Узнайте, какие задачи решает рассылка-дайджест, советы как правильно создать ее с примерами в блоге DashaMail. Вы наверное замечали, что в названии некоторых журналов присутствует слово "Дайджест", это означает, что данное издание занимается копипастом различных статей, но в сокращённом/урезанном виде.
Дайджест, что это такое простыми словами?
Хоть слово "дайджест" является новым в современном русском языке, такой способ создания информационного продукта использовали с давних времен. Дайджест что это такое простыми словами примеры. Дайджест новостей — это собрание самых важных и интересных новостей, которые произошли за определенный период времени. В лексиконе русскоязычного населения слово «дайджест» появилось в конце 20 века.
Что такое дайджесты и зачем они нужны
Узнайте, какие задачи решает рассылка-дайджест, советы как правильно создать ее с примерами в блоге DashaMail. Разнообразие источников: дайджесты новостей позволяют ознакомиться с новостями из различных источников, что помогает получить более полное представление о происходящем. Информационный дайджест что это Одно из таких слов – дайджест, поначалу используемое только в журналистике.
Дайджесты: для чего нужны, какие бывают и как их составить
[англ. digest краткое изложение, резюме < лат. digestus разделенный, распределенный]. Что такое дайджест простыми словами? Формат удобен для ознакомления с основными новостями какой-то тематики, содержанием исследования[1]. В более широком значении дайджест — это подборка выдержек из различных источников на определённую тематику. По формату дайджест может быть как журналом, так и просто страницей в интернете, приводящей список самых важных новостей за сутки или неделю. Слово Digest в переводе с английского означает «изложение, подборка».
Создание дайджеста «для чайников»: подробная инструкция
Что такое дайджест и зачем он нужен Дайджест — это короткий и емкий обзор самых важных и интересных событий, новостей, статей или другого контента за определенный период времени. Последние новости главных событий и происшествий дня. Новости политики, экономики, культуры и спорта, свежие репортажи, интервью, статьи на сайте издания Новые Известия. Дайджест: что это такое простыми словами, примеры + инструкция. Дайджест Википедия дайджест е адаптированное изложение содержания художественного произведения или каких-либо сведений, сообщений.
Дайджест что это такое простыми словами примеры
Раньше сборники кратких сведений и писаний именовали «экстрактом», «примечанием», «выдержками» и проч. Дайджесты в России А что собой представляет глазами русского человека дайджест? Что это такое и как использовалось в России? Первые форматы дайджестов в России появились в 17 веке. Однако даже тогда еще не было такого слова. Все издания, журналы и сборники, которые работали по принципу сжатия информации, носили название «курантов». Сейчас же слово «куранты» применяется в качестве исторического термина для обозначения русскоязычных обзоров европейской прессы в конце 17 — начала 18 века. Позднее, в середине 18 века, начали применять слово «экстракт». Первой это начала делать «Коллегия иностранных дел». Под определением экстракта подразумевались не только обзоры европейской прессы, но и сжатые тематические изложения других документов в печатной либо рукописной форме. Где сейчас используются «дайджесты»?
А если говорить о современной России и понятии "дайджест"? Что это такое в нынешнем понимании? В лексиконе русскоязычного населения слово «дайджест» появилось в конце 20 века. Организация «Национальный корпус русского языка» впервые зарегистрировала этот термин в 1993 году. Однако это слово уже использовалось и в 80-х. В начале нулевых понятие «дайджест» стало неимоверно модным, поэтому его очень часто используют в различных сферах. Из-за этого значение слова до конца не сформировалось.
Вы должны понимать, что абсолютно любой дайджест несет на себе отпечаток авторской индивидуальности взгляд на мир глазами составителя. Он ведь не просто сокращает источник, но и одновременно выражает свой объективный взгляд на все «это безобразие». Другой составитель может отметить другие факты и идеи, именно их посчитав за главное расставив другие акценты и выбрав другие опорные точки.
Разновидности дайджестов Дайджесты бывают нескольких типов: Журнал периодическое издание в бумажном или электронном виде — по сути, это сборник аннотации или краткого содержания ужатые версии, в которых оставлена только суть — экстракт каких-то резонансных материалов, опубликованных в других журналах, статьях, сайтах или периодике. Кстати, первый раз я слово дайджет услышал а точнее прочел как раз в таком журнале, и назывался он созвучно — Ридерз Дайджест основан он был около ста лет назад и по задумке должен был рассказывать читателям о тех статьях, что впечатлили составителя. Не сказать, чтобы он мне очень понравился, но просто все зависит от совпадения векторов ваших интересов и интересов редактора такого журнала. Обзоры периодики — бывают в разных форматах. Например, я часто встречаю подобные передачи по радио, иногда по телевизору и гораздо чаще в интернете. К последним, наверное, можно отнести сайты подобные ИноПресса и ИноТв, где собраны наиболее резонансные публикации иностранной прессы и ТВ-передачи, переведенные на русский язык с указанием ссылок на оригиналы. Новостные дайджесты — например, важнейшие события недели и т. Тут примеров море, хотя бы те же Яндекс Новости. Видео — сейчас на Ютубе полно каналов, которые можно отнести к этому жанру. Тематики, конечно же, очень разные, но суть остается прежней — краткие изложение выжимки из чего-то более масштабного игр, книг, сайтов, фильмов, других ютуб-каналов и т.
Сборники аннотаций к книгам — я когда учился в школе, то очень часто пользовался подобными дайджестами хотя и не знал, что они так называются , когда не хотелось читать огромные фолианты, но требовалось либо написать реферат, либо быстро понять о чем идет речь в книге типа экстракта «Войны и мира» на пяти десятках страниц. Плюсы и минусы дайджестов Они безусловно экономят нам время и позволяют охватить гораздо больший объем информации, что особенно важно в наш компьютерный век.
Фильтруйте и организуйте информацию. После сбора информации отфильтруйте её, отбросив менее важные и неподходящие части. Организуйте оставшуюся информацию и определите структуру. Можно использовать разделы или категории, чтобы помочь читателям ориентироваться. Создайте компактный формат. Дайджест должен быть компактным и удобным для чтения. Старайтесь держать его в пределах нескольких страниц и используйте краткие заголовки и абзацы. Поддерживайте чёткую и лёгкую для восприятия структуру.
Используйте списки, выделение ключевых фактов или цитаты, чтобы сделать информацию более доступной и привлекательной. Добавьте визуальные элементы. Визуальные элементы, такие как изображения, графики или диаграммы, могут значительно улучшить восприятие дайджеста, сделать его более привлекательным. Используйте визуальные элементы, чтобы проиллюстрировать ключевые тезисы. Обеспечьте регулярность и своевременность. Благодаря графику публикаций читатели знают, когда ожидать нового дайджеста, у них вырабатывается привычка. Важно также обеспечивать своевременность, чтобы информация была актуальной и востребованной. Создание хорошего дайджеста требует тщательного планирования, сбора и организации информации, а также умения представить её в удобном и привлекательном формате. Следуйте вышеуказанным советам, чтобы составить информативный, понятный и ценный для вашей аудитории дайджест. Главное о дайджестах Дайджест — это сжатая сводка информации, в которой представлены основные или самые интересные элементы из различных источников.
Дайджесты позволяют получить обзорную информацию о различных темах или событиях, сокращают время на поиск и изучение большого количества источников. Создание дайджестов для клиентов помогает компаниям информировать свою аудиторию о новостях, обновлениях и ценных материалах, укреплять взаимоотношения с клиентами и повышать их лояльность. Выделяют новостные, тематические и экспертные дайджесты. Для создания хорошего дайджеста необходимо учитывать интересы и потребности целевой аудитории, отбирать актуальную и релевантную информацию, а также поддерживать чёткую и структурированную форму представления данных. Важно также обеспечить визуальную привлекательность дайджеста, используя графику, заголовки и выделение ключевых элементов, чтобы сделать его легкочитаемым и удобным для восприятия.
Устройство сайта Для авторов Для компаний Документы Changelog Как составить дайджест Дайджест — это подборка самого интересного, полезного и значимого по одной теме или другому единому критерию. Главная задача дайджеста — сэкономить время читателя и дать общее представление, не вдаваясь в детали. Накопилась подборка интересного и хочется поделиться своими открытиями? Мы тут очень любознательные.
Как подготовить дайджест-письмо?
У него предложения без артиклей не складываются. Часть этих слов происходит из тюркского. Запретите дяде Пете заимствования? Он пошлет запрещающего по матушке и тем самым наверняка усладит сердце радетеля за чистоту языка, ибо это направление уж с гарантией нашенское Серьезно, неоправданные слова — это чистой воды вкусовщина.
Почистим перышки Выбираем тему дайджеста Подумайте, что вы хотите донести до аудитории. Какую реакцию ждете в ответ. Например, взбодрить «спящих» читателей, вызвать свежий интерес у заскучавших.
Если вы ведете новостной блог, сделайте подборку интересных тем за неделю. Она поможет заполнить пробелы тем, кто не успевает читать все. Владельцам интернет-магазинов можно выпустить анонс предстоящих акций. Это сподвигнет покупателей на шоппинг. У развлекательных сайтов выбор больше. Подойдет сводка полезных статей за прошедшую неделю.
Либо топ идей по актуальной теме. Например, «Подготовка к новому году» В моем гипотетическом дневнике я хочу рассказать о книгах, которые помогают мне жить. Подписчики узнают, что меня волнует. Возможно, найдутся родственные души. Кто-то захочет тоже почитать. Если вы уже определились с темой, переходим к следующему шагу.
Собираем информацию Чтоб сделать сборник публикаций на своем блоге, далеко ходить не надо. Заведите отдельную папку и соберите в нее самый интересный контент. Для моего дайджеста достаточно вспомнить названия любимых книг и составить список: Для подборки идей на актуальную тему информацию придется поискать на соседних ресурсах. Копируя материал в свою папку, не забудьте сохранить ссылки на источники. Кто-то из читателей обязательно захочет ознакомиться с полной версией статьи. Все собрали?
Идем дальше. Давайте составим план Самый важный материал желательно разместить первым.
В более широком значении дайджест — это подборка выдержек из различных источников на определённую тематику.
Слово дайджест входит в название ряда изданий, которые специализируются на перепечатке чужих материалов как правило, в сокращённом и систематизированном виде. История [ править править код ] Практика составления различных тематических подборок и «кратких изложений» возникла ещё в древности. Наиболее известными являются Дигесты Digesta или Pandectae — собрание отрывков из сочинений римских юристов, составившее основную часть византийской кодификации права, известной под позднейшим названием Свод цивильного права Corpus juris civilis.
Из древнеславянских «кратких изложений» в качестве примера можно привести Златоструй — книгу, которая была составлена в древней Болгарии. Она содержит в наиболее полной редакции 136 статей, выбранных из творений Иоанна Златоуста.
Кроме того, старайтесь учитывать ошибки, которые в целом относятся к электронным письмам — неадаптивная верстка или слишком длинные темы. И это не только про не самые интересные материалы, которые можно исключить из подборки.
Это про сам текст. Здесь работают все стандартные редакторские приемы: убрать повторения, сократить длинные предложения до коротких, не использовать длинные перечисления. Персонализируйте содержание дайджеста. Хорошо, если вы отправляете дайджест людям, которые согласились его получать.
Но чтобы ваши письма еще лучше попадали в интересы читателей, персонализируйте их содержание. Уже в форме подписки спрашивайте, какие темы и форматы дайджеста интересны пользователю. Для текущих подписчиков можете проводить опросы — например, просить в конце письма делиться мнением о нем. Используйте информацию о поведении клиента для создания отдельных дайджестов.
Например, отправляйте статистику пользователя в приложении. Добавьте авторскую составляющую. Это та самая часть, которая сделает дайджест вовлекающим, ведь помимо полезности, он должен быть и интересным. Авторская составляющая может быть разной: уникальные иллюстрации, повествование от лица эксперта, милое послание в конце письма.
Главное, чтобы она отражала философию бренда и цепляла подписчиков. Не пишите слишком официально. У подписчиков дайджеста нет времени, чтобы пробираться через сложносочиненные конструкции к смыслу. Поэтому используйте простой инфостиль, разбавляйте его разговорной лексикой и шутками в рамках вашего тон оф войса.
Чем живее текст, тем больше подписчиков дойдет до конца вашего заботливо составленного материала. Следите, чтобы во всех дайджестах был единый стиль. Старайтесь делать все дайджесты более или менее одинаковыми по структуре и наполнению, чтобы пользователь максимально быстро в них ориентировался. В этом очень поможет шаблон.
Не гонитесь за визуалом. В дайджесте важнее польза, а не эстетика.
Как сделать рассылку-дайджест
Существуют разные подходы к систематизации читателей. Дозволено исходить из их возраста, общеобразовательной либо особой подготовки. Особенно увлекательной представляется конструкция, в основу которой положена высокопрофессиональная действие читателей, их должностной ранг. Основные группы покупателей библиографической информации: 1.
Руководители всех рангов. Чем выше статус начальника, тем разностороннее его информационные надобности. На их образовании сказывается культурно-экономический профиль региона и административно должностное расположение начальника.
Начальник, имея определенную базовую подготовку, проявляет огромный профессио-нальный интерес к информации по своей специальности. Специалисты, занятые в разных отраслях народного хозяйства, науки, культуры, врачи, экономисты, педагога, агрономы, зоотехники и т. Каждый из них заинтересован в сведениях о рынке, ценообразовании, налогах, пошлинах и т.
Студентывысших и средних особых учебных заведений, учащиеся мастерски-технических училищ и средних школ. Целевой и читательский адрес формируется довольно определенно: следует чураться таких расплывчатых определений, как «пособие предуготовлено широким кругам читателей», «пособие будет благотворно каждом, кто интересуется прошлым и настоящим родного края». Попытка подготовить пособие, которое бы единовременно преследовало цель оказать подмога науке и «каждому, интересующимся данной задачей» ложна.
Кроме стержневой указываются и другие группы читателей, которым может быть пригодна содержащаяся в пособии информация. Предпочесть и исследовать тему. Тема изучается с точки зрения новизны, актуальности, интереса к ней читателей, обеспеченности письменностью.
Она должна быть социально важной, соответствовать реальным и потенциальным надобностям пользователей библиотеки. Составителю нужно разобраться в стержневой задаче, относящейся к теме. Тему дозволено рассматривать со всех либо некоторых сторон, захватывать либо не захватывать прилегающие ветви умений, рассматривать вопрос только в теоретическом, утилитарном либо историческом разрезе.
Определить вид, тип и стиль. В плане-проспекте следует также определить виды изданий, которые будут включены. Определяя, какие виды литературы охватит пособие, составителю нужно рассматривать их значение для освещения предмета скажем, для исторической тематики - законодательные акты, мемуары, переписка, дневники и т.
Определить объемы, сроки составления пособия Составитель дайджеста в плане-проспекте указывает число страниц грядущего издания и сроки, в которые оно будет готово. Обсуждается и утверждается план-проспект, почаще каждого, научно-методическим советом библиотеки. Он принимает силу официального документа, которым призваны руководствоваться все составители.
Основной этап 2. Разработка плана План представляет собой составленный в определенном порядке перечень разделов и вопросов, которые обязаны быть освещены в дай-джесте. Верно построенный план работы помогает результативно организовать материал, обеспечивая последовательность его изложения.
В процессе работы план может уточняться. Могут расширяться отдельные разделы и подразделы, вводиться новые за счет материала, представляющего интерес. Другие подразделы, напротив, могут сокращаться либо опускаться.
Изложение вопросов темы должно быть последовательным, логичным. Обнаружение произведений печати и библиографический поиск Задача данного этапа - установить присутствие в библиотеке литературы по данной теме, а также материалов, отсутствующих в данной библиотеке. Оценка документа на данном этапе носит заблаговременный характер.
Составитель обследует различные источники: каталоги, картотеки, соответствующие разделы фонда, библиографические издания, базы данных, справочно-правовые системы, Интернет.
Если описывать процесс создания дайджеста на языке менеджера по мониторингу, то нужно взять некий поток сообщений, разбить его на информационные поводы и вытащить по одной статье на каждый из них либо первоисточник информации, либо самую подробно написанную публикацию. Процесс этот в большинстве случаев ручной. Темы могут быть как очень широкими например, основные политические или экономические новости страны или мира , так и достаточно узкими деятельность какой-то компании или персоны. Во втором случае подобрать ключевые слова не составит труда, так как название компании или имя как раз и будут составлять поисковый запрос. Несколько сложнее ситуация с отраслевыми темами — здесь нужно подобрать слова и фразы так, чтобы они охарактеризовали тему.
Обзоры периодики — бывают в разных форматах. Например, я часто встречаю подобные передачи по радио, иногда по телевизору и гораздо чаще в интернете. К последним, наверное, можно отнести сайты подобные ИноПресса и ИноТв, где собраны наиболее резонансные публикации иностранной прессы и ТВ-передачи, переведенные на русский язык с указанием ссылок на оригиналы. Новостные дайджесты — например, важнейшие события недели и т. Тут примеров море, хотя бы те же Яндекс Новости. Видео — сейчас на Ютубе полно каналов, которые можно отнести к этому жанру.
Тематики, конечно же, очень разные, но суть остается прежней — краткие изложение выжимки из чего-то более масштабного игр, книг, сайтов, фильмов, других ютуб-каналов и т. Сборники аннотаций к книгам — я когда учился в школе, то очень часто пользовался подобными дайджестами хотя и не знал, что они так называются , когда не хотелось читать огромные фолианты, но требовалось либо написать реферат, либо быстро понять о чем идет речь в книге типа экстракта «Войны и мира» на пяти десятках страниц. Плюсы и минусы дайджестов Они безусловно экономят нам время и позволяют охватить гораздо больший объем информации, что особенно важно в наш компьютерный век. Сейчас полно мобильных приложений, предлагающих пробежаться «галопом по европам» и держать руку на пульсе буквально всего. С другой стороны, краткое изложение — это не есть источник. По сути, вы начинаете видеть все так, как это видит составитель дайджеста.
При этом к «доступному изложению» информации довольно быстро привыкаешь и перестаешь по сути думать. Это как питаться все время пережеванной кем-то кашицей и утратить навык потреблять нормальную пишу. Согласитесь, что прочитать «Войну и Мир» — это не то же самое, что прочитать ее краткое изложение.
Мы тут очень любознательные. Как писать В дайджесте как нигде важна структура.
Читатель должен сразу понимать, о чем текст, чтобы остановиться на том, что ему интересно. Оглавление, списки, таблицы — это друзья составителя дайджеста.
Основные принципы составления дайджестов
дайджест — Викисловарь | Что такое дайджест новостей Дайджест новостей — это специальный формат представления информации, который позволяет собрать и организовать самые актуальные и интересные новости из различных источников. |
Дайджест-рассылка: Как подготовить письмо | Блог eSputnik | Слово дайджест входит в название ряда изданий, которые специализируются на перепечатке чужих материалов (как правило, в сокращенном и систематизированном виде). |
Основные принципы составления дайджестов - Библиотеки Владимирского региона | Объясняем простыми словами, что такое дайджест и как его составить. |
Как составить дайджест, чтобы его 100% читали? От формата до продвижения, с примерами | Дайджест: разбор еженедельного поста или рассылки для прогрева клиентовХочешь получить больше инструментов для работы, нажимай "еще" и забирай полезные матер. |
Информация
Предложите читателям выбор — подборки на какие темы им хотелось бы получать. Вот пример от издания The Bell, на одной странице можно подписаться на любую из рассылок с дайджестом новостей: Страница подписки на несколько тематических рассылок на сайте The Bell Можно делать рассылки и по итогам месяца, и по итогам года. Соберите в них самые яркие события, самые «выстрелившие» статьи, сделайте письмо от имени руководителя компании. Как сделать дайджест-рассылку Кому поручить создание дайджеста, что в нем писать, как оформлять шаблон и кому отправлять готовое письмо — давайте разберемся в каждом вопросе. Кто будет делать дайджест Если решите отправлять дайджест, сразу распределите ресурсы: кто из сотрудников будет этим заниматься и какую часть рабочего времени это «съест».
Кто может участвовать в подготовке дайджеста: email маркетолог — если в штате есть выделенный специалист; копирайтер; дизайнер; контент-менеджер. Связка специалистов может быть любой, в зависимости от вашего штата. Email маркетолог — это идеальный вариант. В таком случае необязательно даже привлекать копирайтера: дайджест состоит из анонсов, значит, нужно просто написать небольшие подводки к опубликованным материалам.
Если вы небольшая команда, скорее всего, за контент полностью отвечает либо только контент-менеджер, либо в связке с копирайтером. Если есть дизайнер — отлично, он разработает шаблон дайджеста, а затем будет подбирать и готовить изображения для рассылки. Несложные баннеры для писем можно делать самостоятельно, даже без дизайнерских навыков и с минимальным знанием Photoshop. Сделайте свой первый баннер с нашей пошаговой инструкцией.
Обратите внимание! Можно обойтись и без дизайнера. Изображения для писем делать в онлайн-сервисах, а сами письма собирать в визуальном редакторе SendPulse. Выберите готовый шаблон из галереи SendPulse или создайте свой в блочном редакторе , а затем просто заменяйте текст и картинки для новых рассылок.
Что писать в дайджесте Вот что можно включить в свой дайджест: анонсы вышедших статей; анонсы предстоящий мероприятий; новые возможности сайта; товарные подборки и акции — этот тип контента можно добавлять, но понемногу, чтобы читатели не потеряли интерес; новые услуги; анонсы партнеров.
Вариантов работы масса: Проведите сегментацию базы подписчиков , чтобы выявить разные группы. Им вы вполне сможете отправлять разные подборки, новости и обзоры. Предлагайте, как было уже написано выше, выбрать свое направление, узнав у подписчиков, какие темы им интересны. Играйте с подачей материала. Помните о том, что на создание рассылки уходит самый ценный ресурс — время. Это нужно постоянно держать в памяти, если вы ведете несколько тематических дайджестов.
Постарайтесь заводить только такой объем рассылок, который вы точно «потянете», сами или с командой, чтобы не бросать начатое и не разочаровывать аудиторию, ожидающую ваши дайджесты. Подводим итоги о дайджестах По ходу прочтения статьи вы могли видеть примеры рассылок с дайджестом. Они все очень разные, что и логично, так как это разные проекты, разная аудитория, разный подход. Вне зависимости от различий, всегда это сборник с самыми интересными для людей и объективно значимыми в вашей нише материалами. Обычно в контексте email-рассылок в дайджесты включают лишь анонсы материалов, а не полный их объем, чтобы сделать письмо лаконичным и не напугать читателя: Соберите самые успешные статьи по определенной теме или за заданный период времени. Если планируете интересные мероприятия, совместите приятное с полезным, расскажите о них, чтобы больше людей пришло к вам. Обновили сайт, добавили новый функционал, поменяли дизайн?
Сообщите об этом аудитории. Добавляйте очень дозировано и в маленьком объеме акции и товары. Если у вас есть партнеры, рассказывайте в анонсах об их событиях. Практически любой материал можно адаптировать под digest. При оформлении письма стоит подумать о том, чтобы исключить главные ошибки. Несколько советов: В анонсах должна быть только суть. Никакой воды и растекания мыслью по древу.
Все самое важное и ключевое по теме ставим в начало письма, чтобы привлечь внимание аудитории и максимально удержать его. Делите письмо на смысловые блоки, чтобы оно не превратилось в длинное полотно. Работая над оформлением, даже если вы не дизайнер, придерживайтесь единого общего стиля, чтобы у читателя не рябило в глазах.
Здесь работают все стандартные редакторские приемы: убрать повторения, сократить длинные предложения до коротких, не использовать длинные перечисления. Персонализируйте содержание дайджеста. Хорошо, если вы отправляете дайджест людям, которые согласились его получать. Но чтобы ваши письма еще лучше попадали в интересы читателей, персонализируйте их содержание.
Уже в форме подписки спрашивайте, какие темы и форматы дайджеста интересны пользователю. Для текущих подписчиков можете проводить опросы — например, просить в конце письма делиться мнением о нем. Используйте информацию о поведении клиента для создания отдельных дайджестов. Например, отправляйте статистику пользователя в приложении. Добавьте авторскую составляющую. Это та самая часть, которая сделает дайджест вовлекающим, ведь помимо полезности, он должен быть и интересным. Авторская составляющая может быть разной: уникальные иллюстрации, повествование от лица эксперта, милое послание в конце письма.
Главное, чтобы она отражала философию бренда и цепляла подписчиков. Не пишите слишком официально. У подписчиков дайджеста нет времени, чтобы пробираться через сложносочиненные конструкции к смыслу. Поэтому используйте простой инфостиль, разбавляйте его разговорной лексикой и шутками в рамках вашего тон оф войса. Чем живее текст, тем больше подписчиков дойдет до конца вашего заботливо составленного материала. Следите, чтобы во всех дайджестах был единый стиль. Старайтесь делать все дайджесты более или менее одинаковыми по структуре и наполнению, чтобы пользователь максимально быстро в них ориентировался.
В этом очень поможет шаблон. Не гонитесь за визуалом. В дайджесте важнее польза, а не эстетика. Главное, сделать так, чтобы письмо было аккуратным и с понятной навигацией. Кейс от Sendsay: как работает наш дайджест Мы в Sendsay тоже выпускаем свой дайджест каждые две недели. Собираем в нем главные статьи из блога, приглашения на мероприятия, разборы из базы знаний, материалы от партнеров.
Товары, продукты, службы, материалы, оборудование. Структура дайджеста Структура дайджеста имеет дальнейший вид: 1. Титульный лист.
Вступление от составителя либо обращение к читателям. Стержневой текст, обыкновенно поделенный на разделы и подразделы. Список примененной литературы. Методы реформирования информации В качестве основного метода применяется экстрагирование, то есть извлечение из документа особенно дорогих в смысловом отношении цитат. Так же при составлении дайджестов применяется методология нормализованного свертывания, в итоге которой изменяется физический объем документа, но при этом информативность его не уменьшается. План-проспект нужен, дабы отчетливо и ясно представлять грядущее издание. Своевременно увидеть все просчеты и устранить их. В плане-проспекте излагается подробное оглавление грядущего дайджеста. В различие от дайджеста информация выдается в нем коротко, соблюдая последовательность основного издания.
В нем также как, и в основном издании существует несколько этапов. План-проспект - миниатюра основного издания. Помогает результативно и осмысленно организовать грядущую работу. Главная задача исходного этапа- установление целевого и читательского назначения. Для этого нужно исполнить следующие операции: 1. Существуют разные подходы к систематизации читателей. Дозволено исходить из их возраста, общеобразовательной либо особой подготовки. Особенно увлекательной представляется конструкция, в основу которой положена высокопрофессиональная действие читателей, их должностной ранг. Основные группы покупателей библиографической информации: 1.
Руководители всех рангов. Чем выше статус начальника, тем разностороннее его информационные надобности. На их образовании сказывается культурно-экономический профиль региона и административно должностное расположение начальника. Начальник, имея определенную базовую подготовку, проявляет огромный профессио-нальный интерес к информации по своей специальности. Специалисты, занятые в разных отраслях народного хозяйства, науки, культуры, врачи, экономисты, педагога, агрономы, зоотехники и т. Каждый из них заинтересован в сведениях о рынке, ценообразовании, налогах, пошлинах и т. Студентывысших и средних особых учебных заведений, учащиеся мастерски-технических училищ и средних школ. Целевой и читательский адрес формируется довольно определенно: следует чураться таких расплывчатых определений, как «пособие предуготовлено широким кругам читателей», «пособие будет благотворно каждом, кто интересуется прошлым и настоящим родного края». Попытка подготовить пособие, которое бы единовременно преследовало цель оказать подмога науке и «каждому, интересующимся данной задачей» ложна.
Кроме стержневой указываются и другие группы читателей, которым может быть пригодна содержащаяся в пособии информация. Предпочесть и исследовать тему. Тема изучается с точки зрения новизны, актуальности, интереса к ней читателей, обеспеченности письменностью. Она должна быть социально важной, соответствовать реальным и потенциальным надобностям пользователей библиотеки. Составителю нужно разобраться в стержневой задаче, относящейся к теме.