Новости актер вячеслав тихонов

Вячеслав Тихонов – актер, Народный артист СССР, Лауреат государственной премии СССР, получивший наибольшую. Последние годы жизни актер страдал от одиночества. Вячеслав Тихонов ушел из жизни зимой 2009 года. Смерть прославленного артиста стала большой неожиданностью для поклонников. Вячеслав Тихонов – советский и российский актер. В 1974 году был награжден званием Народного артиста СССР.

Вячеслав Тихонов - биография, новости, личная жизнь

Умер актер Вячеслав Тихонов Любимый всеми “Штирлиц” – актер Вячеслав Тихонов прожил длинную и насыщенную жизнь, в которой были взлеты и забвение. Он всегда был эталоном мужчины и символом истинной русской интеллигентности.
Последний день Штирлица: Вячеслав Тихонов курил в реанимации Спустя много лет Анна Тихонова, дочь актера, в одном из интервью рассказывала, что на выбор профессии повлиял и дядя Вячеслава — он был режиссером какого-то местного театра.
Вячеслав Тихонов | Group on OK | Join, read, and chat on OK! В картине повествуется о разных эпизодах из жизни Вячеслава Тихонова и его близких, что дает ощущение целостной картины той неизвестной семейной жизни актера, которую он тщательно оберегал от посторонних глаз.
Трагедия личной жизни Вячеслава Тихонова (Александр Щербаков 5) / Проза.ру Советский и российский актер. Народный артист СССР (1974), Герой Социалистического Труда (1982).
Кинофестиваль памяти Вячеслава Тихонова пройдет 24-28 апреля в Подмосковье Главные новости о персоне Вячеслав Тихонов на

ЧТОБЫ ПОМНИЛИ... ВЯЧЕСЛАВ ТИХОНОВ, ПОСЛЕДНИЕ ГОДЫ ЖИЗНИ, ПАМЯТНИК

Вячеслав Тихонов. Vyacheslav Tikhonov. Вячеслав Тихонов в фильме "Европейская история", 1984 год. Рассказываем о годах жизни Вячеслава Тихонова и когда он родился, его супруге Нонне Мордюковой, а также делимся списком фильмов с его участием и сообщаем, когда умер артист. Работал токарем, терял зрение и всю жизнь винил себя в смерти сына: как складывалась судьба легендарного актера Вячеслава Тихонова.

Из грязи в князи

  • История жизни - Вячеслав Тихонов....: melena1001 — LiveJournal
  • Скончался актер Вячеслав Тихонов (фото)
  • Дочь и зять рассказали о неизвестных деталях жизни Вячеслава Тихонова - МК
  • Тихонов, Вячеслав Васильевич — Википедия
  • Первый канал отметит 95-летие со дня рождения легендарного актера Вячеслава Тихонова | TV Mag
  • Зять Вячеслава Тихонова раскрыл главную тайну актёра

Персона: Вячеслав Тихонов

В результате киногерой как бы выходит из стены, на которой рельефно изображены библейские персонажи, а в центре, конечно же, Богоматерь с младенцем Иисусом. Имя, а также даты жизни и смерти тоже из металла: буквы и цифры установлены на кусок кинопленки. Собрать пять миллионов рублей на отливку дорогого памятника в Италии и его установку семье помогло государство, а также известные артисты. Сегодня, помимо монумента, внимание на могиле Вячеслава Тихонова привлекают несколько рамочек формата А4. В них не фотографии, а стихи — судя по всему, от преданной поклонницы.

В 1998-м режиссер Сергей Урсуляк решил снять картину о людях старой закалки, которые так и не смирились с наступлением перемен в обществе. По сюжету они ветераны ВОВ, которые не приемлют всего, что происходит в их новой стране и улетают на самолете. Эта роль Тихонова была своеобразным протестом против наступившего времени и строя. Еще одна запоминающаяся работа великого мастера сцены — картина «Бесы», в которой он стал Тихоном. А самой последней работой Тихонова была роль в картине «Андерсен. Жизнь без любви» режиссера Эльдара Рязанова. В фильме Вячеслав Тихонов перевоплотился в Бога. Все, кто знал Вячеслава Тихонова, отмечают, что он был профессионалом с большой буквы, ярким и незаурядным человеком. Он имел многочисленные награды и премии от правительства, звание Народного артиста СССР и Героя соцтруда, ордена и медали, но при этом оставался обычным человеком, у которого напрочь отсутствовала звездная болезнь. После смерти Тихонова, режиссер С. Ростоцкий, один из ближайших его друзей, снял документальную ленту «Профессия — киноактер», посвященную памяти великого артиста. Герои Тихонова служили примером не одному поколению подрастающих мальчишек, их любили, ими восторгались, на них старались быть похожими. Остаток жизни Тихонов провел практически в одиночестве, у себя на даче, расположенной на Николиной горе. Он не любил шумное общество, избегал журналистов и почти нигде не бывал. Тихонов получил звание «великого отшельника» за свой закрытый образ жизни. На тот момент никого из друзей уже не было в живых, единственным «другом» актера стал телевизор, где он смотрел доброе старое кино и вспоминал о прожитых годах. Личная жизнь Вячеслав Тихонов никогда не афишировал свою личную жизнь. Он не хотел, чтобы то, что происходило в семье, становилось предметом для слухов и сплетен. Но вездесущим журналистам удалось раскопать факты о всех женщинах, которые сыграли в судьбе артиста решающую роль. Они были близки на протяжении трех лет, а потом всю жизнь дружили. В 1950-м Тихонов женился первый раз. Они прожили в браке 13 лет, в 1950-м у них родился сын Владимир. Он прожил всего сорок лет и умер от наркотиков и алкоголя. Они расстались тихо и без скандалов. Причиной одни источники назвали измену жены, другие — измену мужа. Поговаривали о романе Тихонова с актрисой Дзидрой Ритенбергс , но ничего серьезного из этих отношений не получилось. Второй раз Вячеслав Тихонов женился на женщине по имени Тамара. Она работала переводчицей и озвучивала фильм французских режиссеров «Мужчина и женщина». Их брак длился более 40 лет. В 1969 году они стали родителями дочери Анны. Девушка тоже училась во ВГИКе, на актерском факультете. В 2005 году Тихонов стал дедушкой близнецов Вячеслава и Георгия. Смерть Военное детство, смерть сына, трудности и переживания не могли не сказаться на здоровье Вячеслава Тихонова. Первый инфаркт случился у актера в 2002-м, в 2007-м актер снова попал в больницу из-за проблем с сердцем. В 2009-м Тихонову стало совсем плохо, и он опять оказался на больничной койке в Центральной клинической больнице. Актеру сделали операцию, состояние начало стабилизироваться, но перестали работать почки и легкие. Врачи попытались спасти Тихонова, но все оказалось напрасным — его не стало 04. Лечащий врач был уверен, что это произошло из-за одиночества и ненадлежащего ухода за ним.

В 1963 году распался брак Тихонова с Нонной Мордюковой. Спустя несколько лет актер женился второй раз. С супругой Тамарой он познакомился во время работы над французской картиной «Мужчина и женщина», где она помогала с переводом, а актер озвучивал одного из героев. В нем актер сыграл принципиального и строгого учителя истории, бывшего фронтовика. По сюжету герой оказался в сложных отношениях с коллегами и учениками из-за своей прямоты и бескомпромиссного характера. Когда хозяин попал в больницу, Бим оказался на улице и очень тосковал, ему встречались разные люди — как отзывчивые, так и жестокие.

В 1958-м ему предложили героическую роль в картине «Чрезвычайное происшествие», снятой режиссером В. Вячеслав сыграл Райского — веселого матроса из Одессы, который храбро сражается с захватчиками его судна. После такого удачного старта Тихонов стал востребованным, и с 1959-го до 1963 года выходят еще шесть картин с его участием. В одной из них, под названием «Жажда» актеру пришлось перевоплотиться в разведчика, работающего в глубоком немецком тылу. Эта роль стала в какой-то степени репетицией — Вячеслав впервые надел немецкую форму и стал советским агентом. Вторая половина 60-х привела актера Тихонова на вершину актерского мастерства. Ему дали роль князя Болконского в картине «Война и мир», режиссера Сергея Бондарчука. Этот персонаж достался Тихонову благодаря Е. Фурцевой, которая в то время была министром культуры и благоволила актеру. Впоследствии Тихонов вспоминал, что эта работа далась ему очень нелегко, он выходил со съемочной площадки, чувствуя полное опустошение. Актеру нужно было органично смотреться в образе, хотя многое из него было непонятным и даже чуждым самому Вячеславу. Еще один герой актера Вячеслава Тихонова очень запомнился зрителю. Это был учитель истории Мельников в картине «Доживем до понедельника», снятой режиссером С. Он показал скромного, честного и порядочного учителя, который может найти общий язык с учениками. Карьера Тихонова резко пошла в гору и ему предлагают участие в самых разных проектах. В конце 60-х актер снимается в фильмах «Карусель», «Они сражались за Родину», «Семнадцать мгновений весны». Его роли разноплановые, но актеру удалось найти нужный формат для каждой из них и на экране он смотрится очень органично. В картине «Карусель» актерский состав был по-настоящему звездным. Следующая встреча Тихонова с актрисой Ж. Болотовой состоялась в телеспектакле «Размазня» снятого по произведению Чехова. Но такой славы, которая обрушилась на актера после показа «Семнадцати мгновений весны», у него не было ни до того, ни после. Тихонов стал известным настолько, что его Штирлица знали даже дети. Съемки продолжались с 69-го по 72-й, картина должна была выйти к Дню Победы, но из-за политических соображений увидела свет только 11 августа 73-го. Все двенадцать серий не давали расслабиться, зритель переживал за Штирлица от первой до последней минуты фильма. Этот фильм стал самым звездным в карьере великого артиста. Его узнавали на улице, просили автограф и называли не иначе, как Штирлиц. Вячеслав отвечал очень сдержанно, ему не нравилась эта ассоциация с образом. Картину показывали за рубежом, куда пригласили всю съемочную группу вместе с режиссером Т. Тихонову выплатили гонорар за эту роль в сумме 5500 рублей и впоследствии не добавили ничего, несмотря на рекорды проката. В 2009-м было принято раскрасить картину «Семнадцать мгновений весны», на что Тихонов очень резко ответил, что к этому безобразию он не имеет ни малейшего отношения. Лента была задумана как черно-белое кино, и ни в каких раскрашиваниях не нуждалась. После того, как фильм вышел на экраны, популярность обрушилась не только на Тихонова. Еще одна работа в фильмографии актера заслуживает внимания — картина «Белый Бим, Черное Ухо», того же режиссера С. Ростоцкого, снятая в 1977 году. В ней Тихонову досталась роль писателя. В творческой биографии великих людей не все и не всегда бывает гладко. То, что раньше считалось преимуществом, переходит в разряд недостатков. Так случилось и с актером Вячеславом Тихоновым.

Вячеслав Тихонов: «Я все делал с душой»

Короткая ссылка 8 февраля 2023, 08:55 Народный артист СССР, один из самых титулованных русских актёров Вячеслав Тихонов родился в Павловском Посаде 8 февраля 1928 года. Фильмы с его участием — «Дело было в Пенькове», «Доживём до понедельника», «Семнадцать мгновений весны», «Они сражались за Родину», «Белый Бим Чёрное ухо» — признаны классикой отечественного кинематографа. Мировую известность ему принесла роль князя Андрея Болконского в экранизации «Войны и мира» Сергея Бондарчука.

Но «домашним» мальчиком он не был, и последствия одной шалости остались с актером на всю жизнь: наколку «Слава» на руке приходилось замазывать на всех спектаклях и съемках. Да только кто же тогда думал о таких неприятностях?

Главным событием маленького городка и самой большой страстью Тихонова была новая картина кинотеатре «Вулкан». Там показывали великие советские картины «Чапаев», «Александр Невский». Мы, мальчишки, с упоением смотрели эти картины по нескольку раз, настолько они нас притягивали. Там не было заигрывания с нами, там была правда жизни», — рассказывал Тихонов в беседе с Сергеем Капковым.

Во время Великой Отечественной войны школу отдали под военный госпиталь и 13-летний Тихонов пошел в ремесленное училище, где ребят учили на токарей по металлу, а после они оправлялись работать на завод. И через некоторое время ослеп. Этот врач вернул мне зрение с помощью тоненького, острого предмета — видимо, намагниченного. Он очень аккуратно вытаскивал из глаз каждую пылинку, каждую соринку», — вспоминал актер.

В 1945 году выпускников было всего четверо — Тихонов и три девочки. Было только огромное желание. Не приняли.

Фото: vesti. Хирургическое вмешательство прошло нормально, врачи надеялись, что состояние их именитого пациента стабилизируется. Но сегодня в 15. Последние часы перед смертью артист находился в реанимации. Состояние его было тяжелым.

Прорыв случился только в 1957 году — режиссер Станислав Ростоцкий утвердил Тихонова на главную роль в фильме "Дело было в Пенькове". Первоначально планировали снимать звезду 50-х Сергея Гурзо. Но Ростоцкий увидел Тихонова в спектакле Театра киноактера "Обыкновенное чудо", где тот играл Медведя, и заявил: "Я сделаю из него советского Жерара Филипа! Он хорошо понимал этого героя — сам был родом из маленького города, из простой семьи и с рабочей профессией за плечами. Однако режиссеру очень долго пришлось пробивать кандидатуру Тихонова в худсовете. Против него были и автор повести, по которой был написан сценарий, и руководство киностудии имени Горького. Никто не верил, что актер с такой благородной внешностью сможет сыграть тракториста — тем более, что в паре с бывшей балериной Светланой Дружининой они были похожи не на жителей деревни Пеньково, а на картинку из заграничных журналов. Убедить худсовет Ростоцкому удалось уже после начала съемок. В результате "Дело было в Пенькове" в первый же год проката увидели 30 миллионов зрителей. Эффектную внешность Тихонова наконец рассмотрели, и с этого момента большие фильмы шли один за другим. Пригласил не сразу и — более того — считал утверждение Вячеслава Тихонова на роль князя Болконского главной неудачей "Войны и мира", и сам Тихонов это мнение разделял. Дело в том, что князем Бондарчук видел только Иннокентия Смоктуновского, и тот даже дал предварительное согласие, но в последний момент ему предложили сыграть Гамлета, а от такой роли актеры не отказываются. К этому моменту Вячеслав Тихонов уже получил отказ на пробах, и режиссер собирался искать другую кандидатуру, но "Война и мир" была экранизацией государственного значения и масштаба и в дело вмешалась министр культуры Екатерина Фурцева. Она "назначила" Тихонова на роль князя, и Бондарчуку пришлось согласиться. Сам Вячеслав Васильевич потом вспоминал, что между изысканным князем и актером Тихоновым из Павловского Посада была настоящая пропасть, и все четыре года съемок он мучился с этим героем. В результате были недовольны все — режиссер, актер, критики, а вот зрители приняли Болконского без сомнений. Однако Вячеслав Тихонов так переживал, что даже хотел бросить кино. Отговорил его все тот же Станислав Ростоцкий — он предложил актеру сыграть учителя в драме "Доживем до понедельника". Эта роль буквально спасла Тихонова от депрессии. Тогда и зритель поверит тебе". Горького Роль учителя истории в "Доживем до понедельника" Пригласив друга на роль переживающего кризис учителя, Станислав Ростоцкий не сразу понял, что эффектная внешность актера станет проблемой. Сценарист Георгий Полонский не хотел видеть в этой роли молодого и красивого человека. Он представлял, что героя сыграет кто-то из "старой школы" — Зиновий Гердт или Борис Бабочкин. Не очень хотел сниматься и сам Тихонов — учитель истории с переживаниями по поводу возраста и педагогики казался ему безликим. После Андрея Болконского к выбору ролей Тихонов относился очень болезненно. Пришлось Ростоцкому шантажировать актера их дружбой. Ради друга Тихонов согласился, а ради сценариста ему сделали возрастной грим, добавивший сорокалетнему артисту десяток лет. Фильм сняли в рекордные сроки — Госкино посчитало "Доживем до понедельника" слишком острым и опасным и отправило письмо в Министерство культуры. Пока письмо получали и рассматривали, Ростоцкий уже закончил работу и устроил закрытый показ на Всесоюзном съезде учителей. Бурные овации дали фильму дорогу на экраны без учета мнения Минкульта. Сам же Тихонов говорил, что эта роль дала ему силы для дальнейшей работы. Горького Легендарный Штирлиц в "Семнадцать мгновений весны" Выразительно молчал на пробах С режиссером телесериала "Семнадцать мгновений весны" Татьяной Лиозновой Тихонов познакомился еще на съемках "Молодой гвардии". Она была ассистенткой режиссера картины Сергея Герасимова. Но Лиознова поначалу не видела Тихонова Штирлицем. Претендентов на роль штандартенфюрера СС было несколько, и они нравились Лиозновой гораздо больше Тихонова. Например, Иннокентий Смоктуновский, Олег Стриженов и Юрий Соломин, но никто из них не был готов отдать проекту три года. Фаворитом, впрочем, был Арчил Гомиашвили — у Лиозновой в тот момент был с актером роман. Но против Гомиашвили восстало кинематографическое начальство: сочли, что грузин в роли русского, изображающего немца — это перебор.

В Москве на 82 году жизни скончался актер Вячеслав Тихонов

А поводом для развода послужило общение актрисы с другим мужчиной. Тихонов не стал выяснять отношений, а Мордюкова не посчитала нужным оправдываться. Так и расстались, взаимно недовольные друг другом. Смерть сына стала еще одним поводом для отчуждения. Владимир был женат на актрисе Наталье Варлей , которая родила ему наследника. Но со временем Тихонов-младший пристрастился к наркотикам. Он умер в 1990 году в возрасте всего 40 лет. Нонна Викторовна винила в трагедии бывшего мужа, не уделявшего сыну должного внимания.

Вячеслав Васильевич тоже винил себя, но ни разу он не позволил себе сказать ни единого плохого слова о своей первой жене и не комментировал их личную жизнь. Актеры не общались целых пятьдесят лет. Даже у постели своего умирающего сына они не сказали друг другу ни слова. Зато спустя еще десяток лет, уже в преклонном возрасте, телевизионщики, снимавшие биографический фильм про Мордюкову, спросили ее, не хочет ли она позвонить бывшему мужу. Та сказала, что давно бы позвонила, да только телефона нет. Разумеется, телефон нашелся сразу. Они сказали друг другу буквально пару слов, простили друг друга.

В тот год Нонна Мордюкова ушла из жизни. Наибольшую известность Вячеславу, конечно, принес 12-серийный фильм «Семнадцать мгновений весны», где он сыграл советского разведчика Исаева-Штирлица. Режиссер Татьяна Лиознова работала над лентой три года, и результат превзошел все ожидания. С другой стороны, несмотря на положительный образ главного персонажа, сам актер старался не говорить о нем, а анекдоты о своем герое артист и вовсе ненавидел, да и вообще Штирлица ролью своей жизни не считал, говорил, что для него это была обычная работа. Ему надо было только «убрать из-под Штирлица пьедестал, суперменство, которые так и лезли изо всех фильмов про разведчиков».

Так и играл Вячеслав Тихонов князя Андрея Болконского и штандартенфюрера Штирлица с этой татуировкой, тщательно скрывая ее. Его самыми любимыми героями был Василий Чапаев и Александр Невский. Он решил, что станет актером, чтобы играть таких же смелых и мужественных людей. Родители, впрочем, были другого мнения: они видели сына агрономом и считали, что лучше всего ему поступать в Сельскохозяйственную академию. Сохранилось его заявление на имя директора института, в котором он объясняет причины поступления именно в этот ВУЗ: "Прошу вашего разрешения зачислить меня в вверенный вам институт на актерский факультет. Ввиду того, что я имею очень большое желание стать киноактером. В просьбе прошу не отказать". Это невероятно, но ему все же отказали — со словами "Вы не фотогеничны". От отчаяния молодой человек разрыдался прямо в коридоре. Проходивший мимо известный актер советского кино и великий педагог Борис Бибиков пожалел абитуриента и зачислил Вячеслава Тихонова на свой курс с испытательным сроком один семестр. Впрочем, сам Тихонов на склоне лет утверждал, что история про его слезы — легенда, и настаивал, что на лестнице ВГИКа не рыдал. А Бибиков будто бы взял его потому, что после войны на актерском отделении был большой дефицит юношей — поступали в основном девочки. Ему было всего 19 лет, когда он получил свою первую роль в фильме "Молодая гвардия". Там он сыграл Володю Осьмухина — героя-подпольщика Великой Отечественной войны, одного из 49 участников краснодонской антифашистской организации. В прокате 1948 года картина заняла первое место, а чуть позже ее создатели получили Сталинскую премию. Это, однако, никак не сказалось на судьбе Вячеслава — десять лет его почти не приглашали сниматься. Режиссерам еще требовалось время, чтобы разглядеть масштаб личности и талант актера. Сыграл тракториста и стал звездой После дебюта в "Молодой гвардии" карьера актера складывалась не очень удачно. Он не нравился режиссеру Ивану Пырьеву, который был большим авторитетом на "Мосфильме" а потом стал директором этой студии. Пырьев считал, что у Тихонова совсем не подходящая, "нерусская", внешность. Поэтому актер чаще снимался на киевской студии имени Довженко, в полузабытых сейчас фильмах — "Тарас Шевченко", "В мирные дни", "Звезды на крыльях". Прорыв случился только в 1957 году — режиссер Станислав Ростоцкий утвердил Тихонова на главную роль в фильме "Дело было в Пенькове". Первоначально планировали снимать звезду 50-х Сергея Гурзо. Но Ростоцкий увидел Тихонова в спектакле Театра киноактера "Обыкновенное чудо", где тот играл Медведя, и заявил: "Я сделаю из него советского Жерара Филипа! Он хорошо понимал этого героя — сам был родом из маленького города, из простой семьи и с рабочей профессией за плечами. Однако режиссеру очень долго пришлось пробивать кандидатуру Тихонова в худсовете. Против него были и автор повести, по которой был написан сценарий, и руководство киностудии имени Горького. Никто не верил, что актер с такой благородной внешностью сможет сыграть тракториста — тем более, что в паре с бывшей балериной Светланой Дружининой они были похожи не на жителей деревни Пеньково, а на картинку из заграничных журналов. Убедить худсовет Ростоцкому удалось уже после начала съемок. В результате "Дело было в Пенькове" в первый же год проката увидели 30 миллионов зрителей. Эффектную внешность Тихонова наконец рассмотрели, и с этого момента большие фильмы шли один за другим. Пригласил не сразу и — более того — считал утверждение Вячеслава Тихонова на роль князя Болконского главной неудачей "Войны и мира", и сам Тихонов это мнение разделял. Дело в том, что князем Бондарчук видел только Иннокентия Смоктуновского, и тот даже дал предварительное согласие, но в последний момент ему предложили сыграть Гамлета, а от такой роли актеры не отказываются. К этому моменту Вячеслав Тихонов уже получил отказ на пробах, и режиссер собирался искать другую кандидатуру, но "Война и мир" была экранизацией государственного значения и масштаба и в дело вмешалась министр культуры Екатерина Фурцева. Она "назначила" Тихонова на роль князя, и Бондарчуку пришлось согласиться. Сам Вячеслав Васильевич потом вспоминал, что между изысканным князем и актером Тихоновым из Павловского Посада была настоящая пропасть, и все четыре года съемок он мучился с этим героем. В результате были недовольны все — режиссер, актер, критики, а вот зрители приняли Болконского без сомнений. Однако Вячеслав Тихонов так переживал, что даже хотел бросить кино.

Хозяин приводил Стива утром на съемочную площадку, и Тихонов шел с ним гулять, чтобы тот к нему привык. Со временем пес стал радоваться артисту так же, как и хозяину. Роли в военных фильмах: «Семнадцать мгновений весны» и «Они сражались за Родину» В 1973 году на экраны вышел многосерийный телефильм «Семнадцать мгновений весны». Вячеслав Тихонов сыграл советского разведчика Максима Исаева, который внедрился в службу безопасности рейхсфюрера нацистской Германии под именем Макс Отто фон Штирлиц. Актер отмечал, что во время работы старался представить зрителю своего персонажа как можно более человечным, без подчеркнутого героизма, которым наделяли разведчиков и шпионов в литературе и кино. Тихонов вспоминал: «Когда я начал играть Штирлица, то постоянно думал о том, где взять человеческое, то, чему люди будут верить и с чем будут сверять себя».

На этой студии к 75-летию Тихонова сняли фильм «Семнадцать мгновений Славы». Права на его прокат Анна полностью оформила на себя, отец к ним не имел никакого отношения. Жизнь без любви» Дочь занималась всеми делами отца, и даже решала, какому изданию или телеканалу нужно давать интервью. Когда актер праздновал свой 80-летний юбилей, Анна не подпустила к нему ни одно СМИ, кроме Первого канала. От которого получила гонорар в 15 000 долларов. Желающих поговорить с живой легендой кино было много. Да и сам Тихонов был не прочь пообщаться с журналистами. Очень любил молодежь и считал, что ему есть, о чем рассказать новому поколению. Из суммы гонорара Первого канала Вячеславу Тихонову ничего не досталось. На юбилейном вечере, проходившем в Доме кино, спонсоры подарили актеру шикарный автомобиль, который Анна тоже забрала себе. Тамара Ивановна и Анна на похоронах Вячеслава Тихонова Все, кто видел Тихонова в последние годы жизни, поражались его неухоженному виду и неизбывной грусти в глазах. После смерти актера его лечащий врач Андрей Леонов высказал мнение, что в кончине Вячеслава Васильевича «свою роль сыграли и одиночество актёра, и отсутствие должного ухода». В своем завещании Вячеслав Васильевич особо оговорил, что хочет быть похороненным рядом с сыном Владимиром, на Кунцевском кладбище.

Тихонов, Вячеслав Васильевич

Вячеслав Тихонов родился 8 февраля 1928 года в Павловском Посаде тогда еще Московской губернии. 4 декабря 2009, Москва) - советский и российский актёр театра и кино – Самые лучшие и интересные новости по теме: Вячеслав Тихонов, актеры, человек на развлекательном портале Хотя для миллионов зрителей актер Вячеслав Тихонов неотделим от Исаева-Штирлица, он не был заложником одной роли в «Семнадцати мгновениях весны».

Тихонов Вячеслав Васильевич

Во-первых, имя Вячеслава Тихонова носит Международный Кинофестиваль «17 мгновений», организуемый ежегодно, начиная с 2017 года. Вячеслав Тихонов родился 8 февраля 1928 года в городе Павловском Посаде Московской области. ↑ Великий актёр Вячеслав Тихонов попал в больницу.

Скончался актер Вячеслав Тихонов

Война тоже сыграла свою роль — на курс в том году поступали одни девчонки, а мужские роли играть было некому. Это произошло в 1948 году. Большой популярности он на тот период не сыскал, но это было лишь началом пути. Помимо Тихонова, в этом фильме стартовала целая плеяда послевоенных советских талантливых актеров — Нонны Мордюковой, которая впоследствии стала его первой женой, а также будущей звезды советского экрана Клары Лучко, героя фильмов Гайдая Евгения Моргунова, и прочих. С первой женой Нонной Мордюковой в дебютной фильме «Молодая Гвардия» Следующая крупная работа после окончания курса случилась в 1950-м. Получение диплома шло бок о бок с участием в кинокартине Владимира Брауна «Мирные дни». Далее карьера Тихонова пополнилась картинами разных жанров. Снимался он немало, но многие работы на этапе становления как актера совершенно незнакомы современному зрителю. Начались трудовые будни в театре. В течение семи лет он участвовал в спектаклях. Далее при первой же возможности перешел работать на Киностудию имени Максима Горького.

Несмотря на успех в театре, основным направлением для Вячеслава Васильевича стал кинематограф — его главная любовь и история всей жизни. В конце 50-х Тихонов артиста уже везде узнавали. У Вячеслава Васильевича появились первые преданные поклонники. После съемок в фильме Ростоцкого известность приобрела крупные масштабы. Роль деревенского парня Морозова быстро стала культовой. По словам самого Вячеслава Васильевича, он расценивает эту работу как свой первый настоящий творческий опыт. Во время съемок артист подружился с режиссером Ростоцким. Они стали близкими людьми на долгие годы, а Ростоцкий во многом поспособствовал тому, чтобы Вячеслав Васильевич обрел славу. Известная история о том, как режиссер готов был пожертвовать партийным билетом ради участия в кинокартине, полностью правдива. Вячеслав Тихонов на съемочной площадке Дальнейшее развитие Тихонова как актера кино продолжилось и породило множество известных ролей, где Тихонов проявил себя как профессионал и полюбился зрителю.

В целом за пятьдесят лет, отданных экрану, Вячеслав Васильевич стал живой легендой и прообразом многих персонажей. При этом нельзя сказать, что кинокарьера Тихонова обошлась без трудностей. Внешность артиста принято было считать интеллигентной, аристократической, поэтому не каждый фильм мог принять его в свои ряды. Приходилось прибегать к связям, помощи друзей, чтобы претендовать на участие в съемках. После проката «Дело было в Пенькове» Вячеслав Васильевич участвовал в разноплановых работах. За короткий срок ему довелось сыграть в кинокартинах «Майские звезды», принять участие в съемках лент «На семи ветрах», «Мичман Панин», сыграть в фильме «Две звезды». С конца 60-х Вячеслав Тихонов однозначно утвердился на экране как обладатель характерного образа — строгого, выдержанного. Характерный пример — школьный педагог из кинокартины «Доживем до понедельника», где он предстал перед зрителями справедливым и очень добрым персонажем, но вместе с тем многогранным, непростым. Этот лирический фильм положил старт карьере будущих звезд — Ольги Остроумовой, Игоря Старыгина. Далее последовала роль князя в киноэпопее «Война и мир».

Роль Болконского в фильме Тихонов получил по протекции министра культуры — в то время им была Екатерина Фурцева. Однако по словам самого актера, играть Болконского оказалось не так просто, так как во многом герой был непонятен ему. Съемки продолжались 4 года, и за это время он пережил множество разочарований. Тихонову казалось, что литературный образ четче и пронзительнее, нежели на он может выразить на экране. Он неоднократно раздумывал о том, чтобы уйти из кино именно после киноленты по роману Толстого. Тихонову казалось, что он недостаточно профессионален, чтобы продолжать карьеру, и размышлял о возвращении на театральные подмостки. Вереницу подобных персонажей продолжило участие в трагичной истории про Белого Бима и роль благородного писателя. С экранов телевизора советский народ увидел разведчика Исаева, образ которого был настолько эпичным и натуральным, что в реальность киноистории «Семнадцать мгновений весны» поверили многие миллионы поклонников, включая самого Леонида Брежнева. Тихонов не разделял повышенного внимания к данной роли. Штирлиц был так популярен, что его чуть не приставили к государственной награде по распоряжению генсека, искренне поверившего в истинность образа.

Подобный персонаж был не единственным в его фильмографии. Речь идет о ленте «ТАСС уполномочен заявить», сценарий которой также создан по мотивам Юлиана Семенова, подарившему зрителям шпиона Исаева. Многосерийный фильм про разведчика вышел на экраны осенью 1973 года. Снят он был по личному распоряжению председателя КГБ. Ему предстояло зажечь в сердцах зрителей и особенно — молодежи! Роли в сценарии дописывали на ходу, длительность немых сцен превышала все допустимые нормы. Однако Тихонов был настоящим профессионалом своего дела и даже такую неоднозначную роль, которая поначалу казалась ему неестественной, смог превратить в нечто запоминающееся и живое. Встречаясь с настоящими сотрудниками КГБ перед съемками, актер создавал в голове человеческий образ советского шпиона, которому свойственны обычные эмоции — грусть от встречи с женой, страх провала и многие другие. Тихонов вносил собственные идеи в сценарий и добавлял персонажу новых красок.

Горького Премия КГБ СССР 1978 год - за участие в телесериале «Семнадцать мгновений весны» Премия Ленинского комсомола 1979 год - за исполнение роли майора Млынского в фильмах «Фронт без флангов» 1974 год и «Фронт за линией фронта» 1977 год Ленинская премия 1980 года в области литературы, искусства и архитектуры 17 апреля 1980 года - за художественный фильм «Белый Бим Черное ухо» премия за произведения литературы и искусства для детей Государственная премия УССР имени Т. Рязанова «Андерсен. Жизнь без любви» Премия ФСБ России посмертно 23 декабря 2009 года - за лучшую роль сотрудника органов безопасности в отечественном кинематографе Ордена и медали Золотая медаль имени А. В памятнике отразилась многогранность таланта Тихонова. Бронзовая фигура располагается перед рельефом на евангельский сюжет «Поклонение волхвов», на котором изображены более 30 библейских персонажей.

Картина вышла на телеэкраны в 1973 году и стала триумфом его актерской деятельности. Вячеславу Тихонову удавалось оставаться убедительным в разных образам — сдержанным офицером, князем, учителем, писателем — огромный диапазон созданных им героев стали золотым фондом российского кинематографа. По ее вине мы лишились множества ролей, которые смог сыграть этот неподражаемый актер и блестящий профессионал. Не вписался в эпоху Были в его творческой биографии менее заметные роли в фильмах «По улицам комод водили» и «Любовь с привилегиями». Затем пришли новые времена, новые нравы, которые актер так и не принял. Он еще появлялся на экранах в драме Михалкова «Утомленные солнцем», в сериале «Зал ожидания», в фильме «Берлинский экспресс». Но это было уже не то и профессия перестала приносить былое удовольствие. А вот роль в фильме Сергея Урсуляка «Сочинение ко Дню победы» он сыграл с мэтрами советского кинематографа Олегом Ефремовым и Михаилом Ульяновым ветеранов-фронтовиков. Одной из его последних ролей стал Бог в прощальном фильме Эльдара Рязанова «Андерсен. Жизнь без любви». Личная жизнь: два брака, сын, дочь, внуки Вячеслав Тихонов не делал из своей личной жизни достояние общественности — ее он держал подальше от посторонних глаз и отказывался комментировать отношения с женщинами. А их в его жизни были четыре главные. Первой любовью стала Юлия Российская, с которой Вячеслав познакомился еще в школе.

А парень перешел в ремесленное училище получать профессию токаря. После училища Слава пошел работать на завод, куда устроились почти все его сверстники. Все дело было в мелкой пыли, которая попадала в глаза во время работы. Позже он пожалел об этом, но вывести надпись никак не получалось, поэтому на съемках ее приходилось постоянно скрывать. Андрея Болконского он сыграл с такой «наколкой». Настоящую известность актеру принесла картина «Дело было в Пенькове», хотя это был уже седьмой фильм, в котором появился Тихонов. Вообще на роль Матвея Морозова было много кандидатов, но, когда режиссер спросил у двух главных актрис фильма, с кем они хотели бы поработать, те в один голос назвали Тихонова. В фильме «Герой нашего времени» Григорий Печорин говорит голосом Тихонова.

"Мне он трагически не нужен". Жизнь, роли, любимые женщины и самая сильная боль Вячеслава Тихонова

Она подарила отцу двух внуков-двойняшек Георгия и Вячеслава. Точно неизвестно, что произошло в семье, но актер уехал жить на подмосковную дачу и там оставался в одиночестве. Кто-то говорит о сумасшествии жены Тамары, кто-то — о ее пьянстве, скандальном характере и постоянных истязаниях Тихонова своими подозрениями в изменах. Болезни, одиночество и смерть Умер Вячеслав Тихонов в возрасте 81 года.

Причина — проблемы с сердцем. В 2002 году у него случился инфаркт миокарда, в 2007 актера госпитализирован в больницу с сердечными болями. В конце ноября 2009 года Тихонов попал Центральную клиническую больницу.

Здесь ему сделали операцию на сердечных сосудах. Все прошло хорошо и актер шел на поправку. Но тут неожиданно отказали почки, потребовалась искусственная вентиляция легких.

А уже 4 декабря 2009 года Вячеслав Васильевич Тихонов скончался. Лечащий врач вынес вердикт — «свою роль сыграли и одиночество актера, и отсутствие должного ухода». Если бы рядом с ним были заботливые жена и дочь, этот уход можно было бы отсрочить.

Их любит вся страна", - сказал Грызлов в пятницу журналистам. Биография Вячеслав Тихонов родился 8 февраля 1928 г. Подростком он учился в ремесленном училище, в 1944 г. В 1945 г. Дебютной ролью Тихонова была роль Володи Осьмухина в фильме "Молодая гвардия". Однако настоящая слава пришла к нему значительно позже, после выхода в 1957 г. После этого Тихонов стал одним из самых востребованных актеров советского кинематографа — на его счету роли в фильмах "Мичман Панин", "Оптимистическая трагедия", "Жажда", "Доживем до понедельника", ставшее классическим исполнение роли Андрея Болконского в ленте "Война и мир", наконец, разведчик Штирлиц в "Семнадцати мгновениях весны". В 1976 г. Одной из последних работ Тихонова в кино была роль Бога в картине Рязанова "Андерсен. Жизнь без любви".

В 2002 г.

Дело в том, что князем Бондарчук видел только Иннокентия Смоктуновского, и тот даже дал предварительное согласие, но в последний момент ему предложили сыграть Гамлета, а от такой роли актеры не отказываются. К этому моменту Вячеслав Тихонов уже получил отказ на пробах, и режиссер собирался искать другую кандидатуру, но "Война и мир" была экранизацией государственного значения и масштаба и в дело вмешалась министр культуры Екатерина Фурцева. Она "назначила" Тихонова на роль князя, и Бондарчуку пришлось согласиться. Сам Вячеслав Васильевич потом вспоминал, что между изысканным князем и актером Тихоновым из Павловского Посада была настоящая пропасть, и все четыре года съемок он мучился с этим героем. В результате были недовольны все — режиссер, актер, критики, а вот зрители приняли Болконского без сомнений. Однако Вячеслав Тихонов так переживал, что даже хотел бросить кино. Отговорил его все тот же Станислав Ростоцкий — он предложил актеру сыграть учителя в драме "Доживем до понедельника". Эта роль буквально спасла Тихонова от депрессии.

Тогда и зритель поверит тебе". Горького Роль учителя истории в "Доживем до понедельника" Пригласив друга на роль переживающего кризис учителя, Станислав Ростоцкий не сразу понял, что эффектная внешность актера станет проблемой. Сценарист Георгий Полонский не хотел видеть в этой роли молодого и красивого человека. Он представлял, что героя сыграет кто-то из "старой школы" — Зиновий Гердт или Борис Бабочкин. Не очень хотел сниматься и сам Тихонов — учитель истории с переживаниями по поводу возраста и педагогики казался ему безликим. После Андрея Болконского к выбору ролей Тихонов относился очень болезненно. Пришлось Ростоцкому шантажировать актера их дружбой. Ради друга Тихонов согласился, а ради сценариста ему сделали возрастной грим, добавивший сорокалетнему артисту десяток лет. Фильм сняли в рекордные сроки — Госкино посчитало "Доживем до понедельника" слишком острым и опасным и отправило письмо в Министерство культуры.

Пока письмо получали и рассматривали, Ростоцкий уже закончил работу и устроил закрытый показ на Всесоюзном съезде учителей. Бурные овации дали фильму дорогу на экраны без учета мнения Минкульта. Сам же Тихонов говорил, что эта роль дала ему силы для дальнейшей работы. Горького Легендарный Штирлиц в "Семнадцать мгновений весны" Выразительно молчал на пробах С режиссером телесериала "Семнадцать мгновений весны" Татьяной Лиозновой Тихонов познакомился еще на съемках "Молодой гвардии". Она была ассистенткой режиссера картины Сергея Герасимова. Но Лиознова поначалу не видела Тихонова Штирлицем. Претендентов на роль штандартенфюрера СС было несколько, и они нравились Лиозновой гораздо больше Тихонова. Например, Иннокентий Смоктуновский, Олег Стриженов и Юрий Соломин, но никто из них не был готов отдать проекту три года. Фаворитом, впрочем, был Арчил Гомиашвили — у Лиозновой в тот момент был с актером роман.

Но против Гомиашвили восстало кинематографическое начальство: сочли, что грузин в роли русского, изображающего немца — это перебор. А Тихонова утвердили, сказав, что он умеет "выразительно молчать" перед камерой. Горького "Главное — глаза": как Тихонов придумал сцену встречи Штирлица с женой Умение Тихонова "выразительно молчать" особенно заметно в одном из самых пронзительных эпизодов "Семнадцати мгновений весны" — безмолвного свидания Штирлица с женой в кафе. Мало кто знает, что его придумал сам Тихонов. В сценарии, который был написан близко к тексту повести Юлиана Семенова, ничего подобного не было. Еще когда актер читал сценарий, он поймал себя на мысли, что в Штирлице ему не хватает какого-то человеческого тепла. Тогда он вспомнил историю знакомого разведчика, который рассказывал, как во время пребывания в другой стране ему помогли встретиться с супругой. Тихонов предложил Татьяне Лиозновой показать зрителям, что умный и расчетливый Штирлиц умеет любить, страдать и переживать. Эта сцена — одна из самых сложных в фильме.

Ее участники не разговаривают и практически не двигаются в кадре: пять с половиной минут они находятся в одной декорации без единого слова. Актеры полностью лишены инструментов выразительности, по сюжету фильма им даже нельзя показывать, что они знакомы. Иначе эпизод просто не нужен.

Актерский союз продлился 13 лет — в 1963 году Мордюкова и Тихонов расстались На фото кадр из фильма «Война и мир» 1965 , где Вячеслав Тихонов исполнил роль Андрея Болконского Фото: Фотоархив журнала «Огонек» Хотя для миллионов людей актер Вячеслав Тихонов неотделим от Исаева-Штирлица, он ни в коем случае не был заложником одной роли в «Семнадцати мгновениях весны» 1973, кадр на фото Татьяны Лиозновой. Сам Вячеслав Тихонов говорил, что старался «убрать из-под Штирлица пьедестал, котурны, суперменство, которое так и лезло изо всех фильмов про разведчиков». Благодаря его минималистской актерской работе, сведенной на экране к игре нюансов — пробежавшей по лицу тени смертельной усталости, быстро подавленному дрожанию пальцев, «Мгновения» стали революционным жанровым прорывом. Не только в СССР, но и в мире не было такого фильма о разведке, как о сверхчеловеческой, но рутинной работе над пропастью, ежесекундной интеллектуальной и психологической дуэли с равными герою профессионалами, достойными его противниками Фото: РИА НОВОСТИ Критика, без восторга принявшая холодного, раздражительного, какого-то отдельного от всех князя Андрея в «Войне и мире» 1965-1967 , оценила Штирлица за те же самые актерские характеристики, которые раздражали в фильме Сергея Бондарчука на фото слева с Вячеславом Тихоновым и Василией Шукшиным во время съемок фильма «Они сражались за родину».

Путёвка в жизнь

  • Вячеслав Тихонов: ссора с женой и нелюбимая роль Штирлица
  • Как вторая жена и дочь Вячеслава Тихонова сделали его в старости несчастным отшельником
  • В Москве на 82 году жизни скончался актер Вячеслав Тихонов. Новости. Первый канал
  • 95 лет Вячеславу Тихонову: звёздные роли, неудачные браки и безмерная любовь зрителей

Сообщить об опечатке

  • ТВОРЧЕСКИЙ ПУТЬ
  • Все материалы
  • Пылкая казачка
  • Дочь и зять рассказали о неизвестных деталях жизни Вячеслава Тихонова - МК

87 лет назад родился актер Вячеслав Тихонов

Работал токарем, терял зрение и всю жизнь винил себя в смерти сына: как складывалась судьба легендарного актера Вячеслава Тихонова. Вячеслав Тихонов родился 8 февраля 1928 года в городе Павловский Посад Московской области. Второй легендарной лентой в судьбе Вячеслава Тихонова стал 12-серийный телефильм «Семнадцать мгновений весны». Вячеслав Васильевич Тихонов, народный артист СССР Вячеслава Тихонова похоронят на Новодевичьем кладбище во вторник.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий