Новости этот рассказ был сначала назван акимыч

Акимыч, главный герой произведения, прошедший через все ужасы войны, не может смириться с тем, что общество претерпевает нравственную деградацию. Рассказ Евгения Носова "Кукла" действительно первоначально задумывался автором как рассказ под названием "Акимыч", поскольку главный героем этого рассказа был старик Акимыч. Изменив название, автор акцентирует внимание читателя не на Акимыча, а на случае с куклой.

ГДЗ Литература 8 класc учебник 2 часть, Коровина. Ответы на задания

Описание природы помогает автору глубже выразить свой протест против равнодушия, бездуховности, безразличного отношения к природе, к окружающим людям, в том числе и к Акимычу. Сначала Е. Носов назвал свой рассказ "Акимыч", потому что именно так звали главного действующего персонажа, который прошёл войну, а теперь работал сторожем в школе. – Рассказ «Кукла» сначала был назван «Акимыч». Мне новое название "Кукла нравится больше" Отношение детей к куклам Акимычу показались такими страшными ведь куклы это те же люди, но не из мяса и плоти, а из пластика и дерева, а он часто видел как гибнут люди, растерзанные куклы напоминали ему своë военное прошлое.

Рассказ «Кукла» ответы на вопросы нужны, пожалуйста) 1) с какой целью автор так…

Однажды Акимыч встретил рассказчика в возбуждённом состоянии. Он не мог объяснить причину своего волнения, и, взяв лопату в руки, куда-то поспешил. Рассказчик последовал за ним, и вскоре увидел изуродованную куклу, над которой жестоко поиздевались дети: « волосы на голове были местами обожжены, глаза выдавлены, а на месте носа зияла дыра, прожжённая, должно быть, сигаретой ». Старику, чья душа была истерзана войной, было тяжело смотреть на такое святотатство.

Аж сердце комом сожмется… Может, со мной с войны такое.

Акимыч ни в чем не виноват: он отдал свое здоровье, а потребовала бы Родина, отдал бы и жизнь свою за жизни тех, кто живет рядом с ним, кто учится и работает в «белокаменной школе». Он только не может понять легкомысленности услышав о сожженном шалаше, который укрывал его от непогоды, а теперь мог бы пригодиться попавшему в непогоду, «он повертел указательным пальцем у виска, мол, на это большого ума не надо» тех, кто все на пути жжет, крушит, ломает то, что может пригодиться им самим, что принадлежит всем и ему тоже. Она была изуродована намеренно и уже далеко не детьми. Что они выражают?

Герой размышляет, какие люди могли совершить такой отвратительный поступок. Многие притерпелись к худу и не видят, как сами худое творят. А от них дети того набираются. Так мне нехорошо видеть это!

Аж сердце комом: сожмется... Может, со мной с войны такое. На всю жизнь; нагляделся я человечины... Вроде и понимаешь: кукла.

Иную так сделают, что и от живого дитя не отличишь. Колотит меня всего» Читая рассказ, испытываешь чувства страха и жалости. Вместе с Акимычем мы разделяем его негодование, боль, отчаяние: «Вроде и понимаешь: кукла. Колотит меня всего».

Всегда ли они находят взаимопонимание, отзываются на чужую боль, помогают друг другу? Спасибо за ваши интересные ответы. Действительно, ребята, Люди встречаются самые разные — одни добрые, открытые, душевные, другие — черствые и жестокие. Проходят парочки, за руки держатся, про любовь говорят, о детках мечтают.

Вот и тут: сколько мимо прошло учеников! Вот чего не понимаю. Как же так?! Чему же ты научишь, какой красоте, какому добру, если ты слеп, душа твоя глуха!...

Словарная работа. Ребята, давайте подумаем, почему автор изменил название? Сейчас многие думают, что играть в куклы — занятие детское. На Руси куклы были, прежде всего, оберегами, участниками языческих обрядов.

Ребенок учится любить, заботиться, оберегать. Для него кукла живая. В конце рассказа Акимыч хоронит куклу, как человека. Последняя фраза оставляет нас наедине со своей совестью: «Всего не закопать», — с горечью произносит Акимыч.

Проведите исследование. Сутулый — ссутуленный, слегка сгорбленный; Согбенный — устар. Есть ли связь с событиями, возмутившими Акимыча? Прочитайте последнее предложение рассказа стр.

Как вы понимаете ее? К чему призывает нас автор? Все вы верно подметили, Акимыч — один в поле не воин, он должен быть в каждом из нас, а мы должны нести ответственность за свои поступки и подавать пример подрастающему поколению. Ответственность взрослых за судьбу подрастающего поколения Формулирование третьей проблемы «Ответственность взрослых за судьбу подрастающего поколения» Зафиксируем ее в тетрадях.

Там был омут, в котором река создавала «обратно — круговое течение», в результате чего происходило такое сильное бурление воды, что даже гуси не отваживались посещать это место. Как-то раз рассказчик повстречал у омута старика Акимыча, который любил там рыбачить. Разговорившись, мужчины выяснили, что вместе воевали, «брали одни и те же белорусские и польские города». На фронте «ранило Акимыча бескровно, но тяжело»: он получил контузию. И даже теперь, спустя годы, при сильно волнении «он внезапно утрачивал дар речи, язык его будто намертво заклинивало, и Акимыч, побледнев, умолкал, мучительно, вытаращенно глядя на собеседника и беспомощно вытянув губы трубочкой». Однажды Акимыч встретил рассказчика в возбужденном состоянии. Он не мог объяснить причину своего волнения, и, взяв лопату в руки, куда-то поспешил.

Рассказчик последовал за ним, и вскоре увидел изуродованную куклу, над которой жестоко поиздевались дети: «волосы на голове были местами обожжены, глаза выдавлены, а на месте носа зияла дыра, прожженная, должно быть, сигаретой». Старику, чья душа была истерзана войной, было тяжело смотреть на такое святотатство. Он никак не мог взять в толк, отчего дети так жестоки, ведь кукла — это подобие живого человека. Акимыч молча закопал куклу в ямке, словно похоронив ее, и с горечью сказал: «Всего не закопать…». Кукла Читайте также: «Жизнь и удивительные приключения Робинзона Крузо» Иваныч — рассказчик в персонаже угадывается сам Носов , мужчина средних лет, воевал, любит природу и рыбалку На этом месте возник водоворот, а под ним — глубочайшая яма, на дне которой жил «матёрый хозяин-сом». Поймать его мечтал старик Акимыч. Акимыч — старый перевозчик, заядлый рыболов, воевал, был контужен Продолжение после рекламы: Иваныч несколько лет не ездил к реке, а когда наведался, не узнал любимое место рыбалки.

Загрязнённая удобрениями река обмелела, заросла травой, рыба в ней вымерла. Иваныч и Акимыч воевали в одной армии, освобождали белорусские и польские города. Ранены были в один месяц, но попали в разные госпитали. Акимыча сильно контузило. Даже много лет спустя от сильного волнения он внезапно терял дар речи, язык его на некоторое время намертво заклинивало. Приятели несколько лет не виделись, а когда вдруг встретились возле новой школы — Акимыч куда-то торопился с лопатой на плече. Бледный Акимыч словно не признал старого знакомого.

Видно, что-то сильно вывело его из себя и «заклинило». Знаками Акимыч объяснил Иванычу, что теперь работает сторожем и садовником при школе. Затем приятели пошли вдоль школьной ограды. Было начало октября, из-за ограды пахло яблоками и доносились голоса играющих в волейбол ребят. Это «создавало ощущение праздничности и радости бытия». За углом ограды, в грязном кювете лежала большая кукла с ещё миловидным лицом и улыбкой на губах. Её светлые волосы были местами сожжены, глаза выдавлены, вместо носа — дыра, прожжённая сигаретой.

С куклы сорвали платье, спустили трусики, и место, которое они прикрывали, тоже истыкали сигаретой. К Акимычу вернулся дар речи, и он сказал, что это далеко не первая изувеченная и выброшенная кукла, которую он заметил.

Часами здесь кружат, никак не могут вырваться на вольную воду щепа, водоросли, торчащие горлышком вверх бутылки, обломки вездесущего пенопласта, и денно и нощно урчат, булькают и всхлипывают страшноватые воронки, которых избегают даже гуси. Ну а ночью у омута и вовсе не по себе, когда вдруг гулко, тяжко обрушится подмытый берег или полоснет по воде плоским хвостом, будто доской, поднявшийся из ямы матерый хозяин-сом. Как-то застал я перевозчика Акимыча возле своего шалаша за тайным рыбацким делом. Приладив на носу очки, он сосредоточенно выдирал золотистый корд из обрезка приводного ремня — замышлял перемет. И все сокрушался: нет у него подходящих крючков. Придется в кузне заказывать. А эти убери со смеху. Не знаю, заловил ли Акимыч хозяина Липиной ямы, потому что потом по разным причинам образовался у меня перерыв, не стал я ездить в те места.

Лишь спустя несколько лет довелось, наконец, проведать старые свои сижи. Поехал и не узнал реки. Русло сузилось, затравенело, чистые пески на излучинах затянуло дурнишником и жестким белокопытником, объявилось много незнакомых мелей и кос. Не стало при-глубых тягунов-быстрин, где прежде на вечерней зорьке буравили речную гладь литые, забронзовелые язи. Бывало, готовишь снасть для проводки, а пальцы никак не могут попасть лесой в колечко — такой охватывает азартный озноб при виде крутых, беззвучно расходящихся кругов… Ныне все это язевое приволье ощетинилось кугой и пиками стрелолиста, а всюду, где пока свободно от трав, прет черная донная тина, раздобревшая от избытка удобрений, сносимых дождями с полей. Что может статься с такой пучиной! Стоял он этак небрежно, на одной лапе, охорашиваясь, клювом изгоняя блох из-под оттопыренного крыла. И невдамек глупому, что еще недавно под ним было шесть-семь метров черной кипучей глубины, которую он же сам, возглавляя выводок, боязливо оплывал сторонкой. Глядя на зарастающую реку, едва сочившуюся присмиревшей водицей, Акимыч горестно отмахнулся: — И даже удочек не разматывай! Не трави душу.

Не стало делов, Иваныч, не стало! Вскоре не стало на Сейме и самого Акимыча, избыл его старый речной перевоз… На берегу, в тростниковом шалаше, мне не раз доводилось коротать летние ночи. Тогда же выяснилось, что мы с Акимычем, оказывается, воевали в одной и той же горба-товской третьей армии, участвовали в «Багратионе», вместе ликвидировали Бобруйский, а затем и Минский котлы, брали одни и те же белорусские и польские города. И даже выбыли из войны в одном и том же месяце. Правда, госпиталя нам выпали разные: я попал в Серпухов, а он — в Углич. Ранило Акимыча бескровно, но тяжело: дальнобойным фугасом завалило в окопе и контузило так, что и теперь, спустя десятилетия, разволновавшись, он внезапно утрачивал дар речи, язык его будто намертво заклинивало, и Акимыч, побледнев, умолкал, мучительно, вытаращенно глядя на собеседника и беспомощно вытянув губы трубочкой. Так длилось несколько минут, после чего он глубоко, шумно вздыхал, поднимая при этом острые, худые плечи, и холодный пот осыпал его измученное немотой и окаменелостью лицо. Прошлой осенью иду по селу, мимо новенькой белокирпичной школы, так ладно занявшей зеленый взгорок над Сеймом, гляжу, а навстречу — Акимыч! Торопко гукает кирзачами, картузик, телогреечка внапашку, на плече — лопата. Акимыч, бледный, с мучительно одеревеневшими губами, казалось, не признал меня вовсе.

Видно, его что-то вывело из себя и, как всегда в таких случаях, намертво заклинило. Не видно на реке.

Этот рассказ был сначала назван "Акимыч", затем "Кукла"?

Почему автор назвал рассказ "Кукла" а не "Акимыч" ?... - 3)Этот рассказ был сначала назван «Акимыч»,затем «Кукла» как вы думаете,какое название лучше?
ГДЗ по литературе 7 класс Коровина, Журавлев Страница 140-187 3)Этот рассказ был сначала назван "Акимыч",затем "Кукла" как вы думаете,какое название лучше?

ГДЗ Литература 8 класc учебник 2 часть, Коровина. Ответы на задания

Почему автор назвал рассказ "Кукла" а не "Акимыч" ?... - рассказ был сначала назван «Акимыч», затем «Кукла».
Носов "Кукла" (ГДЗ) ~ Проза (Школьная литература) А еще оскудение природы влечет за собой смерть человека: «Вскоре не стало на Сейме и самого Акимыча, избыл его старый речной перевоз».

ГДЗ по литературе 7 класс Коровина, Журавлев Страница 140-187

Почему автор назвал рассказ "Кукла" а не "Акимыч" ?... Описание природы помогает автору глубже выразить свой протест против равнодушия, бездуховности, безразличного отношения к природе, к окружающим людям, в том числе и к Акимычу.
Этот рассказ был сначала назван «Акимыч», затем «Кукла». Как вы думаете, какое н Из рассказа Акимыча мы узнаем, что многие люди проходит мимо куклы.
Этот рассказ был сначала назван «Акимыч», затем «Кукла». Как вы д 2. Этот рассказ был вначале назван "Акимыч", затем "Кукла".
Этот рассказ был сначала назван "Акимыч", затем "Кукла"? - Литература А еще оскудение природы влечет за собой смерть человека: «Вскоре не стало на Сейме и самого Акимыча, избыл его старый речной перевоз».

ГДЗ по литературе 7 класс Коровина, Журавлев Страница 140-187

И растерзанная кукла,которую увидел Акимыч, - это преступление против беззащитного человечка. Автор подводит к мысли о том, что нравственные устои в обществе пошатнулись, если подобное варварство происходит. Сегодня кукла, а завтра пострадает уже живой человек.

Начало повествования : «Денно н нощно урчат, булькают и всхлипывают воронки…» , «Ночью у омута и вовсе не по себе, когда вдруг гулко, тяжко обрушится подмытый берег и полоснет по всей воде плоским хвостом, будто доской, поднявшийся из ямы матерый хозяин-сом… » И вот снова через некоторый промежуток времени рассказчик оказывается в тех же местах. Что сейчас увидел он? Что можно считать главным в его характере, манере держаться, жизненной позиции, каковы истоки его отношения к жизни, людям, природе?

Разделяют ли ребята эту позицию и чувства, наполняющие Акимыча, радостные и горестные? Отсюда тоже могут проистекать выводы о названии рассказа. Рассказы об Акимыче — о его умении держаться, разговаривать, свободно выражать свое мнение, о его настроении, горечи и даже безнадежности, неверии в то, что может перемениться ситуация к лучшему. Прекрасная природа, дыхание цветов и пагубность бездушного отношения к природе. Нет комментариев Гость Этот рассказ был сначала назван "Акимыч", затем "Кукла".

Как вы думаете, какое название лучше?

С какой целью автор так подробно рассказывает о реке, о рыбалке, цветах, травах? Что ужасает его, о каких бедах он говорит в начале повествования? Этот рассказ был сначала назван «Акимыч», затем «Кукла». Как вы думаете, какое название лучше? Почему таким страшным показалось герою отношение взрослых и детей к куклам?

Развернуть Рассмотрим ответы на Страница 182 из учебника по литературе для 7 класса Коровиной 1. С какой целью автор так подробно рассказывает о реке, о рыбалке, цветах, травах? Что ужасает его, о каких бедах он говорит в начале повествования? Этот рассказ был сначала назван «Акимыч», затем «Кукла». Как вы думаете, какое название лучше?

Рассказ «Кукла» ответы на вопросы нужны, пожалуйста) 1) с какой целью автор так…

3) Этот рассказ был сначала назван «Акимыч», затем «Кукла» как вы думаете, какое название лучше? рассказ был сначала назван «Акимыч», затем «Кукла». 3) Я считаю название больше подходит "Кукла",чем "Акимыч" потому что,там рассказывается и говориться как Акимыч нашел куклц и ее стало жалко как живого человека. 3)Этот рассказ был сначала назван «Акимыч»,затем «Кукла» как вы думаете,какое название лучше? А еще оскудение природы влечет за собой смерть человека: «Вскоре не стало на Сейме и самого Акимыча, избыл его старый речной перевоз».

Страница 182- ГДЗ по Литературе для 7 класса Учебник Коровин.а, Журавлев, Коровин. Часть 2

Этот рассказ был сначала назван "Акимыч", затем "Кукла". Найди верный ответ на вопрос«Почему Кукла рассказ был назван по другому? – Этот рассказ был сначала назван «Акимыч», затем «Кукла». Описание природы помогает автору глубже выразить свой протест против равнодушия, бездуховности, безразличного отношения к природе, к окружающим людям, в том числе и к Акимычу. 3) Я считаю название больше подходит "Кукла",чем "Акимыч" потому что,там рассказывается и говориться как Акимыч нашел куклц и ее стало жалко как живого человека.

ГДЗ по литературе 7 класс Коровина, Журавлев Страница 140-187

Также Носов работал в рамках направления «окопной правды». Носов, «Кукла», истории о жизнях простых людей — это и есть основная тема нашей статьи. Таким образом, в творчестве автора выделяются две темы — война и деревенская жизнь. В 1959-м воображение писателя порождает «Куклу». Этот текст раскрывает позицию автора касательно хулиганства и других вещей. Носов любил изображать жизнь обычных людей, жителей деревень и сел. Писатель силится понять корни нравственности деревенского человека, разобраться в отношении людей к земле, к окружающей среде и собственной жизни.

В этом сборнике есть и рассказ под таким же названием. Жанр и проблематика произведения Текст Евгения Носова представляет собой пример рассказа. Автор затрагивает несколько проблем: Взаимоотношения людей и окружающей среды; Позиция человека касательно бытия, жизни; Отношения людей; Взгляд на тонкости воспитания потомков. Автобиографический характер произведения Биография писателя проливает свет на образ главного героя повествования. Читатель заметит, что автор наделил Акимыча собственными чертами. Писатель прошел Великую Отечественную войну, получил ранение.

На тот момент Носову исполнилось всего восемнадцать лет. Автор вернулся домой, получил инвалидность и жил на деньги пособия. Раны — физические и душевные — толкнули литератора переосмыслить прожитые годы, опыт жизни, обратиться к воспоминаниям. Собственные впечатления Носом оживлял в переделанном виде в своих книгах. Психологизм творчества писателя Носову нравилось обращаться к жизни простого человека, описывать деревенский быт и трудности жизни. Писатель раскрыл свой потенциал как психолога.

Автор заглядывал в души своих персонажей, чтобы показать плюсы и минусы человеческой натуры. Образ Акимыча Яркий пример психологизма в произведении представляет образ Акимыча. Герой изображен обыкновенным служивым человеком. Писатель рассказывает об эпизоде, когда мужчина шел по дороге и увидел сломанную куклу. Игрушка валялась в грязной луже. Но это не обычная игрушка.

Кукла — это олицетворение самого человека, потому что делается похожей на свой прототип — людей. Носов, таким образом, толкает читателей поразмышлять над жизнью: о чистых и откровенных моментах существования. Авто пишет об ужасном состоянии игрушки: сломанная, изуродованная, оскверненная, опаленная сигаретными окурками. Глаза у куклы были выдавлены, ноги, часть головы и волос отсутствовали. Герой видит куклу — чувство жалости охватывает Акимыча. Мужчина решает, что игрушку следует похоронить.

Акимыч хоронит свою жуткую находку по человеческим традициям — в земле. Герой работал в школе, служил сторожем. Новый день приносил Акимычу новые картины ужасающего разложения. Кукла — чистый атрибут детства — иллюстрация коренной испорченности людей. Образ куклы Под куклой писатель подразумевает живое существо. Главный герой видит в игрушке вовсе не вещь.

Наоборот, кукла — это олицетворение чего-то живого и родного. Акимыч тяжело воспринимает ужасы существования, беды, горечь человеческой жизни. Это удивительно, ведь герой побывал на войне, пережил боль, смерть товарищей, увидел кровь и насилие. Об Акимыче читатель узнает со слов рассказчика: На берегу, в тростниковом шалаше, мне не раз доводилось коротать летние ночи. Тогда же выяснилось, что мы с Акимычем, оказывается, воевали в одной и той же горбатовской третьей армии …Правда, госпиталя нам выпали разные: я попал в Серпухов, а он в Углич. Ранило Акимыча бескровно, но тяжело: теперь, спустя десятилетия, разволновавшись, он внезапно утрачивал дар речи, язык его будто намертво заклинивало, и Акимыч, побледнев, умолкал….

Так длилось несколько минут, после чего он глубоко, шумно вздыхал… Традиция игры в куклы Взрослые наивно видят в игре в куклы детскую шалость и каприз. Однако куклы издавна присутствуют в истории и культуре. Наши древние предки относились к куклам со всей серьезностью. Этот символ связывался с отношением к жизни и смерти. В мировоззрении древних людей существовало мнение, что похожая на человека кукла, игрушка с разрисованным лицом, обладает душой. В Киевской Руки куклы участвовали в языческих ритуалах.

И лишь к концу XIX века кукла окончательно приобрела ипостась детской игрушки. Ребенок «оживляет» куклу в игре, познавая через игрушку жизнь. Носов снова актуализирует эти древние смыслы, все еще дремлющие в культуре. Кукла и мораль В кукле герой усматривает человеческую жестокость. На войне люди издевались друг над другом, мучили других людей. То же самое кто-то сделал с этой куклой — измучил и выбросил: …светлые шелковистые волосы на голове были местами обожжены, глаза выдавлены, а на месте носа зияла дыра, прожженная, должно быть, сигаретой.

Кто-то сорвал с нее платье, а голубенькие трусики сдернул до самых башмаков, и то место, которое прежде закрывалось ими, тоже было истыкано сигаретой… Герой отличается жалостью, сентиментальностью по отношению к вещам и окружающему миру. Душу Акимыча трогает все: животные, вещи, природа, наконец, другие люди. Образ куклы, которую бросили около школы, представляет собой кульминацию произведения. Образ природы Писатель намекает на экологические проблемы. Природные ресурсы увядают. Люди насилуют природу, выжимают из нее все соки.

Из-за халатных, эгоистичных действий человека окружающая среда гибнет и постепенно исчезает. Речи и озера обмелели, леса поредели, животных стало меньше. Носов ярко, живо и остро изображает жестокую натуру человека — по отношению к себе подобным, а также к природе. Писатель изображает мир грубым и немилосердным, жестоким и полным насилия. Люди почему-то стали ужасно безразличными. Природа погибает, родные края превращаются в пустыни, жизнь проходит, но люди остаются равнодушными.

О проблеме морального упадка Носов остро ставит проблему нравственного разложения. Эта тема превратилась в классический мотив многих произведений.

Какую же роль играет описание природы в начале рассказа? Найдите 2 фрагмента пейзажной зарисовки из рассказа. Внимательно прочитайте, проанализируйте, сравните два фрагмента и ответьте на вопросы: -Какие художественные средства использует автор?

Вернёмся к чувству, которое у нас возникло, чувству противоречия, противопоставления. Как называется такой художественный приём в литературе — С какой целью автор использует антитезу? Показать изменения в природе. Перемена разительная: мощная глубокая река превращается в речушку. Для самого Е.

Носова, как и для его героев, земля, на которой живут находящиеся рядом с ним люди, священна. Это земля Родины. Её надо любить и защищать. А что мы видим в рассказе? Вот через несколько лет автор снова возвращается сюда.

Писателя поражают изменения, произошедшие в природе. По мнению писателя, безразличие людей друг к другу, жестокое отношение к природе не становятся меньше, а, к сожалению, всё больше растут. Кто в этом виноват? С этим вопросом мы продолжаем чтение рассказа и знакомимся с главным героем. Акимыч — перевозчик, вернее бывший перевозчик, поскольку река обмелела.

Теперь Акимыч служит сторожем в местной школе -Что Акимыча объединяет с автором? С автором их объединяет военное прошлое. Нужно отметить, что сам писатель ушел на фронт восемнадцатилетним пареньком. Сражался в составе противотанковой бригады. Был тяжело ранен.

Позже всё пережитое, увиденное, запомнившееся оживало в его книгах. В своих произведениях Носов никогда не описывал непосредственность военных действий. Война в произведениях Носова звучит нередко. Однако отрывочно, фрагментарно. То в воспоминании о жизни фронтовиков, то в рассказе об их настоящем, как в рассказе «Кукла».

О военном прошлом Акимыча мы узнаем всего лишь из нескольких строк. И даже выбыли из войны в одном и том же месяце. Правда, госпиталя нам выпали разные: я попал в Серпухов, а он — в Углич. В рассказе автор отмечает, что Акимыч был ранен бескровно, контужен. Физминутка для глаз Контузия — это общее поражение организма взрывной волной.

Представим себе, что испытал Акимыч. Посмотрите направо, налево. Закройте глаза! Мы даже представить себе не можем. Последствия такого ранения могут быть очень серьезными: от временной потери слуха, зрения, речи до тяжелейших психических расстройств.

Вот и для Акимыча контузия не прошла бесследно. В моменты сильнейших переживаний, стресса, он утрачивает способность говорить. Именно в такой момент рассказчик встречает Акимыча. Что же так разволновало героя? Он ничего толком не может объяснить, а только подводит автора к школьной ограде.

Она лежала навзничь, раскинув руки и ноги. Большая и все еще миловидная лицом, с легкой, едва обозначенной улыбкой на припухлых по-детски губах. Но светлые шелковистые волосы на голове были местами обожжены, глаза выдавлены, а на месте носа зияла дыра, прожженная, должно быть, сигаретой. Кто-то сорвал с нее платье, а голубенькие трусики сдернул до самых башмаков, и то место, которое прежде закрывалось ими, тоже было истыкано сигаретой. Боль, возмущение, негодование, страх -Кукла очень похожа на человека, и мы понимаем, что те, кто так поиздевался над ней, скорей всего так же безжалостно поступят и с живым человеком.

Почему Акимыч поражен и возмущен случившимся с куклой? Вместе с Акимычем мы разделяем его негодование, боль, отчаяние. Он говорит: « Вроде и понимаешь: кукла. Да ведь облик-то человеческий. Иную так сделают, что и от живого дите не отличишь.

И плачет по-людски. И когда это подобие валяется растерзанным у дороги — не могу видеть. Колотит меня всего…» В наше время принято считать, что играть в куклы -это детская забава. Однако в прошлом, куклу воспринимали гораздо серьезнее. Древние люди считали, что кукла так похожа на человека, что обладает душой.

На Руси кукла была оберегом и участвовала во многих языческих обрядах. Постепенно со временем кукла стала детской игрушкой. Созданная неживой в руках ребенка она оживает. Играя с куклой, ребенок учится любить, оберегать, заботиться. Может быть, глядя на эту куклу, Акимыч вспомнил такие эпизоды, которые страшно себе представить Акимыч воспринимает глумление над куклой, как серьезную трагедию.

Кукла напомнила Акимычу моменты, пережитые им во время войны. Сам герой говорит об этом так: «На всю жизнь нагляделся я человечины» Война научила Акимыча ценить жизнь и все, что с ней связано: природу, человека, любимое дело. Война давно прошла, но до сих пор Акимычу невыносимо видеть смерть: смерть реки, смерть человека, смерть куклы. Проходят парочки, за руки держатся, про любовь говорят, о детках мечтают. Везут малышей в колясках — бровью не поведут.

Детишки бегают — привыкают к такому святотатству.

Изменить ситуацию можно, если каждый задумается над ней и начнет меняться сам, будет работать над собой, займет активную жизненную позицию. Такую же, как автор рассказа «Кукла», дающий пример беззаветной любви к родной земле, людям, живущим на ней. Эта любовь чувствуется даже в том, что писатель использует в своем рассказе слова и выражения, характерные для жителей Курской области: дурнишник, белокопытник, стрелолист названия растений , язь вид речной рыбы , гусак, взгорок, «гукает кирзачами», «телогреечка внапашку» и другие. Описание природы помогает автору глубже выразить свой протест против равнодушия, бездуховности, безразличного отношения к природе, к окружающим людям, в том числе и к Акимычу 2 Жестокое, бездумное отношение к миру 4 куклы делались как настоящие и герой не мог смириться что никто не замечает куклы с разорванными головами,хотя всеволишь эта кукла.

В рассказе Носова над куклой надругались взрослые или подростки, значит это сделано осознанно и достойно осуждения. Важно уже в детстве приучать детей к бережному отношению к игрушкам. Посеешь привычку — пожнешь характер.

А в наше время можно также поговорить о выборе игрушек для детей. Неестественные формы кукол, монстры, роботы не вызывают в воображении детей положительных эмоций и не могут дать реального представления о жизни.

Страница 182- ГДЗ по Литературе для 7 класса Учебник Коровин.а, Журавлев, Коровин. Часть 2

Критикой повесть сразу была определена к выдающимся художественным произведениям. По мнению историков и литературоведов публикация этой повести повлияла на весь дальнейший ход истории СССР. Это первое произведение о сталинских лагерях, опубликованное в СССР. Описание обычного дня обычного заключенного, который стремится не только выжить в жестоких условиях лагеря, но и сохранить чувство собственного достоинства, и осмысленность такого существования.

Книга поразила всех и страшным содержимым, и будничностью трагических событий, и колоритными характерами, и искусным художественным языком. В книге автор описывает жестокие условия содержания заключенных, их борьбу за выживание, а также механизмы, которые использовались для подавления духа и личности человека. Он также рассказывает о методах допросов, применяемых при арестах и описывает судебные процессы, которые не имели ничего общего с законом.

Кроме того, Солженицын подчеркивает, что система лагерей была не просто инструментом репрессий, но и способом управления страной. Он описывает, как лагерная система была использована для подавления любых форм оппозиции и как она влияла на все аспекты жизни в СССР. Ответ: Ранее я не читала произведения А.

В нем отчетливо прослеживается идеология "почвенничества", которую автор почерпнул у Ф. Ранее, в 1977 году была учреждена литературная премия А. А 8 октября 1970 г.

Подумайте, почему автор изменил название. Ответ: Первоначальное значение рассказа «Матрёнин двор» — «Не стоит село без праведника». Я читала версию о том, что название было изменено по требованию редакции во избежание цензурных препятствий.

То есть, в этой поговорке можно угадать отсылку к библейскому сюжету о Содоме и Гоморре, которые были уничтожены со всеми жителями за их крайне развращенный образ жизни. Как раскрывается она в начале рассказа «Матрёнин двор»? Ответ: События рассказа А.

Солженицына «Матрёнин двор» происходят в 1953 году в России, в посёлке Торфопродукт на сто восемьдесят четвертом километре от Москвы. Но находит он места, где раньше леса пережили войны и революции, а сегодня были вырублены. Дым от заводских труб всегда виднелся на горизонте.

Жизнь здесь была простой, бедной и, часто, пьяной. Автор демонстрирует противопоставление бедности и богатства, указывает на важность справедливости и чести. Россия А.

Это страна, где люди живут в трудных условиях, но при этом не теряют человеческого облика, надежды и веры в будущее. Образ настоящей России воплотился в праведной женщине Матрене, которая сберегла чистоту души, доброту и открытость миру. Как улавливает фальшь в словах?

Ответ: Главная героиня рассказа А. Речь Матрены поразила рассказчика, ведь женщина говорила умильно, нараспев, использовала много устаревших и просторечных слов, со своебразным "местячковым" выговором. Думаю, ее можно назвать хранительницей исконных, народных традиций, в том числе, и в речи.

Рассказчик отмечает о Матренином дворе: ".. Какие сказы и очерки других писателей знакомы вам? Очерк содержит хронологическое, научно обоснованное изложение истории исследуемой темы, написанное в художественном стиле, без видимых украшений.

Ранее мы знакомились с такими жанрами в литературе. Тургенева тоже можно отнести к очеркам. Примерами этого жанра можно назвать "Левшу" Н.

Лескова, "Серебряное копытце" П. Повесть "Матренин двор" соединяет в себе признаки очерка и сказа. Повесть имеет глубокую, актуальную тему для размышлений, что является одним из признаков очерка.

Сюда же можно отнести второстепенность сюжета и небольшой объем произведения. Однако, рассказчик, от чьего лица ведется повествование, постепенно проникается необычной, протяжной народной фольклорной речью главной героини. Проникаясь жизнью и характером Матрены, Игнатич начинает повествовать на сказовый манер, попадая под обаяние напевной деревенской речи.

Думаю, это можно считать признаком сказа. Ответ: В произведениях А. Солженицына порой можно найти элементы, которые напоминают о русских народных сказках и былинах.

Однако, это скорее символические образы, чем прямая отсылка к сказочным или басенным мотивам. Мыши, чье шуршание будто олицетворяет кипящую жизнь, кошка, незадолго до смерти Матрены ушедшая из дома. Сказочный змей дракон опасен тем, что выдыхает из своей пасти пламя, уничтожая пространства.

У Солженицына герой не вынимает изо рта курительную трубку. Почему писатель называет главную героиню праведницей? Чем заинтересовал вас этот рассказ?

Подготовьте сообщение на эту тему. Ответ: Рассказ "Матренин двор" А. Солженицына рассказывает о жизни простой женщины Матрены, которая стала символом доброты, самоотверженности и любви к ближнему.

Матрена отдает всю себя без остатка людям, никогда не берет плату за свой труд, и ее доброта и отзывчивость впечатляют рассказчика. Трагизм жизни Матрены заключается в том, что она прожила жизнь, полную потерь и страданий. Ее первая любовь, Фаддей, пропал без вести во время войны, а муж ушел на фронт и также не вернулся.

В рассказе Носова над куклой надругались взрослые или подростки, значит это сделано осознанно и достойно осуждения. Важно уже в детстве приучать детей к бережному отношению к игрушкам. Посеешь привычку — пожнешь характер. А в наше время можно также поговорить о выборе игрушек для детей.

Дед грозил ему вслед костылём и прятал в бороде улыбку.

На другой день Мишка проснулся рано и убежал к пруду. Там его окружили ребята — попович, дети лавочника — и побили за обиды, которые Фома-коммунист причинил их родителям. Мишка спасся бегством. Реклама Вечером отец напомнил Мишке, какое большое поле было у лавочника, и какое маленькое у них, да и то лавочник своим скотом потравил. Именно тогда пришлось Фоме в пастухи идти, потом его на фронт забрали, служил он матросом на большом корабле.

А потом объявились большевики. Их «старшой» по прозвищу Ленин собрал рабочих и крестьян в Красную гвардию. Попал туда и Фома, побывал в Петербурге, охранял Смольный и даже с самим Лениным разговаривал. Вырастешь — не забывай, что твой батянька матросом был и за коммунию четыре года кровь проливал. К тем годам и я помру и Ленин помрёт, а дело наше до веку живо будет!

После отцовских рассказов снился Мишке город с широкими улицами и хатами, что одна на другой стоят, и Ленин снился — «высоченный человек в красной рубахе», который звал мальчишку в своё войско. Через несколько дней к Фоме приехал из города человек с портфелем выбирать председателя и членов Совета. Человек показал Мишке фотографию Ленина, который оказался невысоким и в пиджаке. Ночью Мишка пробрался к приезжему, выпросил у него эту фотографию и закопал её под сараем, завернув в лопух. Реклама Следующим вечером в исполкоме выбирали председателя.

Мишка забился под лавку и слушал. Местные богатеи хотели сделать председателем своего человека. Приезжий объявил голосование, и большинство выбрало Фому. Мишка тоже поднял руку, но его заметили и выгнали из исполкома.

Колотит меня всего». Всегда ли они находят взаимопонимание, отзываются на чужую боль, помогают друг другу? Спасибо за ваши интересные ответы. Действительно, ребята, Люди встречаются самые разные — одни добрые, открытые, душевные, другие — черствые и жестокие. Проходят парочки, за руки держатся, про любовь говорят, о детках мечтают. Вот и тут: сколько мимо прошло учеников! Вот чего не понимаю. Как же так?! Чему же ты научишь, какой красоте, какому добру, если ты слеп, душа твоя глуха!... Словарная работа. Ребята, давайте подумаем, почему автор изменил название? Сейчас многие думают, что играть в куклы — занятие детское. На Руси куклы были, прежде всего, оберегами, участниками языческих обрядов. Ребенок учится любить, заботиться, оберегать. Для него кукла живая. В конце рассказа Акимыч хоронит куклу, как человека. Последняя фраза оставляет нас наедине со своей совестью: «Всего не закопать», — с горечью произносит Акимыч. Проведите исследование. Сутулый — ссутуленный, слегка сгорбленный; Согбенный — устар. Есть ли связь с событиями, возмутившими Акимыча? Прочитайте последнее предложение рассказа стр. Как вы понимаете ее? К чему призывает нас автор? Все вы верно подметили, Акимыч — один в поле не воин, он должен быть в каждом из нас, а мы должны нести ответственность за свои поступки и подавать пример подрастающему поколению. Ответственность взрослых за судьбу подрастающего поколения Формулирование третьей проблемы «Ответственность взрослых за судьбу подрастающего поколения» Зафиксируем ее в тетрадях. В ваших учебниках по литературе вы можете найти стихотворение К. Послушайте его. Учащийся читает наизусть Куклу бросил ребенок. Кукла быстро свалилась, Стукнулась глухо о землю и навзничь упала... Бедная кукла! Ты так неподвижно лежала Скорбной фигуркой своей, так покорно сломилась, Руки раскинула, ясные очи закрыла... На человека ты, кукла, вполне походила! В чем она? Как вы думаете, какое название лучше? Может ли вас взволновать цветок, красота осеннего леса? Мне важно узнать, как вы поняли рассказ Е. Для этого я предлагаю вам составить центон 5. Подведение итогов урока. Как она звучит? Мимо чего не должны проходить люди? Евгений Иванович Носов в своем рассказе пытается бороться не только с жестокостью, но и с равнодушием людей.

Остались вопросы?

Описание природы помогает автору глубже выразить свой протест против равнодушия, бездуховности, безразличного отношения к природе, к окружающим людям, в том числе и к Акимычу. В рассказе Носова над куклой надругались взрослые или подростки, значит это сделано осознанно и достойно осуждения. Рассказ Евгения Носова "Кукла" действительно первоначально задумывался автором какрассказ под названием"Акимыч", поскольку главный героем этогорассказа был старикАкимыч. 3)Этот рассказ был сначала назван "Акимыч",затем "Кукла" как вы думаете,какое название лучше?

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий