Презентация книги под названием «Чёрный фотоальбом» состоится 16 декабря 2021 года в музыкальном магазине «Дом культуры». Черный альбом и скачать бесплатно в формате mp3. Списки других альбомов и песен исполнителя, которые часто ищут.
Новости Партнеров
- Все новости
- Цой жив! Кассету с запрещённым квартирником Виктора Цоя выставили на аукцион
- Бас-гитарист «Кино» Игорь Тихомиров: «Группа "Кино" ничем не обязана Айзеншпису»
- Забылось многое, но не Цой: 30 лет со дня гибели музыканта
От и до: Кино — 12_22 (2022)
В беседе с RT сын лидера «Кино» Александр Цой сказал, что пока не готов комментировать информацию о выпуске альбома. Тем не менее он отметил, что участники группы «Кино» не против выпуска этого диска. Сын музыканта добавил, что каких-либо неизвестных композиций его отца к настоящему моменту «больше не осталось и можно их не ждать». Кондрашов в ходе разговора с RT также подтвердил, что неизданные песни в альбом не войдут — в нём появятся неизданные версии уже известных ранее композиций. Пять вышеперечисленных песен Цоя уже были выпущены после смерти автора, в 1992 году. Тогда по инициативе вдовы музыканта Марианны появился сборник «Неизвестные песни».
Там оказались и композиции «В поисках сюжета», «Весна», «Последний герой», «Около семи утра» и «Лето», записанные Цоем и первым гитаристом «Кино» Алексеем Рыбиным осенью 1982 года для планировавшегося второго альбома группы. Переиздание пластинок «Кино» Весной 2018 года стало известно, что родственники Виктора Цоя намерены переиздать записи группы «Кино». По словам сына музыканта Александра Цоя, начать реставрацию семья планировала с номерных альбомов коллектива. Перекомпилируем сборники, издадим песню «Атаман», хотя, конечно, решение о ней в руках Юрия Каспаряна и Игоря Тихомирова музыкантов группы «Кино». Потом ещё есть видео, фильмы, тексты, картины», — цитирует «Фонтантка» Цоя-младшего.
Гурьянова, Ю. Каспарян, И. Тихомиров Также доступно в iTunes Store.
Обретя невероятную популярность, группа стала востребована, не только в социалистических республиках, но и в странах дальнего зарубежья.
Приглашения приходили из Дании, Польши, Италии, Франции и артисты принимали их. Уже в конце 80-х годов пластинки группы разлетались многомиллионными тиражами, а концерты собирали полные стадионы поклонников. В это же время зародился феномен «киномании».
Сцена похорон легенды обещает быть одной из самых масштабных в новом фильме. В одной только массовке по меньшей мере 400 человек. И для того чтобы весь этот живой поток двигался так, как видит это сам режиссер, нужна не одна репетиция, передает корреспондент НТВ Эдмунд Желбунов. Главную роль водителя автобуса, который 15 августа 1990 года прервал жизнь Виктора Цоя на латвийской трассе доверили Евгению Цыганову.
Всех сюжетных тайн сценаристы еще не раскрыли, но этот фильм точно не документальная, а, прежде всего, человеческая история, рассказывающая о том, что происходило после рокового ДТП, оборвавшего жизнь советского рок-идола.
Другие альбомы исполнителя
- Цой жив! Кассету с запрещённым квартирником Виктора Цоя выставили на аукцион
- 33 года без Виктора Цоя: история хита из «Черного альбома», вышедшего после гибели кумира
- Группа "Кино" выпустит первый альбом с новым материалом после смерти Цоя
- «Черный альбом» группы «Кино» выпустят с восстановленным звучанием
группа КИНО Черный Альбом
«Кукушка», «Черный альбом», 1991 год. «Кукушка» вышла уже после гибели Виктора Цоя. Известно, что музыкант сочинил ее, пребывая на отдыхе в поселке под Юрмалой, куда он отправился с Юрием Каспаряном. Фонограмма альбома прошла тщательную реставрацию. Издание подготовлено к выпуску при прямом участии музыкантов группы «Кино» Каспаряна и Тихомирова, а также Александра Цоя, сына Виктора Цоя. Все новости Хабаровск. О выступлениях без Цоя и комичности голограмм рассказала DVHAB группа «Кино». Коллектив вновь собрался в 2020 году и активно гастролирует по стране. Грядет выступление и в Хабаровске. Выход переиздания знаменитого "Черного альбома" группы Виктора Цоя планируется в Санкт-Петербурге. В дизайне пластинки сохранился минималистический стиль оформления, как в оригинальной версии альбома группы. «Черный альбом» сводился во Франции, издавал его продюсер Юрий Айзеншпис, который ради выпуска альбома взял кредит примерно в миллион долларов.
Опубликованы акустические записи Виктора Цоя к Черному Альбому
Выберите страну или регион | Девятый и последний студийный диск группы «Кино» также известен как «Черный альбом». Его черновой вариант был записан Виктором Цоем и Юрием Каспаряном в латвийском поселке Плиеньциемс. |
История Чёрного альбома рок-группы Кино | в оригинальном звучании. |
30 лет «Черному альбому»: Почему на последнем альбоме «Кино» Цой звучит совсем не по-геройски | Впервые спустя 30 лет «Черный альбом» — последняя пластинка группы «Кино» — выйдет в оригинальном звучании. |
КИНО альбом Чёрный альбом слушать онлайн бесплатно на Яндекс Музыке в хорошем качестве | В «Черном альбоме» Цою принадлежали не только музыка и тексты, но и масса аранжировочных идей. |
Фанаты услышат "Черный альбом" группы "Кино" в оригинальном звучании
Черный альбом (1990). Переиздание последнего студийного альбома группы «Кино» выйдет в Петербурге, сообщило музыкальное издательство Maschina Records. Игорь Тихомиров и Юрий Каспарян и вовсе уверены, что «Чёрный альбом» продемонстрировал огромный потенциал Виктора Цоя, который музыканту так и не удалось до конца реализовать[72].
От и до: Кино — 12_22 (2022)
Для предзаказов в музыкальном издательстве Maschina Records доступны следующие варианты издания: Классический черный винил в разворотном конверте с большим 12-страничным буклетом, включающим редкие фотографии и статью о записи альбома и подготовке нового издания с комментариями музыкантов и участников процесса. Виниловый сингл доступен только в этом варианте и отдельно продаваться не будет. Этот вариант также будет иметь разворотный конверт с большим 12-страничным буклетом, включающим редкие фотографии и статью о записи альбома и подготовке нового издания с комментариями музыкантов и участников процесса. Внимание: этот вариант доступен только по предзаказу. Издание выполнено в виде двух раздельных пластиковых боксов, укомплектовано отдельным 48-страничным буклетом с редкие фотографии и статьей о записи альбома и подготовке нового релиза, и упаковано в жесткий внешний слипкейс.
Ну, конечно, стоит ли описывать наши чувства в это время? С другой стороны, были чисто технические проблемы, связанные с необходимостью создания студийной записи на основе домашней.
Как отмечал Тихомиров, аранжировки прикидочные, но, к счастью, голос был записан на отдельном канале. Его можно было выделить и доработать всё остальное. Хотелось сделать хороший, максимально профессиональный звук. Запись велась на протяжении сентября-ноября 1990 года в московской студии «Видеофильм». Музыканты аранжировали песни, наложили партии клавишных, барабанов и гитар и смикшировали запись, стараясь сделать одновременно качественный альбом и в то же время сохранить дух исходной записи. Игорь Тихомиров: «Работа над «Чёрным альбомом» шла так же творчески, как и над предыдущими, хотя, безусловно, нам было очень тяжело в моральном плане.
Но мы старались максимально сохранять и использовать все Витины партии и учитывать его желания при работе над альбомом. В частности состав и порядок песен был определен им при жизни. Всю работу «киношники» — Гурьянов, Каспарян и Тихомиров — делали от начала до конца втроём и очень переживали за результат. Поэтому доводить запись поехали, как и планировалось, во Францию, поскольку грамотных специалистов по сведению в России тогда еще не было. Относительно конечного результата мнения Каспаряна и Тихомирова также расходятся. Каспарян считает, что будь у них больше времени на работу, можно было бы сделать альбом интереснее.
Наконец работа была завершена, и в декабре 1990 года альбом был представлен публике. Первое его прослушивание состоялось в ленинградском рок-клубе. Презентация же альбома, организованная Юрием Айзеншписом, прошла 12 января 1991 года в Московском дворце молодёжи и, по некоторым данным, явилась первой профессиональной пресс-конференцией в истории русского рока. Там же проводилась первая продажа альбома. Винил «Чёрного альбома» вышел полумиллионным тиражом, который разошёлся в течение трёх-четырёх месяцев. Его цена вместе с пакетом и плакатом составляла 25 руб.
Эта цена была по тем временам очень высокой. Для сравнения, самый дорогой болгарский диск в магазине стоил 7,5 руб. Все средства, полученные от продажи пластинки, должны были поступить в Фонд им В. За эти деньги покупатель получал сам винил, пакет и плакат группы КИНО.
Но тогда здесь был ни клуб, ни музей, а все-таки рабочее место. И в первую очередь мы все же заботились о горячей воде для девиц сверху, а не о том, как бы потусоваться». Со временем «Кино» стали исполнять «Следи за собой» на концертах, но относились к новой песне несерьезно. В 1987-м во время одного из выступлений Цой исполнял ее с улыбкой на лице, давая понять, что весь смысл песни — сплошная ирония над трагической смертью.
Публика, в свою очередь, реагировала здорово — принимали с настоящей эйфорией. В 1987-м «Кино» записали «Следи за собой» на студии в «Мосфильме» — песня должна была стать саундтреком к фильму «Асса», но так и не прозвучала в культовой картине Сергея Соловьева.
Напоминаем, gazeta. Анна Иванова, Gazeta.
Кино - Чёрный альбом (1991)
Кроме того, сильнейшее давление оказывалось извне: миллионы поклонников знали о существовании «выжившей» записи и ожидали её с растущим нетерпением. Наверное, поэтому последний «Чёрный альбом» и получился таким танцевальным. Записки и советы пионера шоу-бизнеса», 2005 [1] :с. Фактически группа «Кино» стала тем полигоном, на котором Юрий Айзеншпис отработал свои продюсерские приёмы. Виктор Цой и его «Кино».
Цой тогда оказался на вершине популярности, поэтому в его окружении многие предлагали поэкспериментировать и уйти в сторону более массовой музыки. Гаспарян считает, что «Черный альбом» в этом плане стал результатом «проб пера». В свою очередь Сергей Соседов заявил, что не согласен с коллегой.
Он убежден, что «Черный альбом» не является чем-то уникальным, поскольку создан в уже привычных для Цоя музыкальных традициях. Этот продукт очень хороший и естественно оказался хитовым, как большинство его композиций, но успех можно объяснить тем, что в его произведениях было все от души.
После завершения сессий музыканты забраковали материал: на их взгляд, любовная лирика не соответствовала тогдашнему образу группы и не соотносилась «с пафосным героическим амплуа». В беседе с RT сын лидера «Кино» Александр Цой сказал, что комментировать информацию о выпуске альбома пока не готов. Тем не менее он отметил, что участники «Кино» не против выпуска этого диска. При этом он добавил, что каких-либо неизвестных композиций его отца к настоящему моменту «больше не осталось, и можно их не ждать». Кондрашов в ходе разговора с RT также подтвердил, что неизданные песни в альбом не войдут — на нём появятся неизданные версии ранее известных композиций. Пять вышеперечисленных сочинений Цоя уже выходили в 1992 году, после смерти автора.
Тогда по инициативе вдовы музыканта Марианны появился сборник «Неизвестные песни». На нём также оказались композиции, записанные Цоем и первым гитаристом «Кино» Алексеем Рыбиным осенью 1982 года для планировавшегося второго альбома группы: «В поисках сюжета», «Весна», «Последний герой», «Около семи утра» и «Лето». Переиздание пластинок «Кино» Весной 2018 года стало известно, что родственники Виктора Цоя намерены переиздать записи «Кино». По словам сына музыканта Александра Цоя, начать реставрацию семья планировала с номерных альбомов коллектива. Перекомпилируем сборники, издадим песню «Атаман», хотя, конечно, решение о ней в руках Юрия Каспаряна и Игоря Тихомирова музыканты группы «Кино». Потом еще есть видео, фильмы, тексты, картины», — цитирует «Фонтантка» слова Цоя-младшего.
TV вспоминает подробности смертельного ДТП и публикует несколько фактов из биографии легенды русского рока.
Причина смерти Цоя 24 июня 1990 года, триумфально отыграв концерт в "Лужниках", Цой вместе с гитаристом Юрием Каспаряном отправился в туристический поселок Плиеньциемс в Латвии, где началась работа над новым альбомом. Цой решил задержаться на даче, чтобы провести время с гражданской женой Натальей Разлоговой и сыном. Рано утром 15 августа лидер группы "Кино" отправился на рыбалку к лесному озеру. Автокатастрофа произошла на обратном пути. На 35 км трассы "Слока — Талси" машина музыканта столкнулась с белым автобусом "Икарус-250". От полученных травм Цой скончался на месте ЧП. Водитель автобуса не пострадал.
По официальной версии, певец заснул за рулем. Об этом свидетельствует анализ клеток мозга. Однако мать музыканта была уверена, что причиной смертельного ДТП стал не сон. По мнению Валентины Васильевны, ее сын перестал контролировать дорогу, так как задумался о новом альбоме. Создатели документального кино из цикла "Следствие вели…" выдвинули другую версию.
«Цой никогда не врал». 30 лет со дня смерти лидера группы «Кино»
Однако после выхода в свет он очень скоро получил народное имя «Чёрный альбом». Работа над песнями, вошедшими в будущем в его список, велась Виктором Цоем с весны 1990 года. До лета они тщательно оттачивались в акустическом варианте. Песня «Когда твоя девушка больна» была написана Виктором ещё в 1988 году. Песня «Следи за собой» написана ещё раньше, в 1986 году; и в 1988 была записана на студии «Мосфильма» и во время работы над альбомом "Звезда по имени Солнце"; и также вошла в «Чёрный альбом». Дополнением стали песни «Сосны на морском берегу» и «Завтра война». К моменту записи нового материала в электрическом варианте в Латвии рок-группа «Кино» провела отличный звездный тур по городам и республикам СССР, который торжественно завершился концертом в Москве, на Большой Спортивной Арене Лужников. На стадион, по разным данным, пришло послушать любимую рок-группу номер 1 в Советском Союзе, от 60-ти до 80-ти тысяч человек. Был зажжён Олимпийский огонь.
Еще летом я обещал ему, что новый альбом, материал для которого уже был написан, выйдет осенью. И я сдержал слово. Юрий сделал то, на что вряд ли пошли бы в Ленинграде. Альбом, конечно, был бы сделан в любом случае, вопрос только в том, как.
Несколько лет спустя я писал свою сольную пластинку в хорошей студии, и Юрий Морозов, сидевший за пультом на сведении, заметил: - Леша, что тут думать? Вопрос качества - вопрос денег. Все очень просто... Это аксиома, работающая в шоу-бизнесе всегда и везде.
Юра Айзеншпис взял банковский кредит, взял его под себя, кредит по тем временам сумасшедший, что-то в районе миллиона долларов, если пересчитывать на привычную валюту. Ну, миллион не миллион, а тысяч, примерно, восемьсот. Мы специально считали.
Ну, собственно, у нас главная задача была — сохранить все, что от Виктора осталось: голос, гитару. И потом несколько технических моментов: синхронизировать записанную вот на этой демонстрационной кассете драм-машинку с синхросигналом.
Помню, сидел там, «плюс-минус» нажимал. В одном ухе — запись драм-машинки, в другом — реально играющая музыка. То есть все четыре трека скинули на двадцатичетырёхканальную плёнку, прописали синхросигнал и потом уже искали звуки. Там был выбор на студии: барабаны «Siemens» электронные — по слухам, сделанные на заказ для Def Leppard, сем-плеры, банк звуков неплохой. Вот мы им пользовались.
Делали аранжировки, записывали. Это было в сентябре-октябре. В ноябре мы уже поехали в Париж всё сводить. В общем, когда он погиб, моя обязанность как продюсера была в том, чтобы довести его работу до конца. Я имею в виду этот последний альбом, который называют "Черным".
Среди них было много тех, чье творчество было далеко от рока. Когда все уже изрядно выпили, Николай Расторгуев решил произнести тост. Но не успел он закончить свою речь, как на него с кулаками обрушил Юрий Шевчук. Лидер «ДДТ» едва держался на ногах, но твердил, что попса не может оплакивать рок-музыканта.
В. Цой, Кино - Ночь 1988 (85-86), Группа крови 1991 (86-88), Чёрный альбом (1991) / vynil rip, rock
О выступлениях без Цоя и комичности голограмм рассказала DVHAB группа «Кино» | На нём также оказались композиции, записанные Цоем и первым гитаристом «Кино» Алексеем Рыбиным осенью 1982 года для планировавшегося второго альбома группы: «В поисках сюжета», «Весна», «Последний герой», «Около семи утра» и «Лето». |
История создания "Черного альбома" группы "КИНО" | Пикабу | 10 треков в Hifi-качестве. |
Фанаты услышат "Черный альбом" группы "Кино" в оригинальном звучании
Легендарный «Черный альбом» вышел в 1991 году. Хит «Кукушка», ставший по-настоящему культовой песней этой пластинки, был сочинен Виктором Цоем, когда он отдыхал в поселке под Юрмалой, куда отправился с Юрием Каспаряном. Выход переиздания знаменитого "Черного альбома" группы Виктора Цоя планируется в Санкт-Петербурге. В дизайне пластинки сохранился минималистический стиль оформления, как в оригинальной версии альбома группы. Накануне выступления музыканты группы «Черный квадрат» рассказали Псковской Ленте Новостей, кто их зритель, что мешает их уличным концертам и почему Цой вечен. Тридцатилетие со дня гибели советского рок-музыканта Виктора Цоя отмечается 15 августа, передает со ссылкой на РИА Новости. Книга под названием "Черный фотоальбом" представит эксклюзивные и редкие фотографии рок-музыканта Виктора Цоя. Презентация книги состоится сегодня, 16 декабря, в музыкальном магазине "Дом культуры".
"Песен, еще ненаписанных, сколько": 25 лет назад в автокатастрофе погиб Виктор Цой
За две недели мы записали альбом в Москве, потом уехали в Париж его сводить. Но альбом вышел, название прижилось, и со своей безукоризненно строгой, черной обложкой он стал достойным памятником самому любимому в России рок-герою. Принято считать, что Виктор ушел в самом зените славы, но его сын Александр Цой думает, что группа не сделала все, что могла. Это не тот случай, когда группа распалась в зените славы.
Изменения коснулись лишь аранжировки, которую участники группы привели к общему знаменателю с остальным материалом. Поскольку Виктор Цой не успел дать новым песням официальные названия, на первых изданиях в выходных данных список трек-листа отсутствовал. Впервые он был опубликован на CD-издании 1994 года. К тому времени песни успели получить народные названия. Кончится лето «Кончится лето» — Текст и музыку написал Виктор Цой. Авторское название произведения, опубликованного уже после смерти автора, неизвестно.
Композицию также называют по первой строчке припева «Я жду ответа». Однако, поскольку на официальном издании альбома указано приведённое в заголовке этой статьи, то его и следует считать каноническим. Красно-жёлтые дни «Красно-жёлтые дни» — Автор текста и музыки — Виктор Цой. Композиция впервые была опубликована после смерти автора. Никогда не исполнялась на концертах. Нам с тобой «Нам с тобой» — песня группы «Кино» из «Чёрного Альбома». Автор текста и музыки — Виктор Цой. Аранжировка композиции делалась уже после смерти музыканта остальными участниками легендарного коллектива. Также известна под названием «Волчий вой да лай собак», по первой строчке текста.
Официально издана уже после смерти автора. Кукушка «Кукушка» — песня Виктора Цоя, написанная им незадолго до гибели. В дискографии «Кино» она представлена в «Чёрном Альбоме», чистовая версия которого была сделана уже после смерти автора. Произведение считается одной из последних песен Цоя. Когда твоя девушка больна «Когда твоя девушка больна» — Автор текста и музыки — Виктор Цой. Композиция является самой старой на пластинке — на акустических концертах она исполнялась ещё в 80-х годах. Муравейник «Муравейник» — Черновой вариант композиции был записан в туристическом посёлке Плиеньциемсе Латвия , где легендарный рок-музыкант провёл своё последнее лето. Демо-версия «Муравейника» опубликована в «Белом Альбоме» известен также под названием «Последние записи». Следи за собой «Следи за собой» — Автор текста — Виктор Цой.
Произведение было написано в 1987 году и в электрическом варианте впервые представлено публике в июне того же года на 5-ом фестивале Ленинградского рок-клуба. Интересно, что не входившая на тот момент ни в один альбом песня многими музыкальными чартами была признана лучшей по итогам года. Сосны на морском берегу «Сосны на морском берегу» — песня Виктора Цоя, при жизни музыканта официально не издававшаяся. Впервые композиция была опубликована в 1996 году в качестве бонус-трека к «Чёрному Альбому». Черновой вариант произведения издан на так называемом «Белом Альбоме» другое название — «Последние записи». Завтра война - версия без обработки МR В книге Виталия Калгина «Виктор Цой и его Кино» издательство АСТ, 2015 в материалах, посвящённых «Чёрному Альбому», присутствует снимок листа из блокнота Виктора Цоя, в котором указан, по всей видимости, черновой список песен альбома, ставшего последним в истории коллектива.
Всё остальное, что записалось, — это сам Цой, поющий под акустическую гитару новые песни». Фантазёр Троицкий, разумеется, ошибся, поскольку, как ныне известно, достоверно, запись черновиков нового альбома была сделана полностью и сведена. Планировалось записывать альбом осенью на профессиональной студии «Мосфильм» или «Ленфильм» , сведение делать в Париже, а черновик должен был помочь музыкантам сэкономить студийное время.
В итоге всё было сделано так, как и планировалось, но уже без Цоя. Вокруг черновиков последнего альбома до сих пор ходит большое количество всевозможных легенд. Одна из них гласит, что «Черный Альбом» делался с копии демо-записи, которую нашли у Цоя в разбитой машине. Эта легенда родилась из-за неточной формулировки журналиста, делавшего интервью с Игорем Тихомировым и потом уже, постоянно поддерживалась повторявшим эту историю Юрием Айзеншписом. Игорь Тихомиров: «Самое главное, что остался Витин голос, на одном из каналов остался его голос. Это было записано буквально за два дня до его смерти. Витя возил эту плёнку в машине, и потом она была найдена в обломках. Это не легенда, это такие странные вещи, не имеющие никакого отношения к мирскому, к человеческому. Эту запись мы и взяли, используя голос и, где возможно, звучание Витиной гитары...
На самом же деле речь шла о том, что кассета с КОПИЕЙ демо-версией альбома, которую Виктор с Наташей слушали в машине, странным образом уцелела при аварии и нашлась в машине, хотя вся передняя часть автомобиля была разбита вдребезги. И это действительно всех поразило, но запись, с которой впоследствии работали музыканты, была у Каспаряна — он увёз её в Питер, когда работа была завершена. Демо-записей альбома было как минимум две: первая копия осталась у Цоя, а вторую оригинал увёз в Ленинград Каспарян. Копия черновика найденная в машине Цоя хранилась у Наталии Разлоговой, пока она не передала её фанатам, собиравшимся делать музей Цоя. Впоследствии кассета попала в руки к художнику Василию Гаврилову, стараниями которого вышел изданный в 2002 году «Moroz Records» диск «Последние записи», включающий демо-версию «Чёрного альбома». Данный диск сделан не на основе кассеты Каспаряна, а именно на основе кассеты, найденной в машине Цоя. Несмотря на трагическую гибель лидера группы, музыканты «КИНО» и менеджер группы Юрий Айзеншпис довели работу над альбомом до конца. Группа не преследовала при этом никаких коммерческих целей, этот вопрос, по словам Тихомирова, их вообще не волновал. Они видели в этом свой долг перед Виктором, старались сделать все максимально быстро.
После выхода «Чёрного альбома» группа «КИНО» прекратила своё существование как музыкальный коллектив. Процесс работы над альбомом был тяжёлым и нервным. Сильнейшее давление оказывалось извне: миллионы поклонников знали о существовании уцелевшей записи и ожидали её с растущим нетерпением.
Как отмечал Тихомиров, аранжировки прикидочные, но, к счастью, голос был записан на отдельном канале. Его можно было выделить и доработать все остальное. Хотелось сделать хороший, максимально профессиональный звук. Записывали почти два месяца — с сентября по ноябрь 1990 года в московской студии «Видеофильм».
Музыканты аранжировали песни, наложили партии клавишных, барабанов и гитар и смикшировали запись, стараясь сделать одновременно качественный альбом и в то же время сохранить дух исходной записи. Игорь Тихомиров: Работа над «Черным альбомом» шла так же творчески, как и над предыдущими, хотя, безусловно, нам было очень тяжело морально. Но мы старались максимально сохранять и использовать все Витины партии и учитывать его желания при работе над альбомом. В частности состав и порядок песен был определен им при жизни378. Всю работу «киношники» — Гурьянов, Каспарян и Тихомиров — делали от начала до конца втроем и очень переживали за результат. Поэтому доводить запись поехали, как и планировалось, во Францию, поскольку грамотных специалистов по сведению в России тогда еще не было. Помогали в работе Жоэль Бастенер и Натали Минц.
Относительно конечного результата мнения Каспаряна и Тихомирова также расходятся. Каспарян считает, что будь у них больше времени на работу, можно было бы сделать альбом интереснее. А Тихомирова результат вполне устраивает. Наконец работа была завершена, и в декабре 1990 года альбом был представлен публике. Первое его прослушивание состоялось в ленинградском рок-клубе. Презентация же альбома, организованная Юрием Айзеншписом, прошла 12 января 1991 года в Московском дворце молодежи и, по некоторым данным, явилась первой профессиональной пресс-конференцией в истории русского рока. Там же начались и первые продажи альбома.
Винил «Черного альбома» вышел полумиллионным тиражом, который разошелся в течение нескольких месяцев. Его цена вместе с пакетом и плакатом составляла 25 руб. Для сравнения, самый дорогой — болгарский — диск в магазине стоил 7,5 руб. Все средства, полученные от продажи пластинки, должны были поступить в Фонд им Виктора Цоя. Плакаты напечатали в двух версиях. На одну из них поместили тексты неопубликованных песен «Вопрос» и «Завтра война». Но вскоре по стране стали продаваться винилы без плакатов и пакетов.
Как оказалось, 10 тысяч дисков были украдены с завода еще до презентации и пошли в народ379. А вот название «Черный альбом» — неофициальное. Виктор назвать альбом не успел, поэтому в соответствии с оформлением его так назвали уже после выхода. Из интервью Георгия Гурьянова: — Чья была идея «черного квадрата» в последнем альбоме? Денис Егельский и еще кто-то мне ее выговаривал. Очень удачно. Черный цвет — очень модный в то время.
Квадрат Малевича, но это еще и по ассоциации с группой «Joy Division»: у них две пластинки, одна белая, другая черная380.