Новости биография бунин иван алексеевич

Иван Алексеевич Бунин родился 10 октября 1870 года в старинной дворянской семье в Воронеже, где прожил первые три года своей жизни.

От первой любви до «брака втроём». Четыре женщины в жизни Ивана Бунина

Алексеевичу Бунину не нравилась буква Ф, поэтому он радовался, что его имя начинается не на эту букву. Иван Алексеевич Бунин родился 10 (23) октября 1870 года в Воронеже в старинной обедневшей дворянской семье. Друзья Ивана Алексеевича писали, что Бунин в тот период был на грани сумасшествия и отчаяния. Иван Алексеевич Бунин pодился 23 октябpя 1870 года (10 октябpя по стаpому стилю) в Воpонеже, на Двоpянской улице.

КРАТКАЯ БИОГРАФИЯ ИВАНА АЛЕКСЕЕВИЧА БУНИНА

Биография Ивана Алексеевича Бунина. Иван Алексеевич Бунин родился 22 октября 1870 года в городе Воронеж. Наверняка биографию Бунина Ивана Алексеевича все изучали в школе, но мало кто запоминает школьную программу. В 1906 году Иван Бунин встретил Веру Муромцеву, ставшую его женой и спутницей до конца жизни.

Иван Алексеевич Бунин: биография писателя

Анонс конференции «Иван Бунин: контексты судьбы – история творчества» (ИМЛИ РАН, 20–23 октября 2020 г.). Иван Алексеевич Бунин родился 10 (23) октября 1870 года в Воронеже в старинной обедневшей дворянской семье. Ива́н Алексе́евич Бу́нин (10 (22) октября 1870, Воронеж, Воронежская губерния, Российская империя — 8 ноября 1953, Париж, Четвёртая Французская республика) — русский писатель.

«Блестящий редактор и виртуозный матерщинник». 10 фактов о Иване Бунине от воронежских филологов

Полная биография, самые интересные факты из жизни и последние новости об авторе. Информация о публикациях, фото автора и книжные новинки -, по цене от руб.|. Иван Алексеевич Бунин — чем известен, биография, библиография и творческое наследие — РУВИКИ: Интернет-энциклопедия. Иван Алексеевич Бунин. Документальная хроника. Исторические путешествия Ивана Толстого.

Иван Бунин – русский писатель, лауреат Нобелевской премии

Как свидетельствует биография Ивана Бунина, в 1881 году он поступил в первый класс. Иван Алексеевич Бунин – талантливый русский писатель и поэт XIX-XX столетия, почетный академик. Какие есть интересные факты из жизни и биографии Ивана Алексеевича Бунина: список, описание. русский писатель и поэт, лауреат Нобелевской премии по литературе.

Иван Бунин – русский писатель, лауреат Нобелевской премии

Творчество Пушкина, как и Лермонтова, всю жизнь было для Бунина высочайшим образцом настоящего искусства. Он не раз повторял, что «проза Лермонтова и Пушкина остались не превзойдены». Бунин постоянно читал Пушкина и учился на его произведениях. Ревниво оберегал память великого поэта: «Как дик культ Пушкина у поэтов новых и новейших, у этих плебеев, дураков, бестактных, лживых — в каждой черте своей диаметрально противоположных Пушкину. Просто представить себе нельзя, до какой высоты этот человек поднялся бы, если бы не погиб 27 лет» [21]. Начинающий художник слова многим обязан Чехову. Чехов — наставник, а затем и близкий друг Бунина, — относился к нему с большой симпатией и высоко ценил его творчество. Иван Алексеевич летом подолгу жил на чеховской даче в Ялте. Друзья много общались. Только Бунин мог так прочитать рассказы Чехова, чтоб тот, насмеявшись от души, спросил: «А кто это написал? Горького, он не рассматривал Чехова как соперника.

Бунин не любил чеховских пьес, считал, что Чехов не знает жизни дворян [24] , но это нисколько не мешало ему с глубоким уважением относиться к творчеству Антона Павловича. По просьбе сестры Чехова Марии Павловны, написать биографию Чехова для его собрания сочинений должен был именно Бунин [25]. Иван Алексеевич в своих воспоминаниях о Чехове последняя книга, над которой работал Бунин, о Чехове называет его одним из наиболее замечательных русских писателей, человеком, жившим «небывало напряженной внутренней жизнью». Дружба Бунина и Куприна О Куприне Бунин пишет в своих дневниках: «Сколько раз, сколько лет и какой бешеной скороговоркой кричал он мне во хмелю впоследствии: — Никогда не прощу тебе, как ты смел мне благодетельствовать, обувать меня, нищего, босого! Бунина и Куприна объединяла дружба и разъединяло пьянство Куприна. Бунин вспоминает: «…Я как-то встретил его на улице и внутренне ахнул: и следа не осталось от прежнего Куприна! Он шёл мелкими, жалкими шажками, плёлся такой худенький, слабенький, что, казалось, первый порыв ветра сдует его с ног. Он не уехал в Россию, — его туда увезли, уже совсем больного, впавшего в младенчество. Я испытал только большую грусть при мысли, что уже никогда не увижу его больше» [27]. К поэме «Листопад» можно найти запись о посвящении ее М.

Позднее от посвящения Бунин отказался. Главная причина разрыва отношений — в том, что Горький «стал ярым большевиком». Я ответил, что говорить нам теперь не о чем, что я считаю наши отношения с ним навсегда кончеными» [29]. И еще: «…Таков был Горький. А сколько было еще ненормальных! Цветаева с ее непрекращавшимся всю жизнь ливнем диких слов и звуков в стихах, кончившая свою жизнь петлей после возвращения в Советскую Россию; буйнейший пьяница Бальмонт, незадолго до смерти впавший в свирепое эротическое помешательство; морфинист и садистический эротоман Брюсов; запойный трагик Андреев… Про обезьяньи неистовства Белого и говорить нечего, про несчастного Блока — тоже: …у Блока была с молодости жестокая цинга, жалобами на которую полны его дневники, так же как и на страдания от вина и женщин…» [30]. Есенин, Маяковский, Блок Бунин пренебрегал Есениным, Маяковским, считал, что у символистов, декадентов, акмеистов, футуристов в литературе нет или не должно быть будущего. И хотя некоторые не разделяли подобной позиции, тем не менее не могли не признать, что такую оценку дает сам Бунин — мастер поэзии. Литературный критик писал: «Стихов [31] такой сдержанной силы, такой тонкости и такого вкуса немало у Бунина. Бунин говорил о Есенине: «Память, которую оставил по себе Есенин как человек, далеко не светла.

И то, что есть теперь люди, которые называют ее светлой, — великий позор нашего времени» [33]. О Есенине была статья Владислава Ходасевича в «Современных записках»: автор говорил, что у Есенина, в числе прочих способов обольщать девиц, был и такой: он предлагал намеченной им девице посмотреть расстрелы в Чека, — я, мол, для вас легко могу устроить это. Обвинив современную ему литературу в болезненном упадке, Бунин одним из главных критериев в оценке того или иного писателя ставит его отношение к событиям 1917 года. Бунин и ранее не принимал В. Маяковского, А. Блока, С. Но после «Мистерии-буфф», «Двенадцати», «Инонии» и «Сорокоуста» он выступает против них с последовательной, бескомпромиссной враждебностью. Что положило ей конец? Тоже честолюбие. И каким прекрасным предлогом дурачить толпу была для нас всех свобода!

В 1920-е годы И. Бунин выдвигается как лидер большинства эмигрантов, исповедовавших православно-монархические идеалы. Приведу высказывания писателя о его гражданской и политической позиции по отношению к событиям 1917 года. На этом остановлюсь более подробно, поскольку сегодня многие из русских недооценивают опасности происходившего и не имеют представления о моральном облике тех, кто управлял этими процессами. Идейный противник Октября, Бунин оставался великим патриотом своей страны… [37] Дневник «Окаянные дни» и более поздние записи, например, «Миссия русской эмиграции», включая статьи и публичные выступления, дают достаточное представление о том, как Бунин воспринимал величайшую трагедию русского народа — Октябрьский переворот. Ясность речи, свидетельства Бунина об этой эпохе хорошо характеризуют писателя как зрелого, трезвомыслящего и в суждениях независимого гражданина. Он видел, как ломали, опошляли, портили русскую нацию, лишали ее основы русской культуры и ее души — русского языка, русской веры. По словам Бунина, ссылающегося на заключение врачей-психиатров Пироговского съезда в Харькове, «целым будущим поколениям России грозит маразм и вырождение» [38]. Революция, а точнее, бессмысленный и беспощадный русский бунт, где разинская и пугачевская голь, «лодыри» и «босяки», а того пуще — интернациональные садисты, психопаты-матросики и всякого рода уголовная рвань, направляемая на «мировой пожар» патологическими лицами с университетским образованием, не была для Бунина в отличие от большинства писателей — от Мережковского до Горького и Куприна чем-то неожиданным. Иных, здоровых и разумных, сил в противоборствующем стане Бунин не видит: одни «бесы»» [39].

По словам Бунина: «…Только Достоевский до конца с гениальностью понял социалистов, всех этих Шигалевых. Толстой не думал о них… А Достоевский проник до самых глубин их» [40]. Разве не мы? Разве он не наше кровное порождение? И на Ленина нечего особенно дивиться. И подготовляли ее мы все [41] , а не одни Керенские и Ленины, и мудрить, впадать в пафос тут совсем нечего: обе картины и соловьевская и нынешняя просты и стары, как мир» [42]. Однако только в одном прав Троцкий: подлый зверь, слепой, но хитрый и когтистый крот, в самом деле недурно рылся под Кремль, благо почва под ним еще рыхлая, — в остальном Троцкий ошибается.

Позднее стал участником литературного кружка «Среда». В 1898 году Иван Бунин «Под открытым небом». В 1899 в Крыму познакомился с Максимом Горьким, пригласившим Ивана Бунина к сотрудничеству, и актерами Художественного театра, чья труппа гастролировала в Ялте. Известность к Ивану Бунину пришла в 1900 году после публикации рассказа «Антоновские яблоки». В 1901 году после выхода сборника стихов «Листопад» и перевода поэмы Г. В 1902 году вышел первый том сочинений Ивана Бунина. В 1909 году Российская Академия наук избрала Ивана Алексеевича Бунина почетным академиком по разряду изящной словесности. В 1912 году был избран почетным членом Общества любителей российской словесности, был его председателем в 1914-1915 годах. В 1918 году после октябрьской революции большевиков Иван Бунин уезжает из Москвы в Одессу, занятую австрийскими войсками, и приветствует победу генерала А. Деникина в августе 1919 года. В 1920 году уехал из России и эмигрировал во Францию.

В 1902 году вышел первый том сочинений Ивана Бунина. В 1909 году Российская Академия наук избрала Ивана Алексеевича Бунина почетным академиком по разряду изящной словесности. В 1912 году был избран почетным членом Общества любителей российской словесности, был его председателем в 1914-1915 годах. В 1918 году после октябрьской революции большевиков Иван Бунин уезжает из Москвы в Одессу, занятую австрийскими войсками, и приветствует победу генерала А. Деникина в августе 1919 года. В 1920 году уехал из России и эмигрировал во Францию. В течение революционных лет вел дневник «Окаянные дни», частично утраченный. В эмиграции активно выступал с лекциями, печатал статьи и сотрудничал с русскими националистическими и монархическими организациями. В 1924 году выступил с манифестом «Миссия Русской эмиграции», где критически оценил деятельность большевиков и В. В 1933 год Иван Алексеевич Бунин получил Нобелевскую премию первым из русских писателей. В советской прессе присуждение премии называли происками мирового империализма.

Он стал самым большим в его творчестве за рубежом. В нем явно прослеживается тоска по родине, которая по мнению автора «погибла в кратчайшие сроки». Ближе к 40-м годам Бунин поселился на вилле «Жаннет», где и пережил всю войну. Он очень волновался за родину, радовался даже самой незначительной победе наших войск. В эти годы писатель узнал, что такое настоящая нищета. Свое трудное положение он описывал так: «Я был богатым, а сейчас по воле судьбы узнал, что такое нищета. Познал мировую славу, а теперь оказался ненужным никому… Так сильно хочу домой! Вилла постепенно приходила в упадок. Перестало работать отопление, часто не было электричества и воды. Бунин писал друзьям, что его существование похоже на пещерный сплошной голод». Чтобы хоть как-то разжиться деньгами, писатель обратился с просьбой к одному из друзей, проживающих в США, издать его книгу «Темные аллеи». Бунин был готов на любые условия, и очень обрадовался, когда в 1943 году книга попала в продажу. За проданные шестьсот экземпляров писатель получил всего триста долларов, но был несказанно рад этим деньгам. Среди других произведений в этом сборнике напечатали и рассказ под названием «Чистый понедельник». В 1952-м Бунин напечатал свой последний стих «Ночь». Знатоки кинематографа не раз отмечали, что буквально все произведения писателя можно экранизировать. Первый раз идея экранизации пришла в голову режиссеру из Голливуда. Он собирался снять картину на основе рассказа «Господин из Сан-Франциско». Однако дальше разговоров дело не пошло. В 1960-х такая же идея посетила отечественных кинематографистов. Первым решился на эксперимент режиссер Василий Пичул, который снял короткометражный фильм «Митина весна». В 1989-м экранизировали еще одно произведение Бунина — рассказ «Несрочная весна». В 2000-м режиссер Алексей Учитель приступил к созданию фильма-биографии «Дневник его жены», который проливает свет на семейные взаимоотношения Бунина и его родных. Самой громкой получилась экранизация рассказа «Солнечный удар» и книги «Окаянные дни», которую в 2014-м представил на суд зрителей режиссер Никита Михалков. Нобелевская премия Первый раз имя Ивана Бунина появилось в списке претендентов на Нобелевскую премию в 1922-м. Это была инициатива Ромена Роллана. Однако в тот год премия досталась поэту из Ирландии Уильяму Йетсу. В начале 30-х годов стараниями писателей-эмигрантов из России имя Бунина снова оказывается среди соискателей на эту премию. На этот раз фортуна была на стороне Ивана Алексеевича, и в 1933-м по решению Шведской академии он получил заслуженную премию в области литературы. Награда вручалась литератору за «раскрытие типично русского характера» в прозе. Иван Бунин на вручении Нобелевской премии Бунин получил сумму в 715 тысяч франков, которые очень быстро разошлись. Половина ушла нуждающимся, он не отказал в помощи никому, кто к нему обращался. Задолго до получения денежного вознаграждения, Бунину пришло свыше двух тысяч писем, в которых содержалась просьба о помощи. Прошло всего три года, и от денег не осталось ничего. Наступили времена нищенского выживания. Он так и не приобрел собственный дом, до конца дней проживал в съемном жилье. Об этом он красноречиво описывает в стихе «У птицы есть гнездо». Личная жизнь Первый раз Бунин серьезно влюбился во время работы в газете «Орловский вестник». Ее звали Варвара Пащенко, она была высокой, красивой, носила пенсне. В начале знакомства Иван принял ее за эмансипированную и заносчивую особу, но когда познакомился поближе, то совершенно изменил о ней мнение. Роман был бурным, однако отец Варвары был категорически настроен против такого выбора дочери. В то время Иван был бедным, не подающим надежды юношей.

«Ленин — животное»: малоизвестные факты о Бунине

У Бунина была карта мира, на которой он отмечал ход военных действий. Когда немцы были в Тульской области, он написал в своём Грасском дневнике: «В Ефремове немцы! И какой теперь этот Ефремов, где был дом брата Евгения, где похоронен и он, и Настя, и наша мать! Разгром гитлеровской армии под Сталинградом Бунин праздновал как личную победу. А когда проходило совещание в Тегеране он написал в дневнике и сам себе удивился : «Нет, вы подумайте, до чего дошло — Сталин летит в Персию, а я дрожу, чтобы с ним не дай Бог чего в дороге не случилось».

В годы эмиграции Бунин много работал, его книги выходили почти каждый год. Свою последнюю дневниковую запись Иван Алексеевич сделал 2 мая 1953 года: «Это всё-таки поразительно до столбняка! Через некоторое, очень малое время меня не будет — и дела и судьбы всего, всего будут мне неизвестны!

Строжайший распорядок был и в доме этого писателя. Бунину предлагали работу в театре. У Бунина был сын Николай, который умер в пятилетнем возрасте. Прожил Иван Алексеевич довольно долгую и плодотворную жизнь. Пушкинская премия не раз присуждалась Бунину.

Даже жители Стокгольма узнавали в лицо Ивана Алексеевича Бунина. Нацистский режим был хорошо знаком этому писателю. В 1936 году Бунина арестовали нацисты. Бунин умер в Париже, в собственной квартире. Иван Алексеевич Бунин не смог получить систематическое образование.

В процессе Первой мировой войны Бунин получил огромное душевное разочарование. Незаконченным остался литературный портрет Чехова, который Бунин начал создавать, но так и не успел. Творческая деятельность этого писателя попадает в серебряный век русской культуры. Бунин был крайне непрактичным человеком. Иван Алексеевич умел хорошо танцевать.

Ребёнок у Ивана Бунина был только от первого брака с Анной Цакни. Иван Алексеевич Бунин был почётным членом Общества словесности. Станиславский предлагал Бунину роль Гамлета. Несмотря на то что большую часть своей часть жизни Бунин провёл на чужбине, он всё равно по духу остался русской личностью. Первая большая любовь Бунина продлилась целых 5 лет, и она была поистине наваждением.

Иван Алексеевич Бунин был также критиком. Дворянином этот писатель был и по материнской, и по отцовской линии. Жизнь Бунина была беззаботной. В 1900 году к Бунину пришла поистине писательская слава. Могила Бунина расположена в Сент-Женевьев-де-Буа.

Бунин был довольно любвеобильным мужчиной. Он мог окунуться в омут любви с головой и полностью отдавался истинным чувствам.

В 1889 он покинул имение, получив предложение из Орла занять место помреда местной газеты. Предварительно он съездил в Харьков к брату Юлию, где поработал в земском учреждении, а потом побывал на юге в Крыму. Иван Бунин в молодости Во время сотрудничества с «Орловским вестником» он выпустил дебютную поэтическую книгу «Стихотворения», публиковался в изданиях «Наблюдатель», «Нива», «Вестник Европы», заслужив одобрительные отзывы именитых писателей, включая Чехова.

Иван Бунин - Стихотворения В 1892 литератор перебрался в Полтаву, где по протекции Юлия получил работу в статотделении губернского органа самоуправления. Он много общался с вольнодумцами-народниками, посещал толстовские поселения, в 1894 встретился с их основателем Львом Толстым, отразив его идеи в рассказе «На даче». Творческие свершения Спустя год он вошел в литературные круги Петербурга, затем Москвы, сблизился с Александром Куприным, Валерием Брюсовым, Константином Бальмонтом, познакомился с Антоном Чеховым, Николаем Телешовым, плодотворно трудился. Среди его близких знакомых было также много художников, музыкантов, включая Сергея Рахманинова. Искусство всегда притягивало Ивана Алексеевича.

Он с детства был наделен повышенной чувствительностью и восприимчивостью к звукам, краскам, что сказалось на особенностях творчества, его выразительной живописности. В 1896 увидел свет его перевод «Песни о Гэйавате» Генри Лонгфелло, поныне признанный непревзойденным. Позже он переводил Саади, Т. Шевченко, Ф. Петрарку, А.

В 1900 появилась «Эпитафия» и знаменитые «Антоновские яблоки», обеспечившие ему настоящую литературную славу. Тепло был принят и «Листопад», принесший в 1903 престижную Пушкинскую премию АН вернее, ее половину, будучи награжденным вместе с Петром Вейнбергом. Иван Бунин - Листопад Через 6 лет литератор снова был удостоен этой литературной награды за 3 и 4 том Собрания сочинений в 5 томах , разделив ее на сей раз с Александром Куприным. Практически одновременно он стал самым молодым 39-летним обладателем ученого звания «почетный академик» в Санкт-Петербургской АН. Развитие творческой деятельности После революционных событий 1905 превалирующей темой произведений мастера пера вместо «реквиема» усадебной жизни стал драматизм исторической доли страны.

Но он остался верен своему стилю и заветам великой литературы, отвергая любой авангард и модернизм — писал по-прежнему реалистично, сжато, поэтически отображая природу и раскрывая психологические тонкости характеров. К безусловным шедеврам этого периода относят «Деревню», «Суходол», где автор потряс читателей ужасающими картинами крестьянской жизни без прикрас, а также наполненные философским смыслом истории: «Хорошая жизнь», «Братья», «Иоанн Рыдалец», «Господин из Сан-Франциско», «Чаша жизни», «Грамматика любви». Иван Алексеевич Бунин В 1907 литератор с супругой совершил свое заветное первое «странствие», посетив Египет. Коллеги-участники литературно-художественного кружка «Среда», членом которого он стал, даже дали ему прозвище «непоседа».

Бунин умер. Писатель был похоронен на кладбище Сент-Женевьев-де-Буа.

Творчество Поэзия Стихотворение «Над могилой С. Надсона» 1887 год стало литературным дебютом И. Бунина и было напечатано в петербургском еженедельном журнале «Родина». Там же позже было опубликовано стихотворение «Деревенский нищий». Первый бунинский поэтический сборник «Стихотворения 1887—1891 годов» вышел в 1891 году в приложении к газете «Орловский вестник». Здесь же спустя пять лет будет опубликован талантливо выполненный И.

Буниным перевод на русский язык поэмы американского поэта-романтика Г. Лонгфелло «Песнь о Гайавате». Во второй половине 1890-х годов наступила пора окончательного становления художественного метода писателя. Для И. Бунина, как литератора, было важно сближение в эти годы с членами московского литературного кружка «Среда» Н. Телешова, писательские и дружеские связи с А.

Чеховым , Л. Толстым , Д. Маминым — Сибиряком , А. Куприным , Л. Андреевым , В. В 1898 году в Москве выходит книга стихов «Под открытым небом».

Литературовед О. Михайлов определил сущность бунинской поэзии как глубоко национальную и раскрывшую полноту взглядов автора. Сборники И. Бунина «Под открытым небом» 1898 , «Стихи и рассказы» 1900 , «Полевые цветы», «Листопад» 1901 знаменуют собой постепенный выход поэта к рубежам зрелого творчества. Однако если ранние опыты Бунина-поэта заставляют вспомнить имена И. Никитина и А.

Кольцова , то стихи конца 90-х и начала 900-х годов выдержаны в традициях поэзии Я. Полонского , А. Майкова , А. Жемчужникова и А. Фета [11]. Осенью 1909 года И.

Бунину была присуждена вторая Пушкинская премия за книгу «Стихотворения 1903—1906», а также за перевод драмы Дж. Байрона «Каин» и книги Г. Лонгфелло «Из золотой легенды». Тогда же писателя избрали почётным академиком Российской Академии наук по разряду изящной словесности. Издав несколько поэтических сборников, И. Бунин долгое время имел в литературном сообществе репутацию старомодного пейзажиста [12].

Основной темой в его ранних стихах была природа. Волошин, откликнувшийся на бунинский сборник «Стихотворения» 1903—1906, издательство «Знание» , подчеркивал, что автор оказался в стороне «от общего движения в области русского стиха». В то же время, с точки зрения живописи поэтические картины И. Бунина достигли «конечных точек совершенства» [2]. Образ природы, родины, России подготовлен уже пейзажной лирикой, выразившей впечатления от родной Орловщины, Подстепья, среднерусской природы. Разумеется, они были лишь «родником, давшим начало большой реке, но родником сильным и чистым».

И в отдельных стихотворениях поэт резко и мужественно говорит «о родной стране, нищей, голодной, любимой» «Родине» «В стороне далекой от родного края…», «Родина» и т. Повести и рассказы В 1893 году в Петербурге в журнале «Русское богатство» был опубликован рассказ И. Бунина «Деревенский эскиз», позже получивший название «Танька». Редактор журнала Н. Михайловский прочил автору великое будущее и не ошибся. Это был дебют Бунина-прозаика.

Вслед за первым рассказом в разных изданиях были опубликованы рассказы «Кастрюк», «На край света», «Антоновские яблоки», «Маленький роман» и другие. Но первые пробы пера не принесли автору известность и признание. Повесть «Деревня» 1909—1910 гг. После публикации повести «Суходол» 1912 И. Бунин получил предложение от «Товарищества издательского и печатного дела А. Маркс» о выпуске Полного собрания его сочинений.

Шеститомник был издан в 1915 году приложением к журналу «Нива». В этом же году издан рассказ «Господин из Сан-Франциско», где автор размышляет о смысле человеческого бытия. Замысел произведения появился во время путешествия Буниных по Италии. Рассказ получил высокую оценку критиков. В марте 1916 года в газете «Русское слово» впервые был опубликован рассказ «Легкое дыхание», который критики назвали «самым чувственным» [13]. Всего И.

Бунина написал более тридцати рассказов и повестей. В период эмиграции в 1925 году опубликована повесть «Митина любовь» как яркое и пронзительное воспоминание автора о первой любви и о В. Цикл рассказов «Темные аллеи» 1935—1944 И. Бунин считал своим лучшим творением. Цикл состоит из 3 частей, в составе которых 40 новелл. Закуренко напишет [15] : Вся книга есть сорок не по числу ли дней в Великий Пост?

Окаянные дни Основная статья: Окаянные дни «Окаянные дни» 1935 г.

Иван Алексеевич Бунин: биография писателя

Бунина, а в 1915 г. Маркса вышло его полное собрание сочинений в шести томах. В 1912-1914 гг. Бунин принимал ближайшее участие в работе «Книгоиздательства писателей в Москве», и сборники его произведений выходили в этом издательстве один за другим — «Иоанн Рыдалец: рассказы и стихи 1912-1913 гг. Октябрьскую революцию 1917 г. Бунин не принял решительно и категорически, в мае 1918 г. Бунины навсегда покинули Советскую Россию, отплыв через Константинополь в Париж. Памятником настроений И.

Бунина революционного времени остался дневник «Окаянные дни», опубликованный в эмиграции. С Францией связана вся последующая жизнь писателя. Большую часть года с 1922 г. Бунины проводили в г. Грас, неподалеку от Ниццы. В эмиграции вышел всего один собственно поэтический сборник Бунина — «Избранные стихи» Париж, 1929 г. В 1927-1933 гг.

Бунин работал над своим самым крупным произведением — романом «Жизнь Арсеньева» впервые опубликован в Париже в 1930 г. В 1933 г. Годы Второй мировой войны Бунины провели в Грасе, некоторое время находившемся под немецкой оккупацией.

Писатель не принял переворот 1917 года и приход к власти большевиков, расценив это как национальную катастрофу. Отношение к произошедшему в стране в полной мере отразилось на страницах книги «Окаянные дни».

Анализируя причины глубочайшего социального кризиса, он напишет: «Из нас, как из дерева, — и дубина, и икона, — в зависимости от обстоятельств, от того, кто это дерево обрабатывает: Сергий Радонежский или Емелька Пугачёв. Если бы я эту «икону», эту Русь не любил, не видал, из-за чего бы я так сходил с ума все эти годы, из-за чего страдал так беспрерывно, так люто? Там он написал самые сокровенные свои произведения, связанные с родиной: «Солнечный удар», «Дело корнета Елагина», «Ида», повесть «Митина любовь», лирико-автобиографический роман «Жизнь Арсеньева», рассказы и новеллы, вошедшие в цикл «Тёмные аллеи», о котором сам Бунин когда-то обмолвился: «Я считаю «Тёмные аллеи» лучшим, что я написал…» В 1933 году Иван Бунин завершил самое значительное произведение зарубежного периода творчества — роман «Жизнь Арсеньева», за который получил Нобелевскую премию. Имя автора стало всемирно известным, однако на родине он по-прежнему пребывал в забвении: ни одно его произведение легально не пересекло границ СССР. Вот так и я до войны Бунина не читал, ибо в Воронеже, где я жил тогда, Бунина достать было невозможно», — сокрушался писатель-фронтовик Григорий Бакланов.

Война примирила писателя с ненавистным ему большевистским режимом. Политические противоречия ушли на второй план — Бунин пристально следил за ходом боевых действий, а разгром нацистов под Сталинградом праздновал как личную победу. В конце войны писатель даже размышлял о том, чтобы вернуться обратно в Россию. Долгожданная встреча произведений писателя-эмигранта с русскоязычным читателем произошла уже после его смерти.

Нилусом, Е. Писатель часто выступал на вечерах Литературно-артистического общества с чтением своих произведений, А. Чехова и других авторов. В 1898 году в Одессе произошла и другая важная в жизни писателя встреча — с Анной Цакни, дочерью редактора «Южного обозрения» Н. Они обвенчались. Семейная жизнь не сложилась, и в 1900 году Бунин и Цакни расстались. Их сын Коля умер в 1905 году от тяжелой болезни. В ноябре 1906 года в Москве И. Бунин познакомился с дочерью члена Московской городской управы Н. Муромцева и племянницей председателя Первой Государственной думы С. Муромцева Верой. Их совместная жизнь началась с поездки по странам Востока весной 1907 года. В 1909 году Бунин получил вторую Пушкинскую премию и был избран почётным академиком Санкт-Петербургской академии наук. В 1910 году в журнале «Современный мир» была опубликована повесть «Деревня». С 1912 по 1916 годы вышли сборники произведений писателя: «Суходол: повести и рассказы 1911-1912», «Иоанн Рыдалец: рассказы и стихи 1912-1913 годов», «Чаша жизни: рассказы 1913-1914 годов», «Господин из Сан-Франциско: произведения 1915-1916 годов». Бунин возглавляет литературный отдел газеты «Южное слово», сотрудничает с информационным агентством ОСВАГ и местными периодическими изданиями. В феврале 1920 года они эмигрируют во Францию. Там Бунин занимается общественной деятельностью, выступает в университетах с лекциями о русской литературе, пишет литературно-критические и публицистические статьи о событиях в России.

Любопытно, что из врученных ему 715 000 франков, примерно 120 000 франков он раздал простым людям, которые остро нуждались в материальной помощи. У родителей писателя родилось 9 детей, 5 из которых скончались еще в раннем детстве. Первый поэтический сборник Иван Бунин опубликовал в 21-летнем возрасте. После прихода к власти большевиков, Бунин эмигрировал во Францию, где прожил в период 1920-1953 гг. Во время Великой Отечественной войны 1941-1945 Бунину предлагали сотрудничество многие издательства, расположенные на аннексированных немцами землях. И хотя писатель испытывал серьезные материальные трудности, он отвергал все предложения. Знаете ли вы, что Ивану Бунину нравилось определять внешность людей по их затылку, ногам и рукам? Накануне своей кончины, Бунин попросил супругу почитать ему письма Антона Чехова.

Бунин Иван

Преклонение перед личностью и талантом Чехова Бунин пронес через всю свою жизнь, посвятив ему свою последнюю книгу неоконченная рукопись «О Чехове» была опубликована в Нью-Йорке в 1955 г. В начале 1901 г. Знакомство в 1899 г. Бунина в начале 1900-х гг. Бунина том шестой увидел свет уже благодаря издательству «Общественная польза» в 1910 г. Рост литературной известности принес И. Бунину и относительную материальную обеспеченность, что позволило ему осуществить давнишнюю мечту — отправиться в путешествие за границу. В 1900-1904 гг. Впечатления от поездки в Константинополь в 1903 г.

В ноябре 1906 г. Зайцева Бунин познакомился с Верой Николаевной Муромцевой 1881-1961 , ставшей спутницей писателя до конца его жизни, и весной 1907 г. Осенью 1909 г. Академия наук присудила И. Бунину вторую Пушкинскую премию и избрала его почетным академиком, но подлинную и широкую известность принесла ему повесть «Деревня», опубликованная в 1910 г. В начале 1910-х гг. В декабре 1911 г. Бунина, а в 1915 г.

Маркса вышло его полное собрание сочинений в шести томах.

В 1895 году после долгой переписки Бунин знакомится с Чеховым. Творениями этого периода являются собрание «Стихотворения», «Под открытым небом», «Листопад». В 1890-х годах Бунин путешествовал на пароходе «Чайка» по Днепру и посетил могилу Тараса Шевченко , творчество которого любил и впоследствии много переводил.

Спустя несколько лет он напишет об этом путешествии очерк «На "Чайке"», который опубликуют в детском иллюстрированном журнале «Всходы» 1 ноября 1898 года. В 1899 году Бунин женится на дочери греческого революционера Анне Цакни, но брак не сложился. Через некоторое время они расстаются, и с 1906 года Бунин живет в гражданском браке с Верой Муромцевой.

В рассказе «Чаша жизни» Иван Алексеевич описал этот ефремовский дом, принадлежавший его брату. Последний раз Бунин побывал в Ефремове в 1917 году. В 2001 году дом Буниных в Ефремове обрел статус музея.

В настоящее время в городке установлено несколько памятников нобелевскому лауреату. Имя Бунина носит старейшая ефремовская библиотека, а проект «К Буниным в Ефремов», разработанный к 145-летию со дня рождения писателя, вошел в брендовый туристический литературный маршрут «Русские усадьбы». Октябрьские события он встретил в Москве. Категорически отказавшись принимать советскую власть, Бунин отправился в Одессу, где прожил почти полтора года. Самым значительным из произведений Бунина, созданных на чужбине, стала книга «Жизнь Арсеньева» - автобиографическая повесть писателя, принесшая ему, по мнению литературоведов, нобелевскую премию. Фундаментальное произведение состоит из пяти книг.

Во второй из них Бунин воссоздал образ уездного городка Ефремова. Нобелевская премия В 1933 году Бунину присуждена Нобелевская премия по литературе за «строгое мастерство, с которым он развивает традиции русской классической прозы». Бунин — первый русский писатель лауреат Нобелевской премии.

Вспоминая свадебное путешествие в Египет, Сирию и Палестину в 1907 году, Бунин писал: «В те благословенные дни, когда на полудне стояло солнце моей жизни, когда, в цвете сил и надежд, рука об руку с той, кому Бог судил быть моей спутницей до гроба, совершал я своё первое дальнее странствие, брачное путешествие, бывшее вместе с тем и паломничеством во Святую землю». Эта цитата — также прекрасное свидетельство о том, что поэт постоянно ощущал присутствия бытия Божьего в мире. В «Окаянных днях» Бунин пишет о православном храме: «Часто заходим и в церковь, и всякий раз восторгом до слез охватывает пение, поклоны священнослужителей, каждение, все это благолепие, пристойность, мир всего того благого и милосердного, где с такой нежностью утешается, облегчается всякое земное страдание». Архимандрит Киприан Керн, с которым Бунин много переписывался, однажды написал ему: «Боже мой, сколько Ты дал этому человеку, Боже мой, как Ты одарил его, как он богат Тобою… Я восхищаюсь замыслом Божиим о вас и думаю о том величайшем назначении человека, которое дано всякому и с особенной силой запечатлено на вас». Мусульманская культура и религия привлекали писателя своей «орнаментальной загадочностью».

Часто Бунин обращался и к народному творчеству в своих стихах, за что его по праву можно назвать одним из самых «фольклорных» русских поэтов. Достаточно вспомнить его сказочную поэму «Листопад», начальные строки которой известны всем с детства «Лес, точно терем расписной... Вся поэма дышит русской народной образностью, поверьями и сказками. Всё это — обращение поэта к языческому древнему прошлому и другим религиям — позволило некоторым из исследователей творчества Бунина упрекать его в мультирелигиозности, в лихорадочном сплаве верований. Однако за этим обилием исторических имен, событий и образов стоят скорее поэтическая мощь, увлеченность Бунина и невероятная тяга «обозреть красоту мира» и «познать тоску всех стран и всех времен». Бунин старался увидеть, постичь, запечатлеть в своей поэзии как можно больше стран, народов, людей, природных явлений: «Жизнь моя — трепетное и радостное причастие вечному и временному, близкому и далекому, всем векам и странам, жизни всего бывшего и сущего на этой земле, столь любимой мною. Продли, Боже, сроки мои! Несмотря на то, что писатель долгое время был вхож в салоны и литературные студии символистов, он открыто заявлял, что не имел никакого желания играть с символистами «в аргонавтов, в демонов, в магов».

В поэзии Бунина насчитывается около 150 стихотворений, связанных с темами и образами Ветхого и Нового Заветов, Псалтири, житиями святых. А пасхальная и святочная темы — одни из распространенных в его рассказах и стихах. Вообще, пасхальное, возрождающее мироощущение не оставляло писателя даже в трагические, «окаянные» послереволюционные дни. Так, 24 мая 1919 года Бунин записал: «Пасхальные колокола звали к чувствам радостным, воскресным. Почувствовал, кроме того, какое-то внезапное расширение зрения — и телесного, и духовного, — необыкновенную силу и ясность его». В последние годы Незадолго до смерти, в 1953 году писатель прожил 83 года!

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий