной статистической информации, контроль загрузки показателей и данных в ЕМИСС. Вместе с тем первые два этапа статистического производства являются определяющими с точки зрения эффективности, качества и результативности всего процесса. Тем не менее определение потребностей на практике реализуется только на уровне изучения потребностей органов государственной власти.

При этом отсутствуют инструменты объективной оценки обоснованности предложений по внесению изменений в ФПСР, а также объема и эффективности расходования средств федерального бюджета на выполнение ФПСР. В рамках ФПСР субъекты официального статистического учета формируют и загружают в ЕМИСС более 6 тысяч показателей официальной статистической информации, являющихся результатом обработки 60 тысяч первичных статистических показателей, собранных по 548 формам федерального статистического наблюдения. Несмотря на большой объем собираемых от респондентов первичных статистических данных, государственные органы осуществляют вне рамок ФПСР сбор ведомственной статистической отчетности для наполнения создаваемых и эксплуатируемых ими государственных информационных систем.

Специалисты Росстата

Международная экспертиза признала статистические данные Федеральной службы государственной статистики надежными. Росстат Федеральная служба государственной статистики Федеральная служба государственной статистики Росстат — федеральный орган исполнительной власти РФ, который выполняет действия по сбору и формированию официальной статистической информации об экономическом, социальном, экологическом и демографическом положении страны, а также выполняет функции по контролю и надзору в области государственной статистической деятельности на всей территории Российской Федерации. Служба статистики предназначена для сбора и анализа информации. Она формирует информационную базу, на основе которой принимаются обоснованные управленческие решения. Служба эта сравнима с информационной базой предприятия, действующей в масштабах страны. Информация необходима органам власти для совершенствования налоговой, таможенной, инвестиционной политики. По данным статистики можно определить, насколько высока налоговая нагрузка на предприятия, в каком состоянии находится та или иная отрасль, как развивается государство, улучшается или ухудшается положение в отдельных сферах жизни.

Деятельность Федеральной службы государственной статистики и законодательство Деятельность Росстата регулирует федеральный закон «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации» от 29. Основные задачи и функции Федеральной службы государственной статистики Главной задачей Росстата можно назвать удовлетворение потребности в информации органов власти и различных организаций — СМИ, коммерческих компаний, научных сообществ. Виды статистической отчетности для организаций и индивидуальных предпринимателей Росстат осуществляет два вида наблюдения за деятельностью организаций: Сплошное наблюдение для малого и среднего бизнеса проводится раз в пять лет. Выборочное наблюдение проводится постоянно, и состав отчетности может меняться из года в год. Помимо периодических мероприятий, Росстат собирает постоянную отчетность. Для этого установлены определенные отчеты.

Базой для их подтверждения является бухгалтерская отчетность. Поэтому, вне зависимости от масштабов и вида деятельности, все компании, которые обязаны составлять бухгалтерскую финансовую отчетность, должны сдать ее экземпляр в территориальный орган статистики до 31 марта года, следующего за отчетным периодом. В нашем специальном разделе вы можете скачать бланки статистической отчетности. Кто должен отчитываться в Росстат Статистические отчеты должны сдавать: органы государственной власти и местного самоуправления; юридические лица РФ; филиалы и представительства организаций РФ. Штрафные санкции за непредоставление статистической отчетности Если в Росстат не сдана или сдана не в срок статистическая отчетность, то штраф составит для организации 20-70 тыс. Срок давности составляет 2 месяца.

Где можно получить информацию Росстата Для получения статистических данных за любой период в той или иной сфере деятельности РФ можно воспользоваться официальным ресурсом Росстата в Интернете, который расположен по адресу: www. На страницах интернет-портала в полном объеме представлена статистическая информация об уровне жизни граждан РФ, демографии, здравоохранении, уровне занятости, заработной плате, правонарушениях. На сайте Росстата также приведены данные об эффективности экономики России, внешней торговле, потребительских ценах, стоимости недвижимости, показателях окружающей среды, включая водные и биологические ресурсы. Таким образом, на интернет-портале Росстата можно найти любые статистические данные за определенный период, которые касаются всех направлений жизни и деятельности РФ. Официальный сайт Росстат gks. Чтобы на нее попасть, достаточно соответствующего устройства и интернета на нем.

Эти сведения считаются наиболее надежными, так как здесь предоставляются именно данные Росстата. Статистические показатели Цифры государственной статистики Российской Федерации на сайте официальные. Они не придуманы и не помещены на сомнительных источниках, вся информация тщательно перепроверяется, и есть ответственные за нее люди.

Структура Росстата Структурно орган делится на центральный аппарат, территориальные отделы и подведомственные организации. В центральный включают: Управления статистики. Всего действует 15 управлений, каждое из которых занимается своей сферой — финансами, уровнем жизни, экономикой и т. Информационные отделы.

Включает управление цифровым развитием и национальной системой управления данными. Административный отдел. Занимается правовым контролем, а также защитой государственной тайны. В каждом из субъектов РФ действуют региональные отделы. Они выполняют ту же функцию, но в пределах области или края. По итогу они передают информацию в центральный аппарат. Функционируют также подведомственные компании.

Один из примеров 0 НИИ статистики.

Активизация международного сотрудничества 7. Росстат последовательно наращивает международные компетенции посредством участия в работе глобального экспертного сообщества, а также реализации с международными организациями и зарубежными статистическими службами совместных программ в области развития статистического потенциала. Специалисты Росстата участвуют в формировании международных стандартов методологии и практики статистики по целому ряду направлений, имеют богатый практический опыт и пользуются авторитетом в международном статистическом сообществе.

На сегодняшний день Росстат участвует более чем в десяти глобальных экспертных сообществах по тематике национальных счетов, демографии, окружающей среды, устойчивого развития и другой. Международные организации не раз отмечали востребованность российского экспертного потенциала в области статистики. Росстат регулярно получает запросы на консультационную помощь, но, как правило, не напрямую, а через международные организации или консорциумы, предоставляющие финансовую помощь странам, развивающим свои статистические компетенции. Полноценной работе по оказанию содействия другим странам препятствует отсутствие необходимых организационных механизмов и соответствующей инфраструктуры.

Ресурсный центр должен представлять собой базу знаний и онлайн-курсов для пользователей и производителей статистики как внутри страны, так и за пределами, оказывать услуги международного консалтинга, очного и заочного обучения. Создание такого центра не только укрепит позиции России как статистического лидера в регионе, но и будет способствовать повышению престижа отечественной статистики в глобальном статистическом сообществе. Еще одной важной составляющей курса на активное внешнее взаимодействие и повышение имиджа Росстата на международной арене должно стать проведение в России значимых международных мероприятий: Международного статистического конгресса, конференции Международной ассоциации официальной статистики, Всемирного статистического форума ООН по данным. Эта инициатива станет также важным элементом популяризации статистики в стране, мобилизации и усиления ее экспертного потенциала.

Внедрение новых методов управления кадрами 8. Доля молодежи в возрасте до 30 лет составляет в структуре Росстата менее четверти общего количества работников. При этом высокий уровень укомплектованности объясняется главным образом сокращением численности работников в территориальных органах Росстата, а проблема старения кадров вызвана низким уровнем заработной платы, отсутствием мотивации карьерного роста, социальной незащищенностью государственных гражданских служащих Росстата. Как на федеральном, так и на региональном уровне усугубляется разница в уровне оплаты труда по сравнению с органами исполнительной власти финансово-экономического блока, что приводит к оттоку наиболее квалифицированных и перспективных сотрудников.

Наблюдается существенное сокращение объема подготовки специалистов в области статистики, в связи с чем ухудшилось качество подготовки статистиков в вузах. В настоящее время федеральные образовательные стандарты высшего образования по направлению подготовки "Статистика" в нашей стране на практике не реализуются. Лишь в девяти вузах статистика изучается в рамках профилей подготовки направления высшего образования "Экономика". Как результат в последние годы практически прекратился приток в Росстат квалифицированных кадров, обладающих знаниями в области статистики.

При этом в Росстате реализуется ряд отдельных инициатив по обучению персонала, но комплексная система обучения и повышения квалификации отсутствует. Значительно сокращен объем финансирования на профессиональное развитие государственных гражданских служащих в рамках ежегодного государственного заказа: по сравнению с 2015 годом финансирование уменьшилось в три раза, а с 2012 годом - в семь раз. Кроме того, наблюдается нехватка специалистов-статистиков с углубленным знанием информационных технологий и иностранных языков, что негативно сказывается на использовании в работе современных программных продуктов, взаимодействии с международным статистическим сообществом. Предстоит создать эффективную команду профессионалов и кадровый резерв, обеспечив профессиональное развитие персонала в рамках государственного заказа на основе выявленной реальной потребности в специалистах, а также взаимодействие с ведущими вузами страны, общественными организациями, академическим сообществом по вопросам подготовки кадров для органов статистики.

Необходимо обеспечить своевременную коррекцию и актуализацию содержания обучающих программ, проводить иные мероприятия по профессиональному развитию семинары, конференции, круглые столы, зарубежные стажировки, профессиональные конкурсы и др. Новая система привлечения и отбора кадров в Росстате позволит находить в требуемое время и задействовать в нужном количестве кадры соответствующей квалификации. Она предусматривает формирование плана комплектования и определение источников привлечения кадров внутренний, внешний резерв, выпускники образовательных учреждений или открытый рынок труда. В условиях цифровизации экономики и революции данных возникает потребность в статистиках новой формации, специалистах по работе с данными.

Современный статистик должен не только знать общую теорию статистики и математические методы и быть отчасти макроэкономистом, но и уметь находить данные и работать с ними, в том числе с большими массивами данных. И Росстат как основной работодатель для специалистов этого профиля продолжит совместно с академическими и научными кругами работу по встраиванию этого перспективного направления обучения в систему высшего образования. Особое внимание следует уделить работе с молодежью, обеспечению преемственности и передаче накопленного профессионального опыта молодым специалистам путем внедрения и развития системы наставничества, материального стимулирования наставников. Кроме того, планируется проведение регулярных конкурсов и семинаров для выявления и развития лидерских качеств молодых статистиков.

Их вовлечению в международную деятельность Росстата будет способствовать организация специализированных и индивидуальных курсов изучения английского языка. Мероприятия, направленные на развитие молодежного движения статистиков, должны согласовываться с молодежным советом Росстата или им инициироваться. Оптимизация административных процессов в Росстате 9. Центральный аппарат Росстата включает 22 управления, в том числе 15 управлений, непосредственно занятых в производстве статистической информации и 7 управлений, обеспечивающих и организующих в рамках всей системы Росстата производство статистической информации.

Структура Росстата включает 67 территориальных органов. Доля сотрудников обеспечивающих отделов территориальных органов Росстата составляет около 17 процентов. В соответствии с Концепцией повышения эффективности бюджетных расходов в 2019 - 2024 гг. N 117-р , одним из ключевых направлений определена цифровизация системы государственного управления и бюджетного процесса, которая является необходимым условием оптимизации системы государственного управления, в том числе централизации обеспечивающих функций.

В настоящее время в Росстате отсутствуют инструменты оценки эффективности использования бюджетных средств на производство статистической информации и постоянные механизмы совершенствования административных процессов. Также не в полной мере используются инструменты, позволяющие объединить функции обеспечивающих отделов внутри центрального аппарата Росстата, а также объединить и централизовать данные функции территориальных органов в центральном аппарате Росстата. Преимуществами централизации функций обеспечивающих отделов территориальных органов, в частности, являются эффективное использование бюджетных средств в рамках единой финансовой службы и единой службы государственных закупок, эффективное использование федерального имущества в рамках единой службы имущественного комплекса, а также эффективное использование кадровых ресурсов в рамках единой кадровой службы. Объединение территориальных органов Росстата в межрегиональные управления Росстата позволяет повысить управляемость в системе Росстата, снизить издержки на выполнение работ, уменьшить время реализации процессов, более эффективно распределять и использовать кадровые ресурсы, а также обеспечить большую гибкость при проведении административно-кадровых изменений.

В настоящее время не изучены в достаточной степени вопросы передачи отдельных полномочий центрального аппарата Росстата на региональный уровень и создания на базе отдельных территориальных органов опорных межрегиональных центров, реализующих эти полномочия. При этом и в центральном аппарате Росстата, и в территориальных органах административные процессы не стандартизированы и не регламентированы, наблюдается существенная разница в организации одних и тех же процессов в разных территориальных органах, структура территориальных органов также не стандартизирована. Зачастую административные процессы выстроены не оптимально. Можно выделить следующие виды потерь в процессах Росстата: незавершенная работа, лишние этапы и петли в процессах, дублирование административных процессов, ошибки в документах, повторная работа с документами и многократный ввод информации, ненужная работа, непродуктивные потери времени, неэффективная организация труда, неэффективная работа информационных систем.

Для устранения потерь необходимо сформировать систему обратной связи и сбора предложений от всех участников статистического процесса по улучшению процессов и устранению выявленных потерь, а также систему оценки поступивших предложений и реализации соответствующих мер. Также необходимо провести независимый анализ всех административных процессов Росстата и на основе проведенного анализа подготовить предложения по совершенствованию административных процессов как в центральном аппарате Росстата, так и в территориальных органах, в том числе с учетом возможности создания на базе отдельных территориальных органов опорных межрегиональных центров, реализующих отдельные полномочия центрального аппарата Росстата. При подготовке предложений в части территориальных органов следует рассматривать оба подхода к совершенствованию административных процессов централизация функций обеспечивающих отделов территориальных органов и объединение территориальных органов. Предложения должны включать перспективную систему планирования, управления и контроля производства статистической информации, типовую структуру территориальных органов Росстата и перспективную схему их размещения.

В ходе анализа административных процессов предстоит зафиксировать текущее состояние всех ключевых процессов и разработать предложения по их совершенствованию в том числе разработать типовые процессы для территориальных органов , которые должны обеспечить достижение следующих целей: - перераспределение ресурсов под приоритетные направления работы; - рост производительности труда; - выравнивание рабочей загрузки по функциям и рабочим местам; - повышение эффективности функционирования информационных систем Росстата. Для реализации предложений по совершенствованию административных процессов потребуется создание специальной информационной подсистемы, реализующей интегрированный подход к планированию, управлению, анализу и контролю всего потока активностей и данных, сопутствующих этой деятельности. В 2019 году должна быть запущена система подачи полезных предложений, проведен аудит административных процессов центрального аппарата Росстата и двух территориальных органов, внедрены новые процессы, в которых устранены выявленные потери. До 2021 года типовые процессы должны быть распространены на все территориальные органы.

В 2022 году должна быть завершена реорганизация территориальных органов в соответствии с разработанной целевой моделью. Реализация проектов национального значения 10. Ни один другой источник данных о населении не может поставить информацию такого масштаба охвата и такой степени подробности одновременно. Перепись населения учитывает жителей страны, проживающих в ней постоянно, по месту их фактического обычного проживания.

Перепись учитывает не только каждого человека и его жилищные условия, но и домашние хозяйства. Перепись фиксирует характеристики респондентов по их самоопределению, не требуя документальных доказательств, что считается наиболее объективной информацией. Вызовом Всероссийской переписи населения 2020 года является внедрение цифровых технологий при ее подготовке и проведении. Для деления территории страны на счетные участки будут использоваться электронные списки адресов с привязкой к цифровой картографической основе.

Сбор сведений о населении будет происходить путем заполнения электронной формы переписных листов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и на планшетных компьютерах переписчиков. Управление и контроль работы переписчиков будут производиться посредством удаленного оперативного доступа к планшетным компьютерам из федерального центра организации работ. Обработка первичных данных начнется уже с момента их сбора и будет заключаться в контроле корректности вводимых данных. Распространение итогов переписи населения также полностью переходит на цифровую платформу с геопривязкой к координатам места проживания респондентов.

Основным нововведением переписи населения является предоставление респондентам возможности самостоятельного заполнения переписных листов, размещенных в сети Интернет далее - интернет-перепись. Это позволит респондентам выбирать удобный способ участия в переписи. Планируется использование ведомственных информационных ресурсов, содержащих сведения о населении, для предзаполнения переписных листов и контроля качества собираемой информации. Это позволит снизить нагрузку на респондентов и переписчиков, а также повысит качество собираемой информации.

Второй и, пожалуй, главный вызов Всероссийской переписи населения 2020 года - обеспечение полноты охвата населения переписью в условиях беспрецедентного роста числа отказов от участия в переписи. Это ставит новые задачи перед информационной работой с населением: необходимо не только проинформировать население о переписи, но и убедить людей в ее пользе для них. Среди направлений развития и нововведений Всероссийской переписи населения 2020 года - использование больших данных для повышения качества итогов переписи. Итоги Всероссийской переписи населения 2020 года обеспечат органы власти, научные и образовательные организации, а также всех заинтересованных пользователей актуальной официальной статистической информацией.

Результаты Всероссийской переписи населения необходимы для мониторинга реализации программных документов социально-демографического развития России, стратегических документов обеспечения национальной безопасности. Итоги переписи населения также незаменимы в качестве основы для эффективного государственного планирования в сферах образования, национальной политики, демографической политики, бюджетного планирования, рынка труда, социальной защиты, жилищной и миграционной сферах. N 108-ФЗ "О Всероссийской сельскохозяйственной переписи" в 2021 году должна быть проведена первая в России сельскохозяйственная микроперепись с охватом не менее 30 процентов общей совокупности объектов переписи. Особенностью сельскохозяйственной микропереписи 2021 года станет применение современных технологий при сборе сведений от респондентов.

Впервые при опросе всех категорий сельскохозяйственных производителей за исключением сельскохозяйственных организаций будут использоваться планшетные компьютеры. Это позволит существенно повысить качество информации и ускорить процесс сбора и обработки данных. При проведении микропереписи всем категориям сельскохозяйственных производителей будет предоставлена возможность сообщать сведения по программе переписного листа в электронном виде через систему веб-сбора Росстата.

Находится в ведении Минэкономразвития России. Собранные и систематизированные данные Росстат публикует на своем сайте. Именно ведомство подсчитывает Индекс потребительских цен на товары и услуги ИПЦ — этот индекс используется в качестве одного из основных показателей, характеризующих уровень инфляции в государстве.

12.1. Федеральная служба государственной статистика

Росстат предложил упразднить всю статистическую отчетность к 2024 году 1. Федеральная служба государственной статистики (Росстат) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по формированию официальной.
Федеральная служба государственной статистики (Росстат) Изменения в составе руководства Росстата вернули в повестку дня вопрос о будущем российской статистики и вызовах в новых условиях.
Государственный комитет по статистике РФ, его функции Новости РосCтата. Росстат представляет оценку ВВП за III квартал 2023 года методом использования доходов и методом формирования по источникам доходов.

Все новости

  • Росстат - Российская газета
  • В России в 2022 г. построят единый сервис госстатистики
  • Росстат - Российская газета
  • Курсы валюты:

Какие отчеты и кому сдавать в Росстат в 2023 году

Портал также предназначен для сотрудников Росстата, которые получают доступ к электронной отчетности, а также могут выполнить ряд действий. Добро пожаловать на канал Росстат (10864081) на RUTUBE. Точная информация для бизнеса и повседневной жизни в наших публикациях по хештегам: #НовостиРосстата и #Статистика_Росстата – актуальные новости из мира российской. Новости РосCтата. Росстат представляет оценку ВВП за III квартал 2023 года методом использования доходов и методом формирования по источникам доходов.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий