Скоро прибавление в сообществе владельцев автомобилей "Чайка". Очень редкий советский автомобиль, представляющий собой симбиоз двух представительских моделей, ЗИМ (ГАЗ-12) и ГАЗ-13 "Чайка", объявился в продаже в Оренбурге.
Новый седан «ГАЗ Чайка» 2023 года опубликовали в Сети на рендерных фотоэскизах
Любопытен тот факт, что легендарная «Чайка» тоже являлась видоизмененным и улучшенным вариантом Packard Patrician. Российский автопроизводитель ГАЗ оформил патент на логотип «Чайка» Авто. В концовке встречи «Авто» — «Чайка» (1:4, 1-3 — в серии) хоккеисты несколько раз устроили массовые потасовки. Автомобиль «Чайка» добавили в коллекцию «Пассажиравтотранса» Петербурга. Автомобиль сняли с производства в 1988 году. Заявка на регистрацию товарного знака в виде схематичного изображения птицы, напоминающего эмблему советской «Чайки», появилась в базе Роспатента.
ГАЗ задумал возродить легендарную «Чайку»
Само название модели автомобиля — «Чайка», впервые было упомянуто несколькими годами раньше появления первых образцов ГАЗ-13. Его придумали в 1955-м, правда, для другого «мотора». Тогда горьковские автомобилестроители собрали опытный экземпляр модернизированного ЗИМа. Этот вариант машины решили снабдить собственным именем, продолжив тем самым возникшую традицию: с конвейера ГАЗа сходили уже «Победы», на подходе была «Волга». Однако усовершенствованный ЗИМ так и не пошел в серию. А красивое имя перекочевало от него к принципиально новой модели представительского авто, разработанной некоторое время спустя. Следует упомянуть, что на выбор предложено было два возможных названия — «Стрела» и «Чайка».
Первое из них в итоге отвергли: показалось чересчур «милитаризованным». У предсерийных образцов на капоте даже красовалась стилизованная фигурка чайки — по аналогии с оленем на ранних модификациях «Волги». Однако потом такие маскоты на обеих моделях убрали: при столкновении с пешеходом выступающий металлический элемент мог нанести дополнительную травму. По мнению некоторых исследователей истории отечественного автопрома, при проектировании этого автомобиля было многое взято от американских «паккардов» середины 1950-х. В частности, у них позаимствовано характерное расположение фар под «козырьками». Однако оппоненты подчеркивают, что разработка горьковчан обладает целым рядом индивидуальных особенностей.
Например, наши специалисты спроектировали другой по форме кузов с иной, чем у «американцев», схемой остекления. На ГАЗ-13 поставили гидроусилитель руля, вакуумный усилитель тормозов, электрические стеклоподъемники и электрический привод подъема антенны... Кузов машины впечатлял панорамным остеклением, дополнительными поворотными форточками за задними дверями, ну и конечно изобилием хромированных декоративных элементов, столь модных в те годы. Восьмицилиндровый мотор мощностью 195 л. При этом блок цилиндров и некоторые другие детали были изготовлены из алюминиевого сплава, что являлось для того времени уникальным техническим решением.
ГАЗ будет добиваться оформления регистрации в соответствии с законодательством, так как предприятию принадлежат исключительные права и на сам бренд, и на произведение промышленного дизайна - стилизованное изображение «крылья чайки», — поясниили NN. RU в пресс-службе предприятия. Заседание суда назначено на 20 февраля. В качестве третьего лица к участию в деле будет привлечена Федеральная служба по интеллектуальной собственности.
Но до полноценного возрождения седана так дело и не дошло.
Однако в создании данной модели, помимо государственной компании FAW, принимали участие австрийская Magna Steyr и ряд других иностранных производителей. В итоге Hongqi L5 на момент запуска в производство стал самым дорогим автомобилем, выпускавшимся в Поднебесной. В настоящий момент этот седан оценивается примерно в 800 тысяч долларов. В Сети была опубликована серия рендерных фотографий отечественного седана выдержанного в стилистике китайской модели. Примечательно, но несмотря на заметное сходство между данным концептом и Hongqi L5, представленная ГАЗ «Чайка» 2021-2022 все же сохранила преемственность поколений. В этом виде советская модель могла бы составить прямую конкуренцию Rolls-Royce Phantom. Представленная модель имеет классический и относительно простой кузов без резких переходов, выштамповок и других элементов, характерных для многих современных автомобилей. Его передние и задние стойки располагаются под относительно малым углом и плавно переходят в практически ровную крышу. Передние фонари внедрены в овальные вырезы с металлической окантовкой с мелкой сеткой. Головная оптика по умолчанию дополняется светодиодными огнями.
Из-за указанных выступов капот как бы «вдавлен» в кузов. Этот эффект сильнее проявляется по мере продвижения в сторону радиаторной решетки. Здесь капот плавно изгибается вниз, выделяя тем самым округлые выступы с овальными нишами под фонари.
При том модель стала длиннее и несколько ниже. Сообщает tver-portal. При этом авто было бы длиньше прошлого.
«Ехала как первая леди!» Смотрим на элитную советскую «Чайку» ГАЗ-13 и переносимся в 1970-е годы
Машина «Чайка»: фото, логотип, история :: Autonews | ГАЗ запатентовал эмблему седана «Чайка». |
Коллекция «Пассажиравтотранса» в Петербурге пополнилась автомобилем ГА3-14 «Чайка» | Следователи московской полиции будут ходатайствовать об аресте двух жителей Самарской области, подозреваемых в угоне раритетного автомобиля "Чайка". |
История советской «Чайки» | Новый ГАЗ Чайка получил бы кузов в двухцветной окраске, как у автомобилей премиального бренда Maybach и автомобиль стал бы длиннее предшественника. |
У Арашуковых изъяли Bentley и "Чайку" 1976 года выпуска — 27.12.2022 — В России на РЕН ТВ | Где смотреть матч Авто 1:4 Чайка онлайн. Бесплатный просмотр матча доступен у этих букмекеров. |
В России выставили на продажу 35-летнюю «Чайку» практически без пробега за 2,2 млн рублей
В Сети показали первые фоторендеры седана ГАЗ Чайка 2022 года | Ожидается, что автомобили, получившие имя элитных авто советских времен, будут построены на базе импортных машин-доноров. |
Часть логотипа пермского автодилера намерен вернуть себе производитель автомобилей «Чайка» | Шансы на появление Чайки за пределами Китая (например, в Европе) очень велики. |
Новый седан ГАЗ Чайка 2022-2023 года показали на первых фоторендерах | Заявка на регистрацию товарного знака в виде схематичного изображения птицы, напоминающего эмблему советской «Чайки», появилась в базе Роспатента. |
Ослобыки и фаэтон: глава из книги «Полет Чайки», часть II
ГАЗ запатентовал элемент эмблемы Чайки | Само название модели автомобиля — «Чайка», впервые было упомянуто несколькими годами раньше появления первых образцов ГАЗ-13. |
Александр Приходько: В России могут возродить советскую «Чайку» | «Чайка» уступила хозяевам екатеринбургского льда со счетом 1:3 Игровой 2023 год подходи к концу и для «Чайки» осталось только одно препятствие перед короткими праздниками. |
История автомобиля «Чайка»: как выглядит машина, характеристики | Россия может возродить советский автомобиль «Чайка» по аналогии с «Москвичом». |
В продаже нашли ГАЗ "Чайка" за 21 млн рублей. Ее реставрировали на заводе
Автомобиль оснащён 195-сильным двигателем объёмом 5,5 литра и автоматической коробкой передач. ГАЗ-13 стал знаковым автомобилем для Горьковского автозавода, так как именно на "Чайке" впервые появились четырёхкамерный карбюратор, гидроусилитель рулевого управления, вакуумный усилитель тормозов, электростеклоподъёмники, радиоприёмник с автопоиском и антенна с электроприводом. Выпуск 13-й "Чайки" осуществлялся с конца 50-х до апреля 1981 года.
Еще не пошедший в серийное производство советский автомобиль в начале 1958-м вызвал фурор на престижном международном показе. Один из экспериментальных образцов новой горьковской легковушки был отправлен на Всемирную выставку Expo 58 в Брюсселе, и получил там Гран-При. Само название модели автомобиля — «Чайка», впервые было упомянуто несколькими годами раньше появления первых образцов ГАЗ-13. Его придумали в 1955-м, правда, для другого «мотора». Тогда горьковские автомобилестроители собрали опытный экземпляр модернизированного ЗИМа.
Этот вариант машины решили снабдить собственным именем, продолжив тем самым возникшую традицию: с конвейера ГАЗа сходили уже «Победы», на подходе была «Волга». Однако усовершенствованный ЗИМ так и не пошел в серию. А красивое имя перекочевало от него к принципиально новой модели представительского авто, разработанной некоторое время спустя. Следует упомянуть, что на выбор предложено было два возможных названия — «Стрела» и «Чайка». Первое из них в итоге отвергли: показалось чересчур «милитаризованным». У предсерийных образцов на капоте даже красовалась стилизованная фигурка чайки — по аналогии с оленем на ранних модификациях «Волги». Однако потом такие маскоты на обеих моделях убрали: при столкновении с пешеходом выступающий металлический элемент мог нанести дополнительную травму.
По мнению некоторых исследователей истории отечественного автопрома, при проектировании этого автомобиля было многое взято от американских «паккардов» середины 1950-х. В частности, у них позаимствовано характерное расположение фар под «козырьками». Однако оппоненты подчеркивают, что разработка горьковчан обладает целым рядом индивидуальных особенностей. Например, наши специалисты спроектировали другой по форме кузов с иной, чем у «американцев», схемой остекления. На ГАЗ-13 поставили гидроусилитель руля, вакуумный усилитель тормозов, электрические стеклоподъемники и электрический привод подъема антенны... Кузов машины впечатлял панорамным остеклением, дополнительными поворотными форточками за задними дверями, ну и конечно изобилием хромированных декоративных элементов, столь модных в те годы.
Первое, что называется, не зашло — казалось слишком воинственным, созвучным слову «выстрел», а вот второе оказалось в яблочко! Между тем, рабочие название проекта было незамысловатым: ЗИМ-2. К слову, в тот период времени собственное имя «Москва» предполагали присвоить автомобилю высшего класса ЗИЛ-111.
Время было такое! Автомобиль со стремительным обликом хотели было назвать именем «Стрела», но в итоге победило более романтическое и благозвучное «Чайка». При рождении «Чайки» был объявлен открытый конкурс на создание лучшего дизайна, победу в котором одержал дизайнер ГАЗа Лев Еремеев. В его проекте просматривались черты, присущие американским автомобилям и, в частности, купленных НАМИ для изучения Packard: кабриолета Carribean и Patrician. В отличие от ГАЗ-12 с несущим кузовом, они получили облегченную Х-образную раму с 16 точками крепления через виброизолирующие прокладки. Американский Packard Caribbean Convertible воодушевил дизайнеров Горьковского автозавода на придание советской машине стремительных обтекаемых форм. Если на ЗИМ ставили рядную «шестерку», то в моторный отсек «Чайки» имплантировали более мощный V8 с алюминиевым, а не чугунным блоком цилиндров. В пару с бензиновым мотором ставили трехступенчатую гидромеханическую коробку передач с кнопочным переключением. По сути, это полный «автомат» от ГАЗ-21 «Волга», доработанный под более мощный двигатель.
В моторный отсек «Чайки» имплантировали более мощный, чем у ЗИМа, двигатель V8 с алюминиевым, а не чугунным блоком цилиндров. Первая «Чайка» стала пионером в области технических решений Горьковского автозавода. Представительский автомобиль получил гидроусилитель руля, электрические стеклоподемники, вакуумный усилитель тормозов и четырехкамерный карбюратор. Передовые решения нашли применение и в области комфорта. В их числе — панорамное остекление, поворотные форточки за задними дверями, автопоиск на бортовом радиоприемнике, антенна с электроприводом и др.
В VERRA отметили, что продукция с эмблемой «крылья чайки» не выпускается уже около 40 лет, и современный потребитель не воспринимает товар с таким символом, как изделие ГАЗа. При этом компания готова уступить отечественному производителю товарный знак, а ее представители выйдут с предложением создать лимитированную версию автомобиля и эксклюзивно представить ее в салонах VERRA. Как писал «ФедералПресс», Горьковский автозавод в начале лета 2024 года может представить первую серийную модель автомобиля под брендом « Волга ».
Горьковский автозавод намерен возродить «Чайку»
В Самарской области за 11 млн продают легендарный автомобиль "Чайка". 16 января 1959 года на Горьковском автозаводе собрали первую партию 7-местных машин представительского класса ГАЗ-13 «Чайка». Информация о передаче «Машины прошлого», программа передач на всех каналах на ближайшее время.
ГАЗ из-за эмблемы «Чайки» судится с пермским автодилером
Между тем, в последнее время в РФ ведутся разговоры о возрождении таких советских моделей как «Победа» и «Волга». По словам главы Минпромторга Дениса Мантурова, серийная «Волга» должна появиться к середине 2024 года.
Учитывая все эти решения, ГАЗ-13 можно считать квинтэссенцией «аэро» стиля в советском автомобилестроении - первым и ярчайшим его представителем. Который, что характерно, совсем не «Чайка» - но об этом ниже.
Вкратце скажем об основных модификациях и «родственном» ЗИЛе. С кузовом седан за заводские ворота выехала большая часть автомобилей, а всего их было выпущено около 3200 экземпляров по некоторым данным — 3179. Уверенно назвать точную цифру представляется затруднительным: несмотря на формально серийное производство, ГАЗ-13, очевидно, был машиной не для всех. Поэтому всегда имел место индивидуальный заказ.
Также свою долю путаницы вносила весьма своеобразная процедура капремонта, когда помимо ревизии узлов и агрегатов целиком менялся кузов. Как проходили такие замены по заводским документам, и как учитывались в статистике производства те самые кузова, наверняка сегодня едва ли скажут даже фанаты модели. В зависимости от модификации «восьмерка» выдавала от 195 до 215 л. На колеса крутящий момент передавала автоматическая 3-ступенчатая трансмиссия с гидротрансформатором, имевшая оригинальное кнопочное переключение режимов.
Удлиненной базы или каких-то особых технических роскошеств машина не имела. Выпускалась такая версия по заказу Минобороны и увидела свет в количестве нескольких штук.
Вероятно, новый патент связан с планами Горьковского автозавода при поддержке Минпромторга возродить автомобильный бренд «Волга» в 2024 году на базе одной из моделей китайских производителей.
Горьковский автозавод защитил свои права на товарный знак в виде вытянутой по горизонтали латинской литеры V. Похожая эмблема в советское время ставилась на решётку радиатора представительской модели ГАЗ-13 «Чайка».
Изображение опубликовано в открытой базе Федерального института промышленной собственности. Обсудить fips.
ГАЗ повторно оспаривает в суде отказ в регистрации эмблемы автомобиля «Чайка»
Седаны использовались в качестве машин сопровождения. В наше время машину «Чайка» можно заказать в крупных российских городах в качестве свадебного лимузина. В 2013 году ГАЗ-13 использовался для поездки по Ленинском проспекту, во время празднования 50 лет со дня полёта Валентины Терешковой на ракете «Восток-6». А в 2016 году ещё две машины «Чайка» были замечены на параде в Душанбе.
Специалисты отмечают сходство новой модели с популярным авто Rolls-Royce Phantom и даже предполагают, что отечественное авто могло бы составить конкуренцию люксовому автомобилю представительского класса. На появившихся фото в сети можно заметить классический кузов «Чайки», но при этом обновления все же есть. Автомобиль стал длиннее и ниже в сравнении с другими моделями ГАЗ.
Полный перечень лиц и организаций, находящихся под судебным запретом в России, можно найти на сайте Минюста РФ.
ГАЗ Чайка 2022 станет обладателем двухлитрового мотора, мощность которого 190 л. Инсайдеры сообщают о возможном появлении в «Чайке» турбированных двигателей.
ГАЗ запатентовал элемент эмблемы Чайки
А сейчас обо всём поподробнее. А его было решено построить ещё в 1929 году, когда в СССР активно шла индустриализация страны. Конечно, без своего собственного автопрома в таком деле молодому государству было не обойтись. Поэтому руководство СССР и обратилось к американцам, подписав с «Фордом» соглашение о совместном строительстве предприятия по сборке автомобилей. Завод был построен 1 января 1932 года. Чуть позже появились первые легковые автомобили — фаэтоны ГАЗ-А. Влияние «Форда» потом ещё долго сказывалось на внешнем облике, конструктивных и инженерных решениях, которые использовались в автомобилях Горьковского автозавода. Именно этот автомобиль стал прототипом первой «Волги» — известного нам ГАЗ-21. А после «Волги» появилась «Чайка». И, всё с этой машиной, вроде бы, было в порядке, но в 50-х годах начал активно меняться дизайн автомобилей во всём мире и «ЗиМы» смотрелись на этом фоне очень старомодно по сравнению с зарубежными аналогами. Поэтому было решено создать новую, более современную модель на основе «ЗиМа».
Как мы уже упоминали, горьковчане придерживались американской автостроительной школы, поэтому при создании нового автомобиля представительского класса они ориентировались на последние тенденции дизайна автопрома за рубежом, изучив новинки марки Паккард сезона 1955 года — Patrician и Caribbean.
Горьковский автозавод намерен возродить бренд «Чайка» и даже запатентовал эмблему легендарного автомобиля, которая устанавливалась на радиаторах седанов ГАЗ-13. Патент соответствует классам 12 и 28 международной классификации товаров и услуг. Фото: zr.
В ходе выставки стало известно о том, что Нижегородская область заняла первое место в номинации «Нормативно-правовая база региона, региональные меры господдержки и институты развития», в том числе вошла в десятку лучших регионов в рейтинге эффективности реализации промышленной политики в субъектах РФ.
Победителей рейтинга наградил заместитель министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров. АЗ «Чайка-Сервис» прямо сейчас принимается участие на выставке «Иннопром-2023».
Сообщает Тверь Портал. Снаружи авто смотрится очень роскошно, и чем-то походит на Ролс-Ройс Фантом. Несмотря на стиль ретро, используемый в дизайне, авто вдобавок обладает и современными чертами, такие как, светодиодную оптику, как переднюю, так и заднюю.
ГАЗ патентует логотип «Чайки». Это уже вторая попытка
Компания намерена оформить регистрацию объемных товарных знаков в виде изображений автомобилей «Чайка ГАЗ-13», чтобы начать выпускать сувенирную продукцию. Россия может возродить советский автомобиль «Чайка» по аналогии с «Москвичом». Недавно возродить производство автомобиля "Волга" тайно предлагал член наблюдательного совета Porsche, а после подготовку производства автомобиля под этим именем подтвердили. Само название модели автомобиля — «Чайка», впервые было упомянуто несколькими годами раньше появления первых образцов ГАЗ-13. ГОРЯЧИЕ НОВОСТИ. Тимати сбежал в Узбекистан во время частичной мобилизации: россияне потребовали отправить его в армию.