Также римский папа Геласий I изменил день празднования Луперкалия с 15-го на 14-е февраля (День Валентина). День святого Валентина. Так что «день любви» скорее праздник языческий, чем христианский, а потому нам и вспоминать его неполезно. Праздник не наш, мы его не отмечаем, но сам день 14 февраля магически очень емкий, позволяет осуществить все желаемое касательно устроения личной жизни и семейного счастья, - говорит эзотерик, кармический таролог, маг, практик деревенской, заговорной и. Двенадцатого февраля на обнинском капище, организованном еще в 2008 году, три объединения язычников почтили бога Велеса.
Гадая, люди служат силам зла
- Какого числа Велесов день?
- Дистинг — языческий праздник отмечают 14 февраля » Последние новости — Аргументы
- «Святой Валентин» - как прикрытие языческого срама
- Когда отмечали День влюбленных славяне и язычники, и какие традиции были у праздника
- Что за праздник Велесов день и как славяне боролись со страшной напастью
- «Валентинов день» прикрывает языческий срам? |
День святого Валентина
Он был казнен 14 февраля. Позже он был канонизирован церковью. В позднем средневековье во Франции и Англии житие св. Валентина постепенно начало обрастать легендами, связанными с тайным венчанием влюблённых пар. Согласно легенде, в те далекие и темные времена властный и жестокий римский император Клавдий II вбил себе в голову, что одинокий мужчина — без семьи, жены и обязательств, лучше бьется за родину на ратном поле битвы, и запретил мужчинам жениться, а женщинам и девушкам — выходить замуж за любимых мужчин. А святой Валентин был обычным священником, который сочувствовал несчастным влюбленным и тайком от всех, под покровом ночи освящал брак любящих мужчин и женщин. Вскоре «проделки» священника Валентина стали известны власти и его кинули в тюрьму, приговорив к смертной казни. В тюрьме святой Валентин познакомился с прекрасной дочкой надзирателя — Юлией. Влюбленный священник перед смертью написал любимой девушке признание в любви — валентинку, а сама казнь произошла 14 февраля 269 года нашей эры.
Также римский папа Геласий I изменил день празднования Луперкалия с 15-го на 14-е февраля День Валентина. Через какое-то время празднества Луперкалия исчезли, однако между ними и Днем святого Валентина до сих пор остается много общего. Еще по некоторым сведениям День святого Валентина когда-то называли «Птичьей свадьбой».
Говорят, что именно в Риме 14 февраля 273 года н. С именем Валентина связывают еще одну романтическую историю: у святого был свой большой сад неподалеку от луга, где играла детвора. С наступлением вечера св. Валентин выходил в сад, благословлял возвращающихся домой детей и дарил каждому цветок с наказанием отнести его маме, приучая таким образом детвору уважать и почитать родителей. Как же празднуют день святого Валентина в современной Италии? Да как и везде: с подарками и походами в ресторан. Итальянские газеты уже который день пестрят анонсами специального меню для влюбленных и идеями подарков и украшений сплошь в символических сердечках или аксессуаров в ало-розовой расцветке. Надо сказать, что "бывалые" итальянцы не особо любят ходить по ресторанам 14 февраля, сетуя на высокие цены и невкусные блюда. Но из года в год дамы сердца исправно тащат своих возлюбленных по кабакам.. В день святого Валентина и тем более в Италии тем девушкам, кто верит в приметы, надо смотреть в оба, ведь согласно местным верованиям, если молодая особа заприметит летающую птичку-малиновку, то выйдет замуж за моряка, если увидит воробья - то ее суженый будет беден, но вместе они будут счастливы, а муж той, что увидит щегла, непременно будет миллионером!
Венок — символ счастья и женитьбы замужества. Чей венок парень достанет, того и девушка должна поцеловать и быть с ним в паре на этом празднике. Красивый обряд, который потом сопровождается прыганием через костёр, хороводами, песнями, танцами, поиском цветка папоротника. А самое главное — природно привязан к солнечному циклу.
Например, если утром на траве образуется роса, то это означает, что скоро наступят ливни. Помимо этого, если во время прогулки заметны желтые листочки, то это означает, осень и зима наступят рано. Птицы также являются особыми вестниками в эту дату. Так, пение сычей в лесу говорит о хорошем урожае. А вот если на посевы нападают вороны, то это сулит беды, которые придут оттуда, откуда их не ждешь. Любовь Девушки особенно почитали этот праздник, так как он представлял для них шанс отыскать своего любимого. Незамужние отправлялись в лес, чтобы попросить у берез привести к ним женихов. Некоторые и сегодня гадают на будущего или нынешнего возлюбленного. Согласно поверьям, те, кто совсем не гадал, оставались старыми девами. На Руси девушки вплетали в косы ленты, а потом в День Берегини обвязывали ими березы и загадывали то, о чем мечтали. История церковного праздника После крещения Руси языческий праздник соединили с почитанием Пречистой Девы.
Комментарии в эфире
- Что празднуем на самом деле в день Св. Валентина!
- Ничего святого: День святого Валентина - откуда и куда ведёт праздник
- Языческая Громница и христианское Сретенье | Русский след
- Жертвоприношения и удары кнутом: Языческие корни происхождения Дня святого Валентина
- Дистинг 14 февраля, языческий праздник
- Предпраздненство Сретения Господня
О языческих корнях праздника Святого Валентина
праздник День святого Валентина, какова история праздника, кто такой святой Валентин, что празднуют в этот день сейчас. Дистинг 14 февраля, языческий праздник В процессе празднования Дистигна наступал переломный момент, при котором зима постепенно расходовала свои кондиции, после чего на наши земли спускалось тепло. Так что «день любви» скорее праздник языческий, чем христианский, а потому нам и вспоминать его неполезно. По одной из версий, 14 февраля в древнем Риме отмечали языческий праздник Луперкалии – день очищения и плодородия в честь бога Луперка, который Церковь, конечно же, не одобряла. Последние новости — Аргументы» Новости» Эксклюзив» Дистинг — языческий праздник отмечают 14 февраля.
День Святого Валентина - неприличный языческий праздник?
После этого по улицам города совершалось торжественное шествие во главе с этими двумя юношами. В руках они несли полоски кожи принесенных в жертву животных, которыми били пробегающих мимо женщин. Римские женщины приветствовали такие прикасания и охотно подставляли себя, так как верили в то, что это предотвращает и исцеляет бесплодие, а также облегчает роды. Это стало очень распространенным ритуалом в Риме, в котором участвовали даже члены знатных семейств. В конце торжеств женщины тоже раздевались догола. Эти празднества стали так популярны, что даже когда многие другие языческие праздники были отменены с приходом христианства, этот еще долгое время существовал. Кто же такой Святой Валентин? В 350 г. Согласно одной из историй, римский император Клавдий II ввел ограничение, касающееся заключения браков, поскольку слишком много молодых людей женились с целью уклонения от военной службы в армию забирали лишь холостяков. Христианский священник по имени Валентин решил игнорировать этот запрет и втайне провел несколько брачных церемоний. Конечно же, его поймали, посадили в тюрьму и приговорили к смертной казни.
Когда он находился в заключении, многие влюбленные передавали ему записки о том, что «любовь лучше войны», — первые «валентинки». Как можно догадаться, казнь священника состоялась 14 февраля в 269 г. В 469 году император Геласиус объявил 14 февраля Днем святого Валентина, что позволило заменить языческий праздник христианским. С тех пор языческий фестиваль стал называться Праздником влюбленных, а Святой Валентин почитался как покровитель влюбленных. Начиная с этого времени в некоторых странах на Западе стали продаваться небольшие «Книги Валентина», в которых были любовные поэмы. Любой желающий мог использовать их строки для написания поздравительных открыток своей возлюбленной. В них также содержались советы о том, как писать «любовные письма».
Христиане вступали в брак с благословения епископа, это и было формой заключения христианского брака. При этом они вступали в брак и согласно государственным законам Рима. Если даже предположить, что мученик Валентин Интерамнский, будучи епископом, мог благословлять легионеров-христиан на брак, то и это все равно не могло никак досадить императору Клавдию. Интересно, что католическая церковь более не совершает память святого Валентина 14 февраля. В 1969 г. Тем не менее, сейчас праздник довольно широко празднуется, имеет солидную коммерциализацию, на традициях праздника построена серьезная индустрия. Так что же делать православным — праздновать или не праздновать? Наш он или не наш? В первую очередь надо понимать, что праздник этот — не церковный, хоть и несет в своем названии имя святого. А святой — наш! Память святых мучеников Валентинов, пострадавших в Риме, Православная Церковь совершает 6 и 30 июля. Но вряд ли кому-то придет в голову в эти дни рассылать друг другу «валентинки» и дарить подарки. Если уж и делать, то в общепринятый день — 14 февраля. При этом осознавая, что никакого отношения к благословению влюбленных святой Валентин не имеет. А широкий размах праздника обусловлен лишь его коммерциализацией. День святого Валентина — это лишь очередной повод что-то кому-то продать. Такой же повод, как и Рождество Христово, Новый Год и другие глобальные или локальные праздники. Нельзя при этом не отметить, что праздник этот в определенной степени опошлен, и часто его празднование сопровождается пропагандой греха. Но каждый имеет свою голову на плечах и вовсе не обязательно разделять подобную идеологию празднования. Если молодые люди ведут себя пристойно и целомудренно, то от подарка или «валентинки» их отношения никак не станут греховными. Люди, давно живущее в браке, также имеют обычай оказывать друг другу знаки внимания в этот день. Ничего дурного в этом нет, как нет ничего дурного в праздновании любого другого светского праздника, если только он не несет в себе элементов язычества или богоборчества. В России Дню святого Валентина противопоставили «свой» День семьи, любви и верности — такой же светский праздник, но приурочили к дню памяти святых Петра и Февронии. Отмечается праздник 8 июля, с 2008 г. Вряд ли можно сказать, что за годы своего существования этот праздник стал столь же популярен в России, как День святого Валентина. Хотя пропагандируется он на государственном и церковном уровне — проводятся фестивали, концерты, вручаются медали, есть даже свой символ — ромашка. Есть все предпосылки сделать из него действительно хороший всенародный праздник. Для этого надо перестать противопоставлять его другому празднику, защищая «свое» при очевидной схожести с «чужим». Ведь любое сравнение или противопоставление всегда подразумевает выявление лучшего или худшего. Разве есть необходимость делать это? Многие, наверное, помнят стишок Сергея Михалкова «А что у вас? В нем дети от безделья наперебой хвалятся тем, что у них есть, и быстро переходят на профессии своих мам, сравнивая их. В итоге приходят к выводу: Мамы разные нужны, Дело было вечером, Спорить было нечего. Так вот, в данном случае и не нужны споры, не нужно ничего противопоставлять.
Валентина как общецерковного святого было упразднено на том основании, что не имеется никаких сведений об этом мученике, кроме имени и информации об усечении мечом. На сегодняшний день 14 февраля память святого Валентина совершается исключительно факультативно. В Православной Церкви, напротив, святой Валентин почитается по-прежнему. Точнее, оба упомянутых ранее мученика — епископ и пресвитер — имеют собственные дни поминовения. Валентин Римлянин — пресвитер — почитается 19 6 июля, а священномученик Валентин, епископ Интерамны, — 12 августа 30 июля. Если внимательно прочитать жития этих святых, то становится видно, что в распространенных ныне легендах смешались фрагменты, относящиеся к совсем разным людям, да еще средневековые сочинения дополнили их множеством романтичных, но совершенно нереалистичных эпизодов. Таким образом получается, что возникновению имиджа святого Валентина как покровителя влюбленных, а также многочисленных легенд, связанных с ним, мы обязаны Средним векам и их романтической литературе, а отнюдь не обстоятельствам жизни реальных мучеников, погибших на заре христианства. И если уж говорить о том, «чей» это праздник, то придется признать, что вот уже более сорока лет в католическом богослужебном календаре никакого Валентинова дня нет, вместо него 14 февраля празднуется память святых равноапостольных Кирилла и Мефодия. Так что на сегодняшний день оба святых Валентина — «наши», на общецерковном уровне их память чтит только Православная Церковь. Что же касается идеи о возможном возникновении праздника святого Валентина — покровителя влюбленных как христианизированной замены Луперкалий, то возникла она в XVIII веке в качестве гипотезы у антикваров Албана Батлера — составителя «Батлерова жития святых» — и Франсиса Дуса именно в связи с тем, что о реальном Валентине не было известно абсолютно ничего. Собственно, и у этой гипотезы нет никаких достоверных подтверждений, кроме попытки привязать сочинения XIV века к реалиям третьего. Здесь я только кратко излагаю хронологию событий, а всех интересующихся приглашаю познакомиться поближе с исследованиями историков Уильяма Френда и Джека Оруча, опубликованными в 1967—1981 годах. С течением времени малоизвестный обычай посылать любимым 14 февраля небольшие сувениры и записочки, существовавший главным образом в Англии и Франции, вместе с эмигрантами попал в Новый Свет, где и был поставлен на широкую ногу. Начиналось все достаточно безобидно, с блокнотов стихов, напечатанных на отрывных страничках в помощь влюбленным, не одаренным поэтическим даром, но постепенно дух века нынешнего взял свое. В разных странах к нему относятся по-разному, где-то празднуют широко, где-то весьма скромно. И вот что я по этому поводу думаю. Читайте также — Поместить святого Валентина в церковный календарь Любовь против коммерции Мне не близок весь тот коммерческий «валентиновский» ажиотаж, который возникает еще в январе, следом за рождественскими распродажами. Но точно так же мне не по духу использование Рождества и Пасхи в качестве поводов для увеличения торговли. Мне не нравится создание специфического, достаточно дурновкусного, антуража и постепенный перенос основного акцента праздника с любви — рыцарского поклонения, как это было во времена Чосера и его эпигонов, на любовь-«эрос». Но вот что важно. В нашей жизни, на самом деле, любви истинной, любви дающей, а не ждущей чего-то для себя, места отводится совсем мало. Мы все читали евангельские слова или в кино видели, как юный, светящийся Андрей Рублев объясняет маленькой княжне, что такое любовь. Но часто ли мы сами говорим своим любимым о своих чувствах? Часто ли стараемся порадовать их хотя бы маленьким подарком просто так, без всякого повода? Боюсь, что очень редко. То дела заедают, то свои проблемы, когда не о другом человеке думается, а себя жалко, себе хочется и утешения, и внимания. Да и не принято в нашей культуре особенно о чувствах говорить, в любви признаваться, особенно если пара уже не первый год вместе живет.
Так бы и на меня, рабу Божию свое имя весь век смотрели бы да глядели, да наглядеться красоте моей не могли. Против комплексов. Этот заговор поможет тем девушкам, которые в себе сомневаются, видят одни недостатки. А ведь как себя сама видишь, так и другим будешь казаться. Также этот заговор можно читать матерям, чтоб дочки нравились людям, чтоб тоски и одиночества не знали. Заговор нужно читать рано утром в воскресенье, сразу, как проснетесь, лицом на восток. После прочтения заговора нужно обязательно умыться холодной водой. Если начитываете на красоту своей дочери или внучке, то во время умывания представляйте себе ее лицо. Пойду по широкому полю к перекрестку трех дорог, путь мой будет недалек, встречу ветер, попрошу: унеси мою беду, да развей мою печаль, унеси ее вдаль. Накрылася я ясным месяцем, лицо мое — красное солнышко, украшалася звездами небесными. И столь стала я красная, прекрасная, милая да любимая, и была бы я приглядна и старым старушкам, и старым старикам, и молодым мужикам, и молодцам и красным девицам. И пригляделась бы, прилюбилась каждый день, каждый час, каждую минуту, каждую секунду. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Для привлечения родного мужа. Этот заговор для замужних женщин, чтобы муж их желал.
Ничего святого: День святого Валентина - откуда и куда ведёт праздник
Дистинг является языческим праздником морозов. Heoязычники cчитают, чтo в дpeвниe вpeмeна 14 фeвpаля oканчивалиcь пpаздники язычecкoгo бoжecтва Mopаны, кoтopoe oтвeчалo за cмepть и зимy. Дистинг 14 февраля, языческий праздник Что значит этот день Традиции, обряды, поверья Дистинг 14 февраля, языческий праздник В процессе. Юнону чествовали в феврале, в ночь с 13-го на 14-ое, поэтому праздник назывался «Juno Februata». В России праздник 14 февраля начал называться Днем святого Валентина только в начале 21 века. История праздника дня святого Валентина берет своё начало с Луперкалий Древнего Рима (В Древнем Риме Луперкалии считались заимствованным празднованием древнегреческого бога Пана).
Праздник любви древних славян
День святого Валентина. Дистинг является языческим праздником морозов. Праздник Трифонов день отмечается 14 февраля 2024 года (по старому стилю – 1 февраля). Языческий праздник Дистинг ежегодно отмечают 14 февраля, праздник поздних морозов, посвященный победе света Солнца над темными днями зимы. свадебный месяц.
День Святого Валентина: единение с Господом или языческая страсть?
Клавдий megabook. Если только не забывать, что и католическая церковь к этому празднику относится весьма скептически. Более того, до сих пор нет ясности в вопросе, о каком именно святом Валентине идет речь. Ведь святой Валентин — это имя нескольких раннехристианских святых мучеников. Сведения об их жизни крайне скудны, вследствие чего невозможно даже достоверно установить, были ли они действительно разными лицами, или речь идёт о разных житиях одного и того же святого. Мартирологи упоминают римского священника Валентина, обезглавленного около 269 г.
В связи с праздником 14 февраля упоминается еще и мученик с тем же именем, пострадавший в римской провинции Африка... В общем, полная путаница. Открытки к празднику Дня Всех Влюбленных В позднем средневековье во Франции и Англии житие святого Валентина постепенно начало обрастать легендами, связанными с тайным венчанием влюбленных пар.
Он вступил на Муромский престол в 1203 году. За несколько лет до этого князь Петр заболел проказой, от которой никто не мог его излечить.
Во сне князю было открыто, что его может исцелить Феврония, крестьянка из деревни Ласковой в Рязанской земле, дочь «древолазца», бортника, добывавшего дикий мед, Дева Феврония была мудрой, ее слушались дикие животные, она знала свойства трав и умела лечить недуги, была красивой, благочестивой и доброй девушкой. Князь пообещал жениться на ней после исцеления. Святая Феврония исцелила князя, однако он не сдержал своего слова. Болезнь возобновилась. Феврония вновь вылечила его и вышла за него замуж.
Когда Петр наследовал княжение после брата, бояре не захотели иметь княгиню простого звания, заявив ему: «Или отпусти жену, которая своим происхождением оскорбляет знатных барынь, или оставь Муром». Князь взял Февронию, сел с ней в лодку и отплыл по Оке. Они стали жить простыми людьми, радуясь тому, что они вместе, и Бог помогал им. В Муроме же началась смута, многие пустились домогаться освободившегося престола, пошли убийства. Тогда опомнились бояре, собрали совет и решили звать князя Петра обратно.
Князь и княгиня вернулись, и Феврония сумела заслужить любовь горожан. В преклонных летах, приняв под именами Давида и Евфросинии в разных монастырях монашеский постриг, они молили Бога, чтобы им умереть в один день, и завещали тела их положить в одном гробу, заранее приготовив гробницу из одного камня, с тонкой перегородкой. Скончались они в один день и час — 8 июля 25 июня по юлианскому календарю 1228 года. Так как погребение в одном гробе было несовместимо с монашеским званием, тела усопших положили в разных обителях, но на следующий день они чудесным образом снова оказались вместе.
В 494 году н. Папа Геласий I попытался запретить Луперкалии. Празднику, который пришел на замену Луперкалиям, был назначен небесный покровитель — святой Валентин, коего в 269 году н. Он был казнен 14 февраля. Позже он был канонизирован церковью. В позднем средневековье во Франции и Англии житие св. Валентина постепенно начало обрастать легендами, связанными с тайным венчанием влюблённых пар. Согласно легенде, в те далекие и темные времена властный и жестокий римский император Клавдий II вбил себе в голову, что одинокий мужчина — без семьи, жены и обязательств, лучше бьется за родину на ратном поле битвы, и запретил мужчинам жениться, а женщинам и девушкам — выходить замуж за любимых мужчин. А святой Валентин был обычным священником, который сочувствовал несчастным влюбленным и тайком от всех, под покровом ночи освящал брак любящих мужчин и женщин. Вскоре «проделки» священника Валентина стали известны власти и его кинули в тюрьму, приговорив к смертной казни. В тюрьме святой Валентин познакомился с прекрасной дочкой надзирателя — Юлией. Влюбленный священник перед смертью написал любимой девушке признание в любви — валентинку, а сама казнь произошла 14 февраля 269 года нашей эры.
Это происходило на протяжении всей истории. Святые мученики и языческий праздник Однако, вернемся к святому Валентину. А если быть более точным — как минимум, к трем святым мученикам Валентинам, память которых, согласно древним мартирологам, совершалась 14 февраля. Двое из этих мучеников пострадали в Риме во второй половине III в. Один из них был епископом г. Интерамна, сейчас это г. Терни в Италии. Этот святой был известен чудесами исцелений, через которые обратил высокопоставленных язычников ко Христу, за что и был казнен в 269 г. Другой мученик Валентин был священником в Риме, иных сведений о нем нет. Позже неподалеку от Фламиниевых ворот была построена небольшая церковь в честь мученика Валентина, а сами ворота переименованы в Валентиновы. О третьем мученике Валентине известно лишь то, что он пострадал в Карфагене. Когда и кем было положено начало общецерковному почитанию святых мучеников 14 февраля доподлинно неизвестно. Есть мнение, что это сделал папа Геласий в конце V в, прославив римских мучеников в лике святых. Папа Геласий I был известен достаточно активной деятельностью за свой короткий понтификат с 492 по 496 гг. Так, он утвердил окончательный канон Нового Завета, выступал против ереси монофизитства и добился запрета в Риме луперкалий. Последнего стоит коснуться особо. Луперкалиями в Риме называлось празднование в честь бога Луперка Луперк — одно из прозвищ Фавна. Совершалось празднование 13-15 февраля. Италийцы почитали его как доброго бога гор, лесов, полей, который ниспосылал плодородие полям, людям и животным. Луперк считался оплодотворяющим и посылающим милости божеством. Также «задачей» Луперка было оберегать стада от волков и прочих неприятностей. Его святилище было одним из самых древних в Риме, находилось в гроте на Палатинском холме. В этом гроте-святилище в день праздника он назывался dies Februtus, т. После жертвоприношения двое знатных юношей приводились к месту заклания козлов, один из жрецов касался их лба жертвенным окровавленным ножом, другой отирал кровь шерстью, намоченной молоком. Затем следовала ритуальная трапеза, по окончании которой жрецы-луперки разрезали шкуры жертвенных козлов на ремни. После луперки, обнажившись и прикрыв бёдра козлиной шкурой, что символизировало облик божества, брали в руки связки ремней, окунали их в жертвенную кровь и начинали ритуальный бег вокруг Палатинского холма. По дороге они наносили удары этими ремнями всем встречным, преимущественно женщинам, которые к тому же охотно подставляли себя под эти удары. Считалось, что они дадут им плодовитость и легкие роды, удачу в любви и т. Луперкалии продолжали совершаться в Риме даже после христианизации империи. Имеет смысл предположить, что, добившись запрета луперкалий, папа Геласий попытался христианизировать фестиваль, придал благочестивый характер и «назначил» ему покровителя — святого Валентина, память которого выпадала на 14 февраля. Однако не вполне понятно, кто из святых Валентинов мог быть назначен покровителем праздника, и какая благочестивая форма празднования пришла на смену совсем не благочестивым луперкалиям? Очевидно, что ответа на этот вопрос мы уже не узнаем — нет никаких исторических документов, отражающих эти аспекты. Известно лишь, что в 496 г. В итоге они были заменены шествием с зажженными факелами в день праздника.
День святого Валентина: история, традиции, как отметить и что подарить
Будучи при жизни епископом родного города, где сейчас хранятся его смертные останки, после смерти св. Валентин стал святым покровителем Терни. Говорят, что святой Валентин был первым священником, который обвенчал молодую христианку Серапию с легионером-язычником Сабино. Впоследствии многие жаждали получить благословление священника, очень любимого простым населением Умбрии, да и сейчас в Терни базилика, носящая его имя, 14 февраля полна народа. Как раз за подобную народную любовь и миссионерскую деятельность император Аурелиан, язычник, приказал заточить священника в оковы, наказать бичеванием и увести в Рим, подальше от родного города, чтобы избежать народного восстания в поддержку любимого священника.
Говорят, что именно в Риме 14 февраля 273 года н. С именем Валентина связывают еще одну романтическую историю: у святого был свой большой сад неподалеку от луга, где играла детвора. С наступлением вечера св. Валентин выходил в сад, благословлял возвращающихся домой детей и дарил каждому цветок с наказанием отнести его маме, приучая таким образом детвору уважать и почитать родителей.
Как же празднуют день святого Валентина в современной Италии?
В Риме его также именовали Фавном, а греки с ним отождествляли своего бога Пана. Но не думайте, что Луперк мог превращаться в волка, словно оборотень из жутких преданий. Напротив, этот бог особенно защищал пастухов и скот, поскольку имел влияние на серых хищников. Хочу заметить, что и греческий Пан являлся покровителем пастухов. Не исключено, что поначалу Луперкалии представляли собой пастуший праздник, который со временем вышел за пределы профессии. День Святого Валентина по древнеримски Где же проходили Луперкалии? Конечно, разнузданные торжества, что нередко превращались в оргии, сложно представить на центральных улицах Рима. Неслучайно местом проведения празднеств служила пещера Луперкал, что располагалась у Палатинского холма. И здесь снова присутствует некий культ волка.
Согласно легендам, именно неподалёку от этого места маленьких Ромула и Рема увидела волчица, что выкормила их своим молоком. В дальнейшем знаменитые герои стали основателями Рима. Священным животным Луперка также являлся козёл, однако участи скота в дни Луперкалий не стоит завидовать. Именно козлы часто становились жертвами, которых римляне посвящали своему богу. Жертвоприношение становилось главным событием праздника. Всё это производили жрецы в храмах Луперка, приобщиться к ритуалам простым людям было нельзя. Но самое забавное начиналось после жертвоприношения. Остатки шкур жрецы повязывали в качестве набедренной повязки, брали в руки изготовленные ремни и выбегали из святилища. На улице их уже дожидались люди в большинстве — женщины. Жрецы Луперка мчались через толпу, нещадно стегая ремнями всех, кто попадался под руку.
Поразительно, но многие римляне намеренно старались попасть под удар. Прикосновение ремня жреца Луперка сулило мужчине процветание и успех в делах, а женщине — возможность родить много детей. Андреа Камассей «Празднование Луперкалий», ок. Для него выбиралась пара знатных юношей. Во время жертвоприношения жрец прикасался окровавленным кинжалом ко лбам молодых людей, после чего второй служитель Луперка быстро стирал кровавые отметки козлиной шкурой. На праздничном пиршестве, что следовало после поднесения жертвы, оба избранных юноши должны были присутствовать, а по завершению трапезы — рассмеяться. Что значил этот обряд, сказать сложно, поскольку в древних источниках нет точных трактовок. На мой взгляд, это было некое благословение от божества, которое затем молодые люди передавали всем в своём смехе. Основной задачей Луперкалий было отпугивание волков от пастбищ и просьба бога послать приплод — как скоту, так и людям. Известно, что в 276 году до нашей эры в Риме резко упала численность детей.
Увидeв Xpиcта, Cимeoн cpазy yзнал Eгo как Эмманyила Cпаcитeля и пpинял Eгo на pyки, oт чeгo был пpoзван Бoгoпpиимцeм, и напpopoчил Бoгopoдицe гpядyщee вeличиe. Co cлoвами: «Hынe oтпyщаeши pаба Tвoeгo, Bладыкo, пo глагoлy Tвoeмy c миpoм, ибo видeли oчи мoи Cпаceниe Tвoe…» — oн yшeл из xpама дoмoй и там yмep в надeждe на милocть Бoга, пpoжив дo этoгo дня бoльшe двyxcoт лeт. Этoт oдин из cамыx дpeвниx пpавocлавныx пpаздникoв, кoтopыe на Bocтoкe oтмeчали c IV вeка и называли eгo «Copoкoвoй дeнь oт Бoгoявлeния». Пpазднoвали eгo пoначалy дocтатoчнo cкpoмнo, нo oднажды вo вpeмeна цаpcтвoвания импepатopа Юcтиниана гopoд Aнтиoxию пopазила cтpашная бoлeзнь — мopoвая язва, oт кoтopoй люди yмиpали тыcячами, и нeкoeмy xpиcтианинy былo видeниe, чтo oтмeчать в этoм гoдy Cpeтeниe нyжнo как мoжнo тopжecтвeннee, напepeкop бoлeзни и c надeждoй на Бoжecтвeннyю милocть. И вмecтo тoгo, чтoбы pазбeжатьcя пo дoмам yмиpать, пpавocлавныe xpиcтианe coбpалиcь вмecтe на Kpecтный xoд и Bceнoщнoe бдeниe, и бoлeзнь oтcтyпила. C тex пop Cpeтeниe Гocпoднe пpазднyeтcя цepкoвью Xpиcтoвoй ocoбeннo тopжecтвeннo. Дeнь Cвятoгo Tpифoна Кpoмe пpeдпpазднecтва Pyccкая пpавocлавная цepкoвь oтмeчаeт Дeнь памяти cвятoгo мyчeника Tpифoна, кoтopoмy xpиcтианe мoлятcя o даpoвании pабoты, здopoвья и peшeнии пpoблeм c жильeм.
Житиe этoгo cвятoгo, poдившeгocя в Mалoй Aзии в III вeкe, являeт нам пpимep пpeбывания благoдати Бoжьeй на юнoшe, кoтopый oтличалcя такoй чиcтoтoй и вepoй, чтo c младыx лeт мoг изгoнять из людeй бecoв и благoдатью Xpиcта иcцeлял мнoжecтвo бoлeзнeй, а oднажды пpoгнал c пoлeй cаpанчy, yничтoжавшyю xлeба. Mнoгиe люди yзнали o нём пocлe тoгo, как шecтнадцатилeтний Tpифoн cпаc дoчь pимcкoгo импepатopа Гopдиана, выгнав из нeё дeмoна. Дeмoн этoт так бoялcя cвятoгo, чтo пoкинyл девушку eщё дo тoгo, как тoт въexал в Pим.
В семьях язычников обменивались подарками. Праздника ждали не только взрослые, но и дети. Даже в те времена данный период считали очень выгодным для влюбленных, которые хотели создать семью. Брак, заключенный в этот день, обещал благополучие, здоровье и вечную любовь. Еще одним обрядом, который проводили в честь праздника Дистинга, было вспахивание первой борозды, которая давала покровительство для дальнейших сельскохозяйственных работ. Прямо в землю клали пироги, которые были своеобразным жертвоприношением земле и духам, которые опекали поле. Сохранились некоторые исторические документы, свидетельствующие о восхвалении первой борозды. Так, на скальном изображении, выполненном в бронзовом веке у населенного пункта Литлсбей, присутствует тематический сценарий. Здесь фаллический человек с топором либо молотом в одной рукой, в другой держит палку, при помощи которой начинает распахивать бороду. Таким образом, он совершал ритуал, которым вызывал плодородие земли, которая в течение последних месяцев пребывала в спячке. Еще во времена Тевтонских рыцарей особо чтили плуг, вспахивающий землю. В скандинавской религии есть история о Фрейре и Герд, где рассказывалось о важности проявления любви к земле. В те времена отмечали праздник, в ходе которого Скирнир едет в дальнюю поездку и вынужден благодаря магии одолевать чары Герд. Таким образом, у Фрейра появлялась возможность жениться на ней и оплодотворить вторую половинку.
Когда День влюбленных отмечают в России православные верующие
- На обнинском капище прошел языческий праздник
- 14 февраля - старинный славянский праздник
- Дeнь Cвятoгo Tpифoна
- Когда День влюбленных отмечают в России православные верующие
"День влюбленных" - языческий праздник
Именно 14 февраля отмечали так называемый праздник Луперкалии в честь бога Фавна, которого также называли Луперком. Календарь языческих праздников на древней Руси, славянские обряды и ритуалы, весенние, осенние, зимние и летние Дни Равноденствия: даты и значение традиций. Календарь языческих праздников на древней Руси, славянские обряды и ритуалы, весенние, осенние, зимние и летние Дни Равноденствия: даты и значение традиций. Это древний языческий праздник славян, в день которого они почитают участника Воинского Триглава Интру. 14 февраля отмечается один из главных языческих праздников — Дистинг.
«Валентинов день» прикрывает языческий срам?
Дистинг 14 февраля, языческий праздник В процессе празднования Дистигна наступал переломный момент, при котором зима постепенно расходовала свои кондиции, после чего на наши земли спускалось тепло. Также римский папа Геласий I изменил день празднования Луперкалия с 15-го на 14-е февраля (День Валентина). История праздника дня святого Валентина берет своё начало с Луперкалий Древнего Рима (В Древнем Риме Луперкалии считались заимствованным празднованием древнегреческого бога Пана). Велесов день — славянский языческий праздник.