все видео онлайн в хорошем качестве. Онлайн просмотр фильмов на ПК, телефоне или планшете бесплатно на Rutube! «Взбесившийся автобус» — советский фильм 1990 года, снятый на основе захвата автобуса с детьми в Орджоникидзе (теперь Владикавказ) в 1988 году. графия» в Дзене: А здесь находится своеобразный рейтинг советских фильмов, датированных 1990 годом. Советский Союз, фильм Поэтому нет ничег | «Яма» 1990 года — фарс вместо трагедии.
Шедевры эпохи перемен
- Путеводитель по советским фильмам, оглавление по годам
- Советские фильмы 90-х годов
- 90-е кончились: Русские хорроры лихого десятилетия
- Российские фильмы - 1990 год - 24СМИ
- Шедевры эпохи перемен
Советские фильмы про 90 е годы
Гангстеры в океане смотреть 1992 119 26. По прозвищу Зверь смотреть 1990 100 27. Прощение смотреть 1992 95 28. Вечный муж смотреть 1990 86 29. Мигранты смотреть 1991 79 30. Дамский портной смотреть 1990 77 31. Америкэн бой смотреть 1992 57 32. На Дерибасовской хорошая погода или на Брайтон-Бич опять идут дожди смотреть 1992 49 33. Тартюф смотреть 1992 44 34. Десять лет без права переписки смотреть 1990 39 35.
Дом свиданий смотреть 1991 39 36. Исповедь содержанки смотреть 1992 32 37. Фиктивный брак смотреть 1992 30 38. Курьер на восток смотреть 1991 28 39. Миленький ты мой смотреть 1992 27 40. А спать с чужой женой хорошо смотреть 1992 26 41. Подземелье ведьм смотреть 1990 25 42.
Молодая влюбленная пара Дмитрий Певцов и Ольга Дроздова находит в валдайском лесу избушку, а рядом на речке — плот с плахой и топором. После ночевки избушка таинственным образом преображается в роскошные чертоги, из плахи начинает сочиться кровь, а молодые люди знакомятся с хозяином этого волшебного места великолепный Борис Плотников. Пожалуй, единственный эпизод в духе фильма ужасов — это нападение на героя Певцова пиявок, но, если абстрагироваться от законов жанра, безотчетный страх вызывает прежде всего тревожная эсхатологическая атмосфера «Прогулки…».
Достаточно вспомнить сцену, где Плотников просто стоит на вершине дерева. Альберт С. Мкртчян, 1992 Один из самых страшных и гнетущих отечественных хорроров. Мкртчян до «Прикосновения», своего последнего фильма, лишь единожды заходил на сумеречную территорию — когда экранизировал повесть братьев Вайнеров про похищенный метапроптизол «Лекарство для Несмеяны», поменяв название на «Лекарство против страха» 1978. В «Прикосновении» никакие снадобья и пилюли от страха не спасают: дед-колдун Николай Ильич Мальцев, убивающий свою родню с того света, наводит леденящий ужас одним только своим фото. Следователя по особо важным делам Александр Зуев , который влез в дела его семьи, Мальцев тоже щадить не будет, хоть и предупредит через громкоговоритель в незабываемой сцене на Миусском кладбище. Запомните: главное — не произносить никогда слова «Жизнь прекрасна и удивительна». Николай Чирук, 1993 А вот идеальный образчик перестроечной дичи — комедия про инженера-вампира Чекрыгина. В общем, все по законам «нового времени», только обнаженки для полного счастья не хватает. Сергей Кучков, 1993 Monster movie про мутантов, расплодившихся после катастрофы в зоне атомной станции.
Здесь плохо все — от нелепых гигантских черепах, комбинированных съемок и операторской работы Александра Крупникова до без устали хохмящего Бориса Щербакова с автоматом наперевес. Впрочем, на фоне остальных актеров он, безусловно, сияет. Хотелось бы сказать, что это кино из разряда «так плохо, что хорошо», но честнее будет «так плохо, что смешно».
Абуладзе "Покаяние 1986. Режиссер осмысляет репрессии и культа личности, при этом не привязывая сюжет к конкретной личности или государству.
Но зритель понимает, что в образе городского главы присутствуют черты известных диктаторов: Сталина, Гитлера, Муссолини. Новое против старого В "перестроечном кино" популярность приобретает мысль бунта всего нового против всего старого. Об этом бунте сняты такие фильмы как: "Курьер" 1986 , "Плюмбум, или Опасная игра" 1986 , "Асса" 1987 и др. В "Курьере" К. Шахназаров раскрывает конфликт "отцов и детей" через призму позднесоветских реалий.
Разрыв между двумя поколениями, неуверенность в завтрашнем дне, общий духовный упадок народа — основные темы фильма. Подниеска, где предпринимается попытка понять молодежь. Фильм рассказывает о проблемах молодых людей середины 1980-х годов, об их конфликтах с родителями и обществом, о поиске себя и смысла жизни, об их желаниях и мечтах. Подниекс "Частный детектив или Операция Кооперация" 1990 , Л.
Фильм расставлены в таком порядке, что самый лучший фильм в самом конце. Очарованный странник 32 Не самый известный, но хороший фильм. Между пассажирами одного парохода возникает спор о существовании праведников. Никто почему-то не хочет рассказывать свою историю. И только священник решается рассказать, но сразу предупреждает, что он "большой грешник".
Паспорт 32 Трагикомедия Георгия Данелии. Фильм снят на деньги иностранного продюсера, а потому в главной роли снялся французский актер. Георгий Данелия в свойственной ему манере показал дружбу народов, а также что такое есть для человека родина. А всё началось с того, что один из братьев по своей глупости оказался за границей. Ловушка для одинокого мужчины 32 Криминальная комедия с участием звезд советского кино.
Рейтинг фильмов 1990 года
- Категория:Фильмы СССР 1990 года — Википедия
- Лучшие фильмы (СССР) за 1990 год
- Категория:Фильмы 1990 года — Викицитатник
- 90-е кончились: Русские хорроры лихого десятилетия
- 1990 год в кино — Энциклопедия
- Список лучших советских фильмов 80–90-х годов: ощути атмосферу эпохи
10 главных советских и российских фильмов 1990-х
Популярные фильмы 1990‑х годов. Фильм "Плохие парни" (1995). Старая кий фильм 1962год. Зарубежные фильмы 30-40-х годов ?list=PLO7FUJHSsKrCv5FhYMp1kNYkrkdZ896Y1 Советские фильмы 30-40-х годов e.c.
Неформат: как дебютанты 90-х определили облик нового российского кино
Рейтинг на «Кинопоиске»: 8. Старожил Федор Филимонович с болью в сердце оставляет дом, в котором воспитал детей и когда-то жил с любимой женой. К нему приезжают сыновья. Между братьями разгорается жилищный конфликт, а классические любовные треугольники омрачают их дни. Весна на Заречной улице, 1956 г. Где смотреть: Кинопоиск , Kion , IVI , Okko Молодая учительница Татьяна начинает преподавать в вечерней школе, где учатся взрослые студенты — сотрудники металлургического завода. Один из ее учеников — сталевар Саша Савченко Николай Рыбников , лучший в своем деле. Саша пытается обольстить женщину в привычной ему манере. Герой получает отпор и начинает всерьез задумываться о том, как завоевать девушку. Семнадцать мгновений весны, 1973 г.
Ему необходимо выявить руководителей рейха, которые ведут переговоры с западными союзниками. Шеф гестапо Мюллер находит улики, которые указывают на то, что Штирлиц не тот, за кого себя выдает. Между ними начинается психологическая дуэль, ведь разведчику необходимо довести свою миссию до конца. Собачье сердце, 1988 г. Профессор Преображенский Евгений Евстигнеев встречает на улице постреволюционной Москвы бездомного пса Шарика. Гений науки давно мечтает провести небывалый эксперимент. Для этого ему привозят тело Клима Чугункина — вора, пьяницы и балалаечника. Преображенский пересаживает человеческий гипофиз собаке и превращает его в Полиграфа Полиграфовича Шарикова, который начинает вести активную общественную деятельность.
Каждая картина была лучше предыдущей. Какие фильмы нужно пересмотреть уже сегодня вечером, чтобы окунуться в атмосферу конца прошлого века? Уже тогда он завоевал сердца жителей страны, поскольку фэнтези ещё было для граждан РФ в новинку. По сюжету безумный учёный из подручных средств "слепил" живого человека — Эдварда. Но поскольку "инженер" был в преклонном возрасте, то не успел доделать некоторые детали и скончался. Тем не менее креатура ожила и была практически полноценной, за исключением рук. Вместо конечностей у Эдварда были установлены лезвия, и он остался в доме учёного совсем один. Но однажды его нашла женщина. Она забрала парня к себе домой и помогла обзавестись друзьями, чтобы жить полноценно. Вот только на этом всё не закончилось, ведь режиссёром был сам Тим Бёртон. Картина была очень страшной для того времени. История разворачивается в американском Нью-Йорке в 1799 году. Главный герой — констебль полицейский , которого посылают в небольшой городок Сонная Лощина.
Более ранние проекты такого рода писали и снимали люди, грубо говоря, воевавшие или в Афганистане, или на территории Советского Союза — Алексей Балабанов со «Жмурками» и «Кочегаром», Владимир Нестеренко с «Чужой». Лучшие российские фильмы 2010-2019: от «Времени первых» до «Аритмии» и лент Юрия Быкова Эти фильмы и сценарии не были такими легкими и коммерческими, в них чувствовалась неизлечимая социальная травма. Ее носит в себе каждый российский житель, которого угораздило родиться в 80-х или более раннее время. Ощущение одной, не самой приятной для обитания реальности, которую выдернули у тебя из-под ног и заменили на другую. Занимаясь изучением вопроса для собственного сценарного проекта, действие которого происходит в 1991 году, я взялся пересматривать фильмы, написанные и снятые российскими кинематографистами прямо в это нелегкое время — в поздних 80-х и ранних 90-х. В этом материале я поделюсь с вами самыми яркими открытиями. Кадр из фильма «За последней чертой» «Круг», 1991 год. Признаки жизни лучшая советская студия подаст только с лидером отечественного видеопроката, двухсерийным телетрэшем «Гений» Виктора Сергеева, целиком снятым на деньги прокатной фирмы «Вилон». А в кино вернется только в 95-м, с гениальными «Особенностями национальной охоты» Александра Рогожкина. Продукция Одесской киностудии того да и любого другого периода — материал для отдельной, куда более скорбной статьи. Алексей Балабанов: главный создатель мифа о 90-х или разочаровавшийся историк эпохи? Но, лишившись практически всей производственной базы, режиссеры и сценаристы советской «большой тройки» обрели творческую свободу. Возможность внезапно, разом говорить про что угодно и как угодно. И нет, не только потому, что их фильмы никто не смотрел — хоть в обнищавших и опустевших провинциальных кинотеатрах, хоть в только начавшей катиться в регионы волне пиратских видеокассет для японских видиков. Предтечи — «Асса» Сергея Соловьева или «Игла» Рашида Нугманова — проталкивали свое видение реальности через еще цепляющуюся за жизнь советскую цензурную машину. Если не на студиях, то в головах зрителей. Это видно и в их материале, и в изобретательности подхода к отображаемым темам. Фильмы новой волны сражались только с этой самой реальностью, всячески мешающей комфортным условиям производства. Грубо говоря: фильмы про полное отсутствие денег и разгул беспредела и беззакония удобнее снимать, когда какие-то деньги все-таки есть, а съемкам не может помешать выстрел из гранатомета во время очередной разборки. Кадр из фильма «За последней чертой». В итоге, за редкими авторскими исключениями, смотреть которые в наше время очень скучно, вся эта творческая свобода вылилась в два основных сюжета. Первый: «бывший спортсмен идет в криминал». Второй: «честный парень садится в тюрьму». С одной стороны, эти сценарии были удобны для производства, их можно было снимать на ближайшем рынке или в любой свободной камере которую, впрочем, я думаю, в 91 году найти было не так просто. С другой — у писавших и снимавших их людей было достаточно знакомых спортсменов и уголовников, чтобы все смотрелось как можно более аутентично, от драк и перестрелок до слэнга в диалогах. Боксер против каратиста Кадр из фильма «Фанат» «Тирс», 1989 год. Один из характерных представителей — спортивно-криминальный боевик «Фанат» Владимира Феоктистова, выпущенный в 89 году компанией «Ровесник» при содействии Одесской киностудии. Это история о простом каратисте, все глубже погружающемся в окружающий его криминал и участвующем в очень жестоких гладиаторских боях. Но личность сценариста у проекта непростая — с Муратом Джусоевым мы еще встретимся, когда речь зайдет о лучшем фильме, упомянутом в этом материале о котором вы, скорее всего, не слышали. Интервью с Юрием Быковым Явно знакомый с миром карате-секций не понаслышке, а с миром криминала из третьих максимум рук, сценарий каскадера и спортсмена Джусоева набит во всех смыслах ситуациями, которые нельзя было придумать — только взять из безумной окружающей действительности. В главной роли тут занят Алексей Серебряков. Сейчас это один из главных титанов современной российской пост-чернухи «Груз-200», «Левиафан» , оглядывающийся в перевернутую подзорную трубу на собственное бандитское кино-прошлое. В «Фанате» перед нами безумно красивый, гибкий и подвижный молодой человек, прической похожий на Дольфа Лундгрена из четвертого «Рокки». До съемок в фильме Серебряков не занимался боевыми искусствами, но исполнял трюки сам, показывая впечатляющую растяжку и скорость движений. Особенно в коронной подсечке со шпагата, которой он выводит из строя большую часть соперников. Алексей Серебряков в фильме «Фанат».
Комедия СССР, 1962 Фильм рассказывает историю девятилетней девочки Аленки, которая в 50-е годы была отправлена родителями в город для получения образования. В пути Аленка встречает разных попутчиков,... Семейный СССР, 1999 Это история о дочери купца, которая попросила своего отца привезти ей цветочек аленький из-за моря. В ее жизни было много трудностей, но в итоге она обрела принца, который был... Перед отъездом он решил спросить своих трех дочерей, чего они хотели бы, чтобы он привез им из путешествия. Драма СССР, 1980 Алеша Хромов окончил педагогический институт и попадает в незнакомый город, где получает работу в техникуме. В новом коллективе он сталкивается с неудачными экспериментами по психологии,...
Все советские фильмы 1990 года
Эротический фильм «Эммануэль» был гордостью коллекционера кассет в 1990-х, хотя во Франции он вышел в 1974 году. Подборка интересных фильмов на выходные, чтобы познакомиться с последними годами советского кинематографа. «Взбесившийся автобус» — советский фильм 1990 года, снятый на основе захвата автобуса с детьми в Орджоникидзе (теперь Владикавказ) в 1988 году. Россия, 1990-1999 год. Смотрите понравившийся фильм без рекламы в HD-качестве.
500+ советских фильмов онлайн. Наш золотой фонд
Смотреть онлайн советское 1990-1999 годов в хорошем качестве (HD и Full HD). Статья списка Википедии НазваниеРусское названиеРежиссерАктерский составЖанрЗаметки1990 100 дней до приказа Сто дней до приказаХусейн ЭркеновВладимир Заманский, Армен. фильмы ссср 1990 скачать с видео в MP4, FLV Вы можете скачать M4A аудио формат.
10 лучших фильмов СССР 1990 года
Кроме того, «Жить» — это драматичное семейное повествование, а семейные ценности в Китае всегда были превыше всего. Главные роли в фильме исполнили Гэ Ю и Гун Ли. Факт Финал положенного в основу фильма романа Юй Хуа был куда более мрачным, чем концовка картины. Режиссер Чжан Имоу решил, что его кино должно закончиться на обнадеживающей ноте. Зачем смотреть: чтобы почувствовать себя китайцем в жерновах истории 27. В результате получилась термоядерная экранная смесь, без особой глубины, но настолько завораживающая, что фильм отлично смотрится с любого места и только выигрывает от многократных просмотров, когда начинаешь отмечать поначалу незаметные детали. Можно только пожалеть американцев, которые из-за особенностей своего проката знают это отличное англоязычное кино хуже, чем голливудские космические ленты. Факт Люк Бессон и Милла Йовович вместе придумали инопланетный язык, на котором говорит главная героиня. Он так увлеклись, что к концу работы над фильмом писали друг другу записки на этом языке и даже разговаривали на нем.
Зачем смотреть: чтобы насладиться головокружительной «космической оперой» 26. Утомленные солнцем 1994 Страны — Россия, Франция Режиссер — Никита Михалков Продолжительность — 145 минут О чем: в 1936 году сотрудник НКВД приезжает в дом своих старых знакомых, чтобы арестовать главу семьи, прославленного героя Гражданской войны В начале 1990-х Никита Михалков был одним из немногих российских режиссеров, кто мог снимать полноценное и профессиональное кино. Он использовал эту возможность, чтобы создать психологическую драму, который до сих пор остается нашей лучшей картиной о сталинских репрессиях и о государственной системе, которая питается злобой и предательством и в итоге пожирает тех, кто считает себя ее повелителем. Сам будучи выходцем из советской элиты, Михалков блестяще отобразил превращение в циничных буржуа тех, кто пришел к власти под революционными лозунгами и на словах отрицал все, что практиковал. Лента с участием самого Михалкова и Олега Меньшикова по праву удостоилась Гран-при Каннского фестиваля и «Оскара» как лучший фильм на иностранном языке. Факт Хотя действие ленты развивается жарким летом, часть съемок проходила осенью, и Михалкову пришлось заказывать тысячи искусственных листьев, чтобы декораторы прикрепили их к веткам облетевших деревьев. Зачем смотреть: чтобы погрузиться в жуткую атмосферу начала «Большой чистки» 25. До ее выхода мы прочно ассоциировали Англию с фильмами о Робин Гуде, джентльменах, старинных поместьях и замках.
У Ричи же мы увидели современную криминальную Англию, во многом похожую на криминальную Россию и максимально далекую от того, как мы представляли себе «туманный Альбион». Это был настоящий культурный шок, тем более сильный, что картина была стильной, захватывающей и залихватской, с колоритными преступниками и чередой неожиданных сюжетных поворотов. После «Карты, деньги, два ствола» Гай Ричи стал культовым режиссером, а исполнитель одной из главных ролей Джейсон Стэйтем начал свой путь к званию героя боевиков. Факт Актер и футболист Винни Джонс приехал на первый день съемок из полицейского участка. Его арестовали за драку с соседом. Зачем смотреть: чтобы оценить одну из лучших в мире криминальных комедий 24. Как прославить героев войны, не прославляя саму войну и не превращая исторический фильм в боевик? Многие великие режиссеры решили эту задачу, каждый по-своему.
Вспомним, хотя бы, потрясающее «Иваново детство» Андрея Тарковского. Гениальный голливудец Стивен Спилберг также нашел свое решение, сняв кино о военных, которые не рвутся к Берлину, а, наоборот, пытаются вытащить из пекла парня, чья семья заплатила за победу больше, чем могла себе позволить. Этот сюжетный ход позволил наделить «Спасти рядового Райана» мощнейшими боевыми сценами и героическим настроем, не утратив при этом гуманистический и антивоенный посыл картины. Фильм удостоился одиннадцати номинаций на «Оскар» и принес Спилбергу его вторую режиссерскую статуэтку. Главную роль исполнил Том Хэнкс, а заглавную — Мэтт Деймон. Факт В съемках сцен высадки в Нормандии участвовала тысяча статистов. Среди них было много ирландских военных резервистов, поскольку съемки проходили в Ирландии. Зачем смотреть: чтобы оценить голливудский взгляд на войну с нацистами 23.
В уникальном, вычурном и энергичном стиле Кустурицы она отразила перипетии жизни простых югославов, которых то завоевывали немцы, то идеологически обрабатывали коммунисты, то убивали их бывшие сограждане из распавшейся страны. В фильме есть сцены на любой вкус, от фарса до трагедии, а его великолепный саундтрек, сочиненный или аранжированный Гораном Бреговичем в фильме использовались народные мотивы , ныне считается одним из лучших в истории мирового кино. Лента удостоилась «Золотой пальмовой ветви» Каннского фестиваля. Факт У картины есть 320-минутная версия, которая показывалась в нескольких странах как шестисерийный телесериал. Зачем смотреть: чтобы осмыслить историю югославского народа 22. Брат 1997 Страна — Россия Режиссер — Алексей Балабанов Продолжительность — 96 минут О чем: молодой ветеран Чеченской войны приезжает к своему старшему брату в Петербург и вливается в криминальную жизнь Снятый буквально за копейки первый фильм петербуржской студии «СТБ», неонуарная криминальная драма «Брат» стала самым значимым и колоритным кинопортретом городской России 1990-х, в которой звезды музыки соседствовали с бандитами, семейные связи распадались на глазах, а страна ждала героя с хоть какими-то представлениями о ценностях и устоях, который начнет наводить порядок. Конечно, Данила Багров был небезупречным и спорным персонажем, и он стал еще более противоречивым в сиквеле «Брат 2», который открыл следующее десятилетие российского кино. Но время было такое, что на общем фоне Багров казался чуть ли не рыцарем в блестящих доспехах, а харизма Сергея Бодрова-младшего искупала недостатки его актерской игры.
Факт Сергей Бодров-младший был историком искусства по образованию. В кино он попал благодаря своему отцу-режиссеру, который доверил ему главную роль в военном фильме «Кавказский пленник». Зачем смотреть: чтобы вдохнуть полной грудью воздух России 1990-х 21. Но разве мир устроен так просто? Конечно же, нет, и блистательный японский анимационный фильм великого Хаяо Миядзаки изображает куда более сложную и неоднозначную реальность. Да, лесные духи вправе защищаться, однако сталеварам больше некуда идти. Это поселение отщепенцев, которое не выживет в средневековой Японии, если не будет отливать и продавать металл. Изображая сказочную войну на границе миров, «Принцесса Мононоке» метафорически отражает ключевые противоречия современной жизни и предлагает потрясающе красивое, захватывающее и глубокое зрелище, нарисованное лучшими японскими аниматорами.
Факт Будучи художником-аниматором по первой профессии, режиссер Хаяо Миядзаки лично приложил руку к 80 тысячам из 144 тысяч рисованных кадров «Принцессы Мононоке». Зачем смотреть: чтобы восхититься самым мудрым кино о конфликте людей и природы 20. Мастер сказал — мастер сделал. Цукер взял оригинальный сценарий Брюса Джоэла Грина и превратил его в великолепную мистическую ленту на стыке мелодрамы, комедии и триллера. Факт Деми Мур получила главную женскую роль благодаря своему умению пускать слезу по команде, без помощи лука и грима. Зачем смотреть: чтобы поверить, что смерть — это не конец, а только начало 19. И они не прогадали. Фильм вышел на фоне бушевавшей во многих странах наркотической эпидемии, и он стал культовым для людей всего мира, которые пытались осмыслить новую реальность.
Это было мрачное и порой страшное, но также дерзкое и захватывающее кино, в недрах которого теплилась надежда на лучшую жизнь. Зачем смотреть: чтобы познать жизнь в разгар героиновой эпидемии 18. В отличие от «Крестного отца», снятого на основе художественного произведения, «Славные парни» опирались на реальную историю гангстера Генри Хилла, и авторы фильма стремились как можно откровеннее показать все стороны мафиозной жизни — и ее притягательность для начинающих преступников и те капканы, в которые гангстеры со временем попадают. И если «Крестный отец» преимущественно рассказывал о мафиозных боссах, то «Славные парни» отобразили существование преступников низшего звена, которые могут лишь мечтать о том, чтобы подняться на уровень «крестных отцов» и решать вопросы стратегии, а не выживания. Факт «Славные парни» стали источником вдохновения для создателя знаменитого мафиозного сериала «Клан Сопрано» Дэвида Чейза. Лорейн Бракко, сыгравшая жену главного героя «Парней», получила ключевую женскую роль в «Клане Сопрано». Зачем смотреть: чтобы увидеть мафиозную жизнь глазами рядового гангстера 17. Эта потрясающая фантастическая комедия стала базовой для всех позднейших постановок о временных петлях — особенно для тех, которые используют этот прием, чтобы помочь главному герою переосмыслить свою жизнь и понять, что для него важнее, чем повседневная суета.
Но, хотя с 1993 года вышло немало фильмов в духе «Дня сурка», ни один из них не смог стать такой же яркой киноиконой. Главные роли в картине сыграли Билл Мюррей и Энди Макдауэлл. Факт Когда сценарист Дэнни Рубин придумывал «День сурка», он вдохновлялся книгами Энн Райс о бессмертных вампирах, которые живут столетиями и не знают, чем себя занять. Зачем смотреть: чтобы увидеть кино, которому многим обязаны современные ленты о временных петлях 16. Убежденный националист и циничный бизнесмен Оскар Шиндлер меньше всего походил на положительного персонажа ленты о Второй мировой войне. Тем сложнее была задача Спилберга и тем эффектнее был художественный результат, которого режиссер добился. Опираясь на реальные факты, голливудец показал, как страдания людей тронули даже такого наци, как Шиндлер, и как преступник постепенно превратился в праведника. К концу войны он фактически трудился на своих рабочих, жертвуя всем, что у него было, чтобы уберечь как можно больше людей от газовых камер.
Снят фильм был со всем мастерством, какое Спилберг приобрел после десятилетий работы над самыми популярными голливудскими лентами.
Организатором и душой фестиваля был замечательный актер и режиссер Ролан Антонович Быков, чьими стараниями только что был создан Всесоюзный центр кино и телевидения для детей и юношества, в миру известный как Фонд Ролана Быкова. В число учредителей фестиваля вошли Союз кинематографистов и Госкино, госкомитеты по телевидению и образованию, Минфин, общественные фонды. Отборщиками фильмов фестиваля стали сотрудники научной лаборатории, отобранные Быковым в Научно-исследовательском институте киноискусства. Возглавила лабораторию киновед Аэлита Романовна Романенко. В конкурсный список вошло около 350 полнометражных, короткометражных и анимационных фильмов, сделанных на разных студиях страны в фестивале участвовали все республики бывшего СССР, в том числе страны Балтии. Дебютантов, снявших первые картины после 1986 года, «Дебют» назвал почетными участниками, перечислив полученные ими на всесоюзных и международных фестивалях призы разного достоинства. Дебютанты Рашид Нугманов и Ольга Наруцкая уже заседали в жюри, а Джахонгир впоследствии Джаник Файзиев участвовал в конкурсе и получил одну из основных наград, разделив с Сериком Апрымовым приз за лучший полнометражный фильм «Конечная остановка», 1989. Фестиваль был замечателен уже тем, что все желающие получили уникальную возможность познакомиться с двухлетней коллекцией фильмов нашего пока еще единого культурного пространства, включая страны Балтии и даже фильмы, которые по прихоти прокатчиков стали недоступны авторам — снявшим их режиссерам. Это было великими трудами собранное кино — «госкомитетское», «независимое», копродуктное, параллельное, авангардное и прочее, общим счетом только игровых лент больше 300, а еще почти шесть десятков анимационных.
Дебютная панорама начала 90-х обнаружила прежде всего разнохарактерность, а подчас и несопоставимость индивидуальных творческих подходов. Кроме всего прочего, в режиссуре дебютировали тогда не только молодые, но и довольно опытные кинематографисты операторы, художники, актеры , которые — по условиям советского кинопроизводства — раньше не имели права занять режиссерское кресло. Так что на авансцену вышла не только новая возрастная генерация, но и те, кто ощущал в себе творческую потребность делать кино. Хорошо известно, что кинематограф оказался в авангарде перестроечного движения и во многом предвосхитил процессы, которые еще предстояло пережить стране в целом. Повесть «Чернов» была написана Сергеем Юрским, актером Ленинградского БДТ, между 1972 и 1978 годами, опубликована в 1989-м и экранизирована автором в 1990-м. Как сложились судьбы дебютантов 90-х? Одни так и остались режиссерами одного фильма как безвременно ушедший из жизни Никита Тягунов или актер Александр Пороховщиков , другие заняли свое место в истории кино и кого-то, увы, тоже уже нет, как Алексея Балабанова , Петра Луцика и Алексея Саморядова , Евгения Юфита , Веры Глаголевой. Твердовский и многие другие.
И самое главное, он понимает, что любит свою жену и дочь.
Александр Галин. Советская профсоюзная делегация прибывает в Венецию. В компании «передовиков производства» героиня фильма выглядит «белой вороной». Русская интеллигентка с античным именем Хлоя, впервые оказавшись за границей, да еще на родине Казановы, влюбляется в итальянца Лоренцо, не подозревая, что он мошенник и альфонс, обхаживающий богатых женщин… Фильм Никиты Михалкова "Утомленные солнцем". Солнечный летний день 1936 года. Молодая страна, полная энтузиазма, празднует 4-ю годовщину сталинского дирижаблестроения. Легендарный комдив Котов и его большая шумная семья отдыхают на даче. В старом доме собралась тьма народу: жена-красавица, непоседа-дочь, тесть — известный русский дирижер, родственники и друзья, домработницы и соседи. Веселье бьет через край, и мысль, что что-то в жизни может измениться, покажется всем абсурдом.
Они все будут счастливы вечно! И никто, даже мудрый Котов, не хочет верить в неизбежное. В то, что этот солнечный день кончится — и не повторится уже никогда. Александр Рогожкин. Молодой финн Райво, изучающий русские обычаи и традиции, уговаривает своего русского друга Женю помочь ему поучаствовать в настоящей русской охоте, дабы познакомиться с нравами и привычками русских охотников. Они присоединяются к компании, во главе с армейским генералом , и отправляются на дальний лесной кордон, прихватив с собой несколько ящиков водки. На кордоне их поджидает чудаковатый егерь Кузьмич, увлекающийся медитацией и японской культурой. Вместо ожидаемой охоты финн сталкивается со сплошными попойками и приключениями, в ходе которых сама охота отходит на второй и даже третий план. Фильм Владимира Меньшова "Ширли-мырли".
Комедийный фарс с характерным для "лихих девяностых" политическим и криминальным юмором, и шутками вокруг национального вопроса. На шахте "Бесперспективная" найден невероятно огромный алмаз, стоимость которого способна закрыть дефицит бюджета страны и обеспечить россиянам несколько лет беззаботной жизни. За такую беспрецедентную ценность алмаз назван "Спасителем России". Находку государственной важности направляют под конвоем в Москву, но она-таки пропадает. Подозрение падает на мошенника Василия Кроликова, который оказывается родным братом-близнецом двух заметных деятелей — знаменитого на весь мир дирижера и борца за права цыганского народа. Благодаря внешнему сходству со своими новоявленными братьями, аферисту удается избежать ареста и запутать преследователей — милицию и бандитов. Однако в последствии выясняется, что братьев Кроликовых на самом деле расплодилось "как кроликов", поэтому ситуация приобретает международный размах. Фильм Карена Шахназарова "Американская дочь". Герой фильма — музыкант одного из московских ресторанов — прилетает в Сан-Франциско, чтобы… похитить свою дочь.
Маленькую Анюту тайно увезла с собой его бывшая жена, выйдя замуж за респектабельного американца. После трогательной встречи папы с дочкой начинается их путешествие автостопом по всей Америке, полное комедийных ситуаций и приключений… Фильм "Всё будет хорошо! Спокойную и размеренную жизнь в старом общежитии провинциального городка ждут весёлые перемены в жизни как главных героев фильма Оли, Пети и Коли, так и жителей общежития. Всё начинается с возвращения Николая из армии; он готовится к свадьбе с дождавшейся его Олей. В это же время в город приезжает бизнесмен Константин Васильевич Смирнов, когда-то живший в этом общежитии. Естественно, он не может не навестить свою первую любовь маму Коли. Сын Константина Васильевича, Петя, юный гений, лауреат нобелевской премии, влюбляется в невесту Николая и встречает ответные чувства. Оле мучительно трудно даётся выбор в пользу жениха. Петя уже после бракосочетания Оли и Николая приезжает на празднование с целью пожелать молодым счастья.
Николай, понимая, что Ольга полюбила Петю, отпускает её с ним. Оля и Петя счастливо живут за границей, а Коля устраивается работать на завод и живёт тихой, спокойной жизнью в том же городе. Фильм "Мусульманин". Владимир Хотиненко. Главный герой рядовой Николай Иванов пробыл в плену у моджахедов 7 лет. Афганский крестьянин выкупил Николая, когда его вели расстреливать, и Николай заменил ему убитого сына. Николай принял ислам. В родное село парень вернулся уже мусульманином. Односельчане сперва с радостью приняли долго отсутствовавшего земляка, своего родного парня, однако непривычное, ортодоксальное отношение Абдуллы таково было его исламское имя к деньгам, семье, религии, алкоголю - вызвали враждебное отношение к нему, особенно у старшего брата.
Павел Чухрай. Молодая девушка Катя потеряла мужа на войне. Ее шестилетний сын Санька никогда не видел отца, но его образ приходит к нему в видениях. Осенью 1952 года они знакомятся в поезде с красавцем отставным военным, представившимся Толяном. Толян очаровывает Катю и та влюбляется в него. Вскоре они начинают жить вместе как полноценная семья. Странное поведение Толяна вызывает подозрение у Кати и вскоре она узнает, что он никакой не офицер в отставке, а профессиональный вор... Валерий Тодоровский. Действие происходит в Moскве в 1990-е годы.
Героиня фильма — Рита вынуждена скрываться, так как её любимый мужчина попал в беду: проиграл бандитам в казино большую сумму денег и теперь вынужден пуститься в бега. Самоотверженная девушка пыталась найти необходимые деньги самостоятельно, но безуспешно, и теперь сама скрывается от мафии.
Кадр из фильма «Страна глухих» «Страна глухих» 1998 Криминальная драма.
Режиссер Валерий Тодоровский Одна из самых обсуждаемых кинолент той эпохи. Сказ ведется про девушку Чулпан Хаматова , которая прячется от бандитов в тусовке глухонемых, что кардинально меняет ее взгляд на мир и сулит очень странные приключения. Кадр из фильма «Такс-блюз» «Такси-блюз» 1990 Трагикомедия.
Однако по духу и букве лента целиком и полностью из 90-х, в ней уже нащупан новый ритм и нерв. Петр Мамонов и Петр Зайченко разыграли очень живую историю про дружбу в интересные времена. Кадр из фильма «Мама, не горюй» «Мама, не горюй» 1997 Комедия.
Режиссер Максим Пежемский Одна из тех комедий, которые были сняты будто на одном дыхании и так же, на одном дыхании, смотрятся. Бандитский фильм 90-х, за который совсем не стыдно, что уже говорит о многом. Приключения разворачиваются в приморском городке, где объявлена охота на матросика, который изрядно накуролесил накануне.
А потом прошли девяностые, и кино стало меняться на глазах, даже бандитская романтика подверглась глубокому переосмыслению.
Топ-50 советских фильмов на все времена
Подобно подросткам везде и всюду, они ведут постоянную борьбу друг с другом. Но однажды студенты делают ужасающее открытие: их преподаватели - пришельцы с другой планеты!
На шахте "Бесперспективная" найден невероятно огромный алмаз, стоимость которого способна закрыть дефицит бюджета страны и обеспечить россиянам несколько лет беззаботной жизни. За такую беспрецедентную ценность алмаз назван "Спасителем России". Находку государственной важности направляют под конвоем в Москву, но она-таки пропадает. Подозрение падает на мошенника Василия Кроликова, который оказывается родным братом-близнецом двух заметных деятелей — знаменитого на весь мир дирижера и борца за права цыганского народа. Благодаря внешнему сходству со своими новоявленными братьями, аферисту удается избежать ареста и запутать преследователей — милицию и бандитов. Однако в последствии выясняется, что братьев Кроликовых на самом деле расплодилось "как кроликов", поэтому ситуация приобретает международный размах. Фильм Карена Шахназарова "Американская дочь".
Герой фильма — музыкант одного из московских ресторанов — прилетает в Сан-Франциско, чтобы… похитить свою дочь. Маленькую Анюту тайно увезла с собой его бывшая жена, выйдя замуж за респектабельного американца. После трогательной встречи папы с дочкой начинается их путешествие автостопом по всей Америке, полное комедийных ситуаций и приключений… Фильм "Всё будет хорошо! Спокойную и размеренную жизнь в старом общежитии провинциального городка ждут весёлые перемены в жизни как главных героев фильма Оли, Пети и Коли, так и жителей общежития. Всё начинается с возвращения Николая из армии; он готовится к свадьбе с дождавшейся его Олей. В это же время в город приезжает бизнесмен Константин Васильевич Смирнов, когда-то живший в этом общежитии. Естественно, он не может не навестить свою первую любовь маму Коли. Сын Константина Васильевича, Петя, юный гений, лауреат нобелевской премии, влюбляется в невесту Николая и встречает ответные чувства.
Оле мучительно трудно даётся выбор в пользу жениха. Петя уже после бракосочетания Оли и Николая приезжает на празднование с целью пожелать молодым счастья. Николай, понимая, что Ольга полюбила Петю, отпускает её с ним. Оля и Петя счастливо живут за границей, а Коля устраивается работать на завод и живёт тихой, спокойной жизнью в том же городе. Фильм "Мусульманин". Владимир Хотиненко. Главный герой рядовой Николай Иванов пробыл в плену у моджахедов 7 лет. Афганский крестьянин выкупил Николая, когда его вели расстреливать, и Николай заменил ему убитого сына.
Николай принял ислам. В родное село парень вернулся уже мусульманином. Односельчане сперва с радостью приняли долго отсутствовавшего земляка, своего родного парня, однако непривычное, ортодоксальное отношение Абдуллы таково было его исламское имя к деньгам, семье, религии, алкоголю - вызвали враждебное отношение к нему, особенно у старшего брата. Павел Чухрай. Молодая девушка Катя потеряла мужа на войне. Ее шестилетний сын Санька никогда не видел отца, но его образ приходит к нему в видениях. Осенью 1952 года они знакомятся в поезде с красавцем отставным военным, представившимся Толяном. Толян очаровывает Катю и та влюбляется в него.
Вскоре они начинают жить вместе как полноценная семья. Странное поведение Толяна вызывает подозрение у Кати и вскоре она узнает, что он никакой не офицер в отставке, а профессиональный вор... Валерий Тодоровский. Действие происходит в Moскве в 1990-е годы. Героиня фильма — Рита вынуждена скрываться, так как её любимый мужчина попал в беду: проиграл бандитам в казино большую сумму денег и теперь вынужден пуститься в бега. Самоотверженная девушка пыталась найти необходимые деньги самостоятельно, но безуспешно, и теперь сама скрывается от мафии. Благодаря знакомству с глухонемой танцовщицей ночного клуба по имени Яя героиня находит место, в котором может прятаться от своих преследователей. Девушки начинают дружить.
Яя мечтает уехать вместе с Ритой в некую «страну глухих», где нет несправедливости, зла и насилия. Рита же стремится воссоединиться со своим возлюбленным. Фильм Алексея Балабанова "Брат". Демобилизованный из армии, Данила Багров вернулся в родной город. Мать советует ему поехать в Санкт-Петербург к своему старшему брату, Виктору, который, по слухам, преуспевает в культурной столице. Ни на что особо не надеясь, Данила отправляется в Санкт-Петербург. Отыскав брата, он понимает, что все не так просто, как кажется на первый взгляд. Его брат был наемным убийцей… "Бедная Саша".
Тигран Кеосаян. Москва, конец 90-х. Взломщик Березкин, незадачливый грабитель, на зимние праздники временно покидает колонию. С собой он везет деньги на подарки всей зоне, которые волшебным образом исчезают в руках встретившихся ему карманников, и расстроенный Березкин от этого едва не накладывает на себя руки. Случайно подвернувшийся Дед Мороз, он же аферист и бродяга Аристарх, предлагает лучший выход: ограбить небедный домик банкирши, с лихвой возместив утраченное. Грабители не подозревают, какой опасности подвергаются. Двенадцатилетняя Саша, дочка бизнес-вумен, расставила хитрые ловушки, в которые мудрено не попасть несчастному Березкину. Однако вместо вызова милиции и прочих неприятностей его ожидает обыкновенный шантаж.
Несчастный ребенок Саша, угрожая разоблачением, требует от взломщика ограбить банк своей вечно занятой родительницы — дочери не хватает маминого тепла, и она хочет жить так, как живут обыкновенные дети. Фильм "Американка".
Снимали то, что нравилось спонсорам — преимущественно боевики и комедии, которые были далеки и от советских, и от зарубежных стандартов. Кокшенов Но, как и в любую эпоху, кино отражало то, что было в реальности: преступность, наркомания, пьянство, проституция, массовая эмиграция и общая разруха. Обилие постельных сцен и обнажёнки в фильмах любого жанра, кажется, было компенсацией за предыдущие пуританские десятилетия. Главными героями стали криминальные авторитеты, вернувшиеся из Афганистана и Чечни солдаты, мечтающие о хорошей жизни девушки и вписавшаяся или не вписавшаяся в новые реалии интеллигенция. Символом успешного приспособления к рынку стал изобретатель Ненашев из фильма «Гений», а про тех, кто остался за бортом, Эльдар Рязанов снял трагикомедию «Небеса обетованные». Сергеев Режиссёры советского кино точно так же пытались приспособиться к новым веяниям, но это было уже не их время… Новые фильмы Эльдара Рязанова не могли сравниться с его предыдущими работами, Леонид Гайдай снял последнюю комедию о русской мафии в США «На Дерибасовской хорошая погода, или На Брайтон-бич опять идут дожди», Георгий Данелия выпустил почти незаметные мелодрамы «Настя» и «Орёл и решка», а Владимир Меньшов снял фарс «Ширли-мырли», примечательный рекордным количеством народных артистов. Ситуация для советских актёров была отчаянной — предложений прежнего уровня не было, и они соглашались на проекты исключительно из финансовых соображений.
Меньшов Одним из самых успешных и плодовитых режиссёров был Анатолий Эйрамджан, который в 1992 году организовал собственную киностудию и выпускал по несколько фильмов в год. Его «коньком» были комедии с говорящими названиями «Бабник», «Импотент», «Третий не лишний», «Ночной визит». При всей не особо высокоинтеллектуальной направленности фильмов, режиссёр бесперебойно обеспечивал работой актёров.
Вот они какие — не знают, что с ними делать.
Появись антикапиталистическая комедия Араика Габриэляна лет на двадцать раньше, прошла бы на ура как обличение шабашников. А накануне больших перемен осталась дурновкусным штрейкбрехерством. Пусть у героини тут фамилия как у карикатуры — ее играет Алиса Фрейндлих.
«Яма» 1990 года — фарс вместо трагедии. (История советского кино)
Лучшие фильмы 1990 года | СССР 1990 – девяностые годы в Советском Союзе. |
История нашего кино: 1990-е | Вы замечали, в советском кино имена композиторов часто сокращают до инициалов: знаем мы этих сочинителей, мол. |
500+ советских фильмов онлайн. Наш золотой фонд
Вы замечали, в советском кино имена композиторов часто сокращают до инициалов: знаем мы этих сочинителей, мол. Фильмы 1990 года по странам. Для тех, кто хочет пересмотреть (или посмотреть впервые) фильмы, прямо или условно связанные с детством и отрочеством, которые были допущены на телевизионные каналы и кинотеатры советского пространства, сформирован список фильмов до 1990 года, советских.
Все советские фильмы 1990 года
Культовый фильм вышел в мировой прокат в 1990 году, но появился в России только через несколько лет (после развала СССР). В этой коллекции собраны лучшие русские фильмы с 1990 годов по 2000-ые. Это список фильмов, снятых в Советском Союзе и вышедших на экраны в 1990 году. Культовый фильм вышел в мировой прокат в 1990 году, но появился в России только через несколько лет (после развала СССР).