В 980 году произошла ряд важных событий, которые повлияли на политическую и культурную жизнь страны.
Крещение Руси в 988 году и государство Русь
Период 980-1015 годов в истории Руси — это время княжения сына Святослава — Владимира Святого. В 980 году Владимир возвращается в Новгород во главе варяжского флота, решив сразиться со своим сводным братом. Считается, что это произошло в 988 году в Киеве.
15 ИЮЛЯ 1015 ГОДА: ДЕНЬ, УМЕР ВЛАДИМИР I, ОН ЖЕ ВЕЛИКИЙ, ОН ЖЕ СВЯТОЙ, ОН ЖЕ КРАСНО СОЛНЫШКО И Т.Д.
В летописи под 980 годом сообщается, что Владимир «бежал за море» не просто так: он привёл оттуда войско варягов, готовое выступить против Ярополка. В 980 году на Руси произошло несколько значимых событий, которые оказали влияние на ход истории. Эти события происходили между 978 и 980 гг. «Повесть временных лет» датирует гибель Ярополка и вокняжение Владимира 980 годом.
Правление князя Владимира. Крещение Руси
Одна часть историков говорит о том, что реформа была проведена в 980 году (идею высказывают такие историки как Карпов, Кузьмин). Это произошло в 988 г. При этом считается, что взятие Корсуни случилось в 989 году. В 983 -985 он воевал с племенами ятвягов и поволжскими болгарами В 988 году произошло крещение Руси.
Это произошло в 980 году в небольшом поселении на Афоне, называемом Карея.
В этом году произошло. Поражение князя Ярополка в битве с князем Владимиром на р. Друч под Смоленском. Захватив в 980 году власть в Киеве, он провёл реформу языческого культа, установив на капище идолы шести славянских богов: Перуна, Хорса, Даждьбога, Стрибога, Семаргла и Мокоши. В 980 году русская земля столкнулась с вызовом из северо-западного направления.
История Византии в 22 пунктах
Владимир в 980 году приказал установить идолы 6-ти божеств, включённых в государственный пантеон. В 980 году на территории Беларуси, тогда еще известной как Русь, произошло объединение государств под властью князя Владимира Святославича. 980 (девятьсот восьмидесятый) год по юлианскому календарю — високосный год, начинающийся в четверг. Так в 980 году единоличным князем Киевской Руси стал Владимир Святославович. Так в 980 году единоличным князем Киевской Руси стал Владимир Святославович. СОБЫТИЯ В ПЕРИОД ПРАВЛЕНИЯ ВЛАДИМИРА I СВЯТОСЛАВИЧА В годы правления князя Владимира I Святославича, получившего в истории имя Святого, земли восточных.
Исторические события в 980 году
Множество церквей и храмов, построенных в этот период, сохранилось до наших дней и являются памятниками древнерусской архитектуры. Также в 980 году активно развивалась литература. Появлялись новые летописи, в которых фиксировались исторические события и культурные достижения. Важным достижением стало создание «Повести временных лет» — первой хроники Киевской Руси. Интересно, что культуры и искусство процветали не только в Киеве, но и в других городах и населенных пунктах. Это говорит о широком распространении и популярности различных форм искусства на всей Руси, а не только в столице. Таким образом, в 980 году развитие культуры и искусства на Руси было ярким и разнообразным. Этот период оставил множество исторических и культурных достижений, которые по сей день являются частью нашей национальной культуры и идентичности.
Жизнь и быт на Руси в 980 году В 980 году на Руси основным занятием была земледелие. Урожай занимал центральное место в жизни людей, так как оно обеспечивало пищу на протяжении всего года. Основные сельскохозяйственные культуры включали пшеницу, ячмень, рожь и овес. Крестьяне работали в полях, возделывая землю с помощью простых сельскохозяйственных орудий. Жилье в 980 году было скромным и простым. Основным материалом для строительства было дерево. Крестьянские дома состояли из одной комнаты, где жила вся семья.
Внутри находились простые деревянные мебель и утварь. В некоторых богатых семьях могло быть несколько комнат и более украшенные интерьеры, но это было редкостью. Одежда в 980 году на Руси была простой и функциональной. Крестьяне носили простые холщовые или льняные одежды, состоящие из рубахи и штанов. Зимой надевались шубы из овчины или меховые накидки. Более богатые люди могли позволить себе шелковые ткани и украшения из драгоценных камней. Питание в 980 году было основано на злаках, мясе, молочных продуктах и овощах.
Хлеб и молоко были основными продуктами питания. Мясо животных, таких как свиньи, быки и овцы, также присутствовало в рационе. На Руси популярными были квас и мед, которые использовались в качестве напитков. Время от времени можно было найти продукты из заграничных стран, такие как сухофрукты и специи. Время проводилось в основном на труде и взаимопомощи.
В ходе этого конфликта войска Киева под предводительством князя Владимира Святославича сумели победить полоцких воинов и захватить значительную часть их территории. Кроме того, на Балканах продолжался военный конфликт между Византийской империей и Болгарским царством.
В ходе этой войны было совершено несколько сражений, однако окончательное решение конфликта будет принято только в следующем десятилетии. Также в 980 году произошла война между герцогством Свабия и королевством Бургундия. Этот конфликт, связанный с внутренними противоречиями в Свабии, привел к значительным разрушениям в регионе и изменению границ между государствами. Религиозные события В 980 году в истории произошло несколько значимых религиозных событий: 1. Строительство Святого Кирилло-Белозерского монастыря на берегу озера Сегозеро.
А еще — возвращение Польше земель, которые ВКЛ захватила после многочисленных конфликтов с западным соседом. Не менее важное условие — в княжестве должны были полностью отказаться от употребления кириллицы и перейти на латинский алфавит. Кревская уния была подписана Ягайло, его братом Скиргайло и князем Витовтом.
Так продолжалось с 1386 до 1392 года, когда новым Великим князем стал Витовт, двоюродный брат Ягайло. Плакат в память о Кревской Унии Вспоминать об этом событии или нет — дело каждого туриста. Да, сегодня Крево — это всего лишь небольшое поселение, но с середины XIII века а ученые считают, что и гораздо раньше — чего тут только ни происходило, какие только страсти ни кипели, какие только интриги ни плелись — и сколько крови было пролито… Неслучайно одна из версий происхождения названия — от слова «кровь». Будто бы в былые времена в этих местах произошло жестокое сражение, после которого вода в местной речушке долгое время была красной от крови.
Они являются натуральными ароматическими жидкостями, получаемыми из... Это 980-й год нашей эры, 980-й год 1-го тысячелетия, 80-й год X века, 10-й год 8-го десятилетия X века, 1-й год 980-х годов. События «Повесть временных лет» впервые упоминает город Туров и князя Тура. Норвежцы потерпели крупное поражение от ирландцев. Поражение Олафа Ситриксона Олафа Рыжего от датчан.
Он изгнан на Гебридские острова ум. Самуил Шишман освобождает от Византии всю Западную Болгарию.
Это произошло в 980 году в небольшом поселении на Афоне, называемом Карея.
Миниатюра из мадридского кодекса «Хроники» Иоанна Скилицы. Теперь же эта теория стала официальным учением церкви — создание и поклонение священным изображениям отныне не только разрешалось, но вменялось в обязанность христианину. С этого времени начинается лавинообразный рост художественной продукции, складывается привычный нам облик восточно-христианского храма с иконической декорацией, использование икон встраивается в литургическую практику и меняет ход богослужения. Кроме того, иконоборческий спор стимулировал чтение, копирование и изучение источников, к которым противоборствующие стороны обращались в поисках аргументов. Преодоление культурного кризиса во многом обусловлено филологической работой при подготовке церковных соборов. А изобретение минускула Минускул — письмо строчными буквами, радикально упростившее и удешевившее производство книг.
Македонская эпоха 11. Константинопольский патриархат и папа римский боролись за сферы влияния в первую очередь в Болгарии, Южной Италии и Сицилии. Провозглашение Карла Великого императором Запада в 800 году нанесло чувствительный удар по политической идеологии Византии: византийский император обрел конкурента в лице Каролингов. Чудесное спасение Фотием Константинополя при помощи ризы Богоматери. Фреска из Успенского Княгинина монастыря.
Папа Николай использовал эту ситуацию для утверждения авторитета папского престола и расширения сфер своего влияния. В 863 году он отозвал подписи своих посланников, одобривших возведение Фотия, однако император Михаил III счел, что этого недостаточно для смещения патриарха, и в 867 году Фотий предал папу Николая анафеме. Впрочем, после смерти Игнатия Фотий еще на девять лет вернулся на патриарший престол 877—886. Формальное примирение последовало в 879—880 годах, но антилатинская линия, заложенная Фотием в Окружном послании к архиерейским престолам Востока, легла в основу многовековой полемической традиции, отголоски которой были слышны и при разрыве между церквями в 1054 году , и в ходе обсуждения возможности церковной унии в XIII и XV веках. Clarke 39 с сочинениями Платона.
Предполагается, что схолии комментарии на полях оставлены самим Арефой. Вокруг патриарха Фотия сложился круг, в который входили его ученики: император Лев VI Мудрый, епископ Кесарийский Арефа и другие философы и ученые. Они копировали, изучали и комментировали труды древнегреческих авторов. Древнейший и наиболее авторитетный список сочинений Платона он хранится под шифром E. Clarke 39 в Бодлианской библиотеке Оксфордского университета был создан именно в это время по заказу Арефы.
Среди текстов, которые интересовали эрудитов эпохи, прежде всего высокопоставленных церковных иерархов, были и языческие произведения. Арефа заказывал копии трудов Аристотеля, Элия Аристида, Евклида, Гомера, Лукиана и Марка Аврелия, а патриарх Фотий включал в свой «Мириобиблион» «Мириобиблион» дословно «Десятитысячекнижие» — обзор прочитанных Фотием книг, которых, впрочем, в действительности было не 10 тысяч, а всего 279. Сам Лев VI создавал не только торжественные речи по церковным праздникам, которые лично произносил нередко импровизируя после служб, но также писал анакреонтическую поэзию на древнегреческий манер. А прозвище Мудрый связано с приписанным ему собранием стихотворных пророчеств о падении и отвоевании Константинополя, которые вспоминали еще в XVII веке на Руси, когда греки пытались склонить царя Алексея Михайловича к походу против Османской империи. Эпоха Фотия и Льва VI Мудрого открывает период Македонского возрождения названный по имени правящей династии в Византии, которая также известна как эпоха энциклопедизма или первого византийского гуманизма.
Резная панель. Мера непосредственного участия Константина не всегда может быть определена с точностью, однако личная заинтересованность и литературные амбиции императора, с детства знавшего, что ему не суждено править, и большую часть жизни вынужденного делить трон с соправителем, не подлежат сомнению. По повелению Константина была написана официальная история IX столетия так называемый Продолжатель Феофана , были собраны сведения о сопредельных с Византией народах и землях «Об управлении империей» , о географии и истории областей империи «О фемах Фема — византийский военно-административный округ. В это же время происходит регламентация церковной жизни: создается Синаксарь и Типикон Великой церкви, определяющие годовой порядок поминовения святых и проведения церковных служб, а через несколько десятилетий около 980 года к масштабному проекту по унификации житийной литературы приступает Симеон Метафраст. Примерно в это же время составляется всеобъемлющий энциклопедический словарь «Суда», включающий около 30 тысяч статей.
Но самая масштабная энциклопедия Константина — антология сведений античных и ранневизантийских авторов обо всех сферах жизни, условно называющаяся «Эксцерпты» Известно, что эта энциклопедия включала 53 раздела. Полностью дошел только раздел «О посольствах», частично — «О добродетелях и пороках», «О заговорах против императоров», «О мнениях». Среди несохранившихся глав: «О народах», «О преемственности императоров», «О том, кто что изобрел», «О кесарях», «О подвигах», «О поселениях», «Об охоте», «О посланиях», «О речах», «О браках», «О победе», «О поражении», «О стратегиях», «О нравах», «О чудесах», «О сражениях», «О надписях», «О государственном управлении», «О церковных делах», «О выражении», «О коронации императоров», «О смерти низложении императоров», «О штрафах», «О праздниках», «О предсказаниях», «О чинах», «О причине войн», «Об осадах», «О крепостях».. Прозвище Багрянородный давалось детям царствующих императоров, которые рождались в Багряной палате Большого дворца в Константинополе. По-видимому, прозвище должно было подчеркнуть его права на престол.
Отец сделал его своим соправителем, и после его смерти малолетний Константин шесть лет правил под опекой регентов. В 919 году власть под предлогом защиты Константина от мятежников узурпировал военачальник Роман I Лакапин, он породнился с Македонской династией, выдав за Константина свою дочь, а затем был коронован соправителем. К моменту начала самостоятельного правления Константин формально считался императором уже более 30 лет, а самому ему было почти 40. Миниатюра из Псалтыри Василия, Библиотека Марчиана. Во внутренней политике Василий был вынужден проводить жесткие меры для ограничения влияния крупных землевладельческих кланов, фактически формировавших собственные армии и в 970—980-е годы в ходе гражданских войн, оспаривавших власть Василия.
Он пытался жесткими мерами приостановить обогащение крупных землевладельцев так называемых динатов Динат от греч. Но это принесло только временный эффект, централизация в административной и военной сфере нейтрализовала мощных соперников, но в долгосрочной перспективе сделала империю уязвимой перед новыми угрозами — норманнами, сельджуками и печенегами. Македонская династия, правившая более полутора веков, формально прервалась только в 1056 году, но в действительности уже в 1020—30-е годы реальную власть получили выходцы из чиновничьих семей и влиятельных кланов. Потомки наградили Василия прозвищем Болгаробойца за жестокость в войнах с болгарами. Например, после победы в решающем сражении у горы Беласица в 1014 году он приказал разом ослепить 14 тысяч пленников.
Когда именно возникло это прозвище, не известно. Точно, что это произошло до конца XII века, когда, по сообщению историка XIII века Георгия Акрополита, болгарский царь Калоян 1197—1207 стал разорять византийские города на Балканах, гордо именуя себя Ромеебойцей и тем самым противопоставляя себя Василию. Кризис XI века 15. Миниатюра из книги «О несчастиях знаменитых людей» Боккаччо. Извне на Византию давили печенеги и турки-сельджуки Держава турок-сельджуков всего за несколько десятилетий в XI веке покорила территории современного Ирана, Ирака, Армении, Узбекистана и Афганистана и стала основной угрозой Византии на Востоке.
Впрочем, современники почти не заметили этого события и не придали ему должного значения. Однако именно эта эпоха политической нестабильности, зыбкости социальных границ и, как следствие, высокой социальной мобильности породила уникальную даже для Византии фигуру Михаила Пселла — эрудита и чиновника, который принимал деятельное участие в возведении на престол императоров его центральное произведение «Хронография» очень автобиографично , задумывался над сложнейшими богословскими и философскими вопросами, изучал языческие халдейские оракулы, создавал произведения во всех мыслимых жанрах — от литературной критики до агиографии. Ситуация интеллектуальной свободы дала толчок новому типично византийскому изводу неоплатонизма: в звании «ипата философов» Ипат философов — фактически главный философ империи, руководитель философской школы в Константинополе. Пселла сменил Иоанн Итал, изучавший не только Платона и Аристотеля, но и таких философов, как Аммоний, Филопон, Порфирий и Прокл и, по крайней мере по словам его противников, учивший о переселении душ и бессмертии идей. Комниновское возрождение 16.
Миниатюра из «Догматического паноплия» Евфимия Зигабена. Оно постепенно монополизировало всю государственную власть и благодаря сложным династическим бракам вобрало в себя прежних соперников. Начиная с Алексея I Комнина 1081—1118 происходит аристократизация византийского общества, снижается социальная мобильность, сворачиваются интеллектуальные свободы, императорская власть активно вмешивается в духовную сферу. Начало этого процесса маркировано церковно-государственным осуждением Иоанна Итала за «палатоновские идеи» и язычество в 1082 году. Затем следует осуждение Льва Халкидонского, который выступил против конфискации церковной собственности для покрытия военных нужд в это время Византия вела войны с сицилийскими норманнами и печенегами и едва не обвинил Алексея в иконоборчестве.
Происходят расправы над богомилами Богомильство — учение, возникшее на Балканах в X веке, во многом восходившее к религии манихеев. По представлению богомилов физический мир был создан низвергнутым с небес Сатаной. Человеческое тело было также его творением, а вот душа — все же даром благого Бога. Богомилы не признавали институт церкви и нередко выступали против светских властей, поднимая многочисленные восстания.
Император Василий, понимая, что еще одной войны ему не перенести, соглашается на этот брак, но просит, чтобы его будущий зять принял христианство. Владимир соглашается. Мало того, он требует, чтобы все жители Киева прошли обряд крещения в водах Днепра.
Особых возражений в народе не возникает, поскольку к тому времени многие и так уже приняли христианство. Труднее приходится с жителями Новгорода, которые остаются приверженцами языческих идолов. Незадолго до этого, в 965 году, польский князь Межко I, враг Владимира, отрекся от язычества в пользу католичества. Таким образом, восточные славяне русские, а также сербы и болгары отделяются от западных славян поляков, хорватов, чехов... Это конец варяжских обычаев. Смерть и почитание Как провел свои последние годы князь Владимир, не особо известно. Он умирает в своей загородной резиденции в Берестове 15 июля 1015 года.
Окружающие, чтобы не возникло беспорядков и попыток захватить власть, поначалу скрывают его смерть. Тело князя, обернутое ковром, тайно вывозят ночью, привозят в Киевскую Десятинную церковь, где и хоронят.
Шахматов называл Владимира «настоящим основателем» Древнерусского государства: именно при нём был завершён процесс объединения восточнославянских племен под властью киевских князей. Известно, что в Новгород малолетний князь был посажен на княжение в 970 г.
После смерти Святослава в 972 г. В итоге начавшейся через три года усобицы погибает брат Святослава и Ярополка, древлянский князь Олег, а немного позже и сам князь Ярополк. Приход к власти Владимира Святославича был омрачён братоубийством. Во время походов 981 и 992 г.
В 981 г. Владимиру пришлось снова покорять вятичей. В 984 г. Ещё более важно, что произошли качественные перемены в отношениях Киева и подчинённых земель.
Сыновья Владимира стали его наместниками на этих землях. Суд и управление переходили к киевским наместникам, которым подчинялась местная верхушка. Создавались новые крепости, становившиеся новыми административными центрами. В крепостях размещались дружинники, местная верхушка частично уничтожалась, частично вливалась в ряды княжеской дружины, ставшей господствующей социальной группой в государстве.
Всё это означало важный шаг на пути к превращению слабо связанных племенных территорий в единое государство с единой системой управления, подчиненной единому главе — киевскому князю. Меры по защите от кочевников В конце IX — пер. Отношения их с восточнославянскими землями не всегда были враждебными, но всё же представляли опасность: нападения печенегов затрудняли связи между Русью и Византией. Владимир принял важные меры для борьбы с ними: строились «грады» — крепости по рекам Десне, Трубежу, Суле, Стугне.
Для их заселения князь посылал людей из северо-западных и северо-восточных областей. Также были построены протянувшие на километры укрепленные линии — «валы» высотой около 3,5-4 м, окруженные глубоким рвом. Законодательная деятельность После принятия христианства был выполнен древнерусский перевод «Эклоги» — византийского свода законов VIII в. Владимир ввёл такие же меры.
Но после принятия таких норм в казну перестали поступать штрафы. Тогда Владимир отказался от принятых введений и стал жить «по устроению отню и дедню». Таким образом, Владимир мог отменять старые и принимать новые нормы, что говорило о нём как о правителе, обладавшим всей полнотой власти. С принятием христианства и возникновением новой социальной группы духовенства связано появление «Устава Владимира».
В нём отразились два важных постановления: 1 на содержание церкви выделялась десятая часть княжеских доходов,; 2 в ведение церкви передавались все те дела, которые подлежали юрисдикции духовного суда по установлениям церковных канонов. Суд церкви распространялся на дела о браке, нарушении норм семейных отношений и др. Решение принять христианство в его восточном, православном варианте из Константинополя было связано с желанием сохранить важные связи, установившиеся с Византией в предшествующие годы. Не меньшее значение имел престиж Византийской империи, находившейся в то время в зените могущества.
Принятие христианства имело значительные политические последствия. Оно способствовало усилению международного престижа Руси, дальнейшему укреплению и расширению уже традиционных связей с Византией, расширению контактов с южнославянским миром и странами Запада. Крещение Руси было важно и для социальной жизни древнерусского общества. Важнейший постулат христианства исходил из принципа божественной природы верховной власти.
Постулат православия о «симфонии властей» превращал церковь в сильную опору власти, давая возможность духовного объединения всего государства и освящения всей системы общественных отношений. Принятие христианства способствовало быстрому укреплению государственных институтов. Крещение Руси вело к национальной консолидации и к развитию культуры. Оно содействовало развитию зодчества и живописи в средневековых её формах, проникновению византийской культуры как наследницы античной традиции.
Особенно важным было распространение кириллической письменности и книжной традиции: именно после крещения Руси возникли первые памятники древнерусской письменной культуры. Внешняя политика К княжению Владимира относятся первые свидетельства о контактах с целым рядом стран и народов — соседей Руси. С западом — Венгрией и Польшей — отношения были мирные.
События «Повесть временных лет» впервые упоминает город Туров и князя Тура. Норвежцы потерпели крупное поражение от ирландцев. Поражение Олафа Ситриксона Олафа Рыжего от датчан. Он изгнан на Гебридские острова ум.
Самуил Шишман освобождает от Византии всю Западную Болгарию. Женитьба Шишмана на гречанке Ирине. Вторжение болгар в Византию.
Языческая реформа князя Владимира
980 год событие на руси. Русь: история, основные даты и события. Ярослав в Новгороде | Согласно одним летописям это произошло 980 года, согласно другим 978 года. |
Языческая реформа Владимира 980 г. | Владимир до принятия христианства в 980 г. пытался реформировать язычество и им был выделен из всего сонма богов, т.н. Пантеон князя Владимира. |
Правление Владимира Святого и Ярослава Мудрого | Получи верный ответ на вопрос Что произошло среди восточных славян в 980 году? |
Что было в 980 году по истории | В 980 году итало-греческий архитектор Афанасий приступил к работам, которые оказали значительное влияние на архитектурную обстановку на Руси. |
Языческая реформа Владимира в 980 году — особенности, история и интересные факты | 980 год — високосный год, начинающийся в субботу по григорианскому календарю. |
Принятие христианства на Руси
Как устроить искусственный водоём в собственном саду 980 год 980 девятьсот восьмидесятый год по юлианскому календарю — високосный год, начинающийся в четверг. Это 980 год нашей эры, 980 год 1-го тысячелетия, 80 год X века, 10 год 8-го десятилетия X века, 1 год 980-х годов. События «Повесть временных лет» впервые упоминает город Туров и князя Тура. Норвежцы потерпели крупное поражение от ирландцев. Поражение Олафа Ситриксона Олафа Рыжего от датчан.
Согласно летописи, Ярополк сокрушался, узнав о смерти брата, которой не желал. В дальнейшее время Свенельд исчез с политической арены, видимо, умер, и больше не фигурирует в описании войны Владимира и Ярополка. Место Свенельда при киевсокм князе занял воевода Блуд. Владимир при этом известии «убояся, бежа за море» — в варяжские земли. Ярополк стал правителем всего Русского государства. Тем временем Владимир сохраняя связи с новгородцами, получил от них деньги и набрал войско из варягов западных русов. После этого он вернулся в Новгород, убив посадника Ярополка.
Владимир начал собирать армию из племенных союзов Северной Руси. Видимо, в этот период он получил поддержку русского жречества против Ярополка, которого поддерживали христиане. Тем временем Ярополк заключил союз с Полоцкой землей. Там правила самостоятельная династия, полоцкий князь Рогволод. Княжну Рогнеду Полоцкую сватали Ярополку. Владимир попытался разрушить этот союз и сам посватался к Рогнеде. Тот же спросил у дочери своей: «Хочешь ли за Владимира?
Она ответила: «Не хочу разуть сына рабыни, но хочу за Ярополка». Разгневанный Владимир сумел внезапным ударом взять Полоцк, не успевший приготовиться к обороне. Малая дружина Рогволода пала в бою, а Владимир сначала изнасиловал Рогнеду на глазах её родителей, а затем убил её отца и двух братьев. После этого он взял Рогнеду в жены. Стоит отметить, что будущий «святой» князь был весьма любвеобилен, имел сотни наложниц и несколько законных жен. Народ не осудил Владимира, его поддерживала вся Северная Русь, жречество и боярство, Ярополка же осуждали за убийство Олега и предательство старой веры. После этого Владимир повёл своё многочисленное войско на Киев.
Северяне, древляне и поляне без боя пропустили его войско дальше к Киеву. Ярополк, утративший поддержку народа, горожан и значительной части боярства язычники ещё преобладали , не сумел собрать большой рати и затворился со своей дружиной в Киеве. Однако он не мог надеяться на поддержку горожан. Во время штурма киевляне могли отворить ворота и впустить Владимира. Князь Владимир Святославич не хотел боя великий князь имел ещё возможности к сопротивлению, в частности, мог призвать союзных печенегов и решил договориться с боярами Ярополка. Он послал к Блуду: «Будь мне другом! Если убьют брата моего, то будешь мне вместо отца и честь большую получишь от меня; не я ведь начал убивать братьев, а он.
Я же, убоявшись этого, вышел против него». Советники великого князя во главе с Блудом поняв, что его песенка спета, решили перейти на сторону сильного. Блуд предал своего князя и посоветовал бежать, говоря ему, что киевляне тайно ссылаются с Владимиром, чтобы его выдать. Ярополк бежал в крепость Родню, в устье реки Роси, ухудшив своё положение. Оставшиеся одни киевляне подчинились Владимиру, который осадил Родню. И был в крепости большой голод, отсюда появилась поговорка «Беда, как в Родне». И здесь Блуд снова предал Ярополка, уговорил своего князя примириться с братом, указывая ему на множество врагов вне крепости, и на то, что победить нельзя.
Ярополк согласился, о чём Блуд известил Владимира: «Сбылась мысль твоя, приведу к тебе Ярополка: приготовься убить его». Друг великого князя киевского Ярополка Варяжко отговаривал его от этого, уверяя в том, что его ожидает гибель, предлагая при этом бежать к печенегам и вместе с ними идти на Владимира. Но не послушал Ярополк своего преданного слугу и пришел к Владимиру. Там его зарезали варяги. Блуд же затворил двери и не дал охране великого князя войти за ним. Варяжко прорвался из засады и бежал к печенегам, вместе с которыми он длительное время вёл борьбу с Владимиром, мстя за смерть своего князя.
Другой советник князя, по имени Варяжко, уговаривал его не верить Владимиру и бежать к печенегам. Но князь не прислушался к совету Варяжко, за что и поплатился: «И пришел Ярополк ко Владимиру, когда же входил в двери, два варяга подняли его мечами под пазухи», как отмечает летописец.
А коварный Блуд в это время придерживал дверь, чтобы свита Ярополка не помешала братоубийству. С похода Ярополка на Олега Древлянского и Владимира на Ярополка начинается долгая история братоубийств на Руси, когда жажда власти и безмерное честолюбие заглушали зов родной крови и голос милосердия. Данный текст является ознакомительным фрагментом. Продолжение на ЛитРес.
На тот момент Епархиальная структура стала более дробной, а количество епархий увеличилось до 12. По поводу приходской системы и её формирования в данный период нельзя ничего сказать, потому как точные сведения отсутствуют.
Можно предположить, что это последовало за развитием государственного управления. Такой вывод можно сделать по той причине, что приходской храм обычно располагался в главном населенном пункте. Вносились новшества во взаимодействия церкви и государства в сфере проведения судов. Увеличивался спрос на богослужебную литературу, и его удовлетворяли за счёт скрипторий, работающих при больших монастырях. Вероятно, что мастерские по переписке рукописей также находились при епископских кафедрах. Благодаря этому население начало значительно активнее принимать новую веру.
Согласно имеющимся данным, языческие выступления в больших городах проводились в последний раз в 1070-х годах. Они были в Ярославле, Новгороде и Ростове. После этого язычество пошло на спад, и оно вызывало всё меньше интереса у общества. Что значило крещение Руси Благодаря принятию христианства возникли ощутимые последствия в области политики. Это позволило значительно повысить престиж Руси. После этого получилось укрепить, а также расширить и без того крепкие связи с Византией.
Удалось установить контакт с южнославянским миром. Также улучшилась связь с государствами, находящимися на Западе. Помимо этого, проведение крещения сказалось также на социальной жизни людей. Важным стал принцип божественной природы верховной власти. Церковь стала сильной опорой для правительства. Удавалось за счёт этого соединить в духовном плане все государства.
Активно освящалась вся система общественных отношений. Благодаря принятию христианства удалось быстро укрепить государственные институты. Именно крещение способствовало объединению нации, а также помогало развивать культурную сферу. Это способствовало улучшению зодчества и живописи. Стала проникать византийская культура, которая являлась наследницей античной традиции. Важно то, что активно распространялась кириллица — это алфавит, который ныне используется для записи слов русского, белорусского и некоторых других славянских языков.
Также развивалась книжная традиция. Примечательно то, что после того, как Владимир крестил Русь, стали появляться памятники древнерусской письменности. Есть теория Анны Карасевой, что Русь была крещена насильно. Подобное суждение нельзя назвать справедливым.