Новости аполлинария суслова

Аполлинария Суслова — одно из сильнейших увлечений Достоевского в начале 1860-х. Но все равно видно, что Тургенев – писатель, а Достоевский – просто маньяк. А вот Аполлинария Суслова чудо как хороша.

Какой была истинная муза Достоевского — Аполлинария Суслова

В фильме "Двадцать шесть дней из жизни Достоевского" с чудесной Симоновой (стенографистка, да) мелькнула пару раз Аполлинария Суслова. Аполлинария Суслова постоянно устраивала любовнику скандалы, то требуя того, чтобы он наконец ушел «от этой чахоточной». Владелец сайта предпочёл скрыть описание страницы. Впервые Аполлинария Суслова вышла замуж в возрасте сорока двух лет.

Орловчанка Анастасия Суслова победила в Национальном чемпионате по профмастерству «Абилимпикс»

Черты Аполлинарии Сусловой просматриваются в Настасье Филипповне из романа «Идиот», а её отношения с самим Достоевским стали основной ещё не для одного художественного. 23 ноября - 43361451668. Читать книгу «Аполлинария Суслова» онлайн или скачать бесплатно в формате fb2. Аполлинария Суслова постоянно устраивала любовнику скандалы, то требуя того, чтобы он наконец ушел «от этой чахоточной».

Какой была истинная муза Достоевского — Аполлинария Суслова

О любви! И засмеялась. Зубы белые, острые, как у зверька. Он растерялся, письмо взял, сунул в карман. Девушка повернулась на каблучках, ушла, шурша юбкой. Такие сейчас попадаются — штучные экземпляры, вовсе не похожи ни на тихую, ласковую покойницу-маменьку, ни на вечно болеющую Марию Дмитриевну. Взволнованный Достоевский письмо прочитал. В нем Аполлинария Суслова так звали рыжую девушку признавалась ему в любви. Она предложила ему — ни много ни мало — себя всю. А он и не отказался. Наоборот — в их паре Аполлинария неожиданно оказалась куда более опытной и ловкой.

В отличие от романтичного и зажатого Достоевского была она раскрепощенной нигилисткой, считала себя свободной от семейных, моральных, общественных, да и вообще любых уз. Достоевский влюбился. И очень быстро Аполлинария стала вить из него веревки. В октябре 1861 года в журнале братьев Достоевских «Время» было опубликовано первое прозаическое произведение Сусловой — повесть «Покуда». Позже написала она рассказы «До свадьбы. Из дневника одной девушки», «Своей дорогой» — все опубликованы в журналах Достоевских. Проза была слабоватой, зато очень модной и современной: о возрождении от «духовного крепостничества» женщины. Достоевский к литературным потугам подруги относился снисходительно: ему так не хотелось, чтобы «Поленька сердилась». А сердиться она умела много и артистично! То клялась в любви, то грозилась покончить самоубийством, то напускала безразличное выражение лица, то, напротив, заходилась в рыданиях.

Требовала от Федора Михайловича развода, потом вдруг намекала, что, помимо Достоевского, у нее есть и другие поклонники — статусом повыше… Она могла бить посуду, а могла целовать его руки. В ней было столько страсти и жизни! Достоевский был уже усталым человеком, обремененным сплошными безрадостными обязательствами. Перед женой, угасающей от чахотки, перед приемным сыном. Перед братом, вместе с которым издавал, без особого финансового успеха, литературный журнал... А она, Аполлинария, давала... Впоследствии она признавалась, что не прочла ни одной его книги... Измена Париж, 26 августа 1863 года.

Любовная связь Что могло толкнуть молодую девушку написать письмо Достоевскому и было ли оно на самом деле, сказать достоверно нельзя. Есть только воспоминания его дочери, которая не могла испытывать к Аполлинарии положительных чувств, так как в момент начала их отношений у Федора Михайловича была жена, которая болела. Да и вздорный характер Аполлинарии Прокофьевны Сусловой не мог способствовать возникновению дружеских или даже просто человеческих отношений между ними. Тем не менее Достоевский полюбил ее. Об этом свидетельствуют его воспоминания и письма. У них завязался роман, который современники охарактеризовали как «любовь-ненависть». Он готов был для нее на все. Она решила стать писательницей, и Достоевский Ф. Если во время их знакомства сорокалетний Достоевский — это умудренный жизненным опытом, прошедший каторгу, знающий свое место в жизни знаменитый писатель, то Аполлинария - молодая девушка без определенных взглядов, общающаяся с революционно настроенными студентами, не нуждающаяся в средствах и не имеющая определенных моральных принципов. Эти отношения заранее были обречены на крах. Она впоследствии во всех своих бедах и неустроенности в жизни будет винить Достоевского, который, по ее словам, сломал ее. Любовь-ненависть Достоевский и Суслова были полными противоположностями. Он, будучи цельной натурой, называл ее «сопряжением несопряжимого». Она была его любимой музой, так как для большинства его самых ярких героинь прототипом послужила Аполлинария. Любила ли она писателя? Если исходить из ее дневников, то это был единственный человек, которого она любила, при этом Суслова засыпала его бесконечными упреками, постоянно требовала от него развода с женой, больной чахоткой. Но все упреки и требования не могли возникнуть из ничего. Может, он просто не смог выполнить своих обещаний. Годы близости с Достоевским Аполлинария Суслова вспоминала без сожаления, это подтверждает и то, что на его предложение обвенчаться после смерти его жены ответила категоричным отказом. Впоследствии он назвал ее «больной эгоисткой», так как, по его словам, самолюбование и себялюбие в ней были колоссальными. Она требовала ото всех совершенств по отношению к ней, но взамен не давала ничего. Что в начале отношений о нем думала Аполлинария Суслова, неизвестно. В этой истории не может быть справедливого суждения, так как мы не можем услышать возражения противоположной стороны. Собираясь порвать с Ф. Достоевским, Суслова сожгла его письма к ней, уничтожила все, что могло напомнить о нем. Знаем, что говорила о ней ненавидящая ее дочь Достоевского и он сам, обиженный ее отказом, измученный постоянными выяснениями отношений и непроходящими мыслями о ней. Но несмотря на это, он по первому зову был готов бежать за ней на край Земли. Первый мужчина История их романа будет длительной, полной надежд и разочарований. В сохранившемся дневнике возлюбленной Достоевского и ее письмах можно прочитать, что он был первым мужчиной и первым ее ярким увлечением. Она любила его, хотела быть его женой. Это означало, что до 21 года она была подвержена определенным моральным принципам. Ведь большинство упреков ее к нему были о том, что он не бросает свою чахоточную жену и не женится на ней, это подтверждают и воспоминания его дочери. Это значит, что он давал ей какие-то обещания. Ее общение с революционно настроенными людьми, проповедующими свободу отношений, о котором пишет в своих воспоминаниях дочь писателя, конечно же, наложили на сознание Сусловой определенные отпечатки, что скажется на дальнейшей ее жизни. До Достоевского у нее не было побудительного начала - предмета любви, он отсутствовал. С появлением в ее жизни Достоевского все изменилось, она полюбила. Поездка в Париж В своем дневнике Аполлинария Суслова пишет, что она ненавидит Достоевского за то, что он причинил ей страдания, без которых можно было обойтись. Он унижал ее, встречаясь с ней по расписанию и обращаясь с ней как с обыкновенной любовницей. И это ей пришлось терпеть долгие годы. В деньгах она не нуждалась, к имени и славе Достоевского ее подпускали только с черного хода, как прислугу. Но она долгие годы провела с ним, этим некрасивым и больным человеком, в надежде, что они будут вместе.

Note that a few countries have copyright terms longer than 70 years: Mexico has 100 years, Jamaica has 95 years, Colombia has 80 years, and Guatemala and Samoa have 75 years. This image may not be in the public domain in these countries, which moreover do not implement the rule of the shorter term. Honduras has a general copyright term of 75 years, but it does implement the rule of the shorter term.

Достоевский был взволнован и тронут письмом Полины. Это признание в любви пришло в такой момент, когда он больше всего в этом нуждался. Предательство жены терзало ему сердце… И вдруг девушка, юная и цветущая, дарит ему своё сердце!.. Достоевский на лету подхватил этот подарок судьбы». В книге дочери писателя много недостоверного. О существовании подобного письма Сусловой, с которого начались их отношения с Достоевским, исследователям ничего не известно. Слова об измене первой жены писателя, Марии Дмитриевны, — чистый вымысел. Сомнительно также, чтобы Достоевский рассказывал об обстоятельствах знакомства с Аполлинарией своей второй жене с ревностью относившейся к прежним связям мужа с женщинами , от которой об этом могла бы услышать и дочь Люба. Но другой версии у биографов писателя нет. Аполлинария Суслова, 1890 год. Фото: wikimedia. Литературовед Аркадий Долинин в 1920-е годы объяснял публикацию этого посредственного, по его оценке, произведения в журнале братьев Достоевских тем, что Фёдор Михайлович уже сблизился к этому времени с Аполлинарией. Возможно, это произошло и раньше. В другой повести Сусловой, «Чужие и свой», опубликованной лишь посмертно, в XX веке, где образ героини по имени Анна имеет автобиографический характер, а Достоевский явился прототипом влюблённого в неё героя — Лосницкого, Анне 22 года и упоминается, что их связь длится уже год. Сусловой исполнилось 22 года в январе 1861 года. Значит, можно было бы заключить, что они познакомились с Достоевским в конце 1860-го, вскоре после его возвращения из Сибири. Но, увы, художественное произведение — не биографический документ. Ещё с первой половины 1920-х годов, когда начали появляться первые исследования на тему «Достоевский и Суслова», укрепилось мнение, что её дебютная повесть «Покуда» — самое слабое её произведение. Я не разделяю этого мнения: повесть «Чужие и свой», имеющая тот интерес, что в ней отразились их отношения с Достоевским, в силу чего её особенно часто перепечатывают, мне представляется гораздо более слабой. Оригинальная черта повести «Покуда» состоит в том, что повествование ней ведёт герой-мужчина и это заставляет вспомнить незавершенный роман Достоевского «Неточка Незванова», написанный от лица женщины. Начальный абзац: «Как странно создан человек! Говорят — существо свободное… какой вздор! Я не знаю существа более зависящего: развитие его ума, характера, его взгляд на вещи — всё зависит от внешних причин. Разум, эта высшая способность человека, кажется, дан ему для того, чтобы глубже чувствовать собственное бессилие и унижение перед случайностью» — звучит вполне в духе ещё не написанных «Записок из подполья». Может, это и подкупило Достоевского при знакомстве с произведением Сусловой? А может, — нельзя исключать — тут прослушивается его редакторская правка? Характер героя его имя Александр , наделённого болезненной рефлексией, с детства уединявшегося от самых близких людей, тоже близок подпольным героям Достоевского. Этим интересны первые страницы повести «Покуда».

Суслова Аполлинария Прокофьевна

Дальнейшие их отношения можно охарактеризовать как "любовь-ненависть". Федор Михайлович постоянно слышал от Аполлинарии упреки, требования развестись со "своей чахоточной женой". Эгоизм и самолюбие в ней колоссальны. Она требует от людей всего, всех совершенств, не прощает ни единого несовершенства в уважении других хороших черт, сама же избавляет себя от самых малейших обязанностей к людям", — писал Достоевский в письме Надежде Сусловой, сестре Аполлинарии. Вместе с тем сам Достоевский оказался страшным ревнивцем и устраивал Сусловой сцены. Лицо его в моменты припадка ревности было отталкивающим, голос звучал визгливо и совершенно по-бабьи. Вслед за ней в Европу поехал и писатель, но нагонять любовницу не торопился: играл в рулетку.

Она разорвала отношения письмом. Достоевский вернулся в Россию, к постели умирающей жены. Их переписка с Сусловой длилась еще много лет. Анна Корвин-Круковская В 1864 году в редакцию журнала "Эпоха" пришли две повести, переписанные женской рукой и подписанные именем Юрия Орбелова. Писатель оценил дарование неизвестного автора. Вскоре произошло знакомство Достоевского с юной девушкой, скрывавшейся за псевдонимом — это была Анна Корвин-Круковская.

Высокая, стройная, с длинными белокурыми волосами и лучистыми зелеными глазами девушка покорила писателя и едва не стала невестой. Достоевский ценил и поощрял ее талант, однако мировоззрения обоих были несовместимы: хотя Достоевский одно время и увлекался социалистическими идеями, к 1860-м годам он все больше тяготел к религии и консерватизму. Она — чрезвычайно умна, развита, литературно образована, и у нее прекрасное, доброе сердце. Это девушка высоких нравственных качеств; но ее убеждения диаметрально противоположны моим, и уступить их она не может, слишком уж она прямолинейна. Навряд ли поэтому наш брак мог быть счастливым". Со своей стороны, Анна говорила: "Ему нужна совсем не такая жена, как я.

Его жена должна совсем посвятить себя ему, всю свою жизнь ему отдать, только о нем думать. А я этого не могу, я сама хочу жить! Детской любовью в Достоевского влюбилась и младшая сестра Анны — Соня, которая спустя несколько десятилетий стала известна всему миру как выдающийся математик Софья Ковалевская. А в романе "Идиот" появились сестры Епанчины. Анна Сниткина В 1866 году писатель, испытывавший тяжелую нужду, был вынужден заключить договор с издателем Федором Стелловским, по которому он продал Стелловскому право на издание полного собрания сочинений в четырех томах и обязался написать для него новый роман объемом 12 печатных листов к 1 ноября 1866 года. Он обратился за помощью к знакомому профессору Павлу Ольхину, и тот порекомендовал ему свою лучшую ученицу, 20-летнюю Анну Сниткину.

И сделал девушке предложение. А мне она все более и более нравилась. Так как со смерти брата мне ужасно скучно и тяжело жить, то я предложил ей за меня выйти. Она согласилась, и вот мы обвенчаны. Разница в летах ужасная 20 и 44 , но я все более убеждаюсь, что она будет счастлива", — писал Достоевский в одном из писем. Они поженились в 1867 году, Анна стала верной помощницей и соратницей Достоевского и родила ему четверых детей.

Благодаря Анне писателю удалось избавиться от пристрастия к рулетке, она взяла на себя руководство финансами семьи, заботилась о быте.

И все это шло параллельно с ее собственными «вольностями», флиртом и интрижками с молодыми друзьями мужа. Розанов, безусловно, страдал от выходок своей жены. Как утверждает в своих воспоминаниях дочь Розанова, Татьяна, «Суслова насмехалась над ним, говоря, что он пишет какие-то глупые книги, очень оскорбляла, а в конце концов бросила его. Это был большой скандал в маленьком провинциальном городе».

Суслова дважды уходила от Розанова. Как ни странно, он все ей прощал и просил вернуться обратно. В одном из писем 1890 года Розанов писал Сусловой: «…Вы рядились в шелковые платья и разбрасывали подарки на право и лево, чтобы создать себе репутацию богатой женщины, не понимая, что этой репутацией Вы гнули меня к земле. Все видели разницу наших возрастов, и всем Вы жаловались, что я подлый развратник, что же могли они думать иное, кроме того, что я женился на деньгах, и мысль эту я нес все 7 лет молча… Вы меня позорили ругательством и унижением, со всякими встречными и поперечными толковали, что я занят идиотским трудом». Но, с другой стороны, не желал ли он сам видеть в ней одну из любимых своих героинь Достоевского?

В таком случае кто из этих героинь устраивал ему дикие сцены, унижал, изменял, тиранил? Они у Достоевского все как на подбор… Розанов держался недолго. Ему посчастливилось повстречать другую женщину, свою будущую жену Варвару Дмитриевну. И страдала сама. Умерла Суслова в 1918 году в возрасте 78 лет.

Через год скончался и Розанов. Незадолго до смерти он вспомнил об Аполлинарии: «С ней было трудно, но ее было невозможно забыть». Многие историки пишут, что этой женщиной была прожита пустая и бездарная жизнь, что она не оставила после себя ни доброй памяти, ни детей. И это чистая правда. Но есть и другая правда: эту странную женщину любили два гения земли Русской — Достоевский и Розанов.

Когда же он наигрался ей и бросил, она снова стала звать Достоевского. Не только в ближайшей «Пятерочке» в очереди с макаронами можно найти Апполинарий, но и в истории тоже есть много подобных женщин, общение с которыми ни к чему хорошему не приводило — Жозефина, Наталья Гончарова, Лиличка Брик. Вот что писала Фаина Раневская действительно состоявшаяся личность о Гончаровой: «Загадка для меня, как мог ОН полюбить так дуру набитую, куколку, пустяк…» «Она все пропускала сквозь личную призму, бывшую для нее более важным аргументом, нежели то, что казалось другим» — это невроз. Женщин на планете — большинство, пол ребенка может поменяться, если мать принимала алкоголь. И сама-то Апполинария позиционировала себя как феминистку, то есть собиралась бороться за равенство. Но хорошо, предположим, что это — реализовать свое женское начало. Что же понимается под этим? Обычно женщина — это хранительница очага, заботливая, добрая, теплая, МАМА.

Под определение, кстати, попадает Анна Сниткина — она помогла писателю довести до конца «Игрока» и расплатиться с долгами. Но одновременно закладывал основу будущего. Ибо параллельно роману о русских, путешествующих за границей, уже зарождался другой роман, имеющий непосредственное касательство к его теперешней судьбе. Рукою Анны Григорьевны была поставлена последняя точка в его не столь далекой и все еще мучавшей его истории.

Дневник, повесть, письма Скопировать в буфер библиографическое описание Суслова, А. Добавить в избранное Суслова А. Подробности этих непростых отношений можно почерпнуть из ее воспоминаний и произведений.

Аполлинария Суслова – самая главная удача в жизни Достоевского...

Орловчанка Анастасия Суслова победила в Национальном чемпионате по профмастерству «Абилимпикс» 24. Чемпионат завершился в Москве 23 октября.

Аполлинария Суслова была ярой феминисткой, а также эгоцентристкой, которая до 23 лет не знала любви в то время женщины познавали любовь многим раньше и это было нормально. А выбрала она после не какого-нибудь мужчину, а писателя и творческого человека — Федора Михайловича Достоевского. Дочь писателя впоследствии описывала Суслову, как непреложную студентку университета, которая даже не думала заниматься экзаменами. Тем не менее, она всегда посещала лекции и флиртовала со студентами, а иногда и ходила к ним домой, мешая работать и подстрекая на ступеньках. Вокруг Достоевского она вертелась особенно тщательно и всячески угождала ему.

О бурной судьбе Аполлинарии Сусловой расскажет историк Егор Яковлев, автор проекта «Цифровая история». Билет на лекцию включает в себя посещение анфилады парадных залов Шереметевского дворца.

Считается прототипом ряда ключевых женских образов в романах Ф. Автор нескольких автобиографических повестей. Около 1900 года переехала в Алушту, а затем в Севастополь, где была «председательницей» отделения Союза русского народа 1911.

Предвижу: она будет несчастна (Достоевский и Апполинария Суслова)

Идея равенства мужчин и женщин помогла Надежде сделать блестящую карьеру, преодолев все трудности, и стать первой женщиной врачом в России, а Апполинарии, увы, нет. Раннее разочарование в мужчинах, как в существах слабых, не умеющих сделать решительный шаг на пути к свободе, погубило в сердце юной энтузиастки веру в возрождение. А ведь она мечтала посвятить себя «хождению в народ», но зацикленность на внутренних обидах не дала ей этого сделать. В конечном счёте её независимость принимала уродливую форму желания властвовать и мстить: «… Я была много раз оскорблена теми, кого любила, или теми, кто меня любил, и терпела… но чувство оскорбленного достоинства не умирало никогда, и вот теперь оно просится высказаться.

Все, что я вижу, слышу каждый день, оскорбляет меня, и, мстя ему, я отомщу им всем. Я отравлю его медленным ядом. Я отниму у него радости, я его унижу…».

Достоевский показал себя прекрасным психологом, запечатлев её в автобиографическом романе «Игрок» в образе Полины. Она — молодая падчерица в семье отставного генерала, в доме которого главный герой Алексей Иванович работает учителем. Полина влюблена во француза де-Грие, в свою очередь в неё влюблен англичанин Астлей и сам Алексей.

Ради неё главный герой идёт играть в рулетку, чтобы восполнить проигранное её бабушкой состояние. Она денег не принимает, отталкивая его всё время, а через два года он узнает, что за всю свою жизнь любила Поля только его. Странная, мучительная история любви не заканчивается ничем: Полине всё время мешала её гордость.

Другой яркий образ, запечатлевший характер Аполлинарии — образ Настасьи Филипповны в романе «Идиот», которая, будучи обижена в юности господином Тоцким, превращается в безжалостную, но глубоко страдающую женщину. На протяжении всего романа она словно ищет смерти, делая себя предметом купли-продажи, разыгрывая себя, как игрушку, за деньги между мужчинами, и, в конце концов, доводит Рогожина до исступления: он убивает её. Полина и Настасья Филипповна пленяли мужчин красотой и обманчивой страстью, лишь для того, чтобы увидеть их страдание и падение.

Они роковые женщины, обреченные на конец, в таких образах нет воздуха, она затворницы в кельях своей бесконечной гордости и боли, которую простить не в силах. От Аполлинарии Сусловой практически ничего не осталось, кроме её дневника, нескольких писем и парочки рассказов, зато её образ плеядой роковых образов проходит через позднее творчество Достоевского. Она была страдающей душой, которая была не в силах измениться, вся её жизнь — крест на своем счастье.

Но именно она смогла отразиться в этих печальных зарисовках русской души, жаждущей апокалипсического конца.

Она начала требовать, чтобы Достоевский развелся с женой и женился на ней. Бросать тяжелобольную супругу писатель не хотел. Его отказ вызвал у Аполлинарии гнев. Она сбежала в Париж и там нашла себе любовника-испанца, который вскоре бросил её. Связь Сусловой с Достоевским была похожа на сильно раскаченные качели, с которых в каждую секунду можно сорваться и разбиться насмерть. Аполлинария постоянно шантажировала его намерением покончить с собой, если он не выполнит ее условия.

Она соблазняла писателя и не подпускала к себе, звала и прогоняла. Когда Федор Михайлович после смерти жены предложил Сусловой выйти за него замуж, она рассмеялась ему в лицо. Достоевский ревновал Аполлинарию, у него на глазах она флиртовала с другими. Они выясняли отношения с криками и кулаками. Несколько раз в порыве гнева Достоевский пытался взять любовницу силой. Потом каялся и молил о прощении. Но однажды он осознал, что это не любовь, а безумие, граничащее с сумасшествием.

Аполлинария, напротив, жаждала отнюдь не покорного служения гению , но личной свободы… После окончания романа с Ф. Достоевским Аполлинария Суслова сожгла многие компрометирующие её бумаги, в том числе и письма к ней писателя. Тайны их бурных и необычных отношений так и канули в историю, оставив исследователям только догадки и предположения. Уже расставшись с Аполлинарией, Достоевский напишет: «Я люблю её до сих пор, очень люблю, но уже не хотел бы любить её». Брак с Василием Розановым Когда Василий Розанов познакомился с Аполлинарией Сусловой, он был ещё гимназистом , ей было далеко за тридцать. Розанову было известно, что Аполлинария была любовницей самого Ф.

Достоевского, и для него, отчаянного поклонника великого писателя, одного этого уже было достаточно, чтобы проявить к ней интерес. Любовь к ней. Суслова меня любит, и я её очень люблю. Это самая замечательная из встречавшихся мне женщин…» 11 ноября 1880 года Розанов получил свидетельство: «От ректора Императорского Московского Университета студенту 3-го курса историко-филологического факультета Василию Розанову в том, что к вступлению его в законный брак со стороны университета препятствий нет». Невесте на тот момент исполнилось 40 лет, жениху — 24. Из-за разницы в возрасте и взбалмошного характера Аполлинарии семейная жизнь с В.

Розановым постепенно становилась кошмаром. Она устраивала мужу публичные сцены ревности и одновременно флиртовала с его друзьями. Розанов, безусловно, очень страдал. Как утверждает в своих воспоминаниях дочь В. Розанова, Татьяна, «Суслова насмехалась над ним, говоря, что он пишет какие-то глупые книги, очень оскорбляла, а в конце концов бросила его. Это был большой скандал в маленьком провинциальном городе».

Аполлинария Суслова дважды уходила от Василия Розанова. Как ни странно, он все ей прощал и просил вернуться обратно. В одном из писем 1890 года В.

Я не знаю, позволил ли Федор Михайлович себя одурачить этой вульгарной комедией, во всяком случае, он посоветовал Полине оставить свой нож в Париже и сопровождать его в Германию. Полина согласилась, это было именно то, чего она хотела".

Их отношения продолжали оставаться нервными, неясными, мучительными прежде всего для Федора Михайловича. Для Сусловой Достоевский был не великий писатель, а всего лишь поклонник, книг его она почти не читала, так что весь богатейший внутренний мир Федора Михайловича для нее словно и не существовал. И когда Достоевский написал Аполлинарии в одном из писем: "О милая, я не к дешевому необходимому счастью приглашаю тебя... А услышала те слова молодая стенографистка Анна Сниткина: она была согласна на любое приглашение, к любому счастью - лишь бы с Достоевским. Сниткина готова была раствориться в нем, пожертвовать себя ему.

А Аполлинария жаждала отнюдь не покорного служения гению, но личной свободы... После окончания романа с Достоевским Суслова сожгла многие компрометирующие ее бумаги, в том числе и письма к ней писателя. Тайны их бурных и необычных отношений так и канули в историю, оставив исследователям только догадки и предположения. Уже расставшись с Аполлинарией, Достоевский напишет: "Я люблю ее до сих пор, очень люблю, но уже не хотел бы любить ее". Розанов знал, что Аполлинария была любовницей самого Достоевского, и для него, отчаянного поклонника великого писателя, одного этого уже было достаточно, чтобы проявить к ней интерес.

Любовь к ней. Суслова меня любит, и я ее очень люблю. Это самая замечательная из встречавшихся мне женщин... Невесте - 40 лет, жениху - 24. Может, благодаря Сусловой Розанов и стал знаменитым Розановым, одним из самых оригинальных и парадоксальных русских мыслителей.

Но из-за разницы в возрасте и взбалмошного характера Аполлинарии их семейная жизнь постепенно становилась кошмаром. Она не только пилила своего молодого мужа, но и устраивала ему дикие сцены ревности с "публичным мордобитием". И все это шло параллельно с ее собственными "вольностями", флиртом и интрижками с молодыми друзьями мужа. Розанов, безусловно, страдал от выходок своей жены.

Какой была истинная муза Достоевского — Аполлинария Суслова

Яркими провозвестницами идей феминизма в Российской империи были сёстры Надежда и Аполлинария Сусловы, чьи жизнь и деятельность неразрывно связаны с Крымом. Образовательный проект к 200-летию великого русского писателя, основанный на письмах его жены Анны Григорьевны и его возлюбленной Аполлинарии Сусловой. Аполлинария Суслова была не просто возлюбленной писателя, она стала значимой фигурой в его судьбе и творчестве. В наличии "Аполлинария Суслова" автора (Сараскина Л.), Эксмо-АСТ в интернет-магазине Book24 со скидкой! Отрывок из книги, отзывы, фото, цитаты, обложка. Роковая женщина Аполлинария Суслова К ней применимы все эпитеты — яркая, незабываемая, талантливая, пустая, надменная, скандальная. В своем дневнике Аполлинария Суслова пишет, что она ненавидит Достоевского за то, что он причинил ей страдания, без которых можно было обойтись.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий