Новости есть у ирана ядерное оружие или нет

Иран продолжает наращивать атомный потенциал, и возможность создать ядерное оружие появится у него в течение пары лет.

Эксперт: никто не знает, сколько ядерных бомб у Китая, Израиля и Саудовской Аравии

Сколько атомные державы тратят на ядерное оружие? Таким образом, на Земле каждую минуту на атомное оружие тратится 156 800 долларов, а за год это суммируется в 82,4 млрд долларов. Неофициальные ядерные державы: кого подозревали в тайном создании атомного оружия? Эксперты разных лет подозревали в создании ядерных боеприпасов целый список стран: Иран. Немалое число аналитиков склоняется к тому, что у страны есть все ресурсы для создания атомного оружия. Однако реальных ядерных боеприпасов у Ирана до сих пор нет, хоть страна многократно заявляла, что уже способна создать атомное оружие, но выбирает «обогащение урана и строительство независимой ядерной энергетики в мирных целях». Полный цикл обогащения химического элемента был освоен иранскими специалистами к концу 2010-х. В 2020 году после убийства военного деятеля Касема Сулеймани и авиационного удара Соединенных Штатов по международному аэропорту в Багдаде власти страны заявили о «выходе из рамок соглашений по ограничению создания ядерного оружия».

В ноябре произошло восстановление всех санкций США против Ирана.

В санкционном списке — свыше 700 физических и юридических лиц в нефтяном, банковском и транспортном секторах. Одновременно США отказались от закупок нефти в Иране. В мае Иран объявил о прекращении выполнения ряда пунктов СВПД в части, касающейся запасов обогащенного урана и тяжелой воды. Механизм позволяет поддерживать торговлю с Ираном в обход американских санкций, не используя доллары для сделок. В начале сентября после неудавшейся договоренности с Европой о покупке иранской нефти или поставке кредитов Иран начал третий этап сокращения ядерных обязательств, приступив к работе с целым рядом центрифуг. В ноябре Иран более чем в два раза увеличил производство урана, запустил 30 центрифуг IR-6 и установил 20 новых центрифуг этого типа. Тегеран заявил, что вернется к ее соблюдению только при условии отмены Вашингтоном односторонних санкций. Байден дал понять, что это произойдет только после того, как иранцы прекратят обогащение урана.

В апреле Иран делает беспрецедентный рывок в развитии своей ядерной программы. В конце октября Иран объявил в возвращении к переговорам с США по ядерной программе — они возобновились в Вене в конце ноября. Позиция участников соглашения Москва и Пекин последовательно выступали против отмены или изменения ядерной сделки. Официальный представитель китайского внешнеполитического ведомства также выразил намерение поддерживать нормальные экономические и торговые связи с Ираном при соблюдении международного права.

Имеет значение, будет ли Вашингтон противостоять региональным усилиям по распространению ядерного оружия или закроет на них глаза, как в случае Пакистана в 1980-х гг. Чтобы предотвратить кошмарный сценарий, Соединенным Штатам придется тщательно продумать, как максимально усилить рычаги своего влияния в регионе. Но это и противник, который признаёт ограниченность собственных возможностей, хочет сохранить власть и действует в окружении настороженных соседей. Получение им ядерной бомбы либо потенциала для ее изготовления вовсе не обязательно изменит Ближний Восток — по крайней мере, не изменит, если США будут уверенно и грамотно использовать слабости Ирана.

Любую стратегию сдерживания Ирана следует начать с признания того, что эти меры должны отличаться от сдерживания Советского Союза. Иран представляет собой угрозу другого характера. В первые годы холодной войны разработчики политики Соединенных Штатов стремились защитить страны-единомышленницы от советского вторжения, которое навязало бы им коммунистическое правление, или от повсеместных экономических неурядиц, которые могли бы привести к захвату власти коммунистами изнутри. Стратегия сдерживания Ирана должна отражать реалии сегодняшнего дня. Иран не стремится нападать на соседей, а его идеологический призыв не основан на посулах экономической справедливости. Он хочет утвердить себя как доминирующую державу в регионе, сохранив при этом политический контроль внутри страны. Краеугольным камнем курса США на сдерживание ядерного Ирана должно стать устрашение. Успех отнюдь не гарантирован.

Политика устрашения может потерпеть крах, как было во время Карибского кризиса 1962 г. Ревизионистские цели Ирана и паранойя по поводу американской мощи, казалось бы, чреваты особыми трудностями для сдерживания этой страны. Такой вывод напрашивается сам собой, но он ошибочен, поскольку представляет историю противостояния Соединенных Штатов и формирующихся ядерных держав в более мягком свете, чем это происходило на самом деле. В начале холодной войны Вашингтон практически не рассматривал Советский Союз как державу статус-кво. В 1960-х гг. Мао хвастался: хотя ядерная война может убить половину населения земного шара, она будет означать, что «империализм будет стёрт с лица земли и весь мир станет социалистическим». Сегодняшний вызов для разработчиков стратегии Соединенных Штатов по устрашению Ирана состоит в том, чтобы недвусмысленно определить, какое именно поведение они стремятся сдержать и что готовы для этого сделать. Когда Вашингтон публично представляет подход к сдерживанию ядерного Ирана, он должен прямо заявить: «нет» началу военных действий с применением обычных вооружений против других стран, «нет» использованию или передаче ядерных вооружений, «нет» активизации поддержки террористов либо подрывной деятельности.

США должны также ясно дать понять, что нарушение Ираном этих трех запретов повлечет за собой военное возмездие всеми необходимыми средствами, вплоть до применения ядерного оружия. Из трех запретов проще всего будет выполнить обещание сдержать нападение с применением обычного оружия. Способность Ирана к переброске войск за пределы страны ограниченна. И вряд ли она значительно возрастет в ближайшее время; если Иран переступит ядерный порог, на него, скорее всего, наложат еще более строгое эмбарго в области вооружений. Американских военных в регионе более чем достаточно, чтобы удержать Иран от набегов на Ирак или десантных операций через Персидский залив либо чтобы прекратить их, если они произойдут. Удержание Ирана от применения или угроз применения ядерного оружия — это совершенно иной комплекс проблем. Пока Тегеран не в состоянии нанести удар по США, используя ракеты с ядерными боеголовками, Соединенные Штаты могут угрожать военным возмездием, если Иран использует или прибегнет к угрозе использования ядерной бомбы против других стран. Но все изменится, если Иран разработает ракеты дальнего действия.

Тегеран тоже сможет попробовать сдержать США, угрожая напасть на Европу. Это вызовет известную озабоченность по поводу жизнеспособности так называемого расширенного сдерживания путем устрашения — способности одной страны сдержать нападение на другую. Это подчеркивает важность развития прочной, многослойной противоракетной защиты. Решение администрации Обамы переориентировать американскую противоракетную оборону в Европе на противодействие ракетам меньшей дальности, продолжая при этом работать над созданием защиты от ракет большей дальности, — это совершенно правильный подход. Более сложная проблема — обеспечение стабильного сдерживания в отношениях между Ираном и Израилем. Поворотным пунктом здесь также может стать предельная степень развития иранской ядерной программы: Иран, имеющий на вооружении ядерные боеприпасы, представит куда бЧльшую угрозу, чем Иран, обладающий лишь потенциалом для их производства. Вашингтон должен продолжать оказывать дипломатическое и экономическое давление, чтобы воспрепятствовать Тегерану, если тому удастся завершить ядерный топливный цикл, сделать этот последний шаг. Соединенные Штаты должны также публично пообещать прибегнуть к любым мерам возмездия по своему усмотрению, если Иран применит ядерное оружие против Израиля.

Это, по сути, дополнит потенциал ответного удара, которым обладает Израиль. Если Израилю для дополнительного спокойствия понадобится формальное обязательство, его следует включить в исполнительное соглашение либо договор. США также должны быть готовы развернуть свои войска на территории Израиля в качестве сил прикрытия. Это показало бы, что в случае иранской агрессии Соединенные Штаты будут неразрывно связаны с Израилем. Еще Вашингтон должен проинформировать Тегеран, что нанесет превентивный удар всеми средствами, которые сочтет нужными, если Иран приведет свои ядерные силы в состояние боеготовности. И Израиль, и его арабские соседи должны быть защищены американским «зонтиком» противоракетной обороны. Чем агрессивнее будет становиться Иран, тем больше его соседи будут склонны сотрудничать с Вашингтоном в области создания систем ПРО на своей территории. Удержание Ирана от передачи ядерных вооружений, материалов и технологий другим государствам или негосударственным субъектам потребует иного комплекса мер.

По большому счету у Ирана нет причин совершать такие рискованные действия, но он может поддаться соблазну, воспользовавшись тем, что тайную торговлю ядерными материалами отследить трудно. Чтобы помешать Тегерану получить выгоду на международном ядерном базаре, США и их союзники должны будут действовать решительно — например, в рамках Инициативы по безопасности в области распространения и резолюций ООН, налагающих дополнительные санкции на Иран и его потенциальных партнеров по бизнесу. Чтобы внушить иранским муллам, что для них исключительно важно контролировать каждый созданный либо приобретенный ядерный арсенал, Вашингтон должен считать Тегеран ответственным за любую ядерную передачу, разрешенную или нет. Нельзя позволить ему избежать наказания либо возмездия, ссылаясь на утрату контроля. Жизненную важность приобретут увеличение инвестиций в мониторинг и шпионаж за Ираном. Соединенные Штаты должны повысить свою способность отслеживать движение ядерных вооружений, материалов и отходов, удостоверяясь, поступили ли они из Ирана или какой-либо другой страны. Такая криминалистика крайне важна для определения ответственных за ядерные передачи и для поддержки любого акта возмездия США против Ирана, если он окажется виновным. Сдержать поддержку Тегераном террористических и диверсионных группировок третий категорический запрет, который должны наложить Соединенные Штаты будет трудно.

Подобного рода деятельность происходит втайне, и поэтому нелегко точно установить соучастников. Такие сложности делают приоритетным улучшение способности разведывательной системы США — как самостоятельно, так и совместно с зарубежными коллегами — отслеживать тайную деятельность Ирана. Энергичная дипломатия, смягчающая разногласия между Израилем и его соседями, подорвала бы усилия Ирана, направленные на то, чтобы воспользоваться недовольством в регионе. Дружные и настойчивые меры — дипломатические и экономические — по улучшению жизни палестинцев снизили бы для них притягательность Ирана. Вовлечение Сирии во всесторонний израильско-палестинский процесс мирного урегулирования не только ослабит связи Тегерана с Дамаском, но и затруднит для Ирана поставки оружия «Хезболле». Вашингтон должен стремиться и впредь ограничивать стратегический размах Ирана, укрепляя институциональный и военный потенциалы Афганистана и Ирака. США следует заверить страны Персидского залива в своей приверженности к сохранению существующего баланса сил. Для этого потребуется расширять торговлю, усиливать аппараты безопасности и разведки этих государств, а также выработать более целостный подход к оборонному планированию в регионе.

В то же время Соединенным Штатам нужно убедить правительства указанных стран, что подавление шиитских меньшинств играет на руку Тегерану. И, наконец, Вашингтон должен сделать все возможное для предотвращения вероятности получения ядерного оружия другими странами Ближнего Востока. США не могут больше закрывать на это глаза, как делали в отношении Пакистана в 1980-х гг. Тон и убедительность будут иметь значение. Следует помнить, что вступление Ирана в «ядерный клуб» будет истолковано Израилем и арабскими государствами как недостаток политической воли и демонстрация ограниченности американской мощи. Вашингтон не может ставить под удар свою репутацию дальнейшими колебаниями либо сомнениями.

Кроме того, рассмотрен промежуточный в военном плане сценарий с разрушением точек запуска ракет и беспилотников в Иране. Другая, более ограниченная альтернатива предполагает устранение конкретных иранских офицеров, в том числе несущих службу за границей, а также сочетание одной из перечисленных мер с кибератакой.

Одним из первых, кто, как кажется, был проинформирован о спектре возможных вариантов, стал министр иностранных дел Великобритании Дэвид Кэмерон, находившийся с визитом в Иерусалиме. Мы надеемся, что они сделают это таким способом, чтобы свести к минимуму возможную эскалацию», — заявил глава Форин-офиса в эфире канала Sky News. В то же время нельзя не заметить, как западные союзники пытались отговорить Израиль от раскручивания спирали насилия и предложить ему некую форму компенсации. Например, в виде ограничительных мер. Так, помощник президента США по национальной безопасности Джейк Салливан объявил о намерении Вашингтона ввести дополнительные санкции против Тегерана. Среди них — рестрикции, «нацеленные на его программы ракет и дронов, а также новые санкции в отношении компаний, поддерживающих Корпус стражей исламской революции и Минобороны». Тем временем в Конгрессе начали вспоминать о так и не получивших хода санкционных проектах.

Удар по Ирану: причастны США и «ещё одна страна»

Есть ли у Израиля ядерное оружие? Мнение востоковеда Будет ли иранское оружие снабжено такими механизмами?
Глава МАГАТЭ заявил об отсутствии свидетельств наличия у Ирана ядерного оружия Иран приступил к обогащению урана до 60% на иранском ядерном объекте в Фордо с использованием каскада центрифуг IR-6.

Ядерная сделка Израиля и саудитов изменит Ближний Восток

Инаугурация президента состоялась в здании иранского парламента в Тегеране в присутствии глав судебной и законодательной власти, военных, других официальных лиц Ирана, а также при участии более 200 гостей из 80 стран мира. Накануне министр обороны Израиля Бени Ганц, выступая на брифинге для послов стран, входящих в Совет Безопасности ООН, заявил, что Ирану для того, чтобы получить материалы для производства ядерного оружия, понадобится около двух с половиной месяцев, передает ТАСС. Пришло время для дел, слов уже недостаточно», — заявил Ганц.

Первое испытание: 2006. Страна испытаний: Северная Корея. Способ доставки: морское и наземное базирование.

Северная Корея заявила о создании собственного атомного оружия в 2005, после чего и провела вышеупомянутый ряд испытаний. Сколько атомные державы тратят на ядерное оружие? Таким образом, на Земле каждую минуту на атомное оружие тратится 156 800 долларов, а за год это суммируется в 82,4 млрд долларов. Неофициальные ядерные державы: кого подозревали в тайном создании атомного оружия? Эксперты разных лет подозревали в создании ядерных боеприпасов целый список стран: Иран.

Отдельная тема — это отношения Тегерана с Пекином и транспортные проекты. Так что считать, что Иран совсем ничего не сможет сделать в ответ, — это ошибка. Ошибка, впрочем, ожидать, что иранцы немедленно нанесут удар по Израилю баллистическими ракетами а такое пишут впадающие в возрастной маразм «аналитики». Точно не нанесут. Иранцы вообще весьма осторожны. Резкие и эмоциональные реакции это не про них.

Но в той или иной форме ответ готовить будут. Непрямой, скорее всего. Ударить по военным производствам Израиля они не смогут, не тот уровень технологий и разведки. Усиление Хезболлы, закрепление в южной Сирии — скорее так. То есть формирования центров угроз. Во всяком случае пока.

А там, глядишь, со временем, будет, чем оттуда бахнуть. И когда такая возможность появится, когда Тегеран будет уверен в успехе, бахнут обязательно, без малейших рефлексий". Обозреватель "Царьграда" Андрей Перла: "Израильтянам очень нравится мысль, что почти никто в мире не хочет сказать вслух на официальном уровне, что Израиль постоянно атакует объекты в Сирии и иногда в Иране, будучи уверенным в своей полной безнаказанности. Безнаказанность, по-видимому, главное слово для описания сегодняшней израильской внешней политики. Поведение еврейского национального государства больше всего похоже на старинную забаву уличной шпаны. Все знают, как это бывает: идёт себе по улице большой дядя, никого не трогает, а к нему вдруг цепляется злобный, противный мелкий пацан с оскорблениями.

Дядя терпит-терпит, пацан всё не унимается, делать нечего, даст тому в ухо. Тут-то из подворотни выходят добры молодцы — они просто так почесать кулаки стесняются, им непременно надо маленького защитить. Вот такая, прямо скажем, непочётная роль у Израиля на нынешнем Ближнем Востоке. Провоцировать мусульманские страны, особенно те, которые считают своим долгом поддерживать палестинскую автономию. Провоцировать в твёрдой уверенности, что в ухо никто не даст, в крайнем случае ограничатся громкими речами. А если нет — тогда на стороне Израиля сразу же нарисуется большой парень.

Самый большой на земле — США называется. Сплотить нацию проще всего, показав ей внешнего врага. В Израиле внешнего врага долго искать не надо — мусульманские страны со всех сторон. Но безопаснее всего атаковать Сирию и Иран: потому что с Ираном нет общей границы, потому что он считается государством-изгоем, а ещё потому, что в Сирии стоят русские войска — и обеспечивают стабильность. Военные столкновения Сирии и Израиля России не нужны. Безнаказанность во внешней политике в сочетании с трудностями во внутренней делает Израиль очень опасным.

И оставляет его в большой опасности. Как того мелкого пацана рядом с подворотней. Кто знает, может, этот добродушный с виду большой дядя так даст в ухо, что и не встанешь больше. А при встрече с пацанами из подворотни вдруг окажется, что у дяди большой опыт уличных драк, да к тому же он КМС по самбо. Да ещё и друг его рядом проходил, совершенно случайно. А друг ещё больше и ещё лучше умеет драться.

Или без метафор. Израиль уверен: что бы он ни делал, большая война наверняка не начнётся. Глядя со стороны, понимаешь, что эта уверенность ни на чём не основана. За Израилем стоят США. Иран в нынешней обстановке — очевидный союзник России. Война между Россией и Западом уже идёт — пока только на Украине.

Израиль может спровоцировать адекватный ответ со стороны тех, на кого нападает.

Аналогичным образом, хотя защита ядерного Ирана может позволить ХАМАС, «Хезболле» и другим группировкам на Ближнем Востоке выдвигать более жесткие требования и действовать более дерзко, ядерный арсенал и значительная мощь обычных вооружений Израиля, а также поддержка Израиля Вашингтоном будут держать эти действия под контролем. Конечно, Тегеран станет бряцать оружием и клясться в солидарности с группировками ХАМАС и «Хезболла», но не пойдет на риск ядерной конфронтации с Израилем, чтобы оказать поддержку действиям этих группировок.

В результате недавних столкновений с Израилем ХАМАС и «Хезболла» убедились в том, что вести войну против еврейского государства им приходится в одиночку. Еще одна опасность может заключаться в перспективе того, что Иран передаст примитивное ядерное устройство своим террористическим протеже, но это маловероятно. Несмотря на мессианские притязания, Тегеран четко соблюдал границы, поддерживая боевиков и террористические организации на Ближнем Востоке.

Иран не предоставил «Хезболле» химическое либо биологическое оружие, не занимался поставками иракским боевикам средств для поражения американской авиации. Иранские правители понимают, что такими провокационными действиями они создали бы угрозу своему правлению, вызвав революцию. С другой стороны, сочетая жесткую риторику с ограниченной поддержкой на практике, клерикальный истеблишмент способен одновременно вызвать всенародное одобрение за непокорность Западу и противодействовать Соединенным Штатам и Израилю, не подвергаясь суровой каре.

Ядерный Иран, скорее всего, не станет действовать иначе — по крайней мере, с учетом возможности энергичных ответных мер США. Маловероятно и то, что Иран превратится в новый Пакистан, продающий ядерные материалы и топливо другим странам. Перспектива дополнительных санкций и военной конфронтации с Соединенными Штатами, вероятно, удержит Тегеран от импульсивных действий.

Ядерный Иран, несомненно, будет представлять новую опасность на Ближнем Востоке, особенно поначалу, когда он, скорее всего, станет вести себя наиболее безрассудно. Он может начать метаться по региону в попытке использовать предполагаемые преимущества своего нового потенциала и испытать на прочность США. Но муллы обнаружат, что из ядерного статуса не так просто извлечь ощутимые политические дивиденды.

А если Вашингтон недвусмысленно даст понять, что любые поспешные действия могут дорого обойтись Тегерану, тот, скорее всего, их не совершит. Обладание Ираном ядерным оружием не вынудит Вашингтон стать пассивным наблюдателем за событиями в регионе. США сохранят значительную способность влиять на характер действий соседей Ирана.

Нетрудно набросать кошмарный сценарий последствий появления у Ирана ядерного оружия. Израиль переходит в состояние повышенной боеготовности — способности к мгновенному пуску ракет с ядерными боеголовками, — что ставит обе страны на грань уничтожения за считанные минуты. Египет, Саудовская Аравия и Турция начинают отчаянно рваться в «ядерный клуб».

Договор о нераспространении ядерного оружия ДНЯО рушится, что приводит к расползанию ядерного оружия по всему миру. Такой апокалиптический сценарий возможен. Воплотится ли он в жизнь, зависит от того, как Соединенные Штаты и другие страны, начиная с Израиля, отреагируют на оснащение Ирана ядерным оружием.

Воздержится ли премьер-министр Израиля Биньямин Нетаньяху от нанесения превентивного удара по ядерным объектам Ирана или же предпочтет атаковать, а атака провалится — в любом случае израильское правительство и впредь будет считать иранский режим внешней угрозой, которую следует отражать всеми возможными средствами, включая и ядерное оружие. Учитывая уникальную историю еврейского государства и недостойное отрицание Холокоста Ахмадинежадом, ни один израильский премьер-министр не может позволить себе думать иначе. Риск ядерного противостояния между Израилем и Ираном будет зависеть от характера и величины ядерного арсенала Тегерана.

Иран, обладающий только потенциалом для создания ядерного оружия, будет представлять куда менее непосредственную угрозу, чем Иран, имеющий готовое оружие. Наличие у Тегерана атомной бомбы создаст нестабильную ситуацию, когда у обеих сторон будет стимул ударить первыми: у Ирана — чтобы не утратить свой арсенал, а у Израиля — чтобы не дать Тегерану его использовать. Расчеты израильского правительства относительно Ирана будут зависеть от оценки готовности и способности США его сдерживать.

Целый ряд факторов станет влиять на принятие решений Израилем: давняя поддержка Соединенными Штатами, сомнения в их лидерстве после того, как Вашингтон не сможет помешать Тегерану приобрести ядерное оружие, а также реакция Белого дома на превращение Ирана в ядерную державу. Еще одна опасность, с которой придется бороться, — это ядерное распространение на Ближнем Востоке. Соперники Ирана в регионе могут попытаться его догнать.

Однако, как показывает история, государства приобретают ядерное оружие по причинам, выходящим за пределы простой ответной реакции; многие воздерживаются даже после того, как ядерным оружием обзаводятся их враги. Погоня Китая за обладанием атомной бомбой в 1960-х гг. Хотя у Израиля более 200 единиц ядерного оружия, никто из его соседей даже Египет, который начал и проиграл четыре войны против Израиля, либо такие региональные державы, как Саудовская Аравия или Турция не пошел по его стопам.

Иранская ядерная бомба может изменить эти расчеты. В докладе американского Национального совета по разведке за 2008 г. А программы ядерной энергетики способны служить фундаментом для того, чтобы взять курс на приобретение атомного оружия.

У многих отсутствует инфраструктура для разработки собственных ядерных боезарядов и ракет, необходимых для их доставки. Египет и Турция могут спасовать перед лицом расходов на создание ядерного арсенала. По знаменитому выражению бывшего лидера Пакистана Зульфикара Али Бхутто, пакистанцы были готовы «есть траву» ради привилегии вступления в «ядерный клуб», но на это готовы не все.

И помимо соображений стоимости, претендентам на членство в «ядерном клубе» понадобятся годы для развития собственного ядерного потенциала. Им надо будет построить реакторы, получить ядерное топливо, освоить технологии обогащения и обработки и создать боезаряды и средства их доставки. Пока они пытаются, у Соединенных Штатов и других государств будет масса возможностей повысить цену распространения ядерного оружия.

В самом деле, в отличие от Ирана интересы экономики и безопасности Египта, Саудовской Аравии и Турции связаны с США и мировой экономикой, а разработка ядерных вооружений подвергнет эти интересы риску. Египет может потерять 1,5 млрд долларов экономической и военной помощи, которые ежегодно получает от Вашингтона, Саудовская Аравия утратит безопасность, которую безусловно гарантируют американцы, а Турция рискует членством в НАТО. Учитывая обширные инвестиции и деловые связи в Соединенных Штатах и Европе, все три страны куда уязвимее Ирана для любых экономических санкций, которые вводит или может ввести американское законодательство против распространителей ядерного оружия.

Государства, стремящиеся заполучить ядерные вооружения, могут попробовать обойти технологические и политические барьеры, покупая оружие, а не создавая его. Негласная закупка Саудовской Аравией баллистических ракет средней дальности у Китая в 1980-х гг. Пять признанных ядерных держав и Индия вряд ли будут торговать ядерным оружием, но Пакистан и Северная Корея — это другое дело.

В прошлом обе страны подстрекали к ядерному распространению, а у Пакистана налажены тесные связи с мусульманскими государствами. Однако за продажу полного комплекта ядерных вооружений придется заплатить высокую политическую цену. Исламабад может потерять международную помощь Соединенных Штатов, которые повернутся к более тесному сотрудничеству с Индией — смертельным врагом Пакистана.

Северная Корея поставит под угрозу получение китайской экономической помощи, необходимой нынешнему режиму, чтобы оставаться у власти. Если бы покупателю удалось-таки найти продавца, то пришлось бы избегать превентивного удара Израиля, каковой вероятен, если о продаже станет известно до того, как оружие будет активировано, а затем столкнуться с неизбежными негативными международными политическими и экономическими последствиями. В 1988 г.

Саудовской Аравии удалось избежать крупного разлада с Вашингтоном по поводу сделки на покупку ракет у Китая только после подписания ДНЯО. Более того, любой стране, купившей ядерное оружие, придется волноваться о том, сработает ли оно на самом деле; в глобальной политике, как и в быту, вполне возможно жульничество. Таким образом, приобретение ядерного оружия может поставить государство в наихудшее из возможных положений — обладать бесполезным оружием, которое только провоцирует атаки извне.

Если соседи Ирана решат отказаться от попыток получить ядерное оружие, они могут использовать противоположный подход и пойти на уступки Тегерану. Проще всего ввести в соблазн такие малые государства, как Бахрейн и Кувейт, которые находятся в тревожной близости к Ирану и в которых преобладает шиитское население. Такой сдвиг в сторону Тегерана повредит интересам Соединенных Штатов в регионе.

Но пока правительства этих стран убеждены, что Вашингтон гарантирует их безопасность, они не пойдут на уступки Ирану. Реализация подобной стратегии будет означать отказ от американской помощи и сдачу на милость Тегерана. В отсутствие внешних гарантий безопасности Иран сможет без помех вести в указанных странах подрывную деятельность, которую те намеревались предотвратить своими уступками.

Хотя оснащение Ирана ядерным оружием, возможно, не положит конец усилиям по предотвращению появления ядерного оружия в других частях мира, оно, несомненно, нанесет удар по режиму нераспространения, продемонстрировав, что великие державы не способны или не желают идти на согласованные действия для прекращения распространения.

Глава МАГАТЭ заявил об отсутствии свидетельств наличия у Ирана ядерного оружия

А это может послужить дополнительным и очень серьезным аргументом в отношении той же «Хезболлы» — может быть, появятся шансы, что она уступит в переговорном процессе и отойдет на те позиции, которые были ей определены резолюцией ООН 1707. С этой же точки зрения иранская атака — а вернее, отсутствие каких бы то ни было ее результатов — может повлиять и на ХАМАС, а также способствовать укреплению отношений с другими арабскими странами, как с той же Иорданией, которая активно помогала сбивать иранские ракеты и БПЛА. Каковы аргументы «за»? Но поймите — любые решения в плане того, отвечать нам или нет, принимают, по сути, четыре человека: премьер-министр, министр обороны и еще два министра. Трое из этих четверых — бывшие руководители Генштаба. О чем они сейчас между собой договариваются, какую тактику поведения выберут — я не знаю и никто не знает.

Это покажет лишь время. Насколько, на ваш взгляд, обоснованы такие прогнозы? То, что произошло ночью, как раз и показало, причем более чем наглядно, что на стороне Ирана с военной и политической точки зрения никто не будет выступать. Никто его не поддержит — даже им же самим созданные проиранские террористические организации.

Экспертные мнения на Caliber.

Az Самир Ибрагимов Пентагон заявил, что Иран имеет достаточно ресурсов, чтобы создать ядерное устройство менее чем за две недели. Об этом говорится в ежегодном докладе Министерства обороны США «Стратегия противостояния оружию массового поражения». Но в целом Иран обозначен в документе как «постоянная угроза». Напомним, 1 июня министр обороны Израиля Йоав Галант прокомментировал уровень ядерной угрозы для его страны со стороны Ирана заявлением, что военные Израиля исполнят свой долг по защите страны, если ситуация их к этому вынудит. А 16 сентября МАГАТЭ заявило, что власти Ирана отозвали аккредитацию у нескольких инспекторов агентства, задачей которых были проверки на ядерных объектах.

Интересно все же, о чем свидетельствуют выкладки Минобороны США? Если Тегеран имеет возможность создать ядерное оружие в столь быстрые сроки, то почему он упускает время? Получается какая-то смысловая нестыковка.

И потому нельзя исключать, что ортодоксальные иудеи, которые имеют мощное влияние на правительство Израиля, устроят некую провокацию, в результате которой израильские ракеты разрушат мечети Аль-Акса и Купол Скалы, но вину возложат на Иран.

Сенсация, о которой знали заранее Израиль уже начал информационную подготовку к тому, будто именно Иран своими ракетами разрушит мечети на Храмовой горе. Представитель премьера Израиля Офир Гендельман после иранской атаки 13 апреля сообщил, что израильская система ПВО «Железный купол» перехватила «иранские баллистические ракеты» над мусульманской мечетью Аль-Акса. По его словам, Иран запустил ракеты «по святым местам ислама». О ракетах над Храмовой горой сообщает также газета The Times of Israel.

И в следующий раз, уже после разрушения этих мечетей своими же ракетами, Израиль скажет, что, мол, простите, как мы ни старались, но израильские ПВО «не смогли», и «иранская ракета» всё-таки попала в мечеть Аль-Акса. Так что, ждём этой «сенсации». Ведь нужно наказать «агрессора» и «варвара», который уничтожает мировое культурное наследие. Самое удивительное в этом сюжете то, что абсолютно все политики в мире понимают истинную, библейскую подоплёку нынешнего нагнетания Израилем обстановки вокруг Ирана и уже почти неминуемой ядерной войны.

Но никто не говорит об этом открыто. Молчат и официальные СМИ. Все президенты и главы правительств как будто боятся, что иудейский «мессия» или «машиах», ради которого иудеи и будут строить Третий храм и которого они намерены короновать «царём мира», придя, погрозит им пальчиком и лишит их власти и всего, что они «заработали непосильным трудом». А между тем, без учёта этого религиозного фактора не может быть честного и правильного политологического анализа ситуации на Ближнем Востоке.

Без этого не могут быть правильными выводы и прогнозы. Крайне правый депутат кнессета парламента Израиля Ицхак Пиндрус заявил, что «Третий храм» скоро будет построен на месте комплекса мечети Аль-Акса в оккупированном Восточном Иерусалиме. Ждать осталось не долго.

Инаугурация президента состоялась в здании иранского парламента в Тегеране в присутствии глав судебной и законодательной власти, военных, других официальных лиц Ирана, а также при участии более 200 гостей из 80 стран мира. Накануне министр обороны Израиля Бени Ганц, выступая на брифинге для послов стран, входящих в Совет Безопасности ООН, заявил, что Ирану для того, чтобы получить материалы для производства ядерного оружия, понадобится около двух с половиной месяцев, передает ТАСС. Пришло время для дел, слов уже недостаточно», — заявил Ганц.

«Ядерный клуб»: 9 стран с атомным (ядерным) оружием в 2022 году

Если это случится, главному атомному «смотрителю», а, фактически — миру, вообще ничего не будет известно о ядерном статусе Ирана и его реальных возможностях в области создания атомного оружия. Пойдет ли Израиль на новое обострение, применит ли свое ядерное оружие или ударит по иранским ядерным объектам (такой вариант в Тель-Авиве тоже рассматривают), а, возможно, стороны будут действовать в тех рамках, которые в спорте называют договорными матчами? Израиль и США исходят из парадигмы, что даже если у Ирана и нет ядерной боеголовки сейчас, она может быть произведена в ближайшем будущем, И Иран, будучи экзистенциальным врагом Израиля, в конце концов применит против него ядерное оружие. То есть атомные станции Америки становились нерентабельными. Иран же вел разработку ядерного оружия самостоятельно и основательно.

Мы спросили двух военных экспертов, что случилось бы будь у Ирана ядерное оружие.

Почему за 70 лет развития ядерной энергетики, в том числе в Иране, Тегеран так и не изобрёл собственное оружие? Насколько персы близки к такой цели, и почему мировое сообщество против расширения списка ядерного клуба? Основная причина, по которой ООН препятствует ядерной программе Ирана, — это потенциальная угроза для Израиля. Начиная с 1979 года, когда в Иране победила Исламская революция, Тегеран претендует на неофициальный статус ведущей главной мусульманской державы. Соответствуя заявленным претензиям, иранские власти покровительствуют шиитским организациям за рубежом и выступают за уничтожение Израиля как государства.

Проблема в том, что многие шиитские группировки, например, в Ираке, Саудовской Аравии и Бахрейне, пытаются добиться власти с помощью оружия, устраивают погромы и и признаны большинством мира террористическими. Из-за спонсирования таких организаций Иран был внесен американцами в список «Оси зла». Такая «наступательная» политика резко отличается от политики Индии и Пакистана, которые позиционируют своё ядерное оружие исключительно для самозащиты. С 1980-х годов Иран сотрудничает с Китаем и Россией в области развития «мирного атома».

Согласно официальным заявлениям представителей Израиля и США, обе базы получили лишь незначительные повреждения, в то время как Иран заявил, что повреждения были значительными. Кроме того, в исламской республике сообщили о значительном повреждении разведывательной базы Израиля на Голанских высотах. При этом начальник Генштаба ВС Ирана заявил, что иранский удар мог быть в 10 раз мощнее. Помимо израильской авиации и ПВО, в отражении атаки участвовали самолеты США и Великобритании, а также Иордании, над территорией которой пролетали иранские беспилотники. Кроме того, были задействованы оружейные системы двух американских военных кораблей. При этом, как заявил глава иранского МИД, его страна предупредила соседние государства о планирующейся атаке за 72 часа до ее проведения. Союзники Израиля, такие как США, Евросоюз и G7, осудили атаку Ирана, в то время как большинство остальных стран мира просто призвали стороны конфликта к сдержанности.

Президент США Джо Байден вскоре после удара заявил, что не видит причин для дальнейшей эскалации напряжения в регионе. По словам израильских чиновников, они обдумывают варианты ответных действий. Мнения экспертов о вероятности ответного удара разделились. Так, российский политолог Сергей Марков полагает, что ответного удара не будет. Это потому что Израиль не будет наносить ответного удара по Ирану. А это потому что Иран нанес фиктивный удар по Израилю, заранее предупредив Израиль об ударе. А вот прокси-война между Ираном и Израилем продолжится, как она идет уже много лет», — считает эксперт.

По мнению политтехнолога Марата Баширова, своей атакой Иран поставил Израиль в сложную ситуацию. Вы ударили — мы ударили.

Иран не подчинился нескольким резолюциям Совета Безопасности ООН, предписывавшим приостановить обогащение, и отказался дать Международному агентству по атомной энергии исчерпывающие объяснения относительно характера своей ядерной деятельности. Даже успешный военный удар по ядерным предприятиям Ирана задержит иранскую программу лишь на несколько лет и при этом почти наверняка укрепит решимость страны получить атомное оружие. Политические волнения, которые продолжаются в Иране, способны низвергнуть существующий режим, что приведет к фундаментальным изменениям во внешней политике Тегерана и положит конец его стремлению приобрести ядерные вооружения. Но подобный сценарий не предопределен. Если ядерная программа продолжит развиваться в нынешнем темпе, Иран может получить материал, необходимый для изготовления атомной бомбы, еще до того, как закончится срок пребывания в должности нынешнего президента США Барака Обамы. Опасности вступления Ирана в «ядерный клуб» хорошо известны. Осмелев от такого развития событий, Тегеран, возможно, умножит попытки сокрушить соседей и стимулировать террористические атаки против Соединенных Штатов и Израиля. Риск как обычной, так и ядерной войны на Ближнем Востоке возрастет.

Другие государства региона тоже могут захотеть превратиться в ядерные державы, геополитический баланс в регионе нарушится, и усилия остановить распространение ядерных вооружений в целом окажутся подорваны. Появление ядерного Ирана, располагающего даже не ядерным арсеналом, а только материалами и инфраструктурой, необходимыми для срочного изготовления атомной бомбы, будет истолковано как крупное дипломатическое поражение США. Друзья и недруги станут открыто оспаривать способность и решимость Соединенных Штатов определять ход событий на Ближнем Востоке. Друзья дистанцируются от Вашингтона, вызов его политике со стороны недругов станет более агрессивным. Однако подобного сценария можно избежать. Даже если Белому дому не удастся предотвратить превращение Ирана в ядерную державу, он способен сдерживать Иран и смягчать последствия его ядерного неповиновения. США должны внятно довести до сведения Тегерана, что приобретение им атомной бомбы не приведет к ожидаемым выгодам, а, наоборот, изолирует и ослабит режим. Вашингтону придется четко провести «красную линию», определяющую, какое поведение он считает недопустимым, и быть готовым применить военную силу, если Тегеран перейдет эту черту. Соединенным Штатам нужно будет также убедить друзей и союзников на Ближнем Востоке в своей приверженности сохранению баланса сил в регионе. Сдерживать ядерный Иран будет непросто.

Это потребует значительного дипломатического мастерства и политической воли. И успех далеко не гарантирован. Ядерный Иран может предпочесть демонстрацию силы и проверку решимости США. Даже при самых благоприятных обстоятельствах непрозрачность принятия Тегераном решений может усложнить усилия Вашингтона по его сдерживанию. Было бы гораздо предпочтительнее, чтобы Иран остановился или его остановили раньше, чем он станет ядерной державой. Нынешние усилия по ограничению иранских разработок необходимо энергично продолжать, так же как и экономическое давление. Но и военные варианты нельзя снимать с обсуждения. Однако одних этих шагов может оказаться недостаточно. Если строптивые муллы перешагнут ядерный порог, Соединенные Штаты столкнутся с необходимостью не допустить, чтобы этот малоприятный результат превратился в катастрофический. Тут требуется понимание того, каким станет вероятное поведение ядерного Ирана, какова будет возможная реакция его соседей и что может сделать Вашингтон, чтобы повлиять на развитие событий.

Это современная теократия, которая стремится к революционным идеалам, защищая при этом свои практические интересы. После трех десятилетий экспериментов Иран не преодолел свои идеологические терзания. Основатель Исламской Республики аятолла Рухолла Хомейни оставил своим наследникам клерикальную космологию, которая делит мир на угнетателей и угнетенных и возлагает на Иран миссию по возвращению Ближнего Востока к праведности. Но политическая необходимость оставаться у власти толкала иранских лидеров и в другом направлении: им надо было управлять экономикой, удовлетворять требования населения, численность которого растет, и продвигать интересы страны в неспокойном регионе. Клерикальным правителям приходилось заключать соглашения с соперниками и врагами, иногда сглаживая острые углы своей веры. Задача государственного управления требовала уступок горьким реалиям и истощала революционную энергию. Столкновение идеологии и прагматизма нередко ставило Иран в парадоксальное положение: обеспечивать достижение своих целей ему приходилось в рамках регионального порядка, который он поклялся подорвать. В соответствии с революционными побуждениями иранские лидеры построили государство на антиамериканизме и жесткой оппозиции Израилю. Тегеран поддерживает такие экстремистские группировки, как ХАМАС и «Хезболла», а также исламистских боевиков, которые противостоят американским силам в Ираке. Муллы не раз пытались свергнуть правительства союзников США — стран Персидского залива.

Режим выжил потому, что иранские правители сознавали границы своей власти и поэтому сочетали революционную агитацию с прагматизмом. Иран клеймил Соединенные Штаты как «большого сатану» и призывал к уничтожению Израиля, но избегал прямой военной конфронтации с ними. Он громогласно защищал палестинцев, но оставался в стороне, когда Россия устраивала резню чеченцев, а Китай угнетал уйгуров-мусульман. По-видимому, чистота идеологии уступала стремлению получить дипломатическое прикрытие России и совершить коммерческие сделки с Китаем. Несмотря на исламистскую одержимость, муллы слишком любят власть, чтобы становиться мучениками. Иранская ядерная программа возникла не только как важный аспект существования страны на международной арене, но в большей степени и как определяющий элемент ее национальной идентичности. И причины реализации программы менялись по мере ее развития. Нынешняя более консервативная правящая элита, включая президента Махмуда Ахмадинежада и Революционную гвардию, видят в ядерном потенциале важнейшее средство обеспечения господства Тегерана в регионе. Иными словами, для мощного Ирана требуется прочная и обширная ядерная инфраструктура. И сейчас это более актуально, чем раньше, потому что страна охвачена самыми серьезными внутренними волнениями за многие годы: в наши дни режим, похоже, рассматривает борьбу за ядерную самодостаточность как способ обеспечить собственное политическое будущее.

Ядерное оружие повысит мощь Тегерана, но намного меньше, чем он надеется. Вступление в «ядерный клуб» привело бы Иран поначалу в со-стояние эйфории и, вероятно, побудило бы его стать более агрессивным. Обладание стратегическим оружием усилило бы влияние Тегерана в регионе. Муллы почувствовали бы себя более раскованно в подстрекательстве к шиитским восстаниям против арабских государств Персидского залива. Но судьба любых усилий по дестабилизации суннитских соседей была бы столь же печальна, сколь и при аналогичных кампаниях в прошлом. Революционный призыв Ирана традиционно находил отклик только среди узкого сегмента шиитов в зоне Персидского залива. Спорадические демонстрации шиитов в Бахрейне и Саудовской Аравии не подразумевали следования идеалам иранской революции; скорее они были выражением протеста против экономического и политического бесправия. У ядерного Тегерана может возникнуть также искушение потребовать от соседей сократить добычу нефти и ограничить присутствие американских военных на их территориях. Однако маловероятно, что ядерное оружие поможет Ирану достичь данных целей, потому что оно по определению настолько узкая категория вооружений, что с его помощью можно добиться только ограниченного набора задач. Ядерное оружие действительно являет собой потенциал сдерживания: в отличие от Ирака Саддама Хусейна ядерный Иран не подвергнется вторжению, а его лидеров не сместят.

Однако безопасность режима и переброска войск — это два очень разных предприятия. Трудно вообразить, что суннитские режимы уступят возрожденному шиитскому государству, ядерное оно или нет. Более вероятно, что государства Персидского залива еще в большей степени доверятся «зонтику безопасности» Соединенных Штатов. Парадоксальным образом оружие, предназначенное для обеспечения регионального господства Ирана, приведет его к дальнейшему отчуждению от соседей и продлит на неопределенный срок присутствие американских военных сил на его периферии. Иными словами, обладание ядерным арсеналом вполне может помешать гегемонистским амбициям Тегерана. Как и ядерные соискатели до них, хранители теократии могут обнаружить, что атомные бомбы не работают как дипломатические рычаги и не способствуют повышению стратегического статуса. Аналогичным образом, хотя защита ядерного Ирана может позволить ХАМАС, «Хезболле» и другим группировкам на Ближнем Востоке выдвигать более жесткие требования и действовать более дерзко, ядерный арсенал и значительная мощь обычных вооружений Израиля, а также поддержка Израиля Вашингтоном будут держать эти действия под контролем. Конечно, Тегеран станет бряцать оружием и клясться в солидарности с группировками ХАМАС и «Хезболла», но не пойдет на риск ядерной конфронтации с Израилем, чтобы оказать поддержку действиям этих группировок.

В этой публикации утверждалось, что уже идентифицировано около 3 000 целей, которые Израиль уже готов атаковать хоть сегодня. Зенитно-ракетный комплекс "Бавар-373- первая зенитная система большой дальности, разработанная Исламской Республикой самостоятельно. В ноябре прошлого года Тегеран продемонстрировал новое средство для борьбы с баллистическими ракетами Bavar-373 с дальностью обнаружения 450 километров и дальностью сопровождения свыше 400 километров. Далее, в репортаже говорится, что план нападения на Иран уже готов - Израиль тщательно изучил свою стратегию. Впрочем, эти утверждения не получили официального подтверждения. Пока же Тель-Авив постоянно сигнализирует о намерении нанести удар по ядерным объектам Ирана с помощью стелс-самолета F-35I "Адир". Кроме того, поскольку к 2025 году Израиль получит от США самолет-заправщик KC-46A, у него появятся дополнительный арсенал средств дальнего радиуса действия, который позволит нанести удар по военным и ядерным объектам Ирана, если Исламская Республика продолжит придерживаться своей программы. На вопрос, может ли присутствие в стране зенитно-ракетных комплексов С-400 осложнить ситуацию для Израиля, иранский военный эксперт Патарамес в интервью EurAsian Times заявил: "Иран находится на пороге создания ядерного оружия. Если Израиль сочтет нужным вступить в конфликт, чтобы остановить ее, он конечно может попытаться это сделать. Апогеем такого конфликта станет нападение Ирана на жизненно важные израильские цели, на что Тель-Авив может ответить примерно 3-4 ядерными ударами по ядерным объектам Ирана. Так что, нет. С-400 не станет для них причиной для нападения на Иран".

Удар по Ирану: причастны США и «ещё одна страна»

Трамп не стал объявлять войну Ирану, но пообещал еще более ужесточить санкции в отношении ИРИ и потребовал от международных посредников выйти из иранской ядерной сделки, поклявшись, что "Тегеран не получит ядерного оружия". США не следует исключать, что Израиль применит все имеющиеся в его распоряжении средства, в том числе ядерное оружие, для удара по Ирану, пишет полковник в | 16.04.2024, ИноСМИ. Командование считает, что в целях полного прекращения конфликта допустимо нанести прямой удар по иранской ядерной инфраструктуре. То есть атомные станции Америки становились нерентабельными. Ведь была такая страна с ядерной бомбой, в которой смена строя привела к отказу от атомного оружия — ЮАР называется.

Почему Иран обязан иметь ядерное оружие

То есть ирано-израильская конфронтация это одно дело, а иранское ядерное оружие — другое, которое прямого отношения к этой конфронтации не имеет. «Абзац» разбирался, сможет ли Иран разработать ядерное оружие и как это повлияет на геополитическую обстановку на Ближнем Востоке. Тегеран пересмотрит ядерную доктрину, если Израиль решит ударить по атомным объектам Ирана. Иранская ядерная бомба угрожает не только Израилю, но и России. «Хотят Ирану приписывать, в том числе, атаку с использованием ядерного оружия, которого у него нет.

Please wait while your request is being verified...

«Ядерный клуб»: 9 стран с атомным (ядерным) оружием в 2022 году | linDEAL. «Так что вместо того, чтобы уже собрать ядерную боеголовку и пригрозить ею своим врагам, Иран ведет более тонкую игру и стремится внушить всем, что у него есть это оружие, и он готов его применить.
Кремль передал Ирану ядерное оружие? Как отреагируют на это шаг США и Израиль? США не следует исключать, что Израиль применит все имеющиеся в его распоряжении средства, в том числе ядерное оружие, для удара по Ирану, пишет полковник в | 16.04.2024, ИноСМИ.
Политолог объяснил, чем угрожает Западу наличие у Ирана ядерного оружия заявил Мохаммед Реза Пехлеви еще в 1974 году.

Прямая война Израиля и Ирана может получить ядерное измерение

«Так что вместо того, чтобы уже собрать ядерную боеголовку и пригрозить ею своим врагам, Иран ведет более тонкую игру и стремится внушить всем, что у него есть это оружие, и он готов его применить. Как думаете? ядерное оружие у Ирана умерит амбиции Израиля и тем самым сократит кол-во войн и конфликтов на Бл. Согласно официальной позиции Ирана, ядерное оружие ему не нужно, и подобных проектов сегодня не ведется. Возможно, Штаты обратятся к Израилю, который годами разведывает развитие ядерного оружия у Ирана.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий