призыв к непосредственным действиям. Вопрос. Для основной части речевого сообщения не характерно. сообщение информации. 27. Какая задача не характерна для основной части речевого сообщения?
Ответы на тесты по теме Образование
Акцио — раздел риторического канона, в котором изучается … речи 12. Наилучшим способом выступления признается А запоминание речи наизусть В выступление с опорой на текст Г Кобель вместо мужа речь о домашних животных в доме Риторический канон — структура и содержание 5. Наилучшим способом выступления признается А запоминание речи наизусть В выступление с опорой на текст Дарья неделю назад.
Этикетные формулы «Ваш покорный слуга», «Покорнейше благодарю» чаще всего используются в речи а старшего поколения в официальной при подчеркнуто вежливом общении г любой 154. Важной чертой английского речевого этикета является а немногословие б постоянные обращения к собеседнику в негромкость речи г молчание 155. Для этой речевой культуры характерна ситуация, описанная в анекдоте: «На необитаемом острове нашли трех человек, каждый из которых провел на острове 20 лет, выстроил там себе дом в отдельном месте острова, но эти люди друг с другом не разговаривали. На вопрос спасателей «А почему вы не разговариваете друг с другом?
Для данной речевой культуры возможна подчеркнутая, исключительная вежливость к знакомым, но абсолютное безразличие и даже грубое отношение к людям незнакомым а русская в китайская г японская 157.
Тесты онлайн разработаны специально для повышения своего уровня знаний, и подходят для людей различных профессий, а также учащихся различных учебных заведений, как средних так и высших. Многие учащиеся школ, СПТУ, колледжей, институтов, академий воспользовались нашими тестами онлайн, для подготовки к успешной сдачи экзаменов. Грамотно и удобно разработанный интерфейс тестов позволяет отлично подготовится и успешно сдать экзамены.
Таблица 2. Роды и виды красноречия Риторика оперирует понятиями: язык, речь, слово. В системе языкового образования риторика следует за грамматикой. Вначале изучают грамматику, затем переходят к риторике. Между грамматикой и риторикой имеется существенное методологическое различие. Грамматика, или лингвистика, предполагает, что все люди, используя тот или иной язык, должны знать его единство. Риторика предполагает обратный тезис: каждый создатель речи должен быть индивидуален, не похожим на других, сообщать нечто новое, отсюда основное требование риторики: обязательная новизна в сообщении. Грамматика и риторика связываются через стилистику. Стилистика предполагается как правильность речи, так и ее привлекательность. Система классической риторики охватывала процесс от начальной подготовки публичной речи до ее исполнения и состояла из пяти частей. Эта структура, которая называется риторическим каноном, прослеживается и в современной общей риторике: 1. Инвенция лат. Предполагает осмысление речи, подразделение ее на ряд подтем. То есть на первом этапе инвенции фиксируется все богатство, наличие идей. Для этого существуют так называемые «общие места» топы — смысловые модели развития речи. Топ — система понятий, предполагающих способы мысли о любой речи. Диспозиция лат. Композиция есть логика развития темы. Предполагает перегруппировку идей и их построение в том порядке, в каком они бы выполнили главную задачу речи. Конечно, не существует универсальных правил построения публичного выступления. Композиция будет меняться в зависимости от темы, цели и задач, стоящих перед оратором, от состава слушателей. Основное правило композиции — логическая последовательность и стройность изложения материала. Элокуция лат. Третья часть риторики рассматривает учение об отборе слов и их сочетании, о тропах и риторических фигурах, о стилях речи, об использовании изобразительных средств языка. Важен смысловой, семантический, стилистический, звуковой отбор слов. Меморио лат. Акцио лат.
B) Призыв к непосредственным действиям.
Для основной части речевого сообщения не характерно: Ответ: призыв к непосредственным действиям Вопрос 46. 8. Для основной части речевого сообщения не характерно: а) сообщение информации. 64. Для основной части речевого сообщения не характерно: • призыв к непосредственным действиям. Нормы речевого поведения. Для основной части речевого сообщения не характерно. Тема исследования «Язык сообщения как новый жанр речевой коммуникации» выбрана не случайно.
II. Материалы, устанавливающие содержание и порядок проведения промежуточных и итоговых аттестаций
Тема: «Культура публичной речи» Перечень рассматриваемых вопросов. Урок посвящён теме «Культура деловой речи». На уроке изучаются разновидности публичной речи, её композиции, требования к аргументации и принципы ведения дискуссии. Оратор — Тот, кто произносит речь. Тот, кто обладает ораторским даром, красноречием. Дискуссия — публичное групповое обсуждение вопроса, проблемы. Тезис — Кратко сформулированные основные положения доклада, лекции, сообщения и т.
Основная и дополнительная литература. Основная литература: Власенков А. Русский язык. Власенков, Л. Юфа — Манн, Иванов и Фербер, 2017 - 264 с. От Сократа до Джобса.
Терешиной — Эксмо, 2014 - 384 с. Культура речи. Петрякова, — М.
Вставьте пропущенное слово. Успешность речевого общения - это осуществление коммуникативной цели инициатора общения и достижение собеседниками … согласия 31.
К экстралингвистическим факторам общения относится а способность говорящего варьировать способ языкового представления б знание формул и правил речевого этикета в условия обстоятельства общения 32. К интралингвистическим факторам общения относится а настроенность на мир собеседника б умение слушателя проникнуть в коммуникативный замысел говорящего в коммуникативная компетенция г соответствие планов и схем речевого поведения собеседников 33. Теорию речевых актов, одним из направлений которой является разработка постулатов максим общения создал и а М. Бахтин б Дж.
Назовите избыточный элемент в классификации видов спора 1 дискуссия, 2 дебаты, 3 полемика, 4 диспут, 5 круглый стол. Назовите избыточный элемент характеристики ораторского мастерства, рассматриваемого в разделе акцио 1 манера держаться, 2 соответствие содержания теме сообщения, 3 звучание голоса, 4 внешний вид. Назовите избыточный вид в классификации конструктивных споров 1 спор ради спора, 2 спор ради установления истины, 3 спор ради убеждения оппонента, 4 спор для принятия оптимального решения. Назовите избыточный элемент в классификации активных приемов ведения спора 1 довод к фактам, 2 довод к логике, 3 довод к публике, 4 вопросы к оппоненту. В каких типах речевых сообщений используется кодифицированная речь?
Какая задача не свойственна заключению речевого сообщения? Какая задача не характерна для основной части речевого сообщения? Какой части ораторского выступления характерны следующие приемы: обращение, обзор главных моментов, парадоксальность ситуации, юмористическое замечание? В каком из жанров письменного сообщения преобладает функционально-смысловой тип речи — описание? Определите жанр диалогической речи: 1 проповедь, 2 интервью, 3 лекция, 4 адвокатская речь. Какой функциональный стиль речи охарактеризован в следующем перечне основных черт: сжатость, компактность изложения, экономное использование языковых средств, стандартное расположение материала, бесстрастность, наличие клише? Какой тип речи представлен в следующей характеристике: лаконичная, присутствует один тезис, не повторяются уже известные аргументы, присутствует критика позвучавшего уже выступления, но не личность оратора, ясная, динамичная, доступная, произнесена без листа 1 академическая, 2 митинговая, 3 прокурорская, 4 пятничная проповедь имама. Какому этапу риторического творчества соответствуют следующие виды деятельности: выбор темы если дана такая возможность , определении основной цели сообщения, формулирование названия речи, продумывание эскизного плана? Как называется данная формулировка, применяемая к ораторскому выступлению: вступление и заключение речи ее композиционное обрамление по объему суммарно не должны превышать одну треть всего высказывания?
Как называется психологический закон построения речи: начало и конец любой последовательности запоминаются ярче, чем ее середина. Какой части высказывания характерны следующие способы изложения материала: параллельный способ организации материала, хронологический способ организации материала, логический способ организации материала? Исключите избыточный элемент в списке метафор 1 газета ошибается, 2 молоко берез, 3 мысли текут, 4 подошва горы, 5 совесть грызет. Назовите пример метонимии 1 царь зверей, 2 если бы молодость знала, если бы старость могла, 3 туманный Альбион, 4 все флаги в гости будут к нам. Устраните из списка название риторической фигуры — разновид- ности повтора 1 эпифора, 2 градация, 3 антитеза, 4 риторический вопрос, 5 оксюморон. Оптимальный темп речи составляет 1 80-90 слов в минуту, 2 170-180 слов в минуту, 3 120-150 слов в минуту, 4 200-250 слов в минуту. Назовите слово с неправильным ударением. К какому типу коммуникации предъявляются следующие требования: лаконичность, логичность, отсутствии повторов и длиннот, предельно дружелюбный тон, четкое произношение слов, особенно фамилий и чисел, средний т 1 выступление на производственном совещании, 2 общение педагога с учениками, 3 допрос свидетеля преступления, 4 деловой телефонный разговор. Какой тип аргумента использован в приведенном фрагменте речевого сообщения?
Из житейского опыта я убежден, что если вложены в человека добрые инстинктивные качества, то как бы ложная сознательная мысль ни сводила его в сторону, в кривые дорожки, натура возьмет свое и выведет человека на прямую дорогу. Какой тип некорректного аргумента использован в следующем фрагменте речи? И вы называете это законом?
Многие учащиеся школ, СПТУ, колледжей, институтов, академий воспользовались нашими тестами онлайн, для подготовки к успешной сдачи экзаменов. Грамотно и удобно разработанный интерфейс тестов позволяет отлично подготовится и успешно сдать экзамены. Птичка синичка села на ветку, ветка упала птичка пропала.
Ответы на тесты по теме Образование
В основной части рекламного текста рекомендуется. Речевое сообщение включает следующие компоненты: • зачин, введение, основная часть заключение, концовка 76. В структурном плане основная часть информирующей речи состоит, как правило, из 2-3 разделов. Тематическая неоднородность не характерна для информирующей речи, если только это не определяется особенностями конкретного жанра (выпуск новостей). Для основной части речевого сообщения не характерно: Ответ: призыв к непосредственным действиям. Какая задача НЕ свойственна заключительной части речевого сообщения?
Доклад сообщение как разновидность информирующей речи
слов и фраз, которые передают смысл новостного сообщения. Основные части в античном риторическом каноне. В структурном плане основная часть информирующей речи состоит, как правило, из 2-3 разделов. Тематическая неоднородность не характерна для информирующей речи, если только это не определяется особенностями конкретного жанра (выпуск новостей). Какая задача НЕ свойственна заключительной части речевого сообщения? Для основной части публичной речи характерно сообщение информации.
наиболее полно соответствует современным научным взглядам следующее определение риторики
Главная» Новости» Какой части ораторского выступления характерны следующие приемы обращение обзор главных моментов. Для основной части речевого сообщения не характерно: Ответ: призыв к непосредственным действиям Вопрос 46. Публицистический стиль речи в основном характерен для средств массовой информации (СМИ): печатной прессы, радио и телевидения, информационных служб. 18. Какая задача не характерна для основной части речевого сообщения? Для основной части публичной речи характерно сообщение информации.
Речевые ошибки: виды, причины, примеры
Написанные нами работы все были успешно защищены и сданы. К настоящему моменту наши офисы работают в 40 городах. Рубрику ведут эксперты различных научных отраслей. Полезные статьи - раздел наполняется студенческой информацией, которая может помочь в сдаче экзаменов и сессий, а так же при написании различных учебных работ. Красивые высказывания - цитаты, афоризмы, статусы для социальных сетей.
О событиях, явлениях и действиях Рассуждение Почему этот предмет или человек такой, какой он есть? Почему произошло событие? В чём причина действия, решения или явления? О причинах действий, событий, решений и т. Проверьте себя Теперь, когда мы вместе разобрались, какие бывают типы речи, давайте закрепим навыки на практике.
Выполните задание для самопроверки ниже, чтобы узнать, хорошо ли вы усвоили тему. Как называется тип речи, при котором автор рассказывает о признаках и качествах предмета или человека? Какие существуют 2 подтипа повествования? На какие вопросы отвечает текст типа речи «рассуждение»? Как называется тип речи, при котором автор текста рассказывает о событиях и их последовательности?
Какие существуют 3 подтипа рассуждения? Для какого типа речи характерно большое количество прилагательных? О чём говорится в тексте типа речи «описание»? Как называется тип речи, при котором автор размышляет над причинами событий? Какие существуют 4 подтипа описания?
Разобраться в основах типов речи легко: каждый из них довольно яркий и сильно отличается от остальных. Но в этой теме есть и более сложные случаи, например, повествование с элементами рассуждения и описания.
Наиболее удачным обращением к незнакомому человеку пожилого возраста будет а скажите пожалуйста в извините, Вы не подскажете г гражданин гражданка Обращения водитель, доктор, профессор, коллега являются обращениями-… 160. Вставьте пропущенное слово. Обращения голубчик, сынок, дочка, зайка, солнышко являются обращениями-… 161. Слово товарищ сегодня используется при обращении к а незнакомому человеку на улице б коллеге в официальной обстановке общения в члену партии 162. При обращении к группе лиц в официально-деловой ситуации лучше использовать обращение а товарищи.
Риторический идеал может быть описан с помощью оппозиций по А. Ломоносова 19. В коммуникативном акте-диалоге между матерью и дочерью, приехавшими в Москву из пригорода: Дочь: Даже хорошо, что я не поступила в техникум в Москве, а то бы каждый день ездила туда-сюда. Мать: А вечером приезжала бы на бровях. Дочь: А почему на бровях? Мать: Так говорят... В речевом акте: А. А они усложняют себе жизнь, портят друг другу кровь... Лакофф 43. Бахтину 44. Остину 51. История близко приблизилась к нам и с надеждой заглядывает нам в глаза: не ошибись, не струсь, не испугайся! Человек, сегодня ты еще многое можешь сделать, завтра может быть поздно! Как же так? Я — жив, а содержание, живое содержание души моей умерло?
К устным жанрам речевой деятельности не относятся очерк ссора рассказ агитационная речь
щие приемы: обращение, обзор главных моментов, парадоксальность ситуации, юмористическое замечание – характерны для такой части ораторского выступления, как: основная часть. щие приемы: обращение, обзор главных моментов, парадоксальность ситуации, юмористическое замечание – характерны для такой части ораторского выступления, как: основная часть. Для основной части речевого сообщения не характерно А сообщение информации Б призыв к непосредственным действиям В обоснование собственной точки зрения Г убеждение аудитории 11. Поиск: Для основной части речевого сообщения не характерно. Выберите один ответ: призыв к непосредственным действиям. призыв к непосредственным действиям. Вопрос. Для основной части речевого сообщения не характерно.