У современных людей не может появиться «хвост», потому что отвечавший за его наличие ген мутировал 26 млн лет назад, рассказал антрополог Станислав Дробышевский, комментируя появление «хвостов» у людей из разных стран.
Лента новостей
- BioRxiv: Предки людей лишились хвостов из-за опасной генетической мутации с элементом Alu - NEWS-R
- СВЯЗАТЬСЯ С РЕДАКЦИЕЙ
- Есть ли у человека хвост проект - 96 фото
- У наших предков были хвосты. Почему их нет у нас
- У людей могут появиться хвосты
Рудименты. Какие органы в теле человека больше не нужны?
Хвост у человека в стадии эмбриона объясняется большим числом позвонков, закладываемым в утробе матери (38 против 33-34 у взрослого) — так сказать, авансом, с учетом его медленного развития в сравнении с другими органами. После модификации генома эмбрионов мышей хвосты не вырастали либо были очень короткими, сообщает National Geographic. Цель исследования: Выяснить есть ли у человека хвост Объект исследования: хвост Задачи: Узнать, что такое копчик, для чего он нужен человеку. Настоящие хвосты у людей крайне редкое явление. До 2017 года было зафиксировано всего 195 таких случаев.
Московские хирурги прооперировали женщину с «хвостом»
Антрополог Дробышевский опроверг скорое появление хвостов у людей | Однако противникам концепции о наличии у эмбриона человека хвоста тоже есть, что сказать. |
Есть ли хвостовой отдел у человека | У людей нет хвоста, потому что мы эволюционно отошли от этой черты, которая была присуща нашим более древним предкам. |
Люди с хвостом — так ли это необычно? | Изучая клетки человека, ученые подтвердили — одни и те же последовательности Alu появляются в гене TBXT и приводят к удалению того же экзона. |
У наших предков были хвосты. Почему их нет у нас | Одна генетическая особенность привела к потере хвостов предками человека в процессе эволюции. |
Что бы было, если бы у людей остались хвосты? | Хвост был утрачен раньше чем появился человек. Некоторые люди считают, что отсутствие хвоста — это важная отличающая черта человека. |
Чудеса эволюции: почему люди лишились хвостов — ученые нашли причину
Осознали ли они свою злобность-слабость, разобрались ли в причинах, прозрело ли к своей изначальности, искренней доброте дитя? И что приводит к тому, что ребенок убивает хладнокровно другого ребенка, осознает убийство и доволен им? Но не в этом суть. А в том, что человек, маленький ли он, али большой, не осознает и не видит духовно, не чувствует душевно невинное сущностное дитя, присутствующее в каждом из существ. Стереотипная обыденная жизнь сковывает осознание душными цепями. Она, прежде всего, закомплексовывает и извращает проявление сексуальности в каждом из нас.
Каждое существо, независимо от пола и возраста, обладает не только священным правом на жизнь, свободу, развитие — но и на секс. И на взращивание себя в нем. С кем? Но секс — это не формальность, не обязанность, — это жизнь. Не разобравшись сами с ним, стесняем в нем и других, своих детей, ближних, — и себя самих.
Секс — это осознание жизнью, ее искренностью, добротой самих себя. Секс — не каменная функция, не чернильный параграф, секс — развитие, и себя, и любимого человека. Секс без истощения приносит духовное прозрение, с истощением — опустошение, вначале духовное, а следом и душевнее, телесное. Случать детей с ранних лет между собой ради их прозрения? Он начинается лишь у взрослых личностей, с осознаваемой и вызревшей потребности в нем обоих искренне любящих друг друга партнеров.
Они влекутся друг к другу не любопытством, не похотью — а любовью, смутные представления о которой существуют даже у самого одичавшего человека. Дети не зрелы духовно, душевно, телесно — целостно — для секса между собой. Не развращать детей нужно сексуальными стереотипами и комплексами взрослых. Просто не нужно им препятствовать в том, к чему большинство детей естественно тянутся, — в исследовании ими своих гениталий-истоков и в мастурбации. Детям требуется просто ненавязчиво и тихо помочь — советом, а больше — доброжелательным отношением к их аутосексуальным играм.
Подобно тому, как утка-мать заботливо и ласково следит за тем, как ее утенок сам мало-помалу плывет и учится плавать в совершенстве. А кто же, как не она, поможет самостоятельно познавать свои возможности и детишкам, и любимому? Зажатому со всех сторон семейными, уличными, школьными, общественными стереотипами поведения и назойливо следящими за каждым его движением взглядами людей, человеку чаще всего не остается иного пути для выхода и проявления своей сексуальности — как в поспешной эякуляционной мастурбации или в срочном поиске гетеросексуального брачного партнера. И вступают мужчины и женщины в скороспелые сексуальные сношения, так и не овладев тайнами преображения, целения и движения в бесконечном блаженстве оргазма.
Если речь идёт о «полностью функциональном» хвосте, то вопрос не в том, рождались ли когда-нибудь люди с отростком в том месте, где должен быть хвост если бы мы были созданы с хвостами. И не в том, что отростки, вызванные аномалиями развития, могут содержать мышцы которые, если они связаны с нервами, могут сокращаться и, таким образом, приводить к движению отростка. А в том, бывают ли у людей на самом деле хвосты, которые можно сравнить с хвостами животных, или нет будь то в эмбриональной форме или после рождения. Таким образом, утверждение о том, что люди иногда рождаются с «полностью функциональными» хвостами, является вводящим в заблуждение и ложным. Хвосты у животных имеют полностью развитые структурные позвонки, продолжающиеся после тазовой кости с правильно прикреплёнными мышцами, нервами, активирующими эти мышцы путём передачи нервных импульсов для управления хвостом от мозга и обратно и другими необходимыми мягкими тканями, анатомически правильно связанные со всем перечисленным. Животные, управляя своими хвостами, используют их для следующих целей: цепкое схватывание, отмахивание от насекомых, приманка для защиты например, когда ящерицы специально отбрасывают свои хвосты , общение например, виляющая хвостом собака показывает, что она счастлива, или кошка, держа хвост трубой, показывает, что она расстроена , сохранения тепла например, хаски сворачивается калачиком и укрывает хвостом свой нос , и, возможно, самое главное, для равновесия при ходьбе и беге.
Несмотря на создаваемое впечатление, ни один так называемый «настоящий хвост» помните, что у таких отростков есть мышцы , когда-либо обнаруженный у людей, не содержит костей или хрящей. Таким образом, все эти хвостовые придатки структурно не похожи ни на один из хвостов животных. И ни один человек, родившийся с таким нарушением, не может использовать свой хвостовой придаток ни для одной из вышеперечисленных функций. Врач и хирург доктор Майкл Эгнор заместитель главы департамента нейрохирургии и директор департамента детской нейрохирургии Университета штата Нью-Йорк в Стоуни-Брук , который имеет практический хирургический опыт, связанный с такими случаями, заявил следующее о «человеческих хвостах»: «Ни один из них — и ни один из описанных в литературе примеров, о которых я знаю, — не является настоящим хвостом. Хвост имеет позвонки, является продолжением копчика, имеет развившиеся мышцы, нервы и другие мягкие ткани и т. Придатки, описанные в литературе, и все придатки, которые я оперировал, являются дисморфными мезенхимальными тканями, часто эпителизированными экзофитными дермальными свищевыми ходами, которые имеют внешнее сходство с «хвостом». Ни один из них не имел строения хвоста, даже в рудиментарной форме, и ни у одного из пациентов, которых я оперировал, он не был присоединен к копчику так, как хвост». Кстати, именно этот средний слой зародышевых клеток, мезодерма, обычно развивается в структуры, из которых в том числе формируются мышцы. Поэтому случайное присутствие мышц в отдельных случаях неудивительно. Выводы и заключение У эмбриона человека нет «хвоста» ни на одном из этапов.
Аномалии развития изредка могут приводить к появлению хвостоподобных придатков, которые ошибочно называют «хвостами». Они могут быть разных типов и иногда содержать иннервированную мышцу, что делает их «подвижными». Хотя это, к сожалению, привело к появлению термина «настоящие хвосты», дети никогда не рождаются ни с чем, что можно было бы хотя бы отдаленно назвать настоящим хвостом, ни структурно, ни функционально. Медицинские исследователи и врачи, которые сталкиваются с этим редко встречающимся явлением, всё чаще заявляют очевидное независимо от того, верят ли они в эволюцию , что ни один из них не является хвостом. Наоборот, они подтверждают, что это различного рода врождённые дефекты, не связанные с каким-либо «происхождением от животных». Люди с такими дефектами хвостоподобного придатка чаще всего страдают от различных потенциально серьезных заболеваний и большинство придатков не «удаляются легко», как утверждают известные эволюционисты. Эти дефекты явно не подтверждают утверждения о том, что у людей в ДНК остались рудиментарные гены, кодирующие хвост. В который раз дарвиновский миф, в данном случае об «атавистических» или «рудиментарных» органах, оказался ошибочным с научной точки зрения. Как бы они не старались, им не удаётся сделать из нас обезьян. Дата публикации: 02.
То есть он мог выродиться и утерять свою первоначальную функцию, а затем позже развил другую, то есть был «кооптирован». Например, крылья нелетающих птиц которые креационисты также часто считают результатом потери функциональных мутаций могут использоваться для балансировки при беге. К сожалению, подобное же часто делают и некоторые христиане, которые создают поддельные «археологические» и аналогичные «факты», якобы поддерживающие Библию, например, печально известные фотографии «скелетов допотопных людей-гигантов».
И тут их ждала удача: они обнаружили кусок генетической последовательности около 300 нуклеотидов в шестом интроне гена TBXT, присутствующий у только человекообразных.
Интрон — это участок ДНК , который вырезается при транскрипции гена, т. Найденная последовательность относилась к Alu-повторам — классу повторяющихся коротких последовательностей ДНК , которые очень распространены в геномах приматов. Более того, вставка принадлежит к подсемейству AluY, начало активности которого, как полагают генетики, как раз примерно совпадает с временем, когда наши предки лишились хвоста. Она исследовала наследственные изменения у мышей под действием ионизирующей радиации и в 1923 году получила мышей-мутантов — обладателей изогнутых или укороченных хвостов.
Добровольская-Завадская предположила, что патология связана с потерей функции некого гена, управляющего развитием хвоста, который назвала «ген Т» tail — хвост или Brachyury короткий хвост. Это и был TBXT. Ген кодирует белок, важный для развития хорды у эмбриона. Впоследствии было показано, что мутации в кодирующей части генов-ортологов TBXT приводят к потере или укорочению хвоста не только у мышей, но и у кошек, собак, рыбки данио-рерио, при этом гомозиготные по таким мутациям особи обычно нежизнеспособны.
Кстати, именно из-за такой генетической особенности обладают коротенькими хвостиками кошки породы мэнкс. Сам ген очень консервативен у млекопитающих, и такое его изменение — явно неспроста. Но каким образом вставка внутри интрона, в некодирующей части, влияет на работу гена? Исследователи обратили внимание, что в пятом интроне гена есть ещё один Alu-повтор — Alu Sx1, который встречается у всех обезьян и, что важно, расположен «задом наперёд» относительно нашего AluY, то есть в обратной последовательности.
Проще всего понять, как это происходит, посмотрев на картинку. Внутри петли оказывается шестой экзон, то есть кусок кодирующей части гена TBXT.
Это дает ученым повод предполагать, что лишение хвоста обеспечило человека серьезными преимуществом, которое перевесило вред от мутации. Расщепление позвоночника исследователи назвали своего рода расплатой за отсутствие хвоста. К слову, эволюция человека на этом не закончилась. Мы и сейчас продолжаем изменяться, соответственно, наши потомки не будут похожи на современных людей. Как возникла мутация, которая лишила человека хвоста Транспозоны используют определенных механизмов, работающих на малекулярном уровне, которые позволяют им самокопироваться в разные участки ДНК. Некоторые из них даже способны кодировать белки, обеспечивающие самокопирование.
Правда Alu-элементов это не касается — они сами не кодируют белки, в результате чего использует для самовоспроизведения другие транспозоны, обладающие необходимыми для копирования белками. Тем не менее, в ходе эволюции им удалось распространиться по геному человека. Но какую функцию она выполняет? Когда транспозон копирует себя, он может оказаться в некодирующей ДНК. В таком случае его появление ни к каким серьезным последствиям не приводит.
Почему дети рождаются с хвостами? Интересный факт!
В итоге, хотя у человека и отсутствует видимый хвост, у нас есть его остатки в виде копчиковых позвонков. Отсутствие хвоста у людей объясняется мутацией в гене ТВХТ, который регулирует длину хвоста у многих животных. Правда, у мутации, оставившей человека без хвоста, есть опасный побочный эффект — проблемы с нервной трубкой (это зачаток центральной нервной системы, формирование которого начинается через 16 суток после оплодотворения). Высшая форма приматов — человек, не есть исключение из этого правила. В итоге, хотя у человека и отсутствует видимый хвост, у нас есть его остатки в виде копчиковых позвонков. Хвост был утрачен раньше чем появился человек. Некоторые люди считают, что отсутствие хвоста — это важная отличающая черта человека.
Что бы было, если бы у людей остались хвосты?
Есть ли у людей хвосты? Люди иногда действительно рождаются с различного рода луковичными или трубчатыми отростками, по ряду различных причин. Копчик – это потенциальный хвост и у человека есть потенциальная возможность махать хвостом! Действительно ли у нас всех есть лишние запчасти? Люди и вовсе избавились от хвоста, скрыв остатки костистого рудиментарного образования в нижней части спины.
Эволюция отнимала у человека хвост как минимум дважды
Отсутствие хвоста, возможно, было первым шагом к тому, чтобы человекообразные обезьяны приняли вертикальное положение тела еще до того, как они покинули деревья. Орангутанги и гиббоны — бесхвостые человекообразные обезьяны, которые до сих пор живут на деревьях. Они двигаются совсем иначе, чем обезьяны, которые бегают по верхушкам веток, используя свои хвосты для равновесия. Эти обезьяны висят под ветвями, раскачиваясь между ними, в основном вертикально.
Но есть и плюс: мы бы могли использовать их в быту. Например, хватали бы ими предметы, которыми не могли дотянуться рукой, передает Ferra. Также эксперты предположили, что люди с хвостами выглядели бы по-другому: мускулатура тела бы полностью изменилась — это бы затронуло и лицо, и другие части тела.
Исследователи из Нью-Йоркского университета определили, что все дело в одном фрагменте ДНК, который есть у человекообразных обезьян и людей, но отсутствует у мартышек. Более 100 генов были связаны с развитием хвостов у различных видов позвоночных, и авторы исследования предположили, что потеря хвоста произошла из-за изменений в коде ДНК одного или нескольких из них. Открытие заключено в гене TBXT, который отвечает за длину хвоста у некоторых животных, и когда в него исследователи вставили небольшую часть ДНК под названием AluY, хвосты у лабораторных животных не выросли. Фрагменты AluY также называют «прыгающими генами» или «мобильными элементами», поскольку они могут перемещаться и вставляться в человеческий код неоднократно и случайным образом.
И вот этот способ передвижения устраняет потребность в хвосте. Несмотря на то, что человеческая голова весит целых 5 килограммов, она во время ходьбы находится в верхней точке туловища, а не спереди, поэтому ей не нужен хвост в качестве противовеса. Пусть это кому-то и покажется тривиальным. Видео:Что если у человека был бы хвост? Скачать Оставшееся напоминание о хвосте у человека Как бы то ни было, вы до сих пор можете увидеть внутри своего организма напоминание о тех временах, когда у наших древних предков были хвосты. В самой нижней точке позвоночника, где частично срослись несколько костей. Это копчик — жалкие остатки того, чем можно вилять, рулить в воздухе, цепляться за ветки деревьев, далее по списку. Сегодня время от времени в СМИ можно встретить сообщения о рождении младенцев с хвостом. Однако то, что там вырастает, не совсем корректно называть этим словом. Чаще всего это большие опухоли, кисты или даже близнецы-паразиты.
Ученые выяснили, почему человек утратил хвост
Почему их нет у нас В новом исследовании американских ученых раскрыта причина, по которой у людей нет хвоста. Такой роботизированный хвост для людей существует в мире. Он может помочь людям, которым сложно стоять на ногах и держать равновесие. Похоже на странную альтернативу трости.
И в то же время, очень везло такому ребенку, если он появлялся на свет в Индии. Один из чтимых в индуизме божеств — обезьяноподобный Хануман описан в великом эпосе «Рамаяна». Хвостатых детей считали священными посланниками Ханумана. Паломники выстраивались в километровые очереди, чтобы только коснуться божественного хвоста и получить благословение. Научное объяснение Хвост у людей — это атавизм, он не является таким же функциональным, как у небольших обезьян. Для этого в нем должны присутствовать мышцы и позвонки, а их нет. Его формирует зародышевая ткань в том случае, если развитие человеческого зародыша слегка отклоняется от нормы, а происходит это редко. В то же время хвост у человека как атавистический отросток — это наглядное доказательство, что у далеких предков homo sapiens хвост, без сомнения, присутствовал. Почему же они его лишились? Посмотрите на поведение небольших обезьян — макак и мартышек. Хвост играет для них роль пятой руки. Он достаточно силен, чтобы выдержать их небольшой вес, освобождая при этом конечности. С ростом массы тела обезьяны толщина мышцы хвоста стремительно увеличивалась, пока не стала помехой для существования в условиях, где не приходилось подолгу висеть на деревьях. По мере эволюции обезьяноподобных предков людей передвижение по земле, переход к прямохождению на задних лапах , хвост у человека как опорный и балансировочный орган «остался без работы», а со временем за ненадобностью исчез. Его функцию с успехом взяли на себя другие органы. Но его остаток до сих пор присутствует в человеческом скелете — это копчик. Раньше считалось, что человек с хвостом в зародышевом состоянии отражает процесс эволюции: от кишечнополостной гидры, через стадию рыбы с жабрами, далее через стадию животного с хвостом и к, собственно, человеку. Серьезные ученые были уверены, что это неопровержимо доказывает теорию Дарвина о происхождении человека из животного мира. Это действительно так, однако развитие эмбриона не имеет к нему отношения: с самого первого своего дня он является именно человеком и никем другим.
Дело в том, что у животных, передвигающихся в повседневной жизни на четырех лапах, хвост необходим для балансирования во время движения. Учитывая, что у человека такая необходимость отсутствовала, как и у ближайших видов обезьян горилл, шимпанзе и т. Как правило, такие «капризы» природы удаляют хирургическим путем, что абсолютно не сказывается на состоянии здоровья.
Согласно ему современный школьник должен получить в руки не столько носитель информации, сколько «навигатор», — объясняет Мария Симонова. Меняется общество, появляются новые информационные технологии, учебники с электронными носителями, в которых диски — дополнение, а не уход от книги. Я призываю, чтобы любые электронные инновации были вместе, а не вместо книги. Компьютер становится помощником в процессе обучения, а не просто печатной машинкой, и подача готовых знаний перестает быть истиной в последней инстанции. При этом требования к содержанию учебников и всему учебному процессу в целом должны оставаться высокими. Мы не имеем права давать ребенку в руки учебники, содержащие ошибки. Правда, надо учитывать, что ошибки могут быть разными — от опечатки до сознательного искажения информации. И не стоит забывать, что книга — это только часть образовательного процесса. Любой материал подается учителем. И то, насколько профессионально он сделает свой выбор и качественно его подаст, сформирует знания наших детей. Нагруженные килограммами книг — до 12 штук на один учебный год, наши дети каждый день идут в школу за знаниями. Открывают учебники и с помощью учителей познают мир. Каким он предстанет перед ними, каким окажется их мировоззрение, зависит от нас с вами. Поэтому «Вечерка» инициировала создание региональной «горячей линии», на которую будут приниматься звонки от родителей и учителей, обнаруживших конкретные «ляпы» в школьных учебниках. Телефонные номера мы сообщим в ближайших номерах. Справка «ВВ» Только по официальным данным, 80 процентов учебников выпущены с ошибками. Опросили По результатам опроса, проведенного Агентством культурной информации, на вопрос «Удовлетворены ли вы качеством современных учебников?