Новости зоя федорова биография и ее дочь

В конце 1970-х Зоя Фёдорова еще дважды выезжала в гости к дочери.

Зоя Фёдорова - биография, новости, личная жизнь

Все это нам предстояло найти самим. Шампанское Зоя взяла под залог, после съемок его нужно было в целости и сохранности вернуть. А получилось так, что мы еще не успели отснять ролик, а Сережка Стародубцев выпил все шампанское. Не буду утверждать, что пил он один. Мы применили все свои познания в области химии, сделали жидкость по цвету, как шампанское. Так и снимали. А потом съемки закончились, и кто-то побежал сдавать в магазин это шампанское. Еле вернули. Не дай бог, если оно попало на прилавок магазина. Еще одна история.

Мы заказали гримера на студии имени Горького. Приехал мужчина с внешностью достаточно долго и непрерывно пьющего человека. Стоим мы на причале. Я, Сережка Стародубцев и молодой статный Мартиросян. Гример направляется прямо к Жоре. На нас — ноль внимания. Тот ему кивает, и они молча, будто поняли друг друга с полуслова, уходят. Судя по всему, в магазин. Потому что с того дня гримера в трезвом состоянии мы не видели.

С козлом тоже было смешно. Сережка мне однажды говорит: «А давай с козлом сфотографируемся». Я ему: «Ну давай». Он залез на козла, как на коня, козел на него, как на идиота, посмотрел, я их щелкнул, а потом сам принялся залезать. Но у козла подломились ноги, он упал и больше не вставал, как мы ни пытались его поднять. А козла тоже брали напрокат. В конце концов мы взяли козла на руки и понесли его к хозяйке. Подъезжаем, выносим козла на руках, а она своим картавым голосом и спрашивает: «А что вы его на руках несете? Пока она с ним возилась, мы быстренько свалили.

Я говорю Сережке: «Давай быстро, а то еще за козла ответим». Рассказывает Наталья Перминова: — Снимали быстро, легко и самозабвенно. Вечерами нам, конечно, не хотелось расставаться с Зоей Алексеевной, и мы под разными предлогами — вкусно покормить, показать достопримечательности города — приглашали ее в гости или приходили сами. И главное — уж очень хотелось всем узнать, что стоит за прочерком в биографии знаменитой актрисы с 1944 по 1956 гг. И вот что она сама нам поведала. В молодости, когда слава свалилась на нее, от поклонников самого разного ранга не было покоя. Однажды актриса получила приглашение в Кремль. На столь ответственное свидание Зоя Алексеевна надела вечерний туалет и в назначенное время ожидала в кабинете аудиенции. И каково было ее недоумение, когда к ней вышел сам Лаврентий Берия, но в халате.

Давая тем самым понять, зачем ее привезли в «святая святых» советского государства. Федорова, как могла корректно, выказала свое недоумение. На что Лаврентий Павлович мило улыбнулся, попрощался и проводил до двери. В машине на заднем сидении Федорова увидела уникальный по тем временам букет, составленный из голубых роз! И она, забыв об инциденте, воскликнула от восхищения и тут же услышала комментарий водителя: «А это положишь себе на гроб! Получила 25 лет лишения свободы, без суда и следствия. На допросе ей сказали: «Если бы сделала аборт, то мы бы простили, но ты еще и родила «врага народа», вот этого мы простить не можем». Дочь Викторию воспитывала старшая сестра Федоровой — Александра, ей помогала певица Лидия Русланова, которая к тому времени уже отсидела свой срок. Как персону нон-грата.

И он очень долгое время ничего не знал о судьбе Зои Федоровой. Но он не отчаивался. Постоянно писал письма с запросами. Ему никто не отвечал.

И главное — уж очень хотелось всем узнать, что стоит за прочерком в биографии знаменитой актрисы с 1944 по 1956 гг. И вот что она сама нам поведала. В молодости, когда слава свалилась на нее, от поклонников самого разного ранга не было покоя. Однажды актриса получила приглашение в Кремль.

На столь ответственное свидание Зоя Алексеевна надела вечерний туалет и в назначенное время ожидала в кабинете аудиенции. И каково было ее недоумение, когда к ней вышел сам Лаврентий Берия, но в халате. Давая тем самым понять, зачем ее привезли в «святая святых» советского государства. Федорова, как могла корректно, выказала свое недоумение. На что Лаврентий Павлович мило улыбнулся, попрощался и проводил до двери. В машине на заднем сидении Федорова увидела уникальный по тем временам букет, составленный из голубых роз! И она, забыв об инциденте, воскликнула от восхищения и тут же услышала комментарий водителя: «А это положишь себе на гроб! Получила 25 лет лишения свободы, без суда и следствия.

На допросе ей сказали: «Если бы сделала аборт, то мы бы простили, но ты еще и родила «врага народа», вот этого мы простить не можем». Дочь Викторию воспитывала старшая сестра Федоровой — Александра, ей помогала певица Лидия Русланова, которая к тому времени уже отсидела свой срок. Как персону нон-грата. И он очень долгое время ничего не знал о судьбе Зои Федоровой. Но он не отчаивался. Постоянно писал письма с запросами. Ему никто не отвечал. И только через 18 лет получил письмо такого содержания: «Оставьте Федорову в покое.

У нее помимо вашей дочери есть другие дети и много забот». Из этой фразы он впервые узнал, что у него в России есть дочь. После чего он с большей настырностью стал разыскивать свою любимую. Упорство его увенчалось успехом. Они сначала списались, потом созвонились. И в тот момент, когда Зоя Алексеевна находилась в Ростове на съемках, решалась судьба Вики. Она оформляла документы на отъезд в США. Я была свидетельницей их разговоров, в которых Виктория уже без страха, открытым текстом говорила о том, что ей пришлось пережить.

В 1975 году власти так просто еще никого не выпускали за кордон. Вика ежедневно рассказывала матери о результатах своих хождений по инстанциям — она теперне просто предательница Родины, но и проститутка, воровка. А Вика уже была популярной актрисой, снявшейся в нескольких кинофильмах, в том числе в фильме «Двое», имевшем феерический успех. Рассказывает Юрий Щербаков: — Зоя говорила: «Получаю от Вики телеграмму из Америки: «Приезжай в аэропорт, встречай там такого-то пилота, он тебе привез передачку». Я приезжаю в аэропорт, нахожу пилота, он вежливо и с каким-то почтением обращается ко мне, передает посылку. Мы прощаемся, я лишь запоминаю про себя, какой он симпатичный. А дома получаю от Вики еще одну телеграмму: «Мама, тот пилот, с которым ты встретилась, — мой муж». О том, что она, вслед за Викой, собиралась уезжать в Америку, Федорова нам ничего не рассказывала.

Недавно я смотрел документальный фильм о Зое, в котором Виктория рассказывает о первой встрече с матерью — Вика все детство провела в глухой деревне и считала своей мамой родную сестру Зои — Александру. И вот, наконец, Зоя выходит их тюрьмы. Александра посылает Вику встретиться со своей якобы тетей. Стоит маленькая девочка на вокзале, ищет среди толпы тетю Зою. И тут видит, идет красивая женщина в меховой шубе. Замечает Вику и раскрывает руки дляобъятий. И Вика бежит ей навстречу. Так вот, Ростовская студия кинохроники тогда находилась на Красноармейской.

Зоя подходит к студии, куда приехала за деньгами, и тут как раз ей навстречу уверенно шагает мой старший сын — тогда еще трехлетний ребенок. И Зоя делает тот же самый жест — видимо, машинально. Раскрывает руки, и он бежит к ней навстречу. И она его обнимает. Видимо, у нее какой-то комплекс появился после долгой, вынужденной разлуки с дочерью и такой долгожданной и эмоциональной встречи с ней. Сын до сих пор помнит этот момент.

Следы насилия в комнатах не просматривались. Дверь взломана не была. Можно было сделать вывод, что убийцей был человек, хорошо знакомый Федоровой, который беспрепятственно вошел в квартиру. На полу было разбросано множество этикеток от ювелирных изделий. По всей видимости, убитая занималась покупкой и перепродажей драгоценностей. Также в квартире Фёдоровой нашли записную книжку.

Во втором пришествии она играла только для смеха — лишь регурировала тепло, в зависимости от строя картины, то прикручивая, как в уютных «бабушкиных» образах в фильмах Ролана Быкова «Пропало лето», 1963, «Автомобиль, скрипка и собака Клякса», 1974 , то совсем убирая, как в карикатурах из «Алых парусов» 1961 или «Скверного анекдота» 1966. Но в сталинских фильмах в одном образе всегда присутствуют две Фёдоровых — когда она говорит и когда молчит. В отличие от своих современниц, которые хлопотали лицом, даже выслушивая реплики, всю дорогу проявляли какую-то реакцию, Фёдорова обладала уникальной особенностью полностью выключать себя, когда ей не нужно в кадре говорить. Комедия Червякова ставит те гендерные вопросы, от которых нынешние девушки без ума: казаков отправляют на учения, а баб оставляют убирать урожай. Вопрос: сладят ли бабы без мужского руководства, но Фёдорова его еще и обостряет — а почему это ее Мишка Николай Крючков пошел на учения, а ей, видите ли, нельзя? Но когда баба, оставшаяся за главную, принимается плакать, что и впрямь хозяйство у нее разваливается, а если еще и Фёдорова уедет на маневры — ей кранты, Фёдорова минуты на три замолкает. Она ничего не делает с лицом, но мы видим, как к ней приходит осознание, как внутренне она ставит себя на место председательницы, понимает, что чуть ее не предала. Почему мы все это читаем? Просто это качества лица актрисы, сделавшие ее звездой. Это та красота, в которой отражается и удостоверяется каждое НАШЕ, зрительское озарение. Точно так же, когда она воспользуется своими чарами и обманет в ходе маневров Крючкова и он устроит ей за это выговор, она только спокойно покачает головой, и мы прочитаем и ее раскаяние, и сожаление, что Мишка всегда будет видеть в ней только бабу, хозяйку, накрывающую на стол, но никак не друга, с которым можно играть в войну. Евгений Червяков. Молча, отпустив всякое выражение с лица она играет крайнюю степень и комичности, как в упоминавшейся сцене, где она пьет пиво с дураком Гариным, и трагичности — как когда в финале «Великого гражданина» смотрит на мать у гроба ее сына. Это великое качество кинозвезд — обладать таким лицом, которое вместе со студийным светом ловит и отражает любые чаяния зрителей — в СССР тогда не знали, да и за границей, вообще-то, тоже Гарбо немало покривлялась. Как закон экранного присутствия это придет позже, с Антониони и Годаром. Фёдорова с сильным опережением дала Монику Витти, полностью отпуская себя, когда не надо подавать реплик.

Комментарии

  • Зоя Алексеевна Фёдорова
  • Алкоголизм и последняя любовь Джон Дуайер
  • Кто и почему убил актрису Зою Федорову?
  • Как сложилась жизнь дочери актрисы Зои Федоровой

Тюрьма, роман с иностранцем и КГБ: главные трагедии в жизни легендарной советской актрисы

В 1918 году семья переезжает в Москву, где отец получает должность начальника паспортной службы в Кремле. С самого детства Зоя участвовала в драматическом кружке и мечтала о карьере актрисы. Отец не одобрял ее увлечение. После окончания школы в 17 лет Зоя начала работать в Госстрахе. Однако работа не доставляла ей удовольствия, и ее творческая натура выражалась в танцах, которые она посещала после работы. Обвинение в шпионаже На вечеринке Зоя знакомится с военным Кириллом Прове. Между ними возникают нежные чувства.

В осеннее время 1927 года возлюбленного неожиданно арестовывают как английского шпиона. За ним следом попадает под стражу и Федорова, которую подозревают в пособничестве иностранному шпиону. Зоя Федорова в молодости В том же ноябре дело было закрыто из-за недостатка доказательств, подтверждающих обвинение. Это было необычно для того времени. В любом случае, творческая карьера Зои Федоровой могла не состояться. Начало карьеры Вопреки возражениям отца, в 1930 году молодая женщина поступает в учебное заведение, связанное с Театром Революции.

Во время обучения она получает небольшую роль в фильме "Встречный". На день премьеры ее родственники пришли в кинотеатр, но Федорова не была показана на экране, так как ее сцена была вырезана во время монтажа. Во время съемок она знакомится с оператором Владимиром Раппортом, за которого она выходит замуж. Зоя Федорова в фильме «Свадьба в Малиновке» Кино-Театр Ее первым появлением на экране стала роль в музыкальном фильме "Гармонь", который был выпущен в 1933 году. После этого талантливая актриса получила множество предложений от режиссеров, и она появилась во многих фильмах. Фильм "Подруги", выпущенный в 1936 году, принес ей огромный успех и всесоюзную известность.

В 1981 году Федорова получила разрешение от советских властей на постоянное проживание в США. Федорова сидела с запрокинутой на спинку головой и сжимала в руке телефонную трубку. Актрису застрелили из пистолета «Зауэр» 7,65-мм образца 1938 года. Убийца выстрелил в упор в затылок, когда она хотела кому-то позвонить. Осторожная женщина, не пускавшая в квартиру участковых, сотрудников ЖЭКа, спокойно открыла дверь убийце. Следователи сделали однозначный вывод, этот человек был хорошо знаком Зое Алексеевне. В ходе расследования было высказано предположение, что после ареста в 1927 года Зоя Федорова стала агентом ОГПУ, в 1941 году она должна была остаться на нелегальной работе в Москве в случае сдачи города немцам. Может быть ее убили потому что агентесса Федорова могла на Западе рассказать что-то лишнее? Федорова входила в высший круг так называемой «бриллиантовой мафии».

Актриса активно занималась скупкой камешков и произведений искусства и имела высокий рейтинг на черном рынке антиквариата. Достаточно сказать, что она жила в одном доме с родней Брежнева, Андропова, Щёлокова.

Характер, судя по всему, у нее был ужасный, все три ее советских брака продолжались не более двух лет. Виктория была убежденным и последовательным алкоголиком и от всей души ненавидела советскую власть.

В 1975-м она посетила США и познакомилась с отцом, в том же году вышла замуж в Америке. Так началась ее новая жизнь, где были и эпизодические роли, и модельный бизнес, и многолетняя работа лицом косметической компании, и развод с мужем, который отсудил у нее сына. Зою Федорову убили задолго до этого — продав дачу, она собиралась уехать в США к дочке и внуку. Тут было и остается много загадок.

Она жила за семью замками, посторонних людей к себе не пускала. Убили ее во время телефонного разговора выстрелом в затылок. Стрелял тот, кому она доверяла, после этого убийца непонятно зачем зачесал ей волосы так, что они закрыли рану. Из дома пропали серебряные вилки и ложки, на полу лежали три пустых подрамника от картин, валялись бирки от драгоценностей.

Но, судя по ярлыкам, все это было мелочевкой. Бывший зять Федоровой Валентин Ежов вспоминал об этом так: «Из Сибири она всегда привозила уральские камушки. Заработает на концертах, что-то поднакопит, купит колечко с бриллиантом. Но все это было такое жалкое!

Сейчас за все эти колечки тысячу долларов всего и дали бы». А как же «бриллиантовое дело», антиквариат и драгоценности, которые Зоя Федорова переправляла на Запад? Судя по всему, в этот захватывающий сюжет превратились куда более незначительные вещи. Например, картина, которую Федорова переправила к дочке в США, оказалась подделкой.

Мелкие драгоценные камушки, которые ей удалось провезти в Америку, скорее всего, тоже были жалкими, купленными по случаю. Тот же Ежов вспоминал, как она принесла домой двести метров полусгнивших кружев, чтобы разрезать их и сшить занавески, и четыре штуки тапочек на одну ногу, потому что те дешево стоили. Подпольная миллионерша в этот убогий антураж не вписывается.

Карьера в Америке Голливудская карьера советской актрисы не задалась: она снялась в 2 малобюджетных фильмах и 3 сериалах. Зато как модель Виктория себя реализовала, став лицом косметического бренда Beauty Image.

В это же время Зоя Федорова собирала документы для эмиграции в США, но переехать к дочери ей было не суждено. Виктория получила известие о гибели матери, но приехать на похороны не получилось: ей было отказано во въезде в СССР. Развод, пятый брак, творческая деятельность Брак Виктории с американским пилотом распался в 1990 году. По решению суда, сын бывших супругов остался с отцом.

Московский детектив: так все-таки кто убил Зою Федорову?

Причиной этому стала чрезмерная жадность. Зоя Федорова, фото:sovietime. В декабре 1981 года Зою Федорову нашли мёртвой в собственной квартире. Женщина сидела в кресле с простреленной головой и держала в руках трубку телефона. По версии следствия актрису могли убить ради наживы, ведь всё её ценные вещи пропали. Также говорили, что Федорову застрелили подельники-мафиозники за сотрудничество с КГБ. Кто-то предполагал, что кинозвезду «убрали» спецслужбы, так как она хотела переехать жить в США. Судя по тому, что Федорова впустила убийцу в дом, она прекрасно его знала.

К актерской братии, как признался сам Федоров, он относится куда более нежно, чем к тем художникам, с которыми столкнулся в худучилище. Однако близких друзей среды актеров не назвал. Петр Петрович предположил, что на съемочных площадках приходится контактировать достаточно мало. График обычно жесткий, за короткий срок нужно отснять много материала. Только и успеваешь, что отработать и немного отдохнуть, побыть в тишине, а потом — снова в бой. Читайте также: Леонид Харитонов: биография, фильмография, личная жизнь Первый приезд в Соединенные Штаты 27 марта 1975 года становится в биографии актрисы Виктории Федоровой, можно сказать, одним из самых важных дней. Благодаря собственной инициативе профессора Коннектикутского университета Ирины Керк девушка впервые прилетает в Америку и встречается с родным отцом. К тому времени он уже занимает должность контр-адмирала Военно-морских сил США. Еженедельник National Enquirer берет на себя все расходы поездок актрисы взамен на эксклюзивное право выставить первые публикации приезда Федоровой в Соединенные Штаты. Бракосочетание состоялось в городе Стамфорде за несколько дней до прекращения действия трехмесячной визы. Знакомство с будущим мужем произошло на приеме в городе Нью-Йорке, организованном в честь Виктории. Найти отца Виктория Федорова узнала о том, что отец жив, только в 13 лет. Мать, наконец, рассказала ей о нем. И сообщила, что он американец. Ожидания Виктории, что отец откликнется после картины «Двое», облетевшей весь мир, оказались напрасны. Но она упрямо продолжала его поиски. Помогла ей в этом русская американка, писательница Ирина Керк. Поиски вести приходилось с великой осторожностью. Прошло несколько лет, прежде чем Ирина нашла адрес Тейта. Она написала ему несколько писем, но ответа не последовало. Тейт в то время был женат уже в третий раз. Дослужился до адмирала в отставке. На письма незнакомки отвечать не собирался, но любопытство победило. Созвонившись с Ириной, он узнал, что у него есть дочь. Тейт был растроган и взволнован. Получив от Ирины фото дочери, он сразу ее узнал, так как она была очень на него похожа. Но отношения между странами были довольно напряженными, и власти всячески препятствовали и не давали выездную визу. Дошло до того, что Виктории пришлось собирать дома пресс-конференцию из двух американских журналистов. И сообщить через них всему миру, что поездка в США никак не связана с политическими взглядами, и она просто очень хочет увидеть отца. Это помогло. В американской газете «Нью-Йорк Таймс» была напечатана про нее статья. На 4 колонки. После ее публикации через месяц ей все же поставили печать визы в паспорте. Соблюдая повышенные меры секретности так как за Викторией с матерью постоянно велась слежка , она улетела в Америку, где, наконец, встретилась со своим отцом.

Необыкновенный успех и всеобщую известность принесла Федоровой картина «Подруги», вышедшая в 1936 году. Когда актриса была на пике славы, на нее посыпались несчастья. Сначала ее мама заболела раком, и советские врачи ничем не могли помочь больной. Тогда отец нашел для жены немецкого врача, но ему не удалось спасти молодую женщину. Мама умерла, а отца посадили на 10 лет за обращение к иностранному специалисту. Решив спасти отца, Зоя обратилась к Лаврентию Берии, известному любителю красивых актрис. Что случилось во время их встречи, никому не известно, но отца Зои освободили летом 1941 года, а сама она могла в любой момент обратиться за помощью к Берии. Несмотря на клеймо дочери «врага народа», Зою Федорову продолжают активно снимать. В большинстве из 22 фильмов, которых были сняты с ее участием в течение десяти лет, Зоя сыграла главные роли. За комедию «Музыкальная история» и военную драму «Фронтовые подруги» ей присуждены высшие по тем временам награды — Сталинские премии. Однажды Зою пригласили на улицу Качалова, в известный особняк Берии. По одной из версий, Берия встретил актрису в пижаме. Возмущенная женщина позволила себе отвергнуть ухаживания всемогущего наркома, обозвав его «старой обезьяной». Оскорбившись, Берия приказал ей убираться, но затем догнал и неожиданно вручил букет из роз, сказав, что это цветы на ее могилу. По второй версии актриса ответила на ухаживания наркома. Как бы то ни было, но в конце 1946 года Зою арестовали. Ей предъявили обвинения во враждебной агитации, организации антисоветской группы, нападках на советское руководство и готовность к проведению террористических актов против правительства. Актриса обратилась за помощью к Берии, но это не спасло ее от чудовищно тяжелого приговора — 25 лет усиленного лагерного режима. Личная жизнь Первым мужем Федоровой стал репортер Владимир Раппопорт, брак с которым распался в конце 30-х годов. Вторым — летчик Иван Клещев, так же как и родной брат актрисы Иван, погибший на фронте.

Федорова знала, что бывает с теми, кого видят за одним столиком с иностранцем. Но то ли была уверена в своей неуязвимости, то ли настолько сильно влюбилась, что потеряла чувство самосохранения, - ничто не остановило ее встреч с Тейтом. Их разлучили быстро. Ее отправили на гастроли в Крым. Его вызвали в посольство и вручили приказ о высылке из СССР. У них не было возможности даже проститься. А вскоре Зоя поняла, что беременна. В январе 1946 года она родила дочку и назвала Викторией - в честь Победы. Чтобы помочь скрыть факт рождения ребенка от иностранца, друг актрисы композитор Александр Рязанов заключил с ней фиктивный брак, однако это не смогло отвести тучи, которые сгустились над ее головой. Арест и тюремное заключение Зои Федоровой Кормящая мать держала малышку на руках, когда в квартиру вошли люди в черном. Успокоить испуганного ребенка - не дали. Собрать вещи - не дали. Проститься с родными - не дали. Федорова оказалась на Лубянке, где в ходе бесконечных допросов ее унижали, оскорбляли, издевались, избивали. Актрису обвиняли в шпионаже, измене Родине и даже организации покушения на Сталина - во время обыска в ее квартире нашли маленький женский пистолет, подаренный ей в годы войны. Обессилев от травли и поняв, что на этот раз ей не вырваться, Федорова попыталась покончить с собой. Но ее достали из петли. Зоя писала своим высокопоставленным поклонникам - Сталину, Берии. Пыталась все объяснить, молила о справедливости. Только через восемь лет дело было пересмотрено, и актрису выпустили на свободу. Жизнь после тюрьмы и возобновление карьеры Непросто начинать жизнь с нуля в 48 лет, когда за спинои годы тюрьмы, а в сердце - ненависть и разочарование. Однако внутренний стержень и жажда жизни позволили Зое не только встать на ноги, но и вернуться в кино. Она получила квартиру, забрала к себе дочь, все эти годы жившую у сестры актрисы.

Ушла из жизни Виктория Федорова, дочь актрисы Зои Федоровой

До своего отъезда в Америку она трижды успела побывать замужем. В первый раз она вышла замуж за сына режиссера-документалиста Георгия Асатиани - Ираклия Асатиани, хотя ее мама была против этого брака. Ираклий оказался очень ревнивым, из-за чего супруги расстались. Вторым ее мужем был архитектор Сергей Благоволин, сын давней подруги ее матери, но брак также не сложился. В третий раз Виктория попытала судьбу с кинодраматургом Валентином Ежовым, который был вдвое старше ее. С ним она рассталась уже через год. Осенью 1973 года Виктория снималась в Молдавии в фильме "Гнев". Обе женщины загорелись желанием повидаться с ним. В 1975 году по приглашению профессора университета Коннектикута Ирины Керк Виктория вместе с матерью приехала в США, где впервые увидела своего отца. За несколько дней до окончания срока действия визы она вышла замуж за пилота Фредерика Р. Можно было бы подумать, что это был фиктивный брак, но через год у них родился сын - Кристофер Александер Федор Пуи.

А в 1978 году Виктория получила американское гражданство. Мать Виктории мечтала перебраться в США к дочери и даже начала собирать документы для выезда.

Вместе с ними, а их было человек десять, сидели и артистки Зоя Федорова и Русланова.

Опозорила нас! Генерал покраснел, ну, а Зою в карцер отправили. Любила бунтовать!

Там актриса некоторое время сидела в одиночке, затем в одной камере с известной певицей Лидией Руслановой. Иногда знаменитые арестантки устраивали для администрации тюрьмы небольшие концерты, получая в качестве гонорара продукты, папиросы и чай — все то, что в тюрьме было на вес золота. Воля и чуть-чуть Америки На свободу Зоя Фёдорова вышла только в 1955 году, после начала массовой реабилитации осуждённых по политическим статьям.

Перекантовавшись какое-то время у тюремной подруги так же известной личности Лидии Руслановой, зимой 1955 года Зоя Фёдорова воссоединилась с дочерью Викторией, которая после ее осуждения жила в семье родственников в Казахстане, и вскоре вернулась в кино. Ролей было много — хотя, в основном эпизодические. В кино пришли новые звезды — моложе и нахальней.

Возможно, не найдя себя здесь после отбывания срока, Зоя Федорова решилась на эмиграцию в США — довольно-таки непростую вещь в то время. Была ли это так и не убитая лагерями любовь к Джексону Тейту, отцу ее ребенка, или просто осознание своей ненужности в этой стране, но в 1976-м актрисе разрешили кратковременные выезды в Америку, где она снова встретилась с Тейтом, куда годом ранее отправила их дочь. Но встретить старость вместе Тейт и Федорова не успели.

Человек, из-за которого Зоя отсидела больше восьми лет в сталинских тюрьмах и лагерях, умер в 1978-м, когда Федорова еще только-только приступила к сбору документов для выезда на ПМЖ. Выстрел в затылок К этому времени Зоя, в 1965-м получив звание народной артистки РСФСР, из актрисы кино, по сути, превратилась, как сейчас говорят, в «великосветскую тусовщицу, «светскую львицу», которую больше всего в жизни заботили… бриллианты. Где, с кем и какие она водила знакомства, оставалось тайной за семью печатями.

Но за Федоровой прочно закрепилось кредо человека, способного купить или продать «любые камушки». Заниматься драгоценностями, в том числе, скорее всего, и криминальными, дело хлопотное и небезопасное. А так как Зоя собиралась ехать жить в США, к концу семидесятых вокруг нее постоянно ходили слухи о том, что в Америку она собралась «не пустой».

До конца до оформления документов на выезд оставалось совсем ничего, когда случилась трагедия. Все, что удалось установить следствию, это то, что Зоя Алексеевна была хорошо знакома с убийцей, сама открыла ему входную дверь, впустила в квартиру, а затем спокойно уселась в кресло. Судя по всему, они собирались разговаривать, но неизвестный собеседние обошел артистку сзади и выстрелил.

Позже на его имя пришло письмо без подписи из Швеции, в котором сообщалось, что Зоя Федорова вышла замуж за известного советского композитора, растит двоих детей и счастлива в браке. Еще в начале 1940-х годов Зоя Федорова познакомилась и подружилась с композитором Александром Рязановым, и стала вокалисткой в его джазовом квартете. Когда вышел указ о наказании матерей-одиночек, он предложил ей расписаться. Федорова сначала ему отказала, но потом согласилась. Но спасти ее это уже не смогло. С августа 1946 года за актрисой велась постоянная слежка. Кроме того, установлено, что Фёдорова является участницей группы англо-американской ориентации, стоящей на позициях активной борьбы с советской властью. Постановил: Фёдорову З. Более полугода актриса провела на Лубянке во внутренней тюрьме, где ее подвергали допросам и пыткам, ее не кормили, обливали кипятком, не давали спать.

Допрашивали всех, кто был близок актрисе — сестер, друзей и мужа. Александр Рязанов под давлением давал показания: «В конце июля 1945 года Федорова по секрету сообщила мне, что беременна от капитана Джексона Тейта. Мы условились: отцом ребенка буду считаться я. Я пошел на это потому, что тоже хотел уехать в Америку и надеялся осуществить этот план с помощью Федоровой». Главные пункты обвинения выглядели очень пугающе: «Являлась инициатором создания антисоветской группы, вела враждебную агитацию, допускала злобные выпады против руководителей ВКП б и советского правительства, призывала своих сообщников к борьбе за свержение советской власти, высказывала личную готовность совершить террористический акт против главы советского государства. Поддерживала преступную связь с находившимися в Москве иностранными разведчиками, которым передавала извращенную информацию о положении в Советском Союзе. Кроме того, незаконно хранила у себя оружие». Одну из сестер Федоровой, Александру, вместе с детьми отправили в ссылку в Казахстан, вторую, Марию, приговорили к исправительно-трудовым лагерям. После оглашения приговора актриса пыталась повеситься в камере изолятора, но охрана не позволили ей этого сделать.

Обращаюсь к Вам за помощью, спасите меня. Я не могу понять, за что меня так жестоко терзают. В январе месяце 1941, будучи несколько раз у Вас на приёме по личным вопросам, я хорошо запомнила Ваши слова. Вы разрешили обращаться к Вам за помощью в тяжёлые минуты жизни. И вот тяжёлые минуты для меня настали. Даже более, чем тяжёлые, я бы сказала — смертельные. В глубоком отчаянии обращаюсь к вам за помощью и справедливостью. Я была крайне удивлена этим арестом, так как не знала за собой никаких преступлений… Инкриминированное мне преступление и весь ход следствия напоминает какую-то кровавую комедию, построенную следователями на нескольких неосторожно сказанных мною фразах, в результате чего на бумаге из меня сделали чудовище. Я пыталась возражать и спрашивала: «Зачем вы всё преувеличиваете и сами за меня отвечаете?

Неужели вы не чувствуете, что вам хотят протянуть руку помощи? Вас надо было встряхнуть. Да и вообще, это дело вряд ли дойдёт до суда». Я сходила с ума, решила покончить с собой и повесилась в одиночной камере Лефортовской тюрьмы, но умереть мне не дали. Но Особому совещанию показалось недостаточным столь суровое наказание, и через два месяца они решили добавить конфискацию имущества, отнять то, что было нажито в течение всей жизни честным трудом. Этим они наказали не меня, а моих маленьких детей, которых у меня на иждивении было четверо: самой маленькой, дочери, два года, а самому старшему, племяннику, десять лет. Я умоляю Вас, многоуважаемый Лаврентий Павлович, спасите меня! Я чувствую себя виноватой за легкомысленный характер и несдержанный язык. Я хорошо поняла свои ошибки и взываю к Вам как к родному отцу.

Верните меня к жизни! Верните меня в Москву! За что же я должна погибнуть? Единственная надежда у меня на Ваше справедливое решение». Обращение к Берии не помогло, Федорову на свободу не выпустили. Сначала она сидела в челябинской тюрьме, потом ее перевели в закрытую тюрьму во Владимире, где ее сокамерницей стала певица Лидия Русланова. В маленькой записке из Казахстана от сестры актрисы, Александры Федоровой, Федорова узнала, что та взяла на попечение маленькую Вику. После смерти Сталина Зоя Алексеевна просидела в тюрьме еще два года, и вышла на свободу в феврале 1955 года. Вернувшись в Москву, она оказалась без квартиры, работы, денег и связей.

Первое время Федорова жила у Лидии Руслановой. Также ей помогал Сергей Михалков, однажды давший актрисе две тысячи рублей — немыслимую по тем временам сумму. Весной 1955 года состоялась долгожданная встреча Федоровой с дочерью. До этого Виктория считала матерью тетю Александру, и появление настоящей мамы стало испытанием для всей семьи. Постепенно Федорову стали приглашать в кино преимущественно на небольшие характерные роли, ей дали квартиру на набережной Тараса Шевченко. Она снова начала появляться на приемах — хоть и нечасто. Об одном таком вечере вспоминала журналистка Виктория Молодцова: «В пятидесятые годы Зоя Федорова, видимо, редко ходила в гости. Своим присутствием она оказывала честь только давно знакомым, любимым и близким друзьям. А может быть, ее просто не все приглашали в гости: долго еще после смерти Сталина люди не верили в то, что былые времена, когда могли ни за что ни про что посадить в тюрьму, сослать в лагерь, расстрелять за пустяк, за анекдот, за неловко, не к месту сказанное слово, за всуе упомянутое имя вождя, уже прошли безвозвратно.

Большую часть срока она просидела во Владимирской тюрьме. Освободилась Зоя Алексеевна только в 1955-м, по амнистии. Вернувшись в Москву, первое время актриса жила у своей сокамерницы по Владимирке Лидии Руслановой. С «подъемными» помог уже признанный советским классиком Сергей Михалков. Федорова была полностью реабилитирована и практически сразу начала сниматься, в чем не было ничего сверхъестественного, вспомнить хотя бы тех же Окуневскую с Руслановой. Уже в 1956-м на экран вышла ставшая хитом проката мелодрама «Медовый месяц». Она долгие годы состояла в штате Театра киноактера, много колесила по стране с творческими вечерами. Жила вместе с дочерью — вначале в двухкомнатной квартире на Фрунзенской набережной, затем в той самой злополучной трешке напротив гостиницы «Украина».

Отношения, которые связывали мать и дочь, нельзя назвать простыми. Впрочем, судя по всему, у Виктории мало с кем складывалось. Конечно, на то были объективные причины. До девяти лет девочка считала родной матерью свою тетку Александру и росла в ссылке в Северном Казахстане. Превратившись в женщину удивительной, совсем не советской красоты, Виктория тоже решила стать актрисой и уже во ВГИКе отличалась бешеным темпераментом. Вот что рассказывал ее однокурсник актер Семен Морозов: «Вику уважали и побаивались, прежде всего за характер — непримиримый и решительный. Девушка была из тех, кто не дрогнет под дулом пистолета, особенно если права. А она почти всегда считала себя правой.

Многие предпочитали держаться от Вики подальше: она была страшной антисоветчицей. Морозов стал свидетелем романа Виктории с футболистом московского «Торпедо» Немесио Пасуэло. Карьера в кино, напротив, складывалась, хотя сама актриса считала достойными лишь две свои работы — в картинах «О любви» и «Двое». Виктория Федорова Федорова-младшая давно знала, кто ее отец, и мечтала с ним повидаться. На исходе застоя эта встреча стала осуществима, равно как совместная пресс-конференция дослужившегося до звания контр-адмирала Тейта и его дочери, советской гражданки. А 7 июня того же 1975-го, за несколько дней до окончания срока действия туристической визы, Виктория вышла замуж за гражданского летчика Фредерика Ричарда Поуи. Возвращаться в Советский Союз она не собиралась. Виктория не приедет на похороны матери, хотя ради нее их несколько раз переносили.

По словам знакомых, она была убеждена, что Зою Алексеевну убрали по приказу советских спецслужб, и если она пересечет границу, ее тоже убьют. Дошло до беспрецедентного: она даже просила в случае приезда гарантий собственной безопасности. Интересно, как она это себе представляла. До сих пор приходится читать, что убийство Федоровой — дело рук «особой пятерки» КГБ, специального подразделения для устранения ненужных людей. Актриса не скрывала своих планов перебраться к дочери за океан, но она слишком много знала и была устранена в назидание: даже элитам нельзя выходить из-под контроля. Вот только непонятно, о чем таком — даже принимая во внимание многолетнее сотрудничество с органами — она могла рассказать? Зачем ее «убрали» так грубо, при помощи пули? И как объяснить, что до убийства она трижды побывала в гостях у дочери, проведя там в общей сложности год?

К 1981-му, когда Зоя Алексеевна вновь подала прошение на выезд, ситуация несколько обострилась. Виктория издала в Америке книгу «Дочь адмирала» и надеялась на голливудскую экранизацию. К тому же она как раз снялась в картине о жизни гонимой в СССР православной поэтессы Юлии Вознесенской, которую в Союзе сочли антисоветской. Федорова действительно не скрывала от своего окружения, что на этот раз не планирует возвращаться. За два года до убийства она продала дачу. И жила, как смогли убедиться милиционеры, «на чемоданах»: на Кутузовском были изъяты три пустых подрамника, множество бирок от ювелирных украшений. В этом не было ничего удивительного: в ситуации, когда легально вывезти из страны наличность не представлялось возможным, «отъезжанты» старались перевести все свои средства во что-то материальное. Известно, например, как танцовщики из тех, кто победнее, переводили все свои деньги в балетную одежду, которую на Западе можно было выгодно продать.

Но это породило еще один ворох версий: якобы еще с начала 1970-х актриса входила в так называемую бриллиантовую мафию. В Москве даже шептались, что после убийства в квартире обнаружили чемодан с драгоценностями, который бесследно исчез.

Выстрел в затылок: Кто убил актрису Зою Федорову

Зоя Федорова: фильмография и биография Федорова Зоя появилась на свет 21 декабря 1907 г, в обеспеченной многодетной семье, где Зоя была последним 4-м ребенком.
Кто и почему убил актрису Зою Федорову? Зоя Федорова, биография которой началась в стандартной советской семье, мечтала с детских лет о сцене.

Убийство Зои Федоровой

Зоя Федорова после отъезда дочери продолжала сниматься. Читайте полную биографию актрисы Виктории Федоровой, дочери актрисы Зои Федоровой. Дочь позвонила, Зоя Федорова повернулась к телефону, взяла трубку и, в это время раздался выстрел.

Зоя Федорова говорила: «Я всю жизнь любила только одного человека»

Зоя навещала дочь и бывшего возлюбленного, пока он не скончался от рака, но всегда возвращалась в СССР. Зоя Федорова с дочерью и внуком в США. Зоя Федорова с дочкой Зоя Федорова с дочкой. После освобождения Зоя Алексеевна не прекращала попыток связаться с отцом единственного ребенка. Биографическая справка о Зое Фёдоровой, составленная по воспоминаниям её дочери Виктории, на сайте Музея Сахаровского центра.

Зоя Федорова: фильмография и биография

Выстрел в затылок: Кто убил актрису Зою Федорову – Москва 24, 18.06.2014 Фёдорова, Зоя Алексеевна — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Фёдорова. Зоя Фёдорова Зоя Фёдорова в фильме «Станица Дальняя» (1939) Имя при рождении: Зоя Алексеевна Фёдорова Дата рождения: 8 (21) декабря 1909(1909-12-21).
Тюрьма, любовь и убийство. Биография актрисы Зои Федоровой Внук Зои Федоровой страдает русофобией - Газета «Коммерсантъ» - Коммерсантъ: последние новости России и мира.
Фёдорова, Зоя Алексеевна | это... Что такое Фёдорова, Зоя Алексеевна? На это закрывали глаза, пока Зоя Федорова не проговорилась, что хочет навсегда остаться у дочери в в США.

Жизнь — ухабистая мелодрама. Портрет Зои Федоровой

Зоя Фёдорова впервые увлеклась театром ещё в средней школе и исправно посещала детский драмкружок. Только после смерти Сталина Зою Фёдорову реабилитировали, и она смогла, наконец, в 1955 году увидеть дочь и даже вернуться в кино. Зоя Федорова была дочкой рабочего и домохозяйки, одно время ее отец работал начальником паспортной службы Кремля: пролетарий вошел в номенклатуру. Зоя Фёдорова учит играть на рояле свою дочь Вику. Несмотря на клеймо дочери «врага народа», Зою Федорову продолжают активно снимать. В 1980 году Зоя Федорова снова хотела навестить дочь, но ее долго не хотели выпускать, потому что Виктория издала книгу, где рассказывала о судьбе матери и об ужасах советских репрессий.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий