Новости фома вопросы

Значит, члены редакции журнала Фома не бывали на богослужении. Православная семейная энциклопедия «Вопросы Веры и Фомы» — один из наших любимых проектов. Страница православного журнала для сомневающихся "Фома": разговор о христианстве, культуре, истории и человеческих отношениях. |. Значит, члены редакции журнала Фома не бывали на богослужении. Все новости об организации «Фома» на Будьте в курсе свежих новостей за день и неделю: 16 апреля 2023 года, в день Светлого Христова Воскресения, в широкий. Удостоверения.

Непридуманные истории

Театральная студия «Фома да Ерёма» подготовила новую программу. В Санкт-Петербургской студии нашего телеканала на вопросы отвечает игумен Фома (Василенко), настоятель Архиерейского подворья храма Святой Троицы на Октябрьской. Возможно, в этом заключается ответ на вопрос, почему же Фомы не было с другими учениками, когда Христос первый раз пришел к ним, в то место, где они были собраны. Канал автора «Журнал «Фома»» в Дзен: «Фома» — православный журнал для сомневающихся. В Санкт-Петербургской студии нашего телеканала на вопросы отвечает игумен Фома (Василенко), настоятель Архиерейского подворья храма Святой Троицы на Октябрьской.

КОНТАКТЫ ПОРТАЛА

В распространении газеты «Фоме» помогли друзья и соработники из православного общественного движения «Христианское доброделание». Мы надеемся, что сможем продолжить проект и далее, расширив его географию и охват. В рамках проекта были изданы наиболее значимые материалы, выпущенные журналом «Фома» и порталом foma.

Там он встретил православных христиан из общины, основанной американскими православными миссионерами Серафимом Роузом и Германом Подмошенским , в том числе познакомился с монахом Иустином Джоном Марлером англ. По признанию Владимира Легойды, «ребята, которые издавали его, — это были настоящие живые ребята, и мне тоже пришлось им немножко помогать, чуть-чуть совсем» [23].

Это знакомство изменило его представления о религиозной журналистике. До сих пор казалось, что о Церкви нужно рассказывать елейным языком, обильно снабдив тест церковнославянскими словами, но православные американцы показали, что говорить о Боге нужно современным языком [15]. Ещё находясь в США, он принял решение издавать собственный журнал. В 1994 году он вернулся в Россию [24].

Описывая мотивы, побудившие его в то время создавать журнал, он отмечал: «…мы воцерковляемся, и есть неофитский порыв, желание что-то сделать. Это с одной стороны. Ведь мы же не ушли никуда — ни в семинарию, ни из мира, и получается, что вокруг люди не думают так, как ты, поэтому и спрашивают: почему? И понимаешь, что это твои вчерашние вопросы или вопросы, похожие на твои, и тебе хочется им ответить» [23].

Другим поводом начать издание журнала стал недостаток качественной литературы о православии в то время: «Какие-то стали появляться первые книги, а журналов, естественно, не было. Мы сталкивались с тем, что люди задавали много вопросов про Церковь, как, что, почему? И хотелось всегда поговорить с человеком и дать ему что-нибудь почитать, а почитать нечего. Было только толкование Иоанна Златоуста на Евангелие от Матфея, но человек не будет сразу это читать.

И мы тогда подумали, что нужно сделать журнал, который мог бы понятным языком человеку объяснять истины веры» [24]. Но найти сотрудников для своего журнала он смог не сразу: «Я три года ходил с разными людьми, и ничего не получалось» [24]. Наконец, Алексей Захаров нашёл статью «Эра недоверия, или Место встречи изменить нельзя», написанную журналистом Владимиром Гурболиковым. В ней Легойду «поразило дерзновение автора, так назвавшего статью на церковную тему» [13].

Подписывайтесь, читайте! В группе приветствуются: — конструктивные дискуссии, обмен мнениями, доброжелательное общение. В группе не допускаются: — хамство, взаимные оскорбления, троллинг — спам и бессодержательные комментарии не по теме поста — размещение сторонних ссылок на другие сайты и страницы в соцсетях в комментариях.

На вопрос «Встречались ли вы с ложью о Церкви? В рубрике «Вера» редакция предлагает вниманию читателей статью «Урок Иоанна Кронштадтского» о том, как не перепутать покаяние с исповедью. Статья написана в виде ответа на письмо читателя.

Поводом для публикации «Кое-кто говорил, что Бога нет…» послужила политическая акция в Екатеринбурге, имевшая антирелигиозную форму. Участникам раздавались футболки с надписью «Бога нет.

Православный журнал "Фома"

По мнению ученого, все другие места, которые отождествляют с Каной Галилейской, и главным образом Кафр-Кана, не имеют с этим поселением ничего общего... Средства передала сотрудник Синодального отдела Полина Юферева, которая в течение 10 дней закупала оборудование, передавала продукты и посещала нуждающиеся семьи соотечественников в труднодоступных районах епархии, сообщает сайт Синодального отдела по благотворительности...

Передача журнала «Фома» на радиостанции «Говорит Москва». Церковь и государство Церковь и государство Правда ли, что Церковь в России сращивается с государством?

Что делала делегация Русской Православной Церкви в Польше? О чем говорят последние исследования религиозности россиян? На эти и многие другие вопросы в гостях у Аллы Митрофановой ответил глава Синодального информационного отдела Московского Патриархата, главный редактор журнала «Фома» Владимир Легойда. На эти и многие другие вопросы в гостях у Аллы Митрофановой ответит публицист, радио- и телеведущая,вице-президент Общероссийской общественной организации работников СМИ «МедиаСоюз» и авторкниги-романа«На реках Вавилонских» Елена Зелинская.

Вот моя колонка на ту же тему. Вот комментарий историка Церкви. Также хотел бы обратить внимание на наш сайт, так как многое у нас не помещается в журнал — просто не хватает объема. Владимир Романович! Почему Ваш журнал «Фома» не пишет о политике?

Понимаю, в другое время это могло бы быть оправдано какими-то высокими соображениями, но сегодня эта тема затмевает все остальные в публичном пространстве. Людям хочется знать: что думает Церковь о политической ситуации в стране. Неужели в такой ситуации можно молчать? Незарегистрированный Уважаемый незарегистрированный пользователь! Действительно, это не наша тема.

Хотя не могу сказать, что мы совершенно ее избегаем. За последний месяц у «Фомы» прошла целая серия публикаций на тему, связанную с политикой. Например, статья Владимира Гурболикова или очень интересный текст нашего обозревателя Юрия Пущаева , кандидата философских наук. Мы не пытаемся агитировать ни «за», ни «против».

Будем молиться о них, как о служителях Любви, служителях Божиих. Будем просить, чтобы Бог открылся им в ответ на их сострадание, на их любовь, на их самоотверженное жертвенное служение страждущим. Это будет им наивысшей наградой! Да воздаст Господь всем врачам и медсестрам, сестрам милосердия, как их раньше называли, сторицею за все то, что они отдали больным: силы, время, здоровье, жизнь». Полный текст обращения епископа Пантелеимона о молитве за врачей.

Журнал “Фома” и православное богослужение

Результаты опросов общественного мнения о политике, экономике и повседневной жизни россиян Сегодня мы публикуем ответы Владимира Романовича на вопросы к нему как к главному редактору журнала «Фома».
Результаты опросов общественного мнения о политике, экономике и повседневной жизни россиян Журнал «Фома» – самое известное медиа в России о православии, которое существует уже более 25 лет на разных площадках.

Результаты опросов общественного мнения о политике, экономике и повседневной жизни россиян

И вот почему. Обратим на это внимание. Люди почти всегда стремятся к увеличению своего имущества и прежде всего — питания. В притче о богаче и Лазаре на это указывал Сам Господь: богатый каждый день задавал пиры.

Дети Иова каждый день собирались по очереди у одного из семи братьев на совместный пир, хотя сам Иов в них не участвовал.

Мы ведь в первую очередь заинтересованы в людях, которые находятся вне Церкви хотя пока нас читают в основном все равно в Церкви , и поэтому нам, конечно, нужно, чтобы человек, на которого мы рассчитаны, не мог сказать: "Да чего этих православных читать… Ну вот возьмите "Вокруг света" или "GEO" — вот это журналы! Многие говорят: "глянцевый "Фома", хотя название "глянец" не полиграфическое, конечно, но мы ни в каком смысле не являемся "глянцевым" изданием.

Хотя православный глянец, похоже, тоже начинает появляться: неприятие Запада, любовь к девушкам в кокошниках и длинным косам, русская кухня. Такая внешняя стилизация. Это, наверное, и есть "Православие лайт"… Если же говорить о полиграфии, то у нас глянцевой с некоторых пор является только обложка, а журнал печатается не на глянцевой бумаге, а на матовой, если пользоваться профессиональными терминами.

Но это знают только специалисты, а так — "блестит, значит, глянцевый". Я считаю, что это не плохо, а кто-то считает, что это плохо. Можно совершенно спокойно и четко заявить, что мы делаем высокопрофессиональный журнал, который не уступает уровню светских журналов.

И, слава Богу, "Фома" на сегодня не единственный профессионально делающийся журнал, "Нескучный сад", например, очень качественное издание, есть другие журналы, которые нам нравятся и близки: журнал "Отрок. И перед Вами этот вопрос стоял в свое время. Однако многое изменилось, и сегодняшний читатель "Фомы" — какой он?

Кто-то считает, что подзаголовок "Журнал для сомневающихся" удачный, кто-то с ним категорически не согласен, но я могу сказать, какой смысл мы вкладываем в это. Многие полагают, как изначально думал даже я сам, что сомневающийся — это просто неверующий. Так это или не так?

В каком-то отношении так, конечно. Мы обращаемся к тем, кто в принципе сомневается в вере. Но не только к ним.

Дело в том, что сомнения — это некий "индикатор" роста. Вот, допустим, позавчера человек сомневался в том, есть ли Бог. Рассчитан ли на него "Фома"?

А вчера он уже не сомневался, что Бог есть, но сомневался: для всех ли Он один? И кто говорит о Нем правильно: христиане, мусульмане или иудеи? Рассчитан ли и на таких людей "Фома"?

Да, и на таких тоже. А сегодня он уже не сомневается, что его Бог — это христианский Бог, но он узнал, что есть православные, католики, протестанты… Рассчитан на таких людей? А завтра, послезавтра… и так далее.

Но мы никогда не делали молодежного журнала. Скажу больше: если бы мы делали, допустим, журнал для студентов, то делали бы его совершенно по-другому. Ну не совершенно, но по-другому.

Когда мы пытались в маркетинговых целях "сегментировать аудиторию", как принято говорить, то исходили из того, что возраст нашего читателя — от 25 до 55 лет, и, как правило, читатель этот образованный. Но проблема в том, что в действительности у нас есть, например, и 15-летние читатели, а есть и 80-летние. Поэтому, по моему мнению, главная черта нашей читательской аудитории — неравнодушие.

Вот человек — он не равнодушен, ему интересно, причем он по-разному неравнодушен, он может быть зло-неравнодушен. Но это его зацепило, и мы с ним готовы вступить в диалог. Поэтому очень трудно определить, кто именно составляет нашу читательскую аудиторию.

Могу сказать так: у любого продукта появляются потребители, на которых этот продукт не рассчитан изначально. Так, скажем, мой учитель, член редакционного совета, Юрий Павлович Вяземский, когда 15 лет назад делал передачу "Умницы и умники", то думал, что ее будут смотреть 11-классники. А оказалось, что ее вместе с ними смотрят родители и бабушки, и даже, может быть, больше, чем дети.

Вот в нашем случае, например, и это совершенно точно, одни из самых преданных читателей "Фомы" — это священнослужители, причем самые разные. Один батюшка недавно признался: "Вот иной раз уже не знаешь, что на проповеди сказать, а тут новый журнальчик пришел, и можешь прочитать…". И с нами охотно сотрудничают.

Есть, конечно, и негативная реакция. Бывает конструктивная критика, когда люди делятся своим мнением, подсказывают, как можно было бы сделать что-то. Но таких критиков, к сожалению, очень немного.

Чаще бывает по-другому: критика, которая не созидает, а разрушает. Наш друг, читатель и почитатель "Фомы", телеведущий Андрей Максимов как-то выступал у нас в передаче на "Спасе", и у него такая мысль прозвучала, что нельзя оскорблять или критиковать походя. Ну не имеет человек на это права.

И вот очень часто мы встречаемся с критикой походя, причем именно в православной среде, это как раз больше всего беспокоит. Заметьте: "Фома" никогда ни о ком из наших коллег ничего плохого не говорил. Сейчас в России насчитывается порядка 847 православных изданий, и я могу по любому написать критическую книгу.

Но зачем? Разве мне больше нечем заняться? Мы же не говорим, что "Фома" — журнал для всех и для каждого, что каждый православный и неправославный обязан читать и любить "Фому".

Нет, мы этого не говорим. Вот недавно пришло мне по электронной почте письмо, каюсь, что не нашел времени ответить, попробую ответить с вашей помощью. Пишет девушка: "Я не хотела Вам писать, но мне друзья посоветовали все—таки написать.

Почему я перестала читать журнал "Фома"? Когда вы опубликовали на обложке этого ужасного Гордона, то я читать "Фому" перестала, и читать не буду, потому что он много говорил в свое время гадостей про Церковь, про русских. Если он изменился, то путь публично покается, хотя бы через ваш журнал".

Меня это поражает: почему же мы так не любим друг друга? Почему Гордон должен публично каяться? Откуда мы знаем, что в его душе происходит?

В "Лествице", по-моему, преподобный Иоанн говорит: "Я знал одного брата, который согрешил явно, а покаялся тайно, а я его осудил". Это же азы христианского поведения, азы! Кстати, о Гордоне.

Недавно у нас была в гостях матушка, организующая православный кинофестиваль. Она рассказала, как познакомилась с Гордоном, "чтобы обличить", но оказалось, что он, единственный из всех, к кому она обращалась, помог ей — реально и смиренно. Уходя от нас, матушка сказала: "Так что пусть никто мне ничего плохого про Гордона не говорит!

Вот вам и плоды! Могу еще сказать, что если мы на обложке помещаем фотографию кого-то, ну, скажем, того же Александра Гордона, то это совсем не означает, что мы ставим его таким образом в некий иконный ряд — не ставим совершенно. Просто это значит, что данный человек в чем-то близок нам.

А вот открыла бы эта девушка журнал и прочитала бы то, что говорит Гордон в беседе. Интервью с Гордоном называлось "В каждую телепередачу вносить запал христианской проповеди", вы только вдумайтесь: это же миссионерская бомба! Или еще, сделали мы сейчас интервью с Юлей Меньшовой, и кто-то говорит: мы совершенно по-другому на нее взглянули, прочитав то, что она говорит.

А кто-то у нас на сайте начинает вспоминать: а вот, мол, она была там-то, а вот она в купальниках снималась… И эти слова свысока сказаны, с иронией. Как редко мы радуемся за других, поддерживая этим друг друга. Есть ведь и нормальная реакция, положительная.

Вот глубоко мною уважаемый Владимир Алексеевич Андреев, художественный руководитель театра им. Ермоловой, известный актер, он говорит: "Когда я читаю "Фому", и мне попадаются рассказы о людях, которых я не ожидал там увидеть, то я думаю: "Ах, вот и ты, оказывается, об этом говоришь, и ты, оказывается, тоже… А я не знал…"". Человек радуется этому, понимаете: радуется!

Конечно, я сознаю, что есть в жизни и лицемерие, и двойные стандарты. Это неправильно, но почему мы сразу стараемся увидеть в другом пятно, а не что-то светлое? Разве евангельские слова про бревно в своем глазу и сучок в глазу ближнего, слова "не суди да не судим будешь" — все это не для нас сказано?

Мы что, думаем, что эти слова — для неофитов? А мы — продвинутые православные, можем уже и осудить? Но это даже не азы, это подступы к духовной жизни.

Но не возникает ли у Вас порой ощущение, что и сам "Фома" хотя бы отчасти, в силу своей ориентированности на сомневающихся, отчасти и на молодежную аудиторию, действует в русле того же "Православия-лайт"? Это ни в коем случае не критика, а просто вопрос… — Я могу сказать совершенно откровенно: мы все время об этом думаем. Опасность такая есть, но она есть и для любого христианина, тем более для любого православного журналиста.

Мы прекрасно понимаем, чего не должно быть. Православие — это круто! Это классно!

И если вот это Православие, то я — тоже православный! Мы сознаем, что лейтмотивом журнала, который претендует на христианскую проповедь, должно быть понимание того, что христиане иные, что христианство противостоит миру как царству зла и соблазнов. Мы это сознаем, но проблема в другом.

Возможно, не каждый согласится с его позицией, но прочесть это стоит. У нас в стране сейчас образовался довольно большой слой людей, которые, в принципе, интересуются Православием и готовы больше узнавать о Церкви. Но часто им не хватает аргументов в пользу веры, буквально последних пяти процентов, чтобы определиться, чтобы превратиться из людей, сочувствующих Церкви, в людей воцерковленных.

Это и есть потенциальные читатели «Фомы». Они ждут слова о Христе и способны его услышать. Я желаю редакции журнала всегда помнить об этом, чаще и еще более профессионально писать статьи, предназначенные для тех самых «сомневающихся».

Признаться, я журнал так и использую — не только читаю сам, но даю друзьям, которым интересно Православие, но которые в Церковь пока не ходят. И они «Фомой» зачитываются!

Претензии к другим "я для них всё делаю, а меня не ценят" - лишь означают, что делаешь то, что другим на самом деле не нужно, а что нужно - не делаешь. Узнай сначала, что же в действительности нужно другим. И главное: 5. Чтобы полюбить Бога, нужно сначала полюбить хотя бы одного человека. Но прежде - полюбить себя см. В общем: закрой свои пустоты сам, а потом поделись с другими.

Журнал “Фома” и православное богослужение

А дальше спросил, сколько нужно денег. Помню, что нужно было два миллиона в старых ценах. Он принёс тогда какие-то средства, пожертвования. Меня тут же остановили, дали нужную сумму денег» [10].

Благодаря этому удалось напечатать первый тираж в 999 экземпляров [22]. В первые годы своего существования «Фома» издавался группой энтузиастов раз в три-четыре месяца, как чёрно-белый «самиздатовский» альманах тиражом 2-3 тысячи экземпляров [9] [4]. Первоначально у журнала не было специально подобранного круга авторов.

В 1999 году Владимир Гурболиков так описывал работы редакции: «Мы, во-первых, пишем кое-что сами, плюс берём интервью. Наши друзья помогают делать для нас опросы. Мы пытаемся собирать письма и свидетельства, посвящённые определённой теме, просматриваем выходящие газеты и журналы, и если находим то, что близко нам по духу — перепечатываем.

Это очень человечные, искренние письма. Все они публикуются для того, чтобы читатели увидели и поняли, что нас волнует и радует, что тревожит» [25]. Как отмечал Владимир Легойда в 2006 году: «В те, начальные, времена у него было одно, но неоспоримое достоинство, мне кажется, — он был очень искренний и живой.

Но, в принципе, больше в нём ничего особенного и не было. Тогда, кстати, каждый выпуск в большой мере зависел ещё и от поиска денег» [23]. В 1998 году в связи с наступившим кризисом «для более широкого доступа к читателю» стало выходить нерегулярное газетное приложение к журналу, которое выпускалась до 2004 года.

Изменение формата[ править править код ] В 2003 году редакция подготовила специальный выпуск, посвящённый 100-летию прославления преподобного Серафима Саровского , что стало новым опытом для редакции. Данный специальный выпуск стал для редакции переломным [27] [28].

Новые выпуски детской христианской аудиопрограммы «Вопросы Веры и Фомы» могут появиться с нашей поддержкой 03. Спасибо за вашу поддержку! Мы всегда с удовольствием поддерживаем проекты наших партнеров.

Каждый выпуск — это аудиоспектакль с участием школьников Веры и Фомы, их мудрого наставника, врача Михаила Гавриловича и пса Алтая.

Протоиерей Игорь Фомин. Также в выпуске: «Мировой порядок не может строиться, если никто ничего никогда не прощает». Разговор Владимира Легойды с российским журналистом-международником Федором Лукьяновым; Русский миллионер, которого хотели признать сумасшедшим.

Фото: протоиерей Андрей Ефанов Журнал «Фома» завершил проект по выпуску газеты «Фома в дороге», которая бесплатно распространялась преимущественно в часовнях при вокзалах в различных регионах России, сообщает Патриархия. Всего вышло 4 номера восьмиполосной иллюстрированной газеты общим тиражом более 200 тысяч экземпляров, которые были изданы при поддержке грантового конкурса «Православная инициатива». В распространении газеты «Фоме» помогли друзья и соработники из православного общественного движения «Христианское доброделание».

чПКФЙ ОБ УБКФ

Православный журнал для сомневающихся «Фома» запустил обновленную версию сайта Сколько существует журнал "Фома", столько существуют и истории живых людей, которые рассказывают наши авторы. Журнал «Фома» (@) в TikTok (тикток) |921.4K лайк.65.2K «Фома» О вере современным языком Свежее те новое видео пользователя. Поэтому вполне закономерно, что в номере, посвященном обсуждению вопроса, какими должны быть церковные издания сегодня, мы помещаем интервью с главным редактором "Фомы". Фома новости. Автор admin На чтение 8 мин Просмотров 860 Опубликовано 25.02.2024. Журнал «Фома» – издание, адресованное тем, кто хочет получить ответ на вопросы о смысле жизни, о необходимости и месте в ней веры.

Журнал Фома

Как Дева Мария стала Богородицей (7 апреля) Вопросы Веры и Фомы. Смотрите видео канала Журнал «Фома» (23652186) на RUTUBE. Апостол Фома / святой дня. Помимо материалов печатной версии издания на ресурсе представлены и специальные разделы: «Вопросы священнику», «Новости». Экипажу подводной лодки передали редкую икону Александра Невского. ФОМА July 20, 2021 Comments.

Журнал «Фома» № 11 (247) ноябрь 2023 г.

Журнал «Фома» – самое известное медиа в России о православии, которое существует уже более 25 лет на разных площадках. В редакцию журнала «ФОМА» поступил вопрос, можно ли уничтожить коронавирус колокольным звоном. В редакцию журнала «ФОМА» поступил вопрос, можно ли уничтожить коронавирус колокольным звоном. Журнал «Фома» включен в перечень социально значимых изданий для проведения подписной кампании с 2016 года. Вопросы священнику. «Фома» — православный журнал для сомневающихся — был основан в 1996 году и прошел путь от черно-белого альманаха до ежемесячного культурно-просветительского издания, крупного.

Журнал “Фома” и православное богослужение

Ведь сам он был бедняк, рыбак, рабочий! Ведь Господь не сказал: трудно бедному спасаться! Зачем же они вопрошают: кто же может спастись? О чём-нибудь думал и Пётр, задавая такой вопрос. На все эти вопросы можно ответить так: все люди хотят лучшего, большего, и вот это хотение большего и нужно считать сребролюбием, стремлением к богатству».

Ведь грех есть не только делом и словом, но и мыслью, и чувствами. Чувства тоже нужно проверять.

Но опять же это для людей, кто разобрался с делами, словами и мыслями. Они уже уходят на уровень тонкой работы над чувствами. Здесь нужно еще смотреть, как ты любишь своего архипастыря, как относишься к священникам, которых архипастырь поставил руководить народом Божиим. Без епископа нет Церкви, и забывать об этом нельзя. Поэтому нужно проверять себя еще и в этом. Отношение к архипастырю — это как отношение к главе семьи в хорошей религиозной семье.

Мы видим Христа на иконах, Он присутствует везде таинственным образом, а архипастыря мы можем увидеть воочию. Мы приходим на службу — и вот он, живой человек, живущий в теле. И как верны мы Христу, так мы должны быть верными и архипастырю, и священнослужителям. Конечно, все люди разные, но церковный опыт учит нас, что нам нужно стараться покрывать недостатки других и не пересказывать то, что мы иногда слышим. Хамство и заключается в том, что, увидев чьи-то недостатки, пойти и раструбить о них: «Идите и посмотрите, какой смешной наш отец». Хам ведь так и поступил.

А что сделали братья? Они, повернувшись спиной, накрыли отца, чтобы не видеть его наготы. Они не могли его оскорбить, увидев, в каком он был состоянии. И так должно быть во всем. Когда слышишь о ком-то что-то худое, нужно закрыть уши и постараться покрыть все это. Сидя здесь, нам, конечно, легко говорить обо всем этом, а когда мы сталкиваемся с подобным в жизни, мы видим, насколько это непросто.

Но отбрасывать все это тоже нельзя, потому что именно в этом заключается проявление христианской любви, ведь любовь покрывает чужие грехи. Я читал про монахов, которые жили нерадиво и даже выпивали. Ведь какие у монахов интересы? Семьи у них нет, остается им только поесть да выпить. Иногда им разрешается утешение на трапезе. Так это же утешение, и не нужно устраивать им из-за этого неизвестно что.

В общем, их ругали, над ними смеялись, обзывали свиньями. Но одному из этих монахов как-то явилась Матерь Божия и сказала: «Хоть и свиньи, но Мои». А кто может поспорить с Матерью Божией? Бог долготерпит и учит нас. Мы думаем: «Вот не наказывает Бог этого человека, значит, так делать можно, и Бог и нас за это не накажет». Но Господь просто откладывает наказание, Он хочет, чтобы мы покаялись.

Похулите Господа и можете идти». И один монах сказал: «Жили как свиньи, так хоть умрем как христиане». Это один из примеров этой самой верности. И здесь у меня возникает вопрос: может ли покаяние как способ жизни привести даже очень грешного человека к верности Церкви и Богу? Ведь что такое покаяние? Это изменение и исправление.

А зачем человеку исправляться? Конечно, единственная здесь мотивация — нежелание оскорблять Бога. Человек знает: если он оскорбил Бога, но раскаялся в этом, то примирился с Ним. Человеку уже не нужны учителя, он сам это понимает, поэтому покаяние, конечно же, приводит человека к верности Богу. Если человек пребывает в покаянии, он верен Богу. Господь говорит, что в чем застанет Он человека, в том и судить его будет.

Если Господь застанет человека в покаянии, Он и примет его в покаянии. А если Он застанет человека в нерадении, значит, этот человек неверный. Если что-то с нами случается, нам нужно скорее бежать на исповедь. Но, конечно, исповедь — это внешнее, это только часть покаяния. Нужно, чтобы внутри человека было сожаление о том, что он сделал, и если это чувство будет, то ему нужно сразу обратиться к Богу: «Господи, помилуй меня, прости». Если же у человека этого чувства нет, то это страшно.

Такой человек — как гроб раскрашенный. Что на него сверху ни налепи, как его ни укрась, внутри у него одна гниль. А когда внутри у человека есть сожаление об утрате чистоты, которую Бог даровал ему при крещении, когда у него есть сожаление об оскорблении величия Божия, любящего Бога Отца, это и есть верность Богу. То есть вроде бы все у нас есть для нашего нормального познания, всё мы можем узнать. Так почему же мы не хотим узнавать о вере настолько, насколько это было бы нам полезно? Почему возникло монашество?

Люди боялись благополучной жизни и уходили в пустыню. Они брали на себя эти подвиги, потому что понимали, что монашество и благополучие несовместимы. Узок вход в Царство Небесное, только тесным путем можно в него войти. А если во всем благополучие, о какой тесноте можно говорить? Сегодня перед передачей мы вспоминали келью преподобного Иоанна Дамаскина, которая до сих пор сохранилась на Святой Земле в монастыре Саввы Освященного. Паломники, мужчины могут попасть в эту келью.

Келья представляет собой каменный мешочек и еще каменный выступ, на котором отдыхал преподобный Иоанн Дамаскин, написавший для Церкви Пасхальный канон и множество других трудов. В каких же условиях жил и работал Иоанн Дамаскин? Разве был у него кабинет с кондиционером и кулер с холодной и горячей водой? Конечно же, ничего этого у него не было. Говорят, самая лучшая, великая классическая музыка — музыка грустная, так и богоугодная жизнь всегда грустная. Господь сказал об Иоанне Крестителе: из рожденных женами не восставал больший Иоанна Крестителя, — а ему отсекли голову.

И Самого Господа распяли! В чем же тут было веселье? Есть ли в Евангелии хоть одно упоминание о том, что Господь веселился или хотя бы улыбнулся? А о том, что он плакал, в Евангелии написано, и не раз. В нашей же жизни все наоборот: «Грусть? Нет, конечно.

Нужно жить на позитиве. Дайте нам что-нибудь позитивное».

Новые выпуски детской христианской аудиопрограммы «Вопросы Веры и Фомы» могут появиться с нашей поддержкой 03. Спасибо за вашу поддержку! Мы всегда с удовольствием поддерживаем проекты наших партнеров. Каждый выпуск — это аудиоспектакль с участием школьников Веры и Фомы, их мудрого наставника, врача Михаила Гавриловича и пса Алтая.

Мы надеемся, что сможем продолжить проект и далее, расширив его географию и охват. В рамках проекта были изданы наиболее значимые материалы, выпущенные журналом «Фома» и порталом foma.

Православный журнал «ФОМА»

Вопросы священнику - Вопросы священнику о медицине и здоровье. Журнал «Фома» (@) в TikTok (тикток) |921.4K лайк.65.2K «Фома» О вере современным языком Свежее те новое видео пользователя. Журнал «Фома» – самое известное медиа в России о православии, которое существует уже более 25 лет на разных площадках.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий