Интересные рецензии пользователей на книгу Девочки с Васильевского острова Юрий Яковлев: "У меня есть подружка – Таня Савичева. «Девочки с Васильевского острова» — именно так решено было обозначить тему урока памяти в детской библиотеке № 37. Tags: Девочки с Васильевского острова, Дети, Книги, Любимые детские книги, рассказ ко Дню Победы, рассказ о Ленинградской блокаде, Школа, Юрий Яковлевич Яковлев.
Яковлев ЮрийДевочки с Васильевского острова
Когда бабушка посылала Таню за керосином, меня не было. И в Румянцевский сад она ходила с другой подружкой. Но я все про нее знаю. Она была певуньей. Всегда пела. Ей хотелось декламировать стихи, но она спотыкалась на словах: споткнется, а все думают, что она забыла нужное слово. Моя подружка пела потому, что когда поешь, не заикаешься. Ей нельзя было заикаться, она собиралась стать учительницей, как Линда Августовна. Она всегда играла в учительницу. Наденет на плечи большой бабушкин платок, сложит руки замком и ходит из угла в угол.
Говорят, есть врачи, которые лечат от заикания. Я нашла бы такого. Мы, василеостровские девчонки, кого хочешь найдем! Но теперь врач уже не нужен. Она осталась там... Ее везли из осажденного Ленинграда на Большую землю, и дорога, названная Дорогой жизни, не смогла подарить Тане жизнь. Девочка умерла от голода...
Мы, василеостровские девчонки, умеем постоять за себя, когда надо. У Вали есть подружка Таня Савичева. Она жила по соседству. Вот её окна на первом этаже. Современный вид дома, в котором жили Савичевы. Валя знает, что Таня мечтала стать учительницей, любила петь, а стихи декламировать у неё не получалось - спотыкалась на словах. Говорят, есть врачи, которые лечат от заикания. Я нашла бы такого. Мы, василеостровские девчонки, кого хочешь найдем! Но теперь врач уже не нужен. Она осталась там… моя подружка Таня Савичева. Ее везли из осажденного Ленинграда на Большую землю, и дорога, названная Дорогой жизни, не смогла подарить Тане жизнь. Ей доверили писать на бетоне Таниным почерком. Я взяла в руки Танин дневник и открыла страничку.
Прибывшие стражи порядка установили, что 34-летняя женщина и ее 31-летний сожитель утром 17 января ушли, оставив одних без присмотра детей — девочек 6-ти и полутора лет и трехмесячную малышку. Старшие девочки — дети женщины от предыдущего брака, грудничок — общий ребенок. Выяснилось, что дети не устроены в ясли и детсад. Младшие девочки помещены в психоневрологический дом ребенка, старшую отправили в социально-реабилитационный центр «Дом милосердия».
Горького А. Из рассказа ребята узнали о жизни блокадного города: о частых бомбёжках, о голоде, о хлебных карточках и хлебном пайке в 120 грамм, о «Дороге жизни» через Ладогу, о мужестве взрослых и детей Ленинграда.
Яковлев Ю. Девочки с Васильевского острова
Санкт-Петербург, вн. Контакты: patrol patrol.
Нужно отметить, что обе девочки были впечатлительными, ведь они видели те ужасы, которые происходили в их жизни. Главные герои и характеристики Валя Зайцева — героиня рассказа. Девочка смелая и честная, умеющая уважать людей. Таня — подруга Валентины. Хорошая девочка.
Санкт-Петербург, вн. Контакты: patrol patrol.
Гостья, 27 января 2017 17:30 Знаю Зинаиду Алексеевну лично со времен ее работы в музыкальном училище. Выдающаяся личность: умная, добрая, жизнерадостная, с потрясающим чувством юмора. Здоровья Вам, долгих лет! Гость, 27 января 2017 20:41 Минкина Тамара Михайловна, участковый педиатр, сейчас на пенсии- житель блокадного Ленинграда. Здоровья, здоровья, заботы близких! Думаю,что дети и родители не одного поколения благодарны детскому доктору. Здоровья вам, дорогие! Побольше причин для радости! Светлая им память! Мы помним! Гость, 27 января 2017 21:32 Раиса Андреевна жила на Советской 35, а 25 января был год как земля ей пухом.
В библиотеке на улице Софьи Ковалевской пройдут чтения «Девочки с Васильевского острова»
читать книгу онлайн бесплатно, автор Яковлев Юрий Яковлевич. Открывает проект ведущий мастер сцены Галина Чумакова, она читает рассказ Юрия Яковлева «Девочки с Васильевского острова». Полиция расследует дело о смерти восьмиклассницы с Васильевского острова, тело которой нашли в квартире многоэтажки на проспекте Королёва, 57. Дети познакомились с рассказом Ю. Яковлева «Девочка с Васильевского острова», в котором рассказывается о ленинградской школьнице Тане Савичевой, чей блокадный дневник до сих пор волнует людей. Девочки с Васильевского острова 10K (читать) - Юрий Яковлевич Яковлев. 25 января в феодосийской городской библиотеке им. Панаса Мирного состоялся урок мужества «Девочка из блокадного города», подготовленный представителями Феодосийской организации Русской общины Крыма – членами партии «Единая Россия» для учащихся 3Б класса (рук.
Портал правительства Москвы
На бетоне не пишут карандашом. Я никогда не писала на бетоне. Я писала на стенках, на асфальте, но они привезли меня на бетонный завод и дали Танин дневник - записную книжку с алфавитом: а, б, в... У меня есть такая же книжка. За сорок копеек. Я взяла в руки Танин дневник и открыла страничку.
Там было написано: "Женя умерла 28 дек. Мне стало холодно. Я захотела отдать им книжку и уйти. Но я василеостровская. И если у подруги умерла старшая сестра, я должна остаться с ней, а не удирать.
Буду писать. Кран опустил к моим ногам огромную раму с густым серым тестом. Я взяла палочку, присела на корточки и стала писать. От бетона веяло холодом. Писать было трудно.
И мне говорили: - Не торопись. Я делала ошибки, заглаживала бетон ладонью и писала снова. У меня плохо получалось. Пока я писала про Женю, умерла бабушка. Если просто хочешь есть, это не голод - поешь часом позже.
Я пробовала голодать с утра до вечера. Голод - когда изо дня в день голодает голова, руки, сердце - все, что у тебя есть, голодает. Сперва голодает, потом умирает. У Леки был свой угол, отгороженный шкафами, он там чертил. Зарабатывал деньги черчением и учился.
Он был тихий и близорукий, в очках, и все скрипел у себя своим рейсфедером. Где он умер? Наверное, на кухне, где маленьким слабым паровозиком дымила "буржуйка", где спали, раз в день ели хлеб. Маленький кусочек, как лекарство от смерти. Леке не хватило лекарства...
В новой раме бетон был жидкий, он наползал на буквы. И слово "умер" исчезло. Мне не хотелось писать его снова. Но мне сказали: - Пиши, Валя Зайцева, пиши. И я снова написала - "умер".
Я очень устала писать слово "умер". Я знала, что с каждой страничкой дневника Тане Савичевой становилось все хуже. Она давно перестала петь и не замечала, что заикается. Она уже не играла в учительницу. Но не сдавалась - жила.
Ребята постарались погрузить всех в атмосферу прошлого и в 21- м веке донести всю боль и горечь, страдания и труд, любовь к Родине и Отчизне до нашего поколения. Хочется, что бы все героические действия не забывались, а хранились в памяти людей. Ресурс Министерства образования и молодежной политики Владимирской области.
Она могла бы давно уже вырасти, стать учительницей, но навсегда осталась девчонкой... Когда бабушка посылала Таню за керосином, меня не было. И в Румянцевский сад она ходила с другой подружкой. Но я все про нее знаю. Она была певуньей.
Всегда пела. Ей хотелось декламировать стихи, но она спотыкалась на словах: споткнется, а все думают, что она забыла нужное слово. Моя подружка пела потому, что когда поешь, не заикаешься. Ей нельзя было заикаться, она собиралась стать учительницей, как Линда Августовна. Она всегда играла в учительницу. Наденет на плечи большой бабушкин платок, сложит руки замком и ходит из угла в угол. Говорят, есть врачи, которые лечат от заикания. Я нашла бы такого.
Мы, василеостровские девчонки, кого хочешь найдем!
Лабиринт Валя Зайцева и Таня Савичева - подруги. Они одногодки, все у них общее - школа, двор, даже почерк одинаковый. Валя своего хомячка хочет подарить Тане. Валя за свою подругу стоит горой!
Только Таня жила в блокадном Ленинграде, а Валя - в уже послевоенное время.
Яковлев «Девочки с Васильевского острова»
Юные читатели и библиотекарь прочитали отрывки из рассказа Ю. Яковлева «Девочка с Васильевского острова». Девочки с Васильевского острова в, читает в. Girls from Vasilyevsky Island. «Девочки с Васильевского острова» — именно так решено было обозначить тему урока памяти в детской библиотеке № 37.
Анализ произведения «Девочки с Васильевского острова» Яковлева.
Гость, 27 января 2017 14:28 класно nfyZ, 27 января 2017 16:01 Как всё это было страшно!!!! Бедные дети! Гость, 27 января 2017 16:08 В музее поискового отряда есть экспозиция в Зале Славы Озерска, посвященная З. Там Вы можете познакомиться со многими материалами о блокаде. Адрес Кирова 24, клуб "Веста" ЛюбОпытный, 27 января 2017 16:35 Хорошо что есть люди не дающие нам забыть что и как там было Спасибо Наталья Павловская Гость, 27 января 2017 17:26 Наталья Николаевна, спасибо за статью. Как всегда - безупречно и очень интересно. Зинаиде Алексеевне - здоровья и благополучия.
Гостья, 27 января 2017 17:30 Знаю Зинаиду Алексеевну лично со времен ее работы в музыкальном училище. Выдающаяся личность: умная, добрая, жизнерадостная, с потрясающим чувством юмора. Здоровья Вам, долгих лет! Гость, 27 января 2017 20:41 Минкина Тамара Михайловна, участковый педиатр, сейчас на пенсии- житель блокадного Ленинграда.
Она рассказала, что 17 ноября ее 13-летняя дочь ушла в школу, но так и не вернулась. Позже полицейские выяснили, что школьница пропала вместе со своей подругой.
После чего школьниц доставили в отдел полиции, откуда их забрали законные представители.
Ребята постарались погрузить всех в атмосферу прошлого и в 21- м веке донести всю боль и горечь, страдания и труд, любовь к Родине и Отчизне до нашего поколения. Хочется, что бы все героические действия не забывались, а хранились в памяти людей. Ресурс Министерства образования и молодежной политики Владимирской области.
Краткая аннотация В истории осады Ленинграда самым трагическим периодом была зима 1941-1942 годов. Вся тяжесть войны легла на плечи не только взрослых, но и детей. Перед вами искренний и волнующий рассказ о девочке Тане, переживающей блокаду Ленинграда.
В библиотеке на улице Софьи Ковалевской пройдут чтения «Девочки с Васильевского острова»
в Девочки с Васильевского острова. Рассказ называется "Девочки с Васильевского острова" (рассказ короткий, ссылка открывается в новом окне, можно прочитать). "Девочки с Васильевского острова" Юрия Яковлева.
Яковлев Ю. Девочки с Васильевского острова
Ребята послушали рассказы Валерия Воскобойникова «Таня Савичева» и Юрия Яковлева «Девочки с Васильевского острова», фрагменты писем детей осаждённого города из фонда музея обороны Ленинграда; посмотрели слайд-презентацию «Дневник Тани Савичевой». Юрий Яковлевич Яковлев бесплатно на сайте. 7 сентября в Библиотеке №1 пройдет День памяти «Девочки с Васильевского острова». Яковлев Юрий Девочки с Васильевского острова Юрий Яковлевич Яковлев ДЕВОЧКИ С ВАСИЛЬЕВСКОГО ОСТРОВА ВЕЛИКОЕ НЕПОСЛУШАНИЕ Умерли все.
Юрий Яковлев "Девочки с Васильевского острова": книга как урок памяти
Мы постарались донести до ребят страшную сущность его содержания, которая ошеломляет души и сердца. Звучали также отрывки из поэмы С. Смирнова «Сердце и дневник» в исполнении библиотекарей.
Ей хотелось декламировать стихи, но она спотыкалась на словах: споткнется, а все думают, что она забыла нужное слово. Моя подружка пела потому, что когда поешь, не заикаешься. Ей нельзя было заикаться, она собиралась стать учительницей, как Линда Августовна. Она всегда играла в учительницу. Наденет на плечи большой бабушкин платок, сложит руки замком и ходит из угла в угол. Говорят, есть врачи, которые лечат от заикания. Я нашла бы такого.
Мы, василеостровские девчонки, кого хочешь найдем! Но теперь врач уже не нужен. Она осталась там... Ее везли из осажденного Ленинграда на Большую землю, и дорога, названная Дорогой жизни, не смогла подарить Тане жизнь. Девочка умерла от голода... Не все ли равно отчего умирать - от голода или от пули. Может быть, от голода еще больнее... Я решила отыскать Дорогу жизни. Поехала на Ржевку, где начинается эта дорога.
Прошла два с половиной километра - там ребята строили памятник детям, погибшим в блокаду. Я тоже захотела строить. Какие-то взрослые спросили меня: - Я Валя Зайцева с Васильевского острова. Я тоже хочу строить. Мне сказали: - Нельзя! Приходи со своим районом. Я не ушла. Осмотрелась и увидела малыша, головастика. Я ухватилась за него: - Он тоже пришел со своим районом?
С братом можно. С районом можно. А как же быть одной? Я сказала им: - Понимаете, я ведь не так просто хочу строить. Я хочу строить своей подруге... Тане Савичевой. Они выкатили глаза. Не поверили. Переспросили: - Таня Савичева твоя подруга?
Мы одногодки. Обе с Васильевского острова. До чего бестолковые люди, а еще взрослые! Что значит "нет", если мы дружим? Я сказала, чтобы они поняли: - У нас все общее. И улица, и школа. У нас есть хомячок. Он набьет щеки...
Мы узнали, что Нина и Юрий Хомутецкие закончили Ленинградский инженерно-строительный институт Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет. Нина была ландшафтным архитектором, занималась озеленением парков, работала в Государственном институте по проектированию металлургических заводов Гипромез. Похоронена на Красненьком кладбище рядом с отцом, матерью, бабушкой и дедушкой. Юрий занимался системами вентиляции и кондиционирования, работал в Балтийском институте охраны труда, заведовал кафедрой в ЛИСИ. С 2000 года жил в Канаде, там и похоронен. История не очень известной девочки с Васильевского острова Нины Хомутецкой стала обретать очертания. Так начала складывалась идея выставки «Девочки с Васильевского острова», которая прошла в Юношеской библиотеке имени Островского в январе 2018 года. На выставке был представлен архив семьи Хомутецких: семейные фотографии, письма с фронта, альбом рисунков, аттестационные школьные ведомости и грамоты. Второй раздел - о Тане Савичевой. Сюда вошло много интересных экспонатов: фотография первого музея в классе, в котором училась Таня и её могилы в поселке Шатки; книга «Мифы древней Греции», изданная в 1941 году. Это первое издание в советское время было очень популярным. По воспоминаниям такую же книгу Тане зимой 1941-1942 годов подарил дядя Вася. На книге есть владельческая надпись, сделанная во время блокады. Начинался он так: « Жила на Васильевском острове девочка. Я её не знал… Потом ее узнали все. Весь город. Весь фронт».
Что значит «нет», если мы дружим? Я сказала, чтобы они поняли: — У нас все общее. И улица, и школа. У нас есть хомячок. Он набьет щеки... Я заметила, что они не верят мне. И чтобы они поверили, выпалила: — У нас даже почерк одинаковый! Неожиданно они повеселели, от почерка: — Это очень хорошо! Это прямо находка. Поедем с нами. Я хочу строить... Ты будешь для памятника писать Таниным почерком. На бетоне не пишут карандашом. Я никогда не писала на бетоне. Я писала на стенках, на асфальте, но они привезли меня на бетонный завод и дали Танин дневник — записную книжку с алфавитом: а, б, в... У меня есть такая же книжка. За сорок копеек. Я взяла в руки Танин дневник и открыла страничку. Там было написано: «Женя умерла 28 дек. Мне стало холодно. Я захотела отдать им книжку и уйти. Но я василеостровская. И если у подруги умерла старшая сестра, я должна остаться с ней, а не удирать. Буду писать. Кран опустил к моим ногам огромную раму с густым серым тестом. Я взяла палочку, присела на корточки и стала писать. От бетона веяло холодом. Писать было трудно. И мне говорили: — Не торопись. Я делала ошибки, заглаживала бетон ладонью и писала снова. У меня плохо получалось. Пока я писала про Женю, умерла бабушка. Если просто хочешь есть, это не голод — поешь часом позже. Я пробовала голодать с утра до вечера. Голод — когда изо дня в день голодает голова, руки, сердце — все, что у тебя есть, голодает. Сперва голодает, потом умирает. У Леки был свой угол, отгороженный шкафами, он там чертил. Зарабатывал деньги черчением и учился. Он был тихий и близорукий, в очках, и все скрипел у себя своим рейсфедером. Где он умер?
«Девочки с Васильевского острова»
Девочки с Васильевского острова. Юрий Яковлевич Яковлев ДЕВОЧКИ С ВАСИЛЬЕВСКОГО ОСТРОВА ВЕЛИКОЕ НЕПОСЛУШАНИЕ Умерли все. Девочки с Васильевского острова — щемящий рассказ Юрия Яковлева, затрагивающий темы дружбы и памяти.