строительство судоходного канала из Калининградского в Гданьский залив, одобрили большинством голосов депутаты польского сейма, сегодня, 24 февраля, сообщает РИА Новости.
ГДА́НЬСКИЙ ЗАЛИ́В
В среду письмо о намерениях по этому поводу подписали представители Gaz-System, администрации порта Гданьск и морского ведомства в Гдыне. 12.05.2014 16:18 / события, учения, гданьск, нато. В Гданьском заливе начались масштабные учения военно-морских сил НАТО. В 2022 году учреждение работало на побережьях Балтийского моря, Калининградского и Гданьского заливов и занималось десятком объектов и аварийных участков. Строительство канала и острова заложено в программу водного пути, который должен соединить Вислинский залив с Гданьским в 2016– 2022 годах. 12.05.2014 16:18 / события, учения, гданьск, нато. В Гданьском заливе начались масштабные учения военно-морских сил НАТО. Польские исследователи убеждены, что пропавшая Янтарная комната находится на дне Балтийского моря недалеко от Гданьского залива.
Загрязненная в Варшаве вода Вислы достигла Гданьского залива
А вот поляки… Еще в конце 2010-х они заявили о намерении прокопать канал через Балтийскую косу, которую называют Вислинским заливом. Для того якобы, чтобы «обеспечить беспрепятственный доступ своим судам к расположенному там эльблонгскому порту. Хотя проход их кораблей через наши территориальные воды, Балтийскую косу, Россия препятствия не чинила. А заодно насыпать в заливе искусственный остров.
Мэр Эльблонга Ежи Вильк заявлял по этому поводу, что у проекта есть как экономические, так и политические причины, поскольку «в прошлом случалось, когда Россия запрещала перевозку грузов через Балтийский пролив». Что, якобы, на несколько лет «заморозило работу порта». Когда такое случалось и по какой причине, вспомнить, однако не смог.
Ближе к истине те, кто говорит о перспективах размещения на гипотетическом острове военной базы НАТО. Или, как минимум, базы для ее снабжения, для размещения радиолокационной станции. Заявленные размеры будущего рукотворного географического объекта — 181 гектар.
Стоимость строительства по данным на 2020 г. Как писали три года назад в эйфории от мега-проекта польские СМИ, остров будет виден из космоса. И давали понять, что задача его не туристов в их страну привлекать, «а совсем иная».
На сегодня о работах по насыпному острову ни слуху, ни духу. Будут «сооружать» его польские паны — не будут? И на чьи средства — Евросоюза, США?
К слову, Брюссель в свое время запретил Польше продолжение строительства канала через Балтийскую косу, соединяющего Вислинский и Гданьский заливы. Ведь первый из них не морской залив, а лагуна. С морем его соединяет небольшой узкий пролив.
И все условия в нем сильно отличаются от морских. Не отказываются они и от своей идеи блокировать наш военный флот в Балтийске. По некоторым данным, разрабатывают в настоящее время масштабную военную операцию по «зажатию» его «в тисках».
И отслеживают любые его «подвижки».
Общая длина водного пути от Гданьского залива через Вислинский залив до Эльблонга составляет почти 23 км. Канал и весь фарватер будут иметь глубину 5 м. Углубленный канал заканчивается в 900 м от порта в Эльблонге. Это означает, что он может облегчить жизнь морякам, но никакое крупное судно не может просто войти в порт.
Сообщается, что капитан и двое офицеров находились в нетрезвом состоянии. Судно задержано и в Польше, проводится разбирательство с участием Морского управления в Гдыне.
Способ придумали, а назначение — нет. Помимо этого, в планах польского правительства строительство двух мостов через канал и новых дорог, волноломов на берегу Гданьского залива.
Для Польши строительство канала означат наличие своего выхода в Балтийский залив. Раньше, чтобы польские суда могли попасть из порта Хель через Гданьский залив в собственный порт Эльблонг, который находится в Вислинском заливе, нужно было обогнуть Балтийскую косу и зайти на территорию России, предварительно уведомив об этом власти. Канал позволит сократить маршрут из Эльблонга в Хель со 139-ти до 68-ми километров, который больше не будет проходить через российский Балтийск. К тому же порт Эльблонг и прилежащие к нему населенные пункты станут гораздо экономически успешнее за счет транспортной нагрузки. В апреле ЕС приняла пятый пакет санкций против России. В числе прочих запретов, суда под российским флагом не могут заходить в европейские порты. Ответной мерой российского правительства стал разработанный порядок доступа судов из недружественных стран в свои порты. Польша решила проявить независимость в этом вопросе и больше не соприкасаться с необходимостью получения разрешений на пересечение границы. Чем недовольны «зеленые» Калининградский залив практически поровну разделен между двумя государствами: Россией и Польшей. Поскольку строительство канала велось на польской стороне, наша страна не могла повлиять на этот процесс.
Проект вызвал бурю негодования у калининградских и иностранных экологов, так как залив отделен от Балтийского моря песчаной косой и фактически является лагуной, в которой есть свои течения. Кроме того, воды там более пресные и их уровень выше, чем в море. Еще по теме Запрет на импорт стали из РФ может ударить по экономике Бельгии «Самая значимая проблема, связанная со строительством канала — это непредсказуемость его влияния, в том числе, на экологию региона, — говорит председатель МОО «Зеленый Фронт» Сергей Виноградов, — нам остается лишь фиксировать, в каком ключе будет развиваться ситуация».
Тема в развитии
- В Польше открыли судоходный канал через Балтийскую косу — 17.09.2022 — В мире на РЕН ТВ
- Telegram: Contact @VKVO_105
- Навигация по записям
- СМИ: От Польши требуют остановить строительство канала на Вислинской косе
Регистрация
- Гданьский залив, Балтийское море
- В Гданьском заливе планируется построить плавучий терминал СПГ.
- Гданьскому заливу грозит утечка 1,5 млн литров нефти из затонувшего танкера
- «СП»: Польша грозит запереть флот России на рейде в Балтийске
Что еще почитать
- Главное меню
- В Балтийском море польские пограничники задержали российский сухогруз
- Польские ученые уверены, что раскрыли тайну пропажи Янтарной комнаты // Новости НТВ
- Гданьскому заливу грозит утечка 1,5 млн литров нефти из затонувшего танкера
SP: Польша грозит запереть российский Балтийский флот на рейде в Балтийске в этом году
Это позволит заходить в порт Эльблонга судам с осадкой до четырех метров, длиной до 100 метров и шириной до 20 метров. Кроме канала со шлюзом и системой затворов, были созданы искусственный остров площадью почти 200 гектаров и разводные мосты. По последним данным, стоимость строительства составила почти два миллиарда злотых около 425 миллионов долларов. Начиная строить канал, польские власти обращали особое внимание на то, что благодаря ему появится возможность входа в Вислинский Калининградский залив в обход российских территориальных вод. Польские суда получат свободный доступ ко всем портам Вислинского Балтийского залива и к морскому порту Эльблонга. До настоящего времени суда должны были заходить в Вислинский залив и порт Эльблонга через территориальные воды России, заблаговременно уведомив об этом российские власти.
Теперь угрозы подтопления в этой части побережья нет. К сентябрю восстановили участки берега Балтийского моря в районе форта «Западный» на Балтийской косе. Кроме того, в этом году выполнен ряд ремонтно-восстановительных работ на променадах и спусках в Светлогорске и Пионерском.
Под контролем сотрудников учреждения реализовывались около десятка проектов по берегоукреплению.
Офицер Балтфлота в беседе с "Фонтанкой" назвал рассредоточение боевых кораблей в море "обычной тактикой военно-морского флота в случае угрозы нанесения внезапного ракетного удара". К тому же, по его словам, корабли всегда выгружают в Кронштадте боезапас, из-за чего на причалах Ленинградской военно-морской базы кипела "авральная работа". Подчеркивается, что главное ударное вооружение эсминца составляют две пусковых системы "Иджис" на 90 крылатых ракет.
Теоретически в ракетных погребах Carney могут сегодня лежать 90 "томагавков".
Какой у них флот? До недавнего времени там был советский эсминец, пара подводных лодок и несколько катеров», — рассказал экс-заместитель главнокомандующего ВМФ России адмирал Валентин Селиванов, описывая «страшилки» из Варшавы. При этом адмирал призвал не верить сообщениям о якобы «ослабленном» Балтийском флоте. Селиванов напомнил, что «Россия защищает свои границы, не прячется от врага, а показывает ему свою силу».
В Гданьском заливе перехватили российское торговое судно с пьяным экипажем
Вода реки Висла, которая загрязнилась из-за прорыва канализационного коллектора в Варшаве, достигла Гданьского залива. В Польше пограничники задержали российский сухогруз «Руслана», проплывавший в Гданьском заливе Балтийского моря. По легенде учений из-за повреждения корпуса танкера существовала угроза загрязнения акватории Гданьского залива и берега Балтийской косы. Следующие испытания проб воды в Гданьском заливе состоятся 17 сентября. Польские исследователи убеждены, что пропавшая Янтарная комната находится на дне Балтийского моря недалеко от Гданьского залива. Польские исследователи убеждены, что пропавшая Янтарная комната находится на дне Балтийского моря недалеко от Гданьского залива.
В Гданьском заливе найден неизвестный военный корабль времён войны
Ширшова РАН" решали не только свои специальные задачи, но и обследовали ряд подводных объектов культурного наследия у побережья Калининградской области в акватории Гданьского залива. В результате было обнаружено неизвестное военное судно, которого нет в единой базе данных погибших и затопленных кораблей", - рассказал "Интерфаксу" начальник экспедиции Дмитрий Дорохов. По его словам, первые обследования объекта позволяют предположить, что это военная самоходная баржа из состава немецкого военно-морского флота времен Второй Мировой войны.
Планируемые размеры острова, который будет иметь форму эллипса, составляют 2-3 метра в высоту над уровнем моря, около двух километров в длину и одного километра в ширину.
Объект, по информации издания, не будет предназначен для доступа туристов. Его соорудят в рамках программы строительства водного пути, который соединит Калининградский и Гданьский заливы.
По информации польских СМИ, судно задержано и в Польше из-за произошедшего начато разбирательство с участием, в частности, Морского управления в Гдыне. Согласно данным портала Marine Traffic "Марин трафик" , судно находится сейчас в порту Гданьска. Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.
Теперь пшеки заговорили о морской блокаде нашего западного анклава. И чертят уже на своих картах линии предполагаемого ими перекрытия выхода в открытое море западную его часть для российских кораблей, базирующихся в Балтийске. В Польше, как и в республиках Прибалтики, в частности, в Литве, давно не скрывают желания поделить между собой российскую Калининградскую область.
Подначивают присоединиться к ним также Германию, немалое число жителей которой за семьдесят с лишком лет, прошедших со времени окончания Второй мировой войны, не смирились с потерей, как они считают, «исконно своей» Восточной Пруссии. ФРГ, впрочем, на провокации с претензиями на «старые земли» предпочитает не поддаваться. По крайней мере, пока. А вот поляки… Еще в конце 2010-х они заявили о намерении прокопать канал через Балтийскую косу, которую называют Вислинским заливом. Для того якобы, чтобы «обеспечить беспрепятственный доступ своим судам к расположенному там эльблонгскому порту. Хотя проход их кораблей через наши территориальные воды, Балтийскую косу, Россия препятствия не чинила. А заодно насыпать в заливе искусственный остров. Мэр Эльблонга Ежи Вильк заявлял по этому поводу, что у проекта есть как экономические, так и политические причины, поскольку «в прошлом случалось, когда Россия запрещала перевозку грузов через Балтийский пролив».
Что, якобы, на несколько лет «заморозило работу порта». Когда такое случалось и по какой причине, вспомнить, однако не смог. Ближе к истине те, кто говорит о перспективах размещения на гипотетическом острове военной базы НАТО. Или, как минимум, базы для ее снабжения, для размещения радиолокационной станции. Заявленные размеры будущего рукотворного географического объекта — 181 гектар. Стоимость строительства по данным на 2020 г. Как писали три года назад в эйфории от мега-проекта польские СМИ, остров будет виден из космоса. И давали понять, что задача его не туристов в их страну привлекать, «а совсем иная».
На сегодня о работах по насыпному острову ни слуху, ни духу. Будут «сооружать» его польские паны — не будут? И на чьи средства — Евросоюза, США? К слову, Брюссель в свое время запретил Польше продолжение строительства канала через Балтийскую косу, соединяющего Вислинский и Гданьский заливы.
Польша завершила строительство судоходного канала через Балтийскую косу
Фото: eurointegration. Об этом пишет Euractiv. Отмечается, что канал Вислинской косы должен быть открыт в годовщину советского нападения на Польшу в 1939 году как символ отказа страны от зависимости от России. Канал обеспечит безопасность и суверенитет Польши", - говорится в заявлении правительства.
Сегодня мы знаем, что все в основном стимулировалось российскими деньгами. Выплачено, в том числе, 84 миллиона евро экологическим организациям". Читайте нас в Telegram. Подписывайтесь на канал газеты " Белорусы и рынок " Читайте нас в: Подписывайтесь на нас в соцсетях Cамые свежие новости всегда с вами! Электронный адрес:.
Согласно данным польского «Морского портала», петербургское судно, принадлежащее компании «Трансфлот», шло из Клайпеды около 4:00 6:00 по мск со скоростью 11 узлов в направлении пляжа на Собешевском острове в Гданьске за пределами выделенного пути. Экипаж не отвечал на вызовы пограничных служб, поэтому навстречу сухогрузу отправились спасатели и пограничники. Выяснилось, что капитан и двое офицеров находились в состоянии алкогольного опьянения. Судно задержали, а в Польше проводится разбирательство с участием Морского управления в Гдыне.
И на чьи средства — Евросоюза, США? К слову, Брюссель в свое время запретил Польше продолжение строительства канала через Балтийскую косу, соединяющего Вислинский и Гданьский заливы. Ведь первый из них не морской залив, а лагуна. С морем его соединяет небольшой узкий пролив. И все условия в нем сильно отличаются от морских. Не отказываются они и от своей идеи блокировать наш военный флот в Балтийске. По некоторым данным, разрабатывают в настоящее время масштабную военную операцию по «зажатию» его «в тисках». И отслеживают любые его «подвижки». Как это было с недавним переходом из Балтики в Средиземное море двух ракетных корветов — «Сообразительный и «Бойкий», вооруженных противокорабельными крылатыми ракетами комплекса «Уран». Новость об этом сильно обрадовала властных польских русофобов. Наиболее тактически подготовленные 336-я российская бригада морской пехоты и 79-я мотострелковая из состава 11-го корпуса передислоцированы в Донбасс, ввели ляхов в эйфорию. На фоне которой они выказали готовность «хоть завтра начать делить Калининград». Чем грозят такие перспективы российскому анклаву? Реально ли заблокировать Балтфлот РФ, не самый сильный из наших флотов, но наиболее уязвимый, как многим кажется, учитывая близость недружественных государств — членов «оборонительного» Североатлантического альянса? Как считает Константин Сивков, военный эксперт, доктор военных наук, «Калининградская область наряду с Корейской демилитаризованной зоной и военно-морской базой в Китае считается одной из самых охраняемых в мире военных территорий. Там сосредоточена внушительная межвидовая войсковая группировка. Военного потенциала региона достаточно, чтобы дать отпор, кому угодно. Польская агрессия может запустить необратимую цепную реакцию, в ходе которой будет разрушена и она сама, Польша, и Прибалтика. Они способны поражать командные пункты и узлы связи, скопления войск и техники, артиллерию, корабли, самолёты и вертолёты на аэродромах и другие военные объекты на расстоянии от 50 до 500 км". Продолжает тему адмирал Валентин Селиванов, бывший в 1990-е гг. И, конечно, продолжаю следить за всем, что связано с ним, — ответил на звонок Валентин Егорович. Это в их обычном стиле. Тридцать лет уже «пугают».
Польша построит искусственный остров для обороны в Калининградском заливе
Экологи давно говорили о потенциальной опасности, но масштабное исследование удалось провести только сейчас. Акваторию изучили специалисты из Морского института в Гданьске и коллеги из ряда других научных учреждений. По их данным, здесь находится 1,5 млн литров топлива, сотни тонн смазочных материалов и боеприпасы общей массой около тонны. Вредные вещества уже начали просачиваться: непосредственно вокруг судна их содержание в воде многократно превышает норму, и этот участок дна лишен жизни.
Некоторое количество опасных веществ из танкера уже вытекло, нанеся вред экосистеме в районе его местонахождения. По данным экологов, бесконтрольная утечка топлива, машинного масла и других ядовитых веществ в воды Гданьского залива может привести к загрязнению пляжей, расположенных на расстоянии от десяти до 25 километров от затонувшего судна. Аквалангисты и ученые изучили обломки танкера. По данным ученых, за 70 лет металлический корпус судна толщиной десять-двенадцать миллиметров истончился на семь миллиметров и полная утечка топлива произойдет не позже, чем через 20 лет.
Ранее российское научно-исследовательском корабле «Академик Иоффе» было задержано в Дании еще 4 ноября из-за иска канадской компании One Ocean Expeditions к владельцу корабля. Претензия была связана с коммерческим проектом по организации морских туров.
Поморский государственный воеводский санитарный инспектор, в связи с результатами экспертизы, обратился с просьбой избегать контакт с водой из Вислы и водами Гданьского залива от района Стогов до Микошево в рекреационных и социально—бытовых целях. Следующие испытания проб воды в Гданьском заливе состоятся 17 сентября. Источник: trojmiasto.
Польша построит искусственный остров в заливе Калининграда
Новый водный путь от Гданьского залива через Вислинский залив до Эльблонга представляет собой участок протяженностью почти 25 километров. В судоходной компании «Трансфлот» прокомментировали инцидент с сухогрузом «Руслана», который в Гданьском заливе задержали польские пограничники. Чтобы разгрузить Калининград, министерство культуры и туризма планирует открыть новую зону отдыха в посёлке Янтарный, на берегу Гданьского залива (это в 50 кв от областного центра). Неизвестный военный корабль времён Второй мировой войны обнаружен на дне Гданьского залива экипажем научно-исследовательского судна «Академик Николай. В Гданьском заливе незадолго до завершения Второй Мировой войны был затоплен немецкий танкер.