Новости бондарев юрий писатель

«Приношу глубокие соболезнования родным, близким Юрия Васильевича Бондарева. Юрий Васильевич — выдающийся писатель, фронтовик. Я давно уже решил предложить мыслящему аспиранту научную тему для дипломной работы – «Юрий Бондарев – публицист». — 15 марта 1924 года родился русский советский писатель, лауреат множества премий Юрий Васильевич Бондарев. Известного писателя Юрия Бондарева похоронят 2 апреля на Троекуровском кладбище в Москве.

Скончался писатель Юрий Бондарев

В Москве на 97-м году жизни скончался писатель-фронтовик Юрий Бондарев, автор книг «Горячий снег», «Батальоны просят огня» и многих других. Вчера на 97-м году жизни скончался известный писатель Юрий Васильевич Бондарев. Сегодня пройдут похороны Юрия Бондарева, последего писателя-фронтовика. Лучшие и новые книги 2024 автора: Бондарев Юрий Васильевич в интернет-магазине Лабиринт.

Юрий Бондарев: «Самое главное – не предать»

Для перечисленных писателей и для новых, которые непременно будут создавать художественную летопись СВО, примером является фронтовая проза Юрия Васильевича Бондарева. Юрий Бондарев — представитель литературного жанра, известного как «лейтенантская проза» о Великой Отечественной войне. Не принявший перестройку Бондарев стал лидером Союза Писателей России. Не принявший перестройку Бондарев стал лидером Союза Писателей России.

Сто лет назад родился главный автор лейтенантской прозы Юрий Бондарев

В Москве на 97-м году жизни скончался писатель-фронтовик Юрий Бондарев, автор книг «Горячий снег», «Батальоны просят огня» и многих других. Юрий Бондарев был зачислен командиром миномётного расчёта 308-го полка 98-й стрелковой дивизии. Юрий Бондарев родился 15 марта 1924 года в городе Орске Оренбургской губернии (ныне Оренбургская область). Для перечисленных писателей и для новых, которые непременно будут создавать художественную летопись СВО, примером является фронтовая проза Юрия Васильевича Бондарева. Церемония прощания с писателем Юрием Бондаревым, последним классиком советской фронтовой прозы, проходила в ритуальном зале Центральной клинической больницы на улице Маршала Тимошенко. Кончина писателя-фронтовика Юрия Бондарева символизирует уход целого поколения, сказал РИА Новости первый зампред комитета Госдумы по культуре Александр Шолохов.

Жизнь и непростая судьба русского писателя Юрия Бондарева

Юрий Бондарев снова стал курсантом, на этот раз Чкаловского артиллерийского зенитного к этому моменту у него оставалось прежнее, фронтовое: гвардии старший сержант. Юрий Бондарев — писатель-фронтовик, творчество которого стоит в одном ряду с произведениями Василя Быкова, Григория Бакланова, Виктора Курочкина. Юрий Васильевич Бондарев, автор знаменитых произведений, входивших в школьные программы, являет собой пример жизненного и творческого долголетия. То есть, как ни терзался, на похороны Юрия Бондарева я так и не смог попасть.

Умер писатель Юрий Бондарев

Наконец-то мне прислали 2-й номер «Молодой гвардии» - и я прочитал Вашу статью. Но… ведь эту статью я уже читал в рукописи, которую Вы мне показывали раньше. Поэтому Вы знаете моё отношение к ней. Умная, хорошо написанная работа, что совсем редко встречаешь в нашей задушенной литературной критике. Её, критики, в общем-то, нет — она стала политизированной рекламой, в упаковке ложных восторгов, пошлых преувеличений и «демократического» слюнтяйства. Написал страничку по поводу «Литературной Кубани» и вот задаю себе вопрос: кому её посылать? Газет от Бакалдина Известный кубанский поэт и редактор краевой газеты «Литературная Кубань». Завтра буду в Москве и зайду на почту. Так как у меня нет точного адреса Кондратенко В то время губернатора Краснодарского края. Немного замучен приездом гостей и родственников в связи с днём рождения — надо было встречать и, так сказать, позволять себе, а это уже моём возрасте утомительно.

Крепко жму руку. Ваш Юрий Бондарев. Спасибо Вам большое за письмо и лестную оценку моей статьи! Свой возможный ответ В. Бакалдину, пожалуйста, адресуйте в редакцию «Лит. Кубани» или ему на дом: 350000, г. Краснодар, ул. Чапаева, 83, кв. Сердечно благодарю Вас за присланную мне рекомендацию в члены-корреспонденты Петровской академии наук и искусств!

Это меня ко многому обязывает и прежде всего — активно работать в избранном национально-патриотическом ключе, столь необходимом особенно сегодня, в пору всеобщего раздрая и смуты. Всего самого доброго! Владимир Юдин, 25 марта 1997 г. Во-первых, поздравляю Вас со званием члена-корреспондента Петровской академии, что учёному это почётное звание не помешает. Во-вторых, просмотрел прессу, которую Вы прислали — получил серьёзную информацию, после чего стало грустно на душе. Мне давно ясно, что тёмные силы нацеленно разваливают науку вместе с литературой, до этого предельно изгадив кинематограф и театр, то есть великую русскую культуру постепенно подводят под приговор высшей меры наказания. Что касается Солженицына, то он настолько выказал себя в разрушении и клевете на русский народ, что сейчас его влияние на не-демократическую интеллигенцию и на читающую публику — ничтожно. Крепко жму Вашу руку! Юрий Бондарев, 10 июня 98 г.

Горячо поздравляю Вас — фронтовика, ветерана Великой Отечественной войны с самым светлым праздником — Днём Победы! Крепкого Вам здоровья и благополучия! Лукашенко награду, носящую имя великого Шолохова. Заслуженно и очень справедливо! Примите от меня мою книгу статей «Венок памяти», в которой есть глава «В тылу как на войне, или украденная победа», посвящённая вашему замечательному роману «Непротивление». Сердечно благодарю Вас за рекомендацию меня в члены-корреспонденты Петровской академии наук и искусств! На днях я получил сообщение из Петербурга о моём единогласном избрании. Сердечно, Владимир Юдин, 16. Интервью речь идёт о моём интервью с Ю.

Бондаревым опубликовано в двух хороших газетах — в «Патриоте» и «Литературной Кубани» - эти газеты с публикациями мне прислали, кроме того мне звонил Ларионов и прислал письмо с очень хорошим отзывом В. Интервью оказалось ко времени. Спасибо за доброе отношение к моей работе! С искренним уважением, ваш Юрий Бондарев. Глубоко и сердечно поздравляю Вас с наступающим юбилеем! Крепчайшего Вам здоровья и благополучия! Послал свою статью о вашем творчестве в «Советскую Россию». Всего наилучшего, Вл. Юдин, Дорогой Владимир Александрович!

Спасибо за «Литературную Кубань» и за Вашу статью о «Непротивлении». Юбилей, несмотря на всяческое моё сопротивление и просьбы «не угнетать меня», измотал меня предостаточно и, конечно, оторвал от работы, перевёл, что называется в другую плоскость. Сейчас - сижу на даче, вхожу в прежний ритм, что всегда даётся с трудом. К сожалению, этот номер достать будет мне трудновато. Попробуйте — в городской библиотеке. Интервью получил и прочитал с большим интересом — как чужое, то есть материал изменился по форме, а форма так или иначе правит содержанием. Было несколько писательских и не только писательских звонков — были сказаны хвалебные слова. Спасибо, крепко жму руку! Спасибо за тёплое письмо!

Очень рад, что интервью в «Советской России» Вы одобрили. Мне тоже были в целом приятные, доброжелательные звонки. Ваш сильный, мужественный голос в защиту Правды произвёл сильнейшее впечатление, впрочем, как всегда, когда Вы выступаете в печати — и как художник слова, и как публицист. Посылаю Вам нашу областную газету «Тверская жизнь» с перепечаткой того же интервью, с некоторыми сокращениями, обусловленными форматом газетного издания. Желаю Вам крепкого здоровья и благополучия! Простите великодушно — не мог сразу ответить на Ваше письмо — справлялся с «камушками» и общался с врачами. Вы просите, чтобы я прислал статьи для Вашего своеобразного интервью. Какие именно? Если бы Вы были в зоне досягаемости, мы отобрали бы статьи вместе.

Или послать Вам материал без отбора? Напишите, пожалуйста, конкретнее, что я должен сделать. Когда Вы будете в Москве? Получил Ваше письмо за 19 ноября с. К сожалению, скоропостижно скончался главный редактор «Молодой гвардии» Александр Крутов. Ровно за неделю до этого у него в кабинете мы договорились об опубликовании обстоятельного интервью с Вами, которое задумывалось мной тематически и проблемно шире и ёмче, чем только разоблачение гнилой американщины. Тем не менее, идея остаётся в силе. Интервью предложу журналу «К единству! Тираж этого издания не велик.

Но больше предлагать некуда. По возможности пришлите мне материалы публицистического характера без особого отбора. Мне кажется, читателям, особенно молодому поколению будет интересно и полезно знать о Ваших политических и эстетических пристрастиях. Посылаю Вам свой предвыборный «агитационный» материал. Я выступаю кандидатом в депутаты Госдумы от общественного объединения «Российский общенародный союз» - партии Сергея Бабурина, по федеральному списку. Будем рады, Юрий Васильевич, если поддержите своим громким, авторитетным голосом русского патриота нашу молодую партию и подлинно патриотического лидера Сергея Бабурина. Сердечно, Вл. Не откликался на Ваши письма потому, что после глазной операции врачи запретили несколько месяцев читать и писать. Только сейчас вхожу в норму.

Книгу вышлю Вам, как только буду в Москве, куда я приезжаю редко. Бываете ли Вы в Москве? Если Вас не затруднит, позвоните мне по тел. Всех Вам удач! Чрезвычайно тронут Вашим вниманием! Спасибо за вашу прекрасную, преисполненную высокой трагедийности, потрясающей Правды и гневно-патриотического пафоса книгу «Бермудский треугольник». Да ещё с такой тёплой авторской надписью!.. Уже первая фраза романа обожгла меня: «И был тогда октябрь девяносто третьего года…» Истинно летописное начало. Потомки будут изучать нашу смутную эпоху по таким книгам — документам, как ваш «Бермудский треугольник».

Начинаю читать роман и готовить отзыв. Пошлю в «Советскую Россию» и «Молодую гвардию». Ещё раз искренне благодарю Вас! Прочитал Ваше интервью о Резуне и статью о книге Зиновьева с большим интересом и пользой для себя, ибо в них есть то, что забывать нельзя. Мы же подчас память имеем короткую, непростительно забывчивы и преступно беспечны. Поэтому народ наш надо то и дело встряхивать, настораживать, беспокоить, тревожить, помня о некоторой лености русской души и уповании на «авось, небось да как-нибудь. В «Советской России» была статья о «Бермудском треугольнике» А. Кстати, читали ли Вы мою беседу с В. Кожемяко в этой же газете за 31 августа?

Там речь идёт и о романе, кое-что проясняющее. Бондарев, 9 сент. Сердечно благодарю Вас за письмо! Я знаком с Вашей беседой с В. Бесспорно, она проясняет существенные моменты «Бермудского треугольника». Сейчас я весь поглощён предвыборной агитацией: баллотируюсь в Тверскую городскую думу. Парламентский орган вроде бы малоприметный, малодейственный, но всё зависит в конечном счёте от состава депутатов. Комитет ветеранов Великой Отечественной войны и труда предложил мне участвовать в этой избирательной кампании, противостоять так называемой «Новой силе», которая как саранча заполонила почти все избирательные округа Твери своими «демократическими» кандидатами… Всего Вам самого доброго, крепкого здоровья! Так как в Москве бываю не только редко, а чрезвычайно редко и забираю тогда всю корреспонденцию , то письмо Ваше я прочитал 22 ноября, приехав в Москву на очередной съезд МСПС, и писать реплику в газету было уже поздно.

Как прошли выборы? Произошли ли перемены в лучшую сторону? Набрали ли Вы нужное количество голосов? Как я знаю, Пётр Лукич Проскурин часто ездил в Тверь в октябре месяце. Встречались ли Вы с ним? Он занимает твёрдую позицию и мог бы помочь Вам. Бондарев, 26 ноября 2000 г. Отвечаю на Ваше письмо за 26 ноября. Спасибо за добрые пожелания и интерес к моей общественно-политической работе.

На минувших выборах в Гордуму я победил своих соперников, но, увы, проголосовавших «против всех» оказалось больше, чем я набрал «голосов», в результате выборы в моём округе признаны несостоявшимися, будут повторены через месяц. Вот так сегодня люди выражают свой протест — или ногами, игнорируя выборы, или голосованием «против всех». Что ж, их можно понять… Доверия к депутатам, как и ко всей парламентской системе выборов, по существу нет. Что касается уважаемого Петра Лукича Проскурина, то, бывая часто в Твери, он редко с кем общается из писателей, с головой уходит в творческий процесс. Признаться, мои отношения с ним, точнее, с его супругой у меня не отличаются особой теплотой, поэтому предпочитаем общаться нечасто. Юрий Васильевич, мои запросы в разные патриотические редакции относительно статьи на Ваш новый роман остаются без ответа. Чуть ли не всюду в творческих коллективах царят мелкотравчатость, гаденькая зависть, взаимная неприязнь и пр. Чужой успех воспринимается как собственное горе… Измельчала донельзя «русская» творческая интеллигенция. А может, она таковой и раньше была, только я этого не замечал.

Не зря же её частенько клеймили истинно великие умы в прошлом.

Ее все обсуждали. Бондарев стал одним из отцов-основателей великой, не боюсь этого слова, "лейтенантской прозы", которая является одной из самых главных страниц русской прозы ХХ века. За шестьдесят лет работы в литературе Бондарев написал романы: "Тишина", "Двое", "Горячий снег", "Берег", "Выбор", "Игра", "Искушение", "Непротивление", "Бермудский треугольник" повести: "Батальоны просят огня" , "Последние залпы" , "Родственники"; сборник рассказов "Поздним вечером"; циклы миниатюр "Мгновения"; книги статей "Поиск истины", "Взгляд в биографию", "Хранители ценностей". Я помню, как книги Бондарева зачитывались до дыр в библиотеках, за ними стояли очереди, купить их было не так-то просто. По мотивам "Батальонов... Но главной темой Юрия Бондарева, осмелюсь утверждать, была не война, а человеческая порядочность. Не говорить пошлости, лучше промолчать.

Молодому офицеру не "тыкать" пожилому солдату. Уважать чужое мнение. Все это имело для него огромную цену. А для нас сегодня? Вопросы нравственности всегда были для него важнее "правды о войне".

По ним постоянно ставят спектакли и фильмы. Однако сказать, что его любили абсолютно все, будет неправдой. Человек всегда говорил то, что думал, а таких обычно стараются избегать. В конце 70-х он резко критикует систему либеральных ценностей, в 1988-м — размышляет о перестройке, как о самолете, который взлетел, но почему-то не знает своего маршрута, а в 1994-м публично отказывается принять от Бориса Ельцина орден Дружбы народов. Какая дружба с теми, кто расстрелял свой парламент из танковых орудий?!

И о чем бы он ни говорил — о политике или о культуре, у него всегда было свое собственное мнение… О том, почему в его книгах столько горечи «Я вспоминаю сейчас прекрасные, на грани реальности, а может быть, просто гениальные стихи Исаковского «Враги сожгли родную хату». Солдат вернулся с войны и не застал в живых никого и ничего, только пепелище. И пьет из медной кружки «вино с печалью пополам». Почему я говорю о печали? Я весь остался там, на войне, несмотря на то что написал ряд романов, как говорили критики, с осмыслением современного жития-бытия. Я весь там, в той юности, хоть она и наградила меня не только медалями, но и тяжелыми ранениями». О невозможности все простить «Помню, в предгорьях Карпат первые треугольники журавлей возникли в небе, протянулись в белых, как прозрачный дым, весенних разводах облаков над нашими окопами — и мы зачарованно смотрели на их медленное движение, угадывая их путь в Россию. Мы смотрели на них до тех пор, пока гитлеровцы из своих окопов не открыли автоматный огонь по этим косякам. Трассирующие пули расстроили журавлиные цепочки, а мы в гневе открыли огонь по фашистским окопам! Грустно или радостно?

Для меня в этот день оба чувства неотделимы, но главный аккорд, который слышит вся планета: «Мы победили! Не ради слез, а ради наших улыбок стали они и положили они свои юные жизни на защиту Отечества как воины — гордые, смелые, храбрые, бессмертные». Почему нас не любят «Почему мы все время кому-то мешаем? Главное — зависть. Огромная страна. Несметные природные богатства. Православная вера. Великая культура. Русские выиграли не одну войну, первыми полетели в космос.

Он умер дома. Сейчас со мной вся семья, все здесь", - сказала она. Последнее интервью 15 марта Юрий Васильевич отметил 96-летие. А в преддверии ответил на несколько вопросов ТАСС. Он очень ждал 75-летие Великой Победы, отмечал, что 9 мая всегда встречает со смешанными чувствами. Грустно или радостно?

Жизнь и непростая судьба русского писателя Юрия Бондарева

Для меня в этот день оба чувства неотделимы, но главный аккорд, который слышит вся планета: "Мы победили! Рассуждая об исторической памяти, Бондарев отметил, что видит попытки перечеркнуть уроки войны. Он также указал на опасность разрыва поколений. Подчеркнул, что люди не только "заблудились" в событиях военных лет, но и утратили живую нить, которая связывала их с победой дедов. По его словам, новой объединяющей силой стала акция "Бессмертный полк". Из биографии Бондарев родился 15 марта 1924 года в Орске.

Во время учебы в школе он показал себя крайне любознательным, активным и творческим человеком. Юрий увлекался парусным спортом, гимнастикой, писал стихи и рассказы, занимался тяжелой атлетикой. Во время войны большая часть семьи Бондаревых — мать, брат и сестра — была эвакуирована в Актюбинскую область Казахской ССР, однако сам Юрий отправился добровольцем строить оборонительные рубежи в районе Смоленска и только после завершения работы эвакуировался вслед за родными. Уже в городе Актюбинске после выпуска из школы он прошел ускоренный курс военной подготовки и попал на фронт в звании сержанта.

На долю Юрия Бондарева пришлось большое количество боевых испытаний: он сражался в Сталинграде, форсировал Днепр, освобождал Киев и Житомир, в ходе боев был дважды ранен.

Бондарева предлагаем её вниманию читателей. Товарищ капитан… Ушёл из жизни Юрий Васильевич Бондарев… Я вспоминаю сейчас его воинское звание — капитан. Капитан Юрий Бондарев.

Звание, имеющееся во всех армиях мира. Звание, уже предполагающее боевой опыт, но — опыт ещё первой, поднимающейся в атаку, шеренги… Он был капитаном-артиллеристом, ни разу не спрятавшимся в бомбоубежище. Их и не имелось у находившихся в окопах на направлении главного удара бойцов. О таких, как Юрий Бондарев, ломались стрелы на фашистских картах.

О таких, как писатель Юрий Бондарев, тупились затем перья графоманов и лжеисториков, потому что достичь литературных и нравственных высот им, даже с их пронырливостью и мощнейшей поддержкой кураторами нового мирового порядка, не получалось. И не могло получиться. Потому что Бондарев был командиром артиллерийской батареи переднего края, прямого выстрела по врагу, а его идеологические противники и антиподы — командирами всего лишь батарей шумовых, располагавшихся далеко от линии фронта. О таких, как преданнейший сын своего Отечества Юрий Васильевич Бондарев, рассыпались в прах и указы президентов, пытавшихся орденами усмирить, приручить тех, кто отстаивал интересы народа и не заискивал перед их предательскими решениями.

И орден с красивым и светлым названием «Дружба народов» он не принял из рук главного разрушителя этой дружбы — Ельцина. Имел право не принять, но ещё больше — имел мужество так поступить, потому что слишком непогрешим и непотопляем казался первый президент России для других, эти ордена принимавших. Он — капитан «лейтенантской прозы». Его батальоны просили огня, потому что был горячим снег.

Горячим не только и не столько от огня — от солдатской крови. Он был там, среди пуль и снарядов — сначала школьником на рытье оборонительных рубежей под Смоленском, потом курсантом — командиром миномётного расчёта в Сталинградской битве.

Автор сценария фильма, снятого по роману «Горячий снег» 1972. Один из авторов сценария киноэпопеи «Освобождение» 1970 и фильма «Батальоны просят огня». Из всего личного состава только он один остался в живых, получил тяжёлое ранение. О подвиге Свинина писала в 1944 году газета "Красная Звезда". В своих романах 70-х годов ХХ века и позже писатель напряженно размышляет о судьбах Советского союза и России, во многом предвидит причины развала СССР и последующей деградации советского общества, размышляет о смысле жизни, о смерти, о вреде конформизма, исследует тончайшие чувства и переживания человека в переломные и судьбоносные моменты личной и общественной истории.

Подписал Письмо группы советских писателей в редакцию газеты «Правда» 31 августа 1973 года о Солженицыне и Сахарове. На XIX Всесоюзной партийной конференции 29 июня 1988 года Юрий Бондарев с трибуны сравнил горбачёвскую перестройку с самолётом, который подняли в воздух, не зная, есть ли в пункте назначения посадочная площадка. Там же он резко осудил очернение советского прошлого и советской действительности, которое тогда разворачивалось в печати и телевидении. В 1991 году подписал обращение «Слово к народу». В январе 1992 года во главе группы советских писателей сжёг чучело Евгения Евтушенко в знак протеста против преобразования Союза писателей СССР в Содружество Союзов писателей. В 1994 году публично отказался принять орден «Дружбы народов» по случаю своего 70-летия от Б. Свою позицию он выразил в телеграмме на имя первого президента России, в которой указал: «Сегодня это уже не поможет доброму согласию и дружбе народов нашей великой страны».

Председатель правления Союза писателей России в 1991—2013 годах.

Юрий Бондарев: командир батареи

Но эти выступления всегда слушали, затаив дыхание, даже его коллеги-писатели, в том числе и те, кто его терпеть не мог. После чего объявляли перерыв, во время которого члены Политбюро отбывали по своим неотложным делам, но, в гораздо большей степени, потому, что им уж очень не хотелось слушать не самые лестные слова в адрес руководителей партии и страны — ведь по регламенту после перерыва слово предоставлялось Юрию Васильевичу Бондареву. На последнем съезде писателей СССР в июне 1986 рядом со мной сидел коллега по журналистскому цеху, один из лучших профессионалов, и, как только объявили выступление Бондарева, он тут же открыл блокнот и приготовился записывать. А после выступления Юрия Васильевича обескуражено развел руками и произнес: «Его невозможно записывать, поскольку каждая последующая фраза не просто интересна, но более значима, чем предыдущая».

Казалось бы, ничего страшного — через несколько месяцев будет выпушен объемистый том со стенограммой съезда, и там можно будет все спокойно прочитать. Но его выступления и стенограмма этих выступлений в книге, мягко выражаясь, заметно отличались — в стенограмме не было самых значимых и острых слов в адрес родных руководителей страны.

Именно Юрий Васильевич, будучи депутатом Совета Национальностей ВС СССР 11-го созыва, по-лейтенантски использовал эту высокую трибуну для того, чтобы выразить протест против преступного проекта поворота Северных рек.

Именно он на XIX Всесоюзной партийной конференции сравнил горбачёвскую перестройку с самолётом, который подняли в воздух, не зная, есть ли в пункте назначения посадочная площадка. И в 90-х, когда власть отдала страну, спасенную его поколением от фашистов, на разграблении разного рода мародерам, именно Юрий Васильевич отказался принять из рук тогдашнего президента государственную награду и тем показал, что можно потерять все, но — не свое человеческое лицо. А уже в нынешнем веке, едва Путин вернул российский Крым России и тем самым вызвал протесты со стороны штатных представителей пятой колонны, именно 90-летний Юрий Бондарев поставил первым свою подпись под письмом творческой интеллигенции, возвращение Крыма поддержавшей.

Мы гордимся тем, что в самые суровые для нашей писательской организации времена, когда многие наши коллеги по Союзу писателей СССР стали создавать обслуживающие новую власть "параллельные союзы", наш Союз писателей России назывался бондаревским. И когда в 1991 году прибыли к нам на Комсомольский проспект, 13 "национальные гвардейцы" латиноамериканского образца с "мандатом", предоставляющим им право наш писательский Союз разогнать, то бывший лейтенант Бондарев возглавил наши знаменитые писательские баррикады. При этом мы отдаем себе отчет в том, что в отличие от своего антипода Солженицына, который всегда был под защитой "мировой прогрессивной общественности", Герой Социалистического Труда, лауреат Ленинской и Государственных премий Юрий Васильевич Бондарев всегда оставался наедине лишь со своею отважной совестью.

Периоду роковому, гибельному и затянувшемуся, увы, на несколько десятилетий. Мы же и сейчас можем вполне правомерно повторять главные тезисы этой речи не просто как ретроспективные воспоминания, а как сугубо злободневные наши современные установки. Послушайте, например: — Нам не нужно, чтобы мы, разрушая своё прошлое, тем самым добивали бы своё будущее. Мы против того, чтобы наш разум стал подвалом сознания, а сомнения — страстью… Мы против того, чтобы наше общество стало толпой одиноких людей, добровольным узником коммерческой потребительской ловушки, обещающей роскошную чужую жизнь. Ну как? Разве всё это не актуально и сегодня? А он тогда продолжил заострять вопрос о нравственной цели начатых перемен, которые, по его убеждённости, должны бы осуществляться ради материального блага и духовного объединения всех.

У нас в совхозе такая перестройка мышления: тот, кто был дураком, стал умным — лозунгами кричит; тот, кто был умным, вроде стал дураком — замолчал, газет боится. Знаете, какая сейчас разница между человеком и мухой? И муху, и человека газетой прихлопнуть можно. Сказал им, а они меня в антиперестройщики». Эх, наверное, оглашая с высокой трибуны огорчительный житейский эпизод, не думал оратор, что предсказывает собственную судьбу. Целью было выразить свою озабоченность, которая буквально переполняла его: объявленные перестройка и гласность, говоря словами Бондарева, превратились в «дестабилизацию всего существующего, ревизию веры и нравственности». Голос его звучал напряжённо, где-то на грани срыва.

Ведь речь шла воистину о самом для него заветном и дорогом, что теперь подвергли сомнению: «мораль, мужество, любовь, искусство, талант, семью, великие революционные идеи, гений Ленина, Октябрьскую революцию, Великую Отечественную войну». Но было в кремлёвском зале немало и таких, которые происходящее воспринимали совсем иначе. Какое тут вам единство! Разное, даже противоположное представление о желанном будущем страны. И всё ощутимее гнилостный, отравляющий дух предательства, которым тянуло с властного верха. Вот что стало едва ли не центральной темой размышлений и действий Юрия Васильевича на зыбкой волне «перестройки» — по мере всё более глубокого её понимания. Это сначала казалось, что по недомыслию подняли самолёт, направляя его туда, где, возможно, нет посадочной площадки.

А потом всё чётче прорезалось другое. Да, местом для посадки зачинщики действительно не занимались, но отнюдь не по причине простой неряшливости. Вполне сознательно и, насколько удавалось, продуманно шли на уничтожение страны! Вы помните, какие признания прорвались однажды у пресловутого А. Яковлева, когда Советский Союз уже был уничтожен? Как планировали бить Сталина — Лениным, затем Ленина — Плехановым, а потом и вообще отменить социализм. Горбачёвский «серый кардинал» в эйфории своего успеха просто проболтался тогда и, наверное, после жалел об этом.

Но всё-таки шила, в том числе исторического, ни в каком мешке не спрячешь. И Юрий Бондарев стал одним из самых страстных, самых убеждённых и убедительных разоблачителей предательства Советской страны в государственном масштабе. Мои беседы с ним за последние три десятка лет его жизни почти каждый раз так или иначе выходили на эту жгучую тему. В упомянутом романе «Горячий снег» он написал: «Всякое предательство — это духовная смерть». И я не единожды слышал от него то же самое. Давно понял, что особое неприятие этого гнусного явления вынес он, конечно, из поры военной. Поэтому яростно взрывался, когда во время «перестройки» всё чаще начали звучать оправдания генерала Власова.

Дескать, перейдя к немцам, боролся он не против советского народа, а против Сталина. Изумление возникало на его лице: — Но Сталин-то что же — против советского народа был? Думаю, излишне объяснять, почему именно этот вождь зачастую оказывался в эпицентре дискуссий тех лет впрочем, и нынешних тоже. Предательская хрущёвская ложь основательно замутила головы людям. Только не Юрию Бондареву! Он остался верен своему Верховному Главнокомандующему, часто вспоминал его роль во время великой войны, глубоко размышлял о других трудных и сложных этапах сталинской биографии. Всё это и подвигло меня обратиться к Юрию Васильевичу с капитальным вопросом от редакции «Правды»: «Что значит для Вас имя и дело Сталина?

Бондарева на этот вопрос вызовет интерес у всех читателей нашей газеты, да и не только у них. И ответ свой Юрий Васильевич написал. Он был напечатан в номере «Правды» за 21—24 декабря 2004 года, а затем я с радостью встретил его в публицистическом сборнике писателя, вышедшем уже несколько лет спустя. Как это правильно, как нужно! Пожелаем будущим издателям продолжить хорошее начинание. А текст, предложенный нашей редакции выдающимся автором, таков: «Были в истории сильные, гигантские государства, талантливейшие полководцы, удачливые завоеватели Греция, Рим, Орда, дошедшая через всю Европу до Венеции , однако не было божественного соединения в одном лице мирового политика, полководца и строителя. Отметая в сторону всю вселенскую глупость, патологическую зависть, весь грязный мусор наветов, лжи, скверных анекдотов, нагромождаемых на память гения его врагами с укороченной психикой, тупыми особями людского звания и искажёнными ненавистью лицами, — отметая всё это в сточную канаву истории, я хочу твёрдо сказать, что это был не сравнимый ни с одним государственным деятелем великий строитель ещё небывалого доселе, невиданного в истории социалистического общества, о котором будут вспоминать и друзья, и враги до тех пор, пока человечество не утратит разумения вместе с живым дыханием!

Всей душой и всем сердцем. Тогда общество наше поделилось надвое именно по этой линии — по отношению к социализму и советскому прошлому. Пожалуй, в какое-то время вслед за предательской властью качнулось в иную сторону и большинство охмурённых граждан страны. Власть же на Запад смотрела заискивающе, подобострастно. Президент В. Путин за последние годы не раз передавал тогдашний её настрой в сакраментальной фразе: «Ведь мы теперь ваши, буржуинские! И о своём неприятии этого заявлял прямо и резко.

Например, он демонстративно выходит из числа учредителей литературного ПЕН-центра: «Среди них есть те, с кем я в нравственном несогласии по отношению к литературе, искусству, истории и общечеловеческим ценностям». Подписывает антигорбачёвское «Слово к народу». Руководит обороной Союза писателей России, который он тогда возглавлял, от захвата воинствующими либералами. Публично отказывается принять от Ельцина орден к своему 70-летию… Ну а власть — сперва горбачёвская, а потом и ельцинская — уже сразу после ХIХ партконференции занесла его в чёрный список самых непримиримых своих противников. Направляемые иезуитом А. Яковлевым «демократические» СМИ развернули прямо-таки оголтелую массированную травлю одного из талантливейших писателей страны, классика советской литературы.

Может быть, это и есть главное завещание Юрия Бондарева? Как никто из писателей Бондарев вносил в военную прозу вот эту "интеллигентскую" ноту. Порядочность важна везде. Не только в мирной жизни, но и на фронте. И, возможно, на фронте она еще важнее, чем в мирной жизни. Быть порядочным, по нему, "это значит уметь быть сдержанным, уметь слушать собеседника, не переступать границы гнева, а именно - уметь владеть собой, не опоздать прийти на зов о помощи в чужой беде, уметь быть благодарным". Такие простые слова, как они важны для нас сегодня... Прощайте, Юрий Васильевич! Вечная Вам память! Прямая речь Михаил Сеславинский, руководитель Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям: - Обидно, до слез обидно, что Юрий Васильевич не дожил до юбилея Великой Победы. Мы благодарны ему за то, что события Великой Отечественной войны предстали перед нами его глазами, глазами простого командира артиллерийского расчета. Он не просто достиг вершин советской литературы, но и навсегда вошел в историю отечественной словесности.

Писатель-фронтовик Юрий Бондарев скончался

В 1951 году окончил Литинститут имени Горького, начал печататься в 1949 году. Первый сборник рассказов "На большой реке" вышел в 1953 году. Автор рассказов сборник "Поздним вечером", 1962 , повестей "Юность командиров" 1956 , "Батальоны просят огня" 1957 , "Последние залпы" 1959 , "Родственники" 1969 , романов "Горячий снег" 1969 , "Тишина" 1962 , "Двое" 1964 , "Берег" 1975. Автор сценария снятого по роману фильма "Горячий снег" 1972 , один из авторов сценария киноэпопеи "Освобождение" 1970 и фильма "Батальоны просят огня". Читайте нас в.

Награжден медалью «За отвагу». В 1946 году поступил в Литературный институт им. Горького, постигал тонкости письма под руководством Константина Паустовского. Известность ему принесли произведения о войне и послевоенной эпохе: повесть «Батальоны просят огня», романы «Тишина» и «Двое». В 1970 году вышел роман «Горячий снег», посвященный Сталинградской битве. По произведениям писателя были сняты знаменитые художественные фильмы.

А я в Россию домой хочу Я так давно не видел маму Труднее всего складывалась судьба картины «Батальоны просят огня»: фильм начинал снимать один режиссёр, заканчивал другой... Но работа всё-таки состоялась: «Мне важно было рассказать, как мы форсировали Днепр. Всё, что написал, — пропустил через себя, а об оставшемся за скобками говорить не хочу». Зародыш классического романа уже живёт в голове фронтовика, который теперь думает куда меньше о литературных формах, нежели о характере вражеской обороны». Считается, что «лейтенантская проза» началась в 1957 году, с публикации романа Юрия Бондарева «Батальоны просят огня». Молодой писатель-фронтовик, ученик Константина Паустовского уже был известен, даже считался лидером писательского поколения. Но и до выхода «Батальонов» публиковались произведения, которые можно отнести к направлению «окопной правды». Но эти публикации были единичными на фоне официально поддерживаемой плакатной прозы о войне. Начавшаяся «хрущёвская оттепель» дала возможность для публикации «окопной правды». Тогда были напечатаны произведения писателей-фронтовиков: Юрия Бондарева: «Батальоны просят огня» 1957 , «Последние залпы» 1959 ; Григория Бакланова «Южнее главного удара» 1957 , «Пядь земли» 1959 , «Мертвые сраму не имут» 1961 , Василя Быкова: «Журавлиный крик» 1961 , «Третья ракета» 1962 , Константина Воробьёва: «Крик» 1962 , «Убиты под Москвой» 1963 , Виктора Курочкина: «На войне как на войне» 1965. Это предопределило появление течения в русской литературе, названного «литературой лейтенантов» или «лейтенантской прозой», или «окопной правдой» это более корректное название, поскольку не все авторы были младшими офицерами, многие — солдатами и сержантами. В 1965 году Юрий Бондарев заявил: «Окопная правда для меня, в первую очередь, — это очень высокая достоверность. Окопная правда — это те подробности взаимоотношений солдат и офицеров в их самых откровенных проявлениях, без которых война выглядит лишь огромной картой со стрелками, обозначающими направление ударов, и полукругами, 7 обозначающими оборону. Для меня окопная правда — это подробности характера, ведь есть у писателя время и место рассмотреть солдата от того момента, когда он вытирает ложку соломой в окопе, до того момента, когда он берет высоту и в самый горячий момент боя у него развертывается портянка и хлещет его по ногам. А в героизм входит всё: от мелких деталей старшина на передовой не подвез кухню до главнейших проблем жизнь, смерть, честность, правда. В окопах возникает в необычайных масштабах душевный микромир солдат и офицеров, и этот микромир вбирает в себя все…» Принципиальное же отличие Юрия Бондарева от других фронтовиков состояло в том, что он нашел язык для того, чтобы описать все, с чем столкнулся на фронте. И это была не глянцевая официозная героика победителей, а то, что назовут «окопной правдой» и «лейтенантской прозой»: отношения между бойцами, их ежедневный быт, привязанности и антипатии, маленькие человеческие подвиги, простительные и непростительные слабости. То, о чем Бондарев написал в повестях «Батальоны просят огня», романах «Горячий снег», «Берег» все были экранизированы и других. Одним из основных направлений художественного поиска Бондарева является анализ духовного мира рядовых участников войны, истоков их мужества, особенностей фронтового братства. Мы видим, как характеры героев постепенно раскрываются, эволюционируют. Бондарев так определял понятие героизма на войне: «Мне кажется, героизм — это постоянное преодоление в сознании своём сомнений, неуверенности, страха. А через минуту надо идти в бой, навстречу всему враждебному, что хочет убить тебя. В эти мгновения спрессована вся жизнь солдата, эти минуты — быть или не быть, это миг преодоления себя. Это героизм «тихий», вроде скрытый от постороннего взгляда. Героизм в себе. Но он определил победу в минувшей войне». Бондаревым уже автором ранних произведений о войне, была сформулирована концепция «тихого героизма», которая также восходила к истокам православно-христианской соборности. Она является противоположностью по отношению к героизму, основанному на собственной гордыне, мечте о славе, личном величии.

Был и ранен, и контужен, и обморожен… Драматические дни отражения танкового удара группировки Эриха Манштейна в декабре 1942 года Юрий Васильевич описал потом в романе «Горячий снег». После лечения в госпитале до октября 1944 года Бондарев служил командиром орудия. Участвовал в форсировании Днепра, воевал на Украине и в Польше. За уничтожение в Сумской области трех огневых точек, автомобиля и противотанковой пушки противника был награждён медалью «За отвагу». Под Каменец-Подольским — за подбитый немецкий танк получил вторую медаль «За отвагу». Снова был ранен. После выздоровления его направили в Чкаловское артиллерийское училище. Бондарев хотел стать профессиональным военным, проучился год, но не прошёл очередную медкомиссию и был комиссован в звании младшего лейтенанта. После демобилизации Юрий отважился осуществить свою мечту. Он поступил в Литературный институт им. Горького, где проходил обучение под руководством самого К. Ещё до поступления известный писатель рекомендовал зачислить Бондарева без вступительных экзаменов. Он прочитал первый рассказ Юрия «Поздним вечером» и был восхищён его талантом. Учительница была права. Первые произведения Юрия Бондарева увидели свет в 1949 году. Тема войны стала основной в его творчестве. Его произведения обрели феноменальную известность, и главная причина этому — искренность, с которой писатель описывал происходящие события. Повести Юрия Бондарева стали вершиной батального жанра. Их называют истинной «окопной правдой». Цензура тогда строго следила за тем, чтоб не было «дегероизации подвига» и чрезмерного внимания к мрачным и неприглядным сторонам войны. Но Бондарев и не акцентировал внимания на чернухе, крови и грязи. Но и никакого пафоса, красивых слов, псевдо-героизма и ура-патриотизма в его книгах тоже нет. Там всё просто, по жизненному. Ведь Юрий Васильевич войну пережил сам. Поэтому он знал, что писал и что делал. Когда в 1957 году вышла книга «Батальоны просят огня», Ю. Бондарев проснулся знаменитым. Действие книги происходит во время Великой Отечественной войны, и в ней рассказывается о двух батальонах, которым поручено захватить плацдарм под Новомихайловкой. Первоначально им была предоставлена поддержка артиллерийских бригад, но командование меняет план, оставляя их без помощи, сводя с остатками уже перемолотых войск и бросая в безнадёжный бой.

Сто лет назад родился главный автор лейтенантской прозы Юрий Бондарев

Об этом он сказал в ходе интервью ведущему Павлу Зарубину, передает Telegram-канал журналиста. Об этом сообщал ТАСС. В Telegram -канале Mash указано, что в 2021 году Кузнецов принял присягу в украинской армии и служил в спецчасти во Львовской области. При этом после начала спецоперации Кузнецова отправили на передовую, когда он узнал, что украинская тероборона расстреляла колонну его бывших сослуживцев. Затем мужчина получил ранение, попал в госпиталь, где врачи требовали с солдат деньги за лечение. Позднее Кузнецов решил бежать к родственникам в Россию. Он поступил в военный университет, где занялся армейским рукопашным боем. Добившись места в сборной Украины, он получил путевку на чемпионат Европы в Польше, где незаметно покинул команду. Пять месяцев Кузнецов провел в Чехии, а затем переехал в Москву. Известно, что в данный момент мужчина хочет добраться до новых территорий, где живут его родители, а после намерен добровольцем вступить в ряды российских военных.

Ранее бывший агент британской секретной разведывательной службы MI6 Аластер Крук рассказал , что в рядах ВСУ в ближайшее время вырастет число дезертиров. По словам источника издания , слова президента о том, что с 2022 года было убита 31 тыс.

Но эти выступления всегда слушали, затаив дыхание, даже его коллеги-писатели, в том числе и те, кто его терпеть не мог.

После чего объявляли перерыв, во время которого члены Политбюро отбывали по своим неотложным делам, но, в гораздо большей степени, потому, что им уж очень не хотелось слушать не самые лестные слова в адрес руководителей партии и страны — ведь по регламенту после перерыва слово предоставлялось Юрию Васильевичу Бондареву. На последнем съезде писателей СССР в июне 1986 рядом со мной сидел коллега по журналистскому цеху, один из лучших профессионалов, и, как только объявили выступление Бондарева, он тут же открыл блокнот и приготовился записывать. А после выступления Юрия Васильевича обескуражено развел руками и произнес: «Его невозможно записывать, поскольку каждая последующая фраза не просто интересна, но более значима, чем предыдущая».

Казалось бы, ничего страшного — через несколько месяцев будет выпушен объемистый том со стенограммой съезда, и там можно будет все спокойно прочитать. Но его выступления и стенограмма этих выступлений в книге, мягко выражаясь, заметно отличались — в стенограмме не было самых значимых и острых слов в адрес родных руководителей страны.

Капитан, командир батареи. Учился в школе, летом 1941 года комсомолец Бондарев сооружал оборонительные укрепления под Смоленском, после 10 класса отправился в пехотное училище, в октябре 1942 года был направлен под Сталинград. Участвовал в форсировании Днепра и освобождении Киева.

В боях за Житомир. Две медали "За отвагу", с 1944 года член ВКП б. После войны занялся литературой. Проза Бондарева - это великая проза. Юрий Бондарев никогда не терял выправки боевого лейтенанта в сочетании с манерами московского интеллигента.

Правда о войне - это ведь не только боевые действия. Для Бондарева это простая человеческая порядочность в экстремальных условиях.

И все же, я говорил об этом, но повторю: стоящий писатель намеренно ничему не учит. Он исследует реальность — и только собственными средствами. Исходит из своего опыта, а не берет напрокат чужие идеи — даже из самых гениальных творений. Роль литературы, как мне кажется, в другом. Она шлифует личность, закладывает базовые представления». Без толики осуждения, лишь с сожалением, говорил о консьюмеризме: «Не то, чтоб люди изменились, просто возникла мода на сверхпотребление.

Сытое ничто достигается катастрофическими утратами, это болезненно и опасно для Земли и человечества». И добавлял сегодня это звучит провидчески : «Если это продолжится, Мировой океан превратится в мировую свалку, поля — в пустыни, а люди будут вынуждены ходить в особых скафандрах среди задыхающегося пластмассового мира». Поражало, насколько точно он мог описать словами экзистенциальное чувство бытия, возникающее, наверное, у всех, но проявляющееся в почти неуловимых инсайтах. Один из основоположников жанра короткой лирико-философской миниатюры таков его сборник малой прозы «Мгновения» , он рассказывал: «Как-то во сне, а может быть, в полуяви, при синеватом свете ночника, под мерзлый визг колес поймал себя на мысли, что снова, как в детстве, неистово тороплю время.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий