Однородные подлежащие – одна из сложных тем в русском языке, которую необходимо изучать в начальной школе, в рамках изучения 4 класса программы впр.
ВПР-2023 русский язык. 4 класс. Задание №2
Предложения с однородными подлежащими – это, как правило, простые предложения (или простые предложения в составе сложного), которые осложнены двумя и более словами, выполняющими синтаксическую роль подлежащего. Однородные подлежащие в предложение: отвечают на один и тот же вопрос, являются одним и тем же членом предложения, выражены одной и той же частью речи произносятся с перечислительной интонацией. Ответ: Источник: Всероссийская проверочная работа по русскому языку 4 класс 2017 год. Предложения с однородными подлежащими – это, как правило, простые предложения (или простые предложения в составе сложного), которые осложнены двумя и более словами, выполняющими синтаксическую роль подлежащего.
Сайт учителя русского языка и литературы Захарьиной Елены Алексеевны
Однородные сказуемые — это главные члены предложения, которые обозначают действие или состояние предмета, являющегося подлежащим в. ВПР русский язык (часть 1). Тренажер для подготовки к ВПР. Содержание: грамматическая основа, однородные члены предложения, простые и сложные предложения, части речи, синонимы, антонимы, омонимы, фразеологизмы. Инфоурок › Начальные классы ›Презентации›"Подготовка к ВПР. Однородные подлежащие — это два и более главных члена предложения, которые обозначают предметы, отвечают на один и тот же вопрос кто? или что? и поясняются одним и тем же сказуемым. Выясним, что такое однородные подлежащие в простом предложении.
ВПР в 4 классе: к чему готовиться?
Однородные подлежащие в 4 классе — это группа существительных или местоимений, которые выполняют одну и ту же функцию в предложении и связаны с глаголом одним и тем же способом. Воробьи и синички — однородные подлежащие, т.к. относятся к одному слову; отвечают на один и тот же вопрос и выражены одной частью речи — существительным. Однородные сказуемые 4 класс: понимание и выполнение заданий ВПР. Однородные сказуемые – это группы глаголов, которые относятся к одному и тому же подлежащему и выражают единое действие или совокупность действий. Однородными могут быть все члены предложения. Однородные подлежащие. Материалы для подготовки к ВПР по теме "Однородные члены предложения". ГДЗ Русский язык 4 класс Канакина, Горецкий.
Что такое однородное подлежащие?
Всероссийская проверочная работа ВПР 2022 по русскому языку для 5 класса 40 вариантов и ответы к ним с решением для подготовки к проверочной работе, которая проходит в школах у 5 класса с 15 марта по 20 мая 2022 года, также на данном сайте вы можете посмотреть. Однородные подлежащие – это два и более подлежащих, принадлежащих одному сказуемому-глаголу и отвечающих на один и тот же вопрос (именительного падежа). Подготовка к ВПР 4класс по русскому Что такое однородные сказуемые 4 класс впр вариант. Как выполнить задание № 2. это два или более существительных, соединенных между собой союзами «и», «а», «но» и т.д., которые выполняют одну и ту же функцию в предложении - являются подлежащим к одному глаголу. Однородные сказуемые 4 класс: понимание и выполнение заданий ВПР. Однородные сказуемые – это группы глаголов, которые относятся к одному и тому же подлежащему и выражают единое действие или совокупность действий.
ВПР по русскому 4 класс
В этом предложении "моря" и "реки" являются однородными подлежащими, отвечают на вопрос что?, относятся к сказуемому "замерзли". ОЧ: Паша и Таня (однородные подлежащие); пели, танцевали и веселились (однородные сказуемые). Всероссийские проверочные работы – новая процедура оценки качества общего образования. В 4 классе впр однородные подлежащие становятся одной из новых тем.
Родителям о репетиторах
Если вам нужно найти предложение с однородными обстоятельствами, помните, что они отвечают на вопросы где? Выписав предложение, подчеркните в нём однородные члены предложения. Проверьте ответ. Найди в отрывке из текста предложение с однородными сказуемыми. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные сказуемые.
Баллы переводятся в отметку: 0 - 5 баллов — «2»; 6 - 9 баллов — «3»; 10 - 12 баллов — «4»; 13 - 18 баллов — «5». Обучающимся, набравшим 16—18 баллов, по решению образовательного учреждения может быть выставлено две отметки «5» и рекомендуется развивать математические способности. ВПР по окружающему миру в 4 классе Последней работой будет проверочная работа по окружающему миру, которая содержит 10 заданий: 1 Узнать объект и вещество, из которого он сделан, подписать название материала.
Задание ВПР в 4 классе по Окружающему миру 2 Определить по таблице погоду, используемую на информационных ресурсах в сети Интернет и ответить на вопросы, например Таблица погоды 3 Определить по карте, где обитают данные животные или растения; 4 Составить правила сохранения здоровья из приведённых фраз; 5 Распознать и подписать части тела и органы по рисунку; 6 Описать предложенный эксперимент 7 Сформулировать правило поведения на основе знаково-символических изображений Знаково-символические изображения 8 Назвать профессию по предложенным фото и описать по вопросам; 9 Проверяется умение ориентироваться в календаре и развернуто отвечать на вопрос о важности праздника для страны 10 Проверяются знания по краеведению город, регион, страна. Примерные вопросы по краеведению. Некоторые задания предполагают выбор ответа из предложенных, другие — краткий ответ, третьи — развернутый. Трудности: задание 6 считается одним из сложных, так как эксперименты в школе практически не проводятся, только лишь рассматриваются по учебнику. Дети самостоятельно не наблюдают и не описывают, следовательно, сделать вывод по полученным результатам проблематично. Предложить свой опыт смогут единицы. Последнее задание — это краеведение, здесь необходимо специально отводить уроки и готовить учащихся.
Немногие могут назвать достопримечательности своего города живя в нем, природную зону в которой он расположен или близлежащие города, описать известного человека региона и чего он добился. Придется постарасться.
Здесь же — ответы на него, и похожие вопросы в категории Русский язык, которые можно найти с помощью простой в использовании поисковой системы. Уровень сложности вопроса соответствует уровню подготовки учащихся 1 - 4 классов. В комментариях, оставленных ниже, ознакомьтесь с вариантами ответов посетителей страницы. С ними можно обсудить тему вопроса в режиме on-line. Если ни один из предложенных ответов не устраивает, сформулируйте новый вопрос в поисковой строке, расположенной вверху, и нажмите кнопку. Последние ответы Zhorasmirnov2 27 апр. Одна из его великолепнейших картин - это зимнее утро. Как хорошо проснуться утром и почувствовать начало нового зимнего дня!
Проснешься, спрыгнешь со своей кровати, подбежишь к окну — и твои глаза сразу же ослепляет..
Вариант 19 Содержание верного ответа и указания по оцениванию Баллы Ошибки, допущенные учеником в диктанте и воспроизведённые при переписывании предложения, не учитываются при оценивании выполнения данного задания Верно найдено предложение, при переписывании не допущены ошибки, правильно обозначены однородные сказуемые 3 Верно найдено предложение, при переписывании допущена одна орфографическая или одна пунктуационная ошибка, правильно обозначены однородные сказуемые 2 Верно найдено предложение, при переписывании допущены одна-две орфографические и одна пунктуационная ошибки, или две орфографические ошибки при отсутствии пунктуационных, или две пунктуационные ошибки при отсутствии орфографических, правильно обозначены однородные сказуемые 1 Предложение найдено неверно. ИЛИ Верно найдено предложение, при переписывании не допущены ошибки, неправильно обозначены однородные сказуемые. ИЛИ Верно найдено предложение, при переписывании допущено более двух орфографических и одной пунктуационной ошибок, правильно обозначены однородные сказуемые 0.
Россия и истоки 🔥
Прошло два часа. Я вернулся на поляну после прогулки по лесу. Знакомый пень стоял на зелёной лужайке. Ответ: С каждым днём солнце светит ярче и греет сильнее. Выпиши из текста 10-е предложение.
Ответ: Под ним показалась из земли зелёная молодая травинка. Вариант 25,26, 41,43. Диктант Оля и Миша ходили в лес за малиной. Под кустом они нашли ежа.
Ёж был колючий. Миша ловко завернул его в рубашку. Ребята принесли ежа домой. Они поставили перед зверьком маленькое блюдечко с молочком.
Целый час наблюдали за лесным гостем. Долго лежал колючий клубок, не шевелился. Вдруг из колючек высунулся черный носик и задвигался. Чем это вкусным пахнет?
Увидел ёж молоко и стал лакомиться. А потом снова клубком свернулся. Ребята занялись другим интересным делом, отвлеклись. А ёжик убежал в лес.
Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные подлежащие. Ответ: Оля и Миша ходили в лес за малиной. Выпиши из текста 6-е предложение. Ответ: Они поставили перед зверьком маленькое блюдечко с молочком.
Вариант 27,28. Крылья бабочки называют чудом и загадкой природы. У них яркие цвета, интересные рисунки, разные формы. Красивые узоры защищают и маскируют бабочку.
На цветной поляне бабочка легко прячется от птиц. Крылышки играют красками на солнце. Бабочка не летает без солнечного света. На лёгких крыльях бабочки есть чешуйки.
Они дают крыльям силу для воздушного полёта. Чешуйки похожи на пыльцу. Дети часто ловят бабочек. Хрупких насекомых они держат за нежные крылья.
Так поступать нельзя! Крылья бабочки помнутся. Чешуйки повредятся. Она не сможет взлететь!
Ответ: Они дают крыльям силу для воздушного полёта. Ответ: 1 Они дают крыльям силу для воздушного полёта. Вариант 29,30 Диктант. У нашей семьи есть дача за городом.
Как чудесно там летом! Мы любим наш домик с резным крылечком.
Эта часть проверяет знание орфографических и пунктуационных норм, а также умение выделять члены предложения и распознавать части речи.
Задания второй части проверяют знание классификации звуков, частей речи, склонений и родов, умение правильно расставлять ударения и делать морфемный разбор слова по составу. Но в большей степени они также направлены на работу с текстом — понимание основной мысли и умение делать анализ. В интернете доступна демоверсия работы на текущий год с ответами и подробным разъяснением, сколько баллов и за что можно получить.
Кроме того, можно найти базу заданий за прошлые годы с ответами. Важно отметить, что если учеником допущена ошибка на не предусмотренную программой начальных классов тему, то баллы за нее не снимаются. Подготовка В случае с четвероклассниками часть ответственности за подготовку к ВПР так или иначе придется взять на себя родителям.
В начальной школе ребятам еще трудно разобраться с критериями оценивания, а порой и самими формулировками заданий. К тому же это их первая серьезная работа. Поэтому подготовку нужно начать именно с совместного разбора формы заданий и системы оценивания.
Поскольку большая часть заданий направлена на работу с текстом, понимание общего смысла и отдельных слов, стоит читать небольшие рассказы и просить ребенка пересказать их или порассуждать на затронутую тему. Для успешного написания диктанта можно заняться аудированием, чтобы ученик привыкал к восприятию речи на слух.
Примеры использования однородных подлежащих в 4 классе впр Однородные подлежащие — это сочетание двух или более однородных слов или словосочетаний, выражающих общее действие или состояние. В школьной программе по русскому языку для 4 класса вводятся понятие однородных подлежащих и их особенности. Давайте рассмотрим несколько примеров использования однородных подлежащих. Пример 1: «У сестры и брата появились новые игрушки». В данном примере «у сестры и брата» является однородным подлежащим, так как эти два словосочетания выражают общий субъект — людей, у которых появились новые игрушки. Пример 2: «Мама и папа каждое утро готовят завтрак». Здесь однородным подлежащим является сочетание «мама и папа», выражающее общее действие — готовку завтрака.
Пример 3: «Кот и собака играют на улице». В данном предложении «кот и собака» являются однородными подлежащими, совершающими одно общее действие — игру на улице. Однородные подлежащие могут быть выражены как простыми словами, так и словосочетаниями. Они могут быть разделены союзом «и» или без него, но при этом все составляющие однородного подлежащего должны быть одного рода мужского, женского или среднего и числа единственного или множественного. В процессе изучения однородных подлежащих в 4 классе важно обратить внимание на согласование глагола с подлежащим. Глагол должен стоять в том же числе и лице, что и однородные члены предложения. Приведенные примеры помогут ученикам лучше понять понятие однородных подлежащих и научиться правильно использовать их в своей речи. Возможные ошибки при использовании однородных подлежащих в 4 классе впр В 4 классе впр однородные подлежащие становятся одной из новых тем. Тем не менее, при использовании однородных подлежащих могут возникнуть некоторые ошибки.
Рассмотрим наиболее распространенные: Отсутствие соответствия между подлежащим и сказуемым. Когда в предложении есть два или более подлежащих, необходимо следить за их соответствием с сказуемым. Например, в предложении «Мальчик и девочки играет в футбол», существует несоответствие между множественными подлежащими «девочки» и единственным сказуемым «играет». Правильно будет сказать «Мальчик и девочки играют в футбол». Неправильное использование союзов. При использовании однородных подлежащих необходимо правильно выбирать союзы, связывающие их. Например, в предложении «Мама готовит пирог и обедает» неправильно использован союз «и». В данном случае правильным будет использование союза «или», так как мама не может одновременно готовить пирог и обедать. Несогласование склонений.
Русский язык. Однородные члены предложения. Новинки косметики фаберлик на faberllena. Однородными членами могут быть и главные, и второстепенные члены предложения.
Однородные сказуемые
- Что такое ВПР в школе?
- Предложение с однородными подлежащими – примеры с дополнениями для 4 класса
- Тест: ВПР русский язык (часть 1) - Русский язык 4 класс
- Примеры однородных членов предложения
- ВПР: ОДНОРОДНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Подборка диктантов к ВПР часть 1 - 4 класс
Новинки косметики фаберлик на faberllena. Однородными членами могут быть и главные, и второстепенные члены предложения. Несколько подлежащих при одном сказуемом — это однородные члены предложения. Несколько сказуемых при одном подлежащем — это однородные члены предложения.
Когда глагол стоит в форме будущего времени: Я буду читать сказуемое - буду читать Когда один глагол не передает все, что говорится о предмете: Я люблю петь.
Иван станет летчиком глагол "станет" не передает основного содержания Подлежащие и сказуемые могут быть однородными: Воробьи и синицы сидели на заборе однородные подлежащие. Ворона сидела на заборе и каркала. Все части речи делятся на самостоятельные и служебные.
Она даёт ему силу. Помогает вырасти крепким и здоровым. После дождя из земли вылезает крошечная шляпка гриба. Потом гриб подрастает и крепнет.
У меня сегодня счастливый день. Я нашёл красивый белый гриб. Как с картинки! Он прятался в корнях высокой сосны. Он глаг. Текст диктанта В саду с ветки на ветку перелетает шустрая птичка. Спинка у неё серая, грудка жёлтая, на головке чёрная шапочка.
Это синица. В сад она прилетела за жучками. Большой вред наносят они садам. Одни грызут листья на фруктовых деревьях, другие портят плоды. Возьмёшь яблоко, разломишь, а внутри червяк. Вот этих вредителей ловит синица. Увидит она зорким взглядом добычу, схватит её клювом и съест.
А клюв у синицы тонкий, в любую щёлку пролезет. Много разных жуков съедает она за день. Даже не верится, что у маленькой птички может быть такой аппетит. Люди называют синицу лучшим сторожем наших садов. Выпиши это предложение и графически покажи, какими членами предложения они являются. Ответ: 1 Возьмёшь яблоко, разломишь, а внутри червяк. Примечание: верным ответом будет любое из данных предложений.
Выпиши из текста 13-е предложение. Ответ: 1. Текст диктанта Хорошо посидеть зимним вечером на мягком диване. Приятно взять в руки, полистать любимую книгу. На первой странице текст сказки о золотой рыбке. На картинке нарисован старик. Бедняга стоит у синего моря и говорит с рыбкой, просит у неё для жадной старухи новую избу.
Мудрую сказку подарил нам Пушкин. Парнишка в овчинном полушубке шагает по зимней дороге. Мужичок с ноготок ведёт за уздечку лошадку. Чудесные стихи Некрасова! Много счастливых минут доставляют книги. Можно полететь в ракете к далёким звездам, побывать на холодном севере, в жаркой пустыне. Давно ли появилось на свет это удивительное чудо?
Проверочные диктанты с грамматическими заданиями 2. Выпиши это предложение и подчеркни однородные сказуемые. Ответ: 1 Приятно взять в руки, полистать любимую книгу. Примечание: верным ответом будет любое из выписанных предложений. Парнишка предл. Текст диктанта Август самое лучшее время года на Урале. В это время природа отдыхает от жаркого лета.
Сочные травы уже отцвели, на берёзках начинают желтеть листочки. Это первые вестники близкой осени. Воздух пропитан душистыми травами. В такой день идёшь по узкой лесной тропинке среди великанов соснового бора. Рядом торопится собака Азор. Он выслеживает дичь, старательно шарит по кустам. От куста бежала глухарка и беспомощно размахивала крыльями.
Maленькие глухарята ещё не умели летать, но они уже понимали опасность. Цыплята подбежали к кочке и спрятали головки в мягкий мох. Я стою и любуюсь хитростями глухарят. Найди в тексте предложение с однородными сказуемыми, не соединёнными союзом. Выпиши из текста 2-е предложение. В мест. Текст диктанта Апрель - это месяц весенних первоцветов.
Днём сильно греет лучистое солнце, торопливо бегут ручьи. А ночью земля стынет. Просветлели кроны ольхи. На них видно много серёжек. Они всю зиму висели на растениях и заметно выросли за тёплые весенние дни. Ольха из деревьев зацветает первой. Длинные серёжки её покачиваются от ветра, над ними поднимаются облачка жёлтой пыльцы.
Пыльца очень лёгкая, она долго держится в воздухе и переносится на большие расстояния. Ольху за её качества очень ценят врачи. Её шишечки, кору, листья с успехом применяют в медицине. Ответ: 1 Они всю зиму висели на растениях и заметно выросли за тёплые весенние дни. Ольху предл. Текст диктанта Если бы вы жили в маленьком городке далеко от столицы, ваше сердце тоже билось бы сильнее в этот день. В город вошёл бродячий цирк.
Уже больше недели пестрели афиши. И вот медленно движутся повозки с разным скарбом: тюками, ящиками, бочками, клетками. Ведут слона. В клетках тяжело дышат львы, вертятся и кричат громкими голосами разноцветные попугаи. Цирк остановился на выгоне, где пасутся коровы. Они мычат от страха и сбиваются в кучу. K вечеру поставят шатры для утреннего выступления.
Но уже сейчас толпы зевак торопятся к цирку. Выпиши предложение и подчеркни однородные сказуемые. Ответ: 1 В клетках тяжело дышат львы, вертятся и кричат громкими голосами разноцветные попугаи. Текст диктанта На солнце нельзя теперь было взглянуть. Лохматыми ослепительными потоками оно лилось с вышины. По синему небу плыли облака, словно кучи снега. Весенние ветерки пахнули свежей травой и птичьими гнёздами.
Перед домом лопнули большие почки на душистых тополях. С каждым днём прибывало птиц в саду. Забегали между стволами чёрные дрозды. В липах завелась иволга. Большая птица свистела медовым голосом. На крышах домов, скворечниках заливались разными голосами скворцы. Сереньким платочком сквозь прозрачные берёзы пролетел дятел.
В солнечное утро у пруда закуковала кукушка одиноким нежным голосом. Ещё веселее засвистал весь сад, зашумел листьями. Выпиши это предложение и графически покажи сказуемые. Выпиши из текста 12-е предложение. В прил. Текст диктанта По дороге в Смоленск стоит старая берёза. Вместо вершины желтеют острые пики.
Сучья словно обрублены. Ствол весь в бугристых шрамах. Я дотронулся до коры и ощутил под рукой холод металла. В дерево глубоко вошли пули, осколки снарядов. Тут был бой. Берёза приняла на себя яростный огонь врага. Многим бойцам она спасла жизнь.
Дерево заслоняло их от пуль. Прошла война. Берёза долго, тяжко болела. Но она выжила, зазеленела, распустила душистые серёжки. Около неё толпится шумный молодой березняк. Найди в тексте предложение с однородными членами, соединёнными союзом. Ответ: Я дотронулся до коры и ощутил под рукой холод металла.
Выпиши из текста 8-е предложение. Берёза глаг. Текст диктанта Детство будущего писателя прошло в средней полосе России. Его семья жила в живописной усадьбе около деревни. Здесь от деревни к деревне тянутся леса, поля, огороды, сады с чудесными растениями. Берега рек заросли плакучей ивой. Ещё мальчиком Пришвин всматривался и вслушивался в природу.
Его чуткое ухо слышало шорох листьев и шёпот ветра, а зоркий глаз видел каждый росточек и травинку. С ружьём и записной книжкой побывал Пришвин на Урале, в Сибири, в Карелии. Он открывал в природе много тайн и дарил их своим читателям. А вы, ребята, читали его книги? Выпиши это предложение и подчеркни однородные подлежащие. Ответ: Здесь от деревни к деревне тянутся леса, поля, огороды, сады с чудесными растениями. Его сущ.
Текст диктанта Наступила зима. Но для белки она не страшна. Сама зима ещё лучше утеплила беличий домик плотным покровом снега. Чудесная получилась квартирка! А белка зароется в мягкий пушистый мох, согреется и заснёт. Белке захотелось есть. Пора пробежаться по сучьям деревьев до большого дуба.
Там в дупле жёлуди, орехи. Но не хочется вылезать. Она лежит и прислушивается к звукам лесного утра. Что это за шум? Это застучал клювом дятел. Он уже отыскал спелую шишку и вытаскивает вкусные семена. Стайка клестов с шумом уселась на вершине ели.
На соседнем дереве засвистел поползень. Лес просыпается. Сладкобу 2. Выпиши это предложение и графически покажи однородные подлежащие. Выпиши из текста 15-е предложение. На прил. Текст диктанта Хороши снежные зимы в России!
Непогоду сменяют ясные дни. Блестят на солнце глубокие сугробы, скрылись подо льдом большие реки, маленькие речушки. Припорошила зима землю снежной шубкой. Отдыхает земля, набирает силу. Наполняется жизнью зимний лес. Вот простучал по сухому дереву дятел. По сосновому бору отбивает дробь лесной барабанщик.
С шумом пролетит рябчик, поднимется из снежной пыли глухарь. Весёлые клесты вонзают свои клювики в шишки, выбирают из них семена. Вот прилетела большая сова, подала зычный голос. Пискнула тихонько лесная мышь, пробежала по снегу и скрылась под пнём в сугробе. Соколобу-Микитову 2. Найди в тексте предложение, в составе которого есть однородные подлежащие. Ответ: Блестят на солнце глубокие сугробы, скрылись подо льдом большие реки, маленькие речушки.
Примечание: перед нами предложение сложное - в нём две основы: 1 «сугробы блестят», 2 «реки, речушки скрылись»; в составе второй основы есть однородные подлежащие. По прил. Запиши текст под диктовку. Текст диктанта Ребята жили в деревне недалеко от леса. На лесной опушке под елкой они устроили птичью столовую. Ветки ели защищали кормушку от вьюги. Пищу для птиц дети заготовили еще с осени.
Сегодня ребята шли узкой тропинкой навестить друзей. На скатерти снегов видны лисьи, заячьи, птичьи следы. Инеем украсил мороз березку. В домике уже завтракала синичка. Из чащи летела к кормушке стайка щеглов. Вдруг на верхушке елки появилась белка. Зверек огляделся и прыгнул на птичий домик.
Редкая гостья ловко стала объедать ягодки с кисти рябинки. Вариант 1. Текст диктанта В лесу всегда смотришь под ноги. Вот бежит по тропинке живой ручеёк. Оглянулся я назад и увидел большой муравейник. День и ночь кипит в нём работа. Широкой полосой торопятся по делам муравьи.
Вперёд они идут налегке. Обратно несут на себе гусениц, мух, жучков. А рядом с муравьиной дорожкой сидит птичка. Хватает муравьёв одного за другим. Но не ест их. Лесная разбойница крадёт у муравьёв их добычу. Я поспешил на помощь маленьким работникам.
Спугнул лентяйку. Нельзя обижать слабых! Надо самой трудиться! Сладкову 2. Найди в тексте предложение с однородными сказуемыми, соединёнными союзом. Выпиши из текста 5-е предложение. Ответ: прил.
Широкой сущ. Вариант 2. Вариант 9. Текст диктанта На дальнем озере поселились лебеди. Это очень красивые и гордые птицы. Ранним утром мы отправились к озеру. Юркая дорожка опускалась в овраг, взбегала на горку, пряталась в кустах.
Мы вышли на дорогу. У края дороги рос шиповник. Чуть дальше тянулось поле. Там уже колосилась рожь. Всюду блестели серебристые капельки росы Вот и озеро. Лебеди охотно брали корм. Самым смелым был большой лебедь.
Мы назвали его Мишкой. Сидишь с друзьями на берегу и смотришь на этих гордых красавцев. Хороши птицы! Ответ: Юркая дорожка опускалась в овраг, взбегала на горку, пряталась в кустах. Примечание: однородные члены — это такие члены предложения, которые отвечают на один и тот же вопрос и относятся к одному и тому же слову. Ответ: Источник: Всероссийская проверочная работа по русскому языку 4 класс 2017 год. Вариант 3.
Текст диктанта Ранним утром иду я в соседнюю рощу. Стоят ряды белых берёз. Сквозь листочки на траве играют золотые лучи утреннего солнца. В чаще кустов и деревьев распевают птицы. Звуки их песен разносятся по всей окрестности. На опушке леса поспевает первая земляника. В конце рощи есть пруд.
В глубоком овраге журчит ручей. Я сяду на пенёк у ключа, достану кружку и кусок мягкого свежего хлеба. Как приятно выпить в жару холодной воды! Хорошо летом в роще, в лесу, в поле! Ответ: Я сяду на пенёк у ключа, достану кружку и кусок мягкого свежего хлеба. Вариант 4. Текст диктанта Конец лета.
Тяжелеют кисти у рябин. Я долго бродил по лесу и вышел на поляну. Там возвышалась большая копна сена. Я лег в душистое сено, дышал пряным запахом травы, смотрел на облака. Словно комочки облаков, в зелени рябины замелькали белые сорочьи бока. Сороки качались на гибких ветвях. Тут я заметил, что все птицы подлетают только к одной рябинке.
Я подошел и попробовал ягоды со всех деревьев. Там, где сидели сороки, ягоды были сочными и сладкими. На других деревьях они оказались сухими и горькими. Вот так сороки! Ответ: Я лег в душистое сено, дышал пряным запахом травы, смотрел на облака. Ответ: нареч. Там глаг.
Вариант 5. Текст диктанта Как радостно видеть на небе радугу!
Обстоятельство подчёркивается пунктиром с точками. Внимательно прочитайте задание. Поймите, какое предложение вам нужно найти в тексте, с какими однородными членами. Вспомните, что однородны члены отвечают на один и тот же вопрос, относятся к одному и тому же предложению, являются одним и тем же членом предложения. Если вам нужно найти предложение с однородными подлежащими, помните, что они отвечают на вопросы кто? Если вам нужно найти предложение с однородными сказуемыми, помните, что они бывают выражены глаголом и отвечают на вопросы что делает? Если вам нужно найти предложение с однородными определениями, помните, что они отвечают на вопросы какой?
Если вам нужно найти предложение с однородными дополнениями, помните, что они отвечают на вопросы косвенных падежей, то есть все, кроме именительного кого? Если вам нужно найти предложение с однородными обстоятельствами, помните, что они отвечают на вопросы где? Выписав предложение, подчеркните в нём однородные члены предложения. Проверьте ответ. Материал подготовила: Мельникова Вера Александровна.