Новости бас национальный проект

Финансирование национального проекта развития беспилотных авиационных систем (БАС) в России на 2024-2026 годы, по предварительным оценкам, превысит 300 млрд рублей. Прежде всего, был утвержден Национальный проект по развитию беспилотной авиации и подготовлен План первоочередных действий по его внедрению начиная с 1 января 2024 года.

На премии «Архитектура неба» оценили вклад ООО «БАС» в развитие беспилотной отрасли

Новосибирская область готова всесторонне поддержать национальный проект по развитию беспилотных авиационных систем (БАС), в связи с чем будет делать ставку на создание тяжелых беспилотников, способных доставлять массивные грузы. Первый в России оператор беспилотников с государственным участием — ООО «Беспилотные авиационные системы» («БАС») — на проектно-образовательном интенсиве «Архипелаг-2023» в Новосибирске представил онлайн-игру «Масштабиро. Представляем два новых федеральных проекта по теме беспилотных авиационных систем (БАС), которые планируют начать свою реализацию с 2024 года.

Глобальная программа развития беспилотников будет запущена в 2024 году

Нормы летной годности представляют собой важный шаг в создании системы сертификации. Отдельно работает платформа НТИ, в частности занимается разработкой классификатора беспилотных систем, там несколько градаций по взлетной массе, по типам воздушного судна, имеется в виду самолет вертолет коптер конвертоплан. Эта классификация также нужна, чтобы выделять требования к сертификации, - сообщил Сергей Жуков. Он также отметил необходимость учитывать рискоориентированный подход, потому что речь должна идти не только о взлетной массе, но и кинетической энергии аппаратов. Такого вида рискоориентированного подхода пока нет, его надо создавать в ближайшее время. Росавиация, конкретно авиарегистр, занимает скорее консервативную позицию, НТИ скорее проактивную позицию. Есть определенный разнобой мнений в профессиональном сообществе, но, на мой взгляд, лед тронулся, - сказал Жуков.

Он также отметил, что при формировании системы сертификации необходимо учитывать не только традиционные беспилотные аппараты, но и суборбитальные и низкоорбитальные беспилотники, производство которых относится уже к ракетно-космической отрасли. И здесь, по его словам, в качестве ключевых заказчиков должны выступать не только Минпромторг России, но и госкорпорация Роскосмос. Кадры для БАС: гибкость и специализация В настоящее время количество организаций — ВУЗов и учебных центров, которые готовят операторов и других специалистов по беспилотным летательным аппаратам, неуклонно растет. Тем не менее, нехватка специалистов, как операторов, так и разработчиков БПЛА, продолжает сказываться в этой сфере. Также до сих пор еще не завершено формирование образовательных стандартов в сфере БАС. По словам заведующего кафедрой кафедры специальных программ факультета комплексной безопасности ТЭК Губкинского университета, доктора технических наук, профессора Валерия Конуркина, при разработке образовательных программ БАС необходимо учитывать отраслевую специализацию, а также дифференцировать учебные программы с учетом специфики отрасли, в интересах которой происходит подготовка специалистов.

Валерий Конуркин отметил, что узкопрофильные специалисты до сих пор в России готовятся в небольшом количестве. При этом необходимо учитывать, что в каждой отрасли существуют свои особенности по использованию БАС. Соответственно, для каждой отрасли нужно отдельно готовить специалистов в профильных учебных заведениях, в том числе в вузах. Валерий Конуркин также отметил необходимость формировать профессиональные сообщества, в которых будет происходить обмен опытом, анализ рынка БПЛА, а также их использование в конкретных отраслях и направлениях. Он обратил внимание на необходимость создания консорциумов представителей отраслей-заказчиков с производителями и разработчиками БАС, которые должны формировать политику в исследованиях, разработке и производстве беспилотных авиасистем. В свою очередь руководитель проекта летательного аппарата вертикального взлета и посадки НАПОЛЕОН Аэро Михаил Нуриджанов полагает, на сегодняшний день не хватает эффективной системы поиска кадров, которая позволила бы искать талантливых специалистов в сфере беспилотной авиации.

Не хватает таких мест, точек приложения усилий для тех талантов, которые хотят и которые способны проектировать и создавать те или иные беспилотники. Условно говоря, нужны мастерские для подобных самородков. И таких мастерских должно быть несколько штук: 10 мастерских на Москву, несколько мастерских в Питере, по парочке мастерских в крупных городах уже дали бы серьезный выхлоп в сфере БАС. Нужны мастерские, в которые каждый может прийти и сотворить то, что ему нравится. Более того, эти мастерские станут точками притяжения для большого количества энтузиастов и точками для культурного обмена мыслей, для столкновения концепций, - говорит Нуриджанов. Предприниматель также отметил целесообразность создания комфортного научно-технического совета, который отбирал бы наиболее интересные и перспективные проекты, созданные в таких мастерских.

Если мы ко всем компаниям в беспилотной отрасли будем так подходить, у нас ни одного беспилотника не появится. Здесь нужен действительно разумный подход с точки зрения перспективности таких проектов и их креативности. При этом также должна происходить разумная эффективная связка с промышленностью, должна быть некая площадка, где промышленность и разработчики даже микроуровня встречаются, показывают что-то друг другу, и это все происходит абсолютно бесплатно. Может быть, даже стоит приплачивать людям, чтобы и те и другие туда приходили, - резюмировал Михаил Нуриджанов.

Готовы оперативно запускать новые ЭПР по использованию беспилотных авиационных систем в соответствие с задачами будущего нацпроекта», — прокомментировал заместитель министра экономического развития Максим Колесников. По словам Андрея Белоусова, необходимо стимулировать спрос на услуги с использованием БАС в отраслях экономики, сформировать комплексный государственный заказ на беспилотники, организовать профильное образование и насытить отрасль кадрами, а также создать удобную систему сертификации беспилотников, а также обеспечить безопасность их использования. Замглавы Минпромторга отметил, что для обеспечения спроса были разработаны и согласованы формы плана государственного гражданского заказа. Они направлены основным заказчикам ФОИВам, госкорпорациям, госкомпаниям , на основе оценок которых будут сформированы госзаказ, меры поддержки и объемы необходимого финансирования. Василий Осьмаков анонсировал также создание отдельного структурного блока Минпромторга, который сфокусируется на задачах поддержки отрасли. Она включает в себя открытие новых сегментов рынка и снятие избыточных ограничений для применения беспилотников. Второй большой блок — стимулирование разработки серийного производства отечественных беспилотных систем и комплектующих.

В процессе поиска методов, которыми можно наглядно донести до аудитории информацию о возможностях дронов и продемонстрировать, какие потребности могут быть закрыты с их помощью, была создана онлайн-игра по формированию сценария применения беспилотников. Гендиректор ООО «Беспилотные авиационные системы» также объяснил, в чем состоит суть новой разработки. Игра продемонстрировала представителям регионов, что способов применения гражданских БПЛА существует намного больше, чем кажется на первый взгляд. Он пояснил, что в большинстве экономических моделей дрон должен ежедневно находиться в воздухе от 5-6 часов. Таким образом, если данное правило не выполняется, БПЛА переносится в поле нерентабельности. Во время игры становится ясно, что рентабельнее: арендовать дрон, взять его в лизинг или приобрести в собственность. То есть игра является по сути справочником сценариев по экономически оправданной эксплуатации беспилотников в легкоусвояемом формате. Игра состоит из двух этапов.

Нормы летной годности представляют собой важный шаг в создании системы сертификации. Отдельно работает платформа НТИ, в частности занимается разработкой классификатора беспилотных систем, там несколько градаций по взлетной массе, по типам воздушного судна, имеется в виду самолет вертолет коптер конвертоплан. Эта классификация также нужна, чтобы выделять требования к сертификации, - сообщил Сергей Жуков. Он также отметил необходимость учитывать рискоориентированный подход, потому что речь должна идти не только о взлетной массе, но и кинетической энергии аппаратов. Такого вида рискоориентированного подхода пока нет, его надо создавать в ближайшее время. Росавиация, конкретно авиарегистр, занимает скорее консервативную позицию, НТИ скорее проактивную позицию. Есть определенный разнобой мнений в профессиональном сообществе, но, на мой взгляд, лед тронулся, - сказал Жуков. Он также отметил, что при формировании системы сертификации необходимо учитывать не только традиционные беспилотные аппараты, но и суборбитальные и низкоорбитальные беспилотники, производство которых относится уже к ракетно-космической отрасли. И здесь, по его словам, в качестве ключевых заказчиков должны выступать не только Минпромторг России, но и госкорпорация Роскосмос. Кадры для БАС: гибкость и специализация В настоящее время количество организаций — ВУЗов и учебных центров, которые готовят операторов и других специалистов по беспилотным летательным аппаратам, неуклонно растет. Тем не менее, нехватка специалистов, как операторов, так и разработчиков БПЛА, продолжает сказываться в этой сфере. Также до сих пор еще не завершено формирование образовательных стандартов в сфере БАС. По словам заведующего кафедрой кафедры специальных программ факультета комплексной безопасности ТЭК Губкинского университета, доктора технических наук, профессора Валерия Конуркина, при разработке образовательных программ БАС необходимо учитывать отраслевую специализацию, а также дифференцировать учебные программы с учетом специфики отрасли, в интересах которой происходит подготовка специалистов. Валерий Конуркин отметил, что узкопрофильные специалисты до сих пор в России готовятся в небольшом количестве. При этом необходимо учитывать, что в каждой отрасли существуют свои особенности по использованию БАС. Соответственно, для каждой отрасли нужно отдельно готовить специалистов в профильных учебных заведениях, в том числе в вузах. Валерий Конуркин также отметил необходимость формировать профессиональные сообщества, в которых будет происходить обмен опытом, анализ рынка БПЛА, а также их использование в конкретных отраслях и направлениях. Он обратил внимание на необходимость создания консорциумов представителей отраслей-заказчиков с производителями и разработчиками БАС, которые должны формировать политику в исследованиях, разработке и производстве беспилотных авиасистем. В свою очередь руководитель проекта летательного аппарата вертикального взлета и посадки НАПОЛЕОН Аэро Михаил Нуриджанов полагает, на сегодняшний день не хватает эффективной системы поиска кадров, которая позволила бы искать талантливых специалистов в сфере беспилотной авиации. Не хватает таких мест, точек приложения усилий для тех талантов, которые хотят и которые способны проектировать и создавать те или иные беспилотники. Условно говоря, нужны мастерские для подобных самородков. И таких мастерских должно быть несколько штук: 10 мастерских на Москву, несколько мастерских в Питере, по парочке мастерских в крупных городах уже дали бы серьезный выхлоп в сфере БАС. Нужны мастерские, в которые каждый может прийти и сотворить то, что ему нравится. Более того, эти мастерские станут точками притяжения для большого количества энтузиастов и точками для культурного обмена мыслей, для столкновения концепций, - говорит Нуриджанов. Предприниматель также отметил целесообразность создания комфортного научно-технического совета, который отбирал бы наиболее интересные и перспективные проекты, созданные в таких мастерских. Если мы ко всем компаниям в беспилотной отрасли будем так подходить, у нас ни одного беспилотника не появится. Здесь нужен действительно разумный подход с точки зрения перспективности таких проектов и их креативности. При этом также должна происходить разумная эффективная связка с промышленностью, должна быть некая площадка, где промышленность и разработчики даже микроуровня встречаются, показывают что-то друг другу, и это все происходит абсолютно бесплатно. Может быть, даже стоит приплачивать людям, чтобы и те и другие туда приходили, - резюмировал Михаил Нуриджанов.

Мы рекомендуем:

  • На премии «Архитектура неба» оценили вклад ООО «БАС» в развитие беспилотной отрасли
  • Финансирование нацпроекта развития БАС в 2024-2026 годы составит 67,6 млрд рублей
  • Нацпроект по развитию БАС будет запущен с 2024 года — Бизнес России
  • Деловая игра от «БАС» ускорила развитие проектов по БПЛА в России

Мы рекомендуем:

  • Кадры решают: как в России реализуется программа по развитию отрасли беспилотных авиасистем
  • Пять федеральных проектов составят нацпроект по развитию БАС в России -
  • Маркетплейс для дронов
  • Покупка отечественных БАС будет субсидироваться Минпромторгом России
  • Развитие новой для России отрасли - БАС

Школьников по всей России начнут массово учить управлению дронами

В Правительстве обсуждают концепцию нацпроекта по развитию БАС Цель третьего федерального проекта, паспорт которого представил замминистра транспорта Игорь Чалик, заключается в создании возможности эффективного и безопасного применения БАС в России.
РЭО получил поддержку на облеты полигонов в рамках федпроекта по беспилотникам Вице-премьер РФ Андрей Белоусов в рамках интенсива «Архипелаг-2023» в Новосибирске заявил, что финансирование национального проекта по развитию беспилотных авиационных систем (БАС) в России на 2024 — 2026 гг. превысит 300 млрд рублей.
В России утвердили национальный проект "Беспилотные авиационные системы" – Москва 24, 06.01.2024 Финансирование национального проекта развития беспилотных авиационных систем (БАС) в России на 2024-2026 годы, по предварительным оценкам, превысит 300 млрд рублей.
Глобальная программа развития беспилотников будет запущена в 2024 году - Российская газета Нацпроект по развитию отрасли БАС должен заработать в полную силу с 1 января 2024 г. Согласно документу, его главная цель – появление в России в течение ближайших 6,5 лет новой отрасли экономики.

На «Архипелаге-2023» компания «БАС» представила онлайн-игру по применению БАС

Валерия Лобко Национальный проект по развитию беспилотных авиационных систем БАС заработает с начала 2024 года, сообщил первый вице-премьер РФ Андрей Белоусов на заседании президиума правительственной комиссии по вопросам развития беспилотных авиасистем. Сейчас документ направлен на финальное утверждение. До конца 2023 года будет принято несколько нормативных правовых актов для развития сервисов, внедрения финансовых мер поддержки потребителей, разработчиков и производителей БАС. В 2025 году их число должно вырасти до 15, а к 2030 году - до 48.

Ранее российский президент инициировал запуск национального проекта по развитию беспилотных авиационных систем. Данная инициатива будет реализовываться с начала 2024 года. Уже созданы паспорта федеральных проектов, разработаны целевые показатели, утверждены источники финансового обеспечения.

Потребность в БАС постоянно растет, но для продуктивного взаимодействия с этими системами нужны знающие специалисты, предупредил Варятченко. Он подчеркнул, что высокая скорость технологического развития в сфере беспилотных авиационных систем диктует необходимость не просто обучения, а практически непрерывного переобучения и повышения квалификации. Дефицит высококвалифицированных специалистов может замедлить темпы роста отрасли БАС.

Белоусов также подчеркивал, что сейчас правительство завершает создание нацпроекта. В конце июня правительство РФ утвердило стратегию развития беспилотной авиации до 2030 года и на перспективу до 2035 года. Наибольший потенциал для применения беспилотников - в сельском хозяйстве, строительном надзоре, создании геопространственных баз данных, доставке грузов в труднодоступные районы. Ранее во вторник газета "Известия" со ссылкой на паспорт формирующегося федерального проекта "Развитие инфраструктуры, обеспечение безопасности и формирование специализированной системы сертификации БАС" сообщила, что Минтранс оценил затраты на создание инфраструктуры для полетов беспилотников в России в 236 млрд рублей до 2030 года.

Участники мероприятия обсудили вопросы развития производства необходимых комплектующих, создание программы стандартизации и отраслевых цифровых программных продуктов, систем воздушной логистики и смешанного типа функционирования БАС. Развитие беспилотной авиации выступает катализатором для целого ряда смежных технологий, в том числе в области связи и навигации, искусственного интеллекта, микро- и радиоэлектроники. В настоящее время в России уже действует девять стандартов в сфере беспилотной авиации, еще три находятся в разработке. Кроме того, отечественные эксперты активно участвуют в работе профильного подкомитета Международной организации по стандартизации ИСО , при этом именно наша страна в 2013 году инициировала создание данного подкомитета.

Жюри премии «Архитектура неба» оценило достижения ООО «БАС»

Утверждению национального проекта "БАС" предшествовала титаническая работа специальной Правительственной комиссии под управлением Первого вице-премьера Андрея Белоусова. В 2023 году Правительством Российской Федерации проведена работа по формированию национального проекта, посвященного развитию беспилотных авиационных систем (БАС). В Минпромторге сообщили, что по итогам 2023 года выпуск БАС со взлетной массой более 1 килограмма может составить 6 тысяч, в 2024 году – 11,7 тысячи. Нацпроект по развитию отрасли беспилотных авиационных систем (БАС) заработает в полную силу с 1 января 2024 г. Об этом сообщили в секретариате первого вице-премьера РФ Андрея Белоусова. Куканов подчеркнул, что их работа получила высокую оценку и была использована при расчете параметров рынка, заложенных в национальном проекте. Она отметила, что использование БАС включено в новый национальный проект для сельского хозяйства и лесной отрасли.

Деловая игра от «БАС» стала началом реализации проектов по развитию БПЛА

При этом он сообщил, что в России беспилотники производит уже 70 компаний, в том числе 20 крупных. Спецпредставитель президента по вопросам цифрового развития, гендиректор АНО «Платформа национальной технологической инициативы» Дмитрий Песков отметил, что переход к созданию управляемых искусственным интеллектом БПЛА должен обеспечить рост рынка беспилотников в 4-8 раз. Деловая игра «Масштабирование применения БАС в регионах», которую проводил российский оператор беспилотников — ООО «БАС», была отмечена как одно из наиболее ярких мероприятий интенсива. В ней приняли участие более 400 человек из 50 субъектов РФ. Гендиректор ООО «БАС» Алексей Варятченко акцентировал внимание на том, что эта деловая игра, по сути, является справочником по сценариям экономически эффективного применения гражданских беспилотных авиасистем. Он отметил, что о многих сценариях люди просто не знают, важно донести эту информацию в доступном формате.

Образовательные учреждения должны иметь соответствующие площадки для тренировок, а также оборудованные специализированные классы, малые и основные полетные зоны, ремонтные станции и зоны 3D-печати, отметил Белоусов. Вице-премьер дал поручение министерству просвещения дополнительно проработать с Росавиацией вопрос аттестации подготовленных образовательных программ и педагогов. В проекте примут участие 30 российских субъектов, а для реализации задумки власти закупят более 17 тыс. Летом прошлого года Белоусов сообщил, что национальный проект по развитию отрасли беспилотных авиационных систем БАС заработает в полную силу с 1 января 2024 года.

По словам Андрея Белоусова, национальный проект «Беспилотные авиационные системы» должен заработать в полную силу уже с 1 января 2024 года. Ранее РЭО сообщал, что получил первые 40 заявок на проведение воздушного лазерного сканирования полигонов твердых коммунальных отходов ТКО в 2023 году. Самыми активными регионами стали Московская, Кировская, Мурманская области, Приморский край. Подать заявку на облет можно через сайт РЭО.

Генеральный директор компании «БАС» Алексей Варятченко рассказал «Новым Известиям» о том, чем игра так понравилась участникам, чему они могут научиться при выполнении миссий и почему игра стала толчком к развитию БАС в регионах, пишет atas. В первую очередь, Варятченко сообщил, что в России на уровне правительства поставлена задача развития отрасли беспилотных систем, формируется нацпроект «Беспилотные авиационные системы» и несколько федеральных проектов курируется Минпромторгом России, передает издание newizv. По его словам, в ходе работы эксперты компании заметили, что в разных регионах разный уровень восприятия возможностей дронов. После этого начали думать, как максимально понятно донести участникам рынка информацию о всех возможностях применения беспилотных систем.

Школьников по всей России начнут массово учить управлению дронами

В текущих реалиях создание отечественных БАС является одним из важнейших направлений для повышения уровня технологического суверенитета страны. По словам заместителя председателя Правительства Российской Федерации Андрея Белоусова, основой для прорывного развития отрасли и консолидации ее ключевых игроков должен стать национальный проект по развитию беспилотных авиационных систем, разработка которого ведется по поручению президента России. Сейчас необходимо стимулировать спрос на услуги с использованием БАС в различных отраслях экономики, сформировать комплексный государственный заказ на беспилотники, организовать профильное образование и насытить отрасль кадрами, создать удобную систему сертификации беспилотников, а также обеспечить безопасность их использования. Среди важнейших направлений развития, которые отметил в своем выступлении первый заместитель министра промышленности и торговли Российской Федерации Василий Осьмаков, были названы развитие инфраструктуры и повышение эффективности систем сертификации и стандартизации БАС.

То есть игра является по сути справочником сценариев по экономически оправданной эксплуатации беспилотников в легкоусвояемом формате. Игра состоит из двух этапов. На первом этапе участники работают с бланками, определяя свои потребности. Это теоретическая часть. Затем, когда участники уже разобрались, что представляет собой рынок БПЛА и его услуги, они переходят в онлайн-этап, во время прохождения которого решаются практические задачи.

Финальное задание представляет собой работу над своим региональным проектом с реальными показателями. С помощью игры можно решать и другие конкретные задачи, актуальные для каждого из субъектов Федерации. В ходе игры участникам предлагается выполнить три типовых задания.

Мы должны сформировать новые сегменты рынка, стимулируя использование систем и комплектующих российского производства. В период до 2030 года ожидаем рост емкости рынка до 180 тысяч БАС с достижением доли российского производства на уровне 70 процентов, — цитирует Шпака пресс-служба правительства. В индустриальном парке «Руднево», который вошел в состав ОЭЗ «Технополис Москва», появится центр по настройке , тестированию и испытанию беспилотных авиационных систем. Открытие нового производства позволит создать 25 новых рабочих мест до конца 2023 года.

Национальный проект по развитию беспилотных авиационных систем заработает с начала 2024 года, заявляли ранее в секретариате первого вице-премьера РФ Андрея Белоусова.

Путин поручил включить в нацпроект БАС организацию гибридной связи с помощью ГЛОНАСС

Согласно документу, был пересмотрен объем российского рынка БАС: теперь в планах выпуск 25,6 тыс БПЛА в 2023 году с ростом до 46,2 тыс за семь лет. Ожидается, что потенциально спрос на дроны может возникнуть в образовательной сфере, а также в логистике. БАС уже используются в геодезии, мониторинге газопроводов, ледовой разведке и ряде других сфер. Более того, дроны на данный момент активно применяются агрохолдингами. Однако при этом ущерб от запрета полетов агродронов может превысить 2,4 млрд рублей, и ограничения на запуск коммерческих беспилотников действуют уже в 31 регионе России. В пресс-службе Минпромторга сообщили, что финальная версия нацпроекта направлена в правительство на рассмотрение.

Финансовые ассигнования на национальный проект будут меняться в течение ближайших лет. В 2024 году предусмотрено 46,4 миллиарда рублей, затем 117 миллиардов рублей в 2025 году и 149 миллиардов рублей в 2026 году. Корректировка бюджета ожидается летом-осенью 2024 года.

В итоге на нацпроект БАС в 2024—2030 гг. Сумма включает 559,5 млрд рублей из федерального бюджета, 41 млрд рублей — из региональных бюджетов и 113,2 млрд рублей из внебюджетных источников. Собеседник Forbes не знает, на какие цели направят изъятые из нацпроекта БАС средства. Этот вопрос, по его словам, будет решаться в июне—октябре 2024 года в ходе окончательного рассмотрения нацпроектов и формирования бюджета на 2025—2027 годы.

Помимо самого нацпроекта, в январе также опубликуют еще пять федеральных проектов, которые входят в его состав. В секретариате добавили, что в России планируется производить более 32 тысяч авиабеспилотников к 2023 году, согласно прогнозам нового нацпроекта. Это почти в три раза выше текущих объемов производства.

Жюри премии «Архитектура неба» оценило достижения ООО «БАС»

Напомним, национальный проект «Беспилотные авиационные системы» был утвержден в конце 2023 года. Новосибирская область готова всесторонне поддержать национальный проект по развитию беспилотных авиационных систем (БАС), в связи с чем будет делать ставку на создание тяжелых беспилотников, способных доставлять массивные грузы. Первый в России оператор беспилотников с государственным участием — ООО «Беспилотные авиационные системы» («БАС») — на проектно-образовательном интенсиве «Архипелаг-2023» в Новосибирске представил онлайн-игру «Масштабирование БАС в регионах». Участники обсудили концепцию национального проекта по развитию БАС и стратегические направления создаваемой отрасли | Читайте на «В сумме должно быть пять федеральных проектов, которые составляют национальный проект развития отрасли беспилотных авиационных систем.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий