Присоединение Крыма к Российской Федерации (на Украине, в странах Европы и Запада — аннексия Крыма Российской Федерацией[55][56][57]; в России — также воссоединение Крыма с Россией[58]) — не признанное большей частью международного сообщества[59][60][61]. РИА Новости Крым вспоминают «тревожные дни» зимы-весны 2014 года. 18 марта 2014 года произошло присоединение Крыма к России, то есть вхождение в состав Российской Федерации территории полуострова Крым (с расположенными на ней Республикой Крым и городом Севастополем), который до этого входил в состав д.
Точка невозврата: как присоединение Крыма навсегда изменило мировой порядок
Широко распространенное международное осуждение аннексии Крыма Россией в марте 2014 года противоречило решительной местной поддержке передачи территории на полуострове.[355]. И исходя из того, что крымские коллаборационисты сейчас празднуют годовщины создания автономии как первый шаг к аннексии 2014 года, следует понять, что автономия в Крыму в 1991-92 годах была создана и неправомерно, и незаконно. мнение российских экспертов. Совет министров Автономной Республики Крым был нелегитимен с 27 февраля 2014 года, поскольку крымские депутаты голосовали за него в буквальном смысле под дулами российских автоматов и с нарушением норм украинского законодательства.
Настоящая причина присоединения Крыма к России
Вспоминает атаман казачьего братства «Единство», один из руководителей крымских народных дружин, ныне советник главы Крыма Антон Сироткин. 19 февраля 2014 года – 19 февраля 2014 года – в ходе заседания Верховного Совета Крыма с трибуны парламента была озвучена идея возвращения Крыма в состав России в случае дальнейшей дестабилизации ситуации на Украине. "Я – участник "крымской весны", и, поскольку Россия в 2014 году решила ограничиться малым, из Одессы мне пришлось эвакуироваться. Аннексия Крыма из Украины в 2014 г. Крымский кризисАннексия КрымаЧасть украинского кризиса, пророссийских волнений на Украине и русско-украинской войны. Он будет еще очень долго обсуждаться. Сегодня вспомним и разберёмся, что произошло в Крыму 6 л. аннексия Крыма Российской Федерацией произошла обеспечла украинской революции 2014 года.
Хроника "Крымской Весны" 2014 года
21 февраля 2014 года крымские парламентарии собрались на внеочередную сессию, а у стен Верховного Совета Крыма произошли первые стычки. Если бы при присоединении Крыма речь шла об аннексии, то Украина была бы вынуждена обороняться от Российской Федерации, а третьи страны, например, США, имели бы право прийти ей на помощь без мандата ООН. Присоединение Крыма к России в 2014 году прошло фактически мирно.
This site is currently suspended
1 июля 2014 года – Парламентская ассамблея ОБСЕ приняла резолюцию, осуждающую Россию за аннексию Крыма и способствование развитию вооруженного конфликта в Украине. Возвращение Крыма домой, в Россию, ускорил государственный переворот на Украине, который произошел зимой 2014 года. аннексия Крыма Российской Федерацией произошла обеспечла украинской революции 2014 года. Одним из событий, определивших ход Крымской весны 2014 года, стало ожидание крымчанами «поездов дружбы» из Киева.
Добро пожаловать на сайт Федерального министерства иностранных дел
В марте 2014 года, чтобы придать своей оккупации видимость легитимности – в нарушение международного права и в нарушение обязательств России как государства-участника ОБСЕ, – Москва организовала фиктивный референдум в Крыму. В марте 2014 года Россия разрушила монополию США на нарушение международного права. аннексия Крыма Российской Федерацией произошла обеспечла украинской революции 2014 года. Вспоминаем главные события 2014 года, навсегда изменившие историю Крыма и Севастополя. Широко распространенное международное осуждение аннексии Крыма Россией в марте 2014 года противоречило решительной местной поддержке передачи территории на полуострове.[355]. Аннексия Крыма в 2014 году вывела на политическую арену совершенно новые лица, как и до того известные на локальном уровне, так и абсолютно ранее незнакомые.
18-19 февраля 2014
В таких условиях в Крыму, конечно же, возникли сепаратистские настроения, что в итоге и привело к сецессии. За референдумом последовало провозглашение государственной независимости, и лишь затем Автономная республика Крым подала запрос на вхождение в состав Российской Федерации, который та удовлетворила. Таким образом, это было мирное отделение Крыма от киевской Украины, в парламенте которой до сих пор присутствуют фашисты. Было ли присоединение Крыма к России нарушением международного права? Именно так видит ситуацию и юрист Райнхард Меркель. В своей статье он пришел к выводу, что отделение Крыма и последующий референдум прошли вполне в соответствии с международным правом, а вовсе не в его нарушение, как утверждают большинство стран.
Впрочем, Меркель делает оговорку: как сецессия, так и референдум стали нарушениями украинской конституции. Однако это не является вопросом международного права, а поскольку украинская конституция не действует в России, та имела право согласиться на вступление Крыма в ее состав. Тем не менее прием Крыма в состав Российской Федерации всего через два дня после его отделения от Украины и по причине военного присутствия России за пределами собственной территории стал нарушением международного права. Впрочем, из этого не следует, что отделение Крыма от Украины можно считать недействительным, а последующее вхождение полуострова в состав России — «замаскированной аннексией». Так что в большей степени следует говорить о сецессии, утверждает юрист.
Кроме того, он делает и дальнейшие выводы: противоправное военное присутствие России хотя и явилось нарушением запрета на интервенцию в межгосударственных отношениях, «даже если оно и предотвратило кровавое применение насилия», но это «никоим образом не отменяет ставшую по этой причине возможной сецессию», однако дает право другим государствам «на ответные меру, например, на санкции». Вот что считает по этому поводу Меркель: «Их адекватность следует, однако, оценивать с учетом реального повода для их применения, но не вымышленной угрозы, то есть с учетом военного принуждения на чужой территории, но не насильственной аннексии… Угроза насилия была направлена не против граждан или парламента Крыма, а против солдат украинской армии. Тем самым было вооруженное вмешательство центральных властей с целью предотвращения сецессии. Вот почему российские войска блокировали украинские казармы, а не охраняли избирательные участки». Следует согласиться с основным утверждением, что сецессия и референдум соответствовали международному праву, но не с дальнейшими умозаключениями, что военное присутствие России в Крыму — за пределами своей территории — то есть обеспечение проведения референдума российскими солдатами, а также непосредственное признание Республики Крым Россией было нарушением международного права.
Практически незамеченным для журналистов проходит закрытие сессии парламента. Премьер-министр Крыма Анатолий Могилёв хотел остаться во главе Совета министров и делал все, чтобы эта сессия не состоялась. А в итоге получилось совсем другое, — отметил в комментарии Крыминформу вице-спикер крымского парламента Ремзи Ильясов. У входа в здание парламента начинают возводить баррикады. К концу дня становится известно, что в результате столкновений у стен парламента погибло два человека: пожилая женщина и молодой мужчина. Ещё одного мужчину, скончавшегося от сердечного приступа, находят в непосредственной близости от места столкновения. Несколько десятков человек попадают в больницы.
Крым замер в ожидании наступления следующего дня. Я целиком и полностью разделяю мнение, что крымчане уберегли нашу республику, свои семьи, свои дома от того несчастья, которое могло случиться на Украине, — уверен первый вице-премьер республики, а на тот момент командир народных дружин Михаил Шеремет. Этого мы не допустим, этого не будет, и люди действительно были готовы отдать свою жизнь для того, чтобы такой вакханалии, которая была на территории Украины, не случилось у нас в республике». И как раз в этот день поступил сигнал, что здание, где проходил наш сбор, якобы заминировано. Пришлось прерывать наш «большой круг», чтобы сотрудники милиции провели осмотр. Но взрывного устройства не нашли, и мы расценили это как очередную провокацию и попытку не дать казакам принять жизненно важные решения и выработать алгоритм действий. Но мы, казаки, не из пугливых, поэтому на круге приняли определенные решения.
Уже тогда было абсолютно очевидно, что неизбежно произойдёт попытка раскачки ситуации и силового принуждения крымчан принять «новую правду», которая в корне не устраивала всё крымское сообщество. Фактически 23 февраля началась мобилизация, формировалось ополчение, отряды самообороны — было создано 12 рот. Из них четыре — это представители Симферополя и района, три — представители казачества. Эта подготовительная работа началась чуть раньше и принесла свои плоды. Мы более или менее были подготовлены к дальнейшим событиям. И огромный вклад нашего лидера Сергея Валерьевича Аксёнова, который принимал оперативные чётко выверенные решения, которые и позволили предотвратить возможные непредвиденные страшные последствия.
Простое решение. Но после Беловежской пущи 1991 года «союз нерушимый» распался, и страны оказались разные.
Реакция отторжения Начало 2014 года на Украине вошло в историю как Евромайдан. Ознаменовалось свержением президента Януковича, приходу к власти в Киеве националистических западноориентированных сил, отказом от русского языка как государственного. Большинство жителей Крыма расценило смену власти в Киеве, как государственный переворот. При этом в республике произошел конфликт между правительством поддерживавшим новую киевскую власть и парламентом, выступившим против узурпаторов. Также на сторону новых властей встал Меджлис крымско-татарского народа Экстремистская организация, запрещенная в России. Пророссийски настроенные депутаты отправили в отставку правительство Крыма и назначили новым премьером республики Сергея Аксенова, который обратился к России с просьбой обеспечить мир и спокойствие на полуострове. Укронацисты анонсировали отправку на полуостров вооруженных боевиков для силового подавления в Крыму любых несогласных с новой киевской властью. Первый «поезд дружбы» был обещан в телеэфире канала «112 Украина» 24 февраля 2014 года.
До этого уже произошло нападение украинских националистов на возвращавшиеся из Киева автобусы с крымчанами. Тогда были сожжены автобусы и были погибшие. Поэтому обещания «поездов дружбы» в Крыму восприняли со всей серьезностью. Чтобы этого не допустить, сухопутные границы Крыма с Украиной были блокированы. Вежливые люди Вежливые военные в зеленом камуфляже и без знаков различия стали еще одной страницей — в некотором роде даже брендом — Крымской весны. Их появление у воинских частей Черноморского флота, на улицах, у стратегических объектов и транспортных развязок предупредило попытки насильственного захвата боевиками националистов.
Практически сразу же у него начался затяжной конфликт с оккупационными властями. Если в первое время Зубков еще утверждал, что «Россия переживет все санкции ради справедливости» и публично просил защиты у президента Путина, то спустя несколько лет уже заявлял, что «Россия безнадежно больна». Зоопарк несколько раз был буквально на грани коллапса, а уникальный сафари-парк и вовсе был закрыт и опечатан в 2019 году после трагического случая, когда один из львов нанес травмы посетительнице. По факту, Олег Зубков из ярого сторонника российской власти превратился в непримиримого оппозиционера. Новая власть создала невыносимые условия для крымских предпринимателей вообще и для Зубкова в частности. Туристический бизнес с момента начала оккупации серьезно пострадал, что, безусловно, сильно повлияло на проекты Зубкова. В дополнение ко всему вышеперечисленному в список добавились экономические и экологические проблемы из-за нехватки воды, природных катаклизмов 2021 года, а также пандемические ограничения. Зубков действовал привычными еще с украинских времен методами: консолидацией вокруг себя пострадавших из сферы туристического бизнеса, организовывал протесты и даже пытался судиться. По результату, эта тактика, работающая в демократических странах, не возымела никакого воздействия в новых реалиях. По его же словам, доходило до того, что он целыми днями только и делал, что переходил из одного судебного заседания в другое. Лавина штрафов, суммы которых доходили до миллиона рублей, оказались серьезным испытанием для бизнесмена, столь радостно приветствовавшего смену власти. Сергей Акимов Сергей Акимов, «атаман» «Крымского казачества», возглавивший «Самооборону Крыма», весной 2014 года возлагал большие надежды на новую власть. Он предполагал, что благодаря России казачье движение в Крыму получит новые возможности для развития. Впрочем, так считали многие крымчане, приветствовавшие оккупацию. Член Крымской правозащитной группы Александр Седов считает, что «Самооборона» причастна ко многим преступлениям в Крыму во время аннексии. Членов «самообороны» использовали там, где оккупационные войска не могли принимать участие: разгон активистов на проукраинских митингах, нападения на журналистов, похищения и пытки людей. Например, в похитителях Решата Аметова с помощью записей камер видеонаблюдения были опознаны никто иные, как члены «Самообороны». Логично, что после такой активности эти люди рассчитывали на особое отношение новых властей. Но тот же Акимов в скором времени начал жаловаться журналистам, что вынужден, как и многие другие крымчане, закрыть свой даже небольшой бизнес. Причиной он назвал острый экономический кризис на полуострове и тотальную коррупцию на всех уровнях местной власти. Со временем риторика «казака» менялась. Теперь самого Сергея Акимова часто называют «бандеровцем», а сам он открыто говорит: «Сейчас мы понимаем, что при Украине жилось намного лучше. Что бы ни говорили, что в Украине коррупция, а в России ее намного больше». Теперь «казачий атаман» организует митинги «Обманутый Крым» и выходит на одиночные пикеты. В 2019 году СК РФ против него были выдвинуты обвинения по трем статьям — экстремизм, терроризм и разжигание межнациональной розни. За пять бурных лет он превратился в одного из главных действующих лиц севастопольской политики, а в 2019 году объявил о завершении своей политической карьеры. Его часто называют «серым кардиналом», любящим «дергать за ниточки», но не желающим брать на себя ответственность. Осталось на полуострове только небольшое исследовательское производство. Чалый занимался меценатством с пророссийским патриотическим оттенком.
Присоединение Крыма и Севастополя в состав России
Однако документ завис в парламенте, а не принимался стахановскими темпами, как это бывает, когда руководству страны нужно что-то срочно поменять. Но формулировка, предусматривающая присоединение к РФ, официально появилась спустя неделю! Спрашивается, почему крымчане, хоть и очень недолго, тянули? Предположение может быть одно: Москва не давала окончательного сигнала о готовности принять Крым. Собеседник в российских властных структурах отмечает: в верхах отсутствовало единство мнений, что именно делать с полуостровом, — присоединять или не присоединять. Крымский политик рассказывает, что в мае, когда референдум уже состоялся, ему довелось присутствовать на одной из закрытых встреч вице-премьера Дмитрия Рогозина в Севастополе: «Он сказал, что сторонники присоединения Крыма находились в меньшинстве. Сам Рогозин был в числе тех, кто выступал за то, чтобы присоединить Крым». А вот что «Газете. Ru» говорит по этому поводу Константинов: «Как мы уже поняли сейчас, решение [о присоединении] принималось непросто. Когда мы только объявили референдум, было решение, что надо помочь крымчанам, что Россия их не бросит. Но как именно «не бросит»?
Никто ж тогда не знал, что в итоге будет именно такая формулировка [о присоединении]. Разное было видение статуса Крыма. Некоторые люди, которые находятся в центре политики Константинов подчеркивает, что речь не о депутатах или сенаторах, но от большей конкретики отказывается. Ru» , говорили мне: «Вы должны стать государством. Побудьте самостоятельным государством, чтобы успокоить мировую общественность». Я отвечал: «Ни в коем случае, крымчанам это не надо. Мы не готовы быть государством. Это чистой воды авантюра, которая погубит нас всех». Однако, пожалуй, главное предназначение мироновского законопроекта заключалось в том, чтобы продемонстрировать Западу и Киеву, на что готова пойти Москва. По сути, на том этапе Россия предлагала два сценария: либо Крым формально остается в составе Украины, будучи, однако, практически самостоятельным, либо его присоединят.
Торг с Западом Двигаться по второму, радикальному, пути Путина, очевидно, заставила жесткая позиция Запада, который воспринял участие Москвы в делах Крыма в штыки.
Лидер праворадикальной партии «Свобода» Олег Тягнибок в свою очередь призывал бороться с «русскими и еврейскими свиньями и другой нечистью». В таких условиях в Крыму, конечно же, возникли сепаратистские настроения, что в итоге и привело к сецессии. За референдумом последовало провозглашение государственной независимости, и лишь затем Автономная республика Крым подала запрос на вхождение в состав Российской Федерации, который та удовлетворила. Таким образом, это было мирное отделение Крыма от киевской Украины, в парламенте которой до сих пор присутствуют фашисты.
Было ли присоединение Крыма к России нарушением международного права? Именно так видит ситуацию и юрист Райнхард Меркель. В своей статье он пришел к выводу, что отделение Крыма и последующий референдум прошли вполне в соответствии с международным правом, а вовсе не в его нарушение, как утверждают большинство стран. Впрочем, Меркель делает оговорку: как сецессия, так и референдум стали нарушениями украинской конституции. Однако это не является вопросом международного права, а поскольку украинская конституция не действует в России, та имела право согласиться на вступление Крыма в ее состав.
Тем не менее прием Крыма в состав Российской Федерации всего через два дня после его отделения от Украины и по причине военного присутствия России за пределами собственной территории стал нарушением международного права. Впрочем, из этого не следует, что отделение Крыма от Украины можно считать недействительным, а последующее вхождение полуострова в состав России — «замаскированной аннексией». Так что в большей степени следует говорить о сецессии, утверждает юрист. Кроме того, он делает и дальнейшие выводы: противоправное военное присутствие России хотя и явилось нарушением запрета на интервенцию в межгосударственных отношениях, «даже если оно и предотвратило кровавое применение насилия», но это «никоим образом не отменяет ставшую по этой причине возможной сецессию», однако дает право другим государствам «на ответные меру, например, на санкции». Вот что считает по этому поводу Меркель: «Их адекватность следует, однако, оценивать с учетом реального повода для их применения, но не вымышленной угрозы, то есть с учетом военного принуждения на чужой территории, но не насильственной аннексии… Угроза насилия была направлена не против граждан или парламента Крыма, а против солдат украинской армии.
Тем самым было вооруженное вмешательство центральных властей с целью предотвращения сецессии. Вот почему российские войска блокировали украинские казармы, а не охраняли избирательные участки».
Несмотря на это, референдум был проведён в назначенный день. По официально опубликованным данным, подавляющее большинство проголосовавших в АРК и Севастополе высказалось за присоединение Крыма к России [135]. Неоднократно звучали обвинения в фальсификации результатов голосования [136] [137] , вместе с тем его официальные результаты в целом согласуются с данными опросов общественного мнения, проводившимися в Крыму как до, так и после его присоединения к России [138].
Украина, продолжая не признавать присоединение Крыма к РФ, вместе с тем вывела с отколовшихся территорий остатки своих силовых структур, что оставило спорные территории под безраздельным российским владычеством. С целью интеграции Крымского полуострова в экономическую, финансовую, кредитную и правовую системы РФ был установлен переходный период до 1 января 2015 года [139]. Кроме того, Россия заявляет, что не превышала предельную численность войск в Крыму, установленную в соглашениях по Черноморскому флоту, и «не нарушала» их [141]. Украинское руководство, со своей стороны, рассматривает [142] [143] действия России по присоединению Крыма как прямое нарушение Будапештского меморандума , которым Россия, Великобритания и США подтвердили Украине своё обязательство в соответствии с принципами Заключительного акта СБСЕ уважать независимость, суверенитет и существующие границы Украины [144] , Договора о дружбе, сотрудничестве и партнёрстве , которым РФ и Украина обязались уважать целостность друг друга и признавали существующие между ними границы [145] , и Договора о российско-украинской государственной границе, согласно которому Крым признаётся неотъемлемой частью Украины [146]. Венецианская комиссия дала заключение о том, что Конституция Украины , Конституция Автономной Республики Крым и базовые международные принципы относительно территориальной целостности и суверенитета субъектов международного права не позволяют Верховному Совету Крыма проводить референдумы о статусе автономии.
Кроме того, по мнению комиссии, обстоятельства в Крыму не позволяли провести референдум в соответствии с европейскими демократическими стандартами [147] [148] [149]. Венецианская комиссия подчеркнула, что право на самоопределение следует понимать главным образом как внутреннее самоопределение в рамках существующих границ, а не как внешнее самоопределение через отделение. Кроме того, любой референдум о статусе территории требует серьёзных предварительных переговоров со всеми заинтересованными сторонами, а таких переговоров не было [147]. В рамках законодательства РФ Согласно действующей Конституции РФ статья 65, часть 2 , «принятие в Российскую Федерацию и образование в её составе нового субъекта осуществляются в порядке, установленном федеральным конституционным законом », согласно которому принятие в состав РФ в качестве нового субъекта «иностранного государства или его части» осуществляется исключительно по взаимному согласию России и другого заинтересованного государства. Инициатива о принятии в состав России нового субъекта федерации, образованного на территории «иностранного государства», должна исходить именно от этого государства, а не от отколовшейся части.
Это положение закона в 2004 году подтвердил Конституционный суд РФ в связи с просьбой непризнанной республики Южная Осетия о вхождении в состав РФ [150]. Закон о принятии новых субъектов в состав РФ не предусматривает образование города федерального значения имевшее место в случае с Севастополем при принятии в состав России в качестве нового субъекта иностранного государства в данном случае частично признанная Республика Крым или его части [152]. Конституционный суд России , сославшись на статью 5 Конституции, счёл допустимым принятие Севастополя в состав России как города федерального значения [153] , однако не объявил напрямую, является ли в принципе установленное законом ограничение сохраняющим свою силу или же оно отменено как неконституционное [154]. Российский юрист, член Общественной палаты Российской Федерации Елена Лукьянова , говоря об оценке действий Конституционного суда, предусмотренных законодательством при принятии части иностранного государства в свой состав, — проверке на соответствие не вступившего в силу международного договора Конституции, назвала восемь случаев нарушения Конституционным судом собственных процедур [155] [156]. В ответ глава Конституционного суда России Валерий Зорькин сослался на то, что «столетиями и даже тысячелетиями Россия была скрепляема высшими духовными скрепами, называвшимися по-разному в разные времена.
Будучи скреплена этими скрепами, она могла относиться к скрепам правовым с большим или меньшим пренебрежением» [157].
Однако документ завис в парламенте, а не принимался стахановскими темпами, как это бывает, когда руководству страны нужно что-то срочно поменять. Но формулировка, предусматривающая присоединение к РФ, официально появилась спустя неделю! Спрашивается, почему крымчане, хоть и очень недолго, тянули? Предположение может быть одно: Москва не давала окончательного сигнала о готовности принять Крым. Собеседник в российских властных структурах отмечает: в верхах отсутствовало единство мнений, что именно делать с полуостровом, — присоединять или не присоединять. Крымский политик рассказывает, что в мае, когда референдум уже состоялся, ему довелось присутствовать на одной из закрытых встреч вице-премьера Дмитрия Рогозина в Севастополе: «Он сказал, что сторонники присоединения Крыма находились в меньшинстве.
Сам Рогозин был в числе тех, кто выступал за то, чтобы присоединить Крым». А вот что «Газете. Ru» говорит по этому поводу Константинов: «Как мы уже поняли сейчас, решение [о присоединении] принималось непросто. Когда мы только объявили референдум, было решение, что надо помочь крымчанам, что Россия их не бросит. Но как именно «не бросит»? Никто ж тогда не знал, что в итоге будет именно такая формулировка [о присоединении]. Разное было видение статуса Крыма.
Некоторые люди, которые находятся в центре политики Константинов подчеркивает, что речь не о депутатах или сенаторах, но от большей конкретики отказывается. Ru» , говорили мне: «Вы должны стать государством. Побудьте самостоятельным государством, чтобы успокоить мировую общественность». Я отвечал: «Ни в коем случае, крымчанам это не надо. Мы не готовы быть государством. Это чистой воды авантюра, которая погубит нас всех». Однако, пожалуй, главное предназначение мироновского законопроекта заключалось в том, чтобы продемонстрировать Западу и Киеву, на что готова пойти Москва.
По сути, на том этапе Россия предлагала два сценария: либо Крым формально остается в составе Украины, будучи, однако, практически самостоятельным, либо его присоединят. Торг с Западом Двигаться по второму, радикальному, пути Путина, очевидно, заставила жесткая позиция Запада, который воспринял участие Москвы в делах Крыма в штыки.
«Мы идем в Россию. Как – не знаю»
- «Мы идем в Россию. Как – не знаю»
- Новости по теме
- Четыре сценария развития событий в Крыму в 2024 году. Подробный разбор
- 2014 г. - Возвращение Крыма в состав России (кратко)
- В той же категории
- Реакция отторжения
Пять лет дома — годовщина возвращения Крыма в состав России
Не может не одна страна в мире включая Украину, запретить инициативу такого рода, об этом и сказано выше. То есть проводится референдум, где и решается чего же, действительно, хочет народ. Но, внимание! Украина и запад, назвали референдум, а вернее инициативу его проведения не легитимным. То есть я подчеркиваю, пока еще не результаты референдума, а его инициативу его проведения.
То есть они не говорили дословно "инициатива не легитимная", они говорили абстрактно "не легитимный референдум", хотя референдум был еще только впереди. Нужно четко понимать разницу между инициативой провести референдум и результаты его проведения. Инициативу никто не может запрещать! Никто, не одна страна в мире, в том числе и Украина.
Теперь что касается результатов. Как сделать их легитимными. Для легализации референдума, должны быть международные наблюдатели.
О проекте Столкновение, изменившее историю Крыма, Украины и России В этот день, 26 февраля 2014 года, в Симферополе произошло событие, ставшее, наряду с севастопольским митингом, одним из важнейших импульсов "Русской весны". Под стенами здания ВСК Крыма столкнулись несколько тысяч пророссийских активистов полуострова с н 26. Идя навстречу требованиям крымчан, президиум Верховного Совета собирается на экстренное заседание и назначает внеочередное пленарное заседание парламента на 15. В повестке всего два вопроса — «О политической ситуации в Крыму» и «Об отчете Совета министров Крыма». Второй вопрос подразумевал отставку премьера Анатолия Могилева и его правительства. Сам Могилев заявил, что не намерен уходить в отставку до назначения нового Кабинета министров Украины.
В этот же день партия «Русское Единство» объявляет о проведении в 14. К вечеру появилась реакция меджлиса, лидеры которого объявили мобилизацию и сбор своих сторонников также на площади у крымского парламента, но на несколько часов раньше митинга пророссийских активистов. Утром 26 февраля к зданию Верховного Совета стали подтягиваться группы людей под украинскими и крымско-татарскими флагами. Свое появление они поясняли опасениями по поводу возможного рассмотрения вопроса о статусе Крыма, в частности, о его присоединении к России, но фактически выступили в поддержку приезжего состава Совмина, отставки которого ранее сами добивались. Проукраински настроенных демонстрантов встретила и некоторое время сдерживала от занятия всей площади перед зданием парламента небольшая группа казаков, с ночи охранявших вход в здание. К 11 часам почти всю площадь перед крымским парламентом заняли несколько тысяч крымско-татарских активистов, к которым присоединилось и пару десятков украинских праворадикалов. Над толпой появился красно-чёрный флаг украинских националистов. Пророссийских активистов, которых в первое время было значительно меньше, и проукраинских участников митинга пыталась разделить милиция. В зале парламента глава нелегитимного меджлиса крымских татар Рефат Чубаров потребовал от председателя Верховного Совета республики Владимира Константинова отменить заседание сессии и предупредил о серьезных последствиях.
В заявленное «Русским Единством» время сбора — к 14:00 — количество участников пророссийского митинга значительно возрастает и уже не уступает по численности оппонентам. Прибывают русские активисты из других городов республики и Севастополя. В толпе митингующих начинаются локальные потасовки и попытки оттеснить друг друга с площади перед парламентом. Незначительные кордоны милиции не в состоянии контролировать ситуацию. В кулуарах все упорнее говорят о том, что сессии не будет, хотя настроения меняются чуть ли не с каждой секундой.
Пожарского, «Народное ополчение имени К. Кушкуль г. Оренбург, «Мусульманская религиозная группа п. У, международное движение «М.
Протесты на Майдане разгораются после того, как 30 ноября полиция с применением силы сносит палаточный лагерь, где в основном находились митингующие студенты. На следующий день на площадь в Киеве выходят сотни тысяч людей, требуя отставки правительства. В последующие недели правоохранительные органы неоднократно пытаются штурмовать лагерь протестующих. Народные выступления, вошедшие в историю под названием «Евромайдан», распространяются и на другие регионы страны. Постоянно вспыхивают уличные бои между полицейскими и демонстрантами. Уже есть первые убитые, появляются сообщения о похищениях и пытках активистов. Протестное движение заметно радикализируется. После 18 февраля ситуация полностью выходит из-под контроля. Десятки людей погибают, когда полиция в очередной раз штурмует Майдан, занятый демонстрантами Дом профсоюзов почти полностью сгорает. Многие умирают от пуль снайперов. Около ста человек, погибших в ходе протестов, позднее войдут в историю как «Небесная сотня». Среди полицейских также насчитывается как минимум 13 жертв. Майдан это решение отвергает. Утратив поддержку руководящей верхушки и правящей партии, Янукович бежит в Россию. Обстоятельства стрельбы на Майдане до сих пор не расследованы. Звучат призывы создавать вооруженные отряды самообороны для защиты Крыма от «путчистов». Россиянин Алексей Чалый становится «народным мэром» Севастополя. На следующий день в Севастополе и в Керчи водружают российский флаг.