Новости атмосфера праздника рождества

В субботу, 7 января, православные христиане отмечают Рождество Христово. По данным управления ЗАГС, в праздник в городе состоится более 50 торжественных церемоний бракосочетания.

Рождество: вера, семья, неповторимая атмосфера волшебства

Я считаю, что атмосфера торжества, красивый украшенный город, празднование Нового года и Рождества сохраняется для детей — чтобы в их жизни оставались праздники. Отвечая на вопросы руководителя, читая стихи, исполняя колядки, дети невольно погрузились в атмосферу праздника. Пройдя в храм, они рассмотрели и сравнили иконы Рождества Христова на аналое и иконостасе. Атмосфера праздника царит в городе больше месяца. познавательное мероприятие в виде квеста «Дарит искры волшебства Светлый праздник Рождества». Вдохновляющая праздничная атмосфера Рождества ощущается в каждом уголке: уютные дома, яркие украшения, радостные улыбки. Предлагаем вам окунуться в эту волшебную обстановку, посмотрев наши фото и картинки с рождественским настроением. / 7 января во дворце «Суук-Су» свои двери для артековцев открыла музыкальная гостиная «Рождественские встречи с музыкой».

Ртищевская

Узнать подробнее.

В рамках ежегодного фестиваля «Путешествие в Рождество» на территории столицы появились 36 площадок — каждая украшена в уникальном стиле. Так, на площади Революции установили огромную карусель, на Тверском бульваре оживили сказочный лес, а на главной площади страны раскинулась яркая и громкая ГУМ-ярмарка.

И поэтому для нас это тоже основание, чтобы добиваться даже до последнего момента, чтобы попробовать достучаться до каждого человека. А нужны ли мы Богу? А человек нужен Богу постоянно, это свойство вечной любви. Если любит, значит, нужен. Более того, любит — значит, знает, знает — значит, любит. Вот Бог нас знает. Каждого знает, а значит, любит. Вот мы Бога не знаем, поэтому для нас так трудно понимать, что значит эта главная заповедь — возлюби Господа Бога Твоего всем сердцем, всею мыслею, всем своим существом и ближнего как самого себя. Вроде такие простые слова, и мы думаем, что когда мы утренние и вечерние молитвы читаем, пост соблюдаем, на службу ходим, исповедуемся-причащаемся, то это и есть исполнение заповеди — возлюби Господа Бога твоего. Ничего подобного, конечно. Потому что мы не хотим Бога знать. Мы хотим Им пользоваться. И поэтому Бог нам нужен время от времени. А когда человек захочет Бога знать, когда Бог нужен ему всегда — тогда он Его полюбит — иначе никак. Мы много знаем о Боге, много знаем о Его свойствах, мы много знаем о догматике, библеистике — такое количество знаний о Боге, просто невмещаемое. А есть люди, которые о Боге ничего не знают. Но они знают — Бога. И этого знания достаточно для них, чтобы они свою жизнь по-другому строили. Это касается и нас. Вот обо мне много всего в интернете можно узнать. И хорошего, и плохого. И составить обо мне представление. Но меня знают моя жена, мой сын, мой отец, мои друзья. Они знают меня всякого — и любят. И так вот Бог каждого из нас знает. И чем больше человек знает другого человека, тем больше он знает о нем самое главное, самое хорошее и самое драгоценное. Иногда это кажется странным: ну как ты можешь такого любить? А она его знает так, как не знает никто, в какой-то может самой-самой его глубине. И никаким образом не убедишь, что он такой-сякой, она все это знает, но она знает о нем еще что-то, что знают только она и Бог. И вот это знание Бога — самое главное знание, в котором нуждается человек, самое главное, что человек должен в своей жизни осуществить. Как только это случится — вообще уже больше ничего не страшно и можно ни о чем не думать. И Евангелие о Рождестве читал, и был на спектаклях о Рождестве, но если я не пережил этого Рождества, если я не стал его участником, если это не произошло при мне… Ведь Церковь об этом говорит: Дева днесь пресущественного рождает — сейчас, сегодня, при тебе, ты один. Если это так не произошло, тогда ты никогда и не скажешь тех слов, которые апостол Павел сказал, что Бог такого Духа нам послал, Духа усыновления. Когда человек с этим Духом встретился, он уже может только сказать: «Авва, Отче! Человек, который знает Бога, не может пользоваться Богом. Тот, кто знает о Боге, — знает, как можно воспользоваться божественными благодеяниями, знает, как от Бога можно что-то получить, он знает что делать правильно, чтобы это сработало. Человек, который знает Бога, он дорастает до такой степени знания, что кроме этих слов: «Авва, Отче» — он ничего сказать не может. Ему, в общем, от Бога-то и не надо ничего, кроме самого Бога. А Он уже с ним. Это особое состояние, но до него все-таки надо дорасти. Это не случается вдруг. Как два пальца в розетку засунул, тебя током шибануло, и на тебя сошло какое-то особое знание, снизошло какое-то озарение. Это долгий путь. У Льюиса есть такое произведение — «Блуждание паломника». Это очень емкое название. Наш путь — это такое блуждание, но паломника, человека, который движется к святыне, который, несмотря ни на что, преодолевает этот тяжелый и часто путаный, и непонятный путь, чтобы найти самого Бога. Этого надо сначала захотеть. Этого человеческое сердце в принципе хочет, но очень боится. Очень боится вот так узнать Бога. Потому что предчувствует, что эта встреча с Богом может его очень сильно изменить, и всю жизнь его поменяет. И нам страшно. А то, что мы детей учим радоваться Рождеству и думаем, что вот они узнают, и им будет лучше, легче — это точно, им будет лучше и легче во многом понимать этот мир, выбирать между правдой и ложью. Даже выбор на уровне эстетики очень важен, на уровне понимания красоты, понимания интонации, понимания доброго и недоброго. Этот выбор тоже очень важен для детской души в ее дальнейшем самоопределении.

В это время важно не только воздерживаться от определенной пищи. Истинный пост есть удаление от зла, обуздание языка, отложение гнева, укрощение похотей, прекращение клеветы, лжи и клятвопреступления». Это период молитв, покаяния, добрых поступков и слов, чтобы встречать Рождество Христово в 2023 году с чистым сердцем и душой. Едят блюдо после вечернего богослужения. В этот день в храмах совершается литургия святого Василия Великого. Поют песнопения Рождества Христова, так будет и в 2023 году. Во время поста в те дни, когда разрешается вино, можно выпить один бокал. Когда Рождество едва не было предано забвению, в 1935 году прежние традиции неожиданно стали частью светского празднования Нового года 1 января. Любимая всеми рождественская елка стала именоваться новогодней, а подарки от Деда Мороза также стали частью новогодних традиций и утратили первоначально рождественские ассоциации. В 1937 году Деда Мороза впервые сопровождала его внучка Снегурочка. Это русский сказочный персонаж, не имеющий отношения к Рождеству, а связанный исключительно с Новым годом, встречи с которым мы ждем и в 2023 году. У некоторых россиян до сих пор есть сомнения, когда именно отмечают у нас Рождество. По правилам празднование совершается в ночь на 7 января. В полночь начинается торжественное богослужение, возле храмов ставят вертепы с фигурками Святого Семейства, трех волхвов, ангелов, животных. В 2023 году многие также планируют отметить Рождество в Москве, поскольку в городе всегда планируется грандиозная программа гуляний. Это фестивали, ярмарки, спектакли, концерты, увлекательные экскурсии. Уже после завершения службы верующие собираются за семейным столом. Разговляются обычно мясными и рыбными блюдами. Украшением стола становится гусь, утка или курица.

Фотографии

  • Рождество: вера, семья, неповторимая атмосфера волшебства — Офтоп на
  • Наши проекты
  • История и события Рождества Христова
  • Православное Рождество 2022: как правильно провести праздник
  • Заглянули в Рождество: итоги фотофестиваля друзей «Фомы» - Православный журнал «Фома»

Фотографии

  • Новости по теме
  • Фольклорный интерактивный спектакль «Рождество пришло в наш дом»
  • "Дарит искры волшебства - светлый праздник Рождества"
  • Рождество в воскресно-приходской школе
  • Рождественская атмосфера праздника & Christmas holiday atmosphere

[email protected]

  • Рождество: вера, семья, неповторимая атмосфера волшебства
  • Публикация «Фотоотчет „Светлый праздник Рождества Христова“» размещена в разделах
  • Публикация «Фотоотчет „Светлый праздник Рождества Христова“» размещена в разделах
  • ОБЩИНА ПРИХОЖАН ИОАННОВСКОГО СТАВРОПИГИАЛЬНОГО ЖЕНСКОГО МОНАСТЫРЯ
  • «Всеми любимый праздник вдохновляет людей на благие дела»: как в России встретили Рождество

Фольклорный интерактивный спектакль «Рождество пришло в наш дом»

Вт - Вс : с 10:00 - 18:00 Последний четверг месяца санитарный день Центральная детская библиотека: Пн - Вс: с 10:00 - 18:00 Последняя пятница месяца санитарный день Мы в соц. Все права защищены.

Ребята показали один из главных рождественских обычаев — колядование: они исполнили рождественские песни и прочли стихи, прославляющие Иисуса Христа, хозяев дома, а также поздравляющие с наступающим праздником. Библиотекарь познакомила детей с евангельской историей рождения Иисуса Христа и провела обзор книжной выставки, где были представлены книги и журналы, посвященные новогодней и рождественской тематике. В завершении встречи ребят угостили сладостями. На выставке представлены различные новогодние игрушки советского времени: Дед Мороз со Снегурочкой, персонажи из сказок, животные и многое другое. Библиотекарь с помощью видео-презентации рассказала об истории новогодних игрушек в России, которая началась с Петра 1, именно он повелел украшать новогоднюю елку. Первые елки украшали свечами, яблоками, бантами, пряниками. До революции елочных игрушек было немного и стоили они дорого, их с середины 19 века производили в России и ввозили из-за рубежа. Игрушки были стеклянные, ватные, из золоченой проволоки и других материалов.

После революции в нашей стране Новый год не отмечали до 1935 г. Библиотекарь также познакомила присутствующих с представленными на выставке книгами.

Участники наперебой отвечали на вопросы, посвящённые Рождеству, истории церкви и основам православной культуры. А на втрой день праздника была показана «Рождественская сказка», подготовленная театральной студией под руководством Светланы Паламарчук. Тема доброделания нашла своё продолжение в постановке. Праздник завершился вручением подарков гостям и незабываемым пением Рождественского тропаря арх.

Действие рассказа происходит приблизительно в 60-е годы XIX века в Киеве. В городе царит атмосфера волшебства и приближающегося праздника. Двое мальчишек, Гриша и Володя Мерцаловы, радостно глазеют на витрину магазина, шутят и смеются. Но тут же радостные ожидания сменяются печалью — в семье мальчиков все не совсем благополучно, живут они в подвале, отец потерял работу, полгода назад умерла их сестренка, теперь и вторая, Машутка, сильно заболела. Все отчаялись и, кажется, готовы к самому худшему. В этот вечер отец семейства идет просить милостыню, но все попытки тщетны.

Он заходит в парк, где рассуждает о тяжелой жизни своей семьи, и его начинают посещать мысли о самоубийстве. Но судьба оказывается благосклонна, и в этом самом парке Мерцалов встречает человека, которому суждено изменить его жизнь — это и есть Чудесный доктор. Своей историей писатель доносит до нас основную идею Рождества: «Были мы в узах рабства — пришел освободитель и разрешил узы наши… Приблизьте все это к сердцу своему и воспримите чувствами своими, и вы не удержитесь, чтоб не воскликнуть: «Слава тебе Господи, что родился Христос! Возьмите в руки эту трогательную книгу о человеческой доброте и неравнодушии к ближнему. Рассказ коротенький, а размышлений от прочтения — масса. Также, Вы не пожалеете, если добавите к рождественскому чтению еще две истории наших классиков — рассказ «Ванька» А.

Чехова и рассказ «Ангелочек» Л. За социально-бытовыми проблемами, которые поднимают здесь авторы, кроется множество потаенных, трогательных смыслов. Рассказ «Ванька» написан Чеховым в 1886 году, и уже с 1900 года входит в многочисленные хрестоматии и школьные учебники. Так что он всем хорошо знаком. Но в большинстве случаев — лишь с поверхностной точки зрения. Будто бы о мальчике — сироте, о тяжелых реалиях жизни, социальной несправедливости.

Но так ли это? Ведь рассказ все же — рождественский, а, значит, содержит иные смыслы — о милосердии, сочувствии, детской наивности, и, конечно, о светлом рождественском чуде. Мальчик верит в то, что его письмо, написанное под Рождество, обязательно дойдет до адресата, а писатель, оставляя конец истории открытым, ставит многоточие — смыслов, раздумий, чувств. Для нас, читателей. Есть у Чехова и другие рассказы, где упомянуто Рождество: «Шампанское», «Новогодняя пытка», «Новогодние великомученики», «Елка», в которой писатель воздвиг свое рождественское древо: «Высокая, вечно зеленая елка судьбы увешана благами жизни… От низу до верху висят карьеры, счастливые случаи, подходящие партии, выигрыши, кукиши с маслом, щелчки по носу и проч. Вокруг елки толпятся взрослые дети.

Судьба раздает им подарки». Более ста лет прошло, а все тоже — и ценности, и люди, потому как классика вечна. Рассказ «Ангелочек» Леонида Николаевича Андреева, впервые напечатанный в газете «Курьер» за 25 декабря 1899 г. Вечная тема отцов и детей, всеобщего счастья, радости отдельного человека, любви, семьи — все это автор описывает в книге. А божественный свет, отражённый в образе ангелочка, освещает души героев, делает людей, пусть на миг, чистыми и прекрасными: «Всё добро, сияющее над миром, всё глубокое горе и надежду тоскующей о Боге души впитал в себя ангелочек». Он разбудил живое сердце измученного, больного человека, «у которого было отнято всё: и любовь, и счастье, и жизнь», и внёс в него луч света.

Он отогрел сердце начинающего жить Сашки. Оба «тосковали, плакали и радовались», для обоих исчезло настоящее и будущее. Долгожданное единение отца и сына — это ли не чудо? Светлое счастливое детство, наполненное верой в Бога, красотой, жаждой жизни и радостью святого Рождества, рисует русский писатель Василий Акимович Никифоров-Волгин на страницах рассказа «Серебряная метель». Писатель показывает, как чистое, открытое миру детское сердце вбирает в себя красоту и мудрость Рождества. Этот святой день воспринимается ребенком не просто как праздник с ёлкой и подарками, но как настоящее торжество и «снится по ночам в виде веселой серебряной метели».

Творчество В.

Рождественский фестиваль «Рождества волшебные мгновенья…»

Главная Новости ОбществоВ атмосфере особой радости православные верующие Новогрудчины отметили светлый праздник Рождества Христова. В канун Рождества Христова для подростков в Пречистенской библиотеке состоялся час духовности «Рождественские чудеса», на котором говорили о праздновании Рождества Христова, Сочельнике, Святках, Колядках. Рождество – не только великий христианский праздник, но и один из самых добрых, теплых и душевных семейных праздников в нашей стране. Академическая семья встретила праздник Рождества Христова (Видео). Тегидо твоего прихода рождественский, как хочешь жить рождество скачать бесплатно, город без рождества mp4, рождество как хочется жить в кремле, рождественский мы в зале ожидания живем.

Светлый праздник Рождества

Празднование Рождества в Церкви Марии Рок-Хьюн. Яркая рождественская атмосфера и замечательная музыкальная программа оставили в сердцах участников ощущение добра и света. Православные сегодня отмечают один из главных и любимых праздников — Рождество. Предрождественские дни всегда наполнены суетой, а праздник святого Рождества Христова требует гармонии и умиротворения, поэтому невольно возникают вопросы: «Как подготовить душу к празднику?», «Как сохранить светлый, душевный настрой в предпраздничном. Прихожане смогли по достоинству оценить внутреннее убранство храма, акустику во время хорового песнопения, ну, и, конечно же, проникнуться духом светлого праздника Рождества Христова.

Рождественский сочельник: как создать дома атмосферу чуда и любви

Новости епархии «Свет звезды чудесной» — Рождественский концерт прошел в пос. Степное Праздничный концерт, посвящённый Рождеству Христову, прошёл в районном Доме детства и юношества пос. Степное 7 января. Предварив праздник общей молитвой, с поздравлениями и добрыми пожеланиями к собравшимся обратился благочинный Фёдоровского округа протоиерей Алексей Каширин.

Дрова в печи приятно похрустывают, распространяя по келье чудный древесный аромат и убаюкивающее тепло. Ранним утром, поскрипывая сапогами, по заснеженным дорожкам, братья и богомольцы пробираются к собору на богослужение. На улице еще совсем темно. Выходящих из теплых келий сразу встречают настойчивый ветер и густая метель. Невольно вспоминаются слова все того же молитвенного произведения, составленного митрополитом Трифоном Туркестановым : «Не страшны бури житейские тому, у кого в сердце сияет светильник Твоего огня. Кругом непогода и тьма, ужас и завывание ветра.

А в душе у него тишина, и свет: там Христос…» И вот, приоткрыв дверь храма, мы с радостью погружаемся в пронзительную молитвенную тишину в свете горящих лампадок. Такие мысли сопровождают наше шествие к окончанию Рождественского поста, к тем дням, когда весь православный мир предощущает празднование прихода в мир Божественного Младенца — Спасителя мира. Валаамская обитель готовится встретить великий праздник, и чем ближе 7 января, тем все выразительнее ощущается атмосфера предстоящего Рождества Христова. На повечерии уже начали читать каноны предпразднства, и постепенно в богослужебном круге появляется все больше молитв, посвященных Рождеству Спасителя, а нижний храм вскоре традиционно украсится пушистыми елочками. Из канона с трипеснцами, читаемого на вечерне 5 января: Уязвися льстец враг, Бога видя яко Младенца, лежаща в яслех худых, и крепкою рукою Божественною убивается во спасение нас, поющих: Избавителю Боже, благословен еси. Блаженны ясли, в себе бо приемше яко Младенца Содетеля, яко Херувимский Престол показашася во спасение нас, поющих: Избавителю Боже, благословен еси. Законом человеческим в пеленах положение приемлеши, Младенец явлься, имиже узы решиши прегрешений наших, свободу даруя вопиющим: Избавителю Боже, благословен еси. Дом паломника «Валаам» тоже постепенно преображается: принимает значительно больше зимних гостей и встречает всех уютными кельями, трапезой и интересной культурной программой.

Гости посетили Марфо-Мариинскую обитель милосердия, где, как ни в обители, детки могли узнать об идеях, заложенных святой преподобномученицей Елисаветой, служения и помощи ближнему. В Экоцентре, во время интерактивного занятия "Учимся жить экологично в городе" на модели современной квартиры, детки узнали о возможностях и технологиях рационального использования ресурсов в быту, об экологичном образе жизни. Погуляли по нарядной красавице Москве, посетили фестиваль ледяных скульптур, скатились с ледяной горки. Вечером ребят ждала познавательная игра «Кто хочет стать доброделом».

Ангел Фигура ангела, который возвестил пастухам о рождении Спасителя. Вол, осёл Фигуры тех животных, которые согласно Преданию, находились в вертепе в момент рождения Спасителя, а потом согревали Его своим теплым дыханием. Вифлеемская звезда Небесное явление, названное так волхвами, согласно Евангелию от Матфея. Увидев её на восходе и решив, что родился «Царь Иудейский», Волхвы пришли в Иерусалим, чтобы поклониться Ему. Не найдя там искомого, волхвы отправились в Вифлеем Иудейский, где звезда указала место, в котором они увидели Святое Семейство. Пастухи с овцами Фигуры тех пастухов, которые пришли в пещеру поклониться родившемуся Спасителю.

Рождество Христово! Салехардцы встретили православный праздник в новом соборе

Воспитанники детского сада «Родничок» подготовили литературно-музыкальную композицию «Светлый праздник Рождества» и песню воспитатель Максимова Инна Станиславовна. Заведующая МБДОУ «Родничок» Зеленова Галина Викторовна поздравила всех присутствующих с этим замечательным праздником и подарила нашим ребятам поделку «Рождественский вертеп», которую с любовью изготовили ребята Вышмановского садика вместе с воспитателями. Директор школы Бусыгина Надежда Анатольевна в своем поздравлении отметила, что «…сегодня, в этот светлый праздник зародилась замечательная традиция — совместное празднование Нового года и Рождества между воспитанниками двух образовательных организаций, их тесное взаимодействие и по другим вопросам воспитания и обучения». Надежда Анатольевна пожелал всем присутствующим «крепкого здоровья, добра, счастья и благополучия, мира в сердцах и ясного неба на всей Земле!

Причем все это делается в темноте.

Фото с сайта tsobor. В обычных условиях зрители этих реплик не понимали, они просто удивлялись: ого, дети говорят на каких-то древних языках! Но однажды у нас был спектакль в МГУ на историческом факультете в рамках презентации книги, переведенной с латыни, — «Золотая легенда» Иакова Ворагинского. Переводчик Ирина Кувшинская видела наш спектакль, она нас и пригласила.

Это было сильное впечатление: поешь на древнегреческом — а все тебя понимают! Сейчас старшие дети уже совсем взрослые, теперь следующие подрастают и тоже участвуют. Портативный вертеп Традиционный вертеп — сооружение довольно громоздкое. Но оказывается, можно сделать полноценный вертеп, который занимает мало места и ничего не весит.

Такой вертеп сделал в свое время известный петербургский художник Вик Вячеслав Забелин; 1953-2016. В этом круге сделаны прорези, куда по сюжету вставляются те или иные фигурки. Фигурки тоже вырезаны из картона, раскрашены темперой и покрыты лаком. Важное достоинство этого вертепа — то, что он портативный, складывается.

В нашем вертепе нет двух этажей, а просто два сменных задника: один изображает пещеру Рождества, другой — дворец Ирода. Фото с сайта krasfil. Моя подруга-музыкант играла на пианино, мы распределили текст традиционного Смоленского вертепа и озвучили это действо за один вечер. Это было Рождество 2000 года.

Само действо короткое, но у нас сложился определенный сценарий рождественского праздника. Сначала кто-нибудь из знакомых священников рассказывал детям рождественскую историю. Потом показывали вертепное действо в записи, а после него разыгрывали спектакль на рождественскую тему вживую, сценарий для него писали каждый раз новый. В нем участвовали и взрослые, и дети.

Все это мы показывали не только дома, но и в детской студии при Эрмитаже, в Музее Дягилева. Вик еще рисовал рождественские открытки и всем раздаривал. А сейчас Ольга Забелина приносит картонный вертеп в детские сады и внешкольные центры — показывает спектакль малышам. Поскольку звук записан, «прокатать» спектакль может любой человек учитель, воспитатель.

Спектакль по Толкиену Александра Канавец, доброволец службы «Милосердие», рассказывает, как ставила спектакли к Рождеству для детей — пациентов больниц. Многими ее советами можно воспользоваться и для домашнего праздника. Мы с подругой из больших картонных папок делаем декорации, а кукол из переплетного картона; куклы высотой где-то 50 сантиметров. Один спектакль можно разыграть вдвоем, это и технически легко, поскольку куклы практически ничего не весят.

Декорации и кукол удобно перевозить. Музыка в спектакле очень важна, поэтому нужен ещё человек на фонограмме. Первый наш спектакль, по произведению Сельмы Лагерлёф «Свеча от Гроба Господня», мы часто играем на Рождество, хотя по смыслу он пасхальный. Но у людей, в том числе и детей, праздничный спектакль ассоциируется прежде всего с Рождеством.

Первоначально мы поставили этот спектакль для взрослых больных и играли без кукол, вживую. А потом сделали кукол и стали показывать детям. Наши куклы неподвижны, это просто картонные двусторонние плашки.

Надо раньше думать об утолении той жажды, жажды палящей, жажды, иссушающей душу, которая ждет некоторых детей с первых сознательных годов и утолит которую ребенок только тогда, когда Христос возьмет его на Свои руки, как взял некогда младенцев, принесенных к нему». Эти слова принадлежат Евгению Поселянину — писателю, посвятившему один из самых трогательных своих рассказов ощущению Рождества Христова в ранние детские годы. Будучи чутким религиозным ребенком, он запомнил чувство несоответствия между праздниками, подарками, сладостями, бесконечными гостями и тихой тайной Рождения Господа. А это был, замечу, XIX век — без навязанных телевизионных образов, без назойливой рекламы, без всего того, что стало нормой в веке XXI-м. Большинство верующих родителей тоже чувствуют это несоответствие, правда, связано оно с противоречием между новогодней праздничной традицией и желанием осмысленно встретить Рождество Христово. Ребенок ходит в детский сад и в школу, у него есть невоцерковленные друзья и родственники, он ждет Деда Мороза, готовится к утреннику или собирается на елку… И за всем этим Сочельник и Святки немного теряются, да и приходят к ним дети пресыщенными подарками и весельем.

Как сделать так, чтобы благодать праздника всё же коснулась нас — и детей, и взрослых? Как соблюсти баланс, отделить важное от наносного, расставить приоритеты? Здесь на первый план выходят семейные рождественские традиции. Кажется, это сейчас понимают практически все. Все хотят зажигать свечи, печь имбирное печенье, устраивать семейные просмотры добрых фильмов, «предаваться хюгге», как говорят датчане. Только к Божественному Младенцу, родившемуся в пещере, это имеет мало отношения. Нет, конечно же, имеет. Мы радуемся, к этому располагает сам праздник, окончание поста, подарки, вкусности, ёлка, колядки, хороводы. Главное, чтобы всё это не заслонило Христа, ту тайну, которая, по словам писателя Евгения Поселянина, «звала и обещала».

Ведь смысл этой тайны не в конфетах и мандаринах, не в подарках и хороводах — в гораздо более насущном, жизненно важном. В спасении человечества. И вот здесь приходят на помощь рождественские традиции, которые помогут детям увидеть и почувствовать ту самую тайну. Их много: в каждой верующей семье принято что-то свое. Наверное, уделить внимание всем невозможно: одни родители много читают детям, но не любят делать поделки; другие с удовольствием занимаются совместно с малышами домашними делами; третьи, например, имеют возможность путешествовать или участвовать в благотворительных проектах. В этой статье я попыталась собрать и осмыслить те рождественские традиции, которые знаю, которые приняты в разных православных семьях, те, которые важны именно для меня. Все они служат одной цели — напомнить себе и детям об истинном смысле предстоящего Рождества Христова. Особенно важно это для маленьких детей: они, как известно, любят возвращаться к важным историям снова и снова. К тому же дошкольники еще не вполне чувствуют время: если дети постарше понимают, что декабрь — это приближение праздника, то малышей важно настроить на это радостное ожидание.

События Рождества Христова, изложенные в адаптированных вариантах, можно дробить на маленькие истории, а чтение каждой из них сопровождать беседой. Пусть такие разговоры будут короткими, по несколько минут, но если начаты они не за три дня, а хотя бы за пару недель, они сыграют свою роль. Например, подарят радость узнавания: слова, прозвучавшего на рождественской Литургии, образа, увиденного на иконе. Потому что именно понимание и узнавание рождает в душе ребенка доверие и привязанность. Не только к родителям — к вере, к Богу.

В обычных условиях зрители этих реплик не понимали, они просто удивлялись: ого, дети говорят на каких-то древних языках! Но однажды у нас был спектакль в МГУ на историческом факультете в рамках презентации книги, переведенной с латыни, — «Золотая легенда» Иакова Ворагинского. Переводчик Ирина Кувшинская видела наш спектакль, она нас и пригласила. Это было сильное впечатление: поешь на древнегреческом — а все тебя понимают!

Сейчас старшие дети уже совсем взрослые, теперь следующие подрастают и тоже участвуют. Портативный вертеп Традиционный вертеп — сооружение довольно громоздкое. Но оказывается, можно сделать полноценный вертеп, который занимает мало места и ничего не весит. Такой вертеп сделал в свое время известный петербургский художник Вик Вячеслав Забелин; 1953-2016. В этом круге сделаны прорези, куда по сюжету вставляются те или иные фигурки. Фигурки тоже вырезаны из картона, раскрашены темперой и покрыты лаком. Важное достоинство этого вертепа — то, что он портативный, складывается. В нашем вертепе нет двух этажей, а просто два сменных задника: один изображает пещеру Рождества, другой — дворец Ирода. Фото с сайта krasfil.

Моя подруга-музыкант играла на пианино, мы распределили текст традиционного Смоленского вертепа и озвучили это действо за один вечер. Это было Рождество 2000 года. Само действо короткое, но у нас сложился определенный сценарий рождественского праздника. Сначала кто-нибудь из знакомых священников рассказывал детям рождественскую историю. Потом показывали вертепное действо в записи, а после него разыгрывали спектакль на рождественскую тему вживую, сценарий для него писали каждый раз новый. В нем участвовали и взрослые, и дети. Все это мы показывали не только дома, но и в детской студии при Эрмитаже, в Музее Дягилева. Вик еще рисовал рождественские открытки и всем раздаривал. А сейчас Ольга Забелина приносит картонный вертеп в детские сады и внешкольные центры — показывает спектакль малышам.

Поскольку звук записан, «прокатать» спектакль может любой человек учитель, воспитатель. Спектакль по Толкиену Александра Канавец, доброволец службы «Милосердие», рассказывает, как ставила спектакли к Рождеству для детей — пациентов больниц. Многими ее советами можно воспользоваться и для домашнего праздника. Мы с подругой из больших картонных папок делаем декорации, а кукол из переплетного картона; куклы высотой где-то 50 сантиметров. Один спектакль можно разыграть вдвоем, это и технически легко, поскольку куклы практически ничего не весят. Декорации и кукол удобно перевозить. Музыка в спектакле очень важна, поэтому нужен ещё человек на фонограмме. Первый наш спектакль, по произведению Сельмы Лагерлёф «Свеча от Гроба Господня», мы часто играем на Рождество, хотя по смыслу он пасхальный. Но у людей, в том числе и детей, праздничный спектакль ассоциируется прежде всего с Рождеством.

Первоначально мы поставили этот спектакль для взрослых больных и играли без кукол, вживую. А потом сделали кукол и стали показывать детям. Наши куклы неподвижны, это просто картонные двусторонние плашки. Когда играем, мы не прячемся за них, нас видно, и большое значение имеют наши жесты и мимика. Мы — прихожане храма при Институте Склифосовского, и в этом году я придумала для прихода новый рождественский спектакль — по «Властелину Колец» Толкиена.

Очарование Рождества

Миллионы православных верующих сегодня встречают Рождество Христово. Светлый праздник — один из главных в церковном календаре. В рамках ежегодного фестиваля «Путешествие в Рождество» на территории столицы появились 36 площадок — каждая украшена в уникальном стиле. Так, на площади Революции установили огромную карусель, на Тверском бульваре оживили сказочный лес, а на главной площади. Празднование Рождества Христова в Вознесенском кафедральном соборе в Новосибирске. Рождество в Петербурге: атмосфера праздничной ночи. Православный праздник: как отметили Рождество в российских храмах. Такой романтичный снимок, где Приянка Чопра нежно обнимает мужа, определённо создаёт атмосферу праздника. Главной темой гостиной стали традиции празднования Рождества в России в конце XIX – начале XX века.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий