— Почему Аполлинария Суслова не давала ему развода?
Как сложилась жизнь роковой музы Достоевского после их разрыва?
Аполлинария Суслова вошла в историю как роковая женщина, издевавшаяся над Достоевским и Розановым. Впервые Аполлинария Суслова вышла замуж в возрасте сорока двух лет. Произведение Аполлинарии оказалось так себе, но Федору Михайловичу было проще согласиться издать его, чем объяснять Сусловой недостатки повести. Аннотация: Книга известного историка литературы, специалиста по творчеству Ф.М. Достоевского Людмилы Сараскиной посвящена Аполлинарии Сусловой.
Суслова Аполлинария Прокофьевна
Достоевского Людмилы Сараскиной посвящена Аполлинарии Сусловой — возлюбленной великого писателя, ставшей прототипом целого ряда героинь его произведений. После расставания с ним Аполлинария прожила долгую, но несчастливую жизнь — ее литературная карьера не состоялась, брак со знаменитым впоследствии мыслителем В. Розановым оказался мукой для обоих, ее последние годы прошли в нужде и забвении. Но сегодня загадка ее личности, перипетии ее отношений с выдающимися современниками вызывают все больший интерес. Первая биография А.
Видимо, Вы безгрешны. Очень рада, что встретилась со святой. Алиса 03. Таких Апполинарий по улице ходит — каждая вторая. И не надо лезть в бутылку «Курица не птица, женщина — не человек», сказано было конкретно о данном человеке.
Тётенька никого никогда не любила и не способна была полюбить, ничего не сделала, кроме как большого количества любовников. Счастливым она не сделала ни одного мужчину и сама счастлива не была. У своих мужчин скорее вызвала стокгольмский синдром. Если она и вдохновляла Достоевского, то без нее он бы сам стал Достоевским раньше и менее трагически. Разоблачительной тенью? Разоблачающей что? Что значит фраза: «и лицом не общим выраженьем»?
Французский возлюбленный обманул, но у нее не хватало сил покинуть его, и она заклинала отца приехать к ней в Париж. Так как Достоевский медлил с приездом, Полина грозилась покончить с собой — излюбленная угроза русских женщин. Напуганный отец наконец поехал во Францию и сделал все возможное, чтобы образумить безутешную красавицу. Но так как Полина нашла Достоевского слишком холодным, то прибегла к крайним средствам. В один прекрасный день она явилась к моему отцу в 7 часов утра, разбудила его и, вытащив огромный нож, заявила, что её возлюбленный — подлец, она хочет вонзить ему этот нож в глотку и сейчас направляется к нему, но сначала хотела ещё раз увидеть моего отца… Я не знаю, позволил ли Фёдор Михайлович себя одурачить этой вульгарной комедией, во всяком случае, он посоветовал Полине оставить свой нож в Париже и сопровождать его в Германию. Полина согласилась, это было именно то, чего она хотела». После смерти первой жены Ф. Достоевский предложил Аполлинарии Сусловой выйти за него, но она отказалась. Их отношения продолжали оставаться нервными, неясными, мучительными прежде всего для Фёдора Михайловича. Некоторые полагают, что для Сусловой Достоевский был не великий писатель , а всего лишь поклонник ; утверждают даже, что и книг его она почти не читала, а потому-де весь богатый внутренний мир Фёдора Михайловича для неё словно и не существовал. И когда Достоевский написал Аполлинарии в одном из писем: «О милая, я не к дешевому необходимому счастью приглашаю тебя…», для неё это были лишь слова. Совсем по-другому отнеслась к предложению Ф. Достоевского молодая стенографистка Анна Сниткина : она была согласна на любое приглашение, к любому счастью — лишь бы с Фёдором Михайловичем. Анна Сниткина готова была раствориться в нём, пожертвовать себя ему. Аполлинария, напротив, жаждала отнюдь не покорного служения гению , но личной свободы… После окончания романа с Ф. Достоевским Аполлинария Суслова сожгла многие компрометирующие её бумаги, в том числе и письма к ней писателя. Тайны их бурных и необычных отношений так и канули в историю, оставив исследователям только догадки и предположения. Уже расставшись с Аполлинарией, Достоевский напишет: «Я люблю её до сих пор, очень люблю, но уже не хотел бы любить её». Брак с Василием Розановым Когда Василий Розанов познакомился с Аполлинарией Сусловой, он был ещё гимназистом , ей было далеко за тридцать. Розанову было известно, что Аполлинария была любовницей самого Ф. Достоевского, и для него, отчаянного поклонника великого писателя, одного этого уже было достаточно, чтобы проявить к ней интерес.
Однако очень скоро она получила весточку от бывшего возлюбленного. Федор Михайлович жаловался, что пустился во все тяжкие и остался без средств к существованию. Просил помощи. Суслова не отказала ему: заложила часы, украшение и выслала писателю деньги. Жизнь во Франции разочаровала молодую женщину, и спустя некоторое время она решила вернуться в Петербург. Федор Михайлович, который к этому времени уже носил статус вдовца , сделал Полине предложение руки и сердца. Суслова же писала, что писатель только рассердил ее этим. Вскоре молодой супруге довелось узнать о неразделенной любви мужа: она нашла письмо от Полины. Я дрожала и даже плакала», — вспоминала Анна. Супруга Достоевского ничего никому не сказала. Но наблюдала за писателем, когда тот читал послание от бывшей любовницы. Я спросила его, что пишет Сонечка. Он ответил, что письмо не от Сонечки, и как бы горько улыбался. Такой улыбки я еще никогда у него не видала. Это была улыбка презрения или жалости, право, не знаю, но какая-то жалкая потерянная улыбка». Полина же впервые вышла замуж незадолго до смерти гения. Избранником 40-летней женщины стал 24-летний литературный критик Василий Розанов. Но брак счастливым не был. Спустя 6 лет Суслова ушла от супруга, и он долго печалился из-за разрыва. Именно Розанов, анализируя творчество Достоевского, нашел черты Полины в его героинях. Дочь писателя также об этом свидетельствует. Сама же Полина вспоминала об отношениях с Достоевским так: «Я его просто ненавижу. Он так много заставлял меня страдать, когда можно было обойтись без страдания.
«СОЛНЦЕ МОЕЙ ЖИЗНИ ФЁДОР ДОСТОЕВСКИЙ»
Блог Цифровая история | В 1861 году Аполлинария Суслова впервые посетила открытую лекцию Достоевского и влюбилась в него. |
Ивановские эмансипе | Насколько я понимаю, это была Апполинария Суслова – роковая муза Достоевского и Розанова. |
«СОЛНЦЕ МОЕЙ ЖИЗНИ ФЁДОР ДОСТОЕВСКИЙ» | Отец Аполлинарии, Прокофий Суслов, начал жизнь крепостным крестьянином графов Шереметевых, а затем выбился в купцы и фабриканты. |
Людмила Сараскина «Аполлинария Суслова» | она принесла в журнал, который Достоевский издавал вместе с братом Михаилом. |
Суслова Аполлинария Прокофьевна
Архивы Аполлинария Суслова - Журнал На Невском | Он решил обеспечить надлежащее образование своим дочерям, Полине (уменьшительная форма имени Аполлинария) и Надежде. |
Новость: Как Полина Суслова покорила Достоевского и стала прообразом его персонажей | | Аннотация: Книга известного историка литературы, специалиста по творчеству Ф.М. Достоевского Людмилы Сараскиной посвящена Аполлинарии Сусловой. |
Какой была истинная муза Достоевского — Аполлинария Суслова
Аудиокнига - Аполлинария и Надежда Сусловы. Любовные страсти или служение своему делу? | Аполлинария Суслова" Сараскина Л. И.: Книга известного историка литературы, специалиста по творчеству Ф. М. Достоевского Людмилы Сараскиной посвящена Аполлинарии Сусловой. |
"Молодая гвардия" выпускает биографию Аполлинарии Сусловой — VATNIKSTAN | Роковая муза Достоевского и Розанова Аполлинария Суслова | Фото: и Есть женщины, которые вдохновляют людей творчества на создание новых произведений. |
Любовь и ненависть Аполлинарии Сусловой | Людмила Сараскина «Аполлинария Суслова» Информация о книге: описание, содержание, в каких магазинах можно купить, скачать, читать. |
Апполинария Суслова – роковая муза – Заметки эмигрантки | Рамблер/новости. |
Апполинария Суслова – роковая муза
Она вошла в историю не только и не столько как писательница, автор небольших рассказов, но в первую очередь как возлюбленная и муза Федора Достоевского. К славе — тайно завистлива. Ума — среднего, скорее даже небольшого.
С-ва», — под этим незамысловатым псевдонимом скрывалась Аполлинария Суслова. Повесть, по мнению литературоведов, слабая.
Почему же Достоевский а художественный отдел возглавлял именно Фёдор Михайлович решает её опубликовать? Здесь мнения расходятся. Возможно, это был поклон в сторону «женского вопроса»: смотрите, мол, и женщины повести писать умеют. Какого качества эти повести — дело десятое.
Но есть и другая версия: Достоевский просто публикует произведение своей любовницы. Впоследствии он напечатает ещё два сочинения Сусловой. Фёдор Достоевский, 1863 г. Wikimedia Commons Неизвестно, сближение Достоевского и Сусловой произошло до первой публикации или после.
В 1861 г. Он несчастливо женат, она — эмансипированная «вечная студентка» с короткой стрижкой. Какой была их первая встреча — никто не знает. Дочь Достоевского Любовь Фёдоровна в мемуарах рассказывала, что Суслова в письме призналась отцу в любви, а он не смог устоять.
Правда, такое письмо в архиве Достоевского найдено не было, и других свидетельств об этом документе нет. Так или иначе, не позднее 1862 г. Эти отношения болезненны для Аполлинарии. Её, свободолюбивую и передовую, всё же тяготила связь с женатым мужчиной.
Достоевский хоть уже и не жил с женой, но разводиться не планировал. Мария Дмитриевна тяжело болела, и было очевидно, что естественная развязка близка. Аполлинария Суслова с обрезанными волосами. Wikimedia Commons Сохранился черновик письма Сусловой Достоевскому, в котором она признаётся: «За любовь свою никогда не краснела: она была красива, даже грандиозна.
Я могла тебе писать, что краснела за наши прежние отношения. Но в этом не должно быть для тебя нового, ибо я этого никогда не скрывала и сколько раз хотела прервать их до моего отъезда за границу». В Европе В начале 1863 г. Полина так Суслову называли близкие решает не дожидаться его и весной едет в Париж одна — возможно, в очередной раз желая разорвать мучительную связь.
Во Франции Суслова несколько месяцев проводит в одиночестве, а затем влюбляется в испанца Сальвадора, студента-медика. Когда Достоевский наконец приезжает в конце августа, Аполлинария признаётся, что он опоздал, и сердце её принадлежит другому. На этом история могла бы и завершиться, но Сальвадор исчез из жизни Сусловой так же стремительно, как и появился. Достоевский немедленно приглашает Суслову в путешествие на правах «друга и брата».
Аполлинария, достаточно страдавшая во время петербургского периода их отношений, пользуется этим предложением, чтобы перевернуть игру. Теперь страдает Достоевский. Конечно, он лукавил, когда предлагал Сусловой быть «другом и братом» — хотел он большего. В дневнике Суслова описывала, как Достоевский пытался сблизиться с ней, а она то отталкивала его, то вновь подпускала.
Оригинальная черта повести «Покуда» состоит в том, что повествование ней ведёт герой-мужчина и это заставляет вспомнить незавершенный роман Достоевского «Неточка Незванова», написанный от лица женщины. Начальный абзац: «Как странно создан человек! Говорят — существо свободное… какой вздор! Я не знаю существа более зависящего: развитие его ума, характера, его взгляд на вещи — всё зависит от внешних причин.
Разум, эта высшая способность человека, кажется, дан ему для того, чтобы глубже чувствовать собственное бессилие и унижение перед случайностью» — звучит вполне в духе ещё не написанных «Записок из подполья». Может, это и подкупило Достоевского при знакомстве с произведением Сусловой? А может, — нельзя исключать — тут прослушивается его редакторская правка? Характер героя его имя Александр , наделённого болезненной рефлексией, с детства уединявшегося от самых близких людей, тоже близок подпольным героям Достоевского.
Этим интересны первые страницы повести «Покуда». Но затем появляется героиня сперва невеста, затем жена брата героя , которую Суслова наделяет собственными чертами, и интерес повествования резко падает. Александр находит в Зинаиде свой идеал, но с её стороны встречает не более чем симпатию. В истории этой героини Суслова в чем-то напророчила свою будущую судьбу: Зинаида оставляет мужа, уезжает в другой город, поступает в гувернантки.
В финале — умирает в полном одиночестве. История вполне тривиальная. Федор Достоевский, 1879 год. Натура страстная, недобрая, красивая, нервная, истеричная и с драмой.
Можно ли сказать, что это описание подходит Сусловой? Какой её видел писатель, современники и какой она видела себя? Означает прежде всего неистово страстную, «демоническую» женщину, соблазнительную и соблазняющую. Любопытно, однако, что, признавая Суслову прототипом ряда женских образов Достоевского, её муж, Василий Розанов, как раз отказывался считать её прототипом именно Грушеньки.
В Суслихе — ничего грубого, похабного». Впрочем, и Митя Карамазов словом «инфернальница» характеризует лишь одну сторону Грушеньки, связанную со страстным характером, полом, надрывом. А позднее корректирует эту свою характеристику: «И томит она [Грушенька] меня, любовью томит. Что прежде!
Так что Грушенька в «Братьях Карамазовых» тоже разная, существует на границе с самой собой, и «инфернальность» не сущность, а лишь одна из её ипостасей, далеко не главная. Эгоизм и самолюбие в ней колоссальны. Она требует от людей всего, всех совершенств, не прощает ни единого несовершенства в уважение других хороших черт, сама же избавляет себя от самых малейших обязанностей к людям», — писал Достоевский младшей сестре Аполлинарии Надежде. Это, впрочем, слова отвергнутого любовника, образ весьма односторонний.
Но сегодня загадка ее личности, перипетии ее отношений с выдающимися современниками вызывают все больший интерес. Первая биография А. Сусловой основана на документальных, биографических, автобиографических и художественных свидетельствах, почерпнутых из самых разных источников.
Аполлинария Суслова
Аполлинария Суслова, роковая любовница вского, фигура в истории литературы не менее значимая, чем сам писатель. Аполлинария Суслова постоянно устраивала любовнику скандалы, то требуя того, чтобы он наконец ушел «от этой чахоточной», то настаивая на публикации своей повести в журнале. Аполлинария Прокофьевна Суслова была старшей дочерью и родилась в крестьянской семье, но в не совсем обычной. — Почему Аполлинария Суслова не давала ему развода? Аполлинария (Полина) Прокофьевна Суслова (1839-1917/18)Русская писательница Аполлинария (Полина) Суслова родилась в 1840 году в селе Панино Горбатовского уезда.
«БЫВШАЯ ДОСТОЕВСКОГО И РОЗАНОВА» — 3
Выпускница Орловского базового медицинского колледжа Анастасия Суслова принесла золотую медаль в копилку Орловской области в компетенции «Медицинский и социальный уход». Аполлинария Суслова родилась в 1839 году в крестьянкой семье. Выпускница Орловского базового медицинского колледжа Анастасия Суслова принесла золотую медаль в копилку Орловской области в компетенции «Медицинский и социальный уход». Яркими провозвестницами идей феминизма в Российской империи были сёстры Надежда и Аполлинария Сусловы, чьи жизнь и деятельность неразрывно связаны с Крымом. Анна Достоевская в Ялте, Аполлинария Суслова (по мужу Розанова) в Севастополе. Подпишитесь на Первый Севастопольский в ях.
Аполлинария Суслова - все книги по циклам и сериям | Книги по порядку
поразительная женщина «как по способности издеваться над одарёнными людьми, так и по степени её чудовищно-садистического эгоизма. продажа с быстрой доставкой по всей России. Аполлинария Суслова родилась в семье бывшего крепостного крестьянина, который сумел стать управляющим имениями графа Шереметева. Писательница Аполлинария Суслова считается прототипом ряда ключевых женских образов в произведениях Федора Достоевского.
Аполлинария Суслова
И за те более, чем полвека, которые прошли с ее разрыва с одним из самых великих и противоречивых русских писателей, она сделала многое, чтобы доказать и себе и своим знакомым свою независимость от него и даже холодное равнодушие к его имени. Аполлинария Суслова в молодости Аполлинария Суслова в молодости Мечты о независимости и «свободной любви» манили Аполлинарию ещё с молодости. Ее знакомство с Достоевским, вероятнее всего, состоялось на почве повести «Покуда», которую начинающий автор Аполлинария Суслова принесла в журнал братьев Достоевских «Время». Главная героиня этой довольно неумелой и скорее слабой, чем талантливой повести - непонятая и одинокая, но развитая и глубоко чувствующая молодая женщина, живущая в разладе с окружающей средой. Спасаясь от гнета вздорной матери, она выходит замуж без любви за недостойного ее человека, потом порывает с мужем, едет в провинцию зарабатывать грошовыми уроками и вскоре умирает от чахотки. Многое в героине, кроме раннего брака и ранней смерти, напоминает Суслову - уходы в никуда, разрывы с близкими людьми.
Начинающую писательницу очень волновали женская эмансипация и судьба женщины, которая решила остаться верной себе и не «подстраиваться» под пошлую окружающую среду. Она даже как будто предугадала «формулы своих разрывов» - «не женщина, а упрямый черт; с ней нельзя не ссориться; но трудно с ней расстаться тому, кто ее любит». Женщина, «с которой нельзя не ссориться, но трудно расстаться», обладала в молодости интересной внешностью. Воспоминания современников рассказывали о больших серо-голубых глазах, правильных чертах лица, пышных волосах и гордо закинутой голове. Очарованием красоты и молодости, а ещё сложностью натуры и максимализмом запросов она очень привлекала Достоевского.
И отвыкал он от неё мучительно, хотя в отношениях с ней страдал и бесился от ревности, обижался на равнодушие к своим бедам, бездушные требования развестись с умирающей женой, а в последние месяцы их отношений чувствовал себя задетым постоянным противоречием себе почти во всем. После того, как жена его умерла, он, как порядочный человек, и сохраняя в себе что-то от прежней страстной любви, не один раз предлагал Аполлинарии выйти за него замуж. Но она упорно отказывала, записывая в дневнике, что он этим ее только злит «Сегодня был Федор Михайлович, — писала она в дневнике, — и мы всё спорили и противоречили друг другу». Достоевский времен отношений с Аполлинарией Ф. Достоевский времен отношений с Аполлинарией Спустя 15 лет история повторится с известным в будущем русским философом и мыслителем Розановым, горячим поклонником Достоевского, посвятившим ему многие свои работы.
Он был младше Сусловой двадцатью годами, влюбился в неё будучи ещё гимназистом, и, получив специальное разрешение, женился в 20 лет на 40-летней Аполлинарии. Страсть его очень подогревало то, что она когда-то была возлюбленной Достоевского, его да и многих из молодёжи того времени кумира. Много позже Розанов оставил такое пристрастное и очень уязвленное воспоминание об их первой встрече -"С Суслихой я первый раз встретился в доме моей ученицы А. На Катьку Медичи она в самом деле была похожа". Суслова решительно отказывалась играть роль «доброй мамочки».
Однажды она набросилась едва ли не в кулаками на улице на Розанова и его коллегу по гимназии, учительницу, которую он провожал. При этом, по воспоминаниям того же Розанова и его знакомых, позволяла себе делать недвусмысленные авансы молодым приятелем своего мужа.
Пытаясь задержаться в городе, девушка вступала в новые отношения, пыталась любить. Иногда писала рассказы, которые нигде не могла опубликовать. К 30 годам она обнаружила себя как «лишнего» человека: женой себя не видела и не могла иметь детей, особыми талантами не обладала. При этом она мало чем отличалась от тех, кого склонна была презирать Особенно тяжело ей становилось от осознания того, что талантами ее семья не обделена: сестра Надежда в это же время делала уникальную карьеру первой в России женщины-врача. Надежда Суслова, сестра Аполлинарии.
Экзамен она держала в Москве и тогда записала свои впечатления: «У меня здесь есть разные знакомые, прежние студенты, а теперь мировые судьи, юристы, и прочая. Но все, кого я встречаю, мужчины и женщины, — необыкновенно мелочны и пусты. Экзамен в первый раз она провалила, но смогла успешно сдать его повторно. Она точно понимала, что хочет открыть школу для «приходящих девиц», куда местные девочки могли бы ходить, при этом не покидая семьи. Все получилось: 12 декабря 1868 года школа была открыта. А два месяца спустя несчастная Аполлинария судорожно рыдала, уронив голову на учительский стол На ее урок вдруг ворвался какой-то «толстомордый господин», представившийся смотрителем училищ из Шуи, и грубо отобрал у Сусловой разрешение на открытие училища, не предоставив объяснений. Женщина пыталась вновь получить разрешение на преподавательскую деятельность, но ничего не вышло: за прошлые знакомства, общение с Герценом, который был за границей, и непривычный для русской деревни вид она была признана «неблагонадежной».
Школа была закрыта. Именно там состоялось ее знакомство с еще одной фигурой русской мысли, по иронии судьбы исследовавшей творчество Достоевского, — с тогдашним студентом Василием Розановым. Он только что окончил курсы и начал преподавать. Аполлинария покорила его при первой же встрече: «Вся в черном, без воротничков и рукавчиков со следами былой замечательной красоты. Роман развивался быстро, несмотря на явное осуждение общества. Он продлился три года, пока однажды Суслова не послала письмо в Москву с предложением расстаться. Тогда Розанов срочно вернулся к ней в Нижний Новгород, примирился и предложил венчаться — так они и сделали.
Лев Бакст. Портрет Василия Розанова. Кончился брак тем, что женщина увлеклась другим: «…влюбилась в студента Гольдовского прелестный юноша , жида, гостившего у нас летом. А он любил другую прелестную поповну. Так писал Розанов друзьям в письмах. Возможно, причиной окончательного разрыва стал не студент Гольдовский, но кончилось тем, что Суслова ушла от Розанова. К славе — тайно завистлива.
Ума — среднего, скорее даже небольшого. Но стиль, стиль…» — писал Розанов.
О любви! И засмеялась. Зубы белые, острые, как у зверька. Он растерялся, письмо взял, сунул в карман. Девушка повернулась на каблучках, ушла, шурша юбкой. Такие сейчас попадаются — штучные экземпляры, вовсе не похожи ни на тихую, ласковую покойницу-маменьку, ни на вечно болеющую Марию Дмитриевну.
Взволнованный Достоевский письмо прочитал. В нем Аполлинария Суслова так звали рыжую девушку признавалась ему в любви. Она предложила ему — ни много ни мало — себя всю. А он и не отказался. Наоборот — в их паре Аполлинария неожиданно оказалась куда более опытной и ловкой. В отличие от романтичного и зажатого Достоевского была она раскрепощенной нигилисткой, считала себя свободной от семейных, моральных, общественных, да и вообще любых уз. Достоевский влюбился. И очень быстро Аполлинария стала вить из него веревки.
В октябре 1861 года в журнале братьев Достоевских «Время» было опубликовано первое прозаическое произведение Сусловой — повесть «Покуда». Позже написала она рассказы «До свадьбы. Из дневника одной девушки», «Своей дорогой» — все опубликованы в журналах Достоевских. Проза была слабоватой, зато очень модной и современной: о возрождении от «духовного крепостничества» женщины. Достоевский к литературным потугам подруги относился снисходительно: ему так не хотелось, чтобы «Поленька сердилась». А сердиться она умела много и артистично! То клялась в любви, то грозилась покончить самоубийством, то напускала безразличное выражение лица, то, напротив, заходилась в рыданиях. Требовала от Федора Михайловича развода, потом вдруг намекала, что, помимо Достоевского, у нее есть и другие поклонники — статусом повыше… Она могла бить посуду, а могла целовать его руки.
В ней было столько страсти и жизни! Достоевский был уже усталым человеком, обремененным сплошными безрадостными обязательствами. Перед женой, угасающей от чахотки, перед приемным сыном. Перед братом, вместе с которым издавал, без особого финансового успеха, литературный журнал... А она, Аполлинария, давала... Впоследствии она признавалась, что не прочла ни одной его книги... Измена Париж, 26 августа 1863 года.
Больше всего в школьной программе Полину привлекала история Древней Греции и античное искусство, а Надежда интересовалась естественными науками и рано начала публиковать свои рассказы в журналах, включая «Современник». Женщинам в то время нельзя было получить высшее образование, но посещение лекций не возбранялось — и сестры ходили в Санкт-Петербургский университет как вольнослушатели.
Там они получали знания и знакомились со студентами, благодаря которым могли посещать балы и литературные вечера. Встреча с Достоевским В 1861 году 21-летняя Суслова познакомилась с Федором Достоевским, чьи лекции и произведения имели большой успех у прогрессивной молодежи. На момент их встречи писателю было 40 лет. К этому времени он выпустил повесть «Записки из Мертвого дома» об опыте каторги, издавал с братом Михаилом литературно-политический журнал «Время» и состоял в первом браке с Марией Исаевой , которая болела туберкулезом. Писатель уже тогда был довольно известен, но свои главные произведения написал после встречи с Сусловой. А именно — великое пятикнижие, в которое вошли романы «Преступление и наказание» 1866 , «Идиот» 1866 , «Бесы» 1872 , «Подросток» 1875 и «Братья Карамазовы» 1880. Дочь писателя Любовь Достоевская утверждала, что Аполлинария посещала все светские вечера, активно знакомилась с людьми и первой проявила симпатию к Федору Михайловичу. Достоевский не замечал этого. Тогда она написала ему письмо с объяснением в любви.
Это письмо было найдено в бумагах отца, оно было простым, наивным и поэтичным. Можно было предположить, что писала его робкая молодая девушка, ослепленная гением великого писателя.
Злой гений Достоевского и Розанова
Аннотация: Книга известного историка литературы, специалиста по творчеству Ф.М. Достоевского Людмилы Сараскиной посвящена Аполлинарии Сусловой. В 1861 году Аполлинария Суслова впервые посетила открытую лекцию Достоевского и влюбилась в него. — Почему Аполлинария Суслова не давала ему развода? Образ Аполлинарии Сусловой, своенравной красавицы с дурным нравом, страстной натуры, волевой, противоречивой, для Достоевского оказался источником целой плеяды его героинь. Любовница Достоевского Аполлинария Суслова.