Новости атака хуситов

Представитель движения «Ансар Аллах» Яхья Сариа заявил об очередной атаке йеменских хуситов по израильскому коммерческому судну в водах Аденского залива. Йеменские хуситы после небольшого затишья возобновили нападения на торговые суда в Красном море, предпринимаемые в знак солидарности с террористами и ХАМАСа. Американские военные 24 апреля сбили противокорабельную баллистическую ракету, выпущенную йеменскими хуситами в районе Аденского залива.

Хуситы атаковали американские и израильские корабли в Аденском заливе

Уже четвёртая компания приостановила перевозки по Красному морю из-за атак хуситов. Хуситы заявляли ранее, что продолжат атаки на корабли, связанные с Израилем, США и Великобританией. Уже четвёртая компания приостановила перевозки по Красному морю из-за атак хуситов. Эсминец Военно-морских сил США подвергся атаке со стороны йеменской группировки «Ансар Аллах» (хуситы). Об этом сообщает ТАСС, ссылаясь на представителя хуситов Яхья Сариа. Об успешном отражении атаки хуситов сообщило Центральное командование Вооруженных сил США (CENTCOM). CENTCOM: корабли США и коалиции не пострадали в результате атаки хуситов.

«Партизаны Бога»: кто такие йеменские хуситы и почему их бомбят США и Британия

iDNES: атаки хуситов в Красном море повлияют на мировое судоходство. — Поможет ли военная операция прекратить атаки хуситов? К коалиции против хуситов ожидалось присоединение таких арабских стран, как Саудовская Аравия, ОАЭ и Египет, однако этого не произошло. Йеменские хуситы атаковали коммерческие суда MSC Veracruz и Maersk Yorktown, а также нанесли удар по американскому эсминцу. А чего хуситы комбинированные атаки не проводят, беспилотники+ракеты это понятно, а морские дроны?? это уже наверняка 100%-е уничтожение судна, видимо пока их не производят. Однако хуситы отбили их атаки и продолжают контролировать значительную часть Йемена.

Хуситы нанесли удар по израильскому судну в Аденском заливе и городу Эйлат

Также Сариа сказал, что хуситы обстреляли ракетами город Эйлат на юге Израиля, передает РИА «Новости» со ссылкой на канал «Аль-Масира». По его словам, атаки хуситов в Индийском океане будут расширяться по мере развития воздушного и ракетного потенциала. Американские военные 24 апреля сбили противокорабельную баллистическую ракету, выпущенную йеменскими хуситами в районе Аденского залива. Также Сариа сказал, что хуситы обстреляли ракетами город Эйлат на юге Израиля, передает РИА «Новости» со ссылкой на канал «Аль-Масира».

Война разгорается. США начали новую военную операцию на Ближнем Востоке

Значит хуситам надо помочь, поставить хорошие ракеты, бить под ватерлинию. Уже четвёртая компания приостановила перевозки по Красному морю из-за атак хуситов. Йеменские хуситы нанесли удар по судну MSC Darwin в Аденском заливе и обстреляли Эйлат. Об успешном отражении атаки хуситов сообщило Центральное командование Вооруженных сил США (CENTCOM). Байден толкнул речь, рассказывая о том, что удары направлены на защиту демократии и стали ответом на враждебные акты хуситов.

Хуситы атаковали судно в Аденском заливе

Еще один газовоз хуситы сочли американским и обстреляли ракетами 20 марта 2024, 09:48 Газовоз Mado подвергся атаке в Красном море Йеменские хуситы обстреляли в Красном море газовоз Mado с грузом СУГ, который, по их мнению, принадлежит США. Он шел флагом Маршалловых островов. Что случилось с экипажем, и в каком состоянии сейчас судно, не сообщается.

В 2004 году шейх Аль-Хуси выступил с резкой критикой в адрес президента и правительства Йемена, которые, по его мнению, продались США и дискриминируют зейдитское население. Затем он провозгласил себя имамом, укрылся с соратниками в горах и объявил о создании эмирата.

Йеменские власти обвинили его в «распространении религиозных заблуждений, которые сеют межконфессиональную рознь и подрывают социальную безопасность». Подобный демарш обернулся арестом аль-Хуси 18 июня 2004 года. Это послужило пусковым крючком для вооружённого восстания против правительства Йемена, в ходе которого сам аль-Хуси был убит. Но гражданская война на этом не остановилась.

Подавить их мятеж правительственным войскам Йемена удалось лишь в 2009 году с поддержкой Саудовской Аравии. В феврале 2010 года между хуситами и властями Йемена было подписано соглашение о прекращении огня. Однако само движение, за это время набравшее мощь и сторонников, не собиралось полностью отказываться от политических амбиций. Одним из требований хуситов при подписании соглашения было предоставление большей автономии северной провинции Саада, в которой проживают преимущественно шииты.

В 2011 году в Йемене начались протесты против режима президента Али Абдаллаха Салеха. Хуситы воспользовались волнениями, чтобы расширить своё влияние и возобновить вооружённую борьбу против правительственных войск, конкурирующих группировок и партий. Всё это привело к новой гражданской войне уже в 2014 году. Протесты быстро набирали ход и вскоре захлестнули всю страну.

К середине сентября 2014 года хуситы захватили несколько районов столицы страны Саны, в том числе ряд государственных учреждений, и выставили ультиматум: отставка правительства. Его заместитель Ахмед Авад ибн Мубарак отказался возглавить правительство, опасаясь угроз со стороны лидера хуситов Абдул-Малика аль-Хуси. В результате через две недели власть в стране перешла к новому премьеру Халиду Махфузу Бахаху, кандидатуру которого одобрили хуситы. Но и этого йеменским военным радикалам показалось мало.

Вооружённая борьба продолжилась, и вскоре под контролем группировки оказались ещё несколько крупных городов в центре страны, здания государственной нефтяной компании «Сафер петролеум» и государственной газеты «ас-Саура» в Сане. Бахах, поначалу поддержанный хуситами, вскоре перестал устраивать их на посту главы правительства. Так что 19 января 2015 года боевики «Ансар Аллах» захватили правительственный кортеж премьера и здание государственной телекомпании в Сане, а 20-го — здания спецслужб и столичную резиденцию президента Абд Раббу Мансур Хади. После этого 22 января президент под давлением хуситских боевиков подал прошение о своей отставке, в то время как члены правительства Йемена тоже решили уйти в отставку.

Экстренное заседание правительства, где должны были проголосовать за или против отставки главы государства, так и не состоялось. И 1 февраля хуситы выдвинули политическим партиям страны новый ультиматум: если через три дня правительство не сформируют, политические решения будут принимать повстанцы. Так и произошло: официальные власти оказались абсолютно дезориентированы происходящим и не смогли ни прийти к консенсусу, ни выдвинуть новых кандидатов на фоне угрозы вооружённых столкновений с недовольными хуситами. Большинство политических сил страны вступили с ними в коалицию и организовали «президентский совет», который должен был управлять страной в течение года до новых выборов.

Помимо того, хуситы заявили о роспуске палаты представителей страны и формировании правительства технократов. Временным же правительством стал Революционный комитет под управлением Мухаммедом Али аль-Хуси.

При этом для капитанов и компаний возможные варианты решения проблемы неидеальны. Например, военно-морские конвои, проводящие суда через опасный участок, могли бы обеспечить некоторую защиту, но в то же время замедлят торговлю — потому что придется ждать, пока конвой пройдет». После начала палестино-израильского конфликта хуситы объявили о намерении уничтожать связанные с Израилем или сотрудничающие с этой страной суда. Вполне возможно, что в данной ситуации Россия договорилась с Ираном о неприкосновенности судов, перевозящих российскую нефть, считает ведущий эксперт Финансового университета и Фонда национальной энергобезопасности Игорь Юшков: Игорь Юшков ведущий эксперт Финансового университета и Фонда национальной энергобезопасности «История немножко раздута в плане перенаправленных уже сейчас танкеров вокруг Африки, потому что ВР и ряд трейдеров заявили, что свои партии нефти они отправляют вокруг Африки и не идут через этот пролив, где наносились удары по судам, все остальные работают нормально, в прежнем режиме. То есть это не только российские танкеры, танкеры с российской нефтью проходят, но и, например, с нефтепродуктами в обратном направлении — из Индии тоже идут в Европу. Индия стала одним из крупнейших поставщиков нефтепродуктов и дизельного топлива, в частности для европейского рынка, для Евросоюза, заменив российские поставки.

Второй момент — те, кто вместо России поставляет нефть для Европейского союза, — это Саудовская Аравия, Ирак, Объединенные Арабские Эмираты и другие производители — тоже свободно проходят через Баб-эль-Мандебский пролив и через Суэцкий канал далее, другой вопрос, что, действительно, Россия могла подключать политические инструменты для того, чтобы получить негласные гарантии безопасности прохода своих судов или судов, перевозящих российскую нефть.

Он добавил, что хуситы совершенно осознанно бросили открытый вызов Западу в Красном море и по всей видимости, были готовы к агрессивному выпаду в свой адрес». Они не умеют вести полноценные войны: это подтвердилось последним заявлением Кирби спикер Белого дома - Авт. Поэтому еще один фронт на Ближнем Востоке они не потянут. По мнению Джумы, массированный удар США и Великобритании в ночь на 12 января был больше показательным, нежели причинившим реальный урон. Сами хуситы уже признали, не понесли серьезного ущерба. Но американцы не идиоты, они все прекрасно понимают. Они просто хотят показать свою силу: дескать, у нас все под контролем, мы не лохи.

Поэтому все закончится символическими бомбардировками.

Обострение в Красном море ускорит развитие Северного морского пути

Он отметил, что атаки этих стран не изменят «позиции и религиозных убеждений» его народа, «поэтому связанные с Израилем суда продолжат подвергаться атакам». Политолог Андрей Перла считает, что очередная атака на американский танкер вовсе не преследовала цель уничтожить судно — она вполне укладывается в стратегическую задачу движения «Ансар Аллах». Для этого топить, как это ни странно звучит, ничего не нужно, поскольку максимальный ущерб достигается вовсе не от того, что какой-то танкер загорится и не сможет вовремя доставить груз или вообще его никуда не доставит. А от роста стоимости фрахта, по мере того, как возрастает опасность для судов на данном маршруте. Читайте также Судьба нефтяных цен в руках Ирана Мировая логистика меняет маршруты — насколько это критично? После этого судовладельцы не станут гнать их через опасный Баб-эль-Мандебский пролив, они отправляют грузовые корабли в обход Африки. Но по этому маршруту плыть, в лучшем случае, на две недели дольше, а также на 20 процентов дороже. Соответственно, наносится урон всей западной экономике. Именно эту задачу и выполняют хуситы, никаких иных целей, судя по всему, их действия не предусматривают.

Они утверждают, что кроме Rubymar, прямое ракетное попадание пришлось по американским торговым судам Sea Champion и Navis Fortuna. Избежать ракетного удара в таком узком месте невозможно Фото: Соцсети До этого, 17 февраля хуситы впервые использовали в своей террористической деятельности подводный ударный морской беспилотник. Тогда же они запустили противокорабельные баллистические ракеты по датскому судну Pollux, которое ходит под флагом Панамы. А еще раньше — 16 февраля ударили ракетами по идущему тоже под флагом Панамы торговому судну, принадлежность которого пока не установлена. Более того, 20 февраля хуситы смогли с помощью зенитно-ракетного комплекса перехватить и сбить американский разведывательно-ударный дрон MQ-9A Reaper, который осуществлял радиотехническую и оптико-электронную разведку йеменской территории. Впрочем, нашей стране беспокоиться не стоит: хуситы заявляли, что и российские, и китайские суда могут ходить в Красном море безопасно — их атаковать террористы не будут. Жертвы последних атак хуситов Фото: Соцсети Сетевой аналитик Игорь Димитриев комментируя последние события в Красно море, сильно усомнился в том, что йеменских хуситов удастся остановить: «Почему победить Йемен невозможно?

Про великих воинов в шлепанцах и катом за щекой вы много раз читали.

Также у них есть некоторые отличия в толковании сунн Корана, в религиозных праздниках и святых местах. Считается, что шииты — более радикальное течение, чем мирное суннитское, но это довольно поверхностный взгляд. Идеология хуситов представляет собой смесь множества религиозных, местных националистических и популистских принципов и во многом подражает « Хезболле ». Их взгляды на ислам во многом основаны на учениях имама Хусейна аль-Хуси, собранных после его смерти в книге под названием «Малазим» «Сборники». Хуситы защищают свою религию от влияния суннизма, который исповедует большинство населения Йемена и политическая элита страны, и салафизма, насаждаемого из-за границы. Сами себя хуситы позиционируют как: национальное движение сопротивления, защищающее всех йеменцев от внешней агрессии и иностранного влияния; борцов с коррупцией, хаосом и экстремизмом; представителей интересов маргинализированных племенных групп и религиозного течения зейдитов. Для части йеменского народа хуситы, несмотря на тот хаос, в который они ввергли страну, остаются национальными героями. По их декларациям, они борются за то, «чего жаждут все йеменцы»: подотчётность правительства, справедливые цены на топливо и коммунальные услуги, возможность трудоустройства, уход из-под западного влияния. Несмотря на восстание против республиканской власти, хуситы остаются приверженцами республики.

Они также пытались вербовать мусульман-суннитов, однако их отношение с суннитским населением Йемена испортили различные дискриминационные действия вроде закрытия мечетей и смещения суннитов с руководящих должностей в провинциях, контролируемых хуситами. Окончательно они настроили суннитские племена Йемена против себя после убийства экс-президента Салеха, смещённого в результате хуситского восстания про это — ниже. Однако хуситы выступают против размежевания с суннитами и разделения страны на два независимых анклава: по их мнению, это маргинализирует северные племена. Многие йеменцы, в том числе зейдиты, выступают против хуситов, считая их марионетками иранского режима. С одной стороны, движение заявило, что хочет дать женщинам право голосовать и избираться на политические должности. Некоторые феминистки даже бежали на территории хуситов с территорий, контролируемых правительством Йемена, — в надежде на большую свободу. В военном блоке хуситов есть даже отряд девушек-скаутов. С другой стороны, на практике хуситы часто демонстрируют консервативное отношение, характерное для шиитского течения, преследуют женщин за нарушение законов шариата и ограничивают их свободу передвижения и выражения мнения. Хуситы активно используют массовую культуру и СМИ для того, чтобы распространять свои ценности и привлекать в свои ряды молодёжь. Однако они не чураются цензуры в отношении тех форм художественного самовыражения, которые они считают «слишком западными».

Так что они всё же остаются больше религиозным течением, чем светским. При этом официальный представитель хуситов Али аль-Бухайте отверг буквальную трактовку лозунга, заявив, что на самом деле они не хотят никому смерти, а их гнев направлен против правительств этих стран США и Израиль. Но в глазах евреев Йемен под руководством хуситов остаётся довольно антисемитской страной, где евреев преследуют и вынуждают «принять ислам или покинуть Йемен». История хуситов Само название движения «хуситы» происходит от имени его основоположника, самопровозглашённого имама Хусейна аль-Хуси. Он собрал под своим крылом зейдитов, проживающих на севере Йемена и исповедующих зейдитский мазхаб одна из правовых школ в исламе, не входящая в четыре основные признанные школы , и создал боевую группировку «Ансар Аллах». В 2004 году шейх Аль-Хуси выступил с резкой критикой в адрес президента и правительства Йемена, которые, по его мнению, продались США и дискриминируют зейдитское население. Затем он провозгласил себя имамом, укрылся с соратниками в горах и объявил о создании эмирата. Йеменские власти обвинили его в «распространении религиозных заблуждений, которые сеют межконфессиональную рознь и подрывают социальную безопасность». Подобный демарш обернулся арестом аль-Хуси 18 июня 2004 года.

По данным Министерства здравоохранения Газы, которым управляет ХАМАС, хуситы заявляют, что эти удары являются ответом на военное наступление Израиля в секторе Газа, в результате которого погибло почти 24 000 мирных жителей. Хуситы заявляют, что они нацелены на суда, связанные с Израилем или его союзниками из США и Великобритании. Азиатские грузоотправители, направляющиеся в местные порты, доставляют свои грузы беспрепятственно. В декабре 2023 года BP заявила, что приостановит перевозки нефти танкерами по спорному водному пути. Генеральный директор Shell Бернард Ваэль, выступая 16 января на Всемирном экономическом форуме в Давосе, подтвердил, что его компания приостановила поставки по Красному морю. Нефтяные рынки восприняли эту новость спокойно. Согласно индексу Freightos, с момента начала боевых действий на Ближнем Востоке стоимость доставки стандартного контейнера из Китая в Европу выросла с менее чем 1000 долларов до более чем 4700 долларов. Это значительный рост, но он не достигает пика эпохи пандемии, составлявшего около 15 000 долларов два года назад. Стоимость доставки больше не выросла, поскольку в отрасли имеется достаточно свободных мощностей. В ответ на проблемы в цепочке поставок во время пандемии грузовые перевозчики, такие как Maersk и Hapag-Lloyd, заказали десятки новых контейнеровозов. Эти дополнительные мощности позволяют отрасли справиться с нынешними потрясениями за счет перевода судов на более длинные морские маршруты вокруг мыса Доброй Надежды. Хотя растущие тарифы на перевозку являются плохой новостью для компаний, перевозящих товары из Азии в Европу или Соединенные Штаты, они являются хорошей новостью для грузовых перевозчиков, которые ощущают финансовые трудности из-за больших инвестиционных расходов на фоне вялого спроса. Квартальная выручка упала почти вдвое. Maersk заявила, что в 2023 году сократила свою рабочую силу на 7000 человек и запланировала еще 3500 сокращений в этом году. Когда Maersk и другие компании, занимающиеся контейнерными перевозками, отчитаются о своих следующих финансовых результатах через пару недель, цифры должны выглядеть намного лучше, сказал Дженсен. Благодаря высокому спросу они смогли поднять ставки выше любого увеличения собственных затрат на страхование и топливо. На данный момент считается, что боевые действия в Красном море вряд ли окажут немедленное влияние на экономику США. Более высокие затраты на доставку, вероятно, отразятся на более высоких ценах, особенно в Европе. Грегори Дако, главный экономист EY Parthenon, заявил, что нынешняя ситуация вряд ли приведет к увеличению годового уровня инфляции в США, составляющего 3,4 процента, более чем на 0,1 процентного пункта. По мнению Фила Леви, главного экономиста Flexport, поставщика логистических услуг, компании, которые сокращают раздутые запасы, могут изменить курс и начать заказывать больше товаров, чтобы защитить себя от перебоев в поставках. Такой сдвиг может затруднить победу Федеральной резервной системы над инфляцией. При других обстоятельствах решение крупных нефтяных компаний, таких как Shell, о прекращении судоходства через Красное море могло бы иметь серьезные последствия. Но спрос на энергию и ее предложение достаточны. В условиях, когда китайская экономика находится в тяжелом положении, а добыча нефти в США находится на рекордно высоком уровне, последствия нападений хуситов ограничены. Аналогичная картина наблюдается и со сжиженным природным газом, несмотря на то, что Красное море является основным маршрутом доставки этого продукта, который в больших объемах экспортируется из Катара. В Европе хранится много СПГ, поэтому потеря некоторых партий газа гораздо менее разрушительна, чем два года назад. Но это не то, что происходит». Однако если атаки будут продолжаться бесконечно, они могут в конечном итоге привести к росту цен на нефть и газ и обвалу мировой экономики.

Хуситы заявили, что атаковали израильское судно MSC Darwin в Аденском заливе

По словам израильских официальных лиц, ракета была перехвачена ракетой Эрроу [26]. Пустой автомобильный транспорт, направлявшийся в Индию, был поднят на борт с помощью вертолёта Ми-17 [28]. Инцидент произошел после заявления в Telegram-канале представителя группировки хуситов Яхьи Сареа, сообщившего об их намерении атаковать суда, принадлежащие и управляемые израильскими компаниями или несущие израильский флаг [29]. По словам владельца судна, затем судно было переведено в йеменский порт Ходейда [30]. Сареа также призвал страны исключить своих граждан из экипажей таких кораблей. Ранее лидер хуситов Абдул-Малик аль-Хуси пригрозил дальнейшими атаками против израильских интересов, включая потенциальные цели в Красном море и Баб-эль-Мандебском проливе.

В его речи подчёркивалась способность группировки отслеживать израильские корабли в этих регионах и нападать на них [31]. На борту судна находился полный груз фосфорной кислоты, а экипаж из 22 человек состоял из граждан России, Вьетнама, Болгарии, Индии, Грузии и Филиппин [33]. USS Mason способствовал освобождению танкера и захватил судно угонщиков после их попытки побега. На следующий день «баллистические ракеты» были выпущены по кораблю с территории хуситов в Йемене и упали в Аденском заливе. Экипаж корабля не пострадал.

Согласно более позднему сообщению представителя Пентагона, угонщиками были сомалийцы [34].

Однако многие наблюдатели связывают перерыв с недавней эскалацией между Ираном и Израилем. Возобновление атак В ночь на 25 апреля вооруженное крыло «Ансар Аллах» нанесло три удара по израильским и американским кораблям в Красном море и Индийском океане. Возобновление атак стало нарушением режима тишины между группировкой и международной коалицией во главе с США , длившегося почти две недели. Такая длительная пауза не была связана с отсутствием вооружений или политической воли, заявил «Известиям» член политбюро йеменского движения Мухаммад аль-Бухейти. Всё это стало результатом наших безупречных действий на протяжении всего времени, — отметил он. По его словам, атаки в Индийском океане будут расширяться по мере развития ракетного и воздушного потенциала. В Пентагоне обеспокоены, что не знают, какими возможностями располагали хуситы до начала массовых ударов США и их союзников По его словам, «Ансар Аллах» будет препятствовать судоходству израильских и направляющихся в порты еврейского государства кораблей в Аравийском и Красном морях, а также в Индийском океане до тех пор, пока не прекратится война в секторе Газа.

В течение следующего часа мы зафиксировали еще три дрона…» Атаке подверглось также торговое судно Propel Fortune, которое шло под флагом Сингапура. Оно сообщило, что не имеет никакого отношения к Израилю, но хуситы заявили, что оно было атаковано, потому что имеет отношение к США. Хуситы с ноября 2023 года нападают на связанные с Израилем суда в знак солидарности с палестинцами, проживающими в секторе Газа. Они обстреливают корабли ракетами и атакуют их при помощи дронов. За четыре месяца кампании террора на Красном море они превратились в одних из главных ньюсмейкеров планеты.

Всего с ноября прошлого года хуситы совершили 26 нападений на коммерческие судоходные маршруты в Красном море. СМИ писали, что из-за атак повстанцев-хуситов на торговые суда в Красном море мировая торговля может оказаться под угрозой. Причиной запуска операции в Пентагоне назвали нападения йеменских хуситов на торговые суда. Это международная проблема, которая требует коллективных действий, поэтому сегодня я объявляю о запуске операции "Страж процветания", - заявили в американском ведомстве. Несмотря на это, в середине декабря сообщалось, что йеменские хуситы, которые действуют при поддержке Ирана, продолжают обстреливать ракетами и беспилотниками торговые суда в Красном море. В Вашингтоне заявляли, что в планирование операций против коммерческих судов в Красном море "глубоко вовлечен" Иран. В Тегеране не стали комментировать это заявление, но начальник Корпуса стражей исламской революции генерал Мохаммад Реза Накди заявил, что страна заставит закрыть и другие водные пути, помимо Красного моря, если "Америка и ее союзники продолжат совершать преступления" в Газе. В начале января сообщалось, что военно-морские силы США уничтожили три судна хуситов , пытавшихся атаковать коммерческое судно. Члены экипажа были убиты, а четвертое судно хуситов покинуло район. Сегодня стало известно, что авиация и боевые корабли США и Великобритании начали наносить удары по позициям хуситов в Йемене.

Хуситы заявили, что атаковали израильское судно в Аденском заливе

МИД Йемена, как пишет РБК , назвал удары по стране "агрессивным нападением" с использованием кораблей, подводных лодок и военных самолетов. Между тем Джо Байден назвал удары ответом на угрозу свободе международного судоходства и безопасности военнослужащих. Его слова приводит РИА Новости. По его данным, в результате 27 нападений хуситов пострадали коммерческие суда более 50 стран, а 9 января движение предприняло крупнейшую на сегодняшний день атаку против американских военных кораблей. В Великобритании удары по Йемену назвали самообороной. Заявление премьер-министра Великобритании Риши Сунака появилось на официальном сайте офиса главы британского правительства. Он подтвердил, что британские войска нанесли точечные удары по объектам хуситов в Йемене. Королевство подтверждает важность сохранения безопасности и стабильности в районе Красного моря, где свобода судоходства является международным требованием в интересах всего мира, и призывает к сдержанности, избегать эскалации в свете происходящих в регионе событий", - говорится в сообщении. Между тем Япония поддержала удары.

После того, как беспилотники были сбиты, корабль ответил на сигнал бедствия коммерческих судов в этом районе, которые подверглись атаке баллистических ракет, запущенных из Йемена. Инцидент длился пять часов [36] [37]. Движение хуситов взяло на себя ответственность за эти нападения. Военный представитель хуситов бригадный генерал Дж. Яхья Сари заявил, что одно торговое судно было сбито ракетой, а другое — беспилотником в Баб-эль-Мандебском проливе, не упомянув военный корабль [36]. Источник в Пентагоне сообщил, что в результате нападения на «Карни» никто не пострадал [38]. Управление морских торговых операций британских военных в Соединённом Королевстве выпустило краткое предупреждение грузоотправителям о том, что инцидент произошел в Баб-эль-Мандебском проливе, который отделяет Восточную Африку от Аравийского полуострова [39] [40]. США и их союзники обсуждают формирование военно-морской оперативной группы, которая сможет обеспечить охрану судов, проходящих через Красное море. Об этом заявил на регулярном брифинге для журналистов помощник президента США по национальной безопасности Джейк Салливан [41]. Нефтехимический танкер Ardmore Encounter водоизмещение 49478 т , следовавший под флагом Маршалловых Островов из Индии в сторону Суэцкого канала, был атакован двумя ракетами, которые не попали в цель. Никто из членов команды не пострадал [53] [54]. Утром 15 декабря в 60 морских милях к юго-западу от йеменского порта Ходейда ракета поразила контейнеровоз Al Jasrah 149360 т , принадлежащий компании Hapag Lloyd и следовавший под флагом Либерии из Порт-Саида в Сингапур.

Об этом сообщил военный представитель движения Яхья Сариа. Кто, с кем и из-за чего поссорился на Ближнем Востоке "Наши ракетные соединения запустили несколько баллистических и крылатых ракет по ряду целей израильского противника в районе Умм-эр-Рашраш имеется в виду Эйлат - прим.

Пожалуй, нет оснований полагать, что и на этот раз у США будут проблемы с международным сообществом, ведь властям этой страны нет дела до осуждающих взглядов и критики оппонентов. И всё же, есть крайне любопытные факты, свидетельствующие о том, что решение было явно преждевременным и может усложнить жизнь союзникам США. Прежде всего нужно понимать, что Америка и так испытывает сложности с выделением военной помощи Украине и Израилю. Конгрессмены не могут договориться, а тут ещё новый конфликт. Кроме того, действия Байдена уже критикую конгрессмены, поскольку сонный Джо снова забыл прочитать конституцию страны. Ну а там написано, что прежде чем наносить удары по той или иной стране, нужно попросить одобрение Конгресса. Ну и самая главная проблема заключается в том, что далеко не все страны региона поддерживают США. Например, Оман закрыл своё воздушное пространство для авиации НАТО, тогда как многие другие и вовсе осудили удары. Самое же главное — это последствия. Хуситы имеют доступ к широкому арсеналу оружия производства Ирана.

Как атаки хуситов в Красном море влияют на мировую торговлю

Раздел «Комментарии» - мнения известных людей по актуальным вопросам. Особый взгляд на факты и события в разделе «В цифрах». Мы проводим еженедельные «Опросы» среди наших читателей. Удобная навигация, ежедневное обновление информации, ссылки на фото и видеорепортажи. Новости в Кемерово и в Кузбассе - наш главный приоритет. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации.

Главная Новости В мире Хуситы заявили об обстреле Эйлата и атаке на израильское судно в Аденском заливе 26. В четверг лидер хуситов Абдель Малик аль-Хуси заявил, что за 202 дня военных действий в секторе Газа они совершили нападения на 102 израильских или связанных с этой страной судна, а порт в израильском Эйлате перестал функционировать из-за постоянных атак.

В свою очередь представители хуситов заявили, что ответят на ракетные удары англосаксов. О том, как может развиваться новый виток арабо-израильского конфликта, в эфире «Радио «Комсомольская правда» 97,2 FM рассказали политологи.

По словам руководителя Бюро военно-политического анализа Александра Михайлова, мир вступил во второй этап большого ближневосточного противостояния, начатого ХАМАС в октябре прошлого года. Особенно глупо смотрятся страны ЕС и АТР, которые не имеют никакого отношения к акватории Красного моря и не участвовали в ударе, а просто добавили свои подписи в общее заявление, - считает Михайлов. По мнению политолога, Вашингтон и его союзники попали в «вилку»: у них не было другого выхода, в противном случае он бы показал, что «какие-то повстанцы из Йемена» будут указывать ему, самопровозглашенному гегемону, куда направлять суда. А за спиной у хуситов еще стоит Иран, который может помочь при дальнейшей эскалации конфликта и войны с которым боятся сами американцы. Более того, гегемония американцев в регионе настолько стремительно уплывает из-под пальцев, что есть вероятность их полного ухода из Ирака и Сирии. Скорее всего, американцы продолжат получать военные удары по своим объектам, что станет лишь очередной серьезной пощечиной коллективному Западу.

Ранее лидер хуситов Абдул-Малик аль-Хуси пригрозил дальнейшими атаками против израильских интересов, включая потенциальные цели в Красном море и Баб-эль-Мандебском проливе. В его речи подчёркивалась способность группировки отслеживать израильские корабли в этих регионах и нападать на них [31]. На борту судна находился полный груз фосфорной кислоты, а экипаж из 22 человек состоял из граждан России, Вьетнама, Болгарии, Индии, Грузии и Филиппин [33]. USS Mason способствовал освобождению танкера и захватил судно угонщиков после их попытки побега. На следующий день «баллистические ракеты» были выпущены по кораблю с территории хуситов в Йемене и упали в Аденском заливе. Экипаж корабля не пострадал. Согласно более позднему сообщению представителя Пентагона, угонщиками были сомалийцы [34]. Официальные лица хуситов опровергли это сообщение, заявив, что вместо этого был нанесен удар по автозаправочной станции. Член политического бюро хуситов Хезам аль-Асад заявил, что взрыв был вызван остатками бомбы, оставшейся со времен гражданской войны в Йемене [35]. После того, как беспилотники были сбиты, корабль ответил на сигнал бедствия коммерческих судов в этом районе, которые подверглись атаке баллистических ракет, запущенных из Йемена. Инцидент длился пять часов [36] [37]. Движение хуситов взяло на себя ответственность за эти нападения.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий